телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для животных -30% Книги -30% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:История государства и права зарубежных стран

Особенности образования Германского государства XIX век.

найти похожие
найти еще

Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Бисмарк всем стремился навязать свою волю - союзникам и единомышленникам в одинаковой степени, как и противникам. За долгие годы своего пребывания на посту министра-президента Пруссии и канцлера Германской империи Бисмарк не раз вступал в острые конфликты со своим монархом по вопросам внутренней, а в особенности внешней и военной политики. Своим практическим умом Бисмарк очень рано постиг, какую роль играет Россия на международной арене. Как политик и дипломат он понял, что Пруссия никогда не сможет стать крупной державой, если не добьется благоприятного к себе отношения со стороны своей влиятельной в международных делах восточной соседки. 23 сентября 1862г. Бисмарк был введен в состав прусского кабинета, а через две недели назначен на пост министра-президента. Его первая крупная цель была достигнута. С этого момента в течение 28 лет Бисмарк бессменно стоял у политического руля Пруссии, а затем и Германской империи. Глава 3. Прусские войны и дипломатия Бисмарка 3.1. Прусские войны Начиная войну Пруссии с Данией, Бисмарк хотел предотвратить намечавшееся превращение герцогств Гольштейна и Шлезвига в самостоятельные государства, входящие в состав Германского союза. В этой войне он хотел испытать силу прусской армии, осуществить первый этап на пути прусского милитаризма к воссоединению Германии под своим главенством. Момент для удара по Дании был выбран очень удачно. Заручившись нейтралитетом Франции, милитаристская Пруссия обрушилась на Данию. Дания была быстро разгромлена, прусский милитаризм продемонстрировал свою нарастающую мощь, после чего бисмарковская дипломатия направила свои усилия на то, чтобы результаты победы превратить в повод для нового военного конфликта - на сей раз со своим временным союзником и постоянным соперником в германских делах Австрией. Позиция нейтралитета, занятая царской Россией в связи с войной Пруссии и Австрии против Дании, укрепила Бисмарка в понимании того, как важно заручиться нейтралитетом России и в войне против Австрии. Труднее всего было заручиться нейтралитетом Франции. Но Бисмарк не поскупился на обещания: он предложил Наполеону III куски рейнской Баварии и рейнского Гессена. Большой штаб готовил концентрированный удар в одном направлении - против Австрии, и когда война была объявлена (1866) и удар был нанесен, он оказался достаточно сильным: австрийская армия потерпела под Садовой поражение. Поражение Австрии означало ликвидацию ее претензий на гегемонию среди германских государств. Гегемония явно переходила в руки Пруссии. Заключив мир с Австрией, Пруссия приступила к подготовке третьего, заключительного акта на пути к объединению Германии. Когда Пруссия начала готовиться к войне с Францией, свою главную дипломатическую цель Бисмарк усматривал в том, чтобы и на сей раз обеспечить нейтралитет России. Мольтке давно готовил войну против Франции, которую ненавидел как «наследственного врага» Пруссии, очаг революции и вообще постоянно действующий «вулкан» создающий беспокойство в Европе. Еще до прихода Бисмарка к власти, в 1859г., он считал, что нужно использовать вооруженный конфликт Наполеона III с Италией и в превентивном порядке ударить по Франции.

