телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВсе для ремонта, строительства. Инструменты -30% Товары для детей -30% Игры. Игрушки -30%

все разделыраздел:Историяподраздел:Историческая личность

Русская православная церковь и иноверные и инославные исповедания в России в XVIII и XIX веках

найти похожие
найти еще

Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Вне епархиального строя русской церкви стоят церкви и духовенство ведомства придворного и военного, а также монастыри-лавры (4) и ставропигиальные монастыри (6). Церкви и духовенство придворного ведомства находятся в ведении духовника Их Величеств, военного - в заведовании протопресвитера военного и морского духовенства, лавры и ставропигиальные монастыри - в непосредственном ведении Святейшего Синода. Церкви военного ведомства бывают переносные и постоянные; на военные суда назначаются временно иеромонахи. Число православного населения в пределах Российской Империи простирается до 80 миллионов обоего пола. Оно распределяется по церквам - приходским, соборным, общественных и государственных учреждений (учебных и благотворительных установлений, полков, тюрем и т. п.) и монастырским. Приходов во всех епархиях ныне числится около 37 000; соборных церквей, с прихожанами и без них - 720; церквей при общественных и государственных учреждениях - около 2000. Монастырей, штатных и заштатных, мужских 440, с 8000 монахов и 7500 послушников, женских - 250, с 7000 монахинь и около 17 000 послушниц. К церквам принадлежат миряне и лица белого духовенства; монашествующие состоят в монастырях и отчасти при архиерейских домах и духовно-учебных заведениях. Прихожане церквей приходских и соборных составляют из себя общества, для участия в заведовании имуществами и хозяйством церквей и для благотворительной и духовнопросветительной деятельности. Духовенство белое и монашествующее есть особое состояние в государстве. К православному вероисповеданию в России принадлежит, главным образом, русское население (великороссы, малороссы и белорусы), занимающее по преимуществу внутренние губернии империи, но рассеянное по всем областям и окраинам обширного неизменного пространства государства. Русское население Империи в огромном большинстве своего состава твердо сохраняет исконную преданность православной вере, закону Божию и церкви, любовь к храмам и богослужению. В этих свойствах русского православного народа заключается неистощимый источник стремлений его и русского правительства к "миру всего мира" и "к благосостоянию и соединению всех церквей", о чем ежедневно молится православная церковь. Приверженцы образовавшегося в русской церкви в конце XVII века раскола, называющие себя староверами или старообрядцами, разделяются на несколько, неодинаковых по числу приверженцев, групп. Эти группы - поповцы, беглопоповцы и беспоповцы. Общее их число, по отчету обер- прокурора Святейшего Синода за 1894 и 95 годы, простирается до 13 миллионов. Особенно сильна числом приверженцев, материальным богатством, множеством моленных и организацией, сходной с устройством православной церкви, категория старообрядцев, "приемлющих австрийское или белокриницкое священство". В этой категории принадлежит до 2/3 всех русских староверов, официально называемых раскольниками. Центром приверженцев "австрийской иерархии" служит Рогожское кладбище в Москве; во главе их стоит уроженец Тагильского завода, Пермской губернии, именующий себя "Савватием, архиепископом московским и всея России"; под его ведением находится несколько лиц, называемых среди приверженцев их епископами (см. Раскол). Беспоповцы дробятся на множество разного названия толков и согласий.

