телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАКанцтовары -30% Видео, аудио и программное обеспечение -30% Игры. Игрушки -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:История государства и права зарубежных стран

Ритуал прощания

найти похожие
найти еще

Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
МОСКОВСКИЙ ПСИХОЛОГО-СОЦИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ Р Е Ф Е Р А Т НА ТЕМУ: «Ритуал Прощания» Выполнили ст-ки группы 98 пе-1/01 Корчагина Екатерина и Ильина Екатерина 1999 г. П Л А Н: 1. Православный обряд погребения. — 1— День первый — 2 — День третий — 32. Что такое бальзамирование. — 63. Катафальный автотранспорт. — 114. Саркофаг, домовина, гроб. — 125. Цветы, венки и символика. — 156. Православное поминовение усопших. — 19— Сорокоуст — 20 — Третий день — 20 — Девятый день — 21 — Сороковой день — 21 — Дни памяти — 217. Поминальная православная трапеза. — 23— Кутья — 23 — Блины — 24 — Блины постные — 24 — Блины сдобные — 24 — Кисель — 24 — Овсяный кисель — 258. Кремация. — 259. Духовой оркестр в траурной церемонии. — 2710. Всецерковные заупокойные богослужения. — 29 . Мясопустная родительская суббота — 29 . Троицкая родительская суббота — 30 . Великопостные поминовения усопших — 31 . Радоница — 31 . Дмитриевская родительская суббота — 31 . Поминовение воинов в День Победы — 3211. Об увековечении памяти в надгробиях. — 32 ПРАВОСЛАВНЫЙ ОБРЯД ПОГРЕБЕНИЯ Смерть — это последний земной удел каждого человека, после смерти душа, разлучившись с телом, предстает на суд Божий. Верующие во Христа не хотят умереть с нераскаянными грехами, ибо в загробной жизни они станут тяжелым, мучительным бременем. Из многих вопросов, которые можно себе задать, едва ли не самый важный — вопрос о том, как лучше приготовиться к смерти. К тяжело больному надо пригласить священника, который его исповедует и причастит , совершит над ним таинство соборования . В самый момент смерти человек испытывает тягостное чувство страха, томления. При выходе из тела душа встречает не только Ангела-хранителя, данного ей в Святом Крещении, но и бесов, ужасный вид которых приводит ее в трепет. Для умиротворения мятущейся души родные и близкие человека, уходящего из этого мира, могут сами прочитать над ним отходную — в Молитвослове это собрание песен-молитв называется "Канон молебный при разлучении души от тела". Канон заканчивается молитвой от иерея (священника), глаголемой (читаемой) на исход души, о разрешении ее от всяких уз, освобождении от всякой клятвы, о прощении грехов и упокоении в обителях святых. Эту молитву положено читать только священнику, поэтому, если канон читали миряне, — молитва опускается. Ни один народ не оставлял без попечения тел своих умерших — для всех был священным закон о погребении и соответствующих ему обрядах. Трогательные обряды, совершаемые Православной Церковью над умершим христианином, — не просто торжественные церемонии, зачастую изобретаемые человеческим тщеславием и ничего не говорящие ни уму ни сердцу, а напротив того: они имеют глубокий смысл и значение, поскольку основаны на откровениях святой веры (то есть открыты, завещаны Самим Господом), известных еще от апостолов — учеников и последователей Иисуса Христа. Погребальные обряды Православной Церкви несут утешение, служат символами, в которых выражается мысль о всеобщем воскресении и будущей бессмертной жизни. Суть православного обряда погребения заключается в воззрении Церкви на тело как на освященный благодатью храм души, на жизнь настоящую — как на время приготовления к жизни будущей, и на смерть — как на сон, по пробуждении, от которого настанет жизнь вечная.