Но самый сильный удар Бисмарку нанес рабочий класс. Введя в 1878г. исключительный закон против социалистов, бисмарковское правительство было уверено, что, мобилизовав все силы реакции, опираясь на весь аппарат государственной власти - армию, полицию и суды, оно удушит рабочее и социалистическое движение. Немецкий рабочий класс и его социал- демократическая партия опрокинули эти расчеты реакции. В течение 12 лет они вели упорную борьбу против драконовского закона. В конце концов бисмарковский блок политических партий юнкерства и буржуазии не выдержал напора, в нем появились трещины, и реакционный «картель» начал распадаться. В этих условиях 20 февраля 1890г. рейхстаг отказался продлить исключительный закон против социалистов. Это событие - поражение правительства и победу рабочего класса - Ф.Энгельс тогда же оценил как «начало конца эры Бисмарка». Пока был жив старый Вильгельм, триумвират Бисмарк, Мольтке, Вильгельм - в глазах немецкого филистера был незыблемо прочен. Но теперь Вильгельм отошел в небытие, Мольтке вынудили уйти, а Бисмарк колеблется, ждать ли, пока ему предложат уйти, или уйти самому. Государственный переворот? Но он развяжет руки не только народу, он освободит также подчиненных империи монархов от обязанности соблюдать имперскую конституцию, опрокинутую этим переворотом: переворот будет означать крушение империи. Война? Начать ее ничего не стоит. Но чем кончится однажды начатая война, предусмотреть невозможно. Так вся система бисмарковской политики, внутренней и внешней, вступила в глубокий кризис. Стремясь укрепить свое положение. Бисмарк метался, маневрировал и интриговал в разных направлениях. В начале марта 1890г. он предложил совету министров проект государственного переворота: Вильгельм II должен отказаться от титула германского императора, после чего, выступая в качестве короля Пруссии, образовать вместе с остальными монархами германских государств (а так же с вольными городами) новый союз, но уже без рейхстага или с таким рейхстагом, в выборах которого принимало бы участие только привилегированное меньшинство. Чтобы обеспечить успешное осуществление переворота, старый канцлер предложил предварительно провести мобилизацию армии. Но даже бисмарковские министры отвергли этот реакционный план, который показался им слишком опасным. 3.4. Отставка "Железного канцлера"В течение 27 лет Бисмарк считал себя громовержцем на политическом Олимпе Пруссии, Германской империи и даже Европы. Теперь никакие внутриполитические маневры и дипломатические ухищрения уже не могли ему помочь. Кайзер обвинил своего канцлера в том, что он скрыл донесение германского консула в Киеве о передвижке русских войск. Таков был повод для окончательного разрыва. «Железный канцлер» получил отставку и должен был уйти. Заключение Объединитель Германии и ее первый канцлер (глава правительства) Отто фон Бисмарк понимал, что, разгромив Францию, его страна тоже не может чувствовать себя в безопасности. Сама по себе Франция была не опасна, но она непременно присоединилась бы к любому государству, с которым у Германии испортились бы отношения. И Бисмарк посвятил всю свою энергию и изобретательность именно тому, чтобы лишить Францию возможных союзников.

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ (МУРМАНСКОЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО) ЮРИДИЧЕСКИЙ 3 курс, КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ДИСЦИПЛИНА: История государства и права зарубежных стран ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Гайнутдинова Татьяна Гарифовна ТЕМА: ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ ГЕРМАНСКОГО ГОСУДАРСТВА XIX век ИСПОЛНИТЕЛЬ: Стариенко Анатолий Павлович Мурманск 1999г. С О Д Е Р Ж А Н И Е Введение 3 Глава 1. Отто фон Бисмарк - политический деятель 4 Глава 2. Предпосылки, способствовавшие образованию Германии. 5 Глава 3. Прусские войны и дипломатия Бисмарка 3.1. Прусские войны 7 3.2. Союз трёх императоров 7 3.3. Крах дипломатии Бисмарка 13 3.4. Отставка "Железного канцлера" 17 Заключение 17 Список использованных источников: 19 Введение Священная римская империя германской нации лишь формально представляла собой единое государство, включая в себя помимо неподвластных владений императора, 7 курфюршеств, 300 владений императорских князей, епископов, аббатов, территории вольных городов и много других феодальных владений. Среди них наиболее ярко выделялась Пруссия и Австрия. Необходимость создания единого государства стала особенно очевидна в середине ХIХ века. Достижение государственного единства Германии и стало одной из важнейших задач буржуазно-демократической революции 1848 года. Однако буржуазно-демократическая революция потерпела поражение, но она не прошла бесследно. Во всех сферах общественной жизни Германии, и, прежде всего в Пруссии: в экономической, социальной, политической жизни произошли серьёзные изменения. Особенности образования Германского государства вплотную связаны с деятельностью и биографией Отто фон Бисмарка позднее названного «Железным канцлером». Глава 1. Отто фон Бисмарк - политический деятель Бисмарк (Bismarck-Scho hause ), 1) Отто-Эдуард-Леопольд, князь, герцог Лауэнбург (с 1890), германский государственный деятель, 1815-98, 1887 член прусского соединенного ландтага, консерватор. 1849-прусской палаты депутатов. 1850-эрфуртского парламента; талантливый оратор ультраконсервативной партии, противник единства Германии, сторонник Австрии. 1851-59-прусский посланник при союзном сейме во Франкфурте; здесь он обратился во врага Австрии и сторонника германского единства под гегемонией Пруссии. 1859-62 был посланником в СПБ., 1862 в Париже. 1882 назначен президентом прусского министерства и мин. иностранных дел; отстаивая военные преобразования против большинства прусского сейма, он нарушал конституцию, собирая налоги вопреки решениям палаты; конфликт, благодаря двум успешным войнам с Данией (1864) и Австрией (1866), окончился его полным торжеством. 1865 Б. возведен в графское достоинство. 1867 назначен канцлером Северогерманского союза. Для северогерманского (потом германского рейхстага) Бисмарк провел всеобщее голосование. Война 1870-71 была в значительной степени делом Бисмарка. Затем, последовало образование новой Германской империи; Бисмарк сделан ее канцлером (с сохранением должности прусского министра президента) и возведен в княжеское достоинство. Иностранная политика Вильгельма, доставившая Германии торжество над Францией и господствующее положение в Европе, сблизила ее сперва с Россией, потом (после 1878) отдалила от нее.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Взлет и падение Третьего рейха

