телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАБытовая техника -30% Сувениры -30% Всё для хобби -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:История государства и права зарубежных стран

Реформа системы государственного управления при Петре I

найти похожие
найти еще

Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Сенат назначил президентов и вице-президентов, определил штаты и порядок работы. Кроме руководителей, в состав коллегий входили четыре советника, четыре асессора (заседателя), секретарь, актуариус, регистратор, переводчик и подьячие. Специальным указам предписывалось с 1720 г. начать производство дел новым порядком. В 1721 г. была создана Вотчинная коллегия, заменившая Поместный приказ, в ведении которой находилось дворянское землевладение. На правах коллегий были Главный магистрат, который управлял городским сословием, и Святейший правительствующий Синод. Его появление свидетельствовало о ликвидации автономии церкви. В 1699 г. с целью улучшить поступление в казну прямых налогов была учреждена Бурмистерская палата, или Ратуша. К 1708 г. она превратилась в центральное казначейство, заменив Приказ большой казны. В нее вошли двенадцать старых финансовых приказов. В 1722 г. из единой Берг-мануфактур- коллегии выделилась Мануфактур-коллегия, на которую, кроме функций управления промышленностью, были возложены задачи экономической политики и финансирования. За Берг-коллегией остались функции горнодобычи и монетного дела. В отличие от приказов, действовавших на основании обычая и прецедента, коллегии должны были руководствоваться четкими правовыми нормами и должностными инструкциями. Наиболее общим законодательным актом в этой области был Генеральный регламент (1720), представлявший собой устав деятельности государственных коллегий, канцелярий и контор и определявший состав их членов, компетенцию, функции, порядок деятельности. Последующее развитие принципа чиновной, бюрократической выслуги нашло отражение в петровской "Табели о рангах" (1722). Новый закон разделил службу на гражданскую и военную. В нем было определено 14 классов, или рангов, чиновников. Всякий получивший чин 8-го класса становился потомственным дворянином. Чины с 14-го по 9-й тоже давали дворянство, но только личное. Принятие "Табели о рангах" свидетельствовало о том, что бюрократическое начало в формировании государственного аппарата, несомненно, победило начало аристократическое. Профессиональные качества, личная преданность и выслуга становятся определяющими для продвижения по службе. Признаком бюрократии как системы управления являются вписанность каждого чиновника в четкую иерархическую структуру власти (по вертикали) и руководство им в своей деятельности строгими и точными предписаниями закона, регламента, инструкции. Положительными чертами нового бюрократического аппарата стали профессионализм, специализация, нормативность, отрицательными - его сложность, дороговизна, работа на себя, негибкость. 2. Реформа местного управления Петр1 в начале своего царствования пытался использовать прежнюю систему местного управления, постепенно вводя вместо земских, выборные элементы управления. Так, указом 10 марта1702 г. предписывалось участие в управлении с главными традиционными администраторами (воеводами) выборных представителей дворянства. В 1705 г. этот порядок стал обязательным и повсеместным, что должно было усилить контроль за старой администрацией. 18 декабря 1708 был издан указ "Об учреждении губерний и о росписании к ним городов".

