телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАКанцтовары -30% Товары для животных -30% Игры. Игрушки -30%

все разделыраздел:История

Русская православная церковь в первые годы советской власти (1917-1927 годы)

найти похожие
найти еще

Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Отныне она теряла юридическое лицо, лишалась собственности и права приобретать ее. Опубликованный еще 31 декабря 1917 г. (13 января 1918 г.) проект этого декрета вызвал бурю негодования в среде духовенства. Одним из первых с требованием непринятия закона об отделении церкви от государства выступил митрополит Петроградский и Гдовский Вениамин. В протесте от 10 января 1918 г., адресованном СНК, он писал: «Я считаю своим нравственным долгом сказать людям, стоящим в настоящее время у власти, предупредить их, чтобы они не приводили в исполнение предполагаемого декрета об отобрании церковного достояния. Православный русский народ никогда не допускал подобных посягательств на его святые храмы. И ко многим другим страданиям не нужно прибавлять новых». К голосу митрополита Советская власть не прислушалась, а имя иерарха было занесено в списки врагов революции. Этот проект декрета явился ответом на постановление Синода «О юридическом статусе Русской православной церкви» от 2 декабря 1917г., в котором содержалось требование не принимать никаких законов, относящихся к церкви, без предварительной консультации с нею и без ее санкции. Ни на какие подобные переговоры советское государство идти не собиралось. Отсюда - и протест патриарха Тихона, прозвучавший в «Послании к архпастырям и всем верным чадам Русской церкви» от 19 января 1918 г. В нем патриарх характеризовал происходившие события как гонение на церковь и предал анафеме всех тех христиан или хотя бы «по рождению своему» принадлежавших к церкви лиц, которые творили насилие над невинными людьми либо принимали участие в мероприятиях, направленных против Русской православной церкви. Он призывал приходан активно становиться «в ряды духовных борцов, которые силе внешней противопоставят силы своего святого воодушевления», и «не всупать с извергами рода человеческого в какое-либо общение». Такое заявление не могло пройти незамеченным. За его поплатится не только патриарх. Еще враждебнее встретили большевики «Постановление Святейшего патриарха и Священного Синода» от 15 февраля 1918 г., в котором говорилось о непринятии верующими атеистических действий. В принятом Поместным собором «определении» 1917-1918 гг. были перечислены наказания за лояльность по отношению к Советской власти: епископы и священнослужители, «содействующие проведению в жизнь враждебных церкви положений декрета о свободе совести и подобных ему актов, подлежат запрещению в священнослужении и в случае нераскаяния извергаются из сана», а миряне отлучаются от церкви. Протест духовенства остался в тени. Состоялось принятие декрета, которому 25 января 1918 г. Поместный собор дал следующую оценку: он «представляет собой, под видом закона о свободе совести, злостное покушение на весь строй жизни Православной церкви и акт открытого против нее гонения». Однако своей цели – мобилизации всех священнослужителей и мирян на борьбу с Советской властью – «соборным отцом», возглавляемым патриархом Тихоном, достигнуть не удалось. Более того, ропот на политиканствующих церковников усиливался, и исходил он не только от основной массы рядовых верующих, но и от все возраставшего числа священнослужителей.