И Гитлер обещал, что эти недостатки устранит национал-социализм. Интеллектуальные корни третьего рейха Откуда, помимо истории, черпал Гитлер свои идеи? Противники Гитлера как в самой Германии, так и за ее пределами были люди слишком занятые или слишком легкомысленные, чтобы всерьез обратить внимание, пока не поздно, на то, что он, подобно многим своим соотечественникам, каким-то образом впитал в себя странную мешанину безответственных, пропитанных манией величия идей германских мыслителей XIX века. А Гитлер, зачастую знакомясь с такими учениями из вторых рук — скажем, слышал о них от такого бестолкового псевдофилософа, как Альфред Розенберг, и от своего друга, пьяного поэта Дитриха Экарта, — подхватывал эти воззрения с лихорадочным восторгом неофита {Новоявленный приверженец какой-либо религии или учения. — Прим. тbт. ред. }. Однако хуже всего было то, что он решил применить эти идеи на практике, если когда-либо представится такая возможность. Мы уже знаем, какие мысли обуревали его: прославление войны и завоеваний и абсолютная власть авторитарного государства; вера в германцев как в высшую расу и ненависть к евреям и славянам; презрение к демократии и гуманизму

скачать реферат Некоторые аспекты управления Империей

В течение XVI-XVII веков стремительно оформляется большое число суверенных государств. Особенно в этом смысле "повезло" Европе - к концу XVII века на континенте было уже несколько десятков независимых государственных образований. Естественно, имперская идея пропасть не могла. Но одним из следствий опричной катастрофы стало дробление имперской идеи, что выразилось в появлении новых имперских центров. Во-первых, функции Империи попыталась взять на себя Османская Порта. Но против неё ополчились практически все остальные государства Европы. Почти триста лет сосредоточенного всеобщего противодействия, сопровождавшиеся непрерывной чередой тяжёлых военных поражений, вынудили турецкие власти в конце концов отказаться от имперского пути и перейти к началу XX века к строительству национального государства. Другой пример - Манчжурия. Имперскую идею попытались осуществлять там, и тоже без особого успеха. Наиболее могущественные западноевропейские осколки: Британия, Испания, Португалия, Нидерланды. Имперская экспансия этих государств была направлена в основном на колониальное освоение американского, африканского и азиатского континентов. Более поздние образования (это уже XIX век): Австро-Венгерская империя, Франция (империя Наполеона).

