телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАСувениры -30% Красота и здоровье -30% Одежда и обувь -30%

все разделыраздел:История

Россия в мировой политике (1991-1997 гг. ) - факты и анализы

найти похожие
найти еще

Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Проявляя дружественную инициативу. Президент Б. Ельцин официально заявил, что ядерные ракеты России отныне не будут нацелены на территорию США. В январе 1993 г. президенты России и США подписали в Москве новый договор об ограничении стратегических наступательных вооружений (ОСНВ-2), предусматривавший, что к 2003 г. ядерные силы двух стран должны быть взаимно сокращены до уровня, составляющего 1/3 от уровня, зафиксированного ранее договором ОСНВ-1. Верховный Совет России, считая договор недостаточно проработанным, не ратифицировал его, а в октябре 1996 г. Государственная Дума выступила против ратификации договора ОСНВ-2, считая, что он ведет к уничтожению ракетных войск стратегического назначения и нарушению ядерного паритета России и США. Свидетельством отказа России от экспансии и военного противостояния о другими странами стала ее новая военная доктрина, утвержденная указом Президента 2 ноября 1993 г. «Основные положения военной доктрины Российской Федерации» предусматривали формирование российских Вооруженных Сил на основе принципа достаточности для поддержания обороноспособности страны во всех направлениях. Важная роль отводилась силам ядерного сдерживания, и не подтверждался принятый ранее военной доктриной СССР отказ от нанесения первым ядерного удара (СССР предусматривал лишь нанесение ответного и ответно-встречного ядерного удара). Зато военная доктрина России не определяла наиболее вероятных противников, а это значило, что из систем управления стратегическими ракетами выведены полетные задания и они не нацелены на конкретные объекты. К числу приоритетных задач российских Вооруженных Сил было отнесено обеспечение действий Совета Безопасности ООН и других международных организаций по поддержанию мира и стабильности в международных отношениях, что свидетельствовало о намерении российской дипломатии играть сопоставимую с США роль «миротворца» -в любых региональных конфликтах. В целом российская дипломатия в этот период оказалась несвободна в своих решениях и на международной арене безоговорочно поддерживала действия США. Россия поддержала военно-инспекционный контроль иракских военных объектов и международные экономические санкции против Ирака, введенные после подавления весной 1991 г. многонациональными силами иракской агрессии против Кувейта. Это подрывало политическое влияние России на Ближнем и Среднем Вое-токе и наносило ей серьезный экономический урон (Ирак был одним из главных покупателей советского оружия и крупнейшим должником). Россия присоединилась к международным экономическим санкциям против Югославии (Сербия Черногория), введенным из-за поддержки югославами боснийских сербов в межнациональном конфликте в Боснии. Это не соответствовало исторически традиционной роли России как покровительницы Сербии и шло вразрез с ее политическими интересами на Балканах. Во всех этих случаях российская дипломатия отдавала приоритет сохранению дружественных отношений с США. Что касается отношений с другими крупными государствами, то с ФРГ они были в этот период демонстративно дружескими: продолжался вывод войск из Восточной Германии, и ФРГ выделяла значительные денежные суммы на их социальное обустройство в новых местах дислокации.