Наряду с этим происходила юридическая консолидация правящего класса, из разных феодальных слоев сложилось сословие дворянства. Государство, сформировавшееся в начале XVIII в., называют полицейским не только потому, что именно в этот период была создана профессиональная полиция, но и потому, что государство стремилось вмешиваться во все стороны жизни, регламентируя их. Административным преобразованиям способствовал и перенос столицы в Петербург. Царь хотел иметь под рукой необходимые рычаги управления, которые он зачастую создавал заново, руководствуясь сиюминутными потребностями. Как и во всех других своих начинаниях, Петр при реформе государственной власти не считался с российскими традициями и широко переносил на русскую почву известные ему по западноевропейским вояжам структуры и методы управления. Не имея четкого плана административных реформ, царь, вероятно, все же представлял желаемый образ государственного аппарата. Это строго централизованный и бюрократический аппарат, четко и быстро исполняющий указы государя, в пределах своей компетенции проявляющий разумную инициативу. Это нечто очень похожее на армию, где каждый офицер, исполняя общий приказ главнокомандующего, самостоятельно решает свои частные и конкретные задачи. Как мы увидим, петровской государственной машине было далеко до подобного идеала, который просматривался только как тенденция, хотя и четко выраженная В первой четверти XVII в. был осуществлен целый комплекс реформ, связанных с перестройкой центральных и местных органов власти и управления, областей культуры и быта, а также происходит коренная реорганизация вооруженных сил. Почти все эти изменения происходили во время правления Петра I и имели огромное прогрессивное значение. Рассмотрим реформы высших органов власти и управления, прошедшие в первой четверти XVIII в., которые принято подразделять на три этапа: 1699-1710 гг. - частичные преобразования; 1710-1719 гг. - ликвидация прежних центральных органов власти и управления, создание Сената, появление новой столицы; 1719-1725 гг. - образование новых органов отраслевого управления, проведение второй областной реформы, реформы церковного управления и финансово-налоговой. 1. Реформа центрального управления Последнее упоминание о последнем заседании Боярской думы относится к 1704 г. Возникшая в 1699г. Ближняя канцелярия (учреждение, осуществлявшее административно-финансовый контроль в государстве) приобрела первостепенное значение. Реальной властью обладала заседавшая в здании Ближней канцелярии Консилия министров - совет глав важнейших ведомств при царе, управлявший приказами и канцеляриями, обеспечивавший армию и флот всем необходимым, ведавший финансами и строительством (после образования Сената Ближняя канцелярия (1719) и Консилия министров (1711) прекращают свое существование). Следующим этапом в реформе центральных органов власти стало создание Сената. Формальной причиной послужил отъезд Петра на войну с Турцией. 22 февраля 1711 г. Петр собственноручно написал указ о составе Сената, который начинался фразой: "Определили быть для отлучек Наших Правительствующий Сенат для управления".

Никак не соответствовали новым условиям и задачам приказная система, сложившаяся при Боярской думе. Возникшие в разное время приказы сильно различались по своему характеру и функциям. Распоряжения и указы приказов зачастую противоречили друг другу, создавая невообразимую путаницу и надолго задерживая решение неотложных вопросов. Взамен устаревшей системе приказов в 1717-1718 гг. было создано 12 коллегий. Создание системы коллегий завершило процесс централизации и бюрократизации государственного аппарата. Четкое распределение ведомственных функций, разграничение сфер государственного управления и компетенции, единые нормы деятельности, сосредоточение управления финансами в едином учреждении - все это существенно отличало новый аппарат от приказной системы. К выработке регламентов были привлечены иностранные правоведы, был учтен опыт государственных учреждений Швеции и Дании. Последующее развитие принципа чиновной, бюрократической выслуги нашло отражение в петровской "Табели о рангах" (1722). Принятие "Табели о рангах" свидетельствовало о том, что бюрократическое начало в формировании государственного аппарата, несомненно, победило начало аристократическое. Профессиональные качества, личная преданность и выслуга становятся определяющими для продвижения по службе. Признаком бюрократии как системы управления являются вписанность каждого чиновника в четкую иерархическую структуру власти (по вертикали) и руководство им в своей деятельности строгими и точными предписаниями закона, регламента, инструкции. Положительными чертами нового бюрократического аппарата стали профессионализм, специализация, нормативность, отрицательными - его сложность, дороговизна, работа на себя, негибкость. Подготовка кадров для нового государственного аппарата стала осуществляться в специальных школах и академиях в России и за рубежом. Степень квалификации определялась не только чином, но и образованием, специальной подготовкой. В 1708 - 1709 гг. была начата перестройка органов власти и управления на местах. Страна была разделена на 8 губерний, различавшихся по территории и количеству населения. Во главе губернии стоял назначаемый царем губернатор, сосредоточивавший в своих руках исполнительную и судебную власть. При губернаторе существовала губернская канцелярия. Но положение осложнялось тем, что губернатор подчинялся не только императору и Сенату, но и всем коллегиям, распоряжения и указы которых зачастую противоречили друг другу. Губернии в 1719 г. были разделены на провинции, число которых равнялось 50. Во главе провинции стоял воевода с канцелярией при нем. Провинции, в свою очередь, делились на дистрикты (уезды) с воеводой и уездной канцелярией. Некоторое время в царствование Петра уездная администрация была заменена выборным земским комиссаром из местных дворян или отставных офицеров. Его функции ограничивались сбором подушной подати, наблюдением за выполнением казенных повинностей, задержанием беглых крестьян. Подчинялся земский комиссар провинциальной канцелярии. В 1713 г. местному дворянству было предоставлено выбирать по 8-12 ландратов (советников от дворян уезда) в помощь губернатору, а после введения подушной подати были созданы полковые дистрикты.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Отечественная история: конспект лекций