Его попытка предотвратить захват обновленцами высшей церковной власти опубликованием послания от 5(18) июня 1922 г. «О самоуправлении епархий впредь до восстановления Высшей Церковной Власти» не достигла цели, и в конце июня 1922 г. 37 из 73 епархиальных архиереев подчинились обновленческому ВЦУ в Москве. Сознавая опасность, нависшую над церковью, и видя печальные результаты гонений на нее и внутренного раздора, патриарх Тихон 3(16) июня 1923 г. обратился в Верховный суд РСФСР с письмом, позволившим ему выйти на свободу: патриарх признал ошибочность некоторых своих прежних посланий, касавшихся действий советского государства, и подтвердил свою лояльность по отношению к установившейся в России государственной власти: «Я отныне Советской власти не враг. Я окончательно и решительно отмежеваваюсь как от зарубежной, так и от внутренней монархическо-белогвардейской контрреволюции». Этот документ имеет принципиальное значение: он санкционировал переход на позицию лояльности к Советской власти всей Русской православной церкви. Тем самым обновленцы лишались своего главного преимущества прерл тихоновцами и должны были изыскивать иные возможности для привлечения к себе духовенства и верующих. А у Тихона появился шанс удержать под своим влиянием ту часть священнослужителей и мирян, которую прежняя антисоветская деятельность патриарха не устраивала. И он не упустил этого шанса. Посланием от 15 июля 1923 г. Тихон объявил, что он возвращается к руководству церковью. Собор 1923 г. лишивший его сана, был охарактеризован им как нецерковное сборище, решения которого не имеют канонической силы. Таким образом, в рамках некогда единого русского православия образовались две самостоятельные церкви: патриаршая, объединявшая традиционалистов- тихоновцев, и обновленческая, состоявшая из приверженцев церковных реформ. Они находились в состоянии взаимной конфронтации, которая обострялась год от года. Одним из инициаторов этой конфронтации явился сам патриарх Тихон, развернувший после выхода на свободу широкую кампанию по дискредитации обновленчества в глазах мирян и клира. Сложившуюся после Собора 1923 г. ситуацию в Русском православии он охарактеризовал как обновленческий раскол, а деятелей обновленческой церкви обвинил в «восстании против законной церковной власти» и анафематствовал их как раскольников. Обновленцы обвинялись в «покушении на целостность и незыблемость православной веры», им приписывались «еретические» попытки «исказить богооткровенную сущность христианского вероучения» и разрушить «освященный веками канонический строй церковной жизни». Всему этому противопоставлялась ориентация приверженцев патриарха Тихона на сохранение православия в его традиционном виде, на верность церковной старине. Лидеры обновленцев не смогли нейтрализовать критические выпады тихоновцев. Ряды их сторонников редели из месяца в месяц. Все большее число епископов и священнослужителей, ранее солидаризировавшихся с обновленцами и даже участвовавших в работе Собора 1923 г., стало возвращаться в патриаршую церковь. Обновленцы стали искать способы примирения с тихоновцами, обещая им дальнейшие уступки. «Что разделяет нас? – обращался к тихоновскому епископату обновленческий Синод. – Если вас смутили революционные порывы обновленческих групп, их стремительная ломка церковно-административного аппарата, их планы будущего реформаторства, их внутренняя вражда и разделения, то ведб еще Собор 1923 г. положил предел их реформаторству, оставив неприкосновенными и догмты, и таинства, и богослужебный чин» Руководство обновленческой церкви готово было отказаться даже от тех немногих реформ в укладе церковной жизни, которые санкционировал Собор 1923 г.

Но все эти сдвиги оказались совершенно недостаточными в момент крушения империи. Не имея канонического главы (патриарха) и традиционной соборной структуры, которая обеспечивала бы двустороннюю связь центра с периферией, Церковь вступила в революцию разъединенной, а с отречением царя – формально земного главы церкви- и обезглавленной. В условиях общего распада государственности церковь осталась без инфраструктуры, и каждому было ясно, что виной тому монархический абсолютизм. Официально сторонясь политики и насилия, согласно принципу «отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу», Русская православная церковь старалась, однако сохранить свою автономию и былые права. Симпатии к политическим программам заботили тогда церковь не слишком. Отношение русского православия к политике выразил в докладе на заседании Поместного собора в тревожные ноябрьские дни 1917 г. профессор С. Н. Булгаков: «Церковь не предначертывает путей для достижения политических задач; православное сознание отличается от католического. В смысле внутреннем и религиозном нельзя допустить отделения Церкви от государства: Церковь не может отказаться быть светом миру, не изменив вере. И задача ее определяется не бойкотом неугодной власти, а великой ответственностью перед Богом за народ». Тем временем правительство дало добро на созыв Всероссийского Поместного церковного собора. Работа по подготовке Собора была возложенна на Предсоборный совет духовенства и мирян, приступивший к делу в июне 1917 года. Здесь впервые и определились две противостоящие друг другу точки зрения на будущую форму управления. Одна, отстаиваемая профессором Покровским, имела в виду полное отделение Церкви от государства и принятие синодально-соборной структуры церковного управления. Сторонники другой, возглавляемые князем Е. Трубецким и Сергеем Булгаковым, не подвергая сомнению самый принцип отделения, одновременно стояли за то, чтобы за православием, как за Церковью национальной, оставался особый статус - primus i er pares ( первая среди равных ); Церковь, по их мнению, столь органически срослась с народом, его культурой и государственностью, что ее уже и невозможно оторвать от общественного организма - национального государства. Однако вскоре искания богословов оказались в политических путах государства, а надежды верующих разбились о рифы циркуляров и декретов народных комиссаров. Советская власть, исходя из принципа идеологической монополии, расценило избрание Тихона главой церкви как угрозу со стороны противостоящей ей политической силы, видя в патриархе преемника и носителя идей поверженного монархизма, духовного самодержца над верующими и непримиримого своего врага. Страх перед объединением существовавших тогда реальных политических противников под церковными знаменами подгонял большевиков к началу антирелигиозной войны, для развязывания которой нужен был весомый и наглядный повод. Долгие годы документы об этой войне хранились в секретных архивах, а атеисты и религиоведы в СССР создавали миф об агрессивной антигосударственной и антинародной сущности Русской православной церкви в первые годы советской власти и о классовой злобе патриарха.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Свидетельство обвинения (Том 1, Революция и первые годы Советской власти)