Эта помощь составляет несколько десятков миллионов долларов в год, выделяется целевым назначением (на совершенствование налоговой системы, материально-техническое оснащение органов правопорядка и т. д.) и имеет условием продолжение рыночных реформ и демократизации России. Успешно зарекомендовала себя межправительственная комиссия России и США по экономическому и научно-техническому сотрудничеству (комиссия "Гор- Черномырдин"). На последней по времени встрече вице-президента США А. Гора и премьер-министра России В. Черномырдина в феврале 1997 г. в Вашингтоне одним из актуальных оказался вопрос о выполнении Россией своих обязательств по созданию совместной орбитальной космической станции «Альфа» (центр им. Хруничева выиграл конкурс на сооружение восьми модулей для станции, один уже построен на кредит от «Боинга», на другие денег нет). Россия обещала найти средства и ликвидировать полугодовое отставание от графика. В мае будет решаться вопрос о продолжении или прекращения партнерства, от чего во многом зависит сохранение Россией статуса космической державы (станция «Мир» уже выработала свой ресурс, а самостоятельно создать новую орбитальную станцию России не под силу). Перспективным может стать сотрудничество с Европейским Союзом (до 1992 г. носил название «Европейские сообщества» или «Общий рынок») — экономическим, политическим, а в скором будущем — и валютным объединением 15 европейских государств. Россия заключила с ЕС соглашение «О партнерстве и сотрудничестве», которое начнет осуществляться в 1997 году. Таким образом, в экономической сфере Россия выступала за нормальные взаимовыгодные партнерские отношения с «дальним зарубежьем». Но в силу объективных причин за Россией в международном разделения труда постепенно закрепляется роль поставщика топливно-сырьевых ресурсов, конкуренты стремятся не допустить ее выхода на мировые рынки высокотехнологичной продукции. Основная внешнеэкономическая задача правительства — добиться финансирования российской экономики и ее выхода из кризиса за счет внешних, иностранных источников — по-прежнему далека от разрешения. Главной внешнеполитической проблемой для России с конца 1996 г. стало расширение НАТО на восток. Именно в ходе дипломатической борьбы вокруг этой проблемы России была наглядно продемонстрирована ее слабость и вполне определенно дано понять, что рассчитывать на равноправное партнерство с Западом она не может. С расширением НАТО внешнеполитический этап подчеркнуто дружественных отношений с США может закончиться. В 1995 г. в НАТО заговорили о необходимости начать практические мероприятия по подготовке к приему новых членов — бывших социалистических государств Восточной и Центральной Европы. Россия выдвинула предложение вместо расширения Североатлантического блока повысить уровень полномочий Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе (СБСЕ) в обеспечении военной безопасности и политической стабильности на континенте. СБСЕ» впервые созванное в 1975 г. в Хельсинки для политического закрепления военной «разрядки» в отношениях между социалистическим Востоком и капиталистическим Западом, в 1990 г. на парижской конференции было преобразовано в постоянно действующую организацию со своим механизмом периодических встреч на «высшем уровне» и регулярных консультаций. «Подтекст» российского предложения заключался в том, что каждое государство- член СБСЕ имеет право «вето» на принятие решений.

Но это не соответствует кардинальному изменению геополитической ситуации, в которой оказалась Россия после распада Советского Союза, и потому возникает необходимость более сбалансированной по направлениям внешней политики. Суть российской внешней политики в отношении стран «дальнего зарубежья» на протяжении последних пяти лет может быть выражена одной фразой: переход от надежд на равноправное партнерство к защите своих национальных интересов. Принципиально новым фактором международных отношений стало окончание «холодной войны». Крупные внешнеполитические инициативы, вынужденно предпринятые М. Горбачевым в годы «перестройки»: отказ от глобального противоборства с капитализмом и идеологизированных симпатий к социалистическим и «антиимпериалистическим» странам (так называемое «новое мышление» — 1987 г.); ликвидация в два раза большего, по сравнению с американским, количества ракет средней дальности в Европе (с 1987 г., в течение трех лет); отказ от поддержки региональных конфликтов в мире и вывод советских войск из Афганистана (февраль 1989 г.); прекращение контроля над восточноевропейскими союзниками, приведшее к падению в странах Восточной и Юго-Восточной Европы коммунистических режимов (1989—1990 гг.); непротиводействие объединения» Германии (октябрь 1990 г.); заключение советско-американского договора об ограничении стратегических наступательных вооружений (ОСНВ-1), несмотря на пропорциональность сокращений более выгодного американской стороне (июль 1991 г.); односторонний роспуск ОВД — Организации Варшавского договора и прекращение деятельности СЭВ — Совета экономической взаимопомощи (весна-лето 1991 г.), означавший потерю военно-политических союзников; наконец, отказ от военного присутствия в Европе и начало вывода с территории бывших союзников советских войск (с 1991 г.), — свидетельствовали о прекращении военно- политического противостояния Востока и Запада, социализма и капитализма. Окончательно похоронил советское военное и политическое могущество на мировой арене роспуск СССР. Президент США Дж. Буш в декабре 1991 г. поздравил свой народ с победой в «холодной войне». Россия и США 1 февраля 1992 г. официально подписали декларацию о прекращении «холодной войны». Двухполюсная картина мировой политики, сложившаяся после окончания второй мировой войны, рухнула. США остались единственной сверхдержавой. Но российские лидеры так и не признали, что Россия, оставаясь ядерным государством, перестала быть великой державой (по сравнению с СССР территория России меньше на четверть, население меньше наполовину, валовой внутренний продукт составлял 60% от общесоюзного, но в связи с экономическим кризисом за эти годы уменьшился почти вдвое, значительно снизилась ударная мощь и оперативно-стратегические возможности вооруженных сил), и в течение нескольких лет питали иллюзии о возможности равноправных отношений с ведущими странами мира. Отношения с «дальним зарубежьем» развивались по двум основным направлениям: в военно-политической и экономической сфере. В военно- политической сфере, демонстрируя свои дружественные намерения, Россия проводила политику уступок и открытости, шла навстречу стратегическим интересам США.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Гитлер против СССР

