телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАТовары для дачи, сада и огорода -30% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -30% Бытовая техника -30%

все разделыраздел:История

Символы России

найти похожие
найти еще

Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
В центре Большого герба помещен государственный герб России - черный двуглавый орел в золотом щите. На груди орла расположен Московский герб - св. Георгий Победоносец, пробивающий змея. Герб России увенчан шлемом святого Великого Князя Александра Невского . По обеим сторонам герба России стоят щитодержатели: Архистратиг Михаил с огненным мечом ( слева от зрителя) и Архангел Гавриил ( справа от зрителя) - небесные покровители и заступники России. Вокруг щита - цепь ордена св. Андрея Первозванного. Центральную часть Большого герба укрывает золотая сень в виде шатра, подложенная горностаем. На сени начертан российский девиз:’’ Съ нами Богь’’. Над сенью помещена императорская корона и государственная хоругвь, завершающаяся двуглавым орлом и восьмиконечным крестом. Вокруг главного щита расположены щиты с гербами Царств и Великих княжеств, увенчанными надлежащими коронами. Прототипами корон послужили реальные исторические венцы русских государей : Шапка Мономаха, Казанская шапка Иоанна IV Васильевича, Венец Большого наряда Михаила Романова, Шапка Мономаха второго наряда Петра 1 Алексеевича, Алмазная шапка Петра 1, Корона Анны Иоанновны, Большая императорская корона, все они хранятся в Оружейной палате Московского Кремля и Алмазном фонде России . В верхней части Большого герба помещены щиты с гербами территорий, также входящих в состав России ( по три щита слева и справа от государственной хоругви). Девять щитов с гербами, увенчанными коронами, расположены в следующем порядке ( против часовой стрелки) : Герб Казанского царства; Герб Польского царства; Герб Херсонеса Таврического ( по древнему названию Крыма, входившего в состав Византии): соединенные в одном щите гербы Великих Княжеств: Киевского, Новгородского и Владимирского; Родовой герб Его Императорского Величества, включающий герб Рода Романовых - червленый гриф в серебряном поле с черною каймой ( слева от зрителя) и Шлезвиг-Голштинский герб, Шлезвигского, Сторманского, Дитмарсенского, Ольденбургского и Дельменгорстского ( все эти земли входили в полный титул российских императоров в формально принадлежали русской короне); Герб Великого Княжества Финляндского; Соединенные гербы : Грузии, Иверии, Карталинии, Кабардинских земель, Армении, Черкасских и Горских Князей; Герб Сибирского царства; Герб Астраханского царства. Верхние щиты с гербами имеют следующий порядок (слева направо): Щит соединенных гербов Северо-Восточных областей (Вятский, Болгарский, Пермский гербы); Щит соединенных гербов княжеств и областей Литовских и Белорусских (Болостокский, Самогитский, Витебский, Мстиславский, Полоцкий, Литовский гербы); Щит соединенных гербов княжеств и областей Великоросских (Нижегородский, Югорский, Рязанский, Смоленский, Псковский, Тверской, Ярославский, Ростовский,Белозерский, Удорский гербы); Щит соединенных гербов княжеств и областей Юго-Западных (Волынский, Подольский, Черниговский гербы); Щит соединенных гербов Прибалтийских областей (Эстляндский, Лифляндский, Курляндский и Семигальский, Корельский гербы); Щит с гербом Туркестана (включавшего Туркестанский край, Бухарское и Хивинское ханства).

