телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАКанцтовары -30% Всё для дома -30% Все для ремонта, строительства. Инструменты -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:История отечественного государства и права

Положение Западных армян во второй половине XIX века

найти похожие
найти еще

Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Зейтуном называлась как вся провинция, так и ее центр. Этот край, в древности именовавшийся Улнией, изобилует многочисленными труднопроходимыми ущельями, которые вместе с горами делали его почти неприступным. Армяне в этой горной провинции обосновались еще в древности, но сравнительно многочисленное армянское Город Карс население образовалось здесь в период существования (Ныне в Турции) Армянского Киликийского государства (XI—XIV вв.). Численность населения провинции в середине XIX в. составляла 30—35 тысяч человек, из них 17 тысяч проживали в городе Зейтуне, а остальные—в окрестных селах. Экономическая жизнь Зейтуна носила замкнутый, натуральный характер. Социально-классовое расслоение крестьянства было еще слабым, форма правления во многом напоминала патриархально-общинный строй. Но, несмотря на это, в Зейтуне, как и в соседних провинциях, господствовали феодальные отношения: трудовое крестьянство эксплуатировалось знатью, существовали социальные противоречия. Власть в деревне находилась в руках сельского старшины, называемого кехья. Город Зейтун делился я а четыре участка, каждый из которых имел своего правителя, носившего титул «князя». Вопросы, относящиеся ко всей провинции, .рассматривались на уездном сходе, в который входили сельские старшины, четыре князя и представители духовенства.Зейтун находился под владычеством султанской Турции, но фактически пользовался полунезависимым положением. Административные, судебные, религиозные и прочие вопросы решались самостоятельно. Зейтунцы выплачивали, хотя и не всегда, налоги турецким властям.В первой половине XIX века несколько раз имели место вооруженные столкновения зейтунцев с турецкими войсками. Так, в 1808, 1819, 1829 и 1835 годах османская армия совершала походы против армянских горцев, но они—отважные и опытные бойцы—героически сопротивлялись и отбрасывали врага.Султанское правительство обратило на Зейтун особое внимание в середине XIX века. Опасаясь того, что эта провинция может стать одним из очагов армянского освободительного движения, оно решило ликвидировать ее полунезависимое положение и полностью подчинить себе. Летом 1860 г. против зейтунцев была направлена турецкая воинская часть под командованием правителя Мараша Хуршид-паши. Однако зейтунцы успешной контратакой обратили пашу в бегство. Это еще более обеспокоило турецкое правительство, и оно решило не медля занять этот горный край, рассеять и вырезать его армянское население.По приказу султана новый правитель Мараша Азиз-паша собрал большую армию и в июле 1862 г. осадил Зейтун. Все население провинции поднялось на ноги, за оружие взялись все—молодежь, пожилые, женщины и старики. Вначале Азиз-паша имел успех; он захватил несколько сел, полностью их разрушил, а население вырезал. Однако вскоре, 2 августа 1862 г., зейтунцы перешли в решительное контрнаступление и разгромили султанские войска. Азиз-паша потерпел позорное поражение. Победители захватили большое количество оружия. Противник оставил на поле боя емкого убитых. В жестокой схватке Зейтунцы еще раз продемонстрировали свою отвагу и высокое воинское искусство.В статье одного из современников этих событий, написанной в декабре 1862 г. говорилось: «Рано утром второго августа Азиз-паша дал сигнал к наступлению на Зейтун.