Сменная кассета "Барьер 4", универсальная, для всех типов фильтров "Барьер".
Средний ресурс кассеты: 350 литров. Подходит для всех типов фильтров "Барьер".
303 руб
Раздел: Фильтры для воды
Комод "Радуга" (четырехсекционный).
Комод "Радуга" - красочный, практичный, удобный и мобильный. Украшен забавным декором. Имеет четыре удобные секции для хранения
1372 руб
Раздел: Комоды, тумбы, шкафы
Коврик-пазл "Винни".
Коврик выполнен из экологически безопасного полимерного материала, обладающего большой плотностью, высоким сопротивлением нагрузкам на
837 руб
Раздел: Прочие
 Сумерки Российской империи

На  получение полного среднего образования в начале XIX века отводилось 7 лет, лишь 4 из которых приходились на среднюю школу. Россия по реформе 1804 года была разбита на шесть учебных округов (Московский, Виленский, Дерптский, Харьковский, Петербургский, Казанский). В каждом учебном округе, по необходимости, открывались гимназии. По некоторым данным, всего было открыто 32 средних учебных заведения, в которых обучались до полутора тысяч человек. К сожалению, реформа 1804 года стала лишь оптимистической прелюдией к целой череде самых разноплановых и противоположных по смыслу реформ, которые продолжались вплоть до второй половины XIX века. Учебные планы гимназий менялись в 1811, в 1819, в 1828 году. Изменения были, подчас, радикальные: вводился закон божий, русский язык, исключалась логика, политэкономия, вообще «политические науки», в том числе риторика и поэзия, вводилось законоведение и т.д. - особенно отличался этим устав 1828 года, принятый уже при Николае I. В 1819 году вновь было введено сословное обучение в гимназиях, разрушив систему преемственности младшей, средней и высшей школ

скачать реферат Гуманистические идеи в Российской педагогике 18-20 веков

Согласно этому уставу в России устанавливалось четыре типа школ: приходские, уездные училища, гимназии и университеты. Первые годы XIX в. известны быстрым ростом числа всех учебных заведений. В это время открывались принципиально новые учебные заведения, в том числе и знаменитый лицей в Царском Селе. После Отечественной Войны 1812 года в образовании начинается усиливаться консерватизм, особенно во второй четверти XIX века с принятием Устава 1828 года, который еще более жестко изолировал разные ступени образования друг от друга, жестко связав их с определенными сословиями. Однако в это время наблюдается рост числа разных школ. Наиболее видную роль в организации начальных школ сыграл В.Ф. Одоевский (1804-1869) . В этот же период открываются разные профессиональные школы: сельскохозяйственные, технические, коммерческие, в том числе и высшие, например, технологический институт, институт гражданских инженеров и др. Таким образом, в XVIII — середине XIX в. в России сформировалась идеология и философия нового образования; утвердилось понимание в широком общественном сознании важности научного образования в судьбе государства и каждого человека, по существу, сложилась определенная система образования, состоящая из разных, хотя и не связанных друг с другом учреждений, начиная с малых народных училищ, а затем приходских, и кончая университетом и Академией.

 Древний Рим. Быт, религия, культура

Более того, греческий был общим универсальным языком торговли и деловых контактов в Египте и конечно же в самой Греции. Таким образом, знание греческого стало признаком некого социального различия, как прежде знание французского языка было отличительной чертой аристократа в XVIII или в начале XIX века в Англии или России или как знание английского языка распространилось среди образованных классов в XIX веке в Индии, Бирме и на Цейлоне. Следовательно, образованным римлянам, в отличие от греков и большинства древних народов, приходилось учить второй язык. Конкуренция за преуспевание в общественной жизни была такова, что продолжительное и старательное обучение было необходимостью. Это означало, что только богатые семьи могли отправить своих мальчиков в школу более высокого уровня овладевать ораторским искусством с элегантностью и истинной убедительностью. Фиксированного возраста для такой перемены не было, поэтому простая формула Квинтилиана, что мальчику следовало закончить обучение у грамматика и отправляться изучать риторику, «как только он к этому готов», видимо, была не столь уж и плоха. «...К этим учителям поступают взрослые мальчики, и у них продолжают учиться те, кто уже стал юношами; поэтому надо обращать особенное внимание на то, чтобы учитель мог, в силу своей нравственной чистоты, охранять от обид более нежный возраст и своим авторитетом удерживать распущенную молодежь»

скачать реферат Российская школа как историко-культурный феномен европейского образования

