![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
![]() |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Законодательство и право | подраздел: | История государства и права зарубежных стран |
История Казахстана | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Меня потрясло их отчаяние. Такой нищеты я не видел с момента отъезда из Казахстана. — Даю вам последний шанс, — в конце концов решил я, — мы пока оставим лабораторию и посмотрим, улучшатся ли результаты работы, но кое-что мы обязательно изменим прямо сейчас. Вытащив бумагу, которую я попросил подготовить до начала совещания, я начал писать. — Это приказ об увольнении вашего директора. На это место назначается его заместитель. Все обаяние директора немедленно испарилось. Обвинив меня во всех смертных грехах, он пригрозил, что будет жаловаться правительству Грузии, которое провозгласило переход к суверенитету республики. — Эта лаборатория является собственностью Советского правительства, — получил он ответ, — а я его представитель и о своем решении уже объявил. Обратно в аэропорт нам пришлось добираться самостоятельно. Поездка в Тбилиси открыла мне глаза на более серьезную проблему, чем взяточничество или врачебная некомпетентность. Национализм в республиках начал рвать страну на части, и это было удручающе. Когда я учился в школе, мы не изучали историю Казахстана, даже над нашим языком там потешались
Министерство образования и науки Республики КазахстанОбщеобразовательная Профильная Школа Модульного Типа №11 По истории Казахстана На тему: Аблай – объединитель или тиран.Выполнил: ученик 9 «Г» класса Ерманов Азамат. Научный руководитель: Белогурова Светлана Михайловна.г. Павлодар 2003г.План Введение. Актуальность вопроса. Гл часть 1 Казахское ханство в 18 веке, до прихода к власти Аблай-хана. 2 Аблай и джунгары 3 Китай 4 Россия. 5 Отношения с Кокандом. 6 Аблай – человек своего времени.Заключение. ВведениеПочему я выбрал именно Аблая среди целой плеяды сильных своеобразных личностей казахского народа? Потому что он мне интересен не только как выдающийся правитель и дипломат, но и как человек. Всё в его жизни подёрнуто дымкой тайны, Аблай один из немногих ханов о которых легенд больше чем реальных фактов. Но главное чем он меня заинтересовал – это противоречивость взглядов на его политику и жизнь. Смотря на него под одним углом, видишь, человека умного, удачливого, мужественного, олицетворяющего собой идеал правителя. Но стоит копнуть чуть-чуть глубже и перед тобой он жестокий, эгоистичный и тщеславный.
Подвергнув резкой критике «Историю Казахской ССР» и подобные ей «Очерки по истории Башкирии», а также некоторые другие недавно вышедшие учебники Панкратовой, Бахрушина и М. В. Нечкиной, Александров писал, что эти книги являются не только непатриотичными, но в них налицо все предательские признаки идеологической ереси: «В советской исторической литературе сильно сказывается еще влияние школы Покровского. В учебниках СССР и других работах по истории весьма слабо освещены важнейшие моменты героического прошлого нашего народа, жизнь и деятельность выдающихся русских полководцев, ученых, государственных деятелей. Влияние школы Покровского находит свое выражение также в том, что присоединение к России нерусских народов рассматривается историками вне зависимости от конкретных исторических условий, в которых оно происходило, и расценивается как абсолютное зло, а взаимоотношения русского народа и других народов России рассматриваются исключительно в аспекте колонизаторской политики царизма. В "Истории Казахской ССР" и "Очерках по истории Башкирии" история Казахстана и Башкирии сведена, главным образом, к истории восстаний казахов и башкир против России» [496]
Казахстан в числе других республик фактически составлял оппозицию центру. По инициативе Казахстана были заключены двусторонние договоры с Белоруссией, Украиной, Россией и другими республиками, признающими суверенитет друг друга, сложившиеся границы, устанавливающие взаимовыгодные экономические связи. В декабре 1990 г. четыре республики - Россия, Украина, Беларусь и Казахстан выступили с инициативой создания Союза суверенных государств. Началась совместная работа по выработке новоогаревского соглашения. Августовские события 1991 г. прервали эту работу, ускорили распад СССР и суверенизацию бывших союзных республик, в том числе Казахстан. Ушла с политической арены КПСС и как часть ее КП Казахстана. В этих сложных условиях назрела необходимость предоставления в рамках демократизации казахстанской государственности достаточных полномочий Президенту Каз.ССР, как главе высшей исполнительной и распорядительной власти в республике. Они были предоставлены Законом Каз.ССР “О совершенствовании структуры государственной власти, и управление Каз.ССР и внесений изменений и дополнений в Конституцию Каз.ССР”, принятым парламентом республики 20 ноября 1991 г. 1 декабря 1991 г. состоялись всенародные выборы первого в истории Казахстана Президента республики.