Русская православная церковь и инославные и иноверные исповедания в России в XVIII и XIX веках. Русская православная церковь отличается от всех других поместных православных и вероисповедных христианских церквей, за исключением римско- католической, многомиллионным составом своих членов, обширностью занимаемого ею пространства, разнообразием народностей, к которым принадлежат ее члены, множеством установлений, входящих в ее устройство, многосторонней самостоятельной деятельностью и отношениями к различным поместным церквам. Русская церковь основана в 988 г. Получив первоначальное иерархическое устройство от Константинопольской церкви, она, в течение более чем 9 веков своего существования, постепенно увеличивалась в своем составе, развивалась в своем строе, приобретала самостоятельность и независимость от константинопольской иерархии, и в XV веке стала автокефальной. С 988 по 1589 г. она имела устройство митрополитанское, с 1589 по 1720 г. - патриаршее, а с 1721 г. имеет синодальное. Во главе устройства русской церкви стоит в Санкт-Петербурге Святейший Правительствующий Синод (см. Синод). Он состоит из присутствия и учреждений, при нем находящихся. Присутствию Святейшего Синода, составляющемуся из иерархов высшей степени, принадлежат все виды власти самостоятельной, автокефальной православной церкви во всех пределах Российской Империи и областей, в ее состав входящих, по всем предметам, сторонам, делам и отношениям православного церковного устройства, управления и суда. Через Святейший Синод действует в управлении православной русской церковью самодержавная верховная власть, учредившая его по каноническом сношении с патриархами восточных православных церквей. В определенных правилами Вселенской церкви, государственными законами страны, целями и назначением православной веры пределах, Святейший Синод обладает властью законодательной, распорядительной, административной, надзирающей и судебной и сносится с управлениями поместных православных церквей. Действуя под надзором представителя верховной государственной власти - Синодального обер-прокурора, он сносится с правительствующим Сенатом ведениями непосредственно, а с верховной властью и высшими государственные и центральными установлениями - через посредство обер- прокурора. Для осуществления разных видов власти по различным предметам и сторонам церковной жизни (относительно учения, богослужения, суда, управления и заведования должностями и учреждениями, учебными заведениями, имуществом и прочим) при Святейшем Синоде в Санкт-Петербурге существуют: Синодальная канцелярия, духовно-учебный комитет, духовно-училищный советы, хозяйственное управление, контроль и управления Синодальных типографий, обер-прокурор и канцелярия его, два отделения в Москве и Тифлисе, под названием Московской и Грузино-имеретинской Синодальных контор. Состоя под высшей властью Святейшего Синода и его учреждений, как главного или центрального духовного правительства, русская православная церковь разделяется на епархии, которые имеют значение церковных административно- судебных областей. Епархии в России учреждены и учреждаются вновь по соглашению церковной и государственной власти. Пределы епархий, по общему правилу, совпадают с пределами губерний и областей. Число епархий увеличивалось постепенно.

Эти средства - процентный сбор с доходов всех церквей Империи, проценты с типографского и духовно- учебного капиталов, составившихся также от церквей, и пособие от казны на духовно-учебные заведения. Эти доходы и расходуются на духовно-учебные заведения и на типографии. Из государственного казначейства, по государственной росписи, в последние годы ассигнуется на содержание центральных учреждений при Святейшем Синоде, архиерейских домов, кафедральных соборов, викарных епископов, духовных консисторий, монастырей, городского и сельского духовенства, миссионеров, духовно-учебных заведений, церковно-приходских школ и духовных учреждений за границей до 18 миллионов рублей. См. "Всеподданнейшие отчеты обер-прокурора Святейшего Синода за 1890 - 1895 г." (Санкт-Петербург, 1891 - 98); Иван Преображенский, "Отечественная церковь по статистическим данным, 1840 - 1891" (Санкт- Петербург, 1897); И. Покровский , "Русские епархии в XVI - XIX веках" (Казань, 1897); А. Доброклонский, "Руководство по истории русской церкви" (выпуск 4, синодальный период, 1700 - 1890 годы, Москва, 1893 г.: статьи и ежегодные обозрения состояния церкви в духовных журналах - "Церковных Ведомостях", "Церковном Вестнике" и прочих. М. Горчаков. Все существующие в России и состоящие из русских подданных христианские инославные церкви, т. е. неправославного, а иных исповеданий (римско-католического, армяно-католического, армяно-грегорианского, евангелическо-лютеранского, евангелическо-аугсбургского, евангелическо- реформатского, архангельского евангелического прихода, представляющего собой соединение лютеранского и реформаторского исповедания, евангелических братьев в Сарепте и Остзейском крае, шотландских колонистов в Каррасе, базельских колонистов в городе Шуше, колонии Гнаденбург в Терской области, менонистов, баптистов), а также лица нехристианских иноверных исповеданий (караимы и евреи, магометане, ламаиты и другие язычники) пользуются правом свободного исповедания своей религии (с известными ограничениями, например, относительно религиозных процессий), но без права проповеди своего вероучения. В организацию инославных и иноверных исповеданий русским законодательством внесено много элементов государственной церковности. Ведение метрических записей о рождении, браке и смерти предоставляется духовенству всех инославных церквей и иноверных религиозных обществ, кроме ламаитов, о метриках которых в уставе иностранных исповеданий ничего не говорится. Для всех христиан и нехристиан, кроме раскольников и баптистов, обязательна религиозная форма браков; все брачные дела подсудны духовным установлениям соответствующих исповеданий. В инославных церквах существует духовная цензура для книг духовного содержания. Многие из этих правил ведут к совершенной невозможности возникновения и развития у нас в инославных церквах новых сект. Относительно перехода из одного вероисповедания в другое русское законодательство устанавливает очень много ограничений. Всем вообще христианам воспрещается безусловно переход в нехристианские веры; православным воспрещен выход из православной церкви.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 История русского народа в XX веке (Том 2, главы 57-85)

