телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для спорта, туризма и активного отдыха -30% Всё для хобби -30% Бытовая техника -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:История государства и права зарубежных стран

Сословия в России

найти похожие
найти еще

Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Процесс этот начался еще во времена Киевского государства и завершился во второй половине XVII в. Что же представляют собой сословный строй и, в частности сословия? Каково отличие понятия сословия от понятия класс? Без уяснения этих категорий трудно понять сущность формирования сословного строя. Сословия - это такие большие социальные группы (или слои населения), которые отличаются от других социальных групп по своему передаваемому по наследству правовому статусу (т.е. совокупности прав и обязанностей). Что же касается общественных классов, то это тоже большие социальные группы, но они отличаются друг от друга по другим, не юридическим, а социально- экономическим критериям, а именно: по своему отношению к собственности, месту в общественном производстве и способам присвоения общественного прибавочного продукта. Сословие и класс могут совмещаться (совпадать). Так крестьянство выступает как сословие, но это одновременно и класс. А могут и не совпадать, к примеру, дворянство и духовенство по своим социально- экономическим характеристикам принадлежат к единому феодальному классу. И дворяне, и церковь владели землей и крепостными на феодальном праве. Но по своему правовому статусу это два разные сословия. Что же касается городского (посадского) сословия, то с течением времени уже в XIX веке из этого единого сословия вырастают и формируются два разных общественных класса - буржуазия и рабочий класс, а также разночинная интеллигенция. По сравнению с кастами, где принцип наследования абсолютен, в сословии наследственный принцип соблюдается не столь жестко. Членство в нем может быть куплено за деньги, даровано верховной властью и т.д. Вместе с тем сословия отличаются от таких корпораций, принадлежность к которым является результатом личных достижений индивида (на экзаменах, военной службе и т.д.). Признаком сословия является также наличие у его членов определённых внешних символов их сословной принадлежности - особых украшений, знаков различия, предметов одежды, причёсок. Складывается также специфическая сословная мораль. Формирование сословий, в конечном счете, было обусловлено разделением общественного труда. С течением времени каждое сословие "отгородилось" от других своими особыми правами, привилегиями повинностями и обязанностями. Применительно к периодизации сословий в России в указанный период (XV- XVII вв.) можно отметить следующее. Большинство авторов не выделяют здесь жестко каких-либо периодов, считая, что изменения проистекали достаточно медленно. Тем не менее, указы конца XVI в., приведшие к окончательному закабалению крепостного крестьянства (царский указ от 24 ноября 1597 г., повелевавший разыскивать и возвращать прежним владельцам всех беглых и насильственно вывезенных крестьян, указ от 1 февраля 1597 г., лишавший кабальных холопов юридической возможности возвращать себе личную свободу до смерти господина и т.д.), позволяют условно выделять здесь ранний (XV – XVI вв.) и поздний (XVII в.) периоды. 2. Феодалы – господствующий класс общества Среди всех классов и сословий господствующее место безусловно принадлежало феодалам.

