![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | История |
Отечественная история (полный курс) | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Русская интеллигенция почти с момента ее возникновения воспитывалась, а тем более самовоспитывалась не столько на постулатах, сколько на противоречиях. Именно в них, а не в позитивной деятельности находила она свое призвание, едва ли не с первых же шагов своего существования (с Петра Первого). Этому способствовала и система образования, прежде всего гимназическая: она была построена таким образом, что молодые люди знали закон Божий, древнегреческий и латынь, но не знали росийского государственного устройства и собственных гражданских прав, не знали физики и химии, которые вносят в общество свою порядочность и системность. И это при том, что гимназический курс отечественной истории был курсом истории властей и ничем другим. Гимназия направляла своих питомцев в университеты без экзаменов,[9] а университеты давали опять-таки сугубо гуманитарное образование, выпускали врачей, юристов, а того больше историков и словесников (филологов)P преподавателей для все тех же гимназий. Этот отвлеченный от практической жизни круг замыкался, но люди, стараясь вырваться из него, становились не кем-нибудь, а революционерами, особенно после того, как в гимназии и в университеты хлынули разночинцы
Им пообещали сохранить жизнь и свободу, после чего они сдались (октябрь 1607г). Однако в отношении Муромца и Болотникова слово нарушили: первый был повешен у Даниловского монастыря в Москве, второй – сослан в Каргополь, а в последствии ослеплен, а затем утоплен. Список использованной литературы: Н.И.Костомаров «Русская история в жизнеописаниях ее главнейших деятелей» – М.: Мысль (1993) А.П.Сахаров, А.П.Новосельцев «История России с древнейших времен до конца XVII века» – М.: АСТ (1996) А.П.Павлов «Государев двор и политическая борьба при Борисе Годунове (1584-1605) –Спб.: Наука (1992) В.О.Ключевский «Русская история. Полный курс лекций» - М.:Мысль (1996) С.М.Соловьев «Чтения и рассказы по истории России» –М.: Правда (1990) Б.В.Леванов «История России XI-XX вв. Курс лекций» – М.: ЗелО (1996) Московский Государственный Университет Коммерции Кафедра социально-экономической историиНачало смутного времени в России: правление Бориса Годунова и появление первого самозванца Преподаватель: Долаева С.Д. Студент: Леонова Н.В. Группа: РГБ-11-Д
Эта безграничная пустота сознания долго ничем не заполнялась. Мастеровой характер усвоенных с детства занятий, ручная черная работа мешала размышлению, отвлекала мысль от предметов, составляющих необходимый материал политического воспитания, и в Петре вырастал правитель без правил, одухотворяющих и оправдывающих власть, без элементарных политических понятий и нравственных сдержек. Недостаток суждений и нравственная неустойчивость при гениальных способностях и обширных технических познаниях резко бросались в глаза и заграничным наблюдателям 25летнего Петра, и им казалось, что природа готовила в нем скорее хорошего плотника, чем великого государя». (Ключевский В.О. Русская история. Полный курс лекций. Т. 2. РостовнаДону, 2000. С. 501502) Правда, и здесь Ключевский непременно хочет оправдать царя Петра: «С детства плохо направленный нравственно и рано испорченный физически, невероятно грубый по воспитанию и образу жизни, бесчеловечный по ужасным обстоятельствам молодости, он при этом был полон энергии, чуток и наблюдателен по природе
О причинах отсутствия указаний на поединок в «Русской Правде» можно только строить предположения. Нельзя отрицать возможности некоторого воздействия, так сказать, механического порядка на текст «Правды» со стороны церковников. Поединок, бесспорно имевший место в жизни Киевской Руси ХI-ХII вв., должен был отразиться в современных законах и в их первой кодификации - в Русской Правде. Но затем он мог исчезнуть со страниц этого сборника или почти исчезнуть, как наиболее противный духу христианства, йод пером первых благочестивых переписчиков памятника. Список используемой литературы.Владимирский-Буданов М.Ф. Обзор истории русского права. М. 1995г. Рогов В.А. История государства и права России. М. 1995г. Свердлов М.Б. От закона Русского к Русской Правде. М. 1988г, Свердлов М.Б. Генезис и структура феодального общества в Древней Руси. М.1987г. Ключевский В.0. Русская история. Полный курс лекций в З-х книгах. Кн.1.М.1995г. Чельцов Бебутов М.А. Курс уголовно-процессуального права. СП б. 1995г. Юшков С.В. Общественно-политический строй и право Киевской Руси. М. 1950г. Янин В.Л. Законодательство Древней Руси. М. 1984г