Армянские круги, связавшие надежды с Берлинским конгрессом, пережили глубокое разочарование.Последовавшие за Берлинским конгрессом годы показали, что султан Абдул- Гамид, вопреки своим обещаниям, не предпринимает никаких шагов по осуществлению реформ. Более того, видя, что великие державы не озабочены решением армянского вопроса, султанское правительство начало новые преследования армян. В 1880-х гг. по приказу султана Абдул-Гамида были закрыты многие армянские школы и газеты, совершены многочисленные аресты, усилилось угнетение и разорение армянского крестьянства. Покровительствуемые и подстрекаемые турецким правительством и местными властями курдские разбойничьи банды разрушали и грабили армянские села, истребляли армянское население. В правящих кругах Турции открыто заявляли, что Армянский вопрос надо разрешить путем уничтожения армян.В создавшихся условиях западноармянское освободительное движение приобрело новый размах, усилилась пропаганда его идеологии. Большую роль в этом сыграли писатель Раффи, поэт Рафаэл Патканян и публицист Григор Арцруни. Был создан ряд обществ и организаций, которые стремились поднять армянский народ против османского ига.В 1881 г. в Эрзеруме был основан тайный союз «Защита Родины», который ставил себе целью организовать вооруженное восстание против турецкого деспотизма. С этой же целью в Москве армянские студенты, находившиеся под влиянием русских народников, создали в 1882 г. «Союз патриотов». Однако эти и ряд других подобных обществ просуществовали недолго и не сумели развернуть широкую деятельность.Позднее образовались политические партии, главной задачей которых было решение Армянского вопроса. В 1885г. была основана партия «Арменаканов», в 1887 г.—партия«Гнчак» (по названию газеты «Гнчак»—«Колокол»), а в 1890 г.—партия «Дашнакцутюн» (официальное наименование—«Армянский революционный Союз». Как мелкобуржуазная демократическая партия «Гнчак», так и остальные буржуазные партии стояли на неверном пути. Дашнакца-каны, в частности, прибегали к тактике террора, к авантюрам, ориентировались на империалистические государства. Эти политические партии не разрешили и не могли разрешить Армянский вопрос.В 1890-х годах вспыхнули новые «армянские волнения», которые, как писал В. И. Ленин, носили прогрессивный, буржуазно-антифеодальный, национально- освободительный характер. 4. Геноцид западных армян в 1890-х годахВ последнее десятилетие XIX века положение армянского народа, находившегося под турецким господством, еще более ухудшилось. Султан Абдул Гамид разрабатывал план всеобщей резни армян. По его приказу в 1890—1892 гг. были созданы специальные конные отряды, одна из основных задач которых заключалась в организации армянских погромов. Отряды эти стали называться по имени их создателя «гамидие».Султанское правительство решило расправиться прежде всего с Сасуном—одним из центров армянского освободительного движения. Подстрекаемые местными турецкими властями, курдские банды в 1893 г. напали на этот горный район, но, встретив сопротивление, отступили. Летом 1894 г. 4-я турецкая армия под командованием Зеки-паши двинулась на Сасун.Как всегда, так и на этот раз, армянское население Сасуна вело героические бои.