По просьбе родственников священник может посыпать землю на бумагу. Тогда землю в кулечке перевозят на кладбище где сами родные и близкие усопшего крестообразно посыпают его тело: от головы к ногам и с правого плеча на левое. Так же поступают и при заочном отпевании. Если же священник провожает гроб до кладбища, то предание земле происходит на кладбище, а при опускании тела в могилу еще раз совершается лития. Над крещеными младенцами совершается особое отпевание, как над безгрешными: Святая Церковь не молится об оставлении их грехов, а только просит сподобить их Царствия Небесного — хотя младенцы сами не сделали ничего, чем могли бы заслужить себе вечное блаженство, но во Святом Крещении они очистились от прародительского греха (Адама и Евы) и соделались непорочными. Над некрещеными младенцами отпевание не совершается так как от прародительского греха они не очищены. Отцы Церкви учат, что такие младенцы у Господа не будут ни прославлены, ни наказаны. Отпевание по чину младенческому совершается над детьми, умершими до семилетнего возраста (с семи лет дети уже исповедуются, как и взрослые). Вопрос о кремации усопших имеет давнюю историю — в России еще в 1909 году в Медицинском совете Министерства внутренних дел вырабатывался новый законопроект о погребении умерших, устройстве кладбищ и крематория. В одном из параграфов этого законопроекта говорилось, что "мертвые должны быть погребаемы на отведенных для сего кладбищах или подвергаться сожжению в особо устроенных крематориях, причем сожигание трупов в крематориях разрешается при условии, если об этом выражено письменное желание при жизни самим покойным (если он совершеннолетний), или родственниками покойного или лицами, на обязанности которых лежит устройство его похорон, если не имеется ясных указаний, что сам покойный был при жизни против сожжения своего трупа". Однако ни тогда, ни поныне Русская Православная Церковь не дала благословения на кремацию, поскольку хотя в священных книгах и нет запрещения на сжигание трупов, но имеются положительные и повелительные указания на иной и единственно допустимый способ погребения тел — это предание их земле. Таким указанием, прежде всего, служит от самого начала бытия человеческого повеление Создателя мира, сказанное первозданному человеку: "земля еси и в землю отыдеши". В могилу усопшего обычно опускают лицом к востоку, с той же мыслью, с какой принято молиться на восток — в ожидании наступления Утра вечности, или Второго пришествия Христова, и в знак того, что умерший идет от запада (заката) жизни к Востоку вечности. При опускании гроба в могилу поется Трисвятое — пение ангельской песни "Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас" означает, что усопший переходит в ангельский мир. В напоминание о том, что вход в Царство Небесное был открыт крестными страданиями Спасителя, над могильным холмиком ставится восьмиконечный крест — символ нашего спасения. Усопший христианин веровал в Распятого на Кресте, носил крест во время своей земной жизни и теперь покоится под сенью креста. Крест может быть сделан из любого материала, но обязательно правильной формы.

Таким образом, в XIV—XV веках в Средней Азии бальзамирование тел умерших правитлей, хоть и далеко не всегда, но все-таки проводилось. В ту пору и ранее, весь период Средневековья редко осуществлялись попытки сохранения останков даже великих людей и в Европе, в частности, известно проводилось бальзамирование тел некоторых французских королей. Бальзаматоры называют этот период алхимическим, считая его вторым вслед за религиозно-мистическим. Причем, если к первому они и по сей день относятся с большим вниманием и уважением изучая его возможности, осваивая в современной практике все полезное, что удается перенять, то второй наименее интересен для науки и практического применения, так как средневековые алхимики искали новые способы бальзамирования без всякого логического и научного смысла, хотя и не щадили для этого ни сил, ни времени, ни средств. С наступлением XVIII века искусство бальзамирования прочно становится на научную основу, опираясь ни достижения химии физики, биологии. В Европе в то время работали в этом направлении известные ученые Понтер, Палентано, Шассе, Гональ, Трончини Лясковский. Опыт первых русских анатомов Щепина, Протасова, Мухина и других не сохранен, так как не осталось их записей. В России точные описания по бальзамированию появились в XIX веке, это, в частности, руководство по хирургии бальзамирования академика И.Буша, написанное в 1831 году, труды основоположника топографической анатомии-профессора И.В.Буяльского. Интересные, вносящие новый вклад в развитие науки монографии удавалось не всегда опубликовать сразу, при жизни авторов. Так, одновременно с И.В.Буяльским, В.Грубером, Спасским работал над созданием собственных препаратов и приемов их введения профессор Харьковского университета А.Венедиктов. Он применял скипидар, мед и воск, использовал в своей практике метод обмотки бинтами, смоченными в растворе воска, как у египтян. А трактат его удалось напечатать лишь в самом конце века профессору М.Попову, который сам известен как один из искуснейших бальзаматоров своего времени, добившийся очень стойких длительных результатов. Многие медики, его современники, восхищались обликом прекрасной молодой девушки, наблюдаемой ими в витрине кафедры анатомии: в волнах розового газа она походила на спящую красавицу. Профессор М.Попов вместе с известным биологом Д.Зерновым бальзамировал тело покойного русского государя Александра III в 1894 году. Долгое время он применял раствор хлористого цинка в спирте и карболовую кислоту. Он по достоинству оценил новое бальзамирующее средство — формалин, открытый Блюмом в 1893 году. Русские анатомы нередко работали вместе с европейскими. Так, А.Виноградов подробно описал бальзамирование умершего 27 мая 1840 года гениального скрипача Никколо Паганини (погребение его в земле римская католическая церковь позволила произвести лишь в 1896 году, то есть спустя 56 лет после смерти). Это показывает, что более чем за полвека до открытия формалина, определившего на долгие годы, вплоть до наших дней, новый этап в развитии анатомической консервации, европейская медицина и, в частности, русская школа имели весьма впечатляющие успехи.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Общение в журналистике: секреты мастерства

