телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВсё для дома -30% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -30% Разное -30%

все разделыраздел:История

Отечественная история (полный курс)

найти похожие
найти еще

Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Большая часть врангелевских войск эмигрировала, несколько тысяч сдавшихся на милость победителя офицеров было расстреляно. Этими событиями завершается гражданская война в Европейской части России. Страна в конце 1920 - 1921 гг. находилась в состоянии глубокого экономического и политического кризиса. Всюду происходили крестьянские восстания, в числе восставших были тысячи дезертиров и демобилизованных из Красной Армии. Особенно крупным было движение в Тамбовской губернии под руководством эсера Антонова. К крестьянским восстаниям добавилось восстание в Кронштадте, начавшееся 1 марта 1921 года и подавленное только 17 марта. Основными требованиями восставших был отказ большевиков от власти, отмена партийной диктатуры. Главным лозунгом, сближавшим и крестьян Антонова, и моряков Кронштадта, был лозунг "Вся власть Советам, а не партиям!". По стране прокатилась волна рабочих забастовок, стало очевидно, что политика военного коммунизма ведёт страну к экономическому и политическому краху. На Х съезде РКП(б) было принято решение об отмене продразвёрстки и замене её продналогом, разрешении частной торговли. Это были первые шаги по реализации новой экономической политики (НЭПа). Тесты к теме 7 От России к СССР: эпоха войн и революций (конец XIX - первая четверть XX вв.) 1. Портсмудский мир был подписан с: а) Японией; б) Кореей; в) Китаем. 2. Какой характер имела первая Российская революция (1905-1907 гг.)? а) буржуазно-демократический; б) крестьянский; в) пролетарский. 3. Кто был главным вдохновителем Октябрьского вооруженного переворота 1917 г.? а) В.И. Ленин; б) Л.Д. Троцкий; в) И.В. Сталин. 4. Выберите ответ, раскрывающий сущность Государственной Думы России в начале XX века: а) бесправный придаток самодержавия; б) российский полноправный парламент; в) нижняя палата парламента; г) высшая судебная инстанция. 5. Брестский мир был подписан с: а) Германией; б) Польшей; в) Австро-Венгрией; г) Францией. 6. Брестский мир действовал до: а) 1918 г.; б) 1920 г.; в) 1939 г.; г) 1945 г. 7. Кто был избран председателем Учредительного собрания России? а) В.Н. Чернов; б) В.И. Ленин; в) Н.Г. Чхеидзе. 8. Что означала так называемая «красногвардейская атака» на капитал в 1917-1918 годах? а) ускоренную национализацию крупных, средних и мелких предприятий; б) начало массовых политических репрессий против буржуазии; в) «экспорт» мировой революции в Европу. 9. Назовите дату открытия и разгона Учредительного собрания: а) 5-6 января 1918 г.; б) 20-21 ноября 1917 г.; в) 3-4 марта 1918 г.; г) 6 июля 1918 г. 10. Когда Советская республика была объявлена «одним военным лагерем»? а) в сентябре

1918 г.; б) в июне 1919 г.; в) в январе 1919 г. 11. Когда Россия официально была объявлена республикой? а) 1 сентября 1917 г.; б) 27 февраля 1917г.; в) 25 октября 1917 г. 12. Когда была введена НЭП? а) 1921 г.; б) 1918 г.; в) 1920 г. 13. Назовите имя создателя Добровольческой армии: а) Л.Г. Корнилов; б) А.В. Колчак; в) П.Н. Краснов. 14. Быстрая монополизация экономики России объяснялась: а) изначально высоким уровнем концентрации производства; б) возможностью развития капитализма «вширь»; в) разрушительным характером экономических кризисов. 15. Российская армия была по численности самой большой в мире, так как: а) геостратегическое положение страны было уязвимым; б) Россия стремилась к территориальным захватам; в) России постоянно угрожали соседние государства. 16. Денежная реформа в России была проведена в: а) 1897 г.; б) 1905 г.; в) 1914 г. 17. Идея введения в стране винной монополии принадлежала: а) С.Ю. Витте; б) П.А. Столыпину; в) Николаю II. 18. Укажите главную особенность социальной структуры российского общества в начале XX в.: а) наличие основных классов традиционного (феодального) и капиталистического обществ; б) сословное деление; в) дифференциация населения по классовому признаку. 19. Продолжительность рабочего дня для взрослого мужчины на фабриках и заводах России в начале XX в. составляла: а) 11,5 часа; б) 8 часов; в) 10 часов. 20. «Гвоздем» первой революции современники назвали требование: а) уничтожения помещичьего землевладения; б) 8-часового рабочего дня; в) создания в стране органов народного правительства. 21. Главный итог революции 1905-1907 гг. заключался в: а) появлении законодательного представительного органа власти; б) ликвидации помещичьего землевладения; в) удовлетворении экономических требований рабочего класса. 22. 16 апреля 1905 г. С.Ю. Витте был отправлен в отставку с поста председателя Совета министров по той причине, что он: а) уверял Николая II, что с появлением Думы прекратятся революционные выступления, но этого не произошло; б) собирался стать депутатом Думы; в) всячески затягивал открытие I Государственной думы. 23. Аграрная реформа П.А. Столыпина была направлена на: а) формирование широкого слоя мелких буржуазных собственников; б) разрушение общинной психологии русского крестьянства; в) ликвидацию крупных земельных собственников. 24. Русские крестьяне не хотели выходить из общины: а) в силу сложившихся психологических стереотипов; б) под воздействием революционной пропаганды; в) из-за отсутствия государственной поддержки индивидуальных хозяйств; 25.

ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ИСТОРИЯ В предлагаемом пособии рассматриваются основные этапы российской истории с древнейших времен до наших дней. Освещаются проблемы российских реформ в разные исторические периоды, раскрывается внешняя политика России. ОГЛАВЛЕНИЕ ПРОГРАММА КУРСА 4 ЛИТЕРАТУРА 6 НАУЧНЫЙ ОБЗОР 7 Природно-климатические особенности Восточной Европы 7 Восточные славяне в Vl-VIII вв. новой эры 7 Образование государства у восточных славян 9 Русские земли в период феодальной раздробленности XII-XV веков . 12 Московское государство в XV-XVI веках 17 XVII век - новый период русской истории 19 Реформы Петра I 22 XVIII век - век дворцовых переворотов 24 "Век Екатерины" и правление Павла I 25 Россия в первой четверти XIX века 27 Россия при Николае I 30 Россия в период реформ 60-70-х год. ов XIX века 32 Россия во второй половине XIX века 35 Россия на рубеже XIX-XX веков 37 Развитие России в 1907-1914 гг. Участие России в первой мировой войне. 42 Февральская и Октябрьская революции Россия в 1917-1922 гг. 47 Советское государство в 20-е - первой половине 30-х годов 51 СССР во второй половине 30-х годов 53 СССР в период Великой Отечественной войны 54 СССР после окончания Великой Отечественной войны. Смерть И.В.Сталина 55 СССР в середине 50-х - середине 60-х годов 56 СССР середины 60-х - середины 80-х годов 57 Перестройка и распад СССР 58 Современный этап развития России 60 ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 61 ГЛОССАРИЙ 65 КОНТРОЛЬНЫЕ ТЕСТЫ ПРОГРАММА КУРСА Природно-климатические особенности Восточной Европы. Взгляды на происхождение славян. Восточные славяне в VI-VIII веках новой эры. Быт, нравы, религия, политическая история. Образование государства у восточных славян. Норманнская теория. Киевская Русь - раннефеодальное государство 1Х-Х1 веков. Первые русские князья: Рюрик, Олег, Игорь, Ольга, Святослав. Принятие христианства Владимиром Святым. Русские земли в период феодальной раздробленности XII-XV веков. Раздробленность как следствие развития экономики. Основные княжества и земли. Владимиро-Суздальское княжество, Галицко-Волынское княжество, Новгородская земля и др. Влияние татаро-монгольского нашествия на политику и экономику русских земель. Александр Невский и Даниил Галицкий. Довмонт Псковский. Русь под властью Золотой Орды и начало процесса централизации. Московское государство в XV-XVI веках. Причины объединения и превращения Москвы в центр русских земель. Роль московских князей и царей. Иван III, Василий III, Иван IV. Церковь и власть, идеология ("Москва - Третий Рим") и культура. XVII век - новый период русской истории. Смута начала века. Утверждение династии Романовых. Становление абсолютизма. Бунты, восстание Степана Разина, раскол. Внешняя политика, необходимость реформ. Воссоединение Украины с Россией. Богдан Хмельницкий. Культура. Петровские реформы. Личность Петра I. Преемственность политики Петра и его предшественников. Реорганизация армии, государственного аппарата, местного управления. Внешняя и внутренняя политика. Итоги преобразований. XVIII век - век дворцовых переворотов. Бюрократизация аппарата власти. Фаворитизм как явление дворцовой жизни и внутренней политики. Внешняя и внутренняя политика второй четверти XVIII века. Разрыв с культурной традицией Древней Руси. "Век Екатерины". Экономика и внутренняя политика, законодательная деятельность.Русское военное искусство второй половины XVIII века.Румянцев, Потёмкин и Суворов. Правление Павла I. Культура второй половины XVIII века.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Заметки, не нуждающиеся в сюжете