Поэтому учреждение Московской патриархии являлось как бы завершающим актом, утверждавшим суверенитет Русского централизованного государства. Поместный собор и патриарх являлись не только высшими органами духовного суда, но их акты были источниками церковного (канонического) законодательства. Церковному суду подлежало все духовенство и зависимое от церкви население, кроме дел об измене, “душегубстве, татьбе и разбое с поличным”. По ряду дел (например, преступления против нравственности, разводы и т.п.) церковному суду подлежали и все светские люди. Православная церковь фактически осуществляла идеологическую функцию государства, являлась носителем государственной идеологии, поэтому государство всячески поддерживало церковь и материально, и политически, и законодательно. Не случайно во всех судебниках. Соборном Уложении 1649 г. преступления против церкви стояли на первом месте, а уклонения от официальных церковных догм (“ереси” - своеобразное диссидентство тех времен), совращение в иную религию государство сурово наказывало. Но в то же время цари ревниво оберегали свою власть от вмешательства церкви. В XVII веке власти продолжали курс своих предшественников на ограничение церковного землевладения. Уложение 1649 года, например, запретило духовенству приобретать новые земли. «Посадское строение» середины столетия лишило его многих белых слобод и дворов в Москве и других городах, приносивших немалые доходы. Ограничивались привилегии церкви в делах суда и управления. Сохранил их только патриарх. По тому же Уложению суд и управление в церковных и монастырских владениях передали специально созданному учреждению — Монастырскому приказу во главе с царскими (не патриаршими!) окольничими и дьяками. Но церковь не сдавала свои позиции — в 60-е и 70-е годы она добилась лишения Монастырского приказа судебных функций, а затем его упразднения. 3. Феодально-зависимое население Крестьянство в XV-XVI вв. постепенно консолидировалось в единое сословие. Так как крестьяне составляли подавляющее большинство населения, то их чаще всего называли “христианами” (отсюда - крестьяне). Крестьяне, жившие на государственных землях, назывались “черными” или “черносошными”. Черные крестьяне жили общинами (“мир” или “волость”) и несли повинности в пользу государства. Дела общины управлялись сходом и выборным старостой. С середины XVI в. в связи с развитием барщинного хозяйства и товарно-денежных отношений происходит общее увеличение повинностей. Именно в это время появляется денежная рента. Феодалы усиливают и внеэкономическое принуждение, стремятся закабалить, закрепостить крестьян. Переходы крестьян являлись формой классового протеста. Они превращались в массовые побеги. Феодалы требовали от правительства их ограничения. Тяготы многолетней Ливонской войны, ломка боярского землевладения и насаждение дворянских поместий, набеги татар, эпидемии привели к массовому разорению крестьян. В отличие от феодалов, особенно дворянства, положение крестьян и холопов в XVII столетии существенно ухудшилось. В 1581 г. был издан указ о “заповедных летах”, который запрещал крестьянские переходы и в “Юрьев день”. В 1592 г. проведена была перепись земли и живущих на ней крестьян. “Писцовые книги” стали считаться основанием для прикрепления крестьян к земле.

То же происходило на транспорте, речном и гужевом. Развитие ремесленного производства, его профессиональной, территориальной специализации вносит большое оживление в хозяйственную жизнь городов, торговые связи между ними и их округами. Именно к XVII веку относится начало концентрации местных рынков, складывания на их основе всероссийского рынка. Гости и другие богатые купцы появлялись со своими товарами во всех концах страны и за ее рубежами. В годы Смуты и после нее они не раз ссужали власти деньгами. Правительство созывало совещания с участием купцов для решения насущных хозяйственных, финансовых проблем. Они же становились депутатами земских соборов. Им поручали сбор налогов и пошлин — таможенных, кабацких, соляной и прочих. Царь Михаил освободил гостей и торговых людей Гостиной и Суконной сотен, числом более 325 человек, от посадского тягла, постоя, уплаты мыта и мостовщины (проездных пошлин). А судить их с семьями могли в это время только царь и его казначей, а не приказы и воеводы. По поручению властей купцы торговали указными казенными товарами, то есть реализовывали монополию государства в этой области, возглавляли казенные предприятия, таможни, кабаки. Имели право торговать с зарубежными странами. Наконец, что очень характерно для феодального строя, могли владеть вотчинами. Купцы стремились приблизиться к дворянству, вступить в его ряды. Активизация торгово-ремесленной, промышленной жизни городов не могла не отразиться на посадских жителях. Их представители, прежде всего из числа посадской верхушки, выполняли важные поручения правительства, заседали в земских соборах. Все посадские люди отстаивали в челобитных, в ходе судебных разбирательств, городских восстаний свои общесословные права и в первую очередь — на занятие ремеслами и торговлей. Многие посадские тяглецы из черных слобод и сотен, чтобы «избыть тягло», а оно при царе Михаиле стало для них бедствием, «закладывались» к крупным феодалам — владельцам «беломестных» слобод и дворов, становились феодально-зависимыми от них людьми, работали на них: занимались ремеслом и торговлей как раньше, но тягла уже не несли. Феодалы таким путем увеличивали доходы. Казна не страдала, страдали оставшиеся в общине посадские люди: они должны были, по принципу круговой поруки, вносить прежнюю сумму податей, теперь и за «закладчиков». Так что возрастали объем тягла, давившего на них, и конкуренция в ремесленных и торговых занятиях со стороны «беломестцев». Посадские люди на земских соборах, в челобитных требовали вернуть закладчиков, всех людей, занимающихся ремеслом и торговлей, в посадские общины, к посадскому тяглу. Но власти, защищая интересы феодалов, не внимали подобным просьбам, тянули время, ограничивались полумерами. Например, заставляли беломестцев перенести свои дворы с посадской земли в «белые» слободы и дворы, организовали одно время Сыскной приказ и т.д. Накапливавшееся недовольство посада прорвалось в конце концов и привело к решению проблемы «беломестцев»» Это произошло в ходе посадской реформы 1649—1652 годов. А тридцать лет спустя, при проведении налоговой реформы 1678—1681 годов, посадские люди добились некоторого снижения налоговых ставок. Все эти уступки посадскому миру отразили ту более активную роль, которую торгово-ремесленное население стало играть в XVII веке в экономической и политической жизни страны.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