Ситуация праздничного стола, где темы не запрограммированы (политика, мода, искусство) [19]. Сюда относят ритуал прощания, застольные беседы, приветствия и т. д. Вступление в такой контакт требует выполнения ритуальных норм. На телевидении ритуальным общением обрамляется сама передача начало знакомства и беседы с гостем программы, направленность на собеседника, проявление своих коммуникативных талантов («Поле чудес» представление рассказ о себе, прием подарков, благодарение, ответные призы). Ритуальное общение выступает составной частью других видов коммуникации. Если отношения строятся не на основе кооперативного взаимодействия, когда речевые отношения симметричны, двусторонни, а на основе доминирования одного над другим, когда журналист видит в собеседнике tabula rosa чистый лист, объект, которым можно манипулировать,P речевые отношения оценивают как односторонние, асимметричные. Такая тактика неминуемо ведет к провалу речевого общения: это формальный, ритуальный разговор, где собеседники отталкиваются от реакций партнера на собственные реплики, общаются механически [20]

скачать реферат Географическая характеристика Тайланда

Тайланд Выполнил: Ученик 10 «А» класса Крикунов Александр Учитель: Ребрина Юлия Александровна Самара 2009 Содержание Территория Природные условия и ресурсы Население Промышленность Сельское хозяйство Традиции и обычаи Список литературы Территория Тайланд – государство в Юго-Восточной Азии, на полуостровах Индокитай и Малакка, омывается Андаманским морем и Сиамским заливом Южно-Китайского моря. Граничит на западе и северо-западе с Мьянмой, на севере и востоке с Лаосом и Кампучией, на юге с Малайзией. Таиланд – третье по площади (общая площадь 514 тыс. кв. км) государство в юго-восточной Азии, после Индии и Мьянмы. Крайняя северная точка Таиланда – 20° 54 ) и др. Тайский дом, домашние традиции и ритуалы Каждый из тайцев считает дом главной вещью в своей жизни, от рождения до смерти, так как с древних времен в доме не только проживали, но также рожали детей и умирали. После смерти кого-либо из домочадцев после ритуала прощания, который мог длиться три, пять или семь дней, тело усопшего кремировали, а часть праха помещали на почетное место в доме.

Стульчик-сумка для кормления и путешествий с пеленальной площадкой.
Этот портативный аксессуар сделает жизнь мамы и малыша гораздо мобильнее. Сумка легко и быстро трансформируется в удобный стульчик со
799 руб
Раздел: Стульчики для кормления
Рюкзак "Max Steel", 42x29x15 см.
Материал: полиэстер, 600 ден. Размер: 42x29x15 см. Уплотненная спинка, широкие мягкие регулируемые лямки, 1 отделение, 2 боковых кармана,
671 руб
Раздел: Без наполнения
Поильник в комплекте с трубочкой "Малышарики", от 6 месяцев, 360 мл.
Поильник с трубочкой идеально подойдет для подросшего Малыша. Поильник удобно брать с собой на прогулку или в гости. Мягкая силиконовая
381 руб
Раздел: Поильники, непроливайки
 Тайны славянских богов