ПОЛОЖЕНИЕ ЗАПАДНЫХ АРМЯН ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIX ВЕКА План: 1. Усиление национального гнета 2. Освободительное движение в 1860—1870-х годах 3. Возникновение Армянского вопроса 4. Геноцид западных армян в 1890-х годах 1. Усиление национального гнета Во второй половине XIX века, когда Восточная Армения уже находилась в составе Российской империи, Западная Армения оставалась под тяжелым игом турецкого деспотизма. Общая численность армянского населения, проживавшего в то время в Западной Армении, а также в разных городах и провинциях Оттоманской империи, составляла около трех миллионов человек.Стремясь предотвратить распад империи и вывести страну из крайней отсталости, султанское правительство (Высокая Порта) предприняло ряд попыток проведения реформ. В 1839 и 1856 гг. были обнародованы рескрипты султана Абдул Меджида, декларировавшие неприкосновенность жизни, .имущества и чести всех подданных государства, равенство в правах мусульман и христиан, преобразования в экономической жизни страны и т. д. Но все провозглашенные в этот период (1839—1870 гг.) реформы, получившие в истории Турции название Танзимат («танзимат»—преобразования, реформы), были осуществлены лишь частично и главным образом в армии и в административной и финансовой областях. Основные идеи Танзимата остались на бумаге. Не произошло изменений в экономическом, общественном строе, в положении трудящихся масс и угнетенных национальностей. В Турции продолжали господствовать самые низкие и варварские формы социального и национального гнета. «Жалкое крушение терпели все попытки турецкого правительства стать на путь цивилизации»,—писали К. Маркс и Ф. Энгельс в 1853 г.В период Танзимата несколько оживилась общественно-политическая жизнь западных армян, в частности в армянских колониях Константинополя и Измира (Смирны). Прогрессивная интеллигенция, находившаяся под влиянием преимущественно французской культуры и демократического движения, развернула в 1850—1860-х гг. борьбу против армянских клерикалов и богачей- амира. Она в особенности ставила задачу принять так называемую «Национальную конституцию» (в действительности «Положение»), чтобы ограничить их права и бесконтрольную деятельность во внутренних общественно- культурных делах западных армян. Армянская интеллигенция, как буржуазно- либеральная (Г. Отян, Н. Русинян, Сервичен), так и радикально- демократическая (А. Свачян, К. Паносян) достигла и в этом вопросе определенного успеха. Однако «Национальная конституция» («Положение») не затрагивала основных вопросов социально-политической жизни народа. Одновременно законы Танзимата не были осуществлены и в Западной Армении; господствовавшие здесь паши, шейхи и беи и слышать не хотели о них. Таким образом положение армянского народа оставалось тяжелым. Более того, начиная с середины XIX века национальный гнет и эксплуатация усилились.В 1850—1860-х гг. в Османской империи поднялась новая волна национально- освободительного движения. Вспыхнули восстания против турецкого господства в Черногории, Герцеговине и Болгарии. Произошли волнения и в азиатской части империи—среди арабов и курдов.Султанское правительство, верное себе, со всей жестокостью подавило эти восстания и вместе с тем приняло ряд мер для предотвращения подобных волнений среди других подвластных ему народов.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Свобода от равенства и братства. Моральный кодекс строителя капитализма

Скоро поколение крикливых, обрюзгших теток вымрет. И больше некому будет визгами поддерживать старую «сисечную мораль». И это значит, что мораль сделает еще один шаг в сторону улучшения. Еще один рубеж допустимости будет взят… Если делать не точечные проколы социологических опросов раз в пять лет, а исследовать больший исторический масштаб, благотворное влияние развития промышленности и урбанизации на моральный тренд станет еще заметнее. Сменим масштаб… Религиозность и подавление сексуальных свобод идут рука об руку. На причинах этого явления останавливаться не буду, а лучше отошлю читателя к своему «Апгрейду», где об этом говорится во всех подробностях. А сейчас просто приведу небольшой, но крайне любопытный факт. Изучение церковных книг показывает, что раньше в Европе и в России дети чаще всего рождались в январе и октябре. Значит, пик зачатий приходился на Рождественский мясоед или весну – аккурат после Великого поста. То есть люди посты худо-бедно блюли. Положение кардинально изменилось со второй половины XIX века

скачать реферат Архивный вопрос на археологических съездах

Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Гуманитарный институт Кафедра истории России РЕФЕРАТ Архивный вопрос на археологических съездах Красноярск 2009 Содержание Введение Глава 1. Положение архивов России во второй половине XIX века Глава 2. Археологические съезды: основатели и цели Глава 3. Место архивного вопроса на съездах Глава 4. Деятельность Н.В. Калачова. Проект реформы архивного дела Заключение Список литературы Введение Казалось бы, как могут быть связаны между собой археологические съезды и проблемы архивного дела в России во второй половине XIX века? Ведь, на первый взгляд, археология и архивное дело не так уж сильно связаны между собой. Ответ на этот вопрос даёт Н.В. Бржостовская: «Главное место в вопросе съездов занимали вопросы изучения памятников материальной культуры, но в соответствии с бытовавшим тогда расширительным пониманием содержания археологии и разнообразием научных интересов участников немало времени посвящалось и другим видам исторических источников, в том числе архивным материалам»1.

