телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАСувениры -30% Товары для животных -30% Товары для детей -30%

все разделыраздел:Историяподраздел:История

Политическая система Англии

найти похожие
найти еще

Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
183 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
26 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Красный цвет колпачка.
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Это мероприятие было шагом к решению земельной проблемы в Ирландии в интересах зажиточных крестьян. Консерваторы после шестилетнего пребывания у власти в июне 1892 года назначили перевыборы парламента. Либеральная партия снова выступила с резкой критикой агрессивной, воинственной внешней и колониальной политики консерваторов, обвиняя их в ухудшении внешнеполитического положения Англии. Стремясь привлечь голоса масс, либералы провозгласили программу политических реформ, ее сформулировал Гладстон еще в 1981 году в нашумевшей речи в Ньюкасле. Он обещал земельную реформу - распродажу крупных владений мелкими участками, реформу суда и народного образования. Приближение выборов способствовало возвращению в Либеральную партию части лиц, отколовшихся в 1886 году, хотя значительная часть либералов-юнионистов во главе с Чемберленом отказалась вернуться, вскоре последние полностью слились с консерваторами. Выборы принесли консерваторам поражение. Однако и либералам не удалось получить большинства: обе партии - и либералы и консерваторы- оказались представленными почти поровну. В этих условиях ключ к решениям палат оказался в руках ирландской фракции. Таким образом роль ирландцев в парламенте возросла. Это заставляло Гладстона, который в июле 1892 года создал свой новый, четвертый по счету кабинет идти на уступки ирландцам. Однако Билль о гомруле, внесенный им, был забаллотирован палатой лордов. Пребывание у власти либерального кабинета Гладстона в области внутренней политики не дало каких-либо результатов. Каждое мероприятие, прошедшее через нижнюю палату, заканчивало свое существование в верхней, палата лордов беспощадно отвергала все билли. Так в частности , второй Билль о гомруле, который палата общин после 83 дней ожесточенных прений приняла большинством голосов 1 сентября 1893 года, лорды отвергли через неделю, даже не дав себе труда обсудить его. В печати законодательную деятельность либералов назвали «вспахиванием песка» -столь бесплодной она была. Либералы протестовали против этого, возмущались, но либерализм переживал период внутреннего разложения. Внутри партии не было единства. Против лидера Гладстона внутри партии возникла оппозиция, которая считала его политику устарелой, группа недовольных, которую возглавлял министр иностранных дел лорд Розбери, считавший, что Либеральная партия не должна уступать консерваторам роль ревностных борцов за расширение империи. Гладстон, по мнению Розбери, недостаточно решительно боролся за колонии. Хотя это не соответствовало действительности, ведь именно в период правления правительства Гладстона были захвачены Соломоновы острова. Внутри кабинета возник заговор против Гладстона. Гладстон подал в отставку. Новый кабинет возглавил лорд Розбери. Кабинет его не пользовался надежным большинством в палате, его пребывание у власти было недолгим, уже , уже в июне 1895 года, оказавшись в меньшинстве в палате по второстепенному вопросу, либеральный кабинет подал в отставку. Историки отмечают тот факт, что его внешняя политика не отличалась ничем от политики консерваторов. Сам Розбери был человеком умеренным. Левое крыло партии требовало от него проведения некоторых реформ, записанных в Ньюкэстльской программе либеральной партии.