Но он вернулся на нашу землю в 1989 г. Спустя 2 года, 8 апреля 1991 г., день в день, как при Я.М.Свердлове в 1918 г., Правительственная комиссия Совета Министров РСФСР одобрила на сей раз возвращение Трехцветного флага как флага республики. 21 августа Чрезвычайная сессия Верховного Совета РСФСР постановила ‘’считать исторический флаг России - полотнище из равновеликих горизонтальных белой, лазоревой и алой полос официальным Национальным флагом Российской Федерации’’. Через три дня он был поднят над русской святыней - Кремлем. Так произошло - третье рождение трехцветного символа Петра Великого. Почти три века прошел наш народ под бело-сине-красным флагом. За это время были созданы и могучее государство и великая культура, которыми могла бы гордиться любая нация мира. В знак признательности России и в память об освобождении с помощью русского народа от османского господства несколько народов мира - сербы , черногорцы и болгары приняли свои национальные цвета по образцу русских. Все государственно-исторические символы, в том числе и черно-желто-белый, и красный, под которым нашим народом пролито так много крови в 1914 - 1945 гг. должны пользоваться равным уважением и иметь право на охрану законом. Гимн России. ‘’Национальные гимны вернее всего отражают характер нации’’. W.Wu d . Die a io u d ihre Philosophie. Помимо герба и флага высшим символом государства является гимн - торжественное музыкальное произведение, призванное сплачивать , вдохновлять всю нацию. Праздничность и торжественность гимнов усиливает и укрепляет национальное и государственное самосознание, а в международных отношениях их исполнение, как и приветствие флагами, означает выражение почестей представителям иностранной державы. Так же как и подъем государственного флага, исполнение государственного гимна сопровождается проявлением высших форм уважения к нему - вставанием гражданских лиц и отданием чести или салютованием оружием военными. Зарождение гимнов теряется в глубокой древности человечества, ныне они ‘’разветвились’’ на религиозные , государственные, военные, революционные и партийные. Тема русских гимнов практически не разработана ни историками, ни музыковедами, здесь много неясного и часть положений приходится давать в порядке постановки проблемы. Вплоть до конца ХУ11 в . России в качестве государственной функционировала церковная символика . Религиозные изображения и церковные хоругви часто заменяли собой гербы и боевые знамена, церковная музыка исполнялась во время церемоний, на которых позже стал звучать государственный гимн. 18 марта 1814 г . перед штурмом Парижа русская армия устроила ‘’психическую демонстрацию’’ : все оркестры с высот Монмарта один за другим играли военные марши, устрашая противника и поднимая победный дух своих воинов. Среди этих маршей, несомненно, был и ‘’Преображений’’. Во второй половине Х1Х в. ‘’Марш Преображенского полка Петра Великого’’ пели на слова лихой солдатской песни ‘’ славны были наши деды’’ ( знают турки нас и шведы ‘’). C 1917 г. ‘’Преображенский марш’’ стал выполнять функции гимна. Первым официальным государственным гимном России была ‘’Молитва русских’’, слова которой написал поэт В.А.Жуковский (1783 - 1852) . Вероятно, впервые ‘’Песнь’’ прозвучала 15 ноября 1813 г. на концерте, устроенном в пользу инвалидов Отечественной войны. 1815 г. Жуковский В.А. опубликовал в ‘’Сыне Отечества’’ новый , более удачный текст под названием ‘’Молитва русских’’. 18 сентября 1816 г. Александр I издал указ исполнять ‘’Молитву русских’’ полковым оркестрам всегда при встречах императора.

Так что к символам ‘’ не своей ‘’ эпохи надо относится осторожно. Однако это не значит, что они нам не интересны. Причины и принципы их возникновения, их эволюция помогает не только всесторонне представить исторический процесс, но и приблизиться к пониманию, ‘’ расшифровки’’ мировоззрения человека прошлого, раскрыть закономерности его мышления, смысл его поступков, в плотную подойти к изучению социальной психологии отдельных слоев русского общества, его менталитета ‘’ склад ума мышления’’ - вопросом недостаточно изученным , но очень важным. Ниже речь пойдет о символах государственного суверенитета России того периода отечественной истории, который в последние годы особенно привлекает общественное внимание, - до 1917 г. С Х1Х века символы государственного суверенитета постепенно закрепляются законодательно. Однако это совсем не означает, что, скажем, государственных гербов не существовало ранее. Так же как во многих странах Европы , в России эмблемы , позднее вошедшие в государственный герб, возникли в средневековье. И уже в начальный период существования единого русского государства они сыграли важную роль в борьбе за его упрочения . Выбор из тысяч эмблем, существовавших в средние века и отражавших способ мышления наших предков, вполне конкретных изображений не было случайным. С одной стороны, они в наглядной форме выражали основные идеи государственной политики принявшего их великого князя московского Ивана III, воплощая в себе определенную его ориентацию внутригосударственные устремления, внешнеполитические замыслы. А с другой - по своей форме эти знаки оказались привычны и понятны жителю Средневековой Руси . Флаг Российской империи, его цвета определились гораздо позднее , первых гербовых эмблем - через 200 лет после появления последних на государственной печати. Бело-синий-красный флаг ‘’подарил’’ России флот Петра I. В борьбе за звание ‘’государственного’’ флага ему пришлось на протяжении почти двух столетий ‘’конкурировать’’ черно-желто-белым императорским стягом. Гимн появился итого позднее - в Х1Х в., так же ‘’пропустив впереди себя’’ ряд общерусских мелодий. Российская государственная символика находится в ряду тех проблем, которые еще не та давно казались малозначащими, не вызывали особого интереса ни у историков, ни у широкого круга читателей. Теперь уже новое поколение ‘’ повернувшись лицом’’ к своей истории вспомнили и о давно забытых, низвергнутых в прямом смысле этого слова эмблемах и символах, чуть ли не возводя некоторые из них на пьедестал . Как когда-то Французская революция смела королевские лилии, как пал двуглавый орел австро-венгерской монархии, так и знакам царской власти нечего было символизировать в нарождающемся новом мире. Историческая память, причастность к деяниям предков, к исконным корням своим воскрешается в старых символах, которые важны нам прежде всего как памятники прошлого. С этих позиций рассматривается герб, флаг и гимн Российской империи. 1.Герб России. ‘’ не безпотребно о гербе государственном от истории воспомянуть’’. Эмблемам, их символическому смыслу в средние века придавалось огромное значение. Особая роль отводилась знакам, олицетворяющим понятие государства, верховную власть государя, идею его господства над подданными .