Тяжелейшие испытания, в которые поверг нашу страну криминально-космополитический режим, для многих русских людей стали толчком к возрождению православного сознания и веры в Бога. Специальный опрос показал, что если в 1991 году в Бога верили 31% населения России, то в 1996 году - уже 49%, 51% считали себя православными, а 61% верили, что Русская Православная Церковь жизненно необходима для России.*2 После десятилетий запустения по стране возобновляют *1 Илюхин В.И. Указ. соч. С. 22. *2 Православная Русь. 1996, N 21. С.16; одновременно среди опрошенных 2% считали себя мусульманами, 1% - католиками, 30% считали себя неверующими; 6% считали себя верующими, но не принадлежали ни к каким конфессиям; 40% верят в магию; 38% - в астрологию; 20% - в перевоплощение душ. службу тысячи закрытых ранее церквей, строятся новые храмы, образуются новые приходы и епархии, быстрыми темпами увеличивается число священнослужителей. На 1 января 1993 года в Русской Православной Церкви было 14 113 приходов. В 1996 году число православных приходов по сравнению с 1988-ым возросло в 4 раза

скачать реферат Архитектура Санкт-Петербурга XVIII века

Окончание постройки и освящение храма в августе 1790 года завершило формирование ансамбля Александро-Невской лавры. Собор увенчан куполом на высоком барабане, а его лаконичные монументальные формы гармонируют с монастырскими корпусами. Среди икон собора особо почитаема икона преподобного Серафима Саровского Чудотворца. В 1724 году в монастырь был перенесен прах князя Александра Невского, причисленного русской православной церковью к лику святых. К концу 18 века Александро-Невский монастырь, которому в 1797 году был присвоен статус лавры, стал духовно-культурным центром Петербурга. Александро-Невской лавре покровительствовали все российские государи и государыни. Еще при Петре Великом при монастыре были учреждены госпиталь, богадельня, типография и школа для детей священнослужителей. Эта школа впоследствии получила статус духовной семинарии, а затем и Духовной Академии, в которой готовили священнослужителей для наиболее важных православных храмов России. Значение лавры в жизни Петербурга и всей страны можно хорошо представить, если вспомнить тот факт, что до революции в России было только четыре монастыря подобного уровня.

Поильник Lubby "Mini Twist" с трубочкой, 250 мл.
Мягкая силиконовая трубочка поильника "Mini Twist" не поранит нежные десна малыша. Оптимальная длина трубочки позволяет выпить
372 руб
Раздел: Поильники, непроливайки
Багетная рама "Sandra" (серебряный), 40х50 см.
Багетные рамы предназначены для оформления картин, вышивок и фотографий. Оформленное изделие всегда становится более выразительным и
791 руб
Раздел: Размер 40x50
Стол детский Little Angel "Я расту" (цвет: салатовый).
Размер стола: 56х56х50 см. Материал: пластик. Цвет: салатовый.
1476 руб
Раздел: Столики
 В защиту науки (Бюллетень 3)

