телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАСувениры -30% Видео, аудио и программное обеспечение -30% Электроника, оргтехника -30%

все разделыраздел:История

Роль ОБСЕ в поддержании европейской безопасности

найти похожие
найти еще

Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Белорусский государственный университет Факультет международных отношенийРоль ОБСЕ в поддержании европейской безопасности. Курсовая работа Студентки 3 курса отделения международных отношений Научный руководитель:Минск 1999СОДЕРЖАНИЕ.ВВЕДЕНИЕ.ОБСЕ - самая обширная из всех существующих организаций по поддержке безопасности, самая молодая и обладающая наиболее большим потенциалом в сфере поддержания стабильности. ОБСЕ - довольно новое образование, официально оформленное лишь в 1995г., но начавшее свое формирование в 1975г. после подписания Хельсинских соглашений. В современном мире, стоящем на пороге нового тысячелетия, вопросы безопасности важны как никогда. В купе с вопросами экологии, борьбы с международной преступностью и экономическими вопросами они, на мой взгляд, станут наиболее актуальными для грядущего столетия. Мировое сообщество не раз пыталось выработать единый механизм для совместного поддержания безопасности. Этот процесс берет свое начало еще со времен образования Лиги Наций и остается одним из наиболее актуальных по сей день. Естественно, что многочисленные противоречия между группами держав, социальные и политические различия, аспекты внешнеполитических концепций всегда являлись дестабилизирующими при попытках выработки единого для всех механизма. Созданные же структуры часто оказываются недееспособными или недостаточно авторитетными для принятия и, что наиболее важно, выполнения решений, связанных с поддержанием мира и стабильности. Не исключением является и сегодняшняя ситуация. Процесс разрядки, прямым следствием которого и явилось образование ОБСЕ, похоже, приостановился на неопределенный срок, что ставит под сомнение действенность международных механизмов, призванных способствовать всеобщему миру и открытости. В ситуации, когда самый главный орган по поддержанию международной безопасности - Совет Безопасности ООН - оказался недостаточно авторитетен в предотвращении войны, рискующей вновь вернуть мир во времена «холодной войны», тяжело говорить о конструктивной роли других региональных образований по поддержке мира, среди которых и находится ОБСЕ. Тем не менее, потенциал этой организации огромен, и ей еще предстоит использовать все свои возможности для реализации на практике своих целей и принципов. Именно поэтому главным направлением моей работы было, прежде всего, раскрытие потенциальных возможностей ОБСЕ как наиболее перспективной региональной организации безопасности. И, хотя недавние югославские события и показали неэффективность миротворческих действий ОБСЕ на Балканах, она сыграла и продолжает играть конструктивную роль по поддержанию стабильности в других регионах Европы и Азии. В работе уделено много внимания описанию деятельности миссий ОБСЕ как конкретных механизмов по реализации решений, принимаемых организацией. ГЛАВА 1.ОБСЕ: НОВАЯ АРХИТЕКТУРА БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ЕВРОПЫ. 1.1.ЧТО ТАКОЕ ОБСЕ? Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) представляет собой организацию по безопасности, в которую входят 54 государства (членство 55 государства - Югославии - было приостановлено в 1992г.), расположенные на территории «от Ванкувера до Владивостока».