Русская интеллигенция почти с момента ее возникновения воспитывалась, а тем более самовоспитывалась не столько на постулатах, сколько на противоречиях. Именно в них, а не в позитивной деятельности находила она свое призвание, едва ли не с первых же шагов своего существования (с Петра Первого). Этому способствовала и система образования, прежде всего гимназическая: она была построена таким образом, что молодые люди знали закон Божий, древнегреческий и латынь, но не знали росийского государственного устройства и собственных гражданских прав, не знали физики и химии, которые вносят в общество свою порядочность и системность. И это при том, что гимназический курс отечественной истории был курсом истории властей и ничем другим. Гимназия направляла своих питомцев в университеты без экзаменов,[9] а университеты давали опять-таки сугубо гуманитарное образование, выпускали врачей, юристов, а того больше историков и словесников (филологов)P преподавателей для все тех же гимназий. Этот отвлеченный от практической жизни круг замыкался, но люди, стараясь вырваться из него, становились не кем-нибудь, а революционерами, особенно после того, как в гимназии и в университеты хлынули разночинцы

скачать реферат Правление Бориса Годунова

Им пообещали сохранить жизнь и свободу, после чего они сдались (октябрь 1607г). Однако в отношении Муромца и Болотникова слово нарушили: первый был повешен у Даниловского монастыря в Москве, второй – сослан в Каргополь, а в последствии ослеплен, а затем утоплен. Список использованной литературы: Н.И.Костомаров «Русская история в жизнеописаниях ее главнейших деятелей» – М.: Мысль (1993) А.П.Сахаров, А.П.Новосельцев «История России с древнейших времен до конца XVII века» – М.: АСТ (1996) А.П.Павлов «Государев двор и политическая борьба при Борисе Годунове (1584-1605) –Спб.: Наука (1992) В.О.Ключевский «Русская история. Полный курс лекций» - М.:Мысль (1996) С.М.Соловьев «Чтения и рассказы по истории России» –М.: Правда (1990) Б.В.Леванов «История России XI-XX вв. Курс лекций» – М.: ЗелО (1996) Московский Государственный Университет Коммерции Кафедра социально-экономической историиНачало смутного времени в России: правление Бориса Годунова и появление первого самозванца Преподаватель: Долаева С.Д. Студент: Леонова Н.В. Группа: РГБ-11-Д

Ранец "Космо", 36х29х18 см.
Ранец продуманный до мелочей, который: - включает множество светоотражающих элементов; - оснащен регулируемыми по высоте лямками и
1848 руб
Раздел: Без наполнения
Настольная игра "Колонизаторы", 4-е русское издание.
Желанию осваивать новые земли всегда сопутствует отвага – этих двух элементов у колонизаторов огромного острова Катан в избытке. На новых
1990 руб
Раздел: Классические игры
Микрофон "Пой со мной! Танцевальные хиты".
Этот микрофончик светится под музыку, а на каждой его кнопочке записано 5 танцевальных хитов, включая «Если нравится тебе, то делай
314 руб
Раздел: Микрофоны
 Петр Первый. Проклятый император

Эта безграничная пустота сознания долго ничем не заполнялась. Мастеровой характер усвоенных с детства занятий, ручная черная работа мешала размышлению, отвлекала мысль от предметов, составляющих необходимый материал политического воспитания, и в Петре вырастал правитель без правил, одухотворяющих и оправдывающих власть, без элементарных политических понятий и нравственных сдержек. Недостаток суждений и нравственная неустойчивость при гениальных способностях и обширных технических познаниях резко бросались в глаза и заграничным наблюдателям 25летнего Петра, и им казалось, что природа готовила в нем скорее хорошего плотника, чем великого государя». (Ключевский В.О. Русская история. Полный курс лекций. Т. 2. РостовнаДону, 2000. С. 501502) Правда, и здесь Ключевский непременно хочет оправдать царя Петра: «С детства плохо направленный нравственно и рано испорченный физически, невероятно грубый по воспитанию и образу жизни, бесчеловечный по ужасным обстоятельствам молодости, он при этом был полон энергии, чуток и наблюдателен по природе