Согласно этому уставу в России устанавливалось четыре типа школ: приходские, уездные училища, гимназии и университеты. Первые годы XIX в. известны быстрым ростом числа всех учебных заведений. В это время открывались принципиально новые учебные заведения, в том числе и знаменитый лицей в Царском Селе. После Отечественной Войны 1812 года в образовании начинается усиливаться консерватизм, особенно во второй четверти XIX века с принятием Устава 1828 года, который еще более жестко изолировал разные ступени образования друг от друга, жестко связав их с определенными сословиями. Однако в это время наблюдается рост числа разных школ. Наиболее видную роль в организации начальных школ сыграл В.Ф. Одоевский (1804-1869) . В этот же период открываются разные профессиональные школы: сельскохозяйственные, технические, коммерческие, в том числе и высшие, например, технологический институт, институт гражданских инженеров и др. Таким образом, в XVIII — середине XIX в. в России сформировалась идеология и философия нового образования; утвердилось понимание в широком общественном сознании важности научного образования в судьбе государства и каждого человека, по существу, сложилась определенная система образования, состоящая из разных, хотя и не связанных друг с другом учреждений, начиная с малых народных училищ, а затем приходских, и кончая университетом и Академией.

скачать реферат Хозяйственный подъем Германии в конце XIX в.

Но население Пруссии и других германских государств было исключительно бедным, малограмотным и зажатым в тиски традиций. Германия столкнулась с необходимостью больших капиталовложений для организации производства. Успешная индустриализация была возможна лишь при условии, что государство: обеспечит защитные тарифы; поощряет увеличение инвестиций; санкционирует картельные соглашения; стимулирует экспорт; использует собственные финансовые ресурсы, подписываясь на акции предприятий; выступит в качестве заказчика продукции тяжелой индустрии; освободит крепостных крестьян; осуществит широкую программу народного образования. С середины XIX века начался большой промышленный подъем, и к моменту объединения немецких земель в империю в 1871 году промышленная отсталость была ликвидирована. На долю Германии уже приходилось 13% мировой промышленной продукции. Объем денежного обращения возрос с 6 млн марок в 1850 до 430 млн в 1870 гг. Обороты внешней торговли за этот период утроились. Преодолению отставания Германии содействовала также пятимиллиардная контрибуция, полученная ею с побежденной Франции. Важную роль в экономическом подъеме Германии конца XIX в. сыграл захват Эльзаса и Лотарингии с их богатейшими запасами железных руд.

скачать реферат Конституционный конфликт в Пруссии в 1860-1866 гг.

По времени конституционный конфликт продолжался всего 6 лет – с 1860по 1866г., но наиболее остро конфликт чувствовался в тот период, когда правительство возглавлял министр-президент Отто Леопольд фон Бисмарк – с 1862 по 1866г., который и был главным идеологом и движущей силой конфликта. Тема конституционального конфликта актуальна для отечественных политологов, юристов (особенно, на фоне парламентских кризисов 1993-1999 гг. и постоянно сменяющих друг друга правительств 1998-1999 гг.). Все отечественные исследователи германской истории XIX века настаивают на неразрывности конституционного конфликта с грядущими внешнеполитическими событиями (резкое усиление монархической власти, ее централизация, реорганизация армии, грубое попирание прав нижней палаты ландтага), связанными с военными конфликтами 1864, 1866 гг. (а затем и 1870 г.). Относительно других вопросов мнения авторов часто расходятся. В работе Георга Кауфмана «Политическая история Германии» отличительной чертой является подробное рассмотрение истории, программ и лидеров основных политических партий и движений Германии в XIX в.: либералов, радикалов, социалистов, юнкеров.