НАШАТЫРНЫЙ СПИРТ - водный раствор аммиака, обычно 10%-ный. Прозрачная летучая жидкость с резким запахом и щелочными свойствами. Применяют при стирке и выведении пятен, в медицине. НАШАТЫРЬ - то же, что аммония хлорид. НАШВИЛЛ (Nashville) - город на юге США, административный центр шт. Теннесси. Порт на р. Камберленд. 511 тыс. жителей (1990, с пригородами ок. 1 млн. жителей). Химическая, машиностроительная, металлообрабатывающая и др. промышленность. 2 университета. Основан в 1779. "НАШИ - СПИСАННЫЕ С НАТУРЫ РУССКИМИ", русский литературный альманах, один из ранних опытов натуральной школы; составлен А. П. Башуцким, издавался в Петербурге в 1841-42 (14 выпусков). "Физиологические" очерки В. И. Даля, В. В. Львова, Г. Ф. Квитки-Основьяненко, Башуцкого, иллюстрированные ксилографиями по рисункам В. Ф. Тимма, И. С. Щедровского, Т. Г. Шевченко, представляли социально-нравственные типы низовых сословий России. НАШИК (Насик) - город в Индии, в верховьях р. Годавари, шт. Махараштра. 647 тыс. жителей (1991). Производство технического спирта, полиграфия. Ремесла. Религиозный центр

скачать реферат Николай Яковлевич Данилевский

В дальнейшем это понятие активно использовалось противниками России и славянства в спекулятивной кампании по поводу так называемой панславистской опасности, в ходе которой национальные движения славянских народов Австро-Венгрии, в заодно и находившегося под властью турок Балканского полуострова, изображались всегда готовой к действию разрушительной силой, своего рода "пятой колонной" русского правительства, якобы стремившегося к созданию "Всемирной Российской империи". Представители ученого сословия России не нашли в труде Данилевского ничего заслуживающего внимания, сведя все его содержание к пресловутому "национализму" и панславизму. По моему мнению "Россия и Европа" является развернутой системой реакционного великодержавного национализма, полностью отражая классовое мировоззрение российских дворян-крепостников пореформенной эпохи. Автор книги был далек от проповеди "роковой смертельной борьбы" между русскими и теми, кто отказывал русским в праве называться европейцами. Н.Я. Данилевский допускал возможность того, что в будущем враждебность Европы к независимому самобытному славянству прекратится, но это произойдет не раньше, чем она убедится в неотделимости появившейся на Востоке новой миродержавной силы - Всеславянского союза.

Набор детской складной мебели Ника "Познайка. Большие гонки".
В комплект входит стол-парта и стул с мягким сиденьем. Металлический каркас. Столешница облицована пленкой с тематическими рисунками. На
1367 руб
Раздел: Наборы детской мебели
Френч-пресс АК-719/60 "Alpenkok", 600 мл, бежевый.
Объем: 600 мл. Френч-пресс из упрочненного стекла в корпусе из высококачественного термостойкого пластика. Упрочненное стекло,
312 руб
Раздел: Френч-прессы
Ручка перьевая "Silk Prestige", синяя, 0,8 мм.
Перьевая ручка Silk Prestige. Перьевая ручка Golden Prestige. Ручка упакована в индивидуальный пластиковый футляр. Цвет корпуса:
375 руб
Раздел: Металлические ручки
 Союз духа и разума