Из 3500 слушателей «усилено» ответили 25 %, а 75 % — «ограничено». Делать вывод о том, что наше общество клерикализирова-но, было бы преждевременно, государство и Русская православная церковь лишь приступили к этому; появление штатных священников в Армии ещё только намечается (митрополит Кирилл Смоленский и Калининградский весной 2007 г. заявил, что необходимо законодательно обосновать присутствие духовенства в Вооруженных силах), но внештатные уже машут своими мини-вениками на ракеты, благословляя их на уничтожение людей в другой стране. Зрелище многократно противоестественное. Ведь эти ракеты должны быть прокляты — ещё и потому, что с их помощью особенно наглядно показана грубая ошибочность Библейской картины Мироздания. Церковь нужна современному российскому государству. Протоиерей Виктор Потапов из Вашингтона (заграничная православная церковь, ныне воссоединившаяся с Русской православной церковью) на ТВ-канале «Россия» 19 мая 2007 г. обмолвился — церковь должна бедных призывать к терпению. Патриарх Алексий II на инаугурации Б.Н. Ельцина в 1996 г. не преминул напомнить, что всякая власть от Бога

скачать реферат Русский выбор, или основополагающие идеалы русского национального сознания

Есть ли таковой? Будет ли таковой? И, если будет, то кем он окажется? Очередным Искусителем, стремящимся вновь выдать кривду за правду? Или же Посланником? Кому поверят? За кем пойдут? Не обманемся ли вновь? Все эти вопросы пока без ответа, но всем нам придется делать еще один и, дай Бог, не последний русский выбор. Такова уж, видно, наша судьба - жить между Небом и землей, вечно искать истину, верить в Высшее и надеяться, надеяться, надеяться.Но наступает час - и Надежда русского человека перерастает в Веру, а Вера дарует ему Любовь. И в бесконечном единении Веры, Надежды и Любви открывается он - русский путь к Софии-Православной Мудрости. В этом смысле, русское общество еще не до конца осознало всемирно-историческое и, не стоит бояться этого слова, вселенское значение события, свершившегося 20 августа 2000 года. В этот день Русская Православная Церковь канонизировала 1154 новомучеников и молитвеников XX века - небывалый факт в истории православия! Символом движения России по пути духовного и государственного возрождения стала и канонизация в 2001 г. святого праведного воина Феодора Ушакова, Адмирал Флота Российского.

 Погружение

Какой там технологический прогресс? Его практически не было до девятнадцатого века. Не нашли никакого развития прекрасные русские изобретения восемнадцатого столетия: завод-автомат Батищева, прекрасные станки Нартова, паровая машина Ползунова, все многочисленные изобретения Кулибина от удивительных арочных мостов и карманных часов оригинальной конструкции и до речных судов-самоходов, движимых силой встречного течения. Подход к делу в промышленности получался тоже трофейным. Выжать людей до полного оскотинивания. Выжечь лес вокруг металлургических печей и уйти дальше. Потом эту практику повторят при позднем Брежневе: опоганить, изуродовать тайгу, чтобы высосать побольше нефти, которую сырой отправят на Запад и потом уйти, оставив на отравленных нефтяными выбросами пустошах груды ржавых бочек, поломанной техники и уже ненужных буровых. Но это будет в ХХ веке. А когда изучаешь историю России XVIII-XIX веков, просто зубами от ярости скрежещешь, наблюдая за дворянским хамством, за самым неприкрытым свинством. Во всех войнах той эпохи русская армия вступает в бой разутой, раздетой, плохо кормленной и скверно обученной

скачать реферат Оптина пустынь и российское общество 19-20 веков

Старцы Оптиной воспитали многих опытных духовников Русской Церкви. Расцвет Оптиной совпадает с расцветом богословской науки в духовных школах (академиях и семинариях), чему способствовала самоотверженная научная деятельность ученого монашества и лучших представителей духовенства. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Русская Православная Церковь 988-1988; Очерки истории I - XIX вв., Вып. I; Издание Московской Патриархии, 1988. 2. Православный журнал "Вечное"; Март 1986, "Великие Старцы Оптиной Пустыни". 3. Собранiе писемъ блаженныя памяти оптинскаго старца iеросхимонаха Макарiя; Iзданiе Козельской Введенской Оптиной Пустыни, Москва, 1862. 4. Сергей Нилус -"Великое въ маломъ. Записки православнаго" -"Сила Божия и немощь человеческая" -"На берегу Божьей реки" Издание Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 1992. 5. "Оптина Пустынь (По книге Концевича "Оптина пустынь и ее время")"; Издание Свято-Введенской Оптиной Пустыни. 6. "Историческое описание Козельской Введенской Оптиной Пустыни"; Репринтное издание Свято-Введенской Оптиной Пустыни. 7. "Полный Православный Богословскiй Энциклопедический Словарь" (соотв. тома), Репринтное издание концерна "Возрождение", 1992.

