![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Законодательство и право | подраздел: | История государства и права зарубежных стран |
Великая французская революция | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Спенсер же, как мыслитель консервативного периода буржуазии, возвел капиталистический порядок на степень устойчивого равновесия, что в сущности также является продолжением идеи естественного права, которая признавалась предшественниками автора органической теории. Весьма замечательна в изложении учения об эволюции характеристика момента перехода количества в качество. Везде, там, где речь идет о таком переходе, т.-е. скачке, Спенсер определяет этот последний словами "чуть, чуть", "едва заметно" и тому подобными робкими выражениями, характеризующими ползучий эмпиризм. Если на учение о диалектике Фихте и Гегеля оказала несомненное влияние Великая Французская революция, бурные и грандиозные события которой их увлекали, то учение об эволюции Спенсера является отчетливым отражением исторического развития Англии, не знавшей таких потрясающих драматических катастроф (это, конечно, не значит, что история Англии совершала путь своего развития не по законам диалектики). В заключение еще два слова: читатель-марксист, без сомнения, поставит нам в упрек, почему мы не подвергли критике понятие эволюции в теории Спенсера с точки зрения диалектики
Во время революции вся мебель и украшения дворца были расхищены. Наполеон, а затем Людовик XVIII провели в Версале восстановительные работы. После Июльской революции 1830 года дворец предполагалось снести. Этот вопрос был вынесен на голосование в Палате Депутатов. Перевес в один голос спас Версаль. Последний из династии, король Луи-Филипп правил Францией с 1830 по 1848 год. В 1830 году, после июльской революции, которая возвела его на трон, Палата представителей приняла закон, по которому Версаль и Трианон перешли во владения нового короля. Не теряя времени, Луи-Филипп распорядился создать в Версале Музей в честь славных побед Франции, который открылся 1 июня 1837 года. Это назначение замка сохранилось и в наши дни. Хотелось бы отметить политическое значение Версаля. Он являлся центром государства и за прошедшие столетия стал свидетелем многих исторических событий. С ним связан первый этап Великой Французской революции. Здесь 17 июня 1789 года собрание депутатов третьего сословия провозгласило себя Национальным собранием, а 9 июля - Учредительным. 26 августа в Версале была принята «Декларация прав человека и гражданина». 3 сентября 1783 года здесь был подписан мирный договор, утвердивший независимость США.
Труды по истории Великой французской революции (преимущественно о социально-экономической политике якобинцев). МАТЬ-И-МАЧЕХА - род многолетних трав семейства сложноцветных. 1 вид, в умеренном поясе Евразии, в Сев. Африке, Сев. Америке. Ранний медонос. Листья используют в медицине (отхаркивающее средство). МАТЬЯШ ХУНЬЯДИ (Matyas Hunyadi) (Матвей Корвин) (1443-90) - король Венгерского королевства с 1458. Проводил политику централизации страны. Вел борьбу с Османской империей. В 1468-70 во главе походов против Чехии; захватил Моравию и Силезию. В 80-х гг. занял большую часть австрийских владений с Веной (1485). Установил дипломатические связи с Русским государством (1482). МАТЭ Василий Васильевич (1856-1917) - российский гравер. Ксилографии и офорты с картин А. А. Иванова, И. Е. Репина и др., портреты деятелей русской культуры. Педагог. МАТЮХИН Николай Яковлевич (1927-84) - российский ученый, член-корреспондент АН СССР (1979). Труды по микропрограммированию в универсальных ЭВМ и вычислительных системах, по автоматизации программирования
Вводился режим с зависимой от Национального собрания правительственной властью. 2. Действующая Конституция Франции Конституцией Франции обычно считается основной закон 1958 г., точнее, она состоит из трех документов: Декларации прав человека и гражданина 1789 г., принятой во время Великой французской революции (в ней говорится о некоторых аспектах правового статуса личности, в связи с чем в конституции 1958 г. отсутствует соответствующий раздел); преамбулы конституции 1946 г., принятой во время подъема демократического движения после второй мировой войны (в ней говорится о возможности социально-экономических реформ и о некоторых социально-экономических правах личности); конституции 1958 г., в которой есть ссылки на указанные выше два документа и которая прежде всего регулирует отношения между высшими органами государства. Конституция 1958 г. содержит также ссылки на некоторые международные акты, в которых участвует Франция (теперь — договор о Европейском союзе 1992 г.), и другие основополагающие законы (например, об ассоциациях 1901 г.), в связи с чем отдельные французские юристы включают их в «конституционный блок».