Полное собрание сочинений, т. 45, с. 285. См. Снегирева Э. А. Политическая переориентация Русского Православия в первое десятилетие советской власти (1917-1927). Автореферат диссертация. Лен. гос. унив-т им. А. Жданова. Л.. 1974. с. 13. 33) В. И. Ленин. Полное собрание сочинений, т. 45, с. 285. 34) См. документы конференции "Ценре-Цион". 2 мая 1918 года. Москва. Ю. Иванов. "Осторожно, сионизм!" с. 72-73. 35) Там же. с. 73. 36) Ж. Санд. Собрание сочинений, т.. 7. Л.. 1973, с. 559. 37) Ср. беседу на "Философских вечерах". Петербург, 1914 год. Вельяминов - Ахундину, революционеру. А. Толстой. "Хождение по мукам". М., 1976, с. 12. 38) Хомяков. См. М. Лебедев. "Взаимное отношение Церкви и государства по воззрениям славянофилов". Опыт оправдания системы отделения Церкви от государства. Казань, 1908. с. 211. 39) Евпирид. См. Аристотель. "Политика". М., 1911, с. 207. 40) В.С. Соловьев. "Духовные основы жизни". СПб.. 1897. с. 191. РЕВОЛЮЦИЯ И ЦЕРКОВЬ. Всякая революция - антиклерикальна. Это заложено в самой ее природе, в тех, кто ее совершает, - людях корыстных, кровожадных, озлобленных, людях нецерковных, и видящих в Церкви лини, "организацию", которая лишает их "львиной" доли материальных ценностей

скачать реферат Государство и религиозные организации в СССР накануне и в годы Великой Отечественной войны 1941-1945гг.

Первейшей задачей местоблюстителя стала подготовка Поместного собора. 21–23 ноября 1944 г. состоялся Архиерейский собор с участием 50 епископов. Он утвердил программу предстоящего Поместного собора и порядок избрания патриарха. 31 января-2 февраля 1945 г. в московском храме Воскресения в Сокольниках проведены были заседания Собора. Участвовал 171 делегат от 89 епархий: 46 архиереев, 87 священников и 38 мирян. Присутствовали делегации от автокефальных православных церквей — Александрийской, Антиохийской, Грузинской, Иерусалимской, Константинопольской, Румынской, Сербской. Основными были два вопроса: избрание патриарха и утверждение «Положения об управлении Русской православной церкви». На первом заседании единогласно было принято Положение об управлении Русской православной церковью, заменившее Определения Поместного собора 1917–1918 гг. На последнем заседании 2 февраля Собор единогласно избрал патриархом Московским и всея Руси митрополита Ленинградского и Новгородского Алексия. Интронизация новоизбранного патриарха состоялась 4 февраля в Богоявленском соборе. О существенных изменениях в государственно-церковных отношениях, происшедших в годы войны, свидетельствовало выступление на Соборе Г.Г. Карпова. От имени правительства Советского Союза он заявил: «Православная Русская церковь в дни тяжелых испытаний, которым неоднократно подвергалась наша Родина в прошлом, не порывала своей связи с народом, жила его нуждами, чаяниями, надеждами и вносила свою лепту в общенародное дело.