А против них стояли 10 тысяч свежих русских солдат при 72 (по одним данным) или 112 (по другим) орудий. Длилась Полтавская битва, кстати говоря, всего два часа Так огромен был перевес русской армии, и особенно артиллерии, которая косила шведов как хотела. Остается присоединиться к В.О. Ключевскому с его жесткой, но верной оценкой: «Стыдно было проиграть Полтаву отощавших, обносившихся, деморализованных шведов, которых затащил сюда 27летний скандинавский бродяга» (Ключевский В.О. Русская история. Полный курс лекций. Т. 2. РостовнаДону, 2000. С. 511) Правда, и тут Пётр был в своем амплуа: при наступлении Карла XII в 1708 году перепугался так, что велел вывезти из Москвы сокровища Кремля и стал по периферии страны строить систему укреплений. Создать сразу много крепостей он не мог (и никто бы не смог). Но Пётр нашел выход, и тоже очень в своем духе: чтобы создать укрепления, стали засыпать землей действующие церкви. Образовывался земляной холм, внутри которого находилось здание, из которого можно было вести огонь
Зло не исправляется злом, а добром. Как загрязненную одежду нельзя чисто вымыть грязною водой, так описаниями порока, столь же нечистыми и смрадными, как и он сам, нельзя очистить людей от порока. Умножение пред глазами народа изображений порока и преступления уменьшает ужас преступления и отвращения от порока. Укажите на темный образ порока, не терзая чувства и не оскорбляя вкуса чрезмерным обнажением его гнусностей, а с другой стороны, изобразите добродетель в ее неподдельной истине, в ее чистом свете, в ее непоколебимой твердости, в ее чудной красоте". Обращение к культурному и духовному наследию России как раз может дать современному обществу столь необходимые ему положительные идеалы "добродетели", которые совсем не обязательно остались в прошлом, поскольку наше наследие — это не только материальные памятники и вещественные знаки, это и мы сами — полномочные представители великой русской культуры. Список литературы 1. Голубинский Е.Е. История Русской Церкви. тт. 1 – 3. М., 1996. 2. Карамзин Н.М. История государства Российского. (XII томов в 4-х книгах) М., 2001. 3. История Русской Церкви. В 9-ти книгах. М., 1994 –1997. 4. Карташев А.В. Воссоздание Святой Руси. Париж, 1956. 5. Ключевский В.О. Русская история. Полный курс лекций. тт. 1-3 М., 2000 6. Лосский Н.О. Характер русского народа. кн. 1-2. М., 1990. 7. Соловьев С.М. История России с древнейших времен.
Чеченский кризис со всей очевидностью показал, что укрепление основ демократии и правового государства, политической культуры является основным условием самоконтроля в конфликтных ситуациях. И напротив, попытки решения внутриполитических проблем силовым способом, вне правового пространства, пренебрежение нормами демократии в угоду авторитарным установкам лидеров подрывает легитимность власти, обесценивает усилия, направленные на решение конфликтных ситуаций. Переход российско-чеченского конфликта в фазу открытого вооруженного насилия явилось закономерным итогом политического авторитаризма, культивируемого обеими сторонами в своей внутренней политике. При этом, следует с удовлетворением признать, что российское руководство нашло в себе мужество осознать тупиковый характер такой политики. Последовательная линия на укрепление демократических основ российской государственности, выразившаяся в проведении парламентских и президентских выборов в столь критической внутриполитической обстановке, свидетельствует о приверженности российской политической элиты выбранному курсу на поэтапную модернизацию, утверждение рациональных основ и ценностей современного общества. ЛИТЕРАТУРА 1. Аречага Э.Х. Современное международное право. М.„ 1983. Дагестан: чеченцы-аккинцы. М., 1993. 2. Ключевский В.О. Русская история. Полный курс лекций в 3 кн. Кн. 3 . М., 1993. 3. Тишков В.А., Беляева Е.Л., Марченко Г.В. Чеченский кризис. ЦКСИиМ, М., 1995. 4. Хайд Ч. Международное право, его понимание и применение Соединенными Штатами Америки. М., 1953. 5. Чеченцы: история и современность. Общая ред. Ю.А. Айдаева. М., 1996. Юридическая конфликтология. Отв. ред. В.Н.Кудрявцев. М., 1995. 6. homas A.J. he Orga iza io of America S a es a d Subversive I erve io . - Proceedi gs of he America Socie y of I er a io al Law. Wash., 1961.(перевод)
Таким образом, в результате отдаления князя от привычного для общинников круга дел и забот, зачастую выливавшегося в создание укрепленного межплеменного центра – резиденции князя и дружины военных успехов, а также в результате выполнения им сложных управленческих функций, он наделялся сверхъестественными силами и способностями. В князе начинали видеть залог благополучия всего племени, а его личность отождествляли с племенным тотемом. Все вышеперечисленное приводило к сакрализации, то есть обожествлению княжеской власти, а также создавало духовные предпосылки для перехода от общинных отношений к государственным1. Внешнеполитические предпосылки. К внешним предпосылкам следует отнести : факты против легенд и мифов. Л., 1986. С. 27. 1 Ключевский В.О. Русская история. Полный курс лекций. В трех книгах. – М., 1997. – С. 465.