Австрия и Югославия вырвались в 1934 и 1935Pгг. из этого страшного сжимавшегося вокруг них кольца. Но надолго ли? Мы не пророки. Пророчество неуместно в мировой политике, где нужен только анализ тенденций развития. Но не надо быть пророком, чтобы предсказать, например, то, что следующий удар, который нанесут заговорщики на юго-востоке Европы, падет, по всей вероятности, на Румынию. Румыния не относится к числу стран, требующих ревизии мирных договоров 1919Pг.,P она не была тогда побеждена и изувечена. Румыния относится к странам Малой Антанты и Балканской Антанты, к числу «счастливцев», пожинающих плоды Версаля. И, несмотря на это, штаб «юго-восточной европейской политики» в Берлине располагает «и здесь точно так же, как в Венгрии, Болгарии, Хорватии и других странах орудием для «ниспровержения» иностранной политической линии и для проведения фашистско-террористического переворота. Этот аппарат не ограничивается ревизионистски настроенными странами. Он пронизывает целую географическую зону, действует разными способами, играет на разные политические лады

скачать реферат Политика и политология

Если господствующим в политологии XVIII–XIX вв. являлось институциональное направление – изучение политических институтов на основе теории разделения властей, то в XX в. его дополняют исследования политических систем, структур и культур, проявления человеческих качеств в политике. Существует дифференциация политической науки (политологии) на ряд научных дисциплин и направлений: философию политики, теорию политики и прикладную политологию, политическую социологию, политическую психологию, политическую историю и др. 4 Вузовский курс «политология» предполагает изучение узловых проблем политологии. Он нацелен на то, чтобы дать студентам базовые политологические знания и навыки политического анализа. Госстандарт Российской Федерации по политологии, предлагает для изучения следующие темы: объект, предмет и метод политологии, ее место в системе социально-гуманитарных дисциплин; история политических учений; теория власти и властных отношений; политическая жизнь, ее основные характеристики; политическая система, институциональные аспекты политики; политические отношения и процессы; субъекты политики; политическая культура; политические идеологии (история развития, современное состояние, перспективы); политический процесс в России; мировая политика и международные отношения; сравнительная политология.

Форма для кексов "Easy", 27х18х3 см.
Форма для кексов с антипригарным покрытием. Материал: углеродистая сталь. Размер: 27х18х3 см.
385 руб
Раздел: Формы и формочки для выпечки
Пенал большой "Pixie Crew" с силиконовой панелью для картинок (цветная клетка).
Повседневные вещи кажутся скучными и однотонными, а тебе хочется выглядеть стильно и быть не как все? "Pixie Crew" сделает твою
1402 руб
Раздел: Без наполнения
Комод "Girl" (четырехсекционный).
Этот комод не оставит Вас равнодушными. Яркая оригинальная расцветка комода привлечет и взрослого, и ребенка, и того, кто предпочитает
1862 руб
Раздел: Комоды, тумбы, шкафы
 Политология. Шпаргалка

