телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАВидео -5% Программное обеспечение -5% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -5%

все разделыраздел:Историяподраздел:История

Роль кочевников в истории Древней Месопотамии по данным первоисточников

найти похожие
найти еще

Пакеты с замком "зиплок" (гриппер), комплект 100 штук.
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
179 руб
Раздел: Гермоупаковка
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
149 руб
Раздел: Ванная
Введение C севера и востока Месопотамия окаймлялась окраинными горами Армянского и Иранского нагорий, на западе граничила с Сирийской степью и полупустынями Аравии, с юга ее омывал Персидский залив. Центр развития древнейшей цивилизации находился в южной части этой территории в древней Вавилонии. Северная Вавилония носила название Аккад, южная- Шумер. В северной Месопотамии, которая представляет собой холмистую степь, переходящую в горные районы, была расположена Ассирия. Не позднее IV тыс. до н. э. на крайнем юге Месопотамии возникли первые шумерские поселения. Некоторые ученые полагают, что шумеры не были первыми обитателями южной Месопотамии, так как многие топонимические названия, бытовавшие там после заселения низовий Тигра и Евфрата этим народом, не могли происходить из шумерского языка. Возможно, что шумеры застали в южной Месопотамии племена, говорившие на языке, отличном от шумерского и аккадского, и заимствовали у них древнейшие топонимы. В северной части Месопотамии начиная с первой половины III тыс. до н. э. жили семиты. Они были скотоводческими племенами древней Передней Азии и Сирийское степи. Язык семитских племен, поселившихся в Месопотамии, назывался аккадским. В южной Месопотамии семиты говорили на вавилонском, а к северу, в средней части долины Тигра, на ассирийском диалекте аккадского языка. В течение нескольких веков семиты жили рядом с шумерами, но затем стали продвигаться на юг и к концу III тыс. до н. э. заняли всю южную Месопотамию. В результате этого аккадский язык постепенно вытеснил шумерский. Руины и надписи Месопотамии вскоре довольно обстоятельно рассказали о породившей их более четырех тысяч лет назад цивилизации. Дешифровщики назвали язык найденных надписей ассирийским. Через некоторое время стало ясно, что существовали ассирийский и вавилонский диалекты того языка, который мы теперь называем аккадским. Однако наука, которая изучает язык Месопотамии с его многочисленными диалектами, зафиксированными клинописью на глине, камне или металле, сохранила название “ассириология”. Расшифровка клинописи привела к появлению ряда новых научных дисциплин, чьим предметом исследования стала история цивилизаций, пользовавшихся одной или несколькими из новооткрытых систем письменности. О некоторых из этих цивилизаций мы узнали лишь после расшифровки клинописи. Шумерология, хеттология, история Элама занимаются изучением народов, пользовавшихся клинописью. Изучение хурритского и урартского языков, а также плохо сохранившихся языков древнейшего населения Малой Азии познакомило нас с цивилизациями, о существовании которых мы узнали только благодаря клинописи. Эти дисциплины во многом способствовали пониманию происхождения и окружения микенской, палестинской и египетской цивилизаций. Много народов прошло через Месопотамию, и большинство из них оставили после себя письменные памятники. С момента, когда проясняется лингвистическая принадлежность обитателей Месопотамии, и до конца политической независимости страны главными ее обитателями на юге считаются шумеры, вавилоняне и халдеи, а на севере — ассирийцы, хурриты и арамеи. В конце III тыс. до н. э. в Месопотамию из Сирийской степи начали проникать западносемитские скотоводческие племена.