Правительство либералов оставалось вплоть до 1916 года. Правительство внесло ряд законопроектов. Считаясь с требованиями рабочих, оно сделало стачку и стачечные фонды легальными. Лорды из опасения перед тред-юнионами не решились задержать этот закон. Но зато все остальные билли, которое внесло правительство в 1906-1908 годах они либо отвергали , либо так уродовали, что правительство само брало их обратно. Так лорды дважды не дали согласия на отмену реакционного школьного закона 1902 года, несмотря на то, что либералы согласились в этой области пойти на уступки консерваторам. Отклонили лорды также билль об уничтожении множественного вотума и билль о предоставлении батракам за выкуп в собственность небольших участков земли. Ллойд-Джордж и другие либералы, проводившие последний билль были очень озабочены тем, чтобы в противовес рабочим увеличить в деревне слой мелких собственников. Билль предоставлял право местным органам власти принудительно отчуждать за вознаграждение пустующие земли и предоставлять их мелкими участками за выкуп батракам. Лорды в течение трех лет (1906-1908 г.г.) задерживали этот закон и все таки не пропустили его. Опять имело место положение, какое было в 1894-1895 годах при Розбери, когда Асквит в отчаянии говорил: «Мы пашем пески». Бессилие парламента разочаровывало массы. Кемпбэлл-Баннерман под давлением левого крыла либералов и лейбористов внес в начале 1908 года в парламент резолюцию протеста против лордов. Лейбористы внесли предложение упразднить палату лордов, но это предложение собрало только 100 голосов(лейборист, ирландцы и несколько радикалов) и было отвергнуто 315 голосами. Либералы были за более умеренную реформу. Резолюция, принятая тремя четвертями нижней палаты, требовала реформы палаты лордов в интересах обеспечения демократического законодательства. Либеральная буржуазия внушала массам, что борьба против палаты лордов- эта борьба за демократию в интересах народа. По всей Англии устраивались массовые митинги и демонстрации, на которых ораторы решительно осуждали поведение палаты лордов и даже требовали ее ликвидации. Другие говорили: надо сделать палату лордов избираемой. Даже консерваторы, боясь, столь архаическое учреждение не выдержит напора демократии, были согласны на реформу палаты лордов, желая превратить ее в избираемое, но все же аристократическое собрание с той же полнотой власти, что и нижняя палата. Асквит и руководство либералов не соглашались ни на одни из предложенных планов. Они пошли по другому пути. Они решили сохранить палату лордов как наследственное, аристократическое учреждение, но ограничить ее права таким образом, чтобы к финансовым, экономическим биллям палата лордов не имела никакого касательства, в отношении же всех других биллей палата лордов получила бы только отсрочивающее вето: срок отсрочки - 2 года по истечении которых билль, принятый нижней палатой поступает на утверждение королю, минуя палату лордов. Продолжительность парламента сокращалась с семи до пяти лет.Эта была прогрессивная, хотя и до предела ограниченная реформа - ведь лорды могли затянуть принятие любого закона.После бурных прений палата общин приняла этот законопроект 14 апреля 1910 года.

Бюджет 1909-1910 финансового года имел статью, предусматривавшую незначительное налогообложение этого источника дохода. От повышения старых и введения новых налогов казна могла получить дополнительно 12 млн.ф. ст. Либеральный кабинет усиленно подчеркивал , что все эти дополнительные доходы пойдут в основном на улучшение жизни народа. Ллойд-Джордж говорил : «Перед нами бюджет , который должен вести непримиримую борьбу с бедностью. Я надеюсь, что ныне живущее поколение увидит уже значительное приближение к тому веку, когда бедность и сопровождающее ее унижение и вырождение исчезнут, как сгинули в нашей стране волки, которых было некогда много в лесах». В действительности никакого блаженного века, естественно, не наступила. Однако наиболее реакционные круги, защищая свои интересы летом и осенью начали шумную агитационную кампанию против бюджета, особенно против налогов на незаработанные приращения. Самые влиятельные журналы и газеты с «Таймс» во главе квалифицировали бюджет как « хищнический» и «социалистический». Палата общин утвердила в третьем чтении бюджет, предложенный кабинетом. Палата лордов отвергла бюджет. Это привело к обострению ситуации и впоследствии к реформированию палаты лордов. В 1912 году либеральное правительство внесло билль о гомруле, который палата лордов, пользуясь свои правом дважды его отклонила. Ирландия так и осталась «горячей точкой» для Англии. Здесь события разворачивались остро, дело явно шло к гражданской войне. Последствия нерешенной ирландской проблемы обнаруживаются по сей день.Таким образом можно с полной уверенностью считать проведенные правительством Англии реформы этого периода достаточно ограниченными. В них ярко проявлялась реакционность и нежелание буржуазии идти на действительно революционное реформирование устаревших институтов власти. Никто иной, как либеральный премьер Асквит, который вел борьбу против лордов в своих публичных заявлениях, в палате общин, заявляя о необходимости изменений в функциях верхней палаты, он в то же время подчеркивал, что «такое преобразование не может быть произведено немедленно». Правительство делало лишь те реформы, которые все равно были бы неизбежны. Рост рабочего движения, его организованность стала пугать буржуазные правящие круги страны. Нужно были идти на уступки, но и не допустить усиления рабочего движения. Поэтому реформы носили несколько эпизодический характер. Несомненно, что особенностью реформирования периода конца XIX века - началоXX века была двухпартийность политической системы Англии. В борьбе между собой за влияние над массами партии использовали популистские меры. Как, например, либералы в целях пошатнувшегося влияния в 1904 году внесли билль (законопроект Паультона), согласно которому признается право мирного пикетирования с целью проведения стачек. Тред-юнионы не несут финансовой ответственности как за проведение стачек, так и за пикетирование. Этот билль как и следовало ожидать был принят платой общин и отвергнут палатой лордов. Однако, либералы подняли свой рейтинг в среде рабочих. Другой несомненной особенностью реформирования была разворачивающаяся в стране гонка вооружений, которую тщательно маскировали, отводя внимание на социальные реформы.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Джонатан Свифт