Экономической базой такого общества является по преимуществу аграрная экономика, его политическая система базируется на традиционной легитимности и имеет, как правило, форму наследственных монархий. Второе отличается высокой динамикой социально-экономических процессов, господством не традиций, а правовых норм, его экономической базой является промышленная экономика. Модернизация означает переход к демократическому устройству с такими его атрибутами, как выборность органов власти, разделение законодательной, исполнительной и судебной властей, законодательная гарантия прав человека, местное самоуправление, автономное гражданское общество и т.Pд. 51 ПОЛИТИЧЕСКИЕ ИДЕОЛОГИИ СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ Мировая политика выработала множество идеологических систем. Основными разновидностями современной политической идеологии являются либерализм, консерватизм, коммунизм, социал-демократизм, каждая из которых имеет свои истоки, социальную базу и т.Pд. В России идеология либерализма начала распространяться с конца XVIIIPв., но вплоть до 1917Pг. она так и не обрела себе достаточно широкой социальной базы, осталась в основном идеологией интеллектуальной элиты, политическим представителем которой в начале XXPв. была партия конституционных демократов (народной свободы). После 1917Pг. либерализм был исключен из политической жизни страны

скачать реферат Вопросы и ответы по политологии

Мировая политика — это часть системы международных отношений, деятельность государств по властному обеспечению их интересов при решении проблем, возникающих в сфере международных отношений. Современной доминантой мировой политики служит стремление к поддержанию безопасности в разнообразных ее аспектах: военном, экологическом, правовом, технологическом, информационном и т.д. ЛИТЕРАТУРА Демидов А.И; Федосеев А.А. Основы политологии. М., 1995. Гл.14. Зеркин Д.П. Основы политологии: Курс лекций. Ростов н/Д, 1996. С.510—538. Мальцев В.А. Основы политологии. М., 1997. Гл. 21. Политология: Курс лекций / Под ред. М.Н. Марченко. М., 1997. С. 334—354. Политология: Курс лекций / Под ред. А.А. Радугииа. М., 1996. С. 279—286. Цыганков А. Мировой политический процесс: содержание и особенности // Социально-политический журнал. 1995. № 4. “Цивилизационная модель” международных отношений и ее импликация//Полис. 1995. № 1. 92. Политическое прогнозирование Прогнозом в политике называется предсказание, осуществляемое на основе анализа и сопоставления реальных фактов, оценки действующих в политике сил и тенденций их взаимодействия.

 Масоны в России - от Петра I до наших дней

Терновый венец России. Тайная история масонства. 1731-1996. М., 1996. С.2. [286] Острецов В.М. Масонство, культура и русская история. Историко-критические очерки. М., 1998. С.527. [287] Соколовская Т.О. Масонские системы // Масонство в его прошлом и настоящем. Изд. 2-е. Т.2. М., 1991. С.51. [288] Карпачев С.П. Краткий очерк истории западноевропейского и русского масонства XVII-XIX веков // Масонство и масоны. Сб. статей. М., 1997. С.4. [289] Кружок русских масонов в Англии. Заметки о масонстве. Лондон, 1928. С.14. [290] Соловьев О.Ф. Масонство в мировой политике XX века. М., 1998. С.12-13. [291] Финдель И.Г. История франкмасонства. Т.1. СПб, 1872. С.104. [292] Батеньков Г.С. Масонские воспоминания // Масонство и русская культура. Сост. Н.И.Новиков. М., 1998. С.329. [293] Милюков П.Н. Воспоминания. М., 1991. С.111. [294] Соколовская Т.О. Обрядность прежнего русского масонства // Русская старина. 1907, ?11. С.351-352. [295] Микеле Морамарко. Масонство в прошлом и настоящем. М., 1990. С.160-161. [296] Уложение Великой ложи Астрея на Востоке Санкт-Петербурга. СПб, 1815. С.117. [297] Соколовская Т.О

скачать реферат Конституционная система органов государственной власти Российской Федерации