Подгузники "Ушастый нянь", 4 Maxi (7-18 кг), 50 штук.
Детские одноразовые подгузники «Ушастый нянь» изготовлены из особо мягких и дышащих материалов, которые нежно контактируют с
626 руб
Раздел: Более 11 кг
Экологически безопасный стиральный порошок "Ondalind", без фосфатов, 1,8 кг.
Экологически безопасный гранулированный стиральный порошок, гипоаллергенный, без фосфатов, без хлора, без запаха. Инновационная технология
655 руб
Раздел: Стиральные порошки
Багетная рама "Nancy", 40х50 см (цвет - голубой+коричневый).
Багетные рамы предназначены для оформления картин на холсте, на картоне, а также вышивок и фотографий. Оформленное изделие всегда
791 руб
Раздел: Багетные рамы, для икон
 Меликства Хамсы

Раффи МЕЛИКСТВА ХАМСЫ Крупнейший армянский исторический романист Раффи (1835-1888) создал свой труд «Меликства Хамсы» в начале 1880-х годов, когда еще только формировалось армянское национально-освободительное движение, и добровольческие отряды, вступившие в борьбу за спасение нации, нуждались в примерах патриотизма и мужества, почерпнутых из опыта героического прошлого. Армянскому народу во второй половине XIX века приходилось решать те же сложные судьбоносные задачи, что и в предшествующие века. С утверждением русского господства в восточноармянских областях была обеспечена физическая безопасность армянского населения. Вместе с тем политику национального угнетения, проводимую царскими сатрапами, оно ощущало повсеместно. Что же касается Западной Армении, то здесь над армянами, обратившимися со своим протестом к Европе, властвовал турецкий террор. Горстка зейтунских смельчаков поднялась на героическую борьбу в защиту национальных и человеческих прав армян. И лицемерная Европа внимательно следила (да, только внимательно следила!) за исходом этой самоотверженной, но безнадежной борьбы

скачать реферат Рубеж 20 века : индустриализация в России

Если бы не сложившиеся роковым образом внешние и внутренние обстоятельства, наша страна, возможно, заняла бы лидирующие положение в мире. Целью данной работы является исследования и анализ деятельности реформаторов периода промышленного переворота в России конца XIX - начала XX века.В ходе работы рассмотрены также события и реформы начала-середины ХIX века, предшествовавшие первой индустриализации России, отмечены особенности и отличия русской модели развития экономики и промышленности от западных образцов. При работе над рефератом были использованы следующие источники: монография В.Т. Рязанова «Экономическое развитие России, XIX-XX век» ма- териалы из сборника работ Московского отделения Российского Научного Фонда и конференции "Реформы и реформаторы в России: история и совре- менность",историко-биографический справочник «Деловой мир России», журнальные статьи «Драма российской индустриализации» и «Король дипло- матов», а также книга «Великие реформаторы России». Глава I Реформы начала-середины XIX в - первые попытки оздоровления российского хозяйства. С IX-XII веков и до второй половины XIX века аграрная колонизация оставалась ведущей стратегией развития государства на Руси.

 Психотехника рукопашной схватки

Его возникновение связывают с именем самурая Хаясидзаки Дзиноскэ, который смог отомстить более опытному и сильному убийце своего отца за счет того, что первым выхватил меч. Техника най-дзюцу предполагала молниеносное обнажение меча из любого, в том числе самого неудобного положения, так как в условиях реального поединка от этого зависела жизнь бойца. Во второй половине XIX века иай-дзюцу трансформировалось в иайдо. После запрета самураям носить меч искусство владения им утратило свое прикладное значение, и иайдо пошло по пути максимально точного следования канону и ритуалу -- от траектории движения клинка до количества складок на одежде и их формы. Найдо требует не только отличной физической подготовки, но и высочайшей степени психической концентрации, воспитывая умение сосредоточить свою психику и мобилизовать ее в нужное время. В Х веке появилась первая школа искусства стрельбы из лука -- кю-дзюцу. Ее основателем был Масацугу Дзэнсе. Во времена монгольского нашествия появились две основные школы кю-дзюцу -- огасавара-рю и хики-рю