Дальневосточный государственный университет Институт менеджмента и бизнеса Царствование и смерть Павла I (1796- 1801) Выполнил студент группы 1411 Свиридов М. Проверил Владивосток 1997 Список использованной литературы:1. Сахаров А.Н. История России с начала XVIII до конца XIX века.—М.:АСТ,1996. – 544 с.2. Ключевский В.О. Русская история. Полный курс лекций в 3 кн. Кн. 2.– М.: Мысль, 1995. – 584 с.3. Валлотон А. Александр I —М.: Прогресс, 1991. – 398 с.Этот документ требует исправления большинства формул! Этот документ требует исправления большинства формул! Этот документ требует исправления большинства формул! Этот документ требует исправления большинства формул! Этот документ требует исправления большинства формул! Этот документ требует исправления большинства формул! Этот документ требует исправления большинства формул!
Хроника правлений и событий 862 1917 гг.» Издание второе, переработанное и дополненное. Рекомендована Главным управлением развития общего среднего образования в качестве учебного пособия для дополнительного образования. В ней описана наша страна от Руси Рюриковичей (862 1462 гг.) до России Рюриковичей (1462 1613 гг.) и Российской Империи Романовых (1613 1917 гг.) практически во всех подробностях. Вторая это «ТРЕХСОТЛЕТИЕ ДОМА РОМАНОВЫХ 1613 - 1913» книга «Трёхсотлетие Дома Романовых» репринтное воспроизведение дореволюционного издания. Первое издание после 1917 года. В ней собраны очерки известных русских историков В. Ключевского, Н. Карамзина, Н. Костомарова и других о развитии России на протяжении трёх веков, о династии Романовых. Со124 иллюстрациями. Так же я использовал книгу В. О. Ключевского «Русская история» полный курс лекций в трёх книгах, книга третья. Курс лекций, публикуемый в этом томе, начинается с описания преобразовательной деятельности Петра I, важнейшей стороны всей его политики, и кончается очерком реформ Александра II.
Эти князья, лишенные таланта и отличавшиеся устойчивой посредственностью, вели себя, как мелкие хищники и скопидомы. Быстрое возвышение Москвы задерживало процесс дробления Северо-Восточной Руси, позволяло собирать «дробившиеся части в нечто целое». Приведенные слова В. О. Ключевского оказали глубокое влияние на русскую историческую мысль. В блестящем исследовании о московском государстве А. Е. Пресняков сосредоточил внимание на формировании основ новой государственности при ближайших преемниках Ивана Калиты, на собирании власти московскими великими князьями. Понятие Под ред. С.О. Шмидта, М., Московский рабочий, 1992, стр. 6 - 181. Р.Г.Скрынников. Возвышение Москвы. Ю. Г. Саушкин. Москва // Под ред. члена-корр. Академии наук СССР www.biblio eka.ru: Ключевский В.О. Русская история. Полный курс лекций. www.hro o.ru: Страны и государства
Но, как скоро государство стало в свои естественные границы, внешняя политика России раздвоилась: различные стремления преследует она на азиатском, восточном и на европейском юго-западе. В Европе русская дипломатия вела взвешенную и расчетливую политику, поддерживая равновесие сил и добиваясь сохранения мира. Напротив, на Дальнем Востоке политика российского правительства была не столь продуманной. Территория Сахалина и Курил в конце XIX в. продолжала являться источником напряженности в русско-японских отношениях. Продолжая традицию первой половины XIX в., Россия проводила доброжелательную политику по отношению к США. В целом же отношения России с США еще не играли определяющей роли в международных делах. Список использованной литературы: История России. XIX век: В 2 частях / Под ред. В.Г. Тюкавкина. - М., 2001. - Ч.1-2. Постников С.П. История России с древнейших времен до второй половины XIX века. Курс лекций. Ч. 1. Под ред. академика Личмана Б.В. Уральский гос. тех. ун - т, Екатеринбург, 1995 г. С. 178-181. Платонов С.Ф. Лекции по русской истории. М., 1993. С. 646-670. Ключевский В.О. Русская история. Полный курс лекций. Электронный ресурс:. Лекция 82. История России Всемирная, мировая история - История России (учебник).