Воскресенье посвящалось проводам Масленицы, поэтому его называли целовником, или Прощеным днем. Близкие люди просили друг у друга прощение за причиненные в году обиды. Следовало также посетить кладбище, чтобы попросить прощения у умерших родственников. Ритуал прощания (прощения) совершали после обеда. Хозяин и хозяйка садились в переднем углу. К ним поочередно подходили все родственники: сначала сыновья, за ним дочери и жены сыновей. Каждый кланялся и произносил: «Прости меня, дедушка». В обряде сохранились языческие представления: в древнерусском языке слово «дедушка» являлось синонимом слова «предок». Хозяин и хозяйка олицетворяли умерших предков, поэтому собравшиеся прикладывались к щеке хозяина и целовали руку хозяйке. Масленичная неделя завершалась проводами сожжением Масленицы. В воскресенье чучело провозили по улице и затем сжигали за деревней (иногда бросали в реку, разрывали и разбрасывали по полю). Во время обряда пели корильные песни (а позже и частушки), в которых Масленицу упрекали за то, что она слишком быстро ушла и привела с собой Великий пост (см. «Языческие персонажи»)

скачать реферат Конструктивное взаимодействие с ребенком, имеющим отклонения в развитии

Выполнение работы проходит под спокойную музыку. По итогам выполненной работы ребята показывают свои картинки друг другу. 3часть. Рефлексия и ритуал прощания. Ведущий выясняет, понравилось ли ребятам на занятии, что запомнилось, чем они сегодня занимались, и предлагает им выполнить еще одно упражнение. Упр. «Веселые ладошки». Все участники группы, стоя в кругу, кладут ладошки своим соседям: одну на ладонь соседа ладошкой к верху, а другую – под ладонь соседа, как бы придерживая ее. По команде ведущего происходит передача сигнала – хлопок в заданном направлении и сигнал передается с ладони на ладонь. Затем направление сигнала меняется. (Игра повторяется 2 раза). ЗАНЯТИЕ 8 Тема: Разведчики. Цель: Создание условий для сплочения детского коллектива. Развитие и коррекция внимания, активизация мышления. Ход занятия. 1часть. Приветствие и разминка. Упр. «Снежный ком из имен». Каждый участник по очереди произносит имена всех членов группы, которые находятся в кругу. Упр. «Зеркало». Дети становятся в круг. Ведущий задаёт движение и выбирает зеркало – одного из круга.

 Перехитрим малыша

Вот некоторые действия, которые дополнят усилия воспитателей, которые помогут вашему маленькому Кристоферу или Карен приспособиться к новому образу жизни. 1.PС сегодняшнего дня и в дальнейшем продолжайте соблюдать краткий ритуал прощания. Выйдя из машины или пройдя с малышом до двери, крепко обнимите и поцелуйте его ну, может быть, добавьте: «Веселого тебе дня!» но и только. Не поддавайтесь искушению ответить на просьбу поцеловать его еще раз или подождать еще только одну минуточку, чтобы ребенок не надеялся таким образом продлить время прощания с вами. 2.PСделайте так, чтобы в детском саду ребенку было интереснее и веселее, чем дома. Если ваш дом игрушечный рай, настоящее царство искусства или животных, то как же может соревноваться с ним детский сад? В нашем случае, к примеру, помогло то, что мы и не думали покупать трехлетней девочке мольберт и набор кистей. Возможность писать собственные картины красками приводила ее в восхищение и трепет, и это она могла делать только в детском саду. Весь первый месяц каждое утро (как только мы скрывались за дверью) она надевала халатик и занимала место за мольбертом

скачать реферат Влияние детско-родительских отношений в семье на межличностные отношения старших дошкольников