скачать реферат Армянская культура в XIX веке

Особенно усилились репрессии в 1880-х гг., когда царские власти закрыли многие армянские школы. Весьма тяжелым было положение в Западной Армении. В Османской империи, где господствовал жестокий султанский режим и проводилась политика грубого национального гнета, погромов и резни, школьное дело, конечно, не могло развиваться. Армянская научная мысль XIX века развивалась преимущественно в области истории Армении, армянского языка и литературы. Среди ученых первой половины века своими научными трудами и исследованиями особенно выделялись члены Венецианской конгрегации мхитаристов—историк и географ Гукас Инчичян (1758—1833) и лингвист Мкртич Авгерян (1762—1854). Последний вместе с двумя другими авторами (Г. Аветикяном и X. Сюрмеляном) издал в 1836— 1837 гг. в Венеции двухтомный словарь армянского языка, не утративший своего научного значения до настоящего времени. Во второй половине XIX века развернулась научная деятельность крупных арменоведов Г. Алишана, М. Эмина, К. Патканяна. Гевонд Алишан (1820—1901) известен не только как поэт, но и как крупный ученый-филолог.

скачать реферат Иверский монастырь

Почти все его предложения были воплощены в жизнь. Во второй половине XIX века в юго-западной части монастыря был возведен большой Странноприимный корпус. Одноэтажное здание в средней части имело обширную светелку, торцовые стены которой были каменными, а боковые — деревянными. Из-за слабых грунтов и плохих фундаментов постройка подверглась сильному разрушению. В XIX столетии ремонтировалась и достраивалась монастырская ограда. Для возведения новых зданий строительный материал нередко брали из старых построек. Так, окончательно погибла огромная северная часть трапезной, были уничтожены все переходы на стенах с южной стороны монастыря. На северо-западном и юго-западном углах ограды появились две новые каменные башни — плохие копии ранних башен. После победы Великого Октября удельные, церковные, монастырские и помещичьи земли Валдайского уезда были переданы земельным комитетам для распределения их нуждающимся. Враждебно относясь к Советской власти, монахи усиленно вели контрреволюционную агитацию среди жителей Валдая. Используя тяжелое положение с продовольствием, они готовили почву к открытому выступлению. 15 июля 1918 года, когда специальный отряд Валдайского исполкома приступил к реквизиции хлебных излишков, монахи ударили в набат.

скачать реферат Внешняя политики России в XIX веке

Дипломатическая служба России была четко налаженной, разведка - разветвленной. Армия насчитывала около 500 тыс. человек, была хорошо экипирована и обучена. Военно-техническое отставание России от Западной Европы не было заметно до начала 50-х годов. Это позволяло России играть важную, а иногда и определяющую роль на международной арене. Во второй половине XIX века окончание Крымской войны привело к коренному изменению ситуации в Европе. Сложившийся англо-австро-французский блок - так называемая Крымская система - был нацелен на сохранение политической изоляции России и ее военно-стратегической слабости, обеспеченной решениями Парижского конгресса. Россия не утратила своего положения великой державы. Однако в силу поражения она потеряла право решающего голоса в международных делах и из-за статьи о нейтрализации Черного моря лишилась возможности оказывать эффективную поддержку народам Балкан. В связи с этим главной задачей русской дипломатии стала борьба за отмену этой статьи и усиление международного авторитета России. Объект исследования: Внешняя политика.