Вначале они обычно развертываются на период от шести месяцев до одного года, и возобновляются по мере необходимости. Большинство членов миссий назначаются государствами- участниками и являются представителями гражданских или военных институтов. Миссии возглавляют главы миссий, представители стран-членов ОБСЕ, которых назначает председатель организации. Деятельность миссии управляет и поддерживает Центр по предотвращению конфликтов при Секретариате, Департамент управления и операций и председатель ОБСЕ. Миссии начали свою деятельность в первой половине 90-х годов. Их создание было вызвано необходимостью «предотвратить разгорание внутригосударственных конфликтов, возможных при смене режимов государственного правления в Восточной Европе»7. Зоной наиболее пристального внимания ОБСЕ является юго-восточная Европа. Четыре самые крупные миссии в данном регионе - миссия ОБСЕ в Косово, миссия ОБСЕ в Боснии и Герцеговине, миссия ОБСЕ в Хорватии и представительство ОБСЕ в Албании. Пятая миссия находится в бывшей югославской республике Македония. Балканы - первый регион, в который были посланы миссии ОБСЕ. Это были миссии в Косово, Сандьяк и Воеводину в сентябре 1992г. и в бывшую югославскую республику Македония (осенью того же года). Миссии и другие представительства ОБСЕ также находятся на Кавказе, восточной Европе, двух прибалтийских государствах и центральной Азии. Во второй главе рассмотрена деятельность миссий по регионам.ГЛАВА 2. МИССИИ ОБСЕ. Миссии ОБСЕ и другие представительства в тех или иных регионах - главное выражение работы организации. Они направляются в страны, нуждающиеся, по мнению ОБСЕ, в помощи для претворения в жизнь политических решений. Как уже было сказано, ОБСЕ действует во всех фазах развития конфликта: раннее предупреждение, превентивная дипломатия, содействие в разрешении конфликта, постконфликтная реабилитация.В общих чертах задачи и цели миссий следующие: содействовать тем политическим процессам, которые ставят целью предотвратить или уладить конфликт, а также обеспечить своевременную информированность представителей ОБСЕ о развитии ситуации в данной стране или регионе. Задачи, цели и вовлеченность миссий в происходящие в той или иной стране процессы могут существенно варьироваться, подчеркивая гибкость этого инструмента урегулирования. Для всех миссий, однако, ключевыми вопросами являются социальные, вопросы демократии и обеспечение силы закона. Миссии ОБСЕ отличаются и по количеству представителей, варьируясь от четырех человек (миссии ОБСЕ по взаимодействию в Центральной Азии, центры ОБСЕ в Алма-Аты, Ашхабаде и Бишкеке) до более чем двух тысяч (миссия в Косово). Все миссии сотрудничают с международными и неправительственными организациями в сферах своей работы. Миссии ОБСЕ представлены в Косово, Боснии и Герцеговине, Хорватии, Эстонии, Грузии, Латвии, Молдове, Таджикистане, Македонии, а также на Украине. Представлена ОБСЕ также в Чечне, Албании, Беларуси, Центральной Азии, Алма- Ате, Ашхабаде, Бишкеке. Миссии и другие представительства обычно направляются решением Постоянного Совета с соглашения принимающей страны.

Она была создана в декабре 1992г. с целью обеспечения переговоров между сторонами конфликта в Грузии для достижения мирного политического урегулирования. Штаб-квартиры миссии находятся в Тбилиси, а с апреля 1997г. еще одно отделение было открыто в Цхинвали, южной Осетии. Персонал миссии насчитывает 18 человек. По отношению к Грузии в целом задачами миссии являются обеспечение соблюдения прав человека и основных свобод, наблюдение за выборами и консультации по разработке новой конституции, обеспечение выполнения закона о гражданстве и создание независимой юриспруденции. Многие из этих целей уже достигнуты, часто через сотрудничество с Советом Европы, Верховным Комиссаром по делам национальных меньшинств и другими международными институтами. Также идет тесное сотрудничество с ООН и ее представительствами, неправительственными организациями. Миссия работает над урегулированием грузинско-осетинского конфликта, уменьшая разногласия между противниками и добиваясь политического согласования. Работа ОБСЕ также связана с поиском пути определения политического статуса южной Осетии в составе Грузии. В дополнение к этому миссия следит за конфликтом в Абхазии. Ее роль в этом вопросе поддержана миротворческой активностью ООН в регионе.2.2.ВСПОМОГАТЕЛЬНАЯ ГРУППА ОБСЕ В ЧЕЧНЕ. Решение о создании группы в Чечне было принято Постоянным Советом 11 апреля 1995г. после многочисленных консультаций и визитов в Грозный и Москву личного представителя председателя ОБСЕ. Группа приступила к выполнению своих обязательств 26 апреля. Она располагается в Грозном, насчитывает пять человек, но может быть увеличена до двенадцати (максимум). Время ее пребывания в Чечне не ограничено. Группа выполняет две основные функции - разрешение конфликта и послевоенная реабилитация. Во время войны она активно выполняла роль посредника между враждующими сторонами. Одной из первых целей миссии было обеспечение мирного разрешения конфликта и стабилизация ситуации в Чеченской республике на основе принципов территориальной целостности Российской Федерации и в соответствии с принципами ОБСЕ. Группа также должна была обеспечивать соблюдение уважения к правам человека и основным свободам и фиксировать факты их нарушения, помогать в ускорении процесса построения демократических институтов, включая реставрацию местных органов власти, ассистировать в подготовке возможного нового конституционного соглашения, проводить и наблюдать за выборами, поддерживать создание механизмов, гарантирующих выполнение законов, обеспечение общественной безопасности и порядка. Переговоры под эгидой ОБСЕ привели к подписанию 30 июля 1995г. Соглашения по военным вопросам, призывающего к немедленному прекращению военной вражды, освобождению пленных и выводу войск. Предполагалось, что выполнение соглашения будет обеспечиваться специальной наблюдательной комиссией, составленной из представителей ОБСЕ, России и Чечни. Однако выполнение соглашения было прервано последовавшими событиями, и вспомогательная группа оказалась в очаге военных действий. Тем не менее, она осталась в Грозном, помогая в поисках пути мирного разрешения конфликта.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Война и мир в терминах и определениях