В некоторых случаях (в зависимости от цели занятия) – в основной части занятия. При составлении материала для домашних заданий, учитываются программные задачи, тематика развивающе-коррекционных занятий; подбираются вопросы, упражнения, иллюстрации, стихи, соответствующие возрасту детей. Домашние задания выполняются последовательно после каждой встречи детей с педагогом-психологом. Это позволяет организовать взаимодействие всех участников педагогического процесса (воспитателей, детей и их родителей, педагога-психолога), заинтересовать дошкольников, стимулировать их познавательную и творческую активность. Ритуал прощания может проводится в нескольких вариантах: I. Вербальное и невербальное выражение позитивных чувств участников друг другу; II. Через специальные упражнения и игры (ромашка, записки и сигнал). Методика – репетиция поведения: участникам демонстрируется модель неэффективного и оптимального поведения в какой-либо ситуации межличностного общения, Затем происходит моделирование этого поведения с помощью ролевой игры в группе и апробация нового поведения через выполнение домашнего задания. – Метод проигрывания ситуации взаимодействия с ребенком; анализ ситуации, поступков, действий родителей и детей, их коммуникаций в решении проблем» Метод основан на составлении реестра этих поступков и их классификация на положительные и отрицательные с последующей характеристикой поведения в одной и той же ситуации родителей, принимающих и не принимающих своего ребенка. – Метод анализа коммуникаций «ребенок – родитель» при решении проблем ребенка.

скачать реферат Формирование сплоченности коллектива

Настройте их на работу с помощью такого рассказа: «Прекрасным летним днем вы все вместе собрались на морском берегу. Вы расстилаете на песке шерстяное одеяло. Потом садитесь на него и наслаждаетесь солнцем, свежим воздухом и плеском волн. Но вдруг собирается гроза. Вы уходите с побережья, но прежде должны все вместе сложить шерстяное одеяло». Теперь члены команд должны совместными усилиями «сложить шерстяное одеяло». На всю операцию дается 2 минуты. Если участники испытывают затруднения, добавьте 2 минуты. Рефлексия эмоционального состояния: участники сидят в кругу и по очереди высказываются, что они чувствуют, что им понравилось, а что нет, чего они ожидали, что им было легко выполнять, где возникали трудности и т.д. Ритуал прощания. Участники тренинговой группы сидят в кругу, держаться за руки, смотрят друг другу в глаза и улыбаются. Заключительное слово ведущего с пожеланием. Занятие 4. Цель занятия: формирование сплоченности коллектива. Приветствие. «Спиной к спине». Каждый игрок выбирает партнера, который вызывает у него интерес.

скачать реферат Психологическая готовность ребенка к школьному обучению

Сели, встали, сели, встали Ванькой-встанькой словно стали, А потом пустились вскачь, Будто мой упругий мяч. 6. «Зеркало» Цель: развитие навыка работы в парах Ход: Дети разбиваются по парам. Встают лицом к лицу, смотрят друг на друга и повторяют движения. 7. «Настроение в цвете» Цель: отслеживание эмоционального состояния детей. Психологическая поддержка. 8. Итог занятия. 9. Ритуал прощания.Занятие 3.Цель: развитие памяти, мышления, навыка совместной деятельности. Ход занятия: 1. «Ритуал приветствия» 2. Настроение в цвете» 3. «Пары слов» Цель развитие памяти. Обучение запоминанию по ассоциации. Ход: Детям нужно запомнить вторые слова из пары слов: кошка – молоко, булка – масло, мальчик – машина, зима – гора, стол – пирог, зубы – щетка, река – мост. Затем психолог говорит первое слово из пары, а дети второе слово. Психолог объясняет, как можно легче запомнить, если установить взаимосвязь между словами. 4. Физкультминутка «Шалтай-болтай» Цель: развитие памяти, навыка работы по образцу. Ход: Дети поворачивают туловище вправо, влево, руки свободно болтаются как у тряпочной куклы на слова «свалился во сне» резко наклоняют корпус тела вниз.