Толчком к этому послужила война с Наполеоном, а начало этого периода было ознаменовано выступлением декабристов. Молодости свойствен нигилизм, отрицание опыта отцов, все это усугублялось ослаблением влияния православной церкви, того стержня, который объединял все сословия России. Споры западников и славянофилов о пути развития России, о ее великой миссии в деле спасения всего человечества, потребность в вере в новое справедливое общество, все это подготовило почву для мечтаний о социальном равенстве, которое можно установить силой. На этих мечтаниях выросла целая плеяда революционеров, нашедшая свое законченное выражение в большевистской партии Ленина. Именно потребность русского народа в вере и слабость православия создали почву для того, чтобы чуждая крестьянской России западная теория Маркса стала новой языческой религией, которая превратила в Бога целую партию, а народ заставила служить идолам. Но эта религия спасла страну. По выражению Н. Бердяева, Ленин совершал настоящие "заклинания над бездной" и ему удалось остановить развал государства в хаосе революции и гражданской войны

скачать реферат Социально-экономическое положение России в 16 веке

В центральных, юго-восточных и верхневолжских уездах служилых князей ко времени правления Василий III уже не осталось, за единичными и притом не из местных родов исключениями. Их было немало в юго-западном пограничье. Крупнейшие служилые княжества принадлежали потомкам эмигрантов из Москвы, князьям В.С.Стародубскому (внуку И.А. Можайского) и В.И. Шемячичу (внуку Дмитрия Шемяки). Первое из них досталось Василию III в 1518 г. как выморочное, княжение же Шемячича было ликвидировано после его ареста весной 1523 г. 3 Важные изменения претерпел государев двор. В удельную эпоху он объединял почти всех феодалов того или другого княжения. Уже при Иване III ситуация стала кардинально меняться: в государев двор включалась на разных основаниях и в разной форме главным образом элита высшая и средняя. Этот порядок закрепился в правлении Василия III. Боярская дума была наиболее значимой часть государева двора, структура которого (дворовые чины и сословно-статусные группы двора) начала усложняться, а численность возрастать. Здесь и возникали главные разломы соперничества благородных сословий России Первый из них борьба родственно-клановых по преимуществу группировок знати за влияние на великого князя за наиболее значимые позиции в Думе, во дворе, в командовании войсками, в управлении на местах.

 Экспорт революции. Ющенко, Саакашвили...

Она благосклонно относится к кровавым террористам эсеров, к разрушительному пафосу анархистов, к тоталитарному революционизму Троцкого или марксистскому социализму меньшевиков. Но цивилизационный вектор черносотенцев и большевиков, их отрицание западного либерализма делают их исчадиями ада и создаются черные мифы, которые лелеет подсознание российского «демократа» (да и западного тоже). Черносотенцы и большевики разными способами пытались преодолеть одну и ту же угрозу втягивание России в зону периферийного западного капитализма с утратой ее цивилизационной идентичности (отсюда следовали и прямые социальные угрозы для главного сословия России крестьянства). М.Агурский писал: «Имеются свидетельства, что вскоре после революции и даже за некоторое время до нее массовый элемент правых партий перешел в основном к большевикам. Московский священник С. Фрязинов писал в конце 1917 года, что под флагом большевизма объединились люди двух крайних лагерей. С одной стороны, мы знаем,P говорит Фрязинов,P что вся рабочая молодежь и матросы Балтийского флота, всегда примыкавшие к крайним левым течениям, составляют основное ядро большевиков, но с другой, ни для кого не секрет, к ним примыкают и все те громилы, которые раньше представляли из себя грозную и вместе с тем грязную армию т.н. черносотенцев