скачать реферат Духи природы в литературе

Еще древнерусская литература широко использовала образы разного рода бесов, дьяволов, чертей, водяных, лесных, домашних духов, но она никогда не прибегала к ним в собственно художественных целях. Е.К.Ромодановская, специально изучающая категории вымысла, фантастического в литературе Древней Руси, пишет: "Я не знаю ни одного примера художественного освоения типичных русских образов домового, лешего, водяного ранее рубежа XVIII-XIX веков, когда обращение к ним связано с предромантическими течениями и зарождением общественного интереса к фольклору и народным верованиям. Древняя Русь дохристианские верования не описывает, а только порицает и обличает устами христианских проповедников". Следует заметить, что и в "Новое время" художественному освоению народной мифологии предшествовало изучение ее, предпринятое писателями и общественными деятелями 60-70-х годов XVIII столетия. Открывателем и первым пропагандистом славянской мифологии по справедливости считают М.Д.Чулкова. Писатель, фольклорист и журналист, он еще в 1767 году издал "Краткий мифологический лексикон", где наряду с языческими Перуном, Волосом, Даждьбогом помещены были домовые, лешие и т.п. Издаваемый Чулковым на протяжении 1769 года еженедельный журнал "И то и сио" (первый номер вышел 13 января) популярностью у широкого круга читателей был обязан обилию фольклорно-этнографического материала, расположенного по календарному принципу: к Новому году - святочный выпуск, к Пасхе - пасхальный и т.д. В журнале были напечатаны и первые "страшные рассказы", приуроченные главным образом к святочному периоду.

скачать реферат Романтизм

Это было началом проникновения в искусство национально-исторической конкретности, что в конечном результате привело к победе реалистического метода в русской литературе. 3. Возникновение романтизма в России В XIX веке Россия была в некоторой культурной изоляции. Романтизм возник на семь лет позже, чем в Европе. Можно говорить о его некоторой подражательности. В русской культуре противопоставления человека миру и Богу не было. Возникает Жуковский, который переделывает немецкие баллады на русский лад: «Светлана» и «Людмила». Вариант романтизма байроновский прожил и прочувствовал в своем творчестве первым в русской культуре Пушкин, потом Лермонтов. Русский романтизм, начавшись с Жуковского, расцвел в творчестве многих других писателей: К. Батюшкова, А. Пушкина, М. Лермонтова, Е. Баратынского, Ф. Тютчева, В. Одоевского, В. Гаршина, А. Куприна, А. Блока, А. Грина, К. Паустовского и многих других. 4. Романтические традиции в творчестве писателей В своей работе я остановлюсь на анализе романтических произведений писателей А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова и А. С. Грина. 1) Поэма «Цыганы» как романтическое произведение А. С. Пушкина Наряду с лучшими образцами романтической лирики важнейшим творческим достижением Пушкина-романтика стали созданные в годы южной ссылки поэмы «Кавказский пленник» (1821), «Братья-разбойники» (1822), «Бахчисарайский фонтан» (1823) и завершенная в Михайловском поэма «Цыганы» (1824).

скачать реферат Православие и русская православная церковь в истории отечественной культуры

Идеология раскола включала сложный спектр идей и требований: от проповеди национальной замкнутости и враждебного отношения к светскому знанию до отрицания крепостного строя с присущим ему закабалением личности и посягательством государства на духовный мир человека и борьбу за демократизацию церкви. Церковь и государство совместными усилиями пытались подавить раскольническое движение. Против раскольников использовались средства власти: тюрьмы и ссылки, казни и гонения. Движение раскольников потрясло основы церковной и государственной власти. Попытка честолюбивого патриарха Никона утвердить приоритет духовной власти над светской потерпела неудачу. Поместный собор 1667 года осудил Никона и лишил его сана. Церковь пришла к выводу о необходимости раздела светской и духовной сфер деятельности. Признав независимость патриарха в решении духовных вопросов, собор тем не менее подтвердил необходимость подчинения церкви царской власти. Русская православная церковь сблизилась с православным миром. Изменения в такой сложной сфере, как духовная, открывали дорогу деятельности Петра I - великому преобразователю России. 6. Православие в Российской империи Рубеж XVII - XVIII веков - начало нового этапа в истории России.