В целом, в настоящее время сетевая теория, ставящая акцент скорее на морфологии процесса принятия государственных решений, обладает существенным потенциалом развития и формирования на своей основе качественно нового парадигмального подхода к исследованию процесса принятия государственных решений. Список литературы Ключевский В.О. Русская история. Полный курс лекций. М.: ОЛМА-ПРЕСС Образование, 2008. Шульженко Ю.Л. Из истории федерации в России (монархический период). М.: Институт государства и права РАН, 2007. Дегтярев А.А. Принятие политических решений. М., 2008. Сморгунов Л.В. Сетевая методология исследования политики. - Политический анализ: Доклады Центра эмпирических политических исследований СПбГУ. Вып. 2. Под ред. Г. П. Артемова. М., 2007. Сморгунов Л.В. Сетевой подход к политике и управлению. - Полис, 2001, № 3. Соловьев А.И. Принятие государственных решений. М., 2009. Соловьев А.И. Трансъячеистые структуры как форма строения и источник саморазвития. – Полис, 2006, №6. Соловьев А.И. Принятие государственных решений, М., 2008. Любимов А.П. История лоббизма в России. М.: Фонд Либеральная миссия, 2007. Лепехин В.А. Лоббизм в России и проблемы его правового регулирования // Полис, № 4, 2008.
Государство Ивана Грозного. Л., 1988. 21. Бычкова М.Е. Русское государство и Великое княжество Литовское с конца XV в. до 1569 г.: Опыт сравнительно-исторического изучения политического строя. М., 1996. 22. Вернадский Г.В. История России. Древняя Русь: Пер. с англ. М., 1996. 23. Горский А.А. Русские земли в XIII-XIV вв.: Пути политического развития. М., 1996. 24. Греков Б.Д. Киевская Русь. М., 1953. 25. Зимин А.А. Опричнина Ивана Грозного. М., 1964. 26. Как была крещена Русь: Сб. статей. М., 1988. 27. Кобрин В.Б. Власть и собственность в средневековой России (XV-XVI вв.). М., 1985. 28. Ключевский В.О. Русская история: Полный курс лекций в трех книгах. М., 1993. Кн.1,2. 29. Леонтьев А.И. Образование приказной системы управления в Русском государстве. М.,1961. 30. Маньков А.Г. Уложение 1649 г. Кодекс феодального права России. Л., 1980. 31. Мартышин О.В. Вольный Новгород: общественно-политический строй и право феодальной республики.
В годы войны процессуальное и судебное право подвергается изменениям, вызванным чрезвычайными обстоятельствами. Судопроизводство в военно-полевых судах осуществляется в исключительном порядке: краткосрочное слушание, отсутствие защиты, корпоративность состава суда, невозможность обжалования. Нововведением была административная юстиция - прототип арбитража, появление которой было обусловлено развитием административно-хозяйственных отношений и связей. В связи с политическими событиями, в этот период появилось большое количество нормативных актов, которые пересекались с существующими - системность права ухудшилась.10. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Проследив за развитием и систематизацией русского права с 17 века и до начала советской эпохи, видно, что право, как и все в нашей стране развивалось как бы «волнами» - то делая громадные «прыжки» вперед, то откатываясь назад. Плохо это или хорошо - в любом случае, историю не исправишь. В целом, к 1917 г. в России сложилась достаточно четкая правовая система, упорядоченная и достаточно близко приведенная к общемировым стандартам того времени, хотя и имеющая свои специфичные особенности, характерные для нашей страны.11. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ12. Борзаковский П. “Императрица Екатерина Вторая Великая”, - М.: Панорама, 1991. 13. Исаев И.А. «История государства и права России» - полный курс лекций ,- М.: Юрист, 1994. 14. Реферат студента первого курса Ростовского Государственного Университета Гневанова М.В. по Истории Отечественного Государства и Права на тему: «Внутренняя политика Екатерины II» (преподаватель Стариков Н.В.) 15. Реферат студентки первого курса Московского Гуманитарного Института им. Е.Р. Дашковой Гамезы И. По Истории Государства и Права России на тему: «Реформы М.М. Сперанского» (преподаватель Дорохов Н.И.