скачать реферат Место Михаила Зощенко в русской литературе

В этом мифотворчестве, опиравшемся на мысли, развитые уже Константином Леонтьевым и Василием Розановым также говорится о том, что пушкинская линия не нашла себе достойного продолжения во второй половине XIX века, несмотря на всю талантливость и даже гениальность отдельных блестящих представителей того времени. Только с появлением Максима Горького это положение изменилось. Основоположник (родоначальник) русской классической литературы нашел преемника в основоположнике (родоначальнике) социалистического реализма. Такие мысли развивал, например, Андрей Платонов, который в юбилейный 1937-й год пушкинских праздников написал статью «Пушкин и Горький». В ней утверждается, что среди «классических русских писателей» после Пушкина не было «ни одного, равного» ему. Один из признаков спада русской литературы в XIX веке был тот факт, что литература «стала утрачивать пушкинский пророческий дар», теряя поэтому народность и связь с реальностью. Когда дело дошло до полного вырождения в декаденстве, «народ резко «вмешался» и родил Горького», тем самым сразу же восстановив «линию Пушкина».

Этикетки для одежды "Living", 4 формата.
У маленьких детей всегда так много маленьких вещей – курточки, носочки, штанишки, шапочки… И так просто что-нибудь перепутать в яслях,
364 руб
Раздел: Бейджи, держатели, этикетки
Набор цветных карандашей Trio, 12 цветов, утолщенные.
Набор цветных карандашей 12 цветов. Трехгранная форма карандаша предотвращает усталость детской руки при рисовании и позволяет привить
482 руб
Раздел: 7-12 цветов
Комплект детского постельного белья "Трансформеры".
Маленькие поклонники сериала «Трансформеры» будут рады получить в свое распоряжение одноименный комплект. Это неудивительно, ведь так
1498 руб
Раздел: Детское, подростковое
скачать реферат Предложения с именным предикатом состояния и их коммуникативные функции

Сравнивая разные точки зрения на. предложения, разные классификации предложений, можно увидеть, что они либо противоречат друг другу, либо дополняют и обогащают друг друга. Рассматривая развитие теорий о структуре предложения, еще раз убеждаемся, что многие современные идеи имеют своих предшественников, что нередко можно найти в работах XIX века "зерно" для нового представления о синтаксическом явлении. В истории русского синтаксиса взаимодействовали разные научные направления : одни из них получили широкое распространение, другие остались в тени. Проблема русского предложения решалась одновременно в разных лингвистических школах. Выбор приоритетного решения па данном историческом этапе не закрывал и не решал самой проблемы. И прежде всего это касается безглагольных предложений. Изучение предложения в истории русской синтаксической науки до второй половины XIX века исходит из двух положений: во-первых, предложение как словесное выражение суждения должно строиться из компонентов логического суждения. "Формальная логика стремилась привести всякое суждение к атрибутивной формуле: Собака бежит = Собака есть бегущая.

скачать реферат Развитие социальной мысли в России

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РФ ПЕНЗЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЗАОЧНЫЙ ФАКУЛЬТЕТ Кафедра “Управление персоналом” КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по дисциплине “Социология” РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОЙ МЫСЛИ В РОССИИ ВЫПОЛНИЛА: Студентка гр. 99ЗЮР-1 ПЕСКОВА Н.Ю. ПРОВЕРИЛА: АНДРОСОВА Л.А. Пенза 2002 год Введение Социологическая мысль в России развивается как часть общемировой социологической науки. Испытывая влияние со стороны различных течений западной социологии, она вместе с тем выдвигает оригинальные теории, в которых отражается своеобразие развития российского общества. Развитие социологии в России представляет собой весьма увлекательный и вместе с тем во многом драма­тичный процесс. Во второй половине XIX века, по мере становления социологии на Западе, новая социальная на­ука стала проникать и в Россию. Российское научное сообщество быстро обнаружило новаторский характер теорий Конта, Спенсера, Милля. Эти представители ран­ней классической социологической мысли превратились в самых читаемых авторов в среде просвещенной публики.