Ванная комната "Конфетти".
Набор мебели для кукольной комнаты подойдет для кукол размером до 30 см. Комплектность: коврик большой, коврик, флакон - 2 штуки, пробка к
878 руб
Раздел: Ванные комнаты
Антипригарный коврик, многоразовый, 33x40 см.
Антипригарный коврик используется для выпечки кондитерских и хлебобулочных изделий, приготовления пиццы, запекания мяса и рыбы без
311 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Штора для ванной "Рыжий кот", арт. SC-РЕ09.
Штора для ванной Рыжий кот SC-РЕ09 изготовлена из 100% полиэстера с тефлоновой пропиткой. Материал ценится за свою устойчивость ко
364 руб
Раздел: Занавески
скачать реферат Влиятельные религии в России

В этой связи важно, что в православии патриарх, митрополиты, архиепископы, епископы, все священноначалие и все остальные без исключения члены Вселенской Церкви окормляются каждый своим духовником, который также обязательно имеет своего духовника, и так далее. до всей церковной соборной духовной полноты (возглавляемой Господом Иисусом Христом). Все это духовное окормление осуществляется при строжайшем соблюдении тайны исповеди. В настоящее время юрисдикция Русской Православной Церкви простирается на лиц православного исповедания, проживающих на канонической территории Русской Православной Церкви: в России, Украине, Белоруссии, Молдавии, Азербайджане, Казахстане, Киргизии, Латвии, Литве, Таджикистане, Туркмении, Узбекистане, Эстонии, а также на добровольно входящих в нее православных, проживающих в других странах. Все входящие в Русскую Православную Церковь канонические подразделения: Самоуправляемые Церкви, Экзархаты, епархии, Синодальные учреждения, благочиния, приходы, монастыри, братства, сестричества, Духовные учебные заведения, миссии, представительства и подворья канонически составляют Московский Патриархат.

скачать реферат Опыт организационно административной работы в учреждениях социальной защиты г. Тольятти

Что и происходит в последней четверти XVIII века в ре­зультате реформ Екатерины Великой, последовавших за секуляризацией церковной собственности при Елиза­вете Петровне. С этого времени и до второй половины XIX века Русская православная церковь вынуждена ог­раничить свою деятельность сослов­ным призрением (церковного причта и членов их семей), а также отдельны­ми мероприятиями, проводимыми по личной инициативе иерархов или свя­щеннослужителей. Отсутствие гражданских об­ществ на местах и слабые хозяй­ственные навыки в губерниях вызыва­ют централизацию губернской де­ятельности административного призрения и государственный контроль за нею. В 1802 году соз­дается Министерство внутренних дел России, принимающее на себя функции такого контроля. Однако при этом сохраняются собственность Приказов общественного призрения и относительная автономия их хозяй­ства. Второе событие 1802 года - создание по инициативе Российс­кого Императорского дома Чело­веколюбивого общества, действо­вавшего вплоть до 1917 года. Частная независимая благотворительность, запрет на которую был снят уже ре­формами Екатерины II, получает свое первое организационное оформле­ние.

скачать реферат Россия в Истории Мировой Культуры

Необычна церковь Знамения в Дубровицах, интерьер которой украшен скульптурой (что несвойственно русской православной традиции, но характерно для европейского барокко). XVII век – период, завершающий русское средневековье. Многое в этом столетии можно назвать переломным: Россия, через влияния, созвучные внутренним культурным процессам, приобщается к культуре Нового времени, выбирая европейский путь развития – несомненно, что этот путь был во многом предопределен всей русской историей, также как и все бесконечные споры о своеобразии русского пути, начатые при Иване III, с созданием "московского царства". Глава III. Культура России. XVIII век (1703 - 1801). Период: 1703г. - 1801г. Эпоха Петра I сыграла огромную роль в истории русской культуры. В начале XVIII в. происходит переход от средневековья к культуре нового времени, все сферы жизни общества подвергаются европеизации, происходит секуляризация культуры. Петровская эпоха всегда вызывала споры своей сложностью и неоднозначностью. Однако реформы Петра не означали радикального разрыва с прошлым, с национальными традициями, и полного усвоения западных образцов.