Они позволяют использовать общеевропейский формат для постановки и рассмотрения вопросов о дальнейших мерах укрепления доверия и военной безопасности. Вместе с тем все заметнее в работе ОБСЕ проявился акцент "гуманитарно-конфликтной" проблематики на пространстве бывших СССР и СФРЮ. 18-19 декабря 1997 г. в Копенгагене состоялась шестая встреча Совета министров иностранных дел ОБСЕ. Ее главным результатом стало развернутое решение о начале предметной работы над Хартией европейской безопасности. Зафиксированы "основные направления" Хартии, в целом идущие в русле предложений российской стороны. Очередная, седьмая встреча СМИД ОБСЕ прошла 2-3 декабря 1998 г. в Осло. Значимым политическим итогом СМИД стало принятие Декларации, в которой отражены подходы России к роли ОБСЕ в создании новой системы европейской безопасности, основным актуальным проблемам, а также рискам и вызовам современной Европы. В Декларацию вошли также положения о полицейских операциях ОБСЕ. Значительное место в дискуссиях на СМИД заняли косовская проблематика, конфликтные ситуации на территории СНГ

скачать реферат Отношения Совета Европы и Азербайджана в рамках международного права

Мы будем продолжать сотрудничать с ООН и совместно с другими странами всемерно содействовать ее миссиям по поддержанию мира и безопасности, содействию развитию, предупреждению и урегулированию конфликтов. Саммит и Ассамблея Тысячелетия предоставляло мировому сообществу уникальную возможность укрепления центральной роли ООН в системе международных отношений в XXI веке в соответствии с целями и принципами Устава ООН. ОБСЕ, отмечающая в этом году свое 25-летие, утвердилась в качестве одной из основных организаций по раннему предупреждению, предотвращению конфликтов, регулированию кризисов и постконфликтному восстановлению. Она вносит значительный вклад в развитие безопасного, стабильного и процветающего региона, приверженного единым демократическим стандартам, высокому уровню уважения прав человека и верховенству закона. В духе Хартии европейской безопасности, принятой на саммите в Стамбуле 19 ноября 1999 г. Совет Европы подтверждают важность долгосрочного укрепления стабильности в закавказских государствах Армении, Азербайджане и Грузии.

Форма для выпечки на 9 ячеек "Паровозик", 21,5x29x4,5 см (силикон).
Форма для выпечки на 9 ячеек "Паровозик". Силиконовые формы изготовлены из специального силиконового материала, благодаря
333 руб
Раздел: Формы и формочки для выпечки
Мозаика для малышей Игродром "Кнопик", 10 трафаретов.
Настольная игра "Кнопик" из серии "Игродром" предлагает ребенку с интересом и пользой провести время. Комплект
701 руб
Раздел: Пластмассовая
Копилка-раскраска "Сова".
Набор для творчества. Копилка-раскраска. Пластиковая копилка легкая, приятная на ощупь, не бьется при падении и ее легко раскрашивать. В
324 руб
Раздел: Копилки
 Тайное становится явным