Итого, на изучение истории отводилось 6 лет, а с учетом пропедевтического курса — все семь. С начала 90-х годов все изменилось. Сегодня изучение полного курса истории с древних времен по XX век проходит всего за 5 лет. На всю (!) отечественную историю отводится 2 года: по полгода в 6-м, 7-м, 8-м и 9-м классах, при этом, зачастую, история России преподается вперемешку со всемирной историей. В 10 — 11-м классах предлагается проводить обобщающий “социологический” курс — за 2 (!) года заново “прогнать” всю мировую и отечественную историю, опять с древности до сегодняшних дней. На практике этот курс в значительной степени “пересекается” с курсом обществознания, а во многих случаях оборачивается пустым сотрясением воздуха — старшеклассники начинают готовиться к поступлению в вузы, и им уже не до школьных предметов. Вторая причина непосредственно связана с первой: “гонка”, “гонка”, “гонка”! Полный курс истории пришлось “вгонять” в пять лет, причем, практически, без поправки на возрастные особенности детей. Так, историю XX века ребята проходят в 9-м классе, в возрасте 14 — 15 лет, когда они ни интеллектуально, ни нравственно еще не готовы к этому курсу.
А с учениками занимался по словесности и истории, по ботанике и зоологии (он учился на факультете по разряду естественных наук). И только после закрытия с годичного университета по причине студенческих беспорядков перевелся в Московский, но уже на юридический. Что побудило юношу к переводу на «престижный», как сейчас бы сказали, факультет? Только что прогремела «Великая реформа», готовились Земская и Судебная; к первой Кони навсегда сохранил благоговейное отношение, к последней и сам «руку приложил», предельно четко и последовательно претворяя в жизнь только что увидевшие свет судебные уставы (с 1864 года). Пожалуй, главную роль в выборе профессии правоведа сыграло время. Анатолий Федорович всегда считал себя сыном «святых шестидесятых» — и не изменил ни разу их лучшим заветам: гражданской честности, верности общественным идеалам, профессиональной этике, высоконравственным порывам молодости, когда не личные выгоды, а высшие интересы стоят у человека на первом плане. «Повезло» Анатолию Кони и в том смысле, что эпоха наложила отпечаток и на наставников его — среди них были замечательные юристы, в разной степени причастные к реформам суда: Н. И. Крылов и Б. Н. Чичерин, С. И. Баршев и В. Д. Спасович, отечественную историю с особенным блеском читал С. М. Соловьев. Только с одним преподавателем в будущем недобро скрестился путь Кони, а симпатия ученика сменилась презрением гражданина: курс гражданского судопроизводства читал К. П. Победоносцев. О студенческих годах Кони оставил интересные, полные благодарной теплоты воспоминания (а равно, впрочем, и о годах юности), об учителях, о Москве.
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Институт открытого бизнес-образования и дизайна Реферат по дисциплине: Отечественная история на тему: Личность Ивана IV (Грозного) в истории отечества Выполнила студентка 1 курса группы СМ-10 Корх А.Г. Оглавление Введение 1. Биография и личность 1.1 Детство 1.2 Венчание на царство 1.3 Характер 1.4 Семья 1.4.1 Жены 1.4.2 Дети 1.5 Смерть 2. Внутренняя политика 2.1 Реформы 2.1.1 «Избранная рада» 2.1.2 Земская реформа 2.1.3 Губная реформа 2.1.4 Судебник 1550 года 2.1.5 Военная реформа 2.1.6 Церковная реформа 2.2 Опричнина 3. Внешняя политика 3.1 Казанские походы 3.2 Астраханские походы 3.3 Русско-крымские войны 3.4 Война со Швецией 3.5 Ливонская война 3.6 Англия Заключение Список литературы Введение Царствование Ивана Грозного можно разделить на 2 совсем непохожие одна на другую эпохи: на светлую (1547-1560) и на мрачную (1564-1584). Между ними краткий период 4х лет (1560-1564), своего рода переходная полоса от одной жизни к другой. В первую эпоху молодой царь полный энергии и добрых начинаний, охваченный деятельной мыслью предпринимает целый ряд правительственных мер, и большей частью с успехом; поддерживает планы и начинания своих сотрудников и советников; во вторую эпоху, хотя государственная машина и продолжает дело, начатое в предыдущий период, но все силы уходят на злосчастную борьбу с внутренним врагом - с княжатами и боярами.
![]() | 978 63 62 |