В целом план был одобрен императором. В основу реформы системы государственного управления был положен принцип разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную. Законодательную власть, по мнению М.М. Сперанского, реально должен был воплощать орган в виде Государственной думы, которую предполагалось сделать выборным учреждением. Ни один закон не мог быть издан без предварительного ее одобрения. Согласно проекту министры тоже становились ответственны перед Думой. Во всем этом просматривалась тенденция ограничения самодержавия. Судебная власть должна была сосредоточиться в руках Сената, при освобождении его от всех других функций. Исполнительная власть в проекте была представлена министерствами, губернскими и окружными учреждениями. Чрезвычайная роль отводилась Государственному совету, который должен был объединить действия императора с учреждениями, представлявшими все ветви власти. Члены Государственного совета назначались царем, и им предстояло в этой общей схеме реформ играть роль верхней палаты парламента

скачать реферат Экономическое развитие России при Петре I

На этом фоне и происходила перестройка всех отраслей жизни страны, а также реформы системы государственного управления и политической системы – власть царя приобрела неограниченный, абсолютный характер. Создание новых властных структур началось с изменения образа самого монарха и основ его власти и авторитета. В 1701 году на смену Боярской думе пришла «консилия министров», а с 1711 года верховным учреждением в стране стал сенат из 9 человек. Создание этого органа власти породило и сложную бюрократическую структуру с канцеляриями, отделами и многочисленным штатом сотрудников. Сенаторы во многом зависели от монарха, и это стимулировало их деятельность и желание угодить мнению царя. Именно со времен Петра I в России сформировался своеобразный культ бюрократических учреждений и административных инстанций. В 1717-18 годах было проведено еще одно важное преобразование системы государственного управления – на место примитивной и давно себя изжившей системе приказов пришли коллегии – прообраз будущих министерств. А в 1721 году пришла очередь стать частью государственной бюрократической машины и церкви. Учреждение Синода во главе со светским чиновником полностью поставило церковь в зависимость и на службу государству.

Шарики, 100 шт.
Диаметр: 8 и 6 см.
787 руб
Раздел: Шары для бассейна
Светильник "Совенок", 16,5 см.
Фигурка декоративная - светильник. Высота: 16,5 см. Материал: полимерный.
676 руб
Раздел: Необычные светильники
Точилка для карандашей механическая "Панда 1".
Точилка для карандашей механическая "Панда". 1 отверстие. Материал: пластик.
576 руб
Раздел: Точилки
 Граф Никита Панин. Из истории русской дипломатии XVIII века.

Мирить их на Тешенский конгресс поехал князь Н.В. Репнин, один из лучших русских дипломатов того времени. Позже германские государства нередко обращались к России, прося ее стать арбитром в их спорах. К мнению Петербурга в европейских столицах начали прислушиваться очень внимательно. Не будет преувеличением сказать, что большим влиянием в Европе Россия пользовалась только после войны 1812 года. Однако внешняя политика находилась в руках Панина. Чем могла похвастаться сама Екатерина? В начале царствования она затеяла реформу системы государственного управления, закончившуюся незначительными половинчатыми переменами. Потом она взялась переписывать законы и создала Комиссию об уложении. Но это предприятие вообще было оставлено на полпути. Правда, по указу императрицы страна была заново разделена на губернии. Дело, быть может, и неплохое, однако для приобретения славы явно слишком мелкое. Екатерина чувствовала, что стареет, что время уходит, а она так и не сделала ничего, чем бы могла тешить свое самолюбие. И тут появляется Потемкин - энергичный, страстный, способный рождать грандиозные проекты и, быть может, даже их осуществлять

скачать реферат Анализ информационной политики Российского государства

Существенную роль играет несоответствие методов и технологий государственного управления новым политическим и социально-экономическим условиям, опережающим по отношению к изменениям системы государственного управления процесс реформ. Реформа системы государственного управления должна осуществляться на основе законодательного определения функций и задач всех элементов системы, приведения структуры государственного аппарата в полное соответствие этим функциям и задачам, законодательного закрепления прав и обязанностей государственных служащих и внедрения новых технологий государственного управления, основанных на современных информационно-коммуникационных технологиях. Задачи формирования структуры органов государственной власти, ответственной за проведение государственной информационной политики, и внедрения современных информационно-коммуникационных технологий во все сферы государственного управления (информатизации государственного управления), хотя по сути и являются организационно-технологическими, должны решаться как первоочередные задачи государственной информационной политики и реформы системы государственного управления.