К ресурсам системы исполнительной власти в России относят, кроме традиционных, научно-исследовательскую работу, ряд конкретных предложений, направленных на совершенствование организации и регулирования государственной службы, информационного обеспечения исполнительной власти. Список литературы Дилигенский Г.Г. Политическая институционализация в России: социально-культурные и психологические аспекты // Мировая экономика и международные отношения. 1997. № 7, 8. Каменская Г.В. Больше федерализма - больше демократии? // Вестник Моск. ун-та. Сер. 12. Политические науки. 1997. №4. Конституция Российской Федерации. М., 1993. Лебедев М. Проблемы повышения эффективности государственной власти в России // Россия и современный мир. 1997. №3. Национальные модели федеративных государств // Вестник Моск. ун-та. Сер.12. Политические науки. 1997. № 1. Политология в вопросах и ответах: Учебное пособие для вузов / Под ред. проф. Ю.Г.Волкова. – Гардарики, 1999. – 472с. Тихомиров ЮЛ. Государство на рубеже столетий // Государство и право. 1997. №2. Халипов В. Власть. Основы кратологии. М., 1995. Шестопал Е.Б. Образ власти в России: желания и реальность (политико-психологический анализ) // Полис. 1995. №4. Эффективность государственной власти и управления в современной России. Ростов н/Д, 1998.

скачать реферат Экономическая безопасность государства в переходный период

Среди внутренних угроз наибольшую опасность представляют тен­денции, складывающиеся в социальной и научно-технической сферах. В лучшем положении находится ресурсный потенциал. Россия унаследо­вала от бывшего СССР мощный ресурсный потенциал, составляющий 21% мировых запасов ресурсов. Его поддержание обеспечивает разви­тие целого комплекса отраслей материального производства, которые обладают достаточной устойчивостью и позволяют считать Россию ве­ликой державой. Вместе с тем распад единого экономического пространства СССР, ошибки в экономической политике существенно снизили ресурсный по­тенциал России. За 1991—1997 гг. объемы производства сократились в топливно-энергетическом комплексе на 35%, в черной и цветной метал­лургии — на 50, в лесной и деревообрабатывающей промышленности — на 60%. При общем достатке и даже перенасыщенности рынков нефти, газа, никеля, руд и концентратов свинца и цинка, фосфатных, апатито­вых руд и калийных солей сложился острый дефицит марганца, хрома, глинозема, концентратов титана, молибдена, олова, редких металлов и ртути.

скачать реферат Экономическая теория

Для сдерживания инфляции нужна под­держка инвестиционной активности коммерческих банков, как это при­меняется в мировой практике. Большое значение для борьбы с инфляцией имеет снятие инфляционных ожиданий как у хозяйствующих структур, так и у населения, что в значительной мере может быть обусловлено экономической и полити­ческой стабильностью в стране, более взбешенными выступлениями в средствах массовой информации. Успешное осуществление антиинфляционной политики возможно только на основе разработки нормативных актов, регулирующих все сферы рыночных отношений и безусловного выполнения существую­щего законодательства . Глава 2. Анализ социально-экономических последствий инфляции в условиях перехода к рыночной экономике 2.1 Особенности инфляционных процессов в России. С конца 1991 г. страна взяла курс на изменение базовых основ российской экономики - перевод государственно-монополизированной системы на рыночные отношения. Последние устанавливаются при неразработанности правовой базы, правовой ответственности всех субъектов товарного, финансового, валютного и кредитного рынков.

скачать реферат Российские экономические реформы глазами западных критиков

Разумеется, за нынешними дискуссиями стоят не только чисто научные интересы. Отчасти они порождены задачами своеобразного интеллектуального реванша: те исследователи (прежде всего советологи), которые «по долгу службы» были должны, но не смогли предсказать крах коммунизма и СССР, на протяжении еще долгого времени будут доказывать, что их теории были верны, а действительность ошибочна. Отчасти в дискуссиях будут отражаться и некоторые политические мотивы, связанные с поиском Россией своего места в современной мировой политике. Действительно важное и интересное, находится в сфере собственно экономического анализа, максимально удаленного от конъюнктуры и политики. Подобный анализ будет непростым для исследователей и, наверное, неприятным для некоторых реформаторов. Однако его будет отличать знание фактов, теоретические конструкции будут строиться на основе тщательного исследования реальных событий, а не на газетных сенсациях. Литература 1. Мау В. Российские экономические реформы глазами западных критиков. // Вопросы экономики. – 1999, №11, с. 4 –24. 2. Мау В. Российские экономические реформы глазами западных критиков. // Вопросы экономики. – 1999, №12, с. 34 –48. 3. Сегвари И. Семь расхожих тезисов о российских реформах: верны ли они? - Вопросы экономики. – 1999, №9, с. 48 –50.