скачать реферат Русская правда

О причинах отсутствия указаний на поединок в «Русской Правде» можно только строить предположения. Нельзя отрицать возможности некоторого воздействия, так сказать, механического порядка на текст «Правды» со стороны церковников. Поединок, бесспорно имевший место в жизни Киевской Руси ХI-ХII вв., должен был отразиться в современных законах и в их первой кодификации - в Русской Правде. Но затем он мог исчезнуть со страниц этого сборника или почти исчезнуть, как наиболее противный духу христианства, йод пером первых благочестивых переписчиков памятника. Список используемой литературы.Владимирский-Буданов М.Ф. Обзор истории русского права. М. 1995г. Рогов В.А. История государства и права России. М. 1995г. Свердлов М.Б. От закона Русского к Русской Правде. М. 1988г, Свердлов М.Б. Генезис и структура феодального общества в Древней Руси. М.1987г. Ключевский В.0. Русская история. Полный курс лекций в З-х книгах. Кн.1.М.1995г. Чельцов Бебутов М.А. Курс уголовно-процессуального права. СП б. 1995г. Юшков С.В. Общественно-политический строй и право Киевской Руси. М. 1950г. Янин В.Л. Законодательство Древней Руси. М. 1984г

 Петр Первый. Проклятый император

А против них стояли 10 тысяч свежих русских солдат при 72 (по одним данным) или 112 (по другим) орудий. Длилась Полтавская битва, кстати говоря, всего два часа Так огромен был перевес русской армии, и особенно артиллерии, которая косила шведов как хотела. Остается присоединиться к В.О. Ключевскому с его жесткой, но верной оценкой: «Стыдно было проиграть Полтаву отощавших, обносившихся, деморализованных шведов, которых затащил сюда 27летний скандинавский бродяга» (Ключевский В.О. Русская история. Полный курс лекций. Т. 2. РостовнаДону, 2000. С. 511) Правда, и тут Пётр был в своем амплуа: при наступлении Карла XII в 1708 году перепугался так, что велел вывезти из Москвы сокровища Кремля и стал по периферии страны строить систему укреплений. Создать сразу много крепостей он не мог (и никто бы не смог). Но Пётр нашел выход, и тоже очень в своем духе: чтобы создать укрепления, стали засыпать землей действующие церкви. Образовывался земляной холм, внутри которого находилось здание, из которого можно было вести огонь

скачать реферат Исторический очерк формирования культурного наследия Руси

Зло не исправляется злом, а добром. Как загрязненную одежду нельзя чисто вымыть грязною водой, так описаниями порока, столь же нечистыми и смрадными, как и он сам, нельзя очистить людей от порока. Умножение пред глазами народа изображений порока и преступления уменьшает ужас преступления и отвращения от порока. Укажите на темный образ порока, не терзая чувства и не оскорбляя вкуса чрезмерным обнажением его гнусностей, а с другой стороны, изобразите добродетель в ее неподдельной истине, в ее чистом свете, в ее непоколебимой твердости, в ее чудной красоте". Обращение к культурному и духовному наследию России как раз может дать современному обществу столь необходимые ему положительные идеалы "добродетели", которые совсем не обязательно остались в прошлом, поскольку наше наследие — это не только материальные памятники и вещественные знаки, это и мы сами — полномочные представители великой русской культуры. Список литературы 1. Голубинский Е.Е. История Русской Церкви. тт. 1 – 3. М., 1996. 2. Карамзин Н.М. История государства Российского. (XII томов в 4-х книгах) М., 2001. 3. История Русской Церкви. В 9-ти книгах. М., 1994 –1997. 4. Карташев А.В. Воссоздание Святой Руси. Париж, 1956. 5. Ключевский В.О. Русская история. Полный курс лекций. тт. 1-3 М., 2000 6. Лосский Н.О. Характер русского народа. кн. 1-2. М., 1990. 7. Соловьев С.М. История России с древнейших времен.