Законодательная власть принадлежит выборному представительному органу (парламенту). Большинство современных государств являются республиками. РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ПАРТИЯ США - одна из двух (наряду с Демократической) основных партий США. Основана в 1854. У власти в 1861-85, 1889-93, 1897-1913, 1921-33, 1953-61, 1969-77 и в 1981-93. РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ПАРТИЯ Франции - образована в 1977 на базе Национальной федерации независимых республиканцев (основана в 1966 группой парламентариев во главе с В. Жискар д Эстеном). РЕСПУБЛИКАНСКАЯ РУССКАЯ ХОРОВАЯ КАПЕЛЛА им. А. А. Юрлова - создана в 1942 в Москве на базе Первого Государственного хора (основан в 1919); с 1966 академическая. В 1958-73 капеллу возглавлял А. А. Юрлов. С 1973 современное название. РЕСПУБЛИКАНСКИЙ КАЛЕНДАРЬ (революционный календарь) - введен в период Великой французской революции декретом от 5 октября 1793. Отменил христианское летосчисление. Первым днем новой эры стал день провозглашения Республики (по григорианскому календарю - 22 сентября 1792). Год делился на 12 мес (по 30 сут): вандемьер, брюмер, фример, нивоз, плювиоз, вантоз, жерминаль, флореаль, прериаль, мессидор, термидор, фрюктидор
В 1673-ем году королевский ювелир переогранил "Французский синий" в 67-каратный бриллиант седцевидной формы. Во время Великой французской революции "Французский синий" был похищен и надолго исчез. Через 40 лет в Лондоне появился бриллиант неправильной формы, который весил 45,52 карата. Он поразительно напоминал "Французский синий". И хотя документальных подтверждений тому не было, специалисты сошлись во мнении, что "уродец" - прямой потомок знаменитого "Французского синего". Бриллиант купил английский банкир Генри Томас Хоуп и с тех пор он называется "Хоуп" и приносит несчастье своим владельцам. Все члены семьи Хоупа умерли в нищете. Столь же несчастливым был бриллиант и для американки Эвелин Маклин. В 1958 году последний владелец Гарри Уинстон передал камень в дар Смитсоновскому институту в Вашингтоне. Санси Грушевидный бриллиант весом 55,23 карата, знаменитый не только своей неповторимой красотой, но и невероятно запутанной историей. Он был назван в честь первого известного его владельца Никола Харли де Санси, которого ошибочно считали французским послом в Турции.
Дело в том, что традиционализм — "возвращение к истокам" — приобретает различные формы как социально-философское направление, акцентирующее внимание на некоей "изначальной традиции" и проявлении данных воззрений в сфере права. Это при всем сходстве — разные веши. В работах французских философов и юристов до и в эпоху Реставрации рассматриваются многие фундаментальные вопросы права, но под углом зрения охранительной традиции старого порядка, с которым надлежит соотносить любой возникающий во времени порядок, в том числе тот, который возник в результате Великой Французской революции, идей Просвещения, постулатов буржуазного либерализма, народовластия. Апология старого порядка в учении традиционализма строится на аргументации тезиса, что следует избегать всякого разрыва с традицией как хранилищем истины, сохранять старые формы жизни и духовные ценности в качестве проявления изначальной, единой, скрытой, всеобщей традиции. Нигилизм в отношении инноваций, трактуемых как нечто противоположное легитимности, — черта традиционализма, выступающего то как феодально-аристократическая оппозиция, то как отрицание либерально-индивидуалистических принципов с позиций защиты корпоративного духа.
Аграрное законодательство Великой французской революции Реферат подготовил Адамов Денис Новосибирский Государственный Университет, отделение правоведения экономического факультета 2005 г. Ввиду частого использования словосочетания «чиншевые права», довожу до сведения, что с чешского языка ЧИНШ - регулярный фиксированный оброк продуктами или деньгами, который платился сеньору в феодальной Европе. Цель работы: рассказать о ходе решения аграрного вопроса во Франции времен Великой революции. Радикальное законодательство французской революции в значительной степени явилось результатом длительной и упорной борьбы со средневековыми порядками представителей третьего сословия, прежде всего крестьянских масс, которые в буквальном смысле слова “огнем писали свою революцию”. И в этом отношении аграрное законодательство революции характерно. Небольшой экскурс во французский феодализм: Во второй половине XVIIIв. Франция продолжала оставаться аграрной страной. Ее население насчитывало 28 млн. чел., из которых 22 млн. составляло крестьянство. Крестьяне, бывшие в большинстве своем уже лично свободными, являлись наследственными держателями земельных участков, за пользование которыми платили сеньорам денежный оброк и несли другие повинности.