Керамическая кружка "World of Tanks" с 3D логотипом, 425 мл.
Керамическая кружка "World of Tanks" с 3D логотипом – настоящая находка для геймеров! Эта вместительная чашка станет Вашим
398 руб
Раздел: Кружки
Стиральный порошок Perfect 6 Solution "Перфект мульти солюшн", 3200 грамм.
Порошок стиральный "Перфект мульти солюшн" бесфосфатный для всех типов стиральных машин и ручной стирки. Стиральный порошок
712 руб
Раздел: Стиральные порошки
Настольная игра "Хоккей".
Материал шайб: пластик. Материал игроков: пластик, металл. Количество шайб: 2. Диаметр шайбы: 24 мм. Высота игроков: 70 мм. Размер
1727 руб
Раздел: Настольный футбол, хоккей
скачать реферат Геополитические проблемы стран Персидского залива

Но логика событий от этого не меняется. Иран – безусловно очередной объект военного вторжения США и начало агрессии лишь вопрос времени. В этих условиях Россия должна приложить максимум дипломатических усилий для стабилизации ситуации в регионе. Заключение Анализ современных геополитических проблем в регионе Персидского залива позволяет нам сделать следующие выводы. 1.Геополитические проблемы стран Персидского залива в значительной мере обусловлены «нефтяным фактором» и территориальными спорами стран региона. Последние являются «питательной» средой для внешнего вторжения под разными предлогами в геополитическое пространство Залива. 2. На сегодняшний день страны «аравийской шестерки» так и не разработали конкретной всеобъемлющей доктрины обеспечения коллективной безопасности, хотя основные подходы к решению данной проблемы были изложены в отдельных официальных документах ССАГПЗ и выступлениях руководящих деятелей организации. 3.Остроту геополитическим проблемам региона придает тот факт, что он находится в сфере стратегических интересов крупнейшей мировой державы, претендующей на монопольное положение в решении вопросов мировой политики, делении государств на «плохие» и «хорошие», где главным критерием выступает лояльность-нелояльность (или готовность-неготовность) к демократическим преобразованиям.

скачать реферат Угрозы экономической безопасности

В соответствии с Указом правительству поручено разработать в 1996 году меры по реализации государственной стратегии экономической безопасности.Таким образом, только в мае 1997 года была принята концепция национальной безопасности, которая должна была объединить силы и средства российских спецслужб и правоохранительных органов - прежде всего Департамента экономической безопасности ФСБ (образованного, правда, только в 1998 году), а также соответствующих подразделений МВД, ГРУ, Федеральной службы налоговой полиции и ГТК. 10 января 2000 был принят 2-ой (и на данный момент последний) вариант Концепции национальной безопасности России. Этот документ определяет принципиальные исходные положения по национальной безопасности страны, которые должны стать основой формирования внутренней и внешней политики государства. В нем дан анализ места России в мировом сообществе, определены ее национальные интересы, процессы и явления, им угрожающие. Первостепенную роль в обеспечении национальной безопасности России играет защита национальных интересов страны в сфере экономики.

скачать реферат Соединенные Штаты Америки

Это в полной мере продемонстрировал мировой финансовый кризис 1997-1998 гг., охвативший Юго-Восточную Азию, Россию, а также Бразилию и другие развивающиеся латиноамериканские рынки. По своим международным последствиям, выразившимся в стремительном падении обменных курсов и котировок акций, финансовый кризис не имел себе равных за всю послевоенную историю. В связи с финансовым кризисом в Азии МВФ создает в декабре 1997 г. механизм дополнительного резервного кредитования (SRF) для оказания государствам-членам помощи в преодолении последствий обвала регионального финансового и фондового рынков. Но принимая во внимание тот факт, что финансовая и экономическая безопасность в современном мире, в период после окончания «холодной войны», становится не менее, а во многих случаях, более важным фактором международной стабильности, чем военная безопасность, МВФ и мировое сообщество должны пойти на усиление политического контроля за работой Фонда со стороны не только одних США, а более широкого круга влиятельных государств.