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Солнце в ночи

Занимайтесь, чем вам заблагорассудится. Вы обещаете мне белого медвежонка? - С белыми медведями у меня связано крайне неприятное воспоминание... - Расскажите, - попросил Крейц. - А я в это время приготовлю по большой рюмке рому. Не бойтесь, не из забортной воды. Рассказывайте, я слушаю, доктор. Барнет устало опустился в кресло. - Рассказывать, собственно, нечего да и не очень приятно вспоминать. Четыре года назад я участвовал в одной полярной экспедиции... И Барнет рассказал, как в отсутствие путешественников их лагерь посетили белые медведи и сожрали не только мясо, сухари, но также кофе, продовольственные и спальные мешки и даже американский флаг. Артур Крейц хохотал до слез. - Вот это аппетит! Завидный аппетит! - Не смейтесь, - сам смеясь, сказал Барнет. - Если вы заведете медвежонка, то ваш флаг тоже будет под постоянной угрозой! - У меня, к счастью, нет флага. - Крейц поднял бокал. - Ваше здоровье, доктор, и за того белого медведя, которого мы приручим. - Остерегайтесь, Крейц! Белый медведь - символ России

скачать реферат Деньги России в 1920 – 1930-х гг.

Монета – не только форма денег, средство расчетов между покупателем и продавцом. Это еще и важный инструмент политиков. На каждой монете, как на маленькой афише, представлено государство или город, иногда – правитель, и почти всегда – главные символы страны, где она отчеканена. В древности, когда не было радио, телефона и телеграфа, отдаленные провинции знали о восшествии на трон новых императоров только по имени и профилю их на монетах. Высшая власть всегда уделяло большое внимание тому, что изображено на денежных знаках. До 1917 г. чеканились медные, серебряные и золотые монеты с портретом очередного царя, его вензелем или государственным гербом Российской империи в виде двуглавого орла. Временное правительство не имело средств, чтобы производить звонкую монету из благородного металла. Не имело их и правительство большевиков, не говоря уже о многочисленных правительствах национальных окраин или о белогвардейских. В 1918-1921 гг. в России в колоссальных количествах выпускались бумажные деньги: немецкими оккупационными властями, большевиками, интервентами от Антанты, белогвардейцами и т. д. В качестве новых символов России и отдельных ее областей предлагались различные исторические деятели, животные, орудия труда, звезды и двуглавые орлы без привычных корон. К 1921г. вопрос о полноте власти был окончательно решен в пользу правительства большевиков, и именно они получили возможность выбрать и утвердить новую государственную символику – сначала Российской Федерации, а затем – СССР.