 Словарь современного жаргона российских политиков и журналистов

Единственное свидетельство существования «семибанкирщины» созданное Центробанком 25 июля 1996 года специальное операционное управление для работы с крупными и социально значимыми банками (ОПЕРУ-2), глава которого Денис Киселев не слишком докучал банкам финансовым контролем. (Журнал «Коммерсантъ-Власть» (Москва). 05.03.2002). См. также: Большая семерка, Олигархи. СЕМИГЕНЕРАЛЬЩИНА. Ироничное название полномочных представителей президента РФ в семи федеральных округах. Федеральные округа и институт полпредов были введены в 2000Pг. В. В. Путиным в результате реформы системы государственного управления страной. Происхождение термина «семигенеральщина» связано с тем, что большинство полпредов, назначенных в 2000Pг., имели генеральские звания. Наконец, по утверждению наших кремлевских источников, на должности президентских наместников рассматриваются кандидатуры ряда генералов из силовых структур. Фактически на Руси нарождается новая власть «семигенеральщина». («Сегодня» (Москва). 16.05.2000). Либо упростить страну как объект управления

скачать реферат Российская империя в XIX веке

Во главе его стоял обер-прокурор, человек, как правило, близкий к царю. Из военных или гражданских чиновников. При Александре I должность обер-прокурора в 1803-1824 гг. князь А.Н. Голицын, бывший с 1816 г. так же министром народного просвещения. Наиболее активным сторонником идеи реформы системы государственного управления был статс–секретарь Непременного совета М.М. Сперанский. Однако он очень не долгое время пользовался расположением императора. Осуществление проекта Сперанского могло бы способствовать началу конституционного процесса в России. Всего в проекте «Введение к уложению государственных законов» намечался принцип разделения законодательной, исполнительной и судебной властей путем созыва представителей государственной думы и введения выборных судебных инстанций. Одновременно он считал необходимым создать Государственный совет, который стал бы связующим звеном между императором и органами центрального и местного самоуправления. Все вновь предложенные органы осторожный Сперанский наделял лишь совещательными правами и отнюдь не покушался на полноту самодержавной власти.

скачать реферат КРАТКИЙ ОЧЕРК ЭКОНОМИЧЕСКОГО И ПОЛИТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СССР (1917-1971 Г.) (ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ОТНОШЕНИЙ СССР - ЗАПАД)

Общим у администрации М.С. Горбачева и предшествующих администраций 50 - 80-х годов было отсутствие научно обоснованного плана перестройки; разница между ними, образно говоря, заключалась в том, что предшественники не выпускали вожжи управления государством из рук, а администрация М.С. Горбачева их выпустила. Повозка помчалась неуправляемой и вопрос теперь в том, кто овладеет и сумеет использовать вожжи для движения дорогой, которую он выбрал. Отсутствие теории и плана перестройки привели руководство М.С. Горбачева к ряду взаимосвязанных ошибок, главными их которых следует считать: Недооценка идеологической работы в народе, развал этой работы, потеря контроля над средствами массовой информации страны; Непродуманное проведение экономических реформ; Опоздание с совершенствованием системы взаимоотношений между многочисленными нациями нашей страны, ошибки в этой работе; Непродуманное проведение реформы системы государственного управления; Неверный учет влияния внешних сил на жизнь страны, ошибки во внешней политике.

скачать реферат Традиционализм и его влияние на систему государственного управления Японии

Это обусловило появление время от времени в политических кругах страны требований пересмотреть Конституцию и придать ей «исконно национальный» характер45. Таким образом, послевоенное устройство государства было продиктовано объективной внешней необходимостью. Основа традиционализма - императорская власть – была сохранена как символ государства. Возможно, именно это и предотвратило революционный взрыв в Японии против оккупантов, который назревал после поражения во II Мировой Войне. 2.1.2. Судебная система В результате конституционной реформы система государственного управления Японии приобрела новый облик. Изменения затронули все слои жизни государства, однако основа его – императорская власть, хоть и став чисто символической, осталась незыблемой. Претерпела изменения система государственного аппарата, которую составители Конституции 1947 года попытались изменить в ходе государственной реформы, не нарушая при этом основ строя. В частности, новый облик приобрела судебная система. Понять её помогает сравнение с предыдущим основным законом государства. По конституции Мэйдзи судебные органы находились под контролем императорской власти, судьи выполняли свои функции «именем императора».