Одни и те же пороки и безумства царят повсеместно, по крайней мере в цивилизованных странах Европы, и сочинитель, имеющий в предмете только определенный город, провинцию, царство или даже век, не заслуживает не только перевода, но и прочтения". Во второй части книги меньше завуалированных политических намеков на английские и европейские дела и значительно больше забавных приключений и только в конце ее, в беседе Гулливера с мудрым и добрым монархом великанов, нам уже без всяких экивоков дают понять, что лилипуты - это европейцы, и то, что еще недавно казалось Гулливеру таким смехотворным и ничтожным у этих пигмеев, присуще, как мы убеждаемся теперь, ему самому и ему подобным. А когда Гулливер поет дифирамбы политической системе Англии, восторгается добродетелями ее лордов, святостью жизни ее духовных пастырей, мудростью и беспристрастностью судей (в доказательство чего ссылается на собственный опыт: он вел длительную тяжбу, которая, правда, вконец его разорила, но зато справедливость все же восторжествовала), то его, разумеется, следует понимать наоборот

скачать реферат Швейцария

Встречается и упрощённая классификация политических систем. Например, системы, ориентированные на традицию или статус-кво. Их главная цель – сохранить и поддержать традиционные структуры, положение, сложившееся в политической и духовной сферах. Это также системы, ориентированные на перемены. Их цель структурные преобразования всех сфер жизнедеятельности общества. Достаточно распространено деление политических систем на тоталитарные, авторитарные и демократические (Швейцария). Швейцарскую Конфедерацию можно отнести к западной политической системе, так как в ней парламентская форма демократии. Западные политологи выделяют три типа политических систем: Политические системы англо-американского типа. Они характеризуются политической культурой, опирающейся на рациональный расчёт, терпимость и толерантность граждан и политической элиты. Системы этого типа стабильны, эффективны, способны к саморегулированию. Здесь оптимально реализуется принцип разделения власти на три ветви: законодательная, исполнительная, судебная и четко определены их функции. Политические системы тоталитарного типа.

Набор мебели для каминной комнаты "Коллекция".
Красивая игрушка помогает ребенку развить свою фантазию, воспитывает художественный вкус. Кукольная мебель помогает развить
643 руб
Раздел: Гостинные
Доска пробковая "Premium", 60x90, алюминиевая рамка.
Доска пробковая с качественным покрытием, в элегантной рамке из алюминиевого профиля. Изготовлены c использованием наполнителя Softboard,
1232 руб
Раздел: Прочее
Качели детские подвесные "Вятушка С".
Предназначены для развлечения, отдыха и физического развития детей в возрасте от 3 лет. Допустимая нагрузка до 30 кг. Материал: металл,
640 руб
Раздел: Качели
 Социология политики (Сравнительный анализ российских и американских политических реалий)