На протяжении многих лет идея Учредительного собрания была для революционного и либерального движения символом грядущей победы демократической революции, призванной освободить народы России от самодержавно бюрократического строя и обеспечить переход к правовому, демократически управляемому государству. С Учредительным собранием были связаны надежды на установление справедливых экономических отношений в области владения и пользования землей, в которых было заинтересованно крестьянство. Без Учредительного собрания не мыслилось и решение и других животрепещущих вопросов, среди которых после 1914года на первом плане оказалось участие России в мировой империалистической войне. Короче говоря, Учредительное собрание виделось всеми прогрессивными политическими партиями и стоящими за ними народными массами альфой и омегой демократической революции, в ходе которой самодержавие либо мирным путем, либо в результате гражданской войны уступит власть избранным всеобщим, равным и тайным голосованием народным представителям. Однако эта предпосылка, построенная на аналогии с событиями Великой Французской революции конца XVIII века, не сработала, ибо самодержавная власть пала в феврале 1917 года в течение нескольких дней и без сколько-нибудь серьезного сопротивления.
Введение. Революционный путь преобразований возник очень давно. Нельзя сказать однозначно, что этот путь является негативным или позитивным – он сочетает в себе черты, как привлекающие к нему, так и отталкивающие. Порой революция – единственный способ социальных и политических преобразований в государстве, защита прав и интересов некоторых социальных слоёв государства. Разрабатывая свою тему, я обращался к широкому спектру исторических, политических и научно - популярных источников. И должен признаться: существует большое количество трактовок и взглядов на Великую Французскую революцию. Было очень сложно уловить именно научную нить, которая являлась основой моей работы. Я надеюсь, что мне это удалось. Мне действительно было интересно разрабатывать тему «Политические взгляды якобинцев», поскольку она ставит человека перед выбором – реформа, постепенность развития, путь примирения и сотрудничества, или путь жестокой борьбы, революции, силовые методы и «кровь во имя справедливости». Не могу сказать, что какой-то из этих двух путей, по моему мнению, является единственно правильным. Истина, как всегда, лежит где-то посередине.
Таким образом, к концу XVIII века в Европе сложилась ситуация, когда развивался процесс придания международным обычаям и нормам правового статуса, но государства зачастую их не придерживались и во внешних сношениях исходили исключительно из национальных интересов. От революции до Венской системы 1789 г. известен как год взятия Бастилии. Эта дата явилась переломной как в социально-политическом так и международно-правовом отношении. Наиболее прогрессивные взгляды на международные отношения и право того времени известны как идеи Великой Французской революции. Революция заменила суверенитет монарха верховной властью нации, что имело важное значение для утверждения международно-правовой субъектности государства. Впервые в истории был введен в практику институт плебисцита. В известной декларации Аббата Грегуара провозглашался принцип равноправия государств, независимо от существующего в них строя и политического значения. Провозглашалось, что договоры должны соблюдаться. Вместе с тем было провозглашено, что договоры, заключенные между тиранами, не могут связывать суверенитет народа.
Наконец, она нашла свое прямое отражение и закрепление в основных законах передовых государств, а сегодня (особенно после краха тоталитарных режимов) стала ведущим конституционным принципом практически всех государств мира. Но не стоит, пожалуй, и чрезмерно идеализировать ситуацию. Далеко не сразу даже записанные в основном законе государства принципы реализуются на практике. История той же Франции, где родилась и восторжествовала эта теория, убедительно показывает на сколько сложен был пройденный путь. За два столетия, прошедшие после Великой французской революции, в стране сменились две империи, две цензовых монархии, пять республик, не считая всякого рода «переходных» и «временных» режимов. Конечно, за эти годы менялись и концептуальная трактовка, и отношение к самому принципу, и конкретное распределение объема власти между ее ветвями. Пожалуй, стоит особо отметить попытки ревизии концепции разделения властей в целях ее приспособления к авторитарному или полуавторитарному режиму. Поскольку уже в 19 веке разделение властей все настойчивей увязывалось с демократическими началами гос. строя, то появляется целая серия различных теорий, при помощи которых пытаются доказать необходимость особой четвертой власти, образующей отдельную и полностью самостоятельную ветвь.