скачать реферат Организация государственной службы в гражданских ведомствах

Этот институт, основываясь на профессионализме, способностях, политическом нейтралитете служащих и качественном исполнении служебных обязанностей, во многих странах обеспечивает стабильное государственной управление и является важнейшим фактором сохранения и развития государственности. Реформирование государственной службы обусловлено многими факторами, главными из которых являются: необходимость реформ системы государственного управления и создания новой государственности в РФ; обеспечение действия принципа разделения государственной власти на законодательную, судебную и исполнительную; осуществление правовой реформы; проведение экономической и хозяйственной реформы; укрепление органов федеральной государственной власти; укрепление органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления; создание государственного и муниципального аппарата в субъектах РФ; необходимость выработки концепции и практическое осуществление новой государственной кадровой политики; проведение в проведении организационно-правовых мероприятий в федеральных и региональных органах государственной власти; кардинальное изменение действующего и создание нового законодательства о государственной службе.

Глобус Луны диаметром 210 мм.
Диаметр: 210 мм. Масштаб: 1:60000000. Материал подставки: пластик. Цвет подставки: чёрный. Размер коробки: 216х216х246 мм. Шар выполнен из
642 руб
Раздел: Глобусы
Трусики-подгузники Merries (L), 9-14 кг, 44 штуки.
Подгузники Merries изготовлены из чистого хлопка, гладкого как шёлк и очень мягкого на ощупь. Специально разработанная «дышащая»
1448 руб
Раздел: Обычные
Пенал школьный "Pixie Crew" с силиконовой панелью для картинок (фуксия, горох).
Повседневные вещи кажутся скучными и однотонными, а тебе хочется выглядеть стильно и быть не как все? "Pixie Crew" сделает твою
1096 руб
Раздел: Без наполнения
скачать реферат Рождение Российской Империи и реформы Петра Первого

Император обладал всей полнотой власти в государстве. Авторитарность правления абсолютного монарха характеризовалась нетерпением к инакомыслию, введением единообразования в систему государственных органов, стремлением регламентировать быт, нравы, всю общественную жизнь, развитие культуры. Система государственного управления, созданная в первой четверти 18 в. сохранилась и после смерти Петра 1. Во второй четверти 18 в. в нее вносились лишь частичные изменения, не затрагивавшие главных принципов управления. Наиболее крупные изменения при преемниках Петра 1 были связаны с созданием Верховного Тайного совета в 1726 г. и реформой местного управления в 1727 г. Расширение дворянских привилегий. “Указ о единонаследии” 1714 г. и “Табель о рангах” 1722 г. В первой четверти 18 в. произошло слияние двух форм феодальной земельной собственности- вотчины и поместья. В 1714 г. был издан указ о единонаследии. Отныне поместье, как и вотчина, передавалось по наследству старшему сыну. Другие сыновья должны были идти в военную или гражданскую службу. Дворянская служба при Петре 1 была пожизненной.

скачать реферат Реформы Петра1

Стал печально известен этим обер-фискал Нестеров. Однако на этом Петр не остановился - в 1722 г. вводится должность генерал-прокурора для руководства фискалами. Главная его роль заключалась в надзоре за Сенатом, теперь только он мог предлагать Сенату вопросы для обсуждения. Таким образом, роль Сената как органа государственной власти была резко снижена. Но новый централизованный аппарат власти с учреждением Сената еще только начинал создаваться, и образцом для дальнейшей реформы государственного управления Петр избрал шведское государственное устройство. Рассматривая эту реформу, ка и многие другие преобразования Петра, нельзя не коснуться вопроса о степени заимствования им западноевропейского опыта. Шведская государственная система была построена на принципах камерализма - учения бюрократическом управлении, получившего распространение в Европе в XVI-XVII вв. Камерализм содержал ряд черт, весьма привлекательных для Петра: 1) Это функциональный принцип управления, который предусматривал создание учреждений, специализировавшихся в какой-либо сфере; 2) Это устройство учреждения на началах коллегиальности, четкой регламентации обязанностей чиновников, специализации канцелярского труда, установления единообразия штатов и жалованья.