Закаточная машинка автомат ТМ "Лось", окрашенная.
Закаточная машинка ЛОСЬ марки ЗМ-2/8 предназначено для герметической укупорки стеклянных банок (отечественного производства емкостью 0,5
445 руб
Раздел: Консервирование
Мат для швабры Vileda "Ultra MaX" для швабры.
Насадка изготовлена из микрофибры, крепится на кнопках. • Эффективно и быстро, без чистящих средств удаляет любые загрязнения. • Насадку
889 руб
Раздел: Тканевые, микрофибра
Набор фломастеров Bic Kid "Couleur", 12 цветов.
Цветные фломастеры со средним пишущим узлом и чернилами на водной основе. Вентилируемый колпачок обеспечивает безопасность при
323 руб
Раздел: 7-12 цветов
 Свидетельство обвинения : церковь и государство в Советском Союзе

Шавров В, "Очерки по истории русской церковной смуты 20-30 гг" Т. 2, Машинопись, с 183 12) "Церковный календарь на 1923 год", с 38 13) "Правда" N 131 15 мая 1923 года 14) Определение пленума ЦК Грузинской КП. "Заря Востока" 19 ноября 1924 года. N 707 См. Гидулянов П.В., "Отделение Церкви от государства" Полный сборник декретов, ведомственных распоряжений. М., 1926, с 28-29 15) Ярославский Ем, "10 лет на антирелигиозном фронте" Акц изд-во "Безбожник", 1927, с 7. 16) "Церковные ведомости" 1918 N 1, с 4 17) Там же, N 13-14, с 434 18) Молодым безбожникам (материалы к комсомольскому рождеству) Сборник Изд-во "Новая Москва", "Молодая Гвардия" М., 1924, с 21. 19) Гольст Г.Р, "Религия и закон" Изд-во "Юридическая литература" М, 1975, с 86. 20) Ежегодник музея истории религии и атеизма "О преодолении религии в СССР" Изд-во АН СССР. М. - Л, 1961, с 24 21) Гидулянов П.В., Указ. соч с. 39 22) "Вестник св. Синода" 1927 N 2, с 17 См. Снигирева ЭА., "Политическая переориентация Русского православия в первое десятилетие советской власти" (1917-1927 гг) Автореферат диссертации на соиск уч степ. канд ист. наук

скачать реферат Валютное регулирование и валютный контроль в РФ в период с 1987 по 1996 год

Это наглядно демонстрирует тот факт, что валютная политика понималась как неразрывная часть экономической политики. Упор в тот период делался на валютное регулирование, на "овладение" валютным рынком, а термин "валютная монополия" просто отсутствовал. Уже к концу 20-х годов от "валютных вольностей" не осталось и следа, а вся валюта сосредоточилась в руках государства. После сворачивания НЭПа валютная и в целом внешнеэкономическая сфера были надолго отделены от предприятий и населения, что привело к известным результатам. Окончательно валютная монополия оформилась в 1930-37 годах (Приложение 2) . И только в 1987 году правительство предоставило предприятиям более или менее реальные права оставлять себе часть валютной выручки от экспорта и только в 1988 году появились первые признаки того, что власти готовы ликвидировать государственную валютную монополию. --------------------------------------------- Айзенберг И.П. "Валютная политика СССР".- М.: Соцэкгиз, 1962. Финансово-кредитный словарь, т.1.- М.: Финансы и статистика, 1984. См. с.46-47. Юровский Л.Н. "Денежная политика Советской власти (1917-27 года).- М, 1920. См. с.48-50.I.2. На втором этапе развития валютного регулирования, начавшегося в 1987 году, практически все участники хозяйственной деятельности получили право самостоятельно выступать на внешнем рынке.

 Свидетельство обвинения : церковь и государство в Советском Союзе

Русак Владимир Степанович "СВИДЕТЕЛЬСТВО ОБВИНЕНИЯ: Церковь и государство в Советском Союзе" Том 1: Революция и первые годы Советской власти Великому подвигу мучеников Русской Православной Церкви в Советский период посвящается эта книга. Аннотация В книге известного русского исследователя истории Русской Православной церкви отца Владимира освещается широкий круг исторических событий и систематизируется множество фактов борьбы советского государства с Русской Православной церковью. Первый том посвящен одному из самых тяжелых этапов истории Русской Православной церкви, последовавших сразу после революции. Здесь собран большой фактический материал о событиях, последовавших сразу после принятия Декрета "Об отделении церкви от государства... "; о массовых арестах и расстрелах православных христиан и священников, о вскрытии св. мощей, разграбление и осквернение православных святынь, а также уничтожение или "использование" монастырей и храмов, дан анализ деятельности обновленцев, их трагическая судьба. ОБ АВТОРЕ Русак Владимир Степанович (род. 17.6.1949 г., Звездная Баранавіцкага р-ну Берасьцейскай вобл.) О протодиаконе Владимире Русаке стало известно на Западе в 1984 году