Тут проявляется результат непосредственных личных решений царя, не скованного жесткими традициями, которым вынуждены были следовать правители городов, привыкшие к мелким конфликтам, связанным со спорами за орошаемые земли или пастбища. Политическими правителями нового типа стали в Месопотамии такие организаторы, как Хаммурапи в Вавилоне, который с помощью новых идей изменил социальную структуру страны, чтобы поддержать свою армию, и Шамши-Адад I, отчаянно и безуспешно боровшийся за объединение огромных земель Верхней Месопотамии в единое территориальное государство. Можно спорить о том, в какой мере кочевой образ жизни способствовал развитию таких концепций и помогала ли прочность семейно-родовых тенденций поддержанию международных контактов между правителями. Тот факт, что при царе Амми-цадуке, предпоследнем правителе старовавилонской династии, различие между “аккадцами” и “амореями” было закреплено официальным эдиктом, служит свидетельством того, что различия между ними — социальные и экономические — существовали, по-видимому, на протяжении всего царствования этой династии. «Новая и гораздо более интенсивная волна вторжений семитских племен прокатилась по всему древнему Ближнему Востоку спустя почти полтысячелетия. В XII в. до н. э. на территории от Евфрата до побережья Средиземного моря появляются племена, говорившие по-арамейски; они проникли вниз по течению Евфрата в собственно Вавилонию, а затем, как и их предшественники, продвинулись через Евфрат до берегов Тигра и далее. Но вели они себя иначе. На северо-западе они не приняли месопотамскую цивилизацию — ни ее язык, ни письменность; однако на юго-востоке они испытали вавилонское влияние, заимствуя, как правило, аккадские имена собственные и (во всяком случае, поначалу) аккадскую письменность и язык. Но в конечном счете победу одержали их собственный язык и техника письма» . Обосновываясь в Сирии и прилегающих областях, арамеи сохраняли свой язык и использовали алфавит западного происхождения — впервые засвидетельствованный в Угарите — для письма на камне, коже и черепках. Далеко не ясен вопрос о том, насколько культурные традиции приморских государств и “восточнолувийских” княжеств в Северной Сирии близки традициям арамейских завоевателей. Месопотамия, особенно Вавилония, по-видимому, потеряла способность подчинять своей культуре завоевателей, которые не находились с ней в непосредственном контакте. Соседние цивилизации стали делать надписи и составлять административные акты на собственных языках и применять свою систему письменности; глина как материал для письма исчезла за пределами Месопотамии, за исключением Элама и (на короткое время) Урарту. Аккадский язык и письмо в это время явно пошли на убыль по сравнению с их повсеместным распространением в амарнский период. «Ассирия, самый опасный враг арамеев, вряд ли могла оказывать на них влияние. Значительная часть арамеев просочилась в Верхнюю Сирию и районы, расположенные вдоль Евфрата, где города-государства и мелкие царства, находившиеся под постоянной угрозой агрессии со стороны Ассирии, стали легкой добычей пришельцев.

Что касается иссинского Ур-Нинурты (1923—1896 гг. до н. э.), то он какое-то время еще владел Уруком (чуть выше Ларсы по Евфрату), но нет никаких данных о том, чтобы его власть распространялась за пределы «нома» Иссин дальше Ниппура. Известно, что он освободил царско-храмовых людей Ниппура от долговой недоимок по сбору-налогу гун. При нем в Ниппуре состоялся громкий процесс: дело шло об убийстве, о котором знала жена убитого, но не донесла на убийцу. Все виновные были казнены; протокол этого процесса переписывался в школах как учебное пособие; может быть, дело сохраняло значение прецедента? Как мы увидим, законы с течением времени становились все суровее и все реже суды и законодатели шли на материальное возмещение за преступление, вместо того вводя калечащие наказания и казни. Сила царства Ларсы значительно возросла при сыне Гунгунума — Абисарихи (1905—1895 гг. до н. э.); войска его разбили войско Ур-Нинурты в 1898 г., и граница Ларсы придвинулась по Итурунгалю вплотную к Ниппуру. Деятельность по рытью и улучшению каналов в царстве Ларсы усердно продолжалась. Впервые от Абисарихи до нас дошло уже довольно значительное количество хозяйственно- учетных и частноправовых документов из Ларсы, Ура и Лагаша. Между тем по примеру рода Гунгунума и другие вожди пастушеских племен начинают предпринимать попытки стать аккадскими царями. Переломными были годы после 1900 г. до н. э.: в 1898 г. возникла война между Ларсой и Иссином, в 1896—1895 гг. почти одновременно умерли Ур-Нинурта и Абисарихи, и, как обычно, бурные дни смены правителей ознаменовались мятежами, набегами и военными походами. Преемник Ур-Нинурты на престоле Иссина Бур- Син II на короткое время захватил в свои руки Ларсу, но успехи его были сведены на нет действиями пастушеских племен в северных «номах». Не нужно думать, будто племена западных семитов (амореев) в Месопотамии образовывали какое-то единство. Напротив, так называемые амореи разделялись на множество совершенно независимых друг от друга и родственных, но нередко и враждовавших племен. На реке Хабур обитала одна часть племени идамарац, на среднем Евфрате пасли своих овец среди прочих бини-сим'ала, ханейцы ('анейцы) и бини-ямина, причем их ответвления под особыми названиями держались также и гораздо южнее; так, между Евфратом и Тигром в Южном Двуречье кочевали племена амнанум, яхрурум, рабабум, а может быть, и ряд других, и в то же время они составляли часть бини-ямина и ханейцев. Часть племени амнанум пасла скот даже далеко на юге страны, возможно в степи Ан-эдена, между Уруком и Уммой, а севернее их, в Центральном Двуречье (восточное и западнее Ниппура?), держалось племя нумхум; пастбища же вдоль Тигра и за Тигром были заняты ниже долины Диялы племенами мутиябаль и ямутбала, а выше Диялы, до гряды Джебель-Хамрин, — второй частью племени идамарац. Термин «амореи» теперь к ним всем обычно более не применялся, это стало, как мы уже отмечали, скорее обозначением наемников (воинов и др.) на царской службе, а также жителей далекой Сирии, куда тянулись родственные связи месопотамских овцеводческих племен. Сами же племена теперь чаще называли сутиями — по-видимому, по имени Сутума (библейского Шета, или Сифа, сына первочеловека Адама), легендарного предка- эпонима всех или большинства западносемитских степных племен — не только в Месопотамии, но и в Сирии, вплоть до границ Палестины и Аравии.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Большая Советская Энциклопедия (КУ)

