![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | История | подраздел: | Историческая личность |
Происхождение восточных славян | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Международные отношения Киевской Руси в середине Х в. и крещение княгини Ольги // ВВ. — 1980. — Т. 41. 18. Артамонов М. И. Археологические исследования в зоне будущего Цимлянского водохранилища // Вестн. ЛГУ. — 1951. — № 2. 19. Артамонов М. И. Белая Вежа // СА. — 1952. — № 16. 20. Артамонов М. И. Белая Вежа — русская колония в степях Подонья // КС ИИМК. — 1951. — Вып. 41. 21. Артамонов М. И. История хазар. — Л., 1962. 22. Артамонов М. И. К вопросу о происхождении восточных славян // ВИ. — 1948. — № 9. 23. Артамонов М. И. Надписи на баклажках Новочеркасского музея и на камнях Маяцкого городища // СА. — 1954. — Т. 19. 24. Артамонов М. И. Новые раскопки Саркела — Белой Вежи // ВИ. — 1949. — № 10. 25. Артамонов М. И. О землевладении и земледельческом празднике у скифов // Уч. зап. ЛГУ (сер. ист. наук). — 1947. — Вып.15. 26. Артамонов М. И. Происхождение славян. — Л., 1950. 27. Артамонов М. И. Раскопки Саркела — Белой Вежи в 1950 г. // ВИ. — 1951. — № 4. 28.Артамонов М. И. Саркел — Белая Вежа // МИА. — 1958. — № 62. 29. Артамонов М. И
Веровали в него или нет восточные славяне (предки белорусов, украинцев и русских), определённо сказать нельзя. Быть может, и веровали, вряд ли у них было для этого меньше причин, чем у западных собратьев.», - отрывок из моего дальнейшего произведения. Религия, как наука, объясняющая многие явления природы Наше русское язычество – это, так сказать, искомая величина, относительно которой можно только предполагать и гадать с большей или меньшей вероятностью. В начале мне придется рассказать о происхождении восточных славян. Это не был единый народ. Да и такого и не могло быть, кровосмешения между народами не избежать. Русь, как таковую населяли множество племен: северогерманские (скандинавские), славянские, финские (финно-угорские). Среди них при всем моем уважении к ним, не было достаточно образованных и просвещенных, что бы создать самостоятельную религию, в корне отличающеюся от существующих. Их представлении о природе, структуре мира были примитивны. К тому же культура Древней Греции, а позднее Рима (дохристианской Византии), в какой-то мере влияли на их религию.
В. В. Иванушкина,Н. О. Трифонова,Г. А. Бабаев История России 1.PТеория происхождения восточных славян Историческими и этническими предшественниками восточных славян были племена антов, живших в Приазовье, Причерноморье и Приднепровье в IPв. до н.Pэ. Другое название антов асы сближается с названием племени роксоланов и с племенным названием «русь» или «рос». Ученые норманнской школы считают, что «русью» называлось одно из скандинавских племен, к которому принадлежал князь Рюрик со своей дружиною. Но убедительных доказательств, что именно эта теория является правильной не найдено. Совершенно определенно известно только то, что в XXIPвв. Русской землей называлось Среднее Приднестровье земля киевских полян, и именно отсюда это название в течение XIIXIIIPвв. распространилось на другие области, занятые восточнославянскими племенами. На юге оно было известно намного раньше прихода Рюрика и варягов в Новгородскую область (середина IXPв.). Уже в VIIPв. норманны проникли на Азовское побережье, а в VIIIIXPвв. здесь образовалось славяно-варягское княжество, или «русский каганат»
ПРОИСХОЖДЕНИЕ И РАННЯЯ ИСТОРИЯ ВОСТОЧНЫХ СЛАВЯН Происхождение восточных славян составляет сложную научную проблему, изучение которой затруднено из-за отсутствия достаточно полных письменных свидетельств об ареале их расселения и хозяйственной жизни. Достоверно известно, что наши предки в I - VI вв. н.э. занимали обширные области Центральной и Восточной Европы. В трудах античных авторов - Плиния Старшего и Тацита (I в. н.э.)- сообщается о венедах, обитающих между германскими и сарматскими племенами. Многие современные историки видят в венедах древних славян, сохраняющих еще свое этническое единство и занимающих приблизительно территорию нынешней Юго-Восточной Польши, а также Волыни и Полесья. Византийские историки VI в. были более внимательны к славянам, которые, окрепнув к этому времени, начали угрожать Империи. Иордан возводит современных ему славян - венедов, склавин и антов - к одному корню и фиксирует тем самым начало их разделения, протекавшего в VI-VIII вв. Относительно единый славянский мир распадался как в результате миграций, вызванных ростом численности населения и “давлением” других племен, так и взаимодействия с разноэтнической средой, в которой они расселялись (финно-угры, балты, ираноязычные племена) и с которой контактировали (германцы, византийцы).