Подставка для книг "Brauberg", малая.
Предназначена для книг, учебников и журналов. Регулируемый угол наклона. Металлическая подставка. Держатель для страниц. Экономит место на
616 руб
Раздел: Подставки, лотки для бумаг, футляры
Сменный фильтр "Аквафор В-100-5", 2 штуки.
Модуль В100-5 содержит в оптимальном соотношении гранулы кокосового угля, ионообменные смолы и "ноу-хау" АКВАФОР - волокна
379 руб
Раздел: Фильтры для воды
Набор пробок для бутылок "Аристократ".
Набор пробок для бутылок - незаменимый аксессуар для хранения уже открытого вина, коньяка или шампанского. Он герметично закупорит любую
348 руб
Раздел: Аксессуары для вина
 Время надежд (Книга 1)

Толстые щеки Ноймана лоснились от пота. Рундштедт указал ему сиденье напротив. Просторный, на шесть человек, салон машины, обитый тисненой серебристой кожей, с вмонтированными холодильником, рацией, баром, проветривался жужжащим над головой вентилятором. Плавно, без рывка, "хорьх" тронулся с места. Нойман извлек из полевой офицерской сумки деревянную фигурку, расписанную яркими красками. - Позвольте, господин фельдмаршал, вручить сувенир? Утолщенная книзу фигурка изображала мужичка в шапке набекрень и длинной рубахе. С левого бока фигурка подгорела, обуглилась. - О-о! - сказал фельдмаршал. - Превосходная игрушка. - Нашли в подбитом танке, - объяснил Нойман. - Это есть древний символ России. Фельдмаршал полюбовался мастерством резчика, сумевшего дать грубоватой игрушке выражение упрямого лукавства. Затем он положил фигурку на сиденье, и она, точно живая, подскочила. Рундштедт не знал, что это обыкновенный ванька-встанька. - Забавный символ, - усмехнулся он. - Что же вы, Нойман, думаете о России? - Громадная страна, экселенс, - как ученик, подготовивший задание, ответил ему лейтенант. - Много хорошей земли... - И много церквей, - сказал фельдмаршал. - Они будут хорошими наблюдательными пунктами. - Фридрих Ницше еще в прошлом веке объявил миру: "Бог умер", лейтенант взглянул на фельдмаршала, прикрывшего глаза, и, как бы убедившись, что тот его слушает, продолжал деловито развивать свою мысль: - А бог, если откинуть церковные наслоения, - это символ индивидуальности человека

скачать реферат История русской матрешки

В то же время работы художника – графика Т.В. Киселевой свидетельствуют о том, что возможности творческого самовыражения в росписи матрешки продолжают привлекать и профессионалов. Экспонирующаяся в Музее игрушки работа Т.В. Киселевой, расписанная по мотивам русской набойки, отмечена печатью высокого профессионализма, четким графическим рисунком, который, несмотря на некоторую суховатость, придает ей особую изысканность и своеобразное стилистическое очарование. Интересны так же работы сергиевских мастериц Л. Голубевой, Е. Паниной и других. Заключение. Итак, для самой популярной русской игрушки это десятилетие – юбилейное. Кто-то из иностранцев назвал матрешку “загадкой и символом России”, что дало повод для серьезных философских рассуждений на эту тему. Коллекция же матрешки в собрании Художественного – педагогического музея игрушки в Сергиевом Посаде убеждает нас в обратном – в идее своей эта деревянная фигурка была задумана как игрушка, которая способствует освлению ребенком таких понятий, как форма, цвет, количество, размер.

 Широта русской души

На связь тоски с "русскими просторами" указывали многие авторы. Почему слышится и раздается немолчно в ушах твоя тоскливая, несущаяся по всей длине и ширине твоей, от моря до моря, песня? -- спрашивал Гоголь, обращаясь к Руси из своего *прекрасного далека", именно эта "тоскливая" и одновременно "несущаяся по всей длине и ширине" песня была для него как бы символом России. Нередко чувство тоски обостряется во время длительного путешествия по необозримым просторам России (ср. понятие дорожной тоски); как сказано в уже цитированном стихотворении Максимова, каждый поезд дальнего следования будит тоску просторов. Другое характерное русское слово -- это удаль. Это слово называет качество, чем-то родственное таким качествам, как смелость, храбрость, мужество, доблесть, отвага, но все же совсем иное. Это хорошо почувствовал Фазиль Искандер, который писал: Удаль. В этом слове ясно слышится -- даль. Удаль это такая отвага, которая требует для своего проявления пространства, дали. В слове "мужество" -- суровая необходимость, взвешенность наших действий, точнее, даже противодействий

скачать реферат Сборник сочинений русской литературы с XIX века до 80-х годов XX века