скачать реферат Философия Николая Бердяева

Но и само “образованное общество” восприняло иноземные влияния поверхностно. Они не смогли совершенно преодолеть русского человека, а лишь породили в его сознании и делах напряженные коллизии: созданная Петром империя разрасталась, сделалась обширнейшим государством в мире, но ее единство не носило духовного характера. Наоборот, оно порождало и воспроизводило разрозненную духовность. Поэтому, утверждает Бердяев, при всем своем внешнем величии русское государство XIX века было противоречивым и нездоровым. В сердцевине его был заложен конфликт между исконной русской идеей гармонично устроенного православного государства (“Святая Русь”) и заимствованной у немцев идеи империи, самым ярким воплощением которой был “прусский офицер” на троне - Николай I. Носителем противостоящих империи начал стала, прежде всего, интеллигенция, оказавшаяся в хронической оппозиции к власти. Разрешением этого конфликта - разрешением болезненным, но по-своему закономерным, и стала, по Бердяеву, русская революция. В рассуждениях Н.Бердяева о “русской душе” проявилась наблюдательность, и понимание национального характера.

Трикотажная пеленка кокон для девочки "Bambola".
Состав: интерлок, хлопок 100%. Возраст: 0-3 месяца.
421 руб
Раздел: Пелёнки
Модульный массажный коврик "Орто-пазл. Море».
Необычный набор Орто-пазлов Микс «Море» включает 8 модулей, выполненных под различный морской рельеф. В комплекте коврики, предназначенные
1377 руб
Раздел: Коврики
Настольная игра "Макроскоп".
Интереснее, чем микроскоп. Многообразнее, чем калейдоскоп. Перед вами удивительный прибор, внутри которого спрятаны картинки, но вам видна
1390 руб
Раздел: Прочие
скачать реферат Культура Нового времени

Эти общества, объединявшие образованных представителей дворянства и буржуазии, исповедовали веру в единого бога, воспитание гуманности, дружеской терпимости. На цивилизационном уровне наступление новой культурной эпохи обычно связывают с открытиями в разных областях знания и усовершенствованиями орудий познания, как практических (инструментов), так и теоретических (философской методологии наук). Вступление точных наук в новую эпоху венчает деятельность англичанина Исаака Ньютона, создателя классической физики Нового времени, законы которой считались непререкаемыми почти вплоть до начала XX столетия. Это на самом деле поразительно: в течение жизни одного-двух поколений делается множество фундаментальных открытий, повлекших не менее масштабные подвижки в образе жизни и представлениях. Для Нового времени, особенно XVIII – первой половины XIX века характерен дух утопизма. Поэтому этот период иногда называют «золотым веком утопий»: утопий коммунистических, призывающих к общности имущества и совместному труду, и противостоящих им, элитаристских, возвращающих к традиционной системе ценностей.

скачать реферат Развитие женского образования в России

С 1843 года начинают создаваться епархиальные училища - средние учебные заведения для дочерей духовенства. В 1844 году местным властям было предписано открыть особые женские школы в тех районах, пунктах, где имелось не менее 25 девочек, соответствующего возраста. Однако в условиях крепостной России школы эти не могли привлечь значительного числа учащихся. Для развития женского образования в России, особенно в первой половине XIX века характерно стремление утвердить сословную организацию женских школ. Под влиянием общественного движения в России в 60-е годы XIX века несколько расширилась сеть женских учебных заведений, возросла возможность получения девочками общего образования в совместных школах. К середине 60-х годов XIX века Россия стояла на 1-м месте в Европе по развитию среднего женского образования. В 60-е годы XIX века всё активнее обсуждался вопрос о необходимости обучения в начальной школе девушек из народа. В 1861 году был учрежден особый орган по изучению проблемы совместного обучения в школе мальчиков и девушек. Девочек стали обучать в бесплатных воскресных школах совместно с мальчиками, однако девочек в школах обучалось еще крайне мало.

скачать реферат Из истории развития педагогической мысли в России и западных странах во второй половине XIX века

Основная тяжесть занятий падала на работу в классе, домашние задания были сокращены, в школе отсутствовала цифровая система оценок знаний. Регулярно организовывались экскурсии на промышленные предприятия, в деревню. Видным идеологом создания церковно-приходских школ является С.А.Рачинский. Сторонники реформ воспитания и образования не были едины в своих взглядах. Радикально настроенные разночинцы превращали дискуссию о воспитании и обучении в политическую полемику.Развитие педагогической мысли в западных странах. В XIX веке завершается формирование классической педагогики Нового времени. Изучались цели, содержание, методы обучения и воспитания, методология педагогической науки. Зарождались новые теории социальной педагогики. Школа развивалась при поступательном движении экономики, развитии промышленности, росте городов, все это требовало новой системы образования. Масштабы развития системы образования определялись особенностями каждой страны. В XIX веке остро проявились противоречия между условиями педагогической мысли, школьного законодательства и системы образования. Важная часть программы демократизации школы была к концу века оформлена законодательно, но эту демократизацию еще только предстояло осуществить на практике.