Рузвельта и только с победой "нового курса" американская элита стала либерализироваться. И все же развитие американского общества посте -------- (1) Dye Т. Who's Running America? The Bush Era. The 5-th ed.. N. J., 1990; The Clinton era, the 6-th ed. N. J" 2000, p. 13. (2) Balzell D. The Protestant Establishment. Aristocracy and Caste in America. N.Y., 1966, p. 20. [467] пенно шло в направлении более открытой элиты. Война американских колонистов за независимость от Англии приняла характер революционной войны против феодальной колониальной системы. Восстание против английского владычества, победы повстанческой армии под командованием Дж. Вашингтона, принятие "Декларации Независимости", а затем и Конституции США, провозглашение американского народа верховным сувереном, положение о том, что власть правительства основывается на согласии управляемых, разделении властей законодательной, исполнительной, судебной - все это качественно изменило политическую систему страны, демократизировав ее. Демократическая политическая система потребовала и демократизации системы рекрутирования элиты

скачать реферат Королевские слуги и яковитский двор в Англии 1603-1625

В силу этого правление Якова I Стюарта является одним из малоизученных периодов английской истории. На самом деле, правление первого Стюарта стало определенным рубежом в истории английского государства, определившим устойчивый процесс перераспределения политического влияния между властными институтами в пользу королевского двора. В начале XVII в. противостояние государственных властных структур (парламента, центральных и местных органов управления) и короля достигло особой остроты. В такой ситуации королевский двор стал единственным звеном в системе центральных государственных учреждений, на которое мог опереться новый монарх, стремясь укрепить свою власть. Комплексное исследование структуры английского двора н. XVII в., изменений, произошедших в его организации и функционировании после прихода к власти Якова I Стюарта и административно-политической деятельности королевских слуг (т.е. лиц, входящих в штат королевского хаусхолда) составляет предмет данного исследования. В диссертации будет исследован состав раннестюартовской политической элиты, включавшей, главным образом, высших королевских слуг. Предмет диссертационной работы определяет основную цель исследования — изучить роль двора в административно-политической системе Англии начала XVII века с привлечением комплексных методов анализа, а следовательно, идентифицировать поле деятельности и персональный состав политической элиты этого времени.

 Трудная миссия

Казалось, что этот довод произвел впечатление на Идена, но он уклонился от прямого ответа, опять же сославшись на свою некомпетентность. Он лишь обещал передать содержание беседы премьер-министру и посоветовал обсудить вопрос с руководителями военных ведомств. Мы последовали этому совету и в тот же день нанесли визит военному министру Великобритании Моргенсону. В просторном кабинете нас встретил дородный господин в гражданском костюме [Военное министерство в Англии, как и в США, возглавляет гражданский администратор, осуществляющий общую политику ведомства и связь с правительством. Оперативные же вопросы решает начальник имперского генерального штаба]. Руки Моргенсон нам не подал. Сесть не предложил. В течение примерно двадцатиминутной беседы он стоял сам, и нам ничего не оставалось, как следовать его примеру. Слушал Моргенсон рассеянно. А когда заговорил сам, то мы поняли, что имеем дело с ярым противником сотрудничества. Старый, убежденный консерватор, он не верил ни в победу Красной Армии, ни в жизнеспособность советской политической системы

скачать реферат Политическая система

Большинство западных политологов выделяют следующие три типа политических систем. Политические системы англо-американского типа. Они характеризуются секуляризованной политической культурой, опирающейся на рациональный расчет, терпимость и толерантность граждан и политической элиты. Системы этого типа стабильны, эффективны, способны к саморегулированию. Здесь оптимально реализуется принцип разделения власти на законодательную, исполнительную, судебную и четко определены их функции. Политические системы тоталитарного типа. Власть сосредоточена в руках немногочисленной политической номенклатуры (бюрократии). Средства массовой информации находятся под контролем государства. В обществе, как правило, разрешена деятельность только одной партии, которая контролирует деятельность всех элементов политической системы. Господствует идеология правящей партии. Чрезмерно расширены функции репрессивных органов. Политическая активность носит разрушительный и принудительный характер. Континентально-европейские системы. Имеются в виду системы, сложившиеся во Франции, Германии, Италии. Для них характерно взаимодействие старых и новых культур, политических традиций и форм политической деятельности, партии и общественно-политические объединения свободно функционируют в границах существующих конституционных норм, представительная и исполнительная ветви власти осуществляют свою деятельность на основе определенных законом регламентов и процедур.