скачать реферат Эффективность государственного управления

Безусловно, что данная проблема является наиболее острой и фундаментальной, а, как следствие, почти неразрешимой в контексте мировой политики. Люди страдали, страдают и будут страдать от неэффективности государственных организаций. Неоспоримым фактом является то, что в России нет стержневой мысли в организации структуры государственного управления или, вернее сказать, эффективного государственного управления. Система управления, распределения властных полномочий, в конце концов наш основной закон-Конституция является квинтэссенцией миро-вого опыта, но опыта неадаптированного к специфике нашей страны, такой опыт можно охарактеризовать как обычную, бездумную кальку. В данном контексте напрашивается весьма резонное умоза- ключение, и здесь уместно перефразировать слова гениального М.Булгакова, вложенные в уста профессора Преображенского - “разруха начинается с головы!” Если рассматривать государство с точки зрения социального механизма, то данная метафора является оптимальной для оценки актуальности темы " Эффективность государственного управления".

скачать реферат Финансовый кризис в Кыргызстане: формы его проявления и пути преодоления

Подверженные подобным явлением страны смогли бы избежать их повторения. Это обусловлено и тем, что страны функционируют в режиме открытых экономик, следовательно, финансовые кризисы не могут иметь национальных границ. Целью данной курсовой работы является: уяснение природы финансовых кризисов и степени их влияния на национальные экономики в общем и экономику Кыргызстана в частности. Для достижения поставленной цели в курсовой работе мы считаем, необходимым решит следующие задачи: Определение природы и сущности финансового кризиса; Изучение эволюций финансовых кризисов, начиная с Великой депрессии кризиса 1920-30 гг. в США, включая Азиатский и Российский кризис 1997-1998 гг.; Анализ влияния Российского кризиса на экономику Кыргызстана; Выработка практических рекомендации по преодолению кризиса; Объектом исследования работы выступает финансовый кризис как объективная категория международной экономической системы. Предметом исследования является состояние Кыргызской Республики за период 1991-1998 гг. Методологическую основу исследования учебники, учебные пособия таких авторов как Койчуев Т., Флорес М.М., Попов В.В, Рахматова А., Турсуновой С., Лейлаевой Э. и др., а также материалы периодических изданий и лекций по курсу «Финансы», «Мировая экономика».

Щетка-сметка для снега со скребком и водосгоном, телескопическая, поворотная голова.
Телескопическая усиленная рукоятка из алюминиевого с функцией установки фиксированной длины. Поворотная голова с фиксацией в 5 положениях
1010 руб
Раздел: Автомобильные щетки, скребки
Магнитная "Азбука" (106 элементов).
Мягкая магнитная "Азбука" - это набор наиболее употребляемых букв, цифр и знаков. Благодаря этому набору Вы не только
939 руб
Раздел: Буквы на магнитах
Противомоскитная сетка, 100х220 см, белая.
Материал изготовления: полиэстер 100%, плотность 58 гр/кв. метр. В комплект входят кнопки и двусторонний скотч для крепления к дверному
425 руб
Раздел: Сетки противомоскитные
скачать реферат Государственные и местные налоги

Многие организационные принципы были сформулированы в Постановлении Конституционного Суда России от 21 марта 1997 г. «О проверке конституционности положений абзаца второго п. 2 ст. 18 и ст. 20 Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. «Об основах налоговой системы в Российской Федерации». В настоящее время налоговой системе России соответствуют следующие организационные принципы: 1) принцип единства; 2) принцип подвижности (эластичности); 3) принцип стабильности; 4) принцип множественности налогов; 5) принцип исчерпывающего перечня региональных и местных налогов. И. Горский, характеризуя организационные принципы российской налоговой системы, справедливо отмечает, что «нет идеальных налоговых систем, тем более только что появившихся». Однако, пишет далее И. Горский, налоговая система должна иметь такую организационную основу, которая позволяла бы ей развиваться с наименьшими издержками. При этом необходимо учитывать социально-историческую обусловленность налогов национальными традициями, общественной психологией, а также имеющийся опыт зарубежных стран.1. Принцип единства налоговой системы Единство финансовой политики, включая налоговую, и единство налоговой системы закреплены в ряде статей Конституции Российской Федерации и прежде всего в подл. «б» ст. 114, согласно которой Правительство Российской Федерации обеспечивает проведение единой финансовой, кредитной и денежной политики.

