![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | История |
Реформы Петра1 | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Славянофилы выступали против крепостного права; определяющими для них были принципы классового мира и эволюционного (путем реформ) прогресса. Большую роль в выработке и развитии взглядов славянофилов сыграли А. С. Хомяков, И. В. Киреевский, П. В. Киреевский, К. С. Аксаков, Ю. Ф. Самарин и др. Для западников, как и для славянофилов, также характерно стремление теоретически осмыслить историю России и Европы, их будущее, осуждение самодержавия и крепостничества, отрицание философии стяжательства и грубой силы. Но в отличие от славянофилов, западники делали акцент на творческом усвоении опыта Западной Европы, особенно в общественно-политической области. Для достижения целей социально-политического преобразования российского общества (отмены крепостного права, обеспечения свободы личности, свободы слова и печати и т.п.) западники предусматривали необходимость радикальных методов борьбы, коренной ломки традиций российского общества. Они скептически или отрицательно относились к исторической роли православия и не видели в нем основ для будущего развития России
От второй жены - Екатерины Алексеевны (Марты Скавронской - дочери латышского крестьянина, с которой он обвенчался в 1712 г.) родились одиннадцать детей. Однако к моменту кончины Петра в живых остались только три дочери (Анна, Елизавета и Наталья). Вопрос о наследнике престола так и остался открытым. 2.8. Значение реформ Петр I Великий - одна из наиболее ярких фигур в русской истории: Преобразования первой четверти XVIII в. столь грандиозны по своим последствиям, что дает основание говорить о допетровской и послепетровской России. Отношение к Петру и его реформам - своеобразный пробный камень, определяющий взгляды историков, публицистов, политиков, деятелей науки и культуры. Что это - исторический подвиг народа или меры, которые обрекали страну на разорение после реформ Петра1? Что это - разрыв, распад религиозно-нравственного единства народа, сделавший дворян и чиновников иностранцами в собственной стране, или переход в новое качество, требовавшее новых усилий на традиционном русском историческом пути развития? Эти споры не утихают и сегодня.
Остается только перетолковать содержание заметки в "Правде" в терминах западной журналистики и в духе общих мест о "либерализации" или, наоборот, о "возрождении сталинизма". Так появляются бессодержательные, но полные мнимой многозначительности статьи об "экономических реформах" или о "ястребах и голубях в Кремле", которые с таким же успехом могли быть написаны в Лондоне или Нью-Йорке, как и в Москве. Но, быть может, этикетка "от московского корреспондента" придает им очарование известия с места события и поднимает престиж газеты. В дальнейшем такой корреспондент, за три или четыре года пребывания в России не выучивший ни одного русского слова и не поговоривший ни с одним русским, возвращается в свою страну и котируется там уже как "знаток России". Он может писать очень враждебные или очень благожелательные советскому режиму статьи, но во всех случаях они способны только дезориентировать читателя, потому что их автор мало что знает и еще меньше понимает. Риск Сейчас все больше советских граждан тяготится своей изоляцией от остального мира и сами ищут каких-то контактов с иностранцами, в том числе и с иностранными корреспондентами
В процессе реформ уделяется особое внимание не увеличению численности армии, а повышению ее качества, - тому, чтобы наши военные были оперативны, мобильны и оснащены новейшей техникой. На одной из сессий Олий Мажлиса было обращено внимание на то, что некоторые призывники оказываются непригодными к военной службе. В эти дни проходит очередной призыв в Вооруженные Силы, и этот вопрос приобретает особую актуальность. Как отметил министр обороны, во время призыва уделяется особое внимание тщательному проведению медосмотров. В частности, министерства обороны и здравоохранения разрабатывают план более тесного сотрудничества в этом направлении. Интерьвю с И.А.Каримовым после визита в США Сегодня, еще раз окинув мысленным взором состоявшиеся во время визита делегации Узбекистана в США встречи, переговоры, в ходе которых были подписаны важные документы, в целом касающиеся официального визита, можно дать объективную оценку достигнутым результатам. Хочу подчеркнуть, что, конечно, каждый визит преследует свои особые, всегда конкретные цели. Четкие цели, которые признаются политическими лидерами этого сильнейшего государства мира, имел и мой визит в Соединенные Штаты Америки.