С помощью метода магнитного резонанса в атомных пучках получил значение собственного магнитного момента электрона, хорошо согласующееся с теоретическим значением, вычисленным на основе современной квантовой электродинамики. Нобелевская премия (1955, совместно с У. Лэмбом). Кушанское царство Куша'нское ца'рство, государство древнего мира. В период своего расцвета (конец 1—3 вв. н. э.) включало значительную часть территории современной Средней Азии, Афганистана, Пакистана, Северной Индии и, возможно, Синьцзяна. Несмотря на крупную роль в истории древнего мира, К. ц. изучено слабо. Общие контуры политической истории К. ц. вырисовываются из сообщений китайских и римских авторов и из анализа кушанских монет и немногочисленных надписей. Точная хронология истории К. ц. пока не установлена.   К. ц. возникло приблизительно на рубеже н. э., спустя более чем сто лет после разгрома Греко-Бактрийского царства кочевниками, образовавшими ряд отдельных княжеств. Одно из таких княжеств в Бактрии, возглавленное племенем или родом кушан, стало ядром К. ц

скачать реферат Культура Ассирии

Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева Реферат на тему : Культура Ассирии Выполнил : студент 301 группы ф-та Истории и права Костин Е. М. Проверил : Житаев В. Л. Саранск 2002 План : Введение 1. Культура Ассирии 2. Литература и наука 3. Искусство и архитектура 4. Религия Список литературы Введение В долине рек Евфрата и Тигра наиболее благоприятные условия для развития производительных сил и перехода к классовому обществу, для организации искусственного орошения в крупных масштабах и прогресса земледелия имелись, как мы видели, в южной её части. В Северной Месопотамии — холмистой степи, переходящей в горные районы, условия для этого были менее благоприятны, хотя уровень общественного развития здесь ещё в V и IV тысячелетиях до н.э. был выше, чем в болотистых низменностях. Лишь с появлением бронзовых орудий, при использовании культурных достижений Шумера и Аккада, оказались преодолимыми трудности природных условий и здесь. Народы Северной Месопотамии и прилегающих долин в первой половине II тысячелетия до н.э. вновь догоняют в развитии своих южных соседей. У хурритских племён Северной Месопотамии складывается могущественное государство Митанни; у аккадских семитических племён — Ассирийское государство, расположенное па важнейших торговых путях Передней Азии и игравшее важную роль в истории древнего общества.