скачать реферат Вклад российской культуры XIX в. в мировую культуру.

К достижениям этих лет следует отнести: деидеологиза-цию российской внешней политики; признание статуса России как правопреемника СССР; заключение договора с США об ограничении стратегических наступательных вооружений (СНВ-2); соглашение с США о взаимном перенацеливании стратегических ракет и о прекращении разработки в США программы стратегической оборонной инициативы; налаживание тесных контактов с лидерами США, Франции, ФРГ, Великобритании; вступление России в Международный валютный фонд и Всемирный банк. Негативные последствия данного внешнеполитического курса состояли в угрозе утраты Россией самостоятельной роли на международной арене, ослаблении ее влияния в развивающихся странах и «горячих точках», формировании однополярного мира. 1994—1999 гг. Этот период связан с попытками России выработать самостоятельную позицию на международной арене, четче определить свои национальные интересы, восстановить влияние на ход мировой политики. Была выдвинута доктрина построения многополярного мира.           Россия стала полноправным членом «большой восьмерки» развитых стран мира (с 1997 г.). Ей удалось четко обозначить свое отношение к планам расширения НАТО на Восток.

скачать реферат Дальневосточный аспект российско-американских отношений

Анализ этих тенденций позволит выявить направления изменений международных отношений. 1.2. Глобализация, интеграция и регионализация, роль и место России и США в этих процессах На рубеже ХХ – XXI вв. в системе международных отношений наблюдаются довольно неоднозначные и часто противоречивые явления и процессы. Тем не менее, среди тенденций развития можно выделить три главных тесно переплетенных и взаимопроникающих потока международной жизни – глобализацию, интеграцию и регионализацию. Новой существенной чертой, влияющей на мировую политику в конце ХХ - начале XXI веков, является глобализация. Прежде всего, представляется необходимым остановиться на определении глобализации. Существуют разные подходы в определении того, что понимать под глобализацией. Согласно преобладающей точке зрения, под глобализацией понимается расширение и углубление социальных связей и институтов в пространстве и времени таким образом, что, с одной стороны, на повседневную деятельность людей все более растущее влияние оказывают события, происходящих в других частях земного шара, а с другой стороны, действия местных общин могут иметь важные глобальный последствия.

скачать реферат Проблема привлечения инвестиций в экономику России

Эта азбучная истина получила в России свое впечатляющее подтверждение. Даже с учетом того, что за исторически короткий период удалось во многом продвинуться вперед на пути реформ, невозможно забыть, что ни одному из действовавших до сих пор правительств не удалось превратить в экономический рост стабильность, которая была достигнута особенно в 1996-1997 годах, и обеспечить для российской экономики жизненно необходимый приток капитала. Поэтому, чтобы не ставить под угрозу прогресс, достигнутый на настоящий момент необходим объективный, открытый и подкрепленный фактами анализ состояния инвестиционной деятельности в российской экономике. Только таким образом можно добиться адекватного согласования работы организаций, структур и правовых положений для неоправданно плохого положения России в борьбе за привлечение капитальных вложений. 1.ДИНАМИКА И СОСТОЯНИЕ ИНВЕСТИЦИЙ Оживление инвестиционной деятельности является необходимым условием устойчивого экономического роста./3/ 1.1.С о с т о я н и е и н в е с т и ц и о н н о й д е я т е л ь н о с т и По данным Госкомстата, объем инвестиций в России в 1996 году составил 502,1 триллиона неденоминированных рублей (96,2 миллиарда долларов), в 1997 году - 541,6 триллиона неденоминированных рублей (93,6 миллиарда долларов), в 1998 году - 546,2 миллиарда деноминированных рублей, а в 1999 году – 716,9 миллиардов рублей /4/.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.