Абстрактно говоря, с такой постановкой вопроса трудно спорить. Но какое же политическое исповедание веры Распутина «как лоскутное одеяло, по кусочкам, отрывкам» (с.179) собрал и представил читателю А.Амальрик? Основа этого исповедания — «царь и народ» (с.179). Распутин -сторонник "сильной самодержавной власти, способной защитить «слабых» от «сильных» (с.181). «Он своим мужицким инстинктом понимал, что России нужна — самодержавная или какая угодно — но сильная власть, способная много переделать по-новому, в частности покончить с земельной аристократией» (с.182). В итоге он отнесся отрицательно к столыпинской реформе как к попытке сохранить дворянское землевладение и «был недоволен тем, что Дума не смогла или не сумела решить земельный вопрос в интересах крестьян», «накануне революции поддержал проект принудительного отчуждения помещичьих земель» (с.180). Дума, по его мнению, «выражала только интересы привилегированных классов» и «народная вера в царя представлялась Распутину более стабильным фактором, чем надежды на Думу» (с.181-182)
И правитель мог захватить власть, понравившись гвардии. Поэтому, учитывая опыт предков, мы должны следить за развитием нашей страны и армии, потому что одно без другого невозможно представить. И при наблюдении за нынешними военными реформами мы должны использовать знания полученные от предков, а для этого проанализировать военные реформы прошлых лет. Строго говоря, как таковых военных реформ в Росси было только две. Первая военная реформа в России XVI-XVIII века была связана с кардинальным изменением архаично-изоляционисткой политики средневековой Руси, на стратегический курс державности, силы и мощи империи, в основе которого лежали действительно реформаторские преобразования Петра Первого, продолженные его последователями. В целом реформа характеризовалась прогрессивными и последовательными преобразованиями в военной сфере, которые были вызваны потребностями текущей политики наращиванием военного потенциала и незначительными качественными изменениями в технической оснащении войск. Реформы этого периода буквально вдохнули в сознание народа и армии мощный импульс, основанный на великодержавной идее, национальном достоинстве и одновременно в насаждении рационализма-пользы для Отечества.
Необходимость преобразований обусловливалась также быстрым развитием военной техники (введение нарезного оружия, изобретение оружия, заряжающегося с казённой части). Это требовало приведения вооружения армии в соответствие с уровнем техники военного дела, что было особенно важно в связи с ростом милитаризма в Европе. Объективный смысл плана военных преобразований заключался в стремлении реорганизовать вооружённые силы России в массовую буржуазную армию. Вместе с тем план военных преобразований сохранял ряд принципов военно-феодального устройства (комплектование армии путём рекрутских наборов и др.), что являлось неизбежным в условиях существования самодержавно-дворянского государства. 2. Реформы в области организации управления и комплектования армии в 60-е годы Преобразования в области организации армии в 60-е годы заключались в стремлении сократить численный состав войск в мирное время и создать условия для максимального развёртывания вооружённых сил во время войны, не прибегая при этом к формированию новых тактических единиц.
В результате вера народа в свое руководство не была поколеблена самыми суровыми испытаниями. В стране уже давно (безотносительно к проблемам, рожденным революцией) назрела необходимость в реформе сельского хозяйства. Причина - низкая производительность труда, необходимость ее повышения. Для этого требовалось внедрять в сельскохозяйственное производство технику, минеральные удобрения, рациональный севооборот. Однако, это делало необходимым решение вопроса о рациональной организации сельскохозяйственного производства, о форме собственности на землю. После революции, в связи с задачей ускоренной индустриализации страны, при планировании реформы в сельском хозяйстве требовалось учесть условие: в задаваемые (крайне малые) сроки снабжать промышленность страны миллионами рабочих рук, обеспечить создание массовой системы школьного и вузовского образования. Альтернативными путями реформы были: 1) Сохранить прежнюю систему мелкого землевладения крестьян (фермерство). Но такие крестьяне не могли купить и содержать технику, использовать минеральные удобрения, организовать научно обоснованный севооборот, обеспечить индустрию рабочей силой. 2) Восстановить (создать) крупное землевладение.
Специфические особенности и особое положение предприятий ОК не в полной мере нашли отражение в законодательных актах Верховного Совета РФ, документах Правительства РФ и указах Президента РФ, осуществляющих концепцию перехода к рыночной экономике. Характерными особенностями работы законодательных органов государственного управления по подготовке и введению в действие основополагающих актов по преобразованию системы экономических отношений в стране были постоянное запаздывание, отсутствие системности в достижении цели, разрыв по срокам введения, противоречивость, несогласованность. Это может быть отнесено к законодательным и нормативным актам о предприятиях и предпринимательской деятельности, о собственности, о налоговой системе, о конверсии, об акционерных обществах и т.д. Процесс суверенизации бывших союзных республик привел к распаду сложившихся кооперационных связей, что существенно сузило научно-производственную базу создания ВВТ и конверсии, поставило под угрозу срыва многие программы вооружения и конверсии. Период 1992-93 гг. для оборонных предприятий, как и для экономики страны в целом, характеризовался началом реальных экономических реформ, выражающихся в правительственной политике либерализации экономики, стабилизации финансов и денежной системы, приватизации и развития предпринимательства, структурной перестройки экономики.