Игровой набор "Грузовик с запчастями многофункциональный".
Игровой набор "Мультифункциональный грузовик" с целым чемоданом запасных частей станет отличным подарком любому мальчику.
995 руб
Раздел: Самосвалы, грузовики
Обогреватель керамический "Delta" D-2003, 2000 Вт.
Параметры: Максимальная мощность: 2000 Вт. Описание: Корпус из высококачественного пластика. Керамический нагревательный элемент. Пульт
1890 руб
Раздел: Обогреватели
Сушилка для посуды с поддоном, складная.
Сушилка складная с поддоном из пластмассы. Длина: 43 см. Ширина: 32 см. Высота: 2,5 см (в сложенном виде), 19 см (в разложенном виде).
541 руб
Раздел: Настольные
 Большая Советская Энциклопедия (МА)

Основное назначение М. — заполнение в наборной форме больших участков, свободных от текста (например, полей книжных страниц). Мари (древн. город-государство) Ма'ри (ныне холм Тель-Харири, Сирия), древний город-государство на среднем Евфрате. Благодаря удобному географическому положению сыграл важную роль в истории древней Передней Азии. Через М. проходили торговые пути из Месопотамии в страны Средиземноморья и Малую Азию. Возник в начале 3 тысячелетия до н. э. До 25 века правители М. вели постоянные войны с шумерскими городами. В 24—23 веках М. входил в состав государства с центром в городе Аккад, в 22—21 веках — государства III династии Ура, в 1-й половине 18 века — ассирийской державы Шамшиадада I. В 1758 до н. э. был разрушен вавилонским царём Хаммурапи.   Художественные памятники М. представляют одну из ветвей вавилоно-ассирийской культуры . В результате археологических раскопок (ведутся французской экспедицией под руководством А. Парро с 1933) раскрыты относящиеся к 3-му — началу 2-го тысячелетия до н. э. кирпичный зиккурат, святилища с каменными статуями и перламутровой мозаикой, храмы Иштар, Дагана, отдельные городские кварталы

скачать реферат Древнеримская цивилизация. От полной демократии к империи

Существенную роль в истории Древнего Рима сыграла борьба плебеев за уравнение своего положения с патрициями, т. е. с собственно «римским народом», члены которого монополизировали в своих руках политические и гражданские права. Эта борьба привела к реформам Сервия Туллия, шестого римского царя. В результате данной реформы плебеи были включены в состав «римского народа», который был разделен на пять разрядов по имущественному признаку. Реформа обеспечила перевес богатых в управлении государством. Плебеи получили право на участие в народном собрании и на долю от общественной собственности ( в том числе и земельной). Но они не были полностью уравнены в правах с патрициями и еще долгое время продолжали борьбу против привилегий патрициев. Когда в 494 г. до н. э. плебеи, недовольные своим положением, покинули Рим, тогдашний консул патриций Менений Агриппа убедил их вернуться в город с помощью сравнения римской гражданской общины с единым организмом, в котором различные составные части (патриции и плебеи) осуществляют хотя и разные, но необходимые для всего организма функции.

 Энциклопедический словарь (Г-Д)

Дреговичи Дреговичи одно из племен русских славян, жившее между Припятью и Двиной. Под именем другувитов (drougoubitai) Д. известны уже Константину Порфирородному, как племя подчиненное Руси. Находясь в стороне от великого варяжского пути, Д. не играла видной роли в истории древней Руси. Летопись упоминает только, что Д. имели некогда свое княжение. Подчинение Д. киевским князьям произошло, вероятно, очень рано. В области Д. образовалось впоследствии княжество Туровское. См. Завитневич, "Область Д. " (в «Трудах киев. дух. акд.» 1886, 8), и ДовнарЗапольсйй, «Очерк истории Кривичской и Дреговичской земель до конца XII ст.». Дрезден Дрезден (Dresden) гл. гор. королевства Саксонского и резиденция короля, на обоих берегах Эльбы, под 51`3 с. ш., в 117 м. над ур. Балтийского моря. По множеству красивых зданий и сокровищ искусства Д. заслужил название немецкой Флоренции. Из церквей замечательны: Frauenkirche (XVIII века), с куполом в 95 и. в.; катол. придворная (XVIII в.), стиля рококо. со склепом корол. дома в картинами Рафаэля Менгса; Софийская (XIV в.), обновленная в 1864 г.; Крестовая (XVIII в.), с башней в 105 м