скачать реферат Чеченский конфликт

Чеченский кризис со всей очевидностью показал, что укрепление основ демократии и правового государства, политической культуры является основным условием самоконтроля в конфликтных ситуациях. И напротив, попытки решения внутриполитических проблем силовым способом, вне правового пространства, пренебрежение нормами демократии в угоду авторитарным установкам лидеров подрывает легитимность власти, обесценивает усилия, направленные на решение конфликтных ситуаций. Переход российско-чеченского конфликта в фазу открытого вооруженного насилия явилось закономерным итогом политического авторитаризма, культивируемого обеими сторонами в своей внутренней политике. При этом, следует с удовлетворением признать, что российское руководство нашло в себе мужество осознать тупиковый характер такой политики. Последовательная линия на укрепление демократических основ российской государственности, выразившаяся в проведении парламентских и президентских выборов в столь критической внутриполитической обстановке, свидетельствует о приверженности российской политической элиты выбранному курсу на поэтапную модернизацию, утверждение рациональных основ и ценностей современного общества. ЛИТЕРАТУРА 1. Аречага Э.Х. Современное международное право. М.„ 1983. Дагестан: чеченцы-аккинцы. М., 1993. 2. Ключевский В.О. Русская история. Полный курс лекций в 3 кн. Кн. 3 . М., 1993. 3. Тишков В.А., Беляева Е.Л., Марченко Г.В. Чеченский кризис. ЦКСИиМ, М., 1995. 4. Хайд Ч. Международное право, его понимание и применение Соединенными Штатами Америки. М., 1953. 5. Чеченцы: история и современность. Общая ред. Ю.А. Айдаева. М., 1996. Юридическая конфликтология. Отв. ред. В.Н.Кудрявцев. М., 1995. 6. homas A.J. he Orga iza io of America S a es a d Subversive I erve io . - Proceedi gs of he America Socie y of I er a io al Law. Wash., 1961.(перевод)

скачать реферат Возникновение государства у восточных славян

Таким образом, в результате отдаления князя от привычного для общинников круга дел и забот, зачастую выливавшегося в создание укрепленного межплеменного центра – резиденции князя и дружины военных успехов, а также в результате выполнения им сложных управленческих функций, он наделялся сверхъестественными силами и способностями. В князе начинали видеть залог благополучия всего племени, а его личность отождествляли с племенным тотемом. Все вышеперечисленное приводило к сакрализации, то есть обожествлению княжеской власти, а также создавало духовные предпосылки для перехода от общинных отношений к государственным1. Внешнеполитические предпосылки. К внешним предпосылкам следует отнести : факты против легенд и мифов. Л., 1986. С. 27. 1 Ключевский В.О. Русская история. Полный курс лекций. В трех книгах. – М., 1997. – С. 465.

скачать реферат Царствование и смерть Павла I

Дальневосточный государственный университет Институт менеджмента и бизнеса Царствование и смерть Павла I (1796- 1801) Выполнил студент группы 1411 Свиридов М. Проверил Владивосток 1997 Список использованной литературы:1. Сахаров А.Н. История России с начала XVIII до конца XIX века.—М.:АСТ,1996. – 544 с.2. Ключевский В.О. Русская история. Полный курс лекций в 3 кн. Кн. 2.– М.: Мысль, 1995. – 584 с.3. Валлотон А. Александр I —М.: Прогресс, 1991. – 398 с.Этот документ требует исправления большинства формул! Этот документ требует исправления большинства формул! Этот документ требует исправления большинства формул! Этот документ требует исправления большинства формул! Этот документ требует исправления большинства формул! Этот документ требует исправления большинства формул! Этот документ требует исправления большинства формул!

Фоторамка (коллаж) на 5 фото (16x16/10x15/18x13 см), 48x3x34 см.
Фоторамка на 5 фото. Размер: 48x3x34 см. Размер фото: 16x16/10x15/18x13 см. Материал: пластик.
458 руб
Раздел: Мультирамки
Шарики для бассейна, 50 штук.
Набор разноцветных шариков для наполнения детского бассейна. Диаметр шара 7 см. Материал: безопасный, экологически чистый пластик.
360 руб
Раздел: Шары для бассейна
Карандаши акварельные "Jumbo", 12 цветов, с точилкой.
Акварельные цветные карандаши с утолщенным корпусом 10 мм, с толщиной грифеля 5 мм. Длина карандаша: 17 cм. Пригодны для детей младшего
376 руб
Раздел: Акварельные
скачать реферат Александр II как государственный деятель