скачать реферат Национальный идеал в образовании России XIX века

В заключении скажем, что реформа образования Александ- ра I при том, что в системе образования был достигнут очевидный прогресс, носила незавершенный характер. Исходя из того, что иллюзорные идеалы в большинстве своем не были подкреплены конкретными практическими действиями, подавляющее большинство провозглашаемых целей обучения и воспитания, не получили реального воплощения. Таким образом, реформы образования первой четверти XIX века, как и множество других подобных преобразований в отечественной истории, носили незавершенный характер. Дальнейшее развитие государственной образовательной системы полно сложностями и противоречия, противоборством сторонников классицизма и реализма, попытками прогрессивных деятелей утвердить светский, гуманистический, национальный характер ее основ и идеалов. Анализируя историю педагогики, М.И. Демков писал, «что никогда не было времени, чтобы государственная система образования работала без идеалов, но в различные времена и эпохи идеалы были разные. Менялись люди, менялись обстоятельства, являлись и иные задачи, иные идеалы». Царские правительство и высшие круги Министерства Народного Просвещения при разработке проекта реформирования государственной образовательной системы ориентировались на религиозные ценности, ортодоксальную церковно-клерикальную философию православия.

скачать реферат Дворянское общество в романе «Война и мир»

В подлинной жизни сын высокородного графа, скорее всего, не имел бы «красных рук», не говоря о том, что на светском вечере полагалось быть в перчатках. Толстой постоянно заставляет героя вести себя не по-дворянски, вопреки воспитанию, титулу и состоянию. При ссоре с Элен, хоть и по очень значительному поводу, Пьер замахивается на нее каминной доской, а потом идет душить голыми руками. Автор замечает, что «порода отца сказалась в нем». Но его отец рос в другие времена, когда детей совершенно не учили сдерживать себя, когда допускалось бить жен. Его отец — сверстник Митрофанушки, пусть в тысячу раз лучше образованный. В начале XIX века обычаи переменились, насилие над женщиной дворянского круга стало необсуждаемым табу. Мы можем представить себе старого князя Болконского, дающего пощечину дочери, но немыслимо вообразить, чтобы князь Андрей замахнулся на жену или сестру хотя бы книгой. Дело не в том, что его ярость выразилась бы иначе, он просто не позволил бы себе дойти до состояния аффекта, его учили контролировать эмоции. Поколение отцов этому не учили, даже не думали учить; Пьера учили, да не выучили.

Копилка-сейф пластиковая большая, черная.
Высокое качество изготовления, пластик. Сейф-копилка - игрушка электронная для монет и купюр с автоматическим затягиванием купюр
1820 руб
Раздел: Копилки
Ведро Vileda "SuperMоcio" с отжимом ленточных швабр, 12 л.
Уникальная запатентованная система отжима подходит для любой ленточной швабры (не только бренда Vileda (ВИЛЕДА)). Прочное, устойчивое
679 руб
Раздел: С отжимом
Расчёска лазерная "Магия роста".
Регулярное использование расчески «Магия роста» позволит Вам восстановить нормальное кровообращение кожи головы, что благотворно повлияет
1091 руб
Раздел: Зеркала, расчески, заколки
скачать реферат Становление правящей элиты в России в 1990-1995 гг.