скачать реферат Школьное религиозное образование в сети Интернет

К тому же они не злоупотребляют рекламой. Стоит заметить, что именно Русская Православная Церковь первые выступила перед правительством с такой инициативой и постоянно поддерживает его работу в этом направлении. Так, например, оба проекта Министерства Образования, о которых мы говорили, появились с благословения сначала Патриарха Московского и Всея Руси Алексия II, а потом с его преемника Кирилла, при их горячей поддержки и с согласования с руководством Русской Православной Церкви. В резолюции XI Всемирного русского национального Собора православной церкви, проходившего в Москве в марте 2007 года прямо же отмечается, что изучение школьниками «Основ православной культуры» необходимо в нашем государстве, где православные составляют абсолютное большинство населения». Образцовым в этом смысле является «Официальный сайт Московской Патриархии», где выложены все важнейшие документы, касающиеся данной проблемы. «Православие.ру» носит более общий новостной характер. Наконец у РПЦ есть и специализированный сайт, полностью посвященный проблемам религиозного образования – «Prokime .ru» («Отдел религиозного образования и катехизации»), издающий информационный сетевой журнал «Православное образование».

скачать реферат Современная зарубежная журналистика

История журналистики - это история жизни народа, воплощенная в газетные полосы, журнальные страницы, показанная на экранах телевизоров, звучащая по радиоволнам. Знание истории ведущих изданий, умение анализировать тексты, печатавшиеся в газетах и журналах, освободят современных журналистов от множества ошибок, помогут пишущим в дальнейшей работе. Октябрь разделил весь русский мир на два враждебных лагеря, предоставив одной группе право обвинять всех и во всем, монополизировать все виды печати, другой. эмигрировать. Отдельный вид прессы - это журналистика русского зарубежья. За границей, в эмиграционных центрах постепенно возникали русскоязычные средства информации, которые отражали, в большинстве своем, позицию эмигрантов на судьбу России, на события, происходящие на родине. Сборники статей, альманахи, еженедельники, газеты и журналы наводнили печатный рынок Праги, Парижа, Берлина, Женевы, Харбина. Каждая эмигрантская группа, объединенная печатным органом, резко нападала на бывших сограждан, бросая обвинения и вопрошая: Кто виноват в том, что произошло с Россией? Что делать? Журналистика в годы Советской власти (1917-1991 гг.) была большей частью идеологизированной, отражала взгляды правящей партии на построение социализма в стране.

скачать реферат Методика преподавания иностранных языков

В первые годы Советской власти (1917—1931) в обучении иностранным языкам применялся, главным образом, грамматико-переводный метод. В 30-е годы XX столетия в соответствии с постановлениями партии и правительства о начальной н средней школе (28. III. 1930 г., 5. IX. 1931 г., 25. VIII. 1932 г., 12. II. 1933 г. 16. V. 1934 г., 16. IV. 1940 г. и др.) в советской школе утверждается сознательно-сопоставительный метод. В связи с коренными изменениями в системе народного образования, расширением сети начальных и средних школ, высших учебных заведений возникла потребность в подготовке преподавателей иностранных языков. В этот период создаются первые советские программы по иностранным языкам, стабильные учебники, учебные пособия и другие методические материалы для средней и высшей школы. Среди наиболее значительных изданий следует назвать: работы Л. В. Щербы «Об общеобразовательном значении иностранных языков», «Как надо изучать иностранные языки», «К вопросу о двуязычии», «Преподавание иностранных языков в средней школе»; М. В. Сергиевского «Общеобразовательное значение иностранных языков»; К. А. Ганшиной «Методика преподавания иностранных языков»; И. А. Грузинской «Методика преподавания английского языка»; А. А. Любарской «Методика преподавания французского языка»; Г. В. Гольдштейн и Р, К. Розенберг; «Методика преподавания немецкого языка»; 3. М. Цветковой «В помощь учителю иностранного языка в средней школе»; словарь-минимум для средней школы группы авторов (В. Д. Аракин, А. В. Монигетти, И. В. Рахманов, Д. Л. Щерба). Начинают издаваться периодические журналы: «Иностранные языки в школе», «Советская педагогика», а также отдельные методические сборники.