Нерушимость границ всех государств в Европе признали 33 европейских государства, а также США и Канада участники Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе, состоявшегося в 1975Pг. в столице Финляндии. Исторический опыт учит тому, как надо на реалистической основе строить отношения государств двух общественных систем. «Именно с Московской конференции, Ялты и Потсдама начал прокладываться путь к Хельсинки»[868]. В немалой степени детищем этих решений явилась Организация Объединенных Наций, ныне играющая весьма важную роль в поддержании всеобщего мира, решении проблем мирового сообщества. Несмотря на серьезные разногласия между союзниками по ряду вопросов, конференция показала возможность их позитивного решения путем переговоров на основе принципа мирного сосуществования. Сокрушительное поражение во второй мировой войне понес немецкий фашизм и его вдохновители и пособники, германские монополисты круппы и тиссены, шредеры и флики, крупные помещики, милитаристы Пруссии и Бранденбурга, шовинисты, которым в Потсдаме, в соответствии с принципами международного права, был вынесен поистине уничтожающий, но справедливый приговор

скачать реферат Эволюция российской внешней политики

НАТО пытается играть роль гегемона в европейских делах, не гнушаясь при этом по собственному усмотрению применять силу. В этой связи, как убеждены в Москве, возникает необходимость взяться за создание новой системы безопасности в Европе. Согласно разработкам российских дипломатов в систему всеобъемлющей безопасности в Европе должны войти ООН, ОБСЕ, Европейский союз, Европейский совет, СНГ и др. Причем основным «приводным ремнем» системы предпочтительно сделать ОБСЕ, ибо эта организация универсальна, охватывает все европейские государства и продемонстрировала свою эффективность в годы холодной войны. ОБСЕ, однако, не будет стоять над другими организациями или подменять их. Что касается НАТО, то Россия проявила готовность сосуществовать с ней. Подписанный в 1997г. Основополагающий акт создает адекватную базу для нормальных и даже партнерских отношений между Россией и Североатлантическим союзом, но только при условии, что НАТО начнет реформироваться, избавляясь от наследия холодной войны. Пока же своевольные действия этой организации лишь усиливают напряженность на континенте. Итак, российская внешняя политика продолжает эволюционировать.

 Войны шестого поколения

Однако думается, что ядерная Россия и сама могла бы при желании заняться созданием подобной системы европейской безопасности, скажем, на базе стран СНГ и других стран Европы, но под эгидой ООН, ОБСЕ. Если бы нашлись такие страны, которые во главе с ядерной Россией лишь объявили бы о своем желании создать свою систему коллективной безопасности в Европе в противовес расширяющемуся союзу НАТО, то следовало бы ожидать, что именно это стало бы мощнейшим сдерживающим фактором, и предполагаемое расширение могло быть действительно заторможено, а может, и вообще приостановлено. В этом направлении уже многое сделано, и надо лишь реализовать решение Совета глав государств СНГ от 21 октября 1994 года, когда был принят меморандум "Основные направления интеграционного развития Содружества Независимых Государств" и утвержден перспективный план интеграционного развития СНГ. Надо также запустить механизм работы подписанного еще в 1992 году Договора о коллективной безопасности и многих двусторонних соглашений между странами СНГ

скачать реферат Экономико-географическая характеристика Французской республики

Юго-Восточный район: промышленность тяжелого машиностроения, легкая и пищевая промышленность, эксплуатация лесов и молочное животноводство. Средиземноморский район: нефтепорерабатывающая, судостроительная, сахарная, маслобойная, мыловаренная и другие отрасли. Район Центрального массива особенно важен залежами урана, фермерское крестьянское хозяйство, курортный район. Юго-Западный район – это также район с преобладанием сельского хозяйства, со специализацией на производство пшеницы и кукурузы, развито морское рыболовство, табаководство и виноградарство. 10) Внешние экономические связи. Экспорт. Импорт. Участие в интеграционных экономических союзах. Франция является членом Европейского Сообщества, что облегчает пересечение границ с соседями, НАТО, ОБСЕ, ВТО. Единое таможенное и экономическое пространство создают благоприятную обстановку для экономических связей. Член ООН, организации, созданной в целях укрепления и поддержания мира, безопасности и развития сотрудничества между государствами. Главными партнерами Франции в рамках ЕС являются Германия и Италия.