скачать реферат Пётр первый

Многие реформы носили непродуманный, поспешный характер, что было вызвано как неудачами в войне, так и отсутствием кадров, опыта, давлением старого консервативного аппарата власти. Во второй период, когда военные действия уже были перенесены на территорию противника, преобразования стали более планомерными. Шло дальнейшее совершенствование аппарата власти, мануфактуры уже не только обслуживали военные нужды, но и производили потребительские товары для населения, государственное регулирование экономики несколько ослабло, торговцам и предпринимателям предоставлялась определенная свобода действий. Анализируя в целом преобразования Петра (цели, характер, темпы, осуществления, значение), следует подчеркнуть, что реформы были подчинены интересам не отдельных сословий, а государства в целом: его процветанию, благополучию и приобщению к западноевропейской цивилизации. Система государственного управления, созданная в первой четверти ХVIII в. сохранялась и после смерти Петра I. Во второй четверти ХVIII в. в нее вносились лишь частичные изменения, не затрагивавшие главных принципов управления.

скачать реферат Реформы Петра I

Доклад на тему: Реформы Петра I Правление Петра 1 (1682 – 1725) считают своеобразным рубежом между Московским царством и Российской Империей. В начале самостоятельного правления главные усилия Петр сосредоточил на укреплении позиций России на Черноморском побережье. Азовские походы, хотя и не принесли успех, обнаружили недостаток сил для дальнейшей борьбы. В поисках союзников отправилось в Европу «великое посольство» вместе с самим Петром. Тщетность попыток привлечь европейцев к борьбе с Турцией привела к переориентации во внешней политике с южного на северо – западное направление: Россия вступила в борьбу со Щвецией, делая ставку на достижение выхода к Балтийскому морю. Однако уже в начале военных действий в 1700 году обнаружилась явная неготовность российской армии. Повышение боеспособности требовало широких преобразований во многих областях жизни страны: и в управлении, и в экономике, и в культуре. Первоначально Петр не имел каких – либо отчетливых планов реформ, однако постепенно приобретали все более последовательный характер. Принципы организации регулярной армии (рекрутские наборы) Петр активно использовал при формировании новой системы государственного управления.

скачать реферат Культурология

Армия, полиция как главные силовые элементы играли значительную роль в гражданской жизни. С небольшими усовершенствованиями и изменениями такая политика продолжалась при всех преемниках Петра I. Абсолютизм – форма феодального государства, при которой монарху принадлежит неограниченная верховная власть. Попытки модернизации системы государственного управления в соответствии с новыми задачами предпринимались постоянно: при Петре I появились правительствующий сенат, коллегии; при Александре I – Комитет министров и Государственный совет; при Александре II был подготовлен проект законосовещательного органа при царе, состоящего из представителей корпоративных объединений (земств, городских дум, дворянства). В этот период были предприняты меры по разделению властей. Относительно самостоятельной ветвью власти стала в России судебная. Так, при Екатерине II суд был отделен от администрации и полиции и приобрел разветвленную систему (гражданский, уголовный, сословный). При Александре II судебная реформа (1864) утвердила бессословность и относительную независимость новых судов, ввела гласность судопроизводства, состязательность судебного процесса, суд присяжных.

Набор из скатерти и салфеток "Рябина" 140x180/42x42 см.
В набор входит скатерть и 6 салфеток "Рябина" 140x180/42x42 см. Салфетки, изготовленные из экологически чистого материала,
961 руб
Раздел: Салфетки сервировочные из ткани
Ручка-стилус шариковая "Любимый дедушка".
Перед Вами готовый подарок в стильной упаковке — шариковая ручка со стилусом. Она имеет прочный металлический корпус, а надпись нанесена с
415 руб
Раздел: Металлические ручки
Кольцеброс с корзинами и мячами.
Спортивная игра. Цель играющих - набросить кольца с установленного расстояния на один из четырех вертикальных стержней, так чтобы кольца
470 руб
Раздел: Кольцебросы, кегли
скачать реферат Основные реформы в России от Петра I до Столыпина