скачать реферат Американская православная церковь

АМЕРИКАНСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ Возникновение Православной Церкви в Америке связано с миссионерской активностью Русской Церкви. В конце XVIII века русские миссионеры - иноки Валаамского и Коневского монастырей - пришли проповедовать слово Божие в Русскую Америку, тогда - удаленную часть своего собственного Отечества. При этом они не ставили перед собой цель русифицировать местное население - одним из первых их дел был перевод Священного Писания и богослужебных книг на языки местных народов. И семена веры Христовой, посеянные здесь, дали обильные всходы, а преподобный Герман Аляскинский и святитель Иннокентий (Вениаминов) прославлены в лике святых. К концу 1960-х годов начались переговоры представителей Американской митрополии с Русской Православной Церковью, в результате которых в апреле 1970 года Православной Церкви в Америке была дарована автокефалия. ИСТОРИЯ АМЕРИКАНСКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Обширные пространства Северной Америки, особенно самые удаленные северные ее части, в большинстве своем были открыты и изучены отважными русскими исследователями. "Сотни русских названий на огромном пространстве, от самого западного из Алеутских островов почти до залива Сан-Франциско, от самой южной точки Аляски и до самой северной, свидетельствуют о замечательном подвиге нашего народа". "Еще в XVIII веке, осваивая неведомый до того времени для европейцев край, русские люди несли сюда и первые семена русского Православия.

Дождевик для коляски "Карапуз".
Дождевик выполнен из плотной непромокаемой ПВХ ткани. Универсален - подходит для любой коляски-люльки. Сезон: всесезонный. Расцветка
755 руб
Раздел: Дождевики, чехлы для колясок
Доска магнитно-маркерная, 45x60 см.
Размер: 45х60 см. Поверхность доски позволяет писать маркерами и прикреплять листы при помощи магнитов. Улучшенный алюминиевый профиль. В
829 руб
Раздел: Доски магнитно-маркерные
Бутылочка для кормления (от 3-х месяцев) Pigeon Перистальтик Плюс с широким горлом, 240 мл.
Изгибы на бутылке прекрасно подходят для маминой руки. Крышечка подходит для любых сосок Pigeon к широким бутылочкам. Материал бутылочки:
555 руб
Раздел: Бутылочки
скачать реферат Хозяин Москвы. Рассказ о Свято-Данилове монастыре

Княжеское сердце и на смертном одре дышало кротостью и смирением. Вслед за преставившемся ко Господу князем, начал править Московскими землями сын Даниила Иван Калита. В его правление разрослась Москва, укреплялась трудолюбивая Русь. А вот Данилов монастырь незаметно оскудел и зарос травой. Иноков в 1330 году по княжескому повелению перевели в Кремль, в новый монастырь — Спасо-Преображенский на Бору. Вскоре о Даниловом монастыре напоминало лишь небольшое село Даниловское да приходской храм в честь преподобного Даниила Столпника. На разросшемся, теперь уже сельском кладбище, затерялась неприметная могила князя Даниила. Но Богу было угодно, чтобы память о святом князе сохранялась в веках. А началось все с того, что на скромной княжеской могиле стали совершаться чудеса! И после того, как исцелился от страшной болезни купеческий сын, царь Иван Грозный повелел возродить на юге Москвы древнюю обитель. При втором царе из династии Романовых, Алексее Михайловиче, Московский князь Даниил был прославлен Русской Православной Церковью в лики святых. 30 августа 1652 года нетленные мощи князя-миротворца по повелению царя и патриарха Никона торжественно при стечении огромного числа богомольцев положили для поклонения в храм Святых отцов семи Вселенских Соборов.

скачать реферат Метод экспертных оценок

Эти две особенности отличают метод экспертных оценок от обычной давно известной экспертизы, широко применяемой в различных сферах человеческой деятельности. Экспертные коллективные оценки широко использовались в государственном масштабе для решения сложных проблем управления народным хозяйством уже в первые годы Советской власти. В 1918 году при Высшем совете народного хозяйства был создан Совет экспертов, задачей которого являлось решение наиболее сложных проблем реорганизации народного хозяйства страны. При составлении пятилетних планов развития народного хозяйства страны систематически использовались экспертные оценки широкого круга специалистов. В настоящее время в нашей стране и за рубежом метод экспертных оценок широко применяется для решения важных проблем различного характера. В различных отраслях, объединениях и на предприятиях действуют постоянные или временные экспертные комиссии, формирующие решения по различным сложным неформализуемым проблемам. Все множество плохо формализуемых проблем условно можно разделить на два класса. К первому классу относятся проблемы, в отношении которых имеется достаточный информационный потенциал, позволяющий успешно решать эти проблемы.