Форма правления является ведущим элементом в форме государства, трактуемой в широком смысле слова. Характер формы правления в конечном счете зависит от типа общества. В обществах, не связанных экономическими узами обмена и вынужденных объединяться посредством централизованной государственной власти, естественной формой правления представляется монархия. Там, где форма правления не сопряжена с иерархической системой феодальной собственности на землю и ее верховным собственником в лице самого монарха, она принимает вид деспотии (например, государства восточных деспотий, основанных на азиатском способе производства). Для обществ, основанных на обменных отношениях между свободными, политически равными субъектами-собственниками, характерна республиканская форма правления. Форма правления обусловливается также конкретной расстановкой социально-политических сил и результатами борьбы между ними (действие этого фактора особенно ярко проявляется в революционные периоды, доказательством чего являются, в частности, падение монархических режимов в результате Великой французской революции 1789 г. или Февральской революции 1917 г. в России); историческими особенностями отдельных стран (вне исторического контекста невозможно, например, объяснить существование в современной Великобритании парламентской монархии); особенностями культуры народа, аккумулирующей исторический и политический опыт, обычаи и навыки жизни в условиях того или иного государства (например, трудности, которые встречает на своем пути становление демократической формы правления в России во многом могут быть объяснены спецификой ее общей и политической культуры); влиянием в стране политических процессов, в том числе военных (смена форм правления в ряде восточно-европейских стран в результате Второй мировой войны имела своей предпосылкой присутствие в этом регионе Красной армии).
В романо-германской правовой системе превалирующая роль отдана закону, в отличии от англосаксонской правовой семьи, где одно из лидирующих мест в качестве источника права принадлежит прецеденту. Эта семья включает страны, в которых юридическая наука возникла на основе римского частного права. Она «охватывает собой большую часть стран Африки, все страны Латинской Америки, страны Востока, включая Японию, а также страны континентальной Европы. Правовые системы последних подразделяются на две группы: романскую и германскую. К первой группе относятся правовые системы Франции, Италии, Испании, Бельгии, Люксембурга и Голландии. Ко второй группе относят правовые системы Германии, Австрии, Швейцарии и ряда других стран.» Теперь попробуем рассмотреть каждую из этих двух групп на конкретном примере. Возьмём наиболее ярких представителей: от романской группы – Франция, от германской – Германию. а) Правовая система Франции. Современная правовая система Франции в своих основных чертах сформировалась в период Великой французской революции 1789-1794 годов и в первые последовавшие за ней годы, в особенности в период правления Наполеона в качестве первого консула, а затем и императора.
В ОТЛИчИЕ ОТ ГЕРОя ЕВАНГЕЛЬСКОЙ ПРИТчИ СОКОВ НЕ НАСЛАЖДАЕТСя ЗЕМНЫМИ РАДОСТяМИ, НО НЕ РАДИ СПАСЕНИя ДУШИ, А ТОЛЬКО ИЗ-ЗА ПРИРОДНОЙ СКУПОСТИ. ВОЛАНД ИРОНИчЕСКИ ПРЕДЛАГАЕТ ЕМУ УПОДОБИТЬСя «БОГАТОМУ ГЛУПЦУ». ТАКЖЕ И БЕРЛИОЗ, ДУМАЮЩИЙ ТОЛЬКО О ЖИЗНЕННЫХ БЛАГАХ, ВРОДЕ ПРЕДСТОяЩЕЙ ПОЕЗДКИ НА ОТДЫХ В КИСЛОВОДСК, НЕ ВНяЛ ПРЕДОСТЕРЕГАЮЩЕМУ ГЛАСУ ВОЛАНДА, УБЕЖДАЮЩЕГО ЛИТЕРАТОРОВ, чТО «ХРИСТОС СУЩЕСТВОВАЛ» И чТО чЕЛОВЕК «ВНЕЗАПНО СМЕРТЕН», И ТОТчАС ИСПЫТАЛ ДОКАЗАТЕЛЬСТВО НА СЕБЕ: ПРЕДСЕДАТЕЛЮ МАССОЛИТА, В ПОЛНОМ СООТВЕТСТВИИ СО СЛОВАМИ САТАНЫ, ОТРЕЗАЛО ТРАМВАЕМ ГОЛОВУ. НА МЕСТЕ БОГАчА- ГЕДОНИСТА ОКАЗАЛИСЬ ЖУЛИК-СКРяГА И ЛИТЕРАТОР-КОНЮНКТУРЩИК. ГРАФ КАЛИОСТРО СТАЛ ГЕРОЕМ ИЗВЕСТНОГО СТИХОТВОРЕНИя КАРОЛИНЫ ПАВЛОВОЙ (ЯНИШ) «РАЗГОВОР В ТРИАНОНЕ» (1849). ЭТО СТИХОТВОРЕНИЕ ПОСТРОЕНО В ФОРМЕ БЕСЕДЫ ГРАФА ОНОРЕ МИРАБО (1749-1791) И ГРАФА КАЛИОСТРО НАКАНУНЕ ВЕЛИКОЙ ФРАНЦУЗСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ. КАЛИОСТРО СКЕПТИчЕСКИ НАСТРОЕН ОТНОСИТЕЛЬНО ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОГО ОПТИМИЗМА МИРАБО: СВЕРГАя ДРЕВНИЕ ЗАКОНЫ, НАРОДА ВСТАНУТ МИЛЛИОНЫ, КРОВАВЫЙ НАСТУПАЕТ СРОК; НО МНЕ ИЗВЕСТНЫ БУРИ ЭТИ, И чЕТЫРЕХ ТЫСячЕЛЕТИЙ Я ПОМНЮ ГОРЕСТНЫЙ УРОК.