скачать реферат Россия в первой половине восемнадцатого века

Кабинет-министр Волынский выразил протест, что привело его и его сторонников к смерти. Перед смертью Анна Иоанновна назначила наследником сына своей племянницы Анны Леопольдовны – Ивана Антоновича, а регентом – Бирона. Но в 1741г. русская гвардия совершает очередной переворот и возводит на престол дочь Петра I Елизавету (1741-1761). Она правила 20 лет. Её время называют "золотым веком" русского дворянства, но привилегии для дворян начались еще при Анне Иоанновне. Они сопровождались усилением крепостного права. Пётр I обязал дворянство служить государству, таким образом, дворянство было также прикреплено к государству, как и другие сословия России. Создавая привилегии дворянству, Анна Иоановна, Елизавета, Екатерина взваливали всю тяжесть по содержанию государства на крестьян. В 1732г. был учрежден кадетский корпус для детей дворян. Обучение избавляло от службы в полках рядовыми. В 1735г. была отменена бессрочная служба. Один из сыновей мог освобождаться от службы для управления имением, а другие после 25 лет службы могли уйти в отставку.

скачать реферат Государевы гимны

Гром оружий, раздавайся, Раздавайся, трубный глас, Сонм героев, подвизайся, Александр предводит нас! Поэт В.А. Жуковский создал свою версию слов гимна по случаю разгрома польского восстания в 1831 г., которые пелись на музыку полонеза О. Козловского. Раздавайся, гром победы, Пойте песню старины, Бились храбро наши деды, Бьются храбро их сыны. Мы под теми же орлами, Те же с нами знамена, Лях, бунтующий пред нами, Помнит наши имена. В XIX в. гимн «Гром победы» оставался дворянским гимном — гимном доблести и чести ведущего сословия России XVIII-XIX вв. Параллельно с уменьшением роли дворянства в пореформенной России он все реже исполнялся и постепенно утратил свое значение. П. Чайковский использовал музыку славильного припева из «Полонеза» Козловского в конце третьей картины оперы «Пиковая дама» в сцене появления императрицы Екатерины II на балу. Он слегка аранжировал его фактуру с тем, чтобы подчеркнуть особую торжественность и величие музыки Козловского. Добавил восходящие аккордовые тираты у струнных и торжественные фанфарные сигналы на паузах в конце фраз.

скачать реферат Политические и правовые учения в России в период дальнейшего укрепления дворянской монархии (вторая половина XVIII в.)

При этом даже и весьма умеренные “учреждения для крестьянства”, оговаривал Десницкий, необходимо сделать “с крайнею осторожностью” (их исполнение должно всецело зависеть только от “воли помещичьей”; они не должны “подать крестьянину поползновения к непослушанию и дерзости” и т.п.). Возникающий в России буржуазный либерализм отличался от дворянского либерализма, который не содержал программы политических реформ уже по той причине, что самодержавие выражало общие интересы дворянства, а каждый отдельный дворянин был в какой-то мере защищен от чиновничьего произвола своими привилегиями. Иным было положение торгово-промышленных сословий России, чьи экономические интересы и пожелания в середине XVIII в. не шли далее приобретения права владеть крепостными, однако в области политико-правовой состояли не только в одобрении политики протекционизма, но и еще более в стремлении получить хоть какие-то юридические гарантии и защиту от почти бесконтрольного произвола сановников, чиновников, военных, судей, помещиков. 5. Политико-правовая идеология крестьянских движений Ужесточение помещичьего произвола, рост феодальных повинностей вели к усилению крестьянских волнений.

скачать реферат Светская Россия и… Святая Русь

Именно разночинцы, или, во всяком случае, многие из них и в XVIII столетии, и позже, в XIX—XX вв., и станут главными проводниками светского миропонимания, причем в одной из крайних его форм — материалистической. Одновременно именно в разночинской среде наиболее укоренятся оккультизм и мистицизм, ведь немало русских интеллигентов, разочаровавшись в материализме, но, не признавая традиционного православия, начали искать иные формы своего духовного бытия. Происходил в XVIII столетии и еще один процесс, имеющий как духовные, так и социальные основы. Именно с конца XVIII столетия, после принятия «Жалованной грамоты», дворянство начинает отрываться от собственного народа, превращаться в единственное привилегированное сословие Российской империи. Но ведь как бы там ни было, наиболее образованным сословием России оставалось тоже дворянство. И, соответственно, новые мировоззренческие веяния распространялись прежде всего в дворянской среде. В дворянском обществе укоренялись и заморские моды, и западные пристрастия («англо-» или «франкомания»), французский язык в повседневном  обращении.