скачать реферат Перспективы размножения жимолости съедобной зелеными и одревесневшими черенками в условиях Южного Урала

В России в качестве ягодной культуры, все шире используются в свежем виде плоды жимолости как ценный пищевой продукт. Из них приготовляют соки, варенье, желе и другие продукты. Ягоды сушат и консервируют с сахаром, из них производят ценные пищевые красители. Жимолость также используется для различных целей в фармакологии, косметологии и при лесомелиорации земель. Как ценное ягодное растение жимолость, заслуживает скорейшего введения в культуру в России, особенно в тех районах, где по климатическим условиям ассортимент ягодных культур ограничен. Для неблагоприятных климатических условий Южного Урала наибольший интерес представляет жимолость съедобная синяя (Lo icera L. edulis urcz. - Cаeruleaе Rehd.), Интродукция инорайонных видов жимолости, а также Выведение высокоурожайных сортов жимолости и их размножение на основе этого вида жимолости является одной из наиболее актуальных проблем садоводства Южного Урала. Впервые в культуру жимолость была введена в Сибири, в годы Советской власти. С тридцатых годов по настоящее время успехов в селекции этого ценного растения добились в Ленинградской области (Павловская опытная станция ВИР), Сибири (НИИ садоводства Сибири имени М. А. Лисавенко), во Владивостоке (Дальневосточная опытная станция ВИР), на Южном Урале и других регионах страны.

скачать реферат Коммунистическое движение в Тюменском регионе после 1991 года

Многопартийный облик политическая система в Тюменской области приобрела еще в последние годы советской власти. С 1992 года в регионе действовало два – три десятка партий и общественно-политических движений, объединявших от нескольких десятков до нескольких тысяч человек. Часть этих организаций ставила перед собой цели лишь политического просвещения, пропаганды, другие же участвовали в открытой политической борьбе, пытаясь через уличные выступления, пропаганду и агитацию в СМИ, участие в выборах и работе законодательных и исполнительных органов власти изменить (или сохранить) проводившуюся в области социально-экономическую политику. Наиболее активные действия партий приходились на города области – Тюмень, Тобольск, Ишим и Ялуторовск. Участниками политических движений в Тюменской области, как и в целом в Российской Федерации, в основном являются интеллигенция, молодежь, чиновничество, пенсионеры и предприниматели. В последнее десятилетие региональные отделения парламентских, да и многих других партий превратились лишь в мобилизационные инструменты своего центрального руководства.

скачать реферат Особенности богородичного движения в России (Из опыта социально-философского анализа)

Вчетвёртых, в России в результате изменений вероисповедной политики произошли резкие перемены в государственноконфессиональных отношениях. Их история, начиная с 988 г. (время начала крещения Руси), знала несколько периодов. Первый назовем так: княжескоцарскоимператорский. В этот период существовала так называемая "симфония" союз церкви с государством, воспринятый из Византии. Но на практике гармонических отношений между этими двумя социальными структурами не сложилось. Нередко называют состояние этих отношений цезарепапизмом. И действительно, с рубежа XVIIXVIII вв. "царство" всегда было выше "священства". Патриаршество (самостоятельное управление церкви) было упразднено Петром I, и вплоть до 1917 г. Святейший синод (коллегиальное управление церковью) входил в состав органов государственной власти, к его названию добавлялось определение "правительствующий". Хотя Русская православная церковь по определению законов Российской империи считалась господствующей, однако во многих сферах своей деятельности не имела самостоятельности, в ещё худшем положении были другие религиозные формирования. С ноября 1917 г. начинается новый период советский.

Модульный массажный коврик "Орто-пазл. Лес".
Полезное приобретение для здоровья и гармоничного развития ребенка - напольное покрытие Орто МИКС "Лес". В состав комплекта
1367 руб
Раздел: Коврики
Развивающая настольная игра "Кругозорник".
1,5 года разработчики трудились над созданием "Кругозорника": изучали учебные программы по окружающему миру, прорисовывали сотни
952 руб
Раздел: Карточные игры
Набор "Водный мир №4" (в коробке).
"Водный мир №4" содержит много элементов для игры с водой: 2 водяных мельницы, водяной насос, которым можно накачать водичку в
1417 руб
Раздел: Игровые и разнопредметные наборы
скачать реферат Русская православная церковь и Советская власть в 1917—1927 годах

В годы ВОВ Сталин не только снимает ограничения в деятельности церкви, но и возвращает часть храмов, монастырей и помогает восстановлению Московской Патриархии. В конце 50-х гг. Хрущев активизирует антирелигиозную пропаганду и возобновляет компанию закрытия храмов. В годы правления Брежнева деятельность российской православной церкви, хотя и находилась под жестким контролем, все-таки поощрялась и поддерживалась, а антирелигиозные компании были направлены против сектантов, что получало одобрение и Московской патриархии. Таким образом, накоплен большой фактический материал, который пока еще слабо изучен. Появились публикации Ю. Поспеловского, Васильевой, А. Клибаного., но это только первые шаги в изучении сложной и научно значимой проблемы. Я избираю в качестве темы исследования деятельность российской православной церкви и политику советского государства в первые послереволюционные десятилетия. Хронологические рамки исследования – 1917-1927гг – определяются тем, что на данном этапе и русская православная церковь и советское государство пытались определить свою политику в новых условиях.