Хроника правлений и событий 862 1917 гг.» Издание второе, переработанное и дополненное. Рекомендована Главным управлением развития общего среднего образования в качестве учебного пособия для дополнительного образования. В ней описана наша страна от Руси Рюриковичей (862 1462 гг.) до России Рюриковичей (1462 1613 гг.) и Российской Империи Романовых (1613 1917 гг.) практически во всех подробностях. Вторая это «ТРЕХСОТЛЕТИЕ ДОМА РОМАНОВЫХ 1613 - 1913» книга «Трёхсотлетие Дома Романовых» репринтное воспроизведение дореволюционного издания. Первое издание после 1917 года. В ней собраны очерки известных русских историков В. Ключевского, Н. Карамзина, Н. Костомарова и других о развитии России на протяжении трёх веков, о династии Романовых. Со124 иллюстрациями. Так же я использовал книгу В. О. Ключевского «Русская история» полный курс лекций в трёх книгах, книга третья. Курс лекций, публикуемый в этом томе, начинается с описания преобразовательной деятельности Петра I, важнейшей стороны всей его политики, и кончается очерком реформ Александра II.

скачать реферат Отношения Твери и Москвы с конца XIII в. по 1485 г.

Эти князья, лишенные таланта и отличавшиеся устойчивой посредственностью, вели себя, как мелкие хищники и скопидомы. Быстрое возвышение Москвы задерживало процесс дробления Северо-Восточной Руси, позволяло собирать «дробившиеся части в нечто целое». Приведенные слова В. О. Ключевского оказали глубокое влияние на русскую историческую мысль. В блестящем исследовании о московском государстве А. Е. Пресняков сосредоточил внимание на формировании основ новой государственности при ближайших преемниках Ивана Калиты, на собирании власти московскими великими князьями. Понятие Под ред. С.О. Шмидта, М., Московский рабочий, 1992, стр. 6 - 181. Р.Г.Скрынников. Возвышение Москвы. Ю. Г. Саушкин. Москва // Под ред. члена-корр. Академии наук СССР www.biblio eka.ru: Ключевский В.О. Русская история. Полный курс лекций. www.hro o.ru: Страны и государства

скачать реферат Политическая ситуация в России в XIII веке

Но, как скоро государство стало в свои естественные границы, внешняя политика России раздвоилась: различные стремления преследует она на азиатском, восточном и на европейском юго-западе. В Европе русская дипломатия вела взвешенную и расчетливую политику, поддерживая равновесие сил и добиваясь сохранения мира. Напротив, на Дальнем Востоке политика российского правительства была не столь продуманной. Территория Сахалина и Курил в конце XIX в. продолжала являться источником напряженности в русско-японских отношениях. Продолжая традицию первой половины XIX в., Россия проводила доброжелательную политику по отношению к США. В целом же отношения России с США еще не играли определяющей роли в международных делах. Список использованной литературы: История России. XIX век: В 2 частях / Под ред. В.Г. Тюкавкина. - М., 2001. - Ч.1-2. Постников С.П. История России с древнейших времен до второй половины  XIX века. Курс лекций. Ч. 1.  Под ред. академика Личмана Б.В. Уральский гос. тех. ун - т, Екатеринбург, 1995 г. С. 178-181. Платонов С.Ф. Лекции по русской истории. М., 1993. С. 646-670. Ключевский В.О. Русская история. Полный курс лекций. Электронный ресурс:. Лекция 82. История России Всемирная, мировая история - История России (учебник).

скачать реферат Основы принятия решений в федеративном государстве

В целом, в настоящее время сетевая теория, ставящая акцент скорее на морфологии процесса принятия государственных решений, обладает существенным потенциалом развития и формирования на своей основе качественно нового парадигмального подхода к исследованию процесса принятия государственных решений. Список литературы Ключевский В.О. Русская история. Полный курс лекций. М.: ОЛМА-ПРЕСС Образование, 2008. Шульженко Ю.Л. Из истории федерации в России (монархический период). М.: Институт государства и права РАН, 2007. Дегтярев А.А. Принятие политических решений. М., 2008. Сморгунов Л.В. Сетевая методология исследования политики. - Политический анализ: Доклады Центра эмпирических политических исследований СПбГУ. Вып. 2. Под ред. Г. П. Артемова. М., 2007. Сморгунов Л.В. Сетевой подход к политике и управлению. - Полис, 2001, № 3. Соловьев А.И. Принятие государственных решений. М., 2009. Соловьев А.И. Трансъячеистые структуры как форма строения и источник саморазвития. – Полис, 2006, №6. Соловьев А.И. Принятие государственных решений, М., 2008. Любимов А.П. История лоббизма в России. М.: Фонд Либеральная миссия, 2007. Лепехин В.А. Лоббизм в России и проблемы его правового регулирования // Полис, № 4, 2008.