Иные фальсификаторы истории выставляют белорусов как западных славян, которых поработила азиатская Московия. Лингвистический сепаратизм, раздуваемый группами интеллигенции, в конце концов, не может не привести к следующей стадии — разворачиванию этнических мифов и выдумыванию этнической истории таким образом, чтобы продлить ее в глубь веков. Именно так появляются концепции обособленного «тысячелетнего исторического пути белорусов» (Родина, 2001, № 1–2), отделенного от великорусско-белорусского единства. Утверждается, что версия происхождения восточных славян из единого корня — это всего лишь «плод творчества русских ученых XVIII–XIX веков». Вместо этого предлагается рассматривать историю Полоцкого княжества, Великого княжества Литовского и Речи Посполитой в качестве «настоящей» традиции белорусской государственности. Мол, белорусы уже в Х веке составляли особую этническую общность. Современные реформаторы истории белорусов используют ученую догматику советского периода о единой древнерусской народности и, разумно отказываясь от этой догмы, замещают ее другой — обособленной историей белорусов, якобы, имеющих свою многотысячелетнюю индивидуальность
Определите основные причины феодальной раздробленности. Задание для самоконтроля. 1. Проблемные вопросы. 1. Происхождение восточных славян, их занятия, быт, общественный строй, верования? 2. Основные предпосылки образования древнерусского государства “Киевская Русь”? 3. Причины и последствия принятия христианства на Руси? 4. Роль первых законов древнерусского государства в его укреплении? 5. Русь в период феодальной раздробленности, причины междоусобной войны? 6. Почему славяне миновали рабовладельческую стадию развития общества? 7. Что представляет собой норманская теория о происхождении древнерусского государства? 8. Основные военные походы русских князей в IX-XIвв. 9. Политические портреты русских князей IX-XIвв. 2. Тесты для самоконтроля. а) Год призвания князя Рюрика с дружиной в Новгород? 1) 910 г. 2) 862 г. 3) 882 г. б) Как называлось народное собрание в Древней Руси? 1) вече 2) сход 3) съезд в) Как назывались крестьяне, берущие в аренду землю у феодала под обработку? 1) смерд 2) закуп 3) холоп г) В каком году князь Олег повесил свой щит на врата Царьграда? 1) 882 г. 2) 911 г. 3) 907 г. д) Какой князь “отмстил неразумным хазарам” и разрушил Хазарский каганат? 1) Олег 2) Святослав 3) Владимир Мономах 3.
От точки сотворения мира до цивилизации прошлого 550 лет н.э. 2002 и ещё до нас насчитовалась 5500 лет и вопщем 7502 от прошлого сотворения мира. 4. Ступенчатая модель истории: Коммунистическая Капиталистическая Феодальная Рабовладельческая Общественная Когда человек накапливал свои силы, он переходил на следующию ступень. В 90–годы подорвался человек на самой верхней ступени: Общественно - экономические формации. 5. Спиральная модель истории. В этом моменте происходит всё то же самое только на более новом уровне. 6. Графическая модель истории. От первого шага человека до разделения человека на два пути. Киевская Русь (IX-XII век.) Происхождения восточных славян. Эпохи всемирного потопа. Как повествуется в библии не правильная жизнь людей. Бог оставил одного человека это был Ной и его семейство. Он отличался своей религией и поклонению богу. Бог предупредил Ноя, что будет всемирный потоп. Ной построил ковчег за 40 дней и взял всё своё семейство и всех животных по паре. В районе современной Армении после всемирного потопа даже подтверждается архелогическими раскопками. От Офета произошла белая расса.