скачать реферат Исторический очерк возникновения РПЦ за рубежом

Мартьянов Р. Г. 17 мая 2007 года Русская Православная Церковь и Русская Православная Церковь за рубежом подписали в Москве Акт о каноническом общении. Это событие стало логическим завершением длительного периода разделения двух частей русского православия. Первые шаги к сближению были сделаны ещё в 2000 году, когда в Москве состоялся юбилейный Архиерейский Собор РПЦ. На нём к лику святых была причислена семья последнего императора Николая II и более тысячи новомучеников российских. Также, Собор принял "Основы Социальной концепции РПЦ" согласно которым "если власть принуждает православных верующих к отступлению от Христа и Его Церкви, а также к греховным, душевредным деяниям, Церковь должна отказать государству в повиновении" (1). Осуждению подверглась и богоборческая советская власть. В мае 2004 года с официальным визитом в Москву прибыл руководитель РПЦ за рубежом митрополит Лавр, а специальные комиссии, начавшие работу с обеих сторон еще в 2003 году, завершили подготовительный процесс церковного воссоединения.

скачать реферат История Русской Православной Церкви

Несогласные с декларацией священники и верующие образовали несколько групп под общим названием “катакомбная”, или “Истинно Православная церковь”. Называли их также “непоминающими” за отказ поминать в молитвах Сергия и государственные власти. Истинно православные христиане считали себя последователями патриарха Тихона, хранителями чистоты православия. Советскую власть они называли “властью Антихриста”, а Русскую Православную церковь - “служанкой Антихриста”. Истинно православные христиане отказывались от участия в любых советских мероприятиях-выборах, доже в переписях населения, а от службы в армии. Свои богослужения они проводили подпольно, в тайных домашних церквах. Вскоре почти все истинно православные христиане оказались в лагерях и ссылках. Отказ ставить подписи в любых официальных бумагах и здесь сильно затруднял их жизнь.   Аресты истинно православных христиан за “антисоветскую деятельность” не прекращались вплоть до 70-х и начала 80-х гг. ЦЕРКОВЬ В ГОДЫ ВОЙНЫ. В первый же день Великой Отечественной войны митрополит Сергий обратился к верующим с посланием, призывая их встать на борьбу с врагом. В нём он четко перечислял задачи, которые готова взять на себя церковь: “Нам, почтарям Церкви, в такое время, когда Отечество призывает всех на подвиг, недостойно будет лишь молчаливо посматривать на то, что кругом делается, малодушного не ободрить, огорчённого не утешить, колеблющемуся не напомнить о долге и о воле Божьей”. “Господь нам дарует победу”, - заключал он своё послание.

скачать реферат Истинно Православная церковь в современных условиях

СодержаниеВведение 1. Место ИПЦ в истории русской катакомбной церкви 2. ИПЦ в современных условиях 2.1 Краткая история ИПЦ 2.2 Организационная структура 2.3 Особенности вероучения 2.4 Численный и национальный состав приверженцев 2.5 Наличие учебных заведений, СМИ, монашества 2.6 Экономическое положение ИПЦ 3. Личные впечатления Заключение Введение Для большевиков, пришедших к власти в 1917 году, Русская Православная Церковь была идеологическим противником. Поэтому многие епископы, тысячи священников, монахов, монахинь и мирян были подвергнуты репрессиям вплоть до расстрела и потрясающих своей жестокостью убийств. Когда советское правительство потребовало выдачи ценных священных предметов, дело дошло до рокового конфликта между Церковью и новой властью. Патриарх Тихон был арестован, возник т.н. «обновленческий раскол», провозгласивший полную солидарность с целями революции. В результате сложной, направляемой властью, борьбы за иерархическое руководство Церковью во главе ее встал митрополит Сергий (Страгородский). Обязательства перед властью, которые он был вынужден при этом принять, вызвали протест некоторой части духовенства и народа, ушедших в т.н. «правый раскол» и создавших «катакомбную церковь» .

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.