скачать реферат Психологическая готовность ребенка к школе

Можно использовать одновременно два круга (друг за другом или навстречу друг другу). Групповой рисунок «Волшебная страна». Дети рисуют на листе ватмана карандашами, фломастерами, красками или мелками (по желанию) Волшебную страну. В этой стране все люди (и взрослые, и дети) живут дружно, никогда не ссорятся, помогают друг другу и т.д. Ритуал прощания. Дети благодарят друг друга за совместную игру, кратко обсуждают вопрос, кому какая игра понравилась больше всего. Прощаются друг с другом и со взрослым. 3.3 Этап развития эмоциональных контактов Цель: 1. Формирование эмоциональных контактов с детьми и взрослыми. Занятие №1. «Королевство внутри нас». Задачи: 1. Познакомить с основными чувствами и эмоциями человека. 2. Развивать умение понимать и передавать свои эмоции и чувства. 3. Развивать умение слушать сверстников. 4. Помощь в преодолении негативных переживаний. 5. Учить самостоятельно принимать решения, уменьшать тревожность. Материалы: цветная бумага, краски, кисточки, ножницы, повязки на глаза. Мокрая бумага для рисования (альбомные листы). Ход занятия: Ритуал приветствия.

Полотенце вафельное "Сластена полосатка", банное, пляжное, 100х150 см.
Вафельное полотенце "Сластена полосатка". Легкое и практичное полотенце удобно использовать на пляже, в бане и в бассейне.
304 руб
Раздел: Большие, ширина свыше 40 см
Средство для мытья посуды Finish "All in 1 Max", в посудомоечных машинах таблетки, 65 штук.
Таблетки идеальны для использования на коротких циклах - таблетки быстро растворяются. Таблетки не нужно разворачивать! Специальные
880 руб
Раздел: Для посудомоечных машин
Шкатулка для ювелирных украшений, 13x13x6 см, арт. 84412.
Шкатулка сохранит ваши ювелирные изделия в первозданном виде. С ней вы сможете внести в интерьер частичку элегантности. Регулярно удалять
832 руб
Раздел: Шкатулки для украшений
скачать реферат Изучение компонента готовности детей с нарушениями зрения и слуха к обучению

В выборке слабослышащих дошкольников детей чаще, чем в выборке детей с нормальным психофизическим развитием отмечается высокая избирательность в общении, более высокие критерии выбора партнера для общения. У 29% слабослышащих детей старшего дошкольного возраста регистрируется низкий уровень социальной зрелости и они нуждаются в специальной психокоррекционной программе. Была разработана методика коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста с нарушениями слуха, основанная на психологическом тренинге, цель которой – помочь детям справиться с переживаниями, которые препятствуют их нормальному эмоциональному самочувствию и общению со сверстниками. Структура группового занятия включает следующие элементы: ритуал приветствия, разминку, основное содержание, рефлексию (в рисунках), ритуал прощания. Занятия строятся на материале, близком и понятном детям, связанным с актуальными для них проблемами. Социальная компетентность подростков, больных шизофренией Социальная компетентность является фактически новым понятием как для психологии вообще, так для клинической психологии в частности.

скачать реферат Роль семьи в жизни Сталина

Из воспоминаний Светланы Аллилуевой, дочери И. Сталина и Н. Аллилуевой, из сообщений многих газет, датированных тем периодом, мы узнаем, что И. В. Сталин на кладбище не ходил, а на процедуре прощания был только в здание ГУМа. И тем не менее утверждений, противоречащих реальному положению вещей, слишком много. Многие очевидцы тех событий, живые свидетели похорон Н. Аллилуевой, утверждали, что Сталин пешком проделал весь путь до кладбища, идя рядом с гробом матери своих детей. Другие же повествуют, что И. В. Сталин приехал на похороны, когда гроб опустили в могилу, бросил горсть земли и тут же уехал. И Сталин не мог не выполнить этот элементарный ритуал, уже хотя бы потому, что тогда сразу же распространился бы слух, будто Н. С. Аллилуева не покончила жизнь самоубийством, а была убита. А горсть земли, которую бросил Сталин, как бы отвергала эту версию. А на то, что говорится в воспоминаниях Светланы Аллилуевой, приводят тот факт, что ей тогда было всего 6 лет. Светлана родилась в 1926 году, а похороны проходили в 1932 году. Она не могла знать всего, а тем более запомнить, кто был и что делал в те драматические часы и минуты. Она описывает этот эпизод, безусловно, с чужих слов.