Интеллектуальная элита, состоящая главным образом, из молодых политиков, перестала играть ведущую роль, как это было в начале реформ. Этот факт заслуживает внимания и вновь актуализирует проблему взаимоотношений власти и интеллигенции, взаимодействия политической и интеллектуальной элит. Сама проблема отношений интеллигенции и власти - проблема больного общества, где власть несовместима с политической свободой и гражданскими правами. В условиях, когда большинство населения практически отстранено от участия в политической жизни, политически не развито и пассивно, какая-то часть образованных людей - в XIX веке их называли интеллигенцией - берет на себя функцию политической оппозиции власти, претендуя при этом на общенародное представительство. Интеллигенция в демократическом обществе должна освободиться от соблазна власти, отделить идеологию от профессиональной политики. Идеология вообще не сочетается полностью с жизнью, как идея не сочетается до конца с реальной жизнью. В этом смысле интеллигент и политик - совершенно разные и даже противоположные фигуры. За годы реформ сложилась новая политически влиятельная группа, не входящая в состав собственно властных структур.

скачать реферат Курс социологии

Образ ученого - холодного и бесстрастного аналитика текущей социальной реальности - никогда не был популярен в социологической среде России. Как и в мировой социологии, здесь действовала закономерность движения социальной мысли от социальной философии через социальную теорию к теории собственно социологической. Российская мысль формируется первоначально как философия истории, особенно в первой половине XIX века. К середине столетия на передний план выдвигаются социальные теории, где переплетаются элементы социально-философские и социологические. И только в начале XX века появляются уже чисто социологические теории. Но и в последнем случае мы видим постоянное взаимодействие социальной философии и социологии Как и на Западе, социология в России возникает в процессе перехода к индустриальной стадии социальной эволюции в силу потребности модернизируемого общества в достаточно строгом социальном знании. Однако индустриальная модернизация России осуществлялась по запаздывающему (или догоняющему) варианту, что и составило своеобразный социо-культурный контекст развития социальной мысли.

скачать реферат Особенности консерватизма

Катков - Суворин - "веховцы", все это исторические этапы поворота русской буржуазии к защите реакции, к шовинизму и антисемитизму."/, так и представители официальной науки /например, Л. Коган: "Российский идеализм, особенно в последней трети XIX века, был органически враждебен науке, всячески старался опорочить ее завоевания, ее материалистические выводы, использовать в своих интересах противоречия и трудности ее развития. При всем различии их взглядов, реакционер Данилевский и либерал Катков сходились в ненависти к дарвинизму."/ В этом проявилась однобокость развития советских общественных наук, в выпячивании одних сторон философского процесса и абсолютном замалчивании других. Но ведь невозможно дать объективную оценку творчеству тех же самых Белинского, Чернышевского, Ленина и других, не зная мнения их оппонентов. К сожалению, в России произведения представителей консервативного направления на долгие десятилетия оказались попросту забыты, их мысли, взгляды - не востребованы обществом. А ведь среди них были выдающиеся мыслители, ораторы, лидеры в своих профессиональных сферах, высокую оценку которым дал Н.О. Лосский: "Характернейшая черта русской философии состоит именно в том, что множество лиц посвящают ей свои силы. Среди них. многие обладают большим литературным талантом, поражают своей богатой эрудицией.". § 2. Идеи консерватизма в творчестве Ф.М. Достоевского. Глубокие социальные изменения, происходившие в России в середине и второй половине ХIХ века, нашли свое отражение в художественном творчестве и мировоззрении крупнейшего русского писателя Федора Михайловича Достоевского /1821-1881/.

скачать реферат К вопросу об элементах сакральности в революционном мировоззрении

Безразличие к собственной жизни вело к обесцениванию чужих жизней. Революционеры не любили себя, но они не любили и “ближнего”. Они восторгались “другим”, выраженным в общем понятии “народ”. Но часто этого “другого” революционеры не знали, а довольствовались лишь представлениями о нем, придавая забвению еще одну библейскую заповедь: “не сотвори себе кумира”. Стремление к святой жертвенности соединялось в радикальных кругах с эсхатологичностью сознания. Воспевание смерти, провозглашение любви к ней, переходящее порой в откровенную браваду, было неотъемлемой частью русской революционной литературы (особенно поэзии) второй половины XIX века. Знаменитый тезис М. А. Бакунина: “страсть к разрушению есть вместе с тем и творческая страсть” воспринимался многими молодыми революционерами в качестве оправдания их крайнего максимализма и влечения к деструктивности. Отсюда проистекает понимание ими смерти (своей или чужой) как “праздника души”, дающего возможность навсегда остаться в священной плеяде борцов за народное счастье.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.