скачать реферат Ораторская проза середины XVIII века как предмет литературоведческого изучения

Это происхождение светской культуры из религиозного корня дает себя знать в том, что в светской культуре - особенно по мере ее дифференциации - есть своя религиозная стихия, если угодно - свой (внецерковный) мистицизм"10. Несмотря на то, что в начале XVIII века в результате петровских преобразований возникли две отрасли русской культуры и литературы (духовная и светская), история литературы XVIII века (в отличие от истории предыдущего периода русской литературы) по большей части изучает исключительно светскую литературу. Между тем, представляется, что изучение духовной литературы и культуры - ничуть не менее важная задача истории литературы, учитывая, что вышеупомянутые два направления вовсе не представляют собой резко обособленных друг от друга явлений. Об этом писала, в частности, Л. Ф. Луцевич в своем исследовании о переложениях псалмов в русской поэзии XVIII века: "Светская культура, формировавшаяся в России по воле Петра, должна была создать для себя новый язык, отличный от языка традиционной культуры. И выявилось, что значительно легче осуществить чисто внешнее (почти декларативное) отделение культуры от Церкви, чем создать новый язык для светской литературы Бухаркин П. Е. Православная Церковь и русская литература в XVIII - XIX веках (Проблемы культурного диалога). СПб., 1996 15 Луцевич Л. Ф. Указ. соч. С. 27 16 Бухаркин П. Е. Православная Церковь и русская литература в XVIII-XIX веках.

скачать реферат Светская Россия и… Святая Русь

Во второй половине 1730-х гг. впервые выдвигается требование установления синодального свидетельства для каждого культа. А ведь именно санкции Синода в то время недоставало большинству мощей угодников, почитавшихся Русской Православной Церковью. Иначе говоря, логика действий тогдашнего руководства Священного Синода вела к тому, чтобы «критически» пересмотреть и «переосвидетельствовать» практически весь Собор русских святых! И подобная деятельность, к сожалению, дала свои горькие плоды: почитание некоторых местных святых были пресечены навсегда. Казалось, светская Россия окончательно заменила собой Святую Русь Но с воцарением Елизаветы Петровны подобные  намерения наиболее ретивых синодальных чиновников были остановлены. Да и времена уже изменились к лучшему Впрочем, и в начале XVIII века в высших кругах русского общества идея святости не отрицалась вообще, как таковая. Другой вопрос, что со стороны Петра I и государства изменилась направленность в почитании святых. В Петровскую эпоху среди сонма святых, прославляемых Русской Православной Церковью, «манием царя» три имени заняли особое место — апостола Петра, апостола Андрея Первозванного и святого благоверного князя Александра Невского.

Лоток (сортер), 4 отделения, вертикальный, сборный.
- предназначен для сортировки и временного хранения документов различных размеров, писем, счетов и другой документации - устойчивый на
317 руб
Раздел: Подставки, лотки для бумаг, футляры
Ручки гелевые "Пчелка", 30 цветов.
Набор гелевых ручек. Количество цветов: 30 (4 классических, 6 пастельных, 5 смешанных, 6 неоновых, 10 блестящих). Прочный пластиковый
554 руб
Раздел: Цветные
Машина "Ракетовоз АРК".
Башня стрелы поворачивается, стрела поднимается, ракета запускается при нажатии на красную кнопку, стекло кабины открывается. Размер:
331 руб
Раздел: Прочее
скачать реферат Национальные символы России: герб, гимн, флаг