Загадок много: соотношение между русским народом и огромными русскими пространствами; между народом, который многие называли «безгосударственным» и созданным им могучим государством. Чтобы аргументировано говорить о значении истории Отечества, нужно представлять важнейшие этапы формирования и развития российского государства с древнейших времен. Методологической основой данной работы являются анализ, сравнение, синтез, обобщение. В основу теоретического анализа взят материал историков, чей вклад в изучение глубокой древности нашей страны значителен: Н.М.Карамзина, В.О. Ключевского, Н.И.Костомарова, Б.А. Рыбакова, А.Н.Сахарова, Е.М. Жукова, Б.Д. Грекова и других. На страницах литературы, посвященных происхождению восточных славян, подчеркнуто органическое единство славянства с окружающим иноязычным миром. Определенно поставлен вопрос о двух основных политических центрах, консолидировавших восточных славян: Северном (Новгород) и Южном (Киев), о борьбе Севера и Юга, победе Севера, что послужило предпосылкой для образования единого Древнерусского государства.
Содержание I. Происхождение восточных славян II.Территория расселения славян III.Занятия славян IV.Общественный строй восточных славян V. Образование государства у восточных славян Литература. I. Происхождение восточных славянПо вопросу о происхождении восточных славян существует много различных представлений. Летописец Нестор считал, что первоначально славяне жили в Центральной и Восточной Европе примерно от Эльбы до Днепра и лишь в первых веках нашей эры заселили бассейн Дуная и Балканский полуостров Наиболее распространенная в XVIII в. теория происхождения славян получила свое отражение в первом русском печатном учебнике по истории, так называемым Синопсисе, вышедшем в 70-е гг. XVII в. Она состоит в следующем: авторы, придерживающиеся этой теории, проводят четкое разделение между славянами и руссами. Русы, по мнению этих авторов, более древний народ. Их корни из Месопотамии; они происходят от библейских героев: сына Ноя Иафета и Мосоха, который был первым патриархом руссов. Память об этом герое, по мнению авторов, хранилась у русского народа и была запечатлена в названии столицы русского государства - Москве. Постепенно русы расселились по территории Европы.
Значительную роль в формировании того или иного этноса играет духовная культура. Важнейшими компонентами этой культуры являются язык и религия. Язык Древней Руси, без сомнения, имел славянское происхождение, хотя и он испытывал влияние языков других народов.2 I. Культура языческой Руси. а) Образ жизни и быт восточных славян. На основании византийских и арабских авторов можно судить об образе жизни древних славян. С ранней молодости они учились переносить жару, холод и недостаток пищи, они были нрава доброго и гостеприимны. Выходя из дому, славянин не запирал дверь и на столе оставлял разную еду, на случай если зайдёт странник. Византийские историки пишут, что славяне были храбрыми воинами и имели особенное искусство владения оружием—мечами, дротиками, стрелами, намазанными ядом. Весьма характерно отношение в славянских племенах к женщине. Женщина, как и у многих древних народов, почиталась, как хранительница очага. Именно женщина занималась обустройством жилища и приготовлением пищи. И в то же время, как отмечает Н.М.Карамзин, женщину считали безответной рабыней. В случае смерти мужа женщина должна была следовать за ним и служить ему на том свете.
Оглавление Зачаточная письменность славян 3 Происхождение глаголицы (буквицы) 7 Происхождение кириллицы и ее вариантов 14 Список использованной литературы 25 Зачаточная письменность славян Прародителем всех славянских языков: восточных (русского, украинского, белорусского), западных (польского, чешского, словацкого) и южных (болгарского, сербскохорватского, словенского, македонского) является праславянский язык (около пяти тысяч лет назад oн выделился из общеиндоевропейского языка-основы). Прародителем языка древних восточных славян стал общевосточнославянский (или древнерусский) язык, который примерно полторы тысячи лет тому назад выделился из праславянского языка. Древнерусским этот язык называют потому, что восточные славяне, создав самостоятельное государство - Киевскую Русь, образовали единую древнерусскую народность. Из нее примерно в XIV-XV веках выделились три народности: русская (или великорусская), украинская и белорусская. Итак, русский язык относится к восточнославянской группе славянской ветви индоевропейской семьи языков.