Идегей 1990 Идегей: Татарский народный эпос / Пер. С. Лип-кина. Казань, 1990. Измайлов 2004 Измайлов И. Л, Военное искусство Волжской Булгарии Х-ХШ вв. (стратегия и тактика обороны и полевого боя) // Культурные традиции Евразии: вопросы средневековой истории и археологии/Серия «Восток-Запад: Диалог культур Евразии». Вып.4. Казань, 2004. С. 78-88. Иловайский 1884 Иловайский Д. И. История Рязанского княжества. М., 1884. Иоанн 1994 Высокопреосвященнейший Иоанн, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский. Самодержавие духа. Очерки русского самосознания. СПб., 1994. Иоанн де Плано Карпини 1997 Иоанн де Плано Карпини. История монгалов / Пер. А. И. Малеина, вступит, ст., коммент. М. Б, Горнунга // Путешествия в восточные страны. М., 1997. С. 28-85. Иоганка 2000 Письмо брата Иоганки венгра, ордена миноритов, к генералу ордена, брату Михаилу из Чезены // Из глубины столетий. Казань, 2000. С. 157-160 История Казахстана 1999 Кузембайулы А., Аманжолулы Е. История Республики Казахстан. Астана, 1999. Электронная версия с сайта: История УССР 1982 История Украинской ССР. Т. 2. Киев, 1982
Древнюю историю Казахстана можно разделить на два больших периода: индоевропейский и тюркский. в упорной борьбе с Шайбанидами и Аштарханидами Мавераннахра, сибирскими и русскими властями в Прииртышье и на Алтае, джунгарскими тайшами в Семиречье и на землях Восточного Казахстана отстаивал казахский народ свои коренные этнические территории, еще в XVI в. названные в письменных источниках термином “Казахстан”38.
Модуль I ЛекцияТема: Вводная. 1 час.План: I. Предмет и задачи курса “История Казахстана”. II. Общая характеристика источников. I. Предмет и задачи курса “История Казахстана”. “Народ у которого нет истории, подобен ребенку без отца и матери, всему учиться с самого начала. Мало того, народ, потерявший свою историческую память словно гибкая лоза – куда его согнешь, туда и пойдет” Ч. Айтматов. История казахского народа представляет собой важнейшую часть всемирной истории, поэтому её изучение занимает важное место в формировании исторического сознания молодежи. Казахи относятся к тюркским народам, занимают среди них четвертое место по численности и входят в первую десятку по занимаемой территории среди народов мира. Предки казахов, известные в истории под различными этнонимами, прошли сложный исторический путь. За свою долгую историю казахи внесли достойный вклад в мировую цивилизацию. Но в период колониальной зависимости были отняты история, его прошлое, его корни. Сегодня перед исторической наукой независимого Казахстана стоят огромные и ответственные задачи.
Казахский Государственный Национальный Университет имени Аль-Фараби Кафедра Археологии и Истории Казахстана Самостоятельная работа студента На тему: «Духовная культура тюркских народов V-XII веков» Выполнил: Студент МП02Р Жумаканов Николай Проверил: Алматы 2000 План: I. Духовная культура. II. Духовная культура тюркских народов V-XII веков. 1. Язык и письменность а) Изменение лингвистической карты Казахстана. б) Развитие письменности. 2. Доисламская литература и устное творчество. 3. Литература исламского периода. а) Кутатгу Билик. б) Религиозная литература. 4. Развитие науки. а) Аль-Фараби б) Ал-Кашгари 5. Религиозные представления. а) Тенгрианство. б) Распространение различных религиозных систем. III. Заключение. К духовной культуре мы относим продукты деятельности человека в сфере сознания. Это в первую очередь язык, письменность, устное творчество и литература, наука и искусство, религия. При этом мы считаем, что бытовавшие ранее в науке понятия о «высокой» и «низкой» духовной культуре народов, по крайней мере, некорректны.