Подвенечный наряд невест в народе до XX в. был красным. Синими на Руси были небо, вода, мир: Гой Ты, Русь моя родная. Хаты - в ризах образа, Не видать конца и края – Только синь сосет глаза. (С. Есенин)И мне в глаза ударит синий, До боли синий, грустный свет. И вдруг повеет той Россией, Которой - мне казалось - нет! (В. Сидоров) Голубой считался цветом Богоматери; белые и синие цвета выбрала себе русская православная церковь: на крестные ходы русские патриархи шествовали под голубыми балдахинами; сигнальным флагом к молитве на флоте Петра Великого был белый с малым синим крестом в середине. Белыми называл народ свою веру, царя и Отечество, свободным и открытым считался белый свет. По русским обиходным понятиям XVII -XIX вв. красный («жаркой») символизировал отвагу, войну, защиту веры и бедных людей, героизм, великодушие, кровь, самопожертвование, огонь, смертный бой. Синий - небо, целомудрие, верность, духовность, веру. Белый - «нетленное совершенство», мир, чистоту, правду, благородство, совершенство, невинность. ФЛАГ ПЕТРА ВЕЛИКОГО.

скачать реферат Россия в мировой истории

Россия в своей истории воевала практически со всеми европейскими и азиатскими государствами, на её земле были завоеватели и из-за океана. Войны мало способствуют сближению, они больше наслаивают взаимные претензии, неприязнь, подозрительность и ненависть. Такая подозрительность не исчезла и в наши дни. Она подкрепляется материальными факторами: производством вооружений и военной техники, их совершенствованием, сохранением многочисленных армий и военной промышленности. 6.Религиозный. Несмотря на то, что Россия входит в орбиту христианской цивилизации, есть существенные различия в вероисповедании. Для Западной Европы и США характерны приобщённость к католической либо протестантской ветви христианства, в то же время как на Руси утверждалось православие. Попытки объединения этих конфессий в России не удались, русская православная церковь занимает особое положение и отделена от западной многочисленными догматами, характером обрядов, и собственным управлением. Период Реформации в Европе XVI века способствовал приспособлению католической церкви к буржуазным взглядам и отношением, чего не случилось с русским православием.

скачать реферат Святые Древней Руси

Совсем другое дело, когда перед глазами есть пример в лице своего же, русского человека, иногда даже простолюдина, совершающего святое подвижничество. Тут уж уверует самый скептически настроенный по отношению к христианству человек. Таким образом к концу 11века начинает формироваться чисто русский пантеон святых, почитаемых и поныне наравне с общехристианскими святыми. Взяться за написание работы по данной теме меня заставил интерес к этому отрезку времени русской истории, интерес к исторической роли Русской Православной Церкви а так же некоторая непопулярность этой темы среди студенчества( за исключением разве что студентов духовной семинарии). Кроме того данная тема как никогда актуальна в наше переходное время когда многие говорят о православных идеалах и ценностях, зачастую их не придерживаясь, когда делается упор лишь на видимую сторону поклонения Богу, и когда многие из нас живут не по тем заповедям которые легли в основу христианства. Основная часть Бурная русская история выдвинула много ярких, неординарных личностей. Некоторые из них благодаря своей подвижнической деятельности на ниве православия, благодаря своей праведной жизни или деяний в результате которых имя России обрело величие и уважение, были удостоены благодарной памяти потомков и канонизированы Русской Православной Церковью.

скачать реферат Цивилизации. От Руси к России. XVII век: Люди и время, смута. Эпоха Петра Великого...

Царь стремился заранее повлиять на Собор, используя греческих иерархов. Многие русские священнослужители выступали за превосходство духовной власти над светской, за контроль церкви над государством. После борьбы Собор признал, что царь имеет преимущество в делах гражданских, а патриарх в делах церковных. Это крайне важно! Церковь пришла к выводу о необходимости разделения светской и духовной сфер деятельности. Это положение казалось настолько революционным, что в окончательном виде оно не было зафиксировано в документах Собора. Но сам факт примечателен: Россия двигалась к светскому обществу. Собор осудил Никона за чрезмерные претензии на власть, лишил его звания патриарха. Но одновременно: Собор признал православными всех греческих патриархов (раньше их клеймили за приверженность латинству) и признал все греческие богослужебные книги. Решения Стоглавого собора были отменены. Это означало, что русская православная церковь сблизилась с христианским миром. Старообрядчество было решительно осуждено. Решения Собора еще более углубили раскол в обществе.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.