Этот разрыв между Россией дворянской, где процветает просвещенность, образованность, но нет возможности применить полученные знания, нет поля деятельности, и Россией народной трагически осмысливается поэтом. Народная Россия живет по истинным, исконным человеческим законам, когда личность не противопоставляет себя обществу, но черпает силу в своем единении с народом. Символом России, средоточием ее единства Лермонтов считает Москву и противопоставляет ее официальному Петербургу, противопоставляя тем самым естественный ход развития истории России и ее исторический центр - древнюю Москву, Петровской ориентации на Запад и декоративной, специально выстроенной столице - Петербургу. Именно Москву как сердце и воплощение Родины защищают солдаты в “Бородине”. Москву воспевает Лермонтов в четверостишии 1831 года “Кто видел кремль в час утра золотой.”, в ней видит истинную отчизну и лирический герой поэмы “Сашка”: Москва, Москва!. люблю тебя как сын, Как русский,- сильно, пламенно и нежно. В 1841 году написаны два стихотворения, в которых Лермонтов наиболее полно и глубоко раскрывает всю противоречивость, сложность своего отношения к Родине: Прощай, немытая Россия, Страна рабов, страна господ.

скачать реферат А. С. Пушкин в творчестве Марины Цветаевой

Это можно объяснить тем, что она уважала чувства поэта, зная, что он сам не облил своего детства. Её всё здесь было понятно, всё знакомо, вряд ли хотелось вновь анализировать собственные же комплексы. С другой стороны, вспоминая всё лучшее и доброе, вспоминая с любовью и терпимостью свои детские огорчения, она могла попытаться смягчить и оправдать факт отрицания Пушкиным своего детства. Она призывает его в своё детство («Мой Пушкин»), словно пытаясь согреть своим детским восхищённо – влюблённым взглядом. А он, в свою очередь заменяет ей и брата, и собеседника, и компаньона в детских играх. При всей случайности и ненавязчивости совпадений нельзя, тем не менее, отрицать вероятность сознательного «моделирования» Мариной Цветаевой своей биографии по принципу поэтического канона – Байрон, Пушкин, Лермонтов были для неё наилучшими образцами для жизни. Именно особенность мирочувствия Марины Цветаевой, отличающая её от Пушкина, - эмоциональная экспрессивность – и сказалась на характере оценок творческого и жизненного пути А. С. Пушкина. ЗаключениеОбраз А. С. Пушкина для писателей «серебряного века» стал символом России, Родины.

скачать реферат Мой Есенин

Есенин ушел из жизни в 1925 году, не успев увидеть, как его любимую родину добровольно коллективизировали. Недаром Горький писал: "Сергея Есенина не спрячешь, не вычеркнешь из нашей действительности, он выражал стон и вопль многих сотен тысяч, он яркий и драматический символ России".

скачать реферат Россия и Запад

Это почти символ России: голова - в Европе, тело - в Азии. В эту же эпоху Россия структурировала свое военно-политическое понимание Запада: есть страны - вечные противники (Турция, которая занимала тогда значительную часть Европы), есть страны, с которыми отношения всегда активные, но то союзные, то враждебные (Германия), есть постоянные союзники (Франция), есть страны, для России «нейтральные», например Италия. Следы этой структуры есть и по сей день. Грандиозная территориальная экспансия стоила не таких уж больших сил (куда больше потом потребовало «обслуживание» и удержание территории), но произвела глубокие психологические перемены. Авторитет и величие государства в глазах людей возрастали как бы пропорционально его размеру. В итоге оказалось, что если на Западе образец патриота - активный гражданин (это идет еще от Рима), то в России патриот - верный государев слуга, предпочтительно в мундире (тут чувствуется Византия). Даже казаки, люди по определению вольные, стали думать так же. Военная психология акцентировала такую национальную особенность России как самоотдача только «в бою», т.е. в экстремальных условиях.