Борьба за установление власти Советов на обширной территории Казахстана продолжалась несколько месяцев. Партийные организации сплотили трудящихся на борьбу за победу социалистической революции. И среди трудящихся-казахов выделились такие видные борцы за власть Советов, как Алиби Джангильдин, А. Иманов, С. Сейфуллин и другие. Установление Советской власти на обширной территории Казахстана, начавшееся сразу после победы Великого Октября, завершилось в марте 1918 г. Победа Великой Октябрьской социалистической революции, открывшей дорогу в новый мир, явилась историческим торжеством политики Коммунистической партии и ее ленинского руководства. Вместе с тем она означала полный политический и организационный крах буржуазных , мелкобуржуазных и националистических партий. В совместной борьбе против внешних и внутренних врагов крепла дружба народов Советской страны. Список использованной литературы1) Большая Советская энциклопедия, Москва,1953 г., том 19 2) М. К. Козыбаев "История Казахстана с древнейших времен до наших дней", Алматы,1993 г., очерк 3) История Казахской ССР, Алмлты 1997 г., том 4
Уже в 20-х годах 17 века большие массы ойратов кочевали по Оби, Тоболу, Ишиму, Иртышу. На Или и Таласу ойраты располагались на зимовки. Казахи были потеснены в южном и западном направлении, где пришли в столкновение с обитавшими на своих землях узбеками, каракалпаками, ногайцами, башкирами. В 1644 году Джангир, который выступил совместно с самаркандским войском во главе с Жалантос-батыром, разбил один из джунгарских отрядов. 36. Укрепление верховной власти при Тауке-хане. «Жеты-жаргы» В истории Казахстана ханского периода известен законодательный памятник «Жеты Жаргы» («Семь установлений»). Его создателем принято считать хана Тауке, поэтому его также именуют «Законы Тауке-хана». По одной из версий Тауке собрал для совета трех влиятельных биев - из Старшего Жуза Толе бия, из Среднего Казбек бия, из Младшего Айтеке бия, обсудив наиболее часто встречающиеся ситуации правового характера они составили и утвердили законоположения. По времени их появление вероятнее всего относится к 70-м годам XVII века. Это было сложное время в истории Казахского ханства. Тауке приходилось вести войну на два фронта - с Аштарханидами за присырдарьинские города и на юго-востоке с ойратами.
Оно определило как реакционное и антинародное практически воспроизведения устной и письменной литературы дореволюционного казахского общества. («Ер-Саин, «Кобланды», «Кок бар», «Козы Корпеш и Баян Сулу», «Кыз-Жибек», «Айман – Шолпан», «Едыге» и др.). Огульному отрицанию и охаиванию подверглись крупные поэтн, публицисты, мыслители. В их числе оказался, например, С. Торайгыров. Постановление в отрицательном тоне констатировало, что «творческая деятельность МНОГИХ представителей казахской литературы Х1Х-ХХ веков оценивается однобоко, только с положительной стороны». В конце 40-х - начале 50-х гг. политические преследования с вытекающими отсюда последствиями широко применялись в отношении научной и художественной интеллигенции В 1950г. в газете «Правда» в статье «За марксистско - ленинское освещение вопросов истории Казахстана» авторы «Истории Казахской ССР» обвинялись в том, что история казахского народа до Октябрьской социалистической революции рассматривается не как история классов и классовой борьбы в Казахстане, а преимущественно как история борьбы казахов за свою независимость.