Введены были в Азове и каторжные работы для строительства необходимых сооружений.В области государственного управления важнейшей и первоочередной мерой стала, реформа суда и налогообложения городского населения. Это была попытка введения своеобразного городского самоуправления. Прекрасно понимая крепостническую суть статуса посадского человека (и купца, и ремесленника), которого нещадно давила законными и незаконными поборами архаичная машина государственного управления, Петр 1 решил изъять города из-под воеводского и приказного управления в собственное, царское, подчинение, рассчитывая при этом получить от налогов в бюджет больше денег, чем раньше. И эта была главная задача. 30 января 1699 г. Петр издал указ о самоуправлении городов и выборах бурмистров. Избранники образовывали собой бурмистерскне палаты или ратуши, отныне ведавшие сбором доходов и управлением в городах. Главная Бурмистерская палата (Ратуша) в Москве ведала всеми выборными людьми в городах России, а ее члены с докладом прежде всего о денежных поступлениях входили прямо к государю.Сначала система бурмистерских палат вводилась на местах на добровольных началах и с условием уплаты двойных налогов.

скачать реферат Реформы Петра I

План. 1. Первые годы правления Петра I. 2. Азовские походы и “Великое посольство”. 3. Промышленность. 4. Торговля. 5. Сельское хозяйство. 6. Финансовая политика. 7. Реорганизация системы государственного управления. 8. Церковь и ликвидация патриаршества. 9. Создание регулярной армии и флота. 10. Стрелецкое восстание 1698 г. 11. “Дело царевича Алексея”. 12. Астраханское восстание. 13. Восстание под руководством К. Булавина. 14. Основные направления внешней политики в эпоху Петра I и Северная война.15. Реформы в сфере образования и культуры. 16. Итоги.Первые годы правления Петра I. После августовского переворота 1689 г. власть в стране перешла к сторонникам семнадцатилетнего царя Петра Алексеевича (правившего формально до 1696 г. совместно с братом Иваном) - П.К. Нарышкину, Т.Н. Стрешневу, Б.А. Голицыну и др. Ряд важных государственных постов заняли также родственники первой жены Петра Е.Ф. Лопухиной (свадьба с ней состоялась в январе 1689 г.). Предоставив им руководство страной, юный царь все силы отдавал “нептуновым да марсовым потехам”, для проведения которых активно привлекал “служилых иноземцев”, живших в Немецкой слободе (Кукуе).

скачать реферат Реформы Петра I

Как уже было сказано, предпосылками петровских реформ явились преобразования конца XVII века. Во второй половине этого столетия изменяется, становясь более централизованной, система государственного управления. Предпринимались также попытки более четко разграничить функции и сферы деятельности различных приказов, появились зачатки регулярной армии полки иноземного строя. Происходили изменения в культуре: появились театр, первое высшее учебное заведение. Русские начинают более тесно соприкасаться с представителями других культур, особенно после присоединения Украины и Белоруссии (временно), воспринявших идеи и новые традиции эпохи Возрождения. Знаменитая Немецкая слобода, оказавшая на юного Петра такое сильное воздействие, также переживала свой расцвет в конце XVII в. Но несмотря на то, что почти всем реформам Петра Великого пред шествовали те или иные государственные начинания XVII в., они имели безусловно, революционный характер. После смерти императора в 1725 г. Россия была на пути превращения совсем в другую страну: из Мос ковского государства, чьи контакты с Европой были довольно таки ог раниченными, она превратилась в Российскую империю - одну из вели чайших держав мира.

скачать реферат Реформы Петра Великого

Петр сделал реформы одной из главных задач правительственной деятельности, четко определил цели и указал, где и как надо их достигать. В этом его большая заслуга. Реформы Петра затронули не только оборону, экономику и финансы. Они повлекли за собой необходимость перестройки системы государственного управления и образования. Реформы в системе государственного управления. Церковная реформа Усиление абсолютистской монархии потребовало перестройки и предельной централизации всей системы государственного управления, его высших, центральных и местных органов. На смену Боярской думе пришел Правительствующий Сенат - высшая правительствующее учреждение с судебными, административными, а иногда и законодательными функциями. Он был создан в 1711 г. в составе 9 сенаторов, назначенных лично Петром из представителей знати, бывших членов Боярской думы и дворян. Функции Сената в первые годы его существования были широки и разнообразны. В частности, он заботился о государственных доходах и расходах, ведал явкой дворян на службу, являлся органом надзора за разветвленным бюрократическим аппаратом. В 1922 г. было издано новое положение о Сенате.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.