Однако только из-за реакции, наступившей в России после Великой французской революции, он не мог стать узником Шлиссельбургской крепости. Поскольку Новиков являлся главой московских масонов, Екатерина обвинила его в принадлежности к тайным политическим обществам, хотя и была прекрасно осведомлена о полной невиновности издателя и журналиста. Как обычно, она изучила все материалы следствия, в которых не обнаружилось и намёка на заговор. Говорили, будто бы тяжесть наказания, понесённого Новиковым, была связана с политическим характером связей, существовавших между ним и цесаревичем Павлом Петровичем. Однако это не подтвердилось. Издатель лишь снабжал великого князя книгами, которые того интересовали. Но Москва всегда отличалась пропавловскими настроениями. К тому же императрица знала, что её сын получил предложение возглавить московскую масонскую ложу. Чтобы «как бы чего не вышло», в назидание всем прочим, Екатерина, по-видимому, решила, жестоко расправившись с Новиковым, предотвратить такую возможность. ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА Правительство Екатерины II продолжило борьбу за выход России к Чёрному морю. Утверждение на Черноморском побережье предоставило бы наконец стране возможность активно включиться в торговлю со странами Востока.
Однажды он «любезно» сообщил министру Баварии, что тот «скотина»! Наказания сыпались градом. Тех, кто осмеливался защищаться, ждала отставка, изгнание, ссылка в Сибирь. Число сосланных увеличивалось с пугающей быстротой, везде — при дворе, в городах, в армии, в самых отдаленных уголках Империи — царил страх. Никто не знал, что его ждет завтра. Сибирь заселялась незаурядными людьми. Федор Головкин писал, что Павел ссылал не тех, кто более всего провинился — никто и не думал стать ослушником, — а самых спокойных, наименее раболепных. Через несколько лет в Петербурге не нашлось бы ни одного человека, ни одной семьи в том состоянии, в котором оставила их, умирая, Екатерина. Отличалась ли внешняя политика Павла I теми же чертами, что и внутренняя?. Он прекратил полученную им в «наследство» от Екатерины II войну против Персии. Он оповестил иностранные дворы о приверженности России миру, предложил восстановить опрокинутые Великой французской революцией троны. Иностранные книги и платье были им запрещены, а граница закрыта. В декабре 1798 г. он создал •«вторую коалицию» с Англией, Австрией и Турцией.
В 1429 году французские войска во главе с нею сняли осаду Орлеана. Столетняя война завершилась капитуляцией англичан, в Бордо в 1453 году. 1643-1715 Правление французского короля Людовика XIV- апогей французского абсолютизма (легенда приписывает Людовику XIV изречение "Государство - это я").1789-1799 В 1789 году сложилась революционная ситуация - дефицит государственного бюджета, недовольство своим положением "третьего сословия", составлявшего 96% нации. Началом Великой французской революции явился штурм Бастилии. На 1-м этапе власть захватила крупная буржуазия. В 1789 году была принята Декларация прав человека и гражданина. После низвержении монрахии в результате народного восстания, возглавленного Парижской Коммуной, на втором этапе революции политическое руководство перешло к жирондистам, составившим бальшинство в Конвенте. 22 сентября 1792г. Конвент установил во Франции республику (Первая республика). Жирондистам противостояли якобинцы, руководимые Робеспьером, Маратом, Дантоном, Сен-Жюстом, стремившимися к углублению революции. В июне 1793г. установлена якобинская диктатура - 3-й, высший этап революции.
![]() | 978 63 62 |