скачать реферат Культура Древней Греции и Древнего Египта

Централизация власти в Древнем Египте породила специфические формы общественного сознания, отраженные в культе фараона. Он опирался на родовые представления о фараоне как родоначальнике всех египтян. Наиболее ярко этот культ выражен в погребальном обряде. Пирамида, воздвигнутая над могилой фараона — не только грандиозный памятник, но и символ многоступенчатой поминальной скамьи, на которой есть место для каждого египтянина — члена общины. Важнейшая черта культуры Древнего Египта — протест против смерти, которую египтяне считали ненормальностью. Страстное желание бессмертия определило все мировоззрение египтян, пронизывало всю религиозную мысль Египта, сформировало древнеегипетскую культуру. Специалисты-культурологи считают, что ни в одной другой мировой цивилизации этот протест против смерти не нашел столь яркого, конкретного и законченного выражения, как в Египте. Стремление к бессмертию явилось основой для возникновения заупокойного культа, который сыграл чрезвычайно большую роль в истории Древнего Египта — и не только религиозной и культурной, но и политической, экономической, военной.

скачать реферат Культура Древнего Востока

Стремление к бессмертию явилось основой для возникновения заупокойного культа, который сыграл чрезвычайно большую роль в истории Древнего Египта – и не только религиозной и культурной, но и политической, экономической, военной. Именно на основе несогласия египтян с неизбежностью смерти родилось вероучение, согласно которому смерть не означала конец: прекрасная жизнь на земле могла быть продлена вечно, умершего могло ждать воскрешение. Для этого одной из бессмертных душ усопшего необходимо было вновь соединиться со своим телом. Поэтому живым надо было позаботиться, чтобы тело умершего было сохранено. Средством для этого было бальзамирование. Забота о сохранении тела умершего привела к возникновению искусства изготовления мумий. Для того чтобы продлить жизнь после смерти, важно также было позаботиться о строительстве специальной усыпальницы для тела. Египтяне полагали, что вечной, но хрупкой душе удобнее всего вернуться в свое прежнее и отныне тоже вечное тело внутри мощной и защищенной от света и посторонних взглядов усыпальнице – пирамиде.

скачать реферат Рабство в Древнем Египте и Месопотамии

Нельзя, однако, забывать, что рабов в частном владении в старовавилонское время было, в общем-то, немного (хотя, как считает И. Гельб, количество их и возросло по сравнению с предшествующим шумерским периодом) и труд рабов в относительно небольших частных хозяйствах, вероятно, не играл существенной роли в общем сельском хозяйстве страны. Список используемых источников 1. Государство и социальные структуры на Древнем Востоке. Сборник статей. Козырева Н. В. Социальный состав рабочего персонала крупных хозяйств в старовавилонской Месопотамии. М.: Наука. 1989. – 158 с. 2. История Древнего Востока: Зарождение древнейших классовых обществ и первые очаги рабовладельческих цивилизаций./Под ред. И. М. Дьяконова. Ч. 1.Месопотамия. М., Наука., 1983 г. с. 534Заключение В данной работе мы попытались раскрыть источники и характер рабства в Древнем Египте и Месопотамии. Для выработки теории, адекватно отражающей исторический процесс, протекавший в древних обществах, и в частности на Древнем Востоке, потребуется еще значительное время и множество конкретно- исторических исследований.

скачать реферат Ислам

Специфика эта настолько велика и ощутима, что специалистыдалеко не случайно говорят о , об исламской (арабо-исламской)цивилизации.Ислам сыграл огромную роль в истории и культуре не только арабов, егопервых и основных адептов, но и всех народов Ближневосточного региона, атакже иранцев, тюрков, индийцев, индонезийцев, многих народов СреднейАзии, Кавказа, Поволжья, Балкан, значительной части населения Африки. Врезультате арабского завоевания и под прямым воздействием исламаскладывались не только судьбы народов , но и их культурныетрадиции, идейный багаж, нормы быта и морали, эпические образы ипредания, которые и сегодня определяют их жизнь.Ислам возник в среде арабов, коренных жителей Аравии. Большинствоарабов, особенно кочевники, были язычниками. Следуя древним семитскимтрадициям, восходящим к вавилонским или даже довавилонской Месопотамии,они поклонялись солнцу и луне, различным божествам и духам, силамприроды, мёртвым предкам. На юге Аравии процветал фетишизм, нашедшийсвоё отражение в культе больших поставленных на ребро камней. Крупнейшимиз них был знаменитый чёрный камень в святилище Кааба в Мекке.Окружённый многими меньшими каменными фетишами, символизировавшимидругих племенных божеств и духов, этот чёрный камень кубической формывоспринимался всеми арабами как высший божественный символ.Такого рода представления в Аравии были распространены довольно давно.С ними были знакомы арабы и в Мекке, и в городах Йемена.