Тем вероятнее потеря им права на свободу и переход в рабское состояние. Сообщения Гардизи и Ибн Русте позволяют высказать догадку о начавшемся среди восточных славян обособлении рабов от массы свободных, т. е. о формировании группы людей, образующих отдельную от других членов общества социальную категорию, живущую по предписанным властями правилам и законам. Но это новообразование еще не вошло органически в общественную ткань и потому, вероятно, концентрация туземных рабских элементов происходит на окраинах восточнославянских земель, а не в гуще свободного населения - знак, лишний раз указывающий на внешнее изначальное происхождение рабства в восточнославянском обществе. Именно так, по нашему мнению, надо понимать факт отправки славянским «царем» обращенного в рабство преступника на периферию своих владений под надзор тамошних правителей. Общество, следовательно, допуская в особых случаях порабощение соплеменников, вместе с тем отторгает подобное порабощение, локализуя его носителей в пограничье с внешним миром.
Хазары – кочевое племя тюркского происхождения; но оно не было похоже на предшествовавшие ему и следовавшие за ним азиатские орды, преемственно господствовавшие в южно-русских степях. Часть восточнославянских племён оказались в зависимости от государства хазар – Хазарского каганата, чей центр сначала размещался на Северном Кавказе, а позднее переместился в устье Волги, где располагалась хазарская столица Итиль. Но хазарское нашествие затронуло славянские земли лишь краем. Вскоре между землями восточных славян и хазарами установились соседские отношения. Через Хазарию шла славянская торговля с Востоком. Мирные отношения перемежались военными конфликтами: славяне стремились освободить свои юго-восточные территории, левобережье Днепра от хазарского владычества. Союзы племён. К тому времени, когда имя Русь стало применяться к восточным славянам, т.е. к VIII в., их жизнь претерпела существенные изменения. В «Повести временных лет» отмечается, что на кануне объединения большинства восточных племён под властью Киева здесь существовало по меньшей мере 15 крупных племенных союзов.
Во второй половине 1 тысячелетия н.э. это было , наверное, домашнее божество, божество семейных общин. В летописях имени бога Рода нет. Рожаницы тоже связаны терминологически с понятием родства, но ничего конкретного об их сущности сказать нельзя. Берегыни – божества, связанные с водами и деревьями; упыри, судя по поздним источникам, тождественны вампирам. Трудно сказать, были ли у восточных славян жрецы или культовые ритуалы совершались князьями, племенными и родовыми старейшинами. Скорее всего жреческие функции выполнялись князьями. Язычество было определяющим фактором в идеологии славянства. Все остальные проявления духовной культуры, а также зависимые от неё элементы материальной культуры и искусства во многом были определены языческим мировозрением. Восточнославянские племена Племена лесной зоны днепровского правобережьяДУЛЕБЫ – одно из древних племенных образований славянства. В период составления Повести временных лет дулебов уже не существовало, летопись сообщает о них как о прежних жителях Волыни. Последний раз дулебы на страницах русских летописей упоминаются под 907 г. в рассказе о походе Олега на Царьград. Имя дулебов восходит к праславянской поре. Этот этноним имеет западногерманское происхождение.
Также заслуживают доверия труды Фотия, Константина Багрянородного, в которых ничего не говорится о призвании варягов на Русь. То же самое можно говорить и об арабских источниках, хотя вначале норманисты сумели повернуть их в свою пользу. Эти источники говорят о руссах как о народе высоком, светловолосом. Действительно, можно подумать о россах как о скандинавах, но эти этнографические выводы весьма шатки. Некоторые же черты в обычаях указывают на славян. Совокупность всех источников смело позволяет говорить о несостоятельности норманнской теории. Кроме этих неопровержимых доказательств, существует множество других - таких, как доказательство славянского происхождения названий днепровских порогов, некоторые археологические данные. Все эти факты развенчивают норманнскую теорию. Вывод из всего вышесказанного следующий: можно предположить, что роль норманнов на Руси в первый период их появления на территории восточных славян (до третьей четверти X в.)- иная, чем в последующий период. Вначале это роль купцов, хорошо знающих чужие страны, затем - воинов, навигаторов, мореходов. На престол была призвана ославяненная скандинавская династия, ославяненная, видимо, во второй половине IX века или к моменту прибытия в Киев Олега.