Попытки реформ, предпринимавшиеся в отдельные годы, не удавались. Складывалось впечатление, что созданная система не способна к реформированию эволюционным путем. Непосредственно военно-промышленный или оборонный комплекс постепенно обособился в самостоятельную организационную структуру, включавшую систему управления, предприятия и организации девяти министерств. В оборонном комплексе разрабатывали и выпускали далеко не только военную технику. Так, например, в 1989 году доля непродовольственных товаров народного потребления и продукции гражданского назначения в общем объеме производства оборонного комплекса составила 40%. Этому, в частности, способствовала передача в 1987 году в состав оборонного комплекса предприятий реформированного Министерства легкой и пищевой промышленности. Нередки случаи, когда доля выпуска военной продукции на предприятиях оборонного комплекса не превышала 10%, а целый ряд предприятий, относившихся к оборонным министерствам, вообще не выпускал никакой военной продукции. С другой стороны, продукцию военного назначения производили предприятия тех отраслей промышленности, которые организационно не входили в оборонный комплекс.
Со второй половины XVIII в. в обеих частях страны начались массовые крестьянские движения, вскоре вылившиеся в могучее восстание тэйшонов, которое протекало под лозунгом восстановления власти законных правителей всего Вьетнама из династии Ле. Восстание, таким образом, было направлено против расчленения страны на север и юг, против Нгуенов и Чиней. Однако попытка одного из Ле реально восстановить власть династии не была удачной. Напротив она привела династию к окончательной гибели (1789). В 1802 г. Нгуены при поддержке французов сумели нанести тэйшонам поражение, после чего весь Вьетнам был объединен под их властью. Правители объявили себя императорами новой династии Нгуен (1802—1945), последней в истории страны. С 1804 г. страна стала официально именоваться Вьетнамом. Были проведены реформы, направленные на укрепление имперской власти. Аппарат администрации стал получать жалованье из казны, а служебные условные владения были отменены. Остатки общинной структуры использовались для облегчения системы налогового управления. Землевладельцы платили налог в казну. Развивались города, особенно на юге, а также городское ремесло и торговля.
В основе реформы - сохранение главных направлений аграрной политики при введении систем семейного порядка, при существовании различных форм собственности и хозяйствования, а так же организация малых сельских предприятий. 1995 год стал первым годом реализации задачи выведения АПК на первое место в экономической работе. Усиление внимания к АПК предусматривает прежде всего увеличение капиталовложений в отрасль. Кроме того, во многих провинциях возобновляется практика обязательного участия крестьян в ирригационном строительстве и других видах земледельческих работ. Дали первые результаты многолетние целенаправленные усилия по внедрению высокоурожайных сортов пшеницы и хлопчатника. Успехи в развитии экономики способствовали стабилизации экономического положения, сокращения противоречий между общественным спросом и предложением, насыщению ранка продукцией АПК и снижению цен. В настоящие время основой АПК в Китае все еще остается земледелие, и занимает первое место в мире по сбору риса, одной из первых по производству пшеницы и хлопка. (1,2,3) Исторический очерк.
В этом отношении необходимо переориентация промышленности на более полное удовлетворение потребности населения, на материалоёмкие и энергоёмкие производства, на экологизированные виды деятельности, значительное повышение самообеспечения страны продукцией. Развёртывая реформы, наши политики (после развала СССР) стали ориентироваться на Запад. Однако, вскоре они поняли, что Республика Беларусь для Запада выступает источником дешёвого сырья и не является солидным партнёром. Перед Республикой Беларусь сегодня стоит довольно сложная проблема: интеграция в Европу (это откроет ей прямой доступ к экономически развитым странам, к европейскому рынку, политике, культуре). Чтобы интегрировать в Европу, чтобы найти достойное место на западных рынках требуются длительные и напряжённые усилия. Это процесс не одного года. Уже сегодня в качестве своеобразных шагов геополитической доктрины можно рассматривать Гродненскую и Брестскую области, так как здесь наблюдается повышенный удельный вес католической и польской диаспоры, частично сохранившееся социально-территориальная архитектура европейского типа.
Основное положение программы лейбористов: “улучшение” капитализма, то есть трансформация капитализма в социализм путем реформ. Лейбористская партия Великобритании: идея создания “Социалистического Содружества Великобритании”, национализация ряда отраслей промышленности. Основные задачи политики консерваторов: поддержка свободного предпринимательства, индивидуальной инициативы, борьба против “государственного бюрократизма”. Консервативная партия представляет интересы аристократии, предпринимательства, землевладельцев. В последние годы в политической жизни страны возросла роль менее крупных партий - Либеральной, националистических партий Шотландии и Уэльса. Ведущие партии часто вынуждены искать у них поддержки в парламенте. Великобритания в период с 1945 по 1951 Внутренняя политика в период с 1945 по 1951 Сразу после Второй Мировой Войны, 26 июля 1945 года в Великобритании прошли парламентские выборы, на которых одержала победу лейбористская партия Великобритании. Видимо, поражение консерваторов на этих выборах было следствием того, что последние пытались привлечь избирателей своей ролью в победе над фашизмом.