скачать реферат Трансакционный анализ

Если же во время переработки информации Взрослым в дело вмешивается Ребенок или Родитель, процесс становится “загрязненной” и менее целесообразной процедурой. Об эффективности процедуры судят по результатам. Т. о., целесообразность – это психологический критерий, а эффективность - материальный. Ритуалом Б. называет стереотипную серию простых дополнительных трансакций, заданных внешними социальными факторами. К ритуалам относят, например, прощание, католическую литургию. Форма ритуала определяется Родительской традицией, однако, в незначительных деталях может сходным образом сказываться более позднее Родительское влияние, хотя его результаты не столь устойчивы. Многие формальные ритуалы первоначально были сильно “загрязненными”, хотя и весьма целесообразными процедурами. Как трансакции они представляют собой попытку избавится от чувства вины и получить вознаграждение путем соответствия Родительским требованиям. Ритуалы предлагают безопасный, вселяющий уверенность и часто приятный способ структурирования времени. Времяпрепровождение – серия простых, полуритуальных трансакций, сгруппированных вокруг одной темы, целью которых является структурирование определенного интервала времени.

скачать реферат Речевой этикет

Но она необходима и в последующем общении. Поток этикетной информации практически непрерывен. Человек не может действовать в обществе, не имея постоянных сведений о том, совпадают ли его представления о распределении ролей между членами коллектива с соответствующими представлениями других участников общения. Как шофер, ведущий машину по оживленным улицам города, должен одновременно следить за состоянием дороги и светофорами, за действиями пешеходов, положением и сигналами других машин, за показаниями непрерывно работающих приборов панели управления и одновременно должен сам сигнализировать о предстоящих маневрах, так как каждый член коллектива в процессе общения должен одновременно получать и передавать разнообразнейшую информацию. Параллельно другим ее видам идет информация о структуре коллектива. Если общение сводится лишь к одним этикетным действиям и имеет характер ритуала, оно является общением этикетным. В обществе всегда имеются представления о жизненных ситуациях, которые требуют исполнения ритуала. Некоторые из них мы уже упоминали: ситуация начал общения, ситуация прощания, ситуация праздника.

скачать реферат Культура речи

Напротив, оно выделяет и обслуживает область, на которую неизменно направлено внимание людей во всех случаях общения. Этикетная информация важна в начале общения, в момент организации коллектива, когда устанавливается его структура, определяются типы отношений между его членами. Но она необходима и в последующем общении. Поток этикетной информации практически непрерывен. Человек не может действовать в обществе, не имея постоянных сведений о том, совпадают ли его представления о распределении ролей между членами коллектива с соответствующими представлениями других участников общения. Если общение сводится лишь к одним этикетным действиям и имеет характер ритуала, оно является общением этикетным. В обществе всегда имеются представления о жизненных ситуациях, которые требуют исполнения ритуала. Некоторые из них мы уже упоминали: ситуация начал общения, ситуация прощания, ситуация праздника. События горестные, печальные также вызывают этикетное общение, в этих обстоятельствах мы выражаем свое участие, сочувствие, соболезнование.

Комплект постельного белья 1,5-спальный "Самойловский текстиль. Настроение", с наволочками 50х70.
Постельное белье "Самойловский текстиль" – отличный подарок себе и близким. Качественное, удобное и красивое постельное белье
1249 руб
Раздел: Бязь
Бумага чертежная, А2, 594x420 мм, 100 листов.
Плотность: 200 г/м2, ГОСТ 597-73.
1687 руб
Раздел: Папки для акварелей, рисования
Микроскоп для смартфона "Kakadu".
Микроскоп для смартфона прекрасное дополнения для Вашего гаджета. Увеличение в 30 раз! Подходит практически ко всем смартфонам (толщина
383 руб
Раздел: Прочее
скачать реферат Национальные особенности этики