Сменная кассета "Барьер 7", для воды с повышенным содержанием железа, для всех типов фильтров "Барьер", 2.
Кокосовый активированный уголь очищает от активного хлора, органических загрязнений и т.д. Обработка активированного угля серебром
551 руб
Раздел: Фильтры для воды
Дневник школьный "Розовая такса".
Формат: А5. Количество листов: 48. Внутренний блок: офсет 70 г/м2. Тип крепления: книжное (прошивка). Твердый переплет из искусственной
338 руб
Раздел: Для младших классов
Карандаши полимерные "Elios", 24 цвета.
Карандаши полимерные. В наборе: 24 цвета.
339 руб
Раздел: 13-24 цвета
скачать реферат Население России в конце XIX века

Некоторые современные историки не называют казачество в числе основных сословий России, однако казачество обладало всеми теми признаками, которые, по мнению ученых, являются обязательными для сословия. Как и другие сословия, казачество имело специфические права и социальные функции, закрепленные юридически. Специфической социальной функцией казаков была военная служба. В XIX в. ни для одного другого сословия в России военная служба не была обязательной. Казаки же все должны были служить и вплоть до 70-х гг. XIX в. их служба продолжалась 25 лет. В качестве платы за службу казаки получали землю. Их земельные наделы в несколько раз превосходили наделы крестьян. Кроме того, казаки были освобождены от налогов, которые должны были платить крестьяне. Сословные права передаются по наследству, следовательно, приобретаются по рождению. В соответствии с этим правилом дети казаков тоже становились казаками, несли военную службу, получали земельный надел и пользовались всеми правами казачества. Представители сословий объединяются в сословные организации или корпорации. Своеобразными сословными корпорациями казачества были казачьи войска. Сословия обладают специфическим менталитетом и сознанием.

скачать реферат Положение женщины в истории России

Применен метод выделения понятий, образов и анализ символических форм, а также метод психологической интерпретации текста и изображений. Научная новизна исследования. Впервые всестороннему изучению подвергается повседневная жизнь женщин различных сословий России в период масштабных преобразований IX в. – 1861 г. В данной работе предпринята попытка проведения историографического анализа изучаемой темы с учетом специфики методологии исследования. Практическая значимость исследования заключаются в том, что его основные положения могут быть использованы в трудах по истории повседневности, гендерной истории, при создании обобщающего труда по истории женщин России и Отечественной истории в целом. Работа может быть полезна при разработке и преподавании общеисторических и специальных курсов в средней и высшей школе. Кроме того, данные, полученные в исследовании, могут быть использованы при разработке гендерно-ориентированных, а также социально-политических программ женских организаций и объединений. Структура работы включает в себя введение, три главы в составе восьми параграфов, заключение и список использованных источников и литературы. Глава I. Положение женщины в Древней и Средневековой Руси (IX – XVI вв.) 1.1 Правовой статус женщины: право на владение и распоряжение имуществом, земельной собственностью Положение женщины в русском феодальном обществе IX – XVI вв. не может быть обрисовано с достаточной полнотой без исследования дееспособности представительниц различных классов и социальных групп в имущественно-правовой сфере.

скачать реферат Проекты государственных преобразований М.М. Сперанского

Его члены должны были избираться, а назначаться императором, вследствие чего новый орган становится как бы своеобразной палатой лордов, в которой происходило бы обсуждение важнейших проблем государства и законопроектов9. Окончательное обсуждение законопроектов происходило в общем собрании Совета – объединенном заседании всех департаментов. Государственный Совет призван был придать системе законодательства строго централизованный порядок. Все проекты новых законов по всем отраслям управления рассматривались в Государственном Совете. Государственный Совет – не законодательный, а законосовещательный орган при императоре. Ни один закон, рассмотренный и принятый советом, не передается к исполнению без утверждения императором10. Преимуществом новой системы управления были профессионализм, единоначалие в принимаемых решениях и ответственность исполнителей перед законом. Следствием такой реформы должен был стать один из двух вариантов государственного устройства России, предполагавших следующую структуру: – установление законодательного сословия России, выражающего мнение народа.