скачать реферат История государства и права России (полный курс)

Государство Ивана Грозного. Л., 1988. 21. Бычкова М.Е. Русское государство и Великое княжество Литовское с конца XV в. до 1569 г.: Опыт сравнительно-исторического изучения политического строя. М., 1996. 22. Вернадский Г.В. История России. Древняя Русь: Пер. с англ. М., 1996. 23. Горский А.А. Русские земли в XIII-XIV вв.: Пути политического развития. М., 1996. 24. Греков Б.Д. Киевская Русь. М., 1953. 25. Зимин А.А. Опричнина Ивана Грозного. М., 1964. 26. Как была крещена Русь: Сб. статей. М., 1988. 27. Кобрин В.Б. Власть и собственность в средневековой России (XV-XVI вв.). М., 1985. 28. Ключевский В.О. Русская история: Полный курс лекций в трех книгах. М., 1993. Кн.1,2. 29. Леонтьев А.И. Образование приказной системы управления в Русском государстве. М.,1961. 30. Маньков А.Г. Уложение 1649 г. Кодекс феодального права России. Л., 1980. 31. Мартышин О.В. Вольный Новгород: общественно-политический строй и право феодальной республики.

Ростомер деревянный (ростомер-пазл).
Ростомер способствует развитию малыша, помогает наблюдать за ростом, служит отличным украшением детской. Как измерить рост? Соберите
324 руб
Раздел: Ростомеры
Шкатулка для рукоделия "Цветочная поляна" 26x16x18,5 см.
Шкатулка настольная, с выдвижным ящичком. Материал: МДФ, внешнее покрытие - текстиль, внутреннее покрытие - флок. Размер: 26x16x18,5 см.
2452 руб
Раздел: Шкатулки для рукоделия
Письменные принадлежности "Набор первоклассника", 28 предметов.
В наборе: акварель, альбом для рисования, блокнот, доска для лепки, 2 карандаша чернографитных, карандаши цветные, картон цветной формата
551 руб
Раздел: Наборы канцелярские
скачать реферат Кодификация и систематизация русского права: Соборное уложение - начало XX века

В годы войны процессуальное и судебное право подвергается изменениям, вызванным чрезвычайными обстоятельствами. Судопроизводство в военно-полевых судах осуществляется в исключительном порядке: краткосрочное слушание, отсутствие защиты, корпоративность состава суда, невозможность обжалования. Нововведением была административная юстиция - прототип арбитража, появление которой было обусловлено развитием административно-хозяйственных отношений и связей. В связи с политическими событиями, в этот период появилось большое количество нормативных актов, которые пересекались с существующими - системность права ухудшилась.10. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Проследив за развитием и систематизацией русского права с 17 века и до начала советской эпохи, видно, что право, как и все в нашей стране развивалось как бы «волнами» - то делая громадные «прыжки» вперед, то откатываясь назад. Плохо это или хорошо - в любом случае, историю не исправишь. В целом, к 1917 г. в России сложилась достаточно четкая правовая система, упорядоченная и достаточно близко приведенная к общемировым стандартам того времени, хотя и имеющая свои специфичные особенности, характерные для нашей страны.11. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ12. Борзаковский П. “Императрица Екатерина Вторая Великая”, - М.: Панорама, 1991. 13. Исаев И.А. «История государства и права России» - полный курс лекций ,- М.: Юрист, 1994. 14. Реферат студента первого курса Ростовского Государственного Университета Гневанова М.В. по Истории Отечественного Государства и Права на тему: «Внутренняя политика Екатерины II» (преподаватель Стариков Н.В.) 15. Реферат студентки первого курса Московского Гуманитарного Института им. Е.Р. Дашковой Гамезы И. По Истории Государства и Права России на тему: «Реформы М.М. Сперанского» (преподаватель Дорохов Н.И.