Деревянная развивающая игрушка "Торт".
Деревянный торт - игрушка не только интересная, но и полезная. Торт разрезан на 6 кусков. Каждый кусок - это пирамидка, состоящая из 5
807 руб
Раздел: Продукты
Средство моющее для стирки белья биоразлагаемое "Synergetic", 5 л.
Высококонцентрированное профессиональное средство для стирки любых видов тканей. 100% смываемость, не остается на одежде. Эффективно для
1111 руб
Раздел: Гели, концентраты
Беговел "Funny Wheels Rider Sport" (цвет: голубой).
Беговел - это современный аналог детского велосипеда без педалей для самых маленьких любителей спорта. Удобный и простой в
2900 руб
Раздел: Беговелы
скачать реферат Московский Кремль

Однако в 1774 стройка была прекращена, а стена и башни восстановлены. Выдающимся памятником последней четверти 18 века является здание сената (позднее – Окружного суда), построенное в 1776-88 архитектором М.Ф. Казаковым, треугольное в плане, с эффектным главным круглым залом, перекрытым куполом.   Здания Кремля пострадали во время Отечественной войны 1812. Отступая из Москвы, Наполеон стремился уничтожить Кремль, в котором русский народ видел символ России. Наполеон отдал приказ о разрушении главных зданий Кремля. Под башни, стены и здания Кремля были заложены мины. Героизм русских патриотов предотвратил многие взрывы, но все-таки разрушения были значительны: взорваны Водовзводная, частично Никольская и другие башни, разрушены верх Боровицкой башни и в пяти местах – стена. Пострадал Арсенал, взорвана пристроенная звонница «Ивана Великого»; сама башня дала трещину, но устояла.   После изгнания Наполеона были восстановлены кремлевские башни, стены, дворцы. У кремлевских стен река Неглинная была заключена в трубу и над ней разбит сад. Но далеко не все прекрасные древние постройки были восстановлены.

скачать реферат Формирование экологических понятий на уроках русского языка

С березой крестьяне землевладельцы связывали немало примет: - Из березы течет много сока – к дождливому лету. - Соловей запевает, когда может напиться росы с березового листа. - Овес сей, когда береза распускается. Издавна береза считалась символом России и широко использовалась в различных отраслях. Почки, листья и кору березы используют в медицине. Деготь, получаемый при сухой перегонке древесины, используют для лечения кожных заболеваний. Из бересты умельцы плели корзины, сумки, изготовляли различные поделки. Весенний березовый сок является лечебным питьем. Однако, следует помнить, что незнание всех правил его сбора может привести к гибели очень ценного и полезного растения. Поэтому нужно уметь правильно сделать надрез, а после окончания сбора сока закрыть смолой сосны или пластилином, чтобы в нее не попали споры грибка. Результирующий эксперимент. Проведение результирующего эксперимента было осуществлено на основе той же анкеты, которая использовалась при проведении констатирующего эксперимента. В ходе проведенного среза была экспериментально подтверждена гипотеза, лежащая в основе исследования, о том, что экологическое образование и воспитание играет большую роль в учебно-воспитательной работе школы, и экологические знания учащихся можно повысить и через уроки русского языка, используя соответствующий материал.

скачать реферат Развитие туризма в Европе

Характерной особенностью строительства гостиничной базы в конце 70 – начале 80-х годов было значительное расширение международного сотрудничества в этой области. В сооружении крупных гостиничных комплексов в Ялте и Сочи приняли участие югославские строительные организации. Крупнейшим центром иностранного туризма является Москва. Для иностранных туристов она символ России, политический, научный и культурный центр страны. Иностранные туристы не мыслят поездку в Россию без возможности побывать на Красной площади, в музеях Кремля, в Третьяковской галерее и других музеях, посетить Большой театр. В Москве начинается и заканчивается один из наиболее популярных туристических маршрутов – «Золотое кольцо», включающий посещение городов-музеев древнего Московского государства, сохранивших уникальные памятники древнерусской архитектуры. Вторым по популярности туристским центром является Санкт-Петербург – колыбель Великой Октябрьской революции, второй по значению культурный центр страны. Всему миру известны Санкт-Петербурга – Эрмитаж, Русский музей; театры – Опера и балета им. С.М. Кирова, Большой драматический им. А.М. Горького. Россия обладает богатейшими туристскими ресурсами и хорошо развитой туристской индустрией.