Бусы-прорезыватели "Воздушный зефир".
Бусы-прорезыватели "Воздушный зефир" из серии "Мамины помощники" созданы специально для малышей возрастом от полугода.
390 руб
Раздел: Пластмассовые
Игра "Голодные бегемотики".
Игра "Голодные бегемотики" - это соревнование между проголодавшимися бегемотиками, цель которых съесть золотую горошину. Для
1645 руб
Раздел: Игры на ловкость
Картридж струйный, №122, цветной.
Оригинальный цветной картридж для струйных принтеров HP Deskjet 1050/ 2050/ 2050s. Цвет чернил - трехцветный. Ресурс - 100 страниц при 5% заполнении.
914 руб
Раздел: Картриджи для струйных принтеров
скачать реферат Особенности рабовладельческих отношений в Индии

Обратимся сначала к старой, унаследованной от советских вре­мён схеме, рисующей нам однозначную и знакомую картину: повсеместно в Древнем Египте, Месопотамии, Китае рабы и только рабы работали на полях и в мастерских, строили гигантские ирригационные сооружения, города, ве­личественные храмы и пирамиды. Эта точка зрения до сих пор встречается на страницах школьных и даже вузовских учебников по истории Древнего мира, несмотря на то, что отечественные востоковеды давно доказали её не­состоятельность. Рабство в Древней Индии, бесспорно, существовало. Суть проблемы заключается в другом. Какие группы рабов можно выделить? Чем они отли­чались друг от друга? Насколько многочисленны были рабы? Какую роль они играли в общественном производстве? И, наконец, насколько чёткой и определённой была грань между рабством и свободой? Итак, цель данной контрольной работы: - изучить особенности рабовладельческих отношений в Индии. Исходя из цели поставлены следующие задачи: - рассмотреть процесс возникновения рабовладельческих отношений; - выделить особенности положения рабов в Древней Индии; - установить период разложения рабовладельческих отношений. 1. Возникновение рабовладельческих отношений Во II тыс. до н. э. заканчивается процесс расселения индоиранских племен.

скачать реферат Древний Восток, Древняя Греция, Древний Рим

Роль письменности аккадцев и древних египтян. Протобиблское письмо. Создание консонантного алфавита. Угаритское письмо. Финикийская письменность и ее историческое значение. Письменность древнего Ирана. Заимствования персов в области письменности. Характер письменности персов. Письменность и языки народов, населявших древнеперсидское государство. Письменность народов древней Индии. Индская письменность и ее судьба. Письменность в Ведийский период и эпоху Маурья. Виды древних алфавитов. Письменность в древнем Китае. Уникальность китайской письменности. Возникновение письменности: данные традиции и археологии. Этапы развития древнекитайской письменности. Писчий материал. Литература народов древнего Востока Условия развития литературы. Ее истоки. Основные жанры. Литература древнего Египта. Литературные жанры, распространенные в Египте. Основные литературные произведения. Литературные приемы. Литература народов древней Месопотамии. Этапы развития литературы. Формирование основных жанров. Наиболее выдающиеся литературные произведения. Особенности литературы народов Месопотамии. Литература хеттов. Жанры. Образцы литературных произведений. Историческая роль литературы древних хеттов.

скачать реферат Воспитание в древней Греции

Театральные представления носили состязательный характер, ставились пьесы нескольких авторов, и жюри, избранное из граждан, определяло победителя. В данной работе мы рассмотрели систему воспитания в древней Греции как часть культуры античности .Утверждение достоинства и величия человека-гражданина становится главной задачей греческой культуры эпохи классики. В произведениях искусства древние греки воспевали образ человека-героя во всем совершенстве его физической и нравственной красоты. Этот идеал имел большое этическое и общественно-воспитательное значение. Искусство оказывало непосредственное воздействие на чувства и умы современников, воспитывая в них представление о том, каким должен быть человек О древнегреческой философии и её воспитательной роли рассказано в пятой главе. Философ - любитель мудрости, любитель знания. О положение Софистов в древней Греции подробно рассказывается в шестой граве. Роль софистов в истории древней Греции можно понять только на фоне их вклада в философскую мысль и культуру вообще.