Одной из претенциозных тем в последнее время в Казахстане стала: «Роль монгольской эпохи в истории Казахстана». Обсуждение ее непременно влечет за собой и оценку исторической роли объединителя монгольского народа и создателя первого монгольского государства – Чингиз-хана. В казахстанской историографии не сложилась собственная и самостоятельная традиция монголистики и чингизоведения, их зачатки далеки от уровня подлинного историзма, не сформулированы теоретико-методологические подходы в изучении этого периода, нет ни одного монографического исследования. Отдельные имеющиеся работы наших современников, затрагивающие данную проблематику фиксируют наличие различных, порой диаметрально-противоположных точек зрения. Главным образом это касается оценки роли Чингиз-хана в мировой истории вообще, и казахстанской в частности. Одни высказывают мнения о том, что Чингиз-хан является неким «кровным казахом», другие, еще под влиянием советской историографии, пытаются обозначить некий «образ врага». Для кого сие мудрствование пишется не известно. Несмотря на особые взгляды по этой проблеме В.В. Бартольда, Г.Е. Грумм-Гржимайло, Л.Н. Гумилева, частично Б.Я. Владимирцова, общая оценка исторического значения монгольской эпохи в советской историографии осталась отрицательной.
Главное, этот метод способствует развитию умения анализировать ситуации, оценивать альтернативы, прививает навыки решения практических задач. Разработана общая технология работы при использовании метода УКС. До начала занятий преподаватель: а) подбирает кейс, б) определяет основные и вспомогательные материалы, в) разрабатывает сценарии. Обязанности студента - получить кейс и список рекомендуемой литературы, готовиться к занятию. Во время занятий преподаватель: а) организует предварительное обсуждение кейса, б) делит группу на подгруппы, в) руководит обсуждением кейса. Студент: а) задает вопросы, б) предлагает варианты решений, в) принимает решение, г) составляет письменный отчет о работе. Теперь же, после небольшого экскурса в содержание некоторых инновационных методик преподавания, остановимся на собственном опыте использования аналогичных приемов обучения по курсу "История Казахстана". История Казахстана - гуманитарный предмет. Специфика истории как предмета обучения заключается в искусстве Слова. Еще древние греки считали историю искусством, которому покровительствует особая муза - Клио.
Главная цель сочинений К.Даниярова («Альтернативная история Казахстана», «История отечества» и «История Казахского государства ХУ-ХХ вв.») состоит в том, чтобы всё, относящееся к тюркской и монгольской истории (земли, племена, роды, имена, события, факты и т.д.) подтянуть к казахской истории, казахскому этногенезу, казахской литературе; удревнить как можно далее в глубь тысячелетий историю казахского народа, расширить ее территориально- от степей и хребтов Монголии до Дуная. Как известно, историки тюркологи, монголоведы, к которым автор постоянно демонстрирует неуважение, относят начало тюркского этногенеза к эпохе гуннской державы, показывают его развитие в Тюркском каганате, раннесредневековых тюркских государствах тюргешей, огузов, кимаков, кыпчаков. К. Данияров же видит (находит) казахские роды уже в войсках предводителя гуннов Аттилы. Лингвистические созвучия географических названий, имен собственных, топонимов, этнонимов, различных терминов автор принимает за доказательство пребывания казахов не только в Золотой Орде, но и в Монголии в раннем средневековье.
Предусматривается глоссарий. Выходной продукцией является мультимедийный программный комплекс, реализуемый на русском и казахском языках и поставляемый на CD-дисках. Программный комплекс сопровождается встроенной справочной системой (инструкцией по эксплуатации), которая дублируется на бумажном носителе. Не менее интересным представляется впервые изданный в Казахстане “Электронный архив Республики Казахстан”, который включает 40 архивных документов XVIII - XIX вв. общим объемом 168 листов из различных фондов Центрального Государственного архива РК. Диск создан в рамках проекта отдела Информационного общества ЮНЕСКО по развитию региональных электронных сетей в Центральной Азии. В связи с тем, что существенный блок документов ЦГА РК был опубликован с помощью традиционных технологий, в проект были включены такие документальные материалы дореволюционной истории Казахстана, которые не нашли свое освещение в широкой печати. Весь материал, представляемый в электронном варианте условно можно разделить на пять тематических блоков. Тема 1. Административная деятельность, делопроизводство, официальная переписка. Тема 2. Эпистолярное наследие казахских ханов, султанов и батыров. Тема 3. Сфрагистика, геральдика, генеалогия. Тема 4. Уникальные документы архива. Тема 5. История архива. В эти тематические блоки включены архивные материалы, связанные с историей Казахстана в составе Российской империи и отражающие социально-политические и экономические аспекты деятельности царской администрации в Казахском крае, механизм действия взаимоотношений местной казахской политической элиты и управленческого аппарата Оренбурского, Западно-Сибирского, Семиреческого генерал-губернаторств; документы, отражающие казахско-китайские, казахско-джунгарские, казахско-калмыцкие отношения, а также взаимоотношения со среднеазиатскими государствами.