скачать реферат История строительства Кремля

Школа молодых предпринимателей Реферат по курсу Москвоведения ученика 9 класса Рослякова Виктора на тему: «Московский Кремль. Исто- рия строительства». Руководители: Евсеева Т.А. Кишенкова О.В. Оценка Москва 1997 год Какими думами украшен Сей холм давнишних стен и башен Бойниц соборов и палат ? Здесь наших бед и нашей славы Хранится повесть. эти главы Святым Сиянием горят !!! Н.М.Языков Россия - одна из самых великих стран мира. В её столице Москве, находится один из старейших памятников истории архитектуры - Кремль. Говоря о Москве, мы сразу представляем себе Кремль, можно сказать, что он - символ России. В этом году 850 лет Москве. Здесь много исторических и архитектурных памятников, один из них и есть Кремль. Задача этого реферата - рассказать историю строительства архитектурного ансамбля Кремля. История создания. Когда ещё не было изобретено огнестрельное оружие и порох, нигде, в том числе и на Руси ни один город не строился без того, чтобы не укрепить какую - нибудь его часть на случай нападения неприятеля.

скачать реферат Символы России

Гимн «Гей, славяне!», сыгравший такую важную роль в национальном возрождении южных и западных славян, в наши дни может стать музыкальной эмблемой сотрудничества всех пятнадцати равноправных славянских народов - белорусского, болгарского, боснийского, лужицко-сербского, македонского, польского, русского, русинского (карпато-русского), сербского, словацкого, словенского, украинского , хорватского, черногорского и чешского. После потрясений 1917 г. Россия временно приняла не интернациональные, а международные гимны – «Марсельезу» и «Интернационал». Исторические гимны России и в наши дни могут поддерживать самосознание и стойкость народа. Заключение. Итак, перед вами предстала история государственного и городских гербов Российской империи, ее флага и гимна. Символы России - это неотъемлемые атрибуты государственности и суверенитета , отражающие социальное лицо своей эпохи, культурное и духовное состояние общества, его традиции, миропонимание, отношение к власти и т.д. Разумеется, это были символы самодержавной власти и поэтому они не пользовались популярностью среди революционно настроенных слоев общества, т.к., по их мнению, противоречили нарождающемуся новому миру.

Насадка на кран "Палитра", светодиодная.
Светодиодная насадка «Палитра» включается под напором воды и, в зависимости от ее температуры, подсвечивает проходящий поток в синий,
490 руб
Раздел: Ванная
Чайник эмалированный "Шиповник" EM-40X1/45, с керамической ручкой, 4 л.
Объем: 4 л. Внешнее высокопрочное трехслойное эмалевое покрытие. Внутреннее эмалевое покрытие, устойчивое к воздействию пищевых
1323 руб
Раздел: Чайники эмалированные
Папка для труда, А4, на липучке.
Удобная папка для уроков труда на липучках. Полностью раскрывается. Внутри папки находится большое отделение с прозрачным окном, а также
366 руб
Раздел: Папки для труда
скачать реферат Арбат в культуре и литературе второй половины ХХ века

Обратим еще раз внимание на это противопоставление: „Он был по происхождению грузин, но родился он на Арбате“. Грузин – только по происхождению, но русский по духу, рожденный к тому же именно на той улице, которая символизирует собою столицу и Россию в целом. Иван Иваныч, как и Окуджава: „фронтовик с гитарой, поет, носит усики“. Постепенно он входит в культурную среду: „Иван Иваныч потихоньку входил в литературные круги, то есть уже был своим человеком среди литераторов. В его списках был и совсем молодой Женя Евтушенко, и Давид Самойлов, и Женя Рейн, и Толя Нейман, и Женя Храмов, и Юлий Даниэль, и Белла Ахмадулина, и Юрий Левитанский, и многие другие начинающие и уже сложившиеся поэты“. Наибольшее значение для нашей темы имеет один определенный момент из рассказа „Около Риволи, или Капризы фортуны“. Иван Иваныч должен дать свой концерт в „Мютюалитэ“ в Париже. Французы не понимают его искусства, поэтому желающие – только русская эмиграция. Окуджава не много рассказывает про свой концерт, но выделяет следующее место: „Ах, Арбат, мой Арбат, ты – мое отечество “ – пел он и вдруг увидел, что некоторые плачут. „А что это они плачут?“ – подумал он и сам в первую минуту даже решил, что это его исполнение столь трогательно и впечатляюще, что это он своим искусством вызывает у них слезы, но тут же, к счастью, представил себе их судьбы, и этот Арбат, который был и их отечеством, вечным и недосягаемым по каким-то там не очень справедливым установлениям “ Как можно еще более емко показать, что Арбат – это символ России? Под какую еще песню могут зарыдать эмигранты, которых отделяет теперь от России „железный занавес“? „Арбат – отечество“ – так именует его бард.