скачать реферат История России XX век

На Украине они раздували «антимоскальские» настроения, а в России с территориальными претензиями выступали некоторые политические деятели, в том числе столичный мэр Ю. Лужков (в отношении Крыма, Севастополя, Черноморского флота). В мае 1997 г. Москва и Киев заключили Большой договор, предусматривающий взаимовыгодное сотрудничество, создание основ стратегического партнерства. Курс на обеспечение европейской безопасности с ОБСЕ в качестве краеугольного камня претерпел серьезные коррективы: усилился и расширил свои границы Североатлантический блок, он стал играть важную роль в европейских делах. Поставленная цель дальнейших радикальных сокращений вооружений и недопущения подрыва договора по ПРО не была реализована. Россией намеренно затягивалась ратификация договора СКВ-2 в попытке увязывать ее с другими проблемами, а теперь США объявили о своем намерении выйти из него с целью создания космического щита. На восточном направлений внешней политики Кремль выступал с инициативой заключения мирного договора с Японией к 2000 г. Она оказалась не подкрепленной решимостью определить наконец судьбу четырех южно-курильских островов, являющихся ключевыми во взаимоотношениях сторон.

скачать реферат Система защиты прав человека в рамках ООН и ОБСЕ

Глава государства отметил важность продолжения диалога между центрально-азиатскими государствами и ОБСЕ, развитие регионального сотрудничества. Была подчеркнута опасность новых вызовов и угроз, проявившихся в Центральной Азии, и обозначены конкретные направления, по которым деятельность организации должна быть усилена. Признание важной роли Центрально-азиатского региона в пространстве ОБСЕ было зафиксировано в официальных документах саммита – Хартии европейской безопасности и Декларации Стамбульской встречи на высшем уровне. По итогам сессии Совета Министров иностранных дел ОБСЕ в Вене в ноябре 2000 года была принята Венская Декларация о роли ОБСЕ в Юго-Восточной Европе и одобрен отчет Действующего Председателя ОБСЕ, включающий раздел «Региональные вопросы», в котором широко отражены основные угрозы безопасности, экономические и экологические проблемы Центральной Азии, а также отмечена необходимость решения этих вопросов с учетом специфики региона. 7 июля 2003 г. Министр иностранных дел Республики Казахстан Касымжомарт Токаев принял Действующего Председателя Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ), Министра иностранных дел Королевства Нидерландов Яапа де Хооп Схеффера. В ходе встречи К. Токаев отметил, что Казахстан придает важное значение сотрудничеству с ОБСЕ – организацией, которая обладает эффективным потенциалом реагирования на новые угрозы современности.

скачать реферат Современные ориентиры внешней и внутренней валютной политики Украины

Наличие фактора нестабильности (нерешенность вопросов в пограничных державах) в Европе, угроза приближения так называемого «горячего мира» делает необходимым для Украины активное участие в строительстве европейских структур безопасности. Украина рассматривает участие в будущей системе европейской безопасности как одну из основных внешних гарантий обеспечения национальной безопасности и считает сотрудничество с европейскими структурами - ОБСЕ, НАТО, ЕС, ЗЕС - одним из приоритетов своего внешнеполитического курса. При этом Украина выступает за единство Европы и считает создание новых военно-политических группировок возвратом к блоковой политике, несовместимой с требованиями времени. Украина отстаивала и будет отстаивать укрепление партнерства и сотрудничества в общеевропейском масштабе, а не поиски новых геометрических фигур на европейском ландшафте, которые фактически снова закрепляли бы раздел и так небольшого по глобальным масштабам европейского континента. Отношения Украины с НАТО развиваются прежде всего в рамках многостороннего форума для консультаций и сотрудничества в политических вопросах и вопросах безопасности, которыми является Совет Североатлантического сотрудничества, и более «индивидуализированного» партнерства в области обороны, военного сотрудничества и операций по поддержанию мира (ОПМ) - программы « Партнерство ради мира».