скачать реферат Когда истории не будет…

Итого, на изучение истории отводилось 6 лет, а с учетом пропедевтического курса — все семь. С начала 90-х годов все изменилось. Сегодня изучение полного курса истории с древних времен по XX век проходит всего за 5 лет. На всю (!) отечественную историю отводится 2 года: по полгода в 6-м, 7-м, 8-м и 9-м классах, при этом, зачастую, история России преподается вперемешку со всемирной историей. В 10 — 11-м классах предлагается проводить обобщающий “социологический” курс — за 2 (!) года заново “прогнать” всю мировую и отечественную историю, опять с древности до сегодняшних дней. На практике этот курс в значительной степени “пересекается” с курсом обществознания, а во многих случаях оборачивается пустым сотрясением воздуха — старшеклассники начинают готовиться к поступлению в вузы, и им уже не до школьных предметов. Вторая причина непосредственно связана с первой: “гонка”, “гонка”, “гонка”! Полный курс истории пришлось “вгонять” в пять лет, причем, практически, без поправки на возрастные особенности детей. Так, историю XX века ребята проходят в 9-м классе, в возрасте 14 — 15 лет, когда они ни интеллектуально, ни нравственно еще не готовы к этому курсу.

скачать реферат Интеллигенция (А.Ф. Кони)

А с учениками занимался по словесности и исто­рии, по ботанике и зоологии (он учился на факультете по разряду есте­ственных наук). И только после закрытия с годичного университета по причине студенческих беспорядков перевелся в Московский, но уже на юридический. Что побудило юношу к переводу на «престижный», как сейчас бы сказали, факультет? Только что прогремела «Великая реформа», готовились Земская и Судебная; к первой Кони навсегда сохранил благоговейное отношение, к последней и сам «руку приложил», предельно четко и последовательно претворяя в жизнь только что увидевшие свет судебные уставы (с 1864 года). Пожалуй, главную роль в выборе профессии правоведа сы­грало время. Анатолий Федорович всегда считал себя сыном «святых шестидесятых» — и не изменил ни разу их лучшим заветам: гражданской честности, верности общественным идеалам, профессиональной этике, высоконравственным порывам молодости, когда не личные выгоды, а выс­шие интересы стоят у человека на первом плане. «Повезло» Анатолию Кони и в том смысле, что эпоха наложила от­печаток и на наставников его — среди них были замечательные юристы, в разной степени причастные к реформам суда: Н. И. Крылов и Б. Н. Чи­черин, С. И. Баршев и В. Д. Спасович, отечественную историю с особенным блеском читал С. М. Соловьев. Только с одним преподавателем в будущем недобро скрестился путь Кони, а симпатия ученика сменилась презрением гражданина: курс гражданского судопроизводства читал К. П. Победоносцев. О студенческих годах Кони оставил интересные, полные благодар­ной теплоты воспоминания (а равно, впрочем, и о годах юности), об учи­телях, о Москве.

скачать реферат Личность Ивана IV (Грозного) в истории отечества

Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Институт открытого бизнес-образования и дизайна Реферат по дисциплине: Отечественная история на тему: Личность Ивана IV (Грозного) в истории отечества Выполнила студентка 1 курса группы СМ-10 Корх А.Г. Оглавление Введение 1. Биография и личность 1.1 Детство 1.2 Венчание на царство 1.3 Характер 1.4 Семья 1.4.1 Жены 1.4.2 Дети 1.5 Смерть 2. Внутренняя политика 2.1 Реформы 2.1.1 «Избранная рада» 2.1.2 Земская реформа 2.1.3 Губная реформа 2.1.4 Судебник 1550 года 2.1.5 Военная реформа 2.1.6 Церковная реформа 2.2 Опричнина 3. Внешняя политика 3.1 Казанские походы 3.2 Астраханские походы 3.3 Русско-крымские войны 3.4 Война со Швецией 3.5 Ливонская война 3.6 Англия Заключение Список литературы Введение Царствование Ивана Грозного можно разделить на 2 совсем непохожие одна на другую эпохи: на светлую (1547-1560) и на мрачную (1564-1584). Между ними краткий период 4х лет (1560-1564), своего рода переходная полоса от одной жизни к другой. В первую эпоху молодой царь полный энергии и добрых начинаний, охваченный деятельной мыслью предпринимает целый ряд правительственных мер, и большей частью с успехом; поддерживает планы и начинания своих сотрудников и советников; во вторую эпоху, хотя государственная машина и продолжает дело, начатое в предыдущий период, но все силы уходят на злосчастную борьбу с внутренним врагом - с княжатами и боярами.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.