скачать реферат Культура личности и культура общества

Тот же тип воспитания мы наблюдаем не только в системе правящей верхушки, но и в системе оппозиционных по отношению к ней партий. Для этого оппозиция должна быть сознательной, опирающейся на определенную идеологию и достаточно хорошо организованной. Примером такой оппозиции могут служить некоторые партии в современной России. Как это ни парадоксально на первый взгляд, но в плане воспитания оппозиция ничем принци­пиальным не отличается от правящих структур — у нее только меньше материальных и иных возможностей воспитания, а цели, задачи, методы и организация в принципе те же самые. В этом есть своя логика — ведь каждая оппозиция стремится стать правящей структурой и часто ею становится. Наглядным примером могут служить государства с двухпартийной политической системой: Англия (виги и тори), США (республиканцы и демократы). Поэтому в дальнейшем мы для простоты будем говорить о правящих структурах и официальной культуре, подразумевая при этом, что сказанное в основном относится и к организованной оппозиции и ее системе ценностей.

скачать реферат Формирование Британской парламентской системы в первой трети XIX в

Эта программа радикалов, как мы полагаем, выражала более ярко тенденцию демократизации всей политической системы Англии, т.к. одно из основных требований Картрайта вело к расширению электората - ведь он настаивал на всеобщем избирательном праве. Программа парламентской реформы выдвигались и представителями радикальной части торгово-промышленной буржуазии, а также и некоторой частью дворянства. Эти группы господствующего класса также стремились к реорганизации политической системы. Во второй половине 18-го века интересные проекты парламентской реформы предлагал Уильям Питт Младший. Еще будучи просто членом парламента, он поставил в 1782г. вопрос об изменении самой системы парламентских выборов. Эта попытка была отвергнута парламентом. В 1783г. вновь Питт внес в парламент резолюцию с предложением избирательной реформы - это случилось за несколько месяцев до вступления Питта в должность первого министра. Эта попытка также оказалась безуспешной. Наконец в 1785г. Питт в третий раз поднял вопрос об избирательной реформы. Проект избирательной реформы предусматривал устранение отдельных серьезных недостатков избирательной системы.

скачать реферат Англосаксонская правовая система

Все развитие права США, а также различие между федеральным правом и правом отдельных штатов были, по мнению многих исследователей, толкованием Верховного Суда "подогнаны под определенные формулы Конституции США". Без учета этого толкования, путем лишь одного ознакомления с текстом того или иного закона и Конституции нельзя определить, соответствует ли этот закон Конституции или не соответствует, является ли он конституционным или же он не является таковым. Акты толкования Конституции играют в процессах правотворчест-ва и правоприменения США весьма важную теоретическую и практическую роль. Деятельность Верховного Суда США по толкованию конституции страны является проявлением судебного контроля за законностью федеральных законов и законов, принимаемых на уровне отдельных штатов легислатурами. Наличие такого контроля является еще одной особенностью правовой системы США по сравнению с политической системой Англии. Законодательство в правовой системе США имеет больший удельный вес и более значимо, чем статутное право Англии.