Настольная игра "Активити. Вперед".
Интересная и увлекательная настольная игра "Вперед" из серии "Активити" сможет легко и быстро поднять настроение
345 руб
Раздел: Игры на ассоциации, воображение
Кружка фарфоровая "Царский шиповник", 650 мл (3 вида).
Большая фарфоровая кружка универсального применения "Царский шиповник", украшенная золотой обводкой, станет достойным
477 руб
Раздел: Кружки
Игрушка-антистресс "Fidget Cube. Green White".
Поклацать ручкой, подергать ножкой, скрутить в трубочку билетик и лопнуть все пупырышки на пленке. О, да! Эти житейские радости знакомы
465 руб
Раздел: Антистрессы
скачать реферат Что такое НАТО?

Офицеры государств-партнёров участвуют в работе группы координации партнёрства (ГКП), в городе Монс, Бельгия, которая проводит военное планирование учений по программе ПРМ. У государств-партнёров также имеются бюро по связи в штаб-квартире НАТО в Брюсселе. С момента принятия программы ПРМ в 1994 г., началось быстрое и успешное развитие сотрудничества. Программа, в которой участвуют 25 стран, стала прочным элементом европейской безопасности. Военный аспект НАТО является политическим альянсом 19-ти стран и, следовательно, играет важнейшую политическую роль. Военный комитет, который является высшим военным органом Североатлантического альянса, заведует военной структурой НАТО, а её политическое руководство поручено Североатлантическому совету, Комитету планирования обороны и Группе ядерного планирования. Вооружённые силы НАТО - это многонациональный контингент, который сформирован из войск предоставляемых государствами НАТО на добровольной основе. Вооружённые силы НАТО обеспечивают безопасность государств-членов, участвуют в поддержании стабильности, мира и равновесия в Европе, а также в кризисном урегулировании и, наконец, обеспечивают оборону стратегической зоны альянса, которую охватывает Североатлантический договор.

скачать реферат Основные тенденции развития военно-политической обстановки в мире до 2015 г.

Вопросы укрепления безопасности в Европе могли бы получить свое разрешение в рамках ОБСЕ, однако, в ее работе стали проявляться географические и функциональные дисбалансы. В рамках создаваемой натоцентристской системы безопасности руководство альянса стремится использовать потенциал ОБСЕ с тем, чтобы, заручившись решениями этой организации на проведение миротворческих операций, задействовать свои военные структуры как в зоне ответственности блока, так и за ее пределами. Проявились также существенные противоречия в подходах разных групп государств-участников к вопросу о роли и задачах ОБСЕ. В настоящее время деятельность ОБСЕ концентрируется исключительно на постсоветском пространстве и бывшей Югославии. Эта организация дрейфует от всеобъемлющего форума безопасности в сторону инструмента «демократизации европейской периферии». В настоящее время и в обозримой перспективе ОБСЕ вряд ли сможет играть эффективную роль в деле обеспечения европейской безопасности. На Севере Европы, где непосредственно соприкасаются интересы России, Норвегии, Дании и Исландии – членов НАТО, а также Швеции и Финляндии, имеются предпосылки укрепления региональной безопасности.

скачать реферат Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ)

Более того, в 1994 премьер-министр Франции Эдуард Балладюр предложил сделать СБСЕ/ОБСЕ основной миротворческой организацией при разрешении конфликта в бывшей Югославии. Россия также поддержала эту позицию и вплоть до Стамбульского саммита 1999 старалась «продвигать» ОБСЕ как основное действующее лицо в сфере европейской безопасности. Однако критика российских действий в Чечне на Стамбульском саммите ОБСЕ, равно как и возросшее сотрудничество Москвы с НАТО в конце концов привели к частичной потере интереса России к ОБСЕ как организации по поддержанию безопасности в Европе. В начале 21 в. Россия реализует прагматичную внешнюю политику и признает НАТО как ключевую организацию в сфере европейской безопасности. Следует отметить, что трансформация СБСЕ/ОБСЕ в 1990-х была спонтанным ответом на новые вызовы безопасности. В частности, распад СССР вызвал не только увеличение числа участников Хельсинского процесса, но и существенно расширил круг решаемых СБСЕ задач, для реализации которых были созданы новые институты. При этом разрешение этнополитических конфликтов на европейском континенте стало основной целью ОБСЕ. Однако реальное миротворчество предполагает не только политическую волю всех стран-участниц, но и наличие соответствующих институтов.