Приобретают особый моральный статус и личности, выразившие чаяния народных масс. К числу народных героев относятся в первую очередь борцы за свободу своей Родины. Кроме того, это правители (иногда полулегендарные), от которых как бы берут начало порядок и справедливость в стране. Наряду с великими личностями государственного масштаба фольклор создает собирательный образ героя из народа. Это и узбекский Ходжа Насреддин, и ирландский Черный Парик, и казахский Алдар-Косе, и болгарский Хитрый Пе. Наконец, в памяти народной остаются поэты и музыканты, воспевшие родной край и его долю. В-шестых, несомненные черты своеобразия носит этно-этикет, закрепление моральных представлений на основе ритуала. Здесь способы приветствия и прощания. Гостеприимство разного рода по-своему создает гостю максимальное удобство и почет. Бесчисленны формулы благодарности и добрых пожеланий. И строгие латинские фразы в этом отношении ничуть не хуже цветистых славословий Востока. Велико также этническое многообразие моральных понятий. Не сразу в языке формируются абстрактные термины: мораль, нравственность, добро. До них и наряду с ним на с ними функционируют слова, обозначающие целые нравственные комплексы.

скачать реферат Інженерний геній Риму

Крім того, мистецтво римського часу залишило безліч чудових пам’ятників у самих різних галузях, починаючи від добутків архітектури і кінчаючи скляними судинами. Кожен давньоримський пам’ятник втілює спресовану часом і доведену до логічного кінця традицію. Він несе інформацію про віру і ритуали, сенс життя і творчі навички народу, якому він належав, місце, яке займав цей народ у грандіозній імперії. Римська держава дуже складна. Їй єдиній випала місія прощання з тисячолітнім світом язичества і створення тих принципів, що лягли в основу християнського мистецтва Нового часу.ЛІТЕРАТУРА:1. Енциклопедія. Том VII. Мистецтво. Том I. М. 1998 р. 2. Історія зарубіжного мистецтва. Підручник. М., 1984 р. 3. Історія мистецтва зарубіжних країн. Том I. М., 1962 р. 4. Искусство. Книга для чтения по истории живописи, скульптуры, архитектуры. М., 1961г. 5. Н.А. Дмитриева, Л.И. Акинова. Античное искусство: очерки. М.,1988 г.----------------------- КОЛОННА ТРАЯНА

скачать реферат Лирический герой поэзии Н. А. Некрасова

Национальный характер выглядит парадоксальным, противоречивым, он соединяет в себе полярные противоположности. Основные акценты народной этики расставлены следующим образом: народ кроток и терпелив («Осьмнадцать лет терпели мы»), но однажды наступает время для дерзновения, борьбы: «Недотерпеть — пропасть, // Перетерпеть — пропасть!» В образе Савелия есть черты и бунтаря (в прошлом) и страстотерпца (в настоящее время), он соотносится с фигурой былинного Святогора. Обратите внимание на то, что сделанные Некрасовым наблюдения имеют одновременно актуальный, злободневный социальноисторический и более глубинный, вневременной философский смысл. «Старое и новое». Кульминация темы «старое и новое» — история деревни Большие Вахлаки. Обратим внимание: поминки как ритуал означают прощание с усопшим, они совершаются как бы в присутствии его души. «Поминки по крепям» — событие, в котором последний раз является дух отходящей в прошлое эпохи. Композиционно борьба двух эпох представлена как чередование старых песен «горького времени» и «новых» песен. Победа «нового» над «старым» провозглашается поэтом и «заступником народным» Гришей Добросклоновым.

скачать реферат Особенности работы терапевтических групп в традиции ТА

Так же важно сфокусировать внимание на укреплении осознанных внутренних сил клиента и на создании условий, в которых клиент осознаёт в себе новые или до сей поры отрицаемые силы. Каким бы ни был терапевтический контракт, он легче выполним, если клиент принимает и любит себя, а не отвергает. Структурирование времени. Согласно Э. Берну, люди структурируют время при помощи шести способов: уход, (избежание), ритуалы, развлечение (времяпрепровождение), деятельность, игры, интимность (любовные сексуальные взаимодействия). Такие трансакции, как ритуалы, развлечения или деятельность, направлены на достижение определённых целей – структурирование времени и получение воздействий от окружающих. Поэтому их можно обозначить как “честные”, то есть не предусматривающие манипуляции другими. Игры же являются сериями скрытых трансакций, ведущих к определённому результату, в котором у одного из игроков есть заинтересованность. Ритуалом называется стереотипная серия простых дополнительных трансакций, которые заданы внешними социальными факторами. Неформальный ритуал (например, прощание) в своей основе неизменен, но может отличаться в деталях.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.