Мягкая игрушка "Мой зайчонок".
Мягкая игрушка "Мой зайчонок" от торговой марки Fluffy Family порадует ребенка, ведь ее так приятно трогать и обнимать. Игрушка
353 руб
Раздел: Зайчики
Рюкзак для средней школы "Неон", 46x34x18 см.
Рюкзак для средней школы. 2 основных отделения, 4 дополнительных кармана. Формоустойчивая спинка. Ремни регулировки объема. Материал:
978 руб
Раздел: Без наполнения
Коллекция "Качели".
Игрушка выполнена в традиционной для коллекции мебели и домиков цветовой гамме. Качели станут прекрасным дополнением к кукольной мебели
327 руб
Раздел: Прочие
скачать реферат Уголовное право буржуазных государств новейшего времени

Министерство образования Российской Федерации Костромской Государственный Технологический Университет Кафедра теории и истории государства и права Уголовное право буржуазных государств новейшего времени КУРСОВАя РАБОТА Выполнил: Яцух И. В., гр. 02-Ю-49 Научный руководитель: к. и. н., проф. Евстратов А. М. Кострома 2002 план Введение 3Уголовное право Англии 6 Общая часть 8 Преступление 8 Субъект преступления 11 Система наказаний в Англии 15 Особенная часть 17 Государственные преступления и преступления против порядка управления 18 преступления против внешней безопасности государства 18 Посягательства на главу государства и внутреннюю безопасность государства 20 Преступления против избирательного права 21 Противодействие отправлению правосудия 22 Должностные преступления 23 Преступления в области хозяйственных отношений 26 Причинение общественного вреда 27 преступления против личности 28 Посягательства на жизнь 28 Половые преступления 31 Преступления против чести 32 Имущественные преступления. воровство 33 ПРОступки, преследуемые в порядке суммарной юрисдикции 34Уголовное право Франции 35 Общая часть 36 преступление 36 Субъект преступления 37 Система наказаний 40 Особенная часть 43 Государственные преступления 43 Преступления против человека и человечества 48 Преступления против чести 52 Преступления против собственности 53 преступления против общественного порядка, 55 Должностные преступления 57Заключение 58Список использованной литературы 60 Введение Для новейшего периода истории характерны не только существенные изменения в политических системах, конституциях буржуазного общества, но и заметная эволюция всей его правовой системы.

скачать реферат Художественное своеобразие пьес Бернарда Шоу

Трагическая судьба Жанны, вошедшей в историю по именем Жанны д’Арк, показана Шоу на широком историческом фоне. В пьесе ярко выражены демократизм Шоу и его понимание роли народа как создателя материальных ценностей. Блестяще раскрыты в пьесе и конкретно-исторические причины неизбежной гибели Жанны. Шоу выступает в «Святой Анне» во всем блеске своего сатирического мастерства. В своей манере, построенной на противопоставлении парадоксов, Шоу одинаково высмеивает и «героев» захватнических войн (англичан) и лжепатриотов (французских придворных). В «политических эксцентриадах» (или «экстраваганцах») – пьесах, в которых реализм Шоу принял новые формы, - резче выступили гротескно- парадоксальное начало и условность образов. Обращение Шоу к этой форме было вызвано более противоречивым отношением его ко все более усложнявшимся явлениям современной жизни. Объективно новая форма была обусловлена двумя обстоятельствами: сатира Шоу обращалась отныне против политической системы и государственного строя Англии, с другой стороны Шоу углублялся в ироническое обыгрывание собственных тезисов.

скачать реферат Политическая система

Власть и влияние внутри политической системы разделены, структура ролей в этой группе политических систем глубоко дифференцирована, чётко выражена, организована и бюрократизирована. 2. Континентально-европейские системы отличаются фрагментарностью политической культуры, имеющей в целом общие корни и общее наследие. Для них характерно сосуществование старых и новых культур. Политические системы такого типа существуют прежде всего во Франции, Германии, Италии. Страны Скандинавии и Бенилюкса занимают промежуточные позиции между континентально-европейской и англо-американской системами. 3. Доиндустриальные и частично индустриальные политические системы имеют смешанную политическую культуру. Трудности коммуникации и координации, резко расходящиеся политические ориентации, слабая степень диверсификации ролей всех звеньев системы порождают необходимость в применении насилия. 4. Политические системы тоталитарного типа. Тоталитарная политическая культура создаёт принудительный тип политической активности. В ней отсутствуют добровольные объединения, а политическая коммуникация контролируется монолитной партией. Ж. Блондель делит политические системы мира на пять категорий: 1) либеральные демократии с опорой на либерализм в принятии решений; 2) коммунистические системы с приоритетом равенства социальных благ и пренебрежением к либеральным средствам его достижения; 3) традиционное государство, обычно управляемое олигархией и консервативное по своему характеру, поскольку распределение социальных и экономических благ как правило, весьма неравномерно; 4) популистские системы, сложившиеся в развивающихся странах в послевоенные годы и стремящиеся к большому равенству в области экономических и социальных благ.