скачать реферат Внешнеполитическая стратегия США после холодной войны

В итоге CIIIA распространили сферу своих военно-политических обязательств на страны ЦВЕ, а с лета 1999 г. - фактически и на все Балканы. Эта ключевая внешнеполитическая акция США соответствовала линии сторонников «расширения демократии», а также геополитическим установкам заполнения «стратегического вакуума» в центре Европы и сдерживания потенциальных «экспансионистских устремлений» России. Как подтвердили и военная операция НАТО в Косово в 1999 г., и новая стратегическая концепция альянса, США, продолжая ссылаться на возможную роль ОБСЕ, тем не менее последовательно проводят линию на обеспечение центральной роли НАТО в решении европейских дел. Мало изменилось и лидерство США внутри самой НАТО. Хотя администрация Клинтона заняла более гибкую позицию по сравнению с предшествующими в отношении признания «европейской идентичности» в сфере внешней политики и безопасности, проведенные в 90-х годах реформы военного планирования в НАТО сохранили руководящую роль США в альянсе и поставили внешне реанимированный ЗЕС в полную зависимость от натовской военной инфраструктуры.

скачать реферат Россия в Большой Европе: стратегия безопасности

Попытки России создать такую опору с партнерами по СНГ оказались малоэффективными – очевидная слабость и значительное сужение зоны Ташкентского договора скорее подчеркивают дезорганизованность постсоветского пространства безопасности, нежели позволяют считать его структурообразующим элементом на Востоке. Во-вторых, в этих условиях на Западе усиливается стремление ограничить возможности России влиять на решения в области европейской безопасности, что на практике приводит к сужению поля партнерства между ними. При этом коллективные механизмы все менее способны сдерживать стремление западных стран и институтов к самостоятельным действиям на международной арене, не опирающимся на общеевропейское согласие, зато все в большей мере рассматриваются на Западе как важный и действенный канал влияния на Востоке, в том числе – воздействия на Россию. Это подтверждают и «восточная» специализация ОБСЕ, фактически не ориентированной на решение западных проблем, и усиливающееся давление международных организаций на Россию в связи с так называемой антитеррористической операцией на Северном Кавказе, и попытки снизить роль России в урегулировании конфликтов на территории СНГ за счет вытеснения ее международными структурами.

Дождевик на коляску универсальный в сумке.
Погода бывает капризной. Минуту назад светило солнышко, но набежала тучка и пошел дождь, а то и град. Защитить малыша и продолжить
323 руб
Раздел: Дождевики, чехлы для колясок
Доска пробковая, с алюминиевой рамой, 90x60 см.
Доска выполнена из пробки высокого качества, имеет регулируемые элементы крепления, алюминиевая рамка соединяется пластиковыми уголками.
1065 руб
Раздел: Демонстрационные рамки, планшеты, таблички
Настольная семейная игра "Гонки по цветовому коду".
Эта настольная игра для двух игроков заставит пошевелить мозгами и пальцами. Цель игры проста - для победы над соперником необходимо
417 руб
Раздел: Игры логические
скачать реферат Эволюция системы европейской безопасности от СБСЕ к ОБСЕ

Эта глава состоит из 3 параграфов: История создания СБСЕ, «Заключительный акт СБСЕ», а также Деятельность СБСЕ с 1975 по 1989 год. Глава II раскрывает деятельность СБСЕ в 90-х годах, включая и преобразование данной организации из простых совещаний в полноценную организацию. Данная глава состоит из 5 параграфов, из которых, первые четыре показывают переход от СБСЕ к ОБСЕ, а также деятельность ОБСЕ по сегодняшний день, пятый параграф посвящен структуре основных органов ОБСЕ. Глава III посвящена участию Азербайджанской Республики в ОБСЕ, а также деятельности Минской группы ОБСЕ. Глава IV затрагивает проблемы европейской безопасности в XXI веке. На рубеже веков крупными дестабилизирующими факторами на европейском пространстве стали межэтнические противоречия и конфликты. Все более заявляют о себе такие явления, как терроризм, распространение наркотиков, организованная преступность. Наиболее надежный путь обеспечения безопасности и стабильности и предотвращения конфликтов в Европе – это создание на континенте полноценной архитектуры безопасности, основанной на сотрудничестве между различными организациями на прочной основе уважения норм международного права, принципов Устава ООН.