скачать реферат Цветонаименование "серый" в контексте книги А.Н. Бенуа "История русской живописи в XIX веке"

Но вернемся к тексту "Истории.", где оценочным признаком может быть не только красота и прелесть тона, радующего глаз художника и аналитический ум исследователя А.Н. Бенуа: ".нас оскорбляют .их засаленные, грязные рясы, их жалкое, неудобное существование. Но пейзаж, развернутый позади них, дивный, весенний, хрупкий, серый, однотонный, слегка подернутый желтовато-бурыми догорающими лучами вечерней зари, всё объясняет, со всем примиряет". Именно однотонный "серый" воплощает проникновенную весеннюю хрупкость безыскусного русского пейзажа в тексте "Истории" и становится символом России, родной земли, природы: ".Семирадский и Репин уже в начале 70-х сумели дать несколько истинно блестящих и верных в красочном отношении картин, но Сорренто и Капри Семирадского не могли научить, как смотреть на серые краски России." Если в первом из этих примеров слово "серый" обогащается эмоционально-оценочными значениями "нежный", "восхитительный", обусловленными смысловой близостью однородных определений, то во втором - лишенный конкретизирующих определений "серый" передает "внутренний смысл родной природы" , вбирая в себя следующие коннотативные значения: Краски России неяркие неброские сдержанные скромные грустные тоскливые ------ ------ ------ не блестящие; не торжественные не радостные Это поразительно совпадает с тем, что пишет В.Ф. Егоров, изучавший материальную культуру России и отмечавший её влияние на зрительскую эстетику народа: "Короткое лето и северная природа создавали даже при цветущих растениях своеобразную неброскость, скромность, приглушенность окраски. /./ Не зеленые, синие, черные тона морей, озер, рек, а главным образом серые, серебристые.

скачать реферат Москва в произведениях русской литературы

С дроботом мелким расходятся улицы в чоботах узких железных. В черной оспе блаженствуют кольца бульваров. Нет на Москву и ночью угомону, Когда покой бежит из-под копыт. Уж я люблю московские законы, Уж не скучаю по воде Арзни. В Москве черемухи да телефоны, И казнями там имениты дни." Марина Цветаева-поэт сложный и противоричивый.При всей сложности своего письма и мышления она ощущала необыкновенную нежность к России и Москве: "Облака-вокруг, Купола-вокруг. Надо всей Москвой- Сколько хватит рук!- Возношу тебя, бремя лучшее, Деревцо мое Невесомое! У меня в Москве-купола горят, У меня в Москве-колокола звонят, И гробницы, в ряд,у меня стоят,- В них царицы спят и цари. И не знаешь ты,что зарей в Кремле Легче дышится-чем на всей земле! И не знаешь ты, что зарей в Кремле Я молюсь тебе- до зари." Москва всегда служила и будет служит неиссякаемым источником вдохновения для многих поколений российских писателей и поэтов.Величие Москвы как символа России с ее сложной и романтической историей,нежное очарование древнего города всегда будет достойной темой лучших произведений поэзии и прозы.

скачать реферат Первые свидетельства святости на Руси

Тех бо житий зряще, в чувство своих дел преходит, престатие злых помышляют; свет бо есть святых жития и просвещение душам нашим". В конце X–XII вв. Древняя Русь, осваивая многовековой христианский опыт, принимает и многих христианских святых. Прежде всего, на Руси уже в этот период устанавливается особое почитание Пресвятой Божией Матери, выраженное, помимо прочего, в почитании чудотворных икон, одна из которых — икона Владимирской Божией Матери — стала на все времена христианским символом России. Кроме того, стоит выделить почитания пророка Ильи, святого Николая Мир Ликийского, апостола Андрея Первозванного и святого великомученика Георгия Победоносца, которые со временем стали поистине народными святыми. Но в первые годы после принятия христианства в Киевской Руси, особенно, в Десятинной церкви поддерживался особый культ святого Климента. Культ определенного святого — это свидетельство принадлежности к тому или иному направлению в христианстве. Так и особое почитание святого Климента папы Римского в раннем русском христианстве свидетельствует о том, что в конце X — начале XI вв. в Киевской Руси ведущей была кирилло-мефодиевская традиция.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.