Редким исключением стали труды историков-профессионалов сумевших применяя огромные усилия коммерсанта издавать свои труды тиражом в 1000 экземпляров. Ходячие формулировки наукообразных сочинений стали основным представлением в обыденном сознании истории Казахстана, в особенности исторически значимых фигур нового времени. Так указываютя: «При Тауке-хане Казахское ханство не имело продуманной внутренней и внешней политики, растеряло энергию и мощь, доставшиеся ему от прежних честолюбивых правителей». И далее постоянно подчеркивается, что Тауке-хан был весьма «несостоятельным», так принятые при нем законы «Жеті жаргы» «мало чем отличались от законов Касым-хана». А сложные вопросы внутреннего положения Казахского ханства трактуются так: «После смерти Тауке-хана трое его сыновей, вступив в сговор с жаждущими власти Толе-би, Казыбек-би и Айтеке-би, разделили единое, сильное Казахское ханство на три части (жуза), тем самым покончив с третьим Казахским государством и самой казахской государственности». В противовес этим измышлением приведем цитату из «Истории Казахстана» (том 3, Алматы, 2000). Фундаментальный труд подготовленный учеными-профессионалами под эгидой Института истории и этнологии им.Ч.Ч.Валиханова МОН РК. «Большая роль в усилении ханской власти, регламентации, частичном обновлении и унификации издана сложившихся в казахском обществе правовых традиций и норм принадлежали сыну и преемнику хана Жангира Тауке (после 1652-1715 гг.) образна названному известным историком А.И.Левшиным «Ликургом» и «Драконом».
Фараби внес самостоятельный вклад в науку логики, которую впервые разработал великий греческий предшественник. Необычность и смелость его философских воззрений входила в определенное противоречие с общественным мнением, неспособным к полному восприятию греческой философии и науки. А прямые нападки на некоторые предрассудки эпохи заставили многих людей подозревать его в ереси и отходе от религии. На самом деле он проявлял исключительную независимость в своем мышлении и последовательно отстаивал свои убеждений. Абу Наср Мухаммад ибн Мухаммад ибн Тархан ибн Узлаг ал-Фараби, известный на средневековом мусульманском Востоке как «Второй учитель» (т. е. второй после Аристотеля), родился в г. Фарабе, расположенном на Сырдарье при впадении в нее р. Арысь, в 870 г. в тюркской семье. Бассейн Сырдарьи — колыбель древней цивилизации, сыгравшей в истории Казахстана такую же роль, как Нил для Египта, Тигр и Евфрат для Месопотамии. Фараб, согласно автору Х в. ал-Мукаддаси, был большим городом с населением около 70 тыс. душ мужского пола, с соборной мечетью, цитаделью и базаром.
Больше тысячи лет назад на степных просторах Казахстана один за другим возникали богатые города. Многие из них были разрушены во время бесконечных войн. Руины этих городов скрывают в себе несметные сокровища. Необозримая степь. Посередине нее космодром Байконур. Где-то на юго-восточном краю бывшая столица Алма-Ата, где-то на северо-востоке – нынешняя, Астана. Примерно такое впечатление складывается о Казахстане, когда смотришь на грандиозную рельефную карту республики в этнографическом парке Астаны. Бытует мнение, что история степи — это история одних только кочевых народов. Но это не так. Археологи доказали, что на землях нынешнего Казахстана уже в середине I тыс. до н. э. существовали вполне сложившиеся государства. Степь была не только домом кочевников, на краю ее стояли могучие города, с каждым из которых связаны вехи истории Казахстана. Самым древним из известных нам народов Великой степи были саки, ближайшие родственники скифов. Они обитали на огромных просторах от Волги до Восточного Туркестана. На территории Казахстана саки обосновались в VI в. до н. э. С ними связана археологическая находка, ставшая в 1970 году настоящей сенсацией.
![]() | 978 63 62 |