скачать реферат Искусство Древнего Востока

К календарным записям стали прибавляться краткие записи событий, так в I тыс. до н.э. возникли летописи. Китай в эпоху Лего и Чжаньго. История древнего Китая VIII – V вв. до н.э. известна как эпоха Лего (Отдельных государств). Период V – III вв. до н.э. в китайской историографии получил наименование Чжаньго (Сражающиеся царства). В период Чжаньго в царстве Чу получила широкое развитие металлургия, именно здесь появилось первое оружие из железа. В Чу процветала торговля, это было единственное древнекитайское царство, в котором имела хождение золотая монета. Царство Ци было известно своей выдающейся ролью в культурной жизни страны. Именно здесь в период правления циского царя Хуаньгуна (374 – 356 гг. до н.э.) было создано первое в истории Китая своеобразное высшее учебное заведение – академия Цзися. В ней работали и обучались представители различных философских и политических школ: конфуцианцы, даосы, натурфилософы и другие. Царство Чжао находилось в постоянном контакте с кочевыми племенам. Чжаосцы научились у кочевников искусству верховой езды и одними из первых в Китае создали мобильные отряды конницы. Постоянные набеги кочевников тревожили чжаосцев, и они воздвигли длинный каменный вал вдоль всей северной границы. В I тыс. до н.э. в Китае широкое распространение получило орошаемое земледелие.

скачать реферат Представления о здоровье и болезнях в странах древнего Востока

Древний Восток явился колыбелью всемирной истории человеческих цивилизаций, классовых обществ и государств. Развитие эмпирических знаний (в том числе и врачевания) в странах древнего мира, с одной стороны, имело общие черты, а с другой стороны — в каждом регионе земного шара были свои характерные особенности, связанные с историческим и культурным развитием данного региона. Общей чертой развития врачевания в странах древнего Востока является развитие сходных представлений о происхождении болезней (связанных с природой, морально - этических, религиозно - мистических). Представления о причинах болезней в древней Месопотамии можно подразделить на три основные категории. 1. Связанные с нарушением принятых в общине обрядовых, правовых, моральных и прочих предписаний. Например: ". он приблизился к замужней женщине" или ". он приблизился к жрице своего бога; в течение 31 дня он выздоровеет и будет жить". 2. Связанные с явлениями природы и образом жизни людей. Не следует думать, что болезни у народов древней Месопотамии ассоциировались только со злыми духами. Они объяснялись также употреблением нездоровой пищи, купанием в загрязнённой реке, соприкосновение с грязью и нечистотами. 3. Связанные с религиозными верованиями («Рука бога», «Дуновение злого духа», «Объятия Ламашту» и т. п.) Так, считалось, что демон бури Пазузу насылает головную боль и тошноту, а страшная старуха Ламаштy, которая по ночам бродит по городу и бросается на детей, распространяет детскую лихорадку.

Набор "Webber" ВЕ-205/12 посуды.
Ковш со стеклянной крышкой 16х8 см; 1,6 л. Кастрюля со стеклянной крышкой 16х8 см; 1,6 л. Кастрюля со стеклянной крышкой 18х8,5 см; 2,2
2062 руб
Раздел: Наборы кастрюль
Настенные часы на кованом держателе (чёрный корпус).
Уличные садовые часы. Двусторонние, с секундной стрелкой. Цифры арабские/римские. Диаметр циферблата: 23 см. Толщина корпуса: 8
1750 руб
Раздел: Часы настенные
Магнитная азбука "Где Ёж?".
"ГДЕ ЁЖ?" — это стильная магнитная азбука из 54 букв с запоминающимся орнаментом! Когда ребёнок учит буквы, полезно, чтоб они
990 руб
Раздел: Буквы на магнитах
скачать реферат Краткий очерк западного эзотеризма