скачать реферат Этапы развития экономической науки

Практических рекомендаций по усовершенствованию капиталистических отношений не дал, так как не видел их. Опирались на исследования Маркса не только его последователи, но и критики. Догматизм «марксистов» оказал не менее негативное влияние на развитие отечественной экономической мысли, чем критика марксизма. Социальными аспектами экономических отношений современные экономисты – теоретики Запада только начинают активно заниматься. При этом им неизбежно приходится обращаться к истокам – учению К. Маркса. Маржинализм. Теория маржинализма была сформулирована во второй половине XIX века. Маржинализм (от английского margi al, «предельный») – теория, представляющая экономику как систему взаимосвязанных хозяйствующих субъектов и объясняющая экономических процессы, исходя из использования крайних (предельных) величин и состояний. Первые попытки введения маржинального анализа были сделаны в середине XIX века французским математиком, философом и экономистом Антуаном Курно (1801 – 1877 гг.). В 40-е годы он опубликовал «Исследования математических принципов теории богатства», где и обозначил основные положения маржинального (предельного) анализа.

скачать реферат История России - возможности изучения

Локально-историческая теория изучения получила значительное распространение в середине и второй половине XIX века. Представители этой теории, славянофилы и народники, считали, что не существует единой общечеловеческой общности, а следовательно, единого пути развития для всех народов. Каждый народ живет своей "самобытною" жизнью, в основе которой лежит идейное начало, "народный дух". Для России такими началами являются православная вера и связанные с ней принципы внутренней правды и духовной свободы; воплощением этих начал в жизни является крестьянский мир, община, как добровольный союз для взаимной помощи и поддержки. По мнению славянофилов, западные принципы формально-юридической справедливости и западные организационные формы чужды России. Реформы Петра I, считали славянофилы и народники, повернули Россию с естественного пути развития на чуждый ей западный путь. С распространением на рубеже ХIX-XX веков в России марксизма всемирно-историческая теория изучения вытеснила локально-историческую. После 1917 г. одна из ветвей всемирно-исторической теории - материалистическая - стала официальной.

скачать реферат Из опыта работы военно-учебных заведений россии второй половины ХIХ - начала ХХ веков

Стало уже азбучной истиной положение о том, что качество подготовки специалистов зависит, прежде всего, от качественного состава преподавателей. Именно в вопросе обеспечения военной школы высококвалифицированным преподавательским составом во второй половине XIX века был сделан качественный скачок. Как известно, университетский устав 1863 года предоставил высшей школе значительную автономию, в том числе право выбора ученым советом университета ректора и проректора, избрание по конкурсу профессоров, избрание на советах факультетов деканов и др. Все эти нововведения с учетом военной специфики внедрялись и в военной школе. Анализ системы подготовки профессорско-преподавательского состава в дореволюционной России наглядно показывает, что ее создатели пытались целенаправленно противодействовать попыткам занять должность преподавателя некомпетентными специалистами. С другой стороны, также целенаправленно велась политика повышения социального статуса военного педагога. На обеспечение этих главных задач была направлена вся совокупность мероприятий, проводившихся по отбору, подготовке, повышению квалификации и стимулированию преподавателей для военно-учебных заведений.

Детский матрас "Плитекс. Юниор", для коляски и люльки.
Матрас для детской универсальной коляски. В основе матраса — натуральные растительные волокна (латексированная кокосовая койра, 2 см), что
557 руб
Раздел: Матрасы в коляску
Набор для творчества. "Творчество" стикеры "Домик для игр".
В наборе Melissa & Doug более 170 стикеров (наклеек) на тему интерьера дома. Набор помогает вашему малышу развивать творческие
479 руб
Раздел: Прочие
Сумка чехол для малых колясок сложением книжка Bambola.
Для малой коляски сложением книжка. Прочная водоотталкивающая ткань, светоотражающие элементы, удобная ручка. Будет очень кстати в
544 руб
Раздел: Сумки и органайзеры
скачать реферат Античные воззрения на мир