скачать реферат Международные организации в системе современных мировых хозяйственных отношений

Деятельность Совета Европы сконцентрирована на следующих основных проблемах: Правовое обеспечение прав человека. Содействие осознанию и развитию европейской культурной самобытности. Поиск совместных решений социальных проблем. Развитие политического партнёрства с новыми демократическими странами Европы. Руководящими органами Совета Европы являются Комитет министров, Консультативная ассамблея. Совещание отраслевых министров и Секретариат. Комитет министров состоит из министров иностранных дел государств - членов, и является высшим органом Советы Европы. Он принимает решения по поводу программы работы организации, одобряет рекомендации Консультативной ассамблеи. На уровне министров он собирается обычно 2 раза в год. Предусмотрены также ежемесячные встречи на уровне постоянных представителей государств - членов Совета Европы. Членами Совета Европы являются 40 государств в том числе Россия. Штаб-квартира организации находиться в Стамбуле. Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ). Целями ОБСЕ являются: содействие улучшению взаимных отношений, а также создание условий по обеспечению длительного мира; поддержка разрядки международной напряжённости; признание неделимости европейской безопасности, а также взаимной заинтересованности в развитии сотрудничества между государствами - членами; признание тесной взаимосвязанности мира и безопасности в Европе и во всём мире; вклад в соблюдение прав человека, экономический социальный прогресс и благосостояние всех народов.

скачать реферат К урокам иракского кризиса 2003 года

В тоже время, на самом деле, вчерашние “национальные кадры” советской номенклатуры вполне устраивает роль аутсайдеров, как европейского, так и евроазиатского проектов интеграции, факт разно направленности которых успешно используется ими в целях обогащения в ходе незавершенного перераспределения национальных ресурсов. Можно смело утверждать, что после иракского кризиса господ Кучму и Назарбаева, Ниязова и Шеварнадзе обуревают противоречивые чувства: с одной стороны, они испытывают понятное желание укрыться от непрогнозируемой американской дубинки под российским ядерным “зонтиком” (ясно, что, в случае конфликта с Америкой, Европа не готова гарантировать безопасность Грузии, Армении, Киргизии или Казахстана; Россия же в ближайшие семь-восемь лет, скорее всего, сохранит относительный атомный паритет с США!), с другой, - им трудно избавиться от привычной боязни присутствия крупного иностранного (российского или европейского – неважно!) капитала в контексте перераспределения советского наследства. Кроме того, очевидно, что в стратегическом плане, ни Москва, ни Париж, ни Берлин, ни Рим (между которыми, кстати, - т.е., между Берлином и Римом - уже после иракских событий разгорелся, впрочем, вполне “домашний” дипломатический скандал) не собираются отказывать Вашингтону в роли мирового гаранта постсоветсткого мироустройства.

скачать реферат Международное положение и внешняя политика Советского государства

Установление государственной  собственности  на  основные  средства   производства  стало рассматриваться как вполне разумное требование, а не разрушение основ капитализма.е) Важнейшим результатом  второй мировой войны явилось создание Организации Объединенных  Наций  (ООН). - международной   организации по поддержанию мира, безопасности и развитию сотрудничества  между  государствами. Устав  ООН был предварительно разработан в 1944 году на конференции  трех  держав участниц антигитлеровской коалиции - СССР, США, и Великобритании Затем он был подписан  50-ю государствами на международной  конференции в Сан-Франциско в июле 1945 года. Однако   лидирующая роль  принадлежала  США, выделявшим крупные суммы   на  содержание  ООН, что в дальнейшем  во  многом затрудняло   осуществление провозглашенных в ее Уставе целей. Таким образом,  Вторая  мировая  война  положила начало   кардинальным переменам во всем мире. Человечество вступило в   новую полосу своего развития.  Большой успех ожидал те страны,  которые в силу объективных и субъективных причин смогли   наиболее эффективно адаптироваться к новым условиям, быстрее   "оседлать" научно-техническую революцию.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.