Ценностная структура идеологии отражает социальную (функциональную) структуру данного общества. Важно, однако, что идеология не только отражает мир человека, но и творит его. Конструктивная роль идеологии, этого по видимости иллюзорного отражения социальной действительности, становится очевидной в периоды идеологических кризисов – периоды выпадения идеологической функции. Когда человеческое сообщество перерастает в своем развитии собственные формы, когда члены его сознают, что боги, волю которых они исполняют, – это всего лишь сказочные персонажи, они начинают творить произвол, ускоряя тем самым распад отжившей социальной структуры данного общества. В период идеологического кризиса на арене истории появляются альтернативные идеологические формы, активность которых глушилась ранее господствующей идеологией; благодаря их свободному взаимодействию образуется новая форма, способная идеологически обеспечить становление социальной структуры нового типа, и развитие общества поднимается на следующую ступень. Возникает вопрос: откуда берутся эти "альтернативные идеологические формы"? Они являются продуктами инокультурного опыта отношений человека с миром, то есть опыта, выработанного и зафиксированного в рамках древних (предшествующих данной) и соседних культур.

скачать реферат Развитие экономической мысли

Шпаргалка по теме: « Развитие экономической мысли » 1.1        Древний Египет. Памятником экономической мысли является «Поучение гераклеопольского царя своему сыну». Автор «Поучения» обращает внимание на необходимость эффективного функционирования аппарата управления, который стоит между фараоном и населением. 1.2        Месопотамия. Здесь было характерно относительно быстрое развитие частнособственнических начал и товарно-денежных отношений. Наиболее известен кодекс законов старовавилонского царя Хамураппи. Основная тема законов – создание условий, при которых «сильный не притеснял бы слабого». 1.3        Крупнейшим памятником общественной мысли Древней Индии является «Артхашастра» – тракт об искусстве политики и управления государством. Слово «артха» означает польза, а «шастра» – наука, научное произведение. 1.4        Основные течения общественной мысли Древнего Китая оформились в VI – III вв. до н.э. Огромную роль в истории Китая сыграло конфуанство. Его основоположником был Конфуций. Основной источник его учения – сборник «Лунь юй». Свой социальный идеал Конфуций видел не в будущем, а в прошлом страны.

скачать реферат Расцвет Киевской Руси

СОДЕРЖАНИЕ. Вступление. Возникновение древнеславянского государства Киевская Русь. 2.1. Возникновение Киева – колыбели Киевской Руси. 2.2. Создание и создатели древнеславянского государства. Период становления Киевской Руси. Эпоха расцвета Киевской Руси. Период распада на княжества и упадок Киевской Руси. Древняя Русь и кочевники. Заключение. Список литературы. Вступление. Киевская Русь – одно из самых больших государств средневековой Европы - сложилось в IX в. в результате длительного внутреннего развития восточнославянских племен. Ее историческим ядром было Среднее Поднепровье, где очень рано зародились новые социальные явления, характерные для классового общества. Современники — арабские и византийские авторы — называли первое государственное объединение восточных славян Русью, а народ, составивший это объединение,— русами. В связи с тем что центром этого могущественного государства на протяжении нескольких веков был Киев, в исторической литературе оно получило название Киевской Руси. Киевская Русь сыграла выдающуюся роль в истории славянских народов. Становление феодальных отношений и завершение процессов формирования единого Древнерусского государства положительно сказались на этническом развитии восточнославянских племен, которые постепенно складывались в единую древнерусскую народность.

скачать реферат Метеоры, болиды и методы их наблюдения

Передаваемая информация, зашифрованная в двоичном коде, содержится в специальном накопителе. Как только «открывается» метеорный канал связи, в эфир поступает порция сообщений, передающихся со скоростью до 10000 двоичных знаков в секунду. Принятая информация также поступает в накопитель, а затем дешифруется. Такая система в большинстве случаев надежна и устойчива. Так, например, метеорная линия связи, работающая на волен 8 м, способна обеспечить непрерывную четкую работу нескольких телетайпов. Глава 2. Методы наблюдения метеоров Визуальные наблюдения метеоров невооруженным глазом, являющиеся самым древним и самым дешевым методом наблюдений, оставили глубокий след в истории метеорной астрономии. Их доступность и простота сыграли значительную роль в накоплении обширных наблюдательных данных. На основе этих данных были открыты метеорные потоки, определены орбиты многих метеороидов, обнаружена связь метеорных роев с кометами. В настоящее время визуальный метод сохраняет некоторое научное значение, но в силу повсеместного развития более точных инструментальных методов в основном применяется лишь астрономами-любителями.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.