Единые законы бытия для всего живого в мире, способность человека понять их, выделило человека среди других живых организмов, возможность создания своей собственной жизни, своей собственной реальности, поставило человека в особое положение. Могущество единства мира и человека, понимающего это - создали совершенно иные представления человека о мире. Созерцания совершенства создали в сознании человека единую картину бытия, в которой человек имеет исключительное положение, которое позволяет ему достигнуть вершин совершенства и стать подобен богам. Этими дерзостными мечтами наполнена вся культура ранней античности (см. Приложение 2). В великих поэмах Гомера человек и мир предстают как два противостоящих начала, противоборство которых заключается в совершенстве одного и дерзости постигнуть это другого. Космос - так назвал человек мир, гармонию которого он уподобил музыке, красоту - совершенным формам бытия. Гомер считается отцом всей античной культуры. Все, что описывал Гомер, и что представлялось потомкам как выдумка, миф, стало реальностью в археологических находках Генриха Шлимана, открывшего во второй половине XIX века Трою, Микены, Тиринф, и Артура Эванса на Крите в начале XX века.

скачать реферат Архитектурное наследие Верхотурья

Декоративное убранство церкви дополнялось формами, близкими а хитектуре классицизма и русскому стилю второй половины XIX века. В монастыре в период с 1856 по 1910-е годы было построено пять башен: одна из них размещалась в глубине усадьбы (северо-восточная башня); три башни оформляли прясла наружной ограды с западной стороны (юго-западная угловая, западная центральная, северо-западная угловая башни); одна башня находилась на юго-восточном изломе наружной монастырской ограды. Все башни были решены как многоярусные составные объемы, увенчанные кровлями в виде вогнутого шатра. Крепостной облик башням придавал боевой обход, имитированный декоративными зубцами. В декоративном убранстве данных сооружений были своеобразно переработаны элементы русского крепостного зодчества XVI - XVII веков, а также мотивы, близкие архитектуре классицизма и русского стиля второй половины XIX века. Многоглавая пространственная композиция Крестовоздвиженского собора (архитектор А. Б. Турчевич) в своей основе была решена по симметричной продольно-осевой схеме: к храмовому объему с тремя апсидами и двумя боковыми притворами примыкал объем трапезной с хорами.

скачать реферат Тема эмансипации в романе Н.Д. Хвощинской "Большая медведица"

Зарождению женского движения способствовали также проникающие в Россию идеи западных деятелей о равноправии полов, гуманизме, новых семейных отношениях. Труд английского философа Джона Стюарта Милла “О подчинении женщин” отвечал на многие женские вопросы. Учёный провозгласил принцип подчинения женщин мужчине социальным злом, сильнейшим тормозом в социальном прогрессе. Обосновывая необходимость допуска женщин к государственной службе, к участию в выборах, Милль назвал ряд личных качеств женщин, которые давали им преимущества: проницательность, умение распознать людей, осторожность, практичность. Среди причин зарождения женского движения можно отметить и появление женских органов периодической печати – “Дело”, “Женское дело”, ”Женский вестник”, где печатались статьи в защиту равноправия женщин, давалась хроника женского движения в России и за рубежом, рассказывалось о женских организациях и их руководителях и т.п. Особое место в русской литературе второй половины XIX века принадлежит Надежде Дмитриевне Хвощинской (1834-1889), чье творчество несомненно представляет интерес и для современного читателя.

скачать реферат Сатира на человеческие пороки в произведениях М. Е. Салтыкова-Щедрина

Вскрываются противоречия между потенциальной силой и гражданской пассивностью русского мужика. Мужик является первоосновой и источником жизни, в то время как генералы сами ничего не умеют делать, не имеют понятия о простейших вещах, зато умеют заставлять работать на себя простого мужика. "Коняга" — это олицетворение народа, его трудолюбия, выносливости, забитости, его каторжного положения. Мораль собственников-хищников показана в сказках "Пропала совесть", "Дурак", "Христова ночь", "Рождественские сказки". Героя сказки "Дурак" Иванушку все окружающие считают дураком, так как он не может признать за норму эгоизм. Салтыков-Щедрин исповедует в "Христианской ночи" народную веру в торжество правды и добра. Важен суд за содеянное зло на земле, а не в загробном мире. Не зря М. Горький говорил, что невозможно понять Россию второй половины XIX века без помощи сатиры Михаила Евграфовича Салтыкова-Щедрина. Список литературы

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.