Министерство Образования Российской Федерации Новосибирский Государственный Технический Университет Курсовая работа по дисциплине “ Политология ” на тему: Происхождение русской нацииФакультет:МТ Группа:МЭ-21 Выполнила : Петрова И. В. Проверил: Немзоров Оценка: Новосибирск 2002СОДЕРЖАНИЕ1.Введение 2 2.Древнейшие сведения о славянах 5 3.Славяне Восточной Европы в 6-7 вв.Анты 8 4.Восточныславяне накануне образования Древнерусского государства 11 5.Неславянское население Восточной Европы и его взаимоотношения с восточными славянами 15 6.Образование древнерусской народности 20 7. Литература 25 Русские сыграли огромную роль в историческом развитии народов Европы , во всемирной истории , как свидетельствуют древнейшие письменные источники . Они создали свое могущественное государство – Киевскую Русь , игравшее на Востоке Европы ту же роль ,что на Западе государство Карла Великого . В годину нашествия Батыя Русь спасла Западную Европу от «кровавого болота монгольского рабства» (К.Маркс) .Став могущественной мировой морской державой в результате войн и преобразований Петра I , Россия в следующем столетии вступила на путь революционной борьбы с самодержавием и крепостничеством , и настала пора , когда на арену борьбы с царизмом и капитализмом вышел русский рабочий класс .
1. Племена восточных славян в 8-9вв. их происхождение, расселение, быт, общественный строй. Зарождение государственности у восточных славян Славяне - это крупнейшая в Европе группа родственных по происхождению народов. Они говорят на славянских языках, входящих в индоевропейскую языковую семью. Прародина славян - широкая область от верховьев рек Одера, Вислы, Днестра, Припяти до Днепра и Десны. Предки славян – праславяне - занимались земледелием, скотоводством, рыболовством и охотой. Доля этих отраслей зависела от природно-климатических условий. Земледелие преобладало, даже в лесной полосе. Славяне - земледельческий. Основные с, /х культуры: пшеница, рож, гречиха, ячмень, просо. Скотоводство играло большую роль. В древней Руси слово «скот» означало деньги. Свиней и овец содержать легче, чем коней и коров. Изобилие рек способствовало развитию рыболовства. Так же служили главными торговыми путями. Знаменитый путь «из варяг в греки». Славяне жили Родовым строем, во главе рода стоял старейшины (совет старейшин). Существовал институт кровной мести, защита сородичей от посягательства чужих. Важная роль - собрание вече и племенной вождь (воен. предводитель). На смену родовой, шла соседская община.
Можно утверждать, что восточные славяне издревле имели среди себя такой же класс лучших людей, который у западных славян именуется majores a u, se iores, кметы и др. терминами. Этот класс везде образуется из людей высших по родовому старшинству (происхождению, отчего члены его и наз. старейшинами), по власти в своем обществе (члены его “держать землю”), и наконец по высшей экономической состоятельности (термин “лучшие люди” в последующей истории означает людей более богатых). Пока новое правительство, князь с дружиной, не укрепилось и нуждалось в помощи городской знати (старейшин, княжих мужей), из которой оно само вышло, обе общественные силы стояли очень близко друг к другу. Весь Х в. они действуют дружно и очень похожи одна на другую, вместе воюют и торгуют, вместе обсуждают в думе князя важнейшие вопросы законодательства. Но потом обе эти силы, столь родственные по происхождению, расходятся все больше и больше. Это взаимное удаление обнаруживается с половины XI в. при детях Ярослава; оно было подготовлено разными обстоятельствами.
![]() | 978 63 62 |