В настоящее время в Приморском крае открытым способом добывается почти 90% угля, при том, что в целом по России на долю открытой добычи приходится 62%. Более экономичная открытая добыча интенсивно наращивается в Хабаровском крае и Сахалинской области. Однако в стратегическом плане этот процесс имеет очевидный недостаток: закрытие шахт приводит к сокращению доли высококачественных углей в добыче и снижению ценности угольной продукции. Экспортный потенциал отрасли. Присутствие угледобывающих предприятий Дальнего Востока на внешнем рынке за последние десять лет не только не усилилось, но стало даже менее заметным, чем в начале экономических реформ. В относительно крупных масштабах экспортные поставки угля и кокса осуществляет Якутия. Максимальный объем экспорта нерюнгринских углей - 8 млн. т. - был достигнут в 1990 г. В несопоставимо меньших количествах поставляется на внешний рынок приморский (макс. 89,9 тыс. т в 1996 г.) и сахалинский (80 тыс. т в 1995 г.) уголь. В весьма ограниченных масштабах уголь экспортируется также из Амурской области.
Ряд военных договоров и соглашений, в том числе и американо-иранское соглашение 1959 г., потребовали от Ирана больших расходов на непроизводительные цели. Все это в сочетании с внутренними социально- экономическими трудностями, кризисом в сельском хозяйстве (в силу значительных остатков феодализма), промышленности, финансовой системе привело в конце 50-х — начале 60-х годов к широкому недовольству народа обанкротившейся внешней и внутренней политикой Ирана. В этих условиях правящим кругам страны пришлось существенно изменить политику. Во внутриполитическом плане это выразилось в проведении социально-экономических реформ (названных «белой революцией»), направленных против феодальных порядков и призванных форсировать развитие капитализма; во внешнеполитическом — в нормализации (с 1962 г.) отношение с СССР и другими социалистическими странами. Новая политика Ирана дала определенные положительные результаты: произошли заметные сдвиги в экономике, в основном было покончено с господством полуфеодальных производственных отношений в деревне.
Несмотря на то, что за годы восьмой пятилетки (1991—1995 тт.) общее производство энергоресурсов несколько превысило плановые задания, разрыв между потребностями экономики и темпами роста энергетики ликвидировать не удалось. Из-за нехватки электроэнергии, а КНР в начале 90-х годов простаивало 20% всех производственных мощностей. В ходе экономической реформы произошло увеличение роли нецентрализованных источников финансирования, находящихся вне контроля правительства. Распределение инвестиций определялось не народно- хозяйственными приоритетами, а интересами ведомств, местной администрации и рыночным спросом. В конце 80-х — начале 90-х годов в КНР предпринимались активные меры по ускорению развития отстающих отраслей. За период 1989—1993 гг. на развитие топливно-энергетического комплекса и всех видов транспорта было направлено 45,3% общего объема государственных вложений в капитальное строительство за эти годы. Одновременно Китай принял и начал осуществлять программу развития энергетической базы страны до 2000 г., реализация которой связана прежде всего с атомной энергетикой и разработкой нефтяных месторождений континентального шельфа.
Предприятия АПК Северной Норвегии обладают опытом, который может быть весьма полезен для северо-западной России, например в том, что касается обработки, переработки и распространения сельхозпродукции. Норвежские предприятия имеют хорошие исходные позиции в таких важных отраслях, как строительство, эксплуатация шахт и добыча минеральных ресурсов, а также, не в последнюю очередь, в информатике. Сильной стороной норвежской экономики является ее способность сочетать многие функции в отдельных отраслях, в которых имеются своего рода комплексы предприятий, дополняющие друг друга в производстве, сервисе, финансировании, страховании, маркетинге, исследованиях и разработках. Норвежская экономика, имея такие комплексы, особенно в области энергетики, рыболовства, судоходства, судостроения, металлургии и деревопереработки, обладает особо выгодными исходными позициями в плане оказания конструктивного содействия преобразованиям и придания эффективности экономике России. Есть основания полагать, что по мере достижения результатов в проведении экономических реформ в странах восточной Европы показатели по торговым операциям с Норвегией будут возрастать. Столица Норвегии - Осло.
![]() | 978 63 62 |