скачать реферат Политология

После результативного решения своей задачи они либо распадаются, либо переориентируются на другую, не менее конкретную цель. Деятельность же многоцелевых групп многопрофильна и не ограничена спецификой задач того или иного рода. Так, например, многие группы давления могут не только взаимодействовать с правительством по поводу принятия решений в какой-либо сфере управления, но и участвовать в избирательных кампаниях и т.д. Весьма распространены и градации групп интересов по сферам управления обществом (например, союзы потребителей в экономической области, творческие союзы - в сфере культуры и проч.), территориальным признакам (группы, формирующиеся и действующие только в определенных регионах), уровню и масштабам деятельности (например, группы давления, действующие в центральных или местных органах власти).Политические партии Происхождение и сущность партий Партогенез, т.е. процесс формирования и функционирования партий, уходит корнями в конец XVII - начало XVIII в. Это был период, когда зарождались политические системы раннебуржуаз-ных государств Западной Европы и Америки. Сопровождавшие этот процесс гражданская война в США, буржуазные революции во Франции и Англии показывают, что появление партий отражало раннюю стадию борьбы между сторонниками различных направлений формирующейся новой государственности: аристократами и буржуа, якобинцами и жирондистами, католиками и протестантами.

скачать реферат Политическая система

Рабовладельческая, феодальная, капиталистическая, социалистическая система с капиталистической или социалистической ориентацией, основой типологизации являются общественно- экономические формации, авторами концепций являются Маркс, Энгельс, Ленин. 2. Демократическая, авторитарная, тоталитарная, основой типологизации выступает степень демократичности власти и наличие механизмов разрешения противоречий, автором является Роберт Даль. 3. Англо-американская, Европейская континентальная, доиндустриальная, тоталитарная, основой типологизации является политическая культура (однородная или разнородная), автор Габриэль Алмонд. 4. Административно-командная, соревновательная, социопримирительная, основой типологизации выступают способы управления обществом, автор В. Е. Чиркин. 5. Этакратическая, демократическая, где основой типологизации является место и роль государства в политической системе, авторы: В. В. Радаев, О. Н. Шкартан. Из изложенного выше видно, что политические системы можно исследовать с разных позиций. Имеет ли это не только теоретическое, но и практическое значение? Типологизация политических систем несет на себе методологическую и прикладную нагрузку.

Брошюровщик "Heidi Swapp. The Cinch".
Брошюровщик делает квадратные отверстия и предназначен для создания календарей, блокнотов, альбомом и много другого в домашних условиях.
8099 руб
Раздел: Прочее
Экологичный стиральный порошок "Garden", без отдушек, 1350 грамм.
Благодаря входящим в состав компонентам на растительной основе средство мягко отстирывает и освежает бельё из всех видов тканей (в том
406 руб
Раздел: Стиральные порошки
Антистрессовая подушка под шею "Цветочная", 35 см.
Антистрессовая подушка под шею "Цветочная" от производителя "Оранжевый кот" может понравиться детям и взрослым.
395 руб
Раздел: Антистрессы
скачать реферат Политическая социализация