скачать реферат Смута в России: причины, ход, последствия

Делагарди, захвативший изрядную часть русского северо- востока, правительств не создавал, ограничиваясь грабежами. Глава 9 Осенью 1611года, в Нижнем Новгороде, началось движение постепенно объединившее большинство сословий России, в намерении реставрировать в стране самостоятельную национальную монархию. Под воздействием грамот Гермогена и старцев Троице- Сергиева монастыря сформировалась политическая платформа: не брать царем Ивана Дмитриевича( сына Марины), не приглашать на русский престол любого зарубежного претендента( Владислав, не смотря на присутствие в Москве польских войск, в Россию так и не приехал). Первая цель ополчения состояла в освобождении столицы, с последующим созывом Земского собора, для избрания царя. Во главе ополчения встали стольник Д. М. Пожарский и нижегородский староста К. Минин. По инициативе Минина, с горожан и сельчан, собирался экстраординарный налог. По Нижнему Новгороду были разосланы оценщики. Имущество было оценено, после чего от жителей в приказном порядке потребовали отдать пятую часть имущества.

скачать реферат Петровская революция. Век Просвещения (Методические указания)

До 1717 года государство воздействовало на экономику через систему запретов, монополий, пошлин, налогов, т.е. через открытые формы принуждения. Когда чрезвычайная военная ситуация миновала, была создана административно - контрольная бюрократическая система, которая с помощью уставов, регламентов, привилегий, отчетов, проверок, стремилась направить экономическую жизнь страны в нужном государству направлении . Благодаря петровской системе, тяготы которой всецело легли на податные сословия, Россия к екатерининскому времени достигла высокого, по европейским меркам, уровня промышленного развития, в рамках традиционного общества её отсталость была преодолена . Целям модернизации страны служила социальная и сословная политика. Обратите внимание на следующие факты: - введение новой системы учета населения и налогообложения, нового принципа обложения - подушной подати. В этих целях - перепись населения. В результате произошло закрепление существующих социальных структур, усиление власти помещиков над крестьянами, распространение налогового бремени на новые группы населения; - попытка экономической и политической стабилизации правящего класса .В соответствии с Указом о порядке наследования движимых и недвижимых имуществ от 23 марта 1714 г. все земельные владения дворянина должны были передаваться по наследству только одному старшему сыну или дочери, а при их отсутствии - одному из членов семьи.

Кружка фарфоровая "Королевские собаки", 485 мл.
Кружка фарфоровая. Объем: 485 мл.
322 руб
Раздел: Кружки
Подгузники "Ушастый нянь", 3 Midi (4-9 кг), 56 штук.
Детские одноразовые подгузники «Ушастый нянь» изготовлены из особо мягких и дышащих материалов, которые нежно контактируют с
536 руб
Раздел: 6-10 кг
Светильник "Черепаха", желтый.
Интересный светильник-ночник в виде игрушки «Черепаха». Три режима работы. Батарейки АА - 3 шт. Есть возможность запитать светильник от
449 руб
Раздел: Необычные светильники
скачать реферат Философия славянофилов

Находился на правительственной службе до 1851 г. Выйдя в отставку, Иван Аксаков до конца жизни - ведущий публицист и издатель славянофильских газет и журналов: “Парус”, “Русская беседа”, “День”, “Москва”, “Москвич”, “Русь”. В 1870-е гг. руководитель Московского славянского комитета и активный организатор общественной помощи населению Черногории, Сербии, Болгарии в период войны с Турцией. Общественная деятельность и теоретические построения Ивана Аксакова отразили своеобразие роли и места славянофильского учения в социальной и культурной ситуации пореформенной России 1860 - 1880 гг. И. Аксаков пытался осмыслить новые тенденции русской общественной жизни в свете религиозно-философских идей своего брата и “старших” славянофилов - А.С. Хомякова и И.В. Киреевского. Славянофилы надеялись, что крестьянская реформа приведет к сближению сословий в России, а институт “земства” будет способствовать возвращению той гармонии общественных отношений, которая, по их мнению, была характерна для допетровской Руси. Уже в 1861 г. И. Аксаков писал, что “дальнейшее существование дворянского сословия на прежних основаниях, после великого дела 19 февраля 1861 г., невозможно”. Он выражал надежду, что в земстве возникнет “взаимный союз” крестьян-общинников и дворян-землевладельцев. Как и Ю.Ф. Самарин, И. Аксаков видел .в крестьянской реформе начало осуществления социальных прогнозов славянофилов и, соответственно, говорил о реформе как о “громаднейшей социальной революции”; В начале 1862 г. им был предложен проект самоупразднения дворянства как сословия, “отмены всех искусственных разделений сословий” и распространения дворянских привилегий на все сословия России.