Следовательно, политическая культура имеет многокомпонентный характер. По крайней мере, в ее структуре6 можно выделить следующие элементы: - когнитивный (англ. "соg i ivе" — познавательный); - нормативно-оценочный; - эмоционально-психологический; - установочно-поведенческий. - Когнитивный элемент политической культуры составляют доминирующие в обществе или наиболее характерные для той или иной социальной группы типичные, укоренившиеся представления о разных аспектах политической жизни общества: о политической системе и ее отдельных институтах; о политическом режиме, механизме власти и управления; о принятии решений и их реализации; о носителях властных полномочий; о собственном месте в политической жизни, компетентности и эффективности участия в политической деятельности. Словом, в качестве когнитивного элемента политической культуры выступают устойчивые стереотипы политического сознания во всех его формах и проявлениях. Стереотипы политического сознания могут носить характер теоретических обобщений либо существовать в форме обыденных представлений. Во всех случаях источниками их формирования выступают как правдивая информация, так и непроверенные факты, слухи и дезинформация.

скачать реферат Сибирские корни евразийства

Другой нет культуры и цивилизации” . Критике подвергается политическая система, правящее сословие, православное духовенство (“Русский священник или слишком жалок, или продажен. Его духовное влияние слабее, чем влияние мулл и раввинов” — ), внутренняя политика (“У русской интеллигенции отнято духовное питание” — ) и произвол властей. Памфлет завершается прорицанием близкого краха самодержавной России не вследствие внутренних социальных потрясений, а внешнего фактора. “Тяжко будет тогда, когда европейские друзья подкараулят Россию и заметят все ее слабые стороны, когда обнаружится все ее политическое ничтожество. Англия, Германия и теперь зорко следят за тем, что плохо привязано к России. Выждут минуту — оторвут Амур, оторвут Остзейский край, Польша сама уйдет. Явится расплата. Кто же будет виноват, что травил и раздражал народности? В пору кровавой войны какой гений спасет Россию, когда все сделано к тому, чтобы задавить жизнь народного духа и таланта. Что сделает жалкий, забитый, лишенный образования народ? В силах ли он будет противостоять просвещенному врагу? Так должна будет кончиться история этого кажущегося величия.

скачать реферат Украина в новейшее время

Украина в новейшее время Реферат по история Украины выполнил Королёв И. В. Крымская академия природоохранного и курортного строительства (КАПКС) АРК Крым, г. Симферополь Становление многопартийной системы в Украине в конце 80-х - начале 90-х гг. 1. Роль партий в политической жизни общества. В жизни современного общества значительную роль играют политические партии. Партия — (от лат. par io ~ делю. разделяю: англ. раг1. — часть) - группа людей, объединенных общностью идей. политических интересов и целей. В соответствии со статьей 2 Закона Украины «Об объединениях граждан», политической партией называется объединение граждан - сторонников определенной общенациональной программы общественного развития, для которой главной целью является участие в разработке государственной политики, формирование органов власти, местного и регионального самоуправления и представительство в их составе. Наличие партий - атрибут любой развитой политической системы. Партии являются выразителями интересов и целей определенных социальных групп, принимают активное участие в функционировании политической власти либо оказывают на нее опосредованное влияние.

скачать реферат Партии и партийные системы

Следовательно, партии являются одновременно результатом и фактором развития. С одной стороны, как отмечали Дж. Лапаломбара и М. Вейнер, партии - это результат процесса развития, но с другой стороны, партии можно рассматривать как «независимую институциональную силу, порождающую само политическое развитие». 1.2. Основные этапы партогенеза. Кристаллизация партийных функций, становление структуры партий и выработка их наиболее типичных способов деятельности в политической системе осуществлялись в многовековом процессе формирования и функционирования этого политического института (партогенезе). Сегодня, по прошествии нескольких столетий политической истории партий, можно выделить три его наиболее крупных исторических этапа. Начальный этап партогенеза уходит корнями в конец XVII — начало XVIII в. Это был период, когда зарождались политические системы раннебуржуазных государств Западной Европы и Америки. Политические процессы того времени, сопровождавшиеся Гражданской войной в США, буржуазными революциями во Франции и Англии, свидетельствуют о том, что появление партий отражало раннюю стадию борьбы между сторонниками различных направлений формировавшейся новой государственности: аристократами и буржуа, якобинцами и жирондистами, католиками и протестантами.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.