скачать реферат История флота российского

Теперь снова должна вставать на ноги, не рассчитывая на чужую помощь. История вновь повторяется. С теми же проблемами, как и раньше, сталкивается уже не парусный, и даже не броненосный, а мощный океанский атомный флот. Новые поколения российских адмиралов в очередной раз констатируют: «флота у нас нет», «руководство страны не понимает значимости и уникальности военно-морской силы», «необходимо разработать морскую стратегию, принять закон о ВМФ и подготовить государственную кораблестроительную программу на 10 - 15 лет по созданию сбалансированного флота». Судьба флота по-прежнему остаётся под вопросом. В этих условиях принципиально важной является задача усвоения Русской Военно-Морской Идеи, глубокого изучения теории и истории российского военного флота, причин его побед и поражений. Необходимо вспомнить о корнях морского могущества, петровских началах создания и развития военного флота, о мыслях и делах лучших представителей морского сословия России. Без прочного духовного фундамента очередные попытки возродить морскую силу России потерпят неизбежный крах, а военный флот будет обречён на нестабильное существование, разложение, «мирные» и военные поражения.

скачать реферат Экономические реформы Екатерины II

За 34 года царствования Екатерины II прибавилось более 2 тысяч новых фабрик и заводов- более чем вдвое против того числа, которое Екатерина II застала при вступлении на престол. Такой хозяйственный успех был бы немыслим без промышленной деятельности российского предпринимательства. 2. Экономическая политика в начале XIX столетия и формирование новой предпринимательской среды Мы уже отмечали, что основными представителями торгово-промышленного предпринимательского сословия России в XVII веке, являлись купечество, родовитое и провинциальное дворянство, крестьянство и иностранные предприниматели. К концу столетия предпринимательское сословие стало расширяться за счет новой группы- “капиталистов”, мужиков, сыгравших важную роль в становлении рыночных начал российской экономики. Это были ивановские кустари, зарабатывавшие на торговле и кустарном производстве, они постепенно становились богатыми промышленниками, первостатейными купцами. Конечно, такую карьеру делали немногие. Но те, кому удалось “заработать” на торговле и кустарном производстве, обнаруживали завидную настойчивость и энергию, совершая дальние путешествия в Петербург, Ригу, Нарву, Шлиссельбург с целью “выведать” более совершенные способы обработки и отделки тканей, а затем, вернувшись, открывали собственное, более совершенное производство.

скачать реферат Магдебургское право и его роль в социально-экономическом развитии городов Беларуси

Эта тема привлекает внимание тем, что эпоха магдебургского права приходится на времена наибольшего расцвета Беларуси, когда она являлась одним из передовых государств, а народ – одним из наиболее развитых в Европе. Получая магдебургское право, горожане в случае войны выходили защищать не только государство, но и свою «городскую независимость», свои свободы. Нужно отметить также, что городское сословье России никогда не имело прав на самоуправление на подобие магдебургского. В данной работе выделяются 4 раздела. В первом можно найти историческую справку об истоках происхождения магдебургского права и некоторых чертах идеи самоуправления городов, которые зародились еще во времена Киевской Руси в некоторых древних городах Беларуси и Украины. Во втором разделе говорится об источниках магдебургского права в Польше и Литве, а в третьем – о правах городов, пользующихся этим правом. Весь четвертый раздел посвящен магдебургскому праву на Беларуси в 16 — первой половине 17 веков. В нем говорится о достижениях, которые стали доступны благодаря обособленности города от деревни. Например, расцвет экономики страны вследствие того, что города стали центрами торговли.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.