телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАЭлектроника, оргтехника -30% Всё для хобби -30% Сувениры -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:История отечественного государства и права

Территориальное устройство России

найти похожие
найти еще

Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Лишь 19 городов Российской империи имели население свыше 100 тыс. человек. Быстро росли Москва и Санкт-Петербург: в 1897 г. в столице числилось 1 млн. 267 тыс. чел., а в 1910 г. – уже 1,9 млн. чел. В среднем по стране на каждые 10 тыс. чел. приходилось 320 смертей (для сравнения: в Германии и Франции – 197, в Греции – 139). Доход на душу населения в России в 1900 г. составлял 63 рубля в год (для сравенения: в Балканских странах – 101, в Германии – 184, во Франции – 233, в Англи - 273, в США – 346, в Австралии - 374). 1922 г., 30 декабря, на съезде Советов были приняты Договор и Декларация об образовании СССР. Первой объединенной республикой стала Закавказская Советская Республика, которая образовалась в обстановке острой дискуссии в марте 1922 г. Она объединила Грузинскую ССР, Армянскую ССР и Азербайджанскую ССР. В январе 1924 г. была утверждена Конституция СССР. По конституции СССР представлял собой федерацию равноправных суверенных республик, формально обладавших правом свободного выхода из СССР. В конституции говорилось о полновластии Советов, но реальная государственная власть была сосредоточена в структурах компартии, управляемой из единого центра. СССР фактически проибрел характер унитарного государства. Сначала в СССР входили: РСФСР, Украинская ССР, Белорусская ССР, Закавказская Федерация. В дальнейшем были образованы новые союзные республики: Узбекская ССР и Туркменская ССР – в 1925 г.; Таджикская ССР – в 1929 г.; Казахская ССР и Киргизская ССР – в 1936 г. В том же году упраздняется ЗСФСР и формируется Азербайджанская ССР, Грузинская ССР и Армянская ССР. В 1940 г. сформировалась Молдавская ССР и Карело-Финская ССР. 8 декабря 1991 г. руководители России, Украины, Белорусии подписали «беловежское соглашение». Они объявили о роспуске СССР и создании Содружества Независимых Государств (СНГ). В декабре 1991 г. к соглашению присоединились еще 8 республик. Все республики РСФСР заявили о своем суверенитете, отказались от статуса автономий, даже автономные области. Большинство из них объявили себя суверенными руспубликами. Татарстан, Башкортостан, Якутия пытались взять курс на выход из РФ. Руководство Чеченской республики заявило о готовности защищать свою независимость с помощью оружия. В марте 1992 г. в Москве был плдписан Федеративный договор, который определял взаимоотношения между субъектами Российский Федерации и уточнял границы государства. Только Чечня отказалась присоединится к договору

Но на первом этапе реформа не удалась. Поэтому в 1719 г. проводится второй этап реформы. Губернии делятся на 45 провинций. В пограничные провинции назначаются также губернаторы, а во внутренние – воеводы. И хотя губернии продолжали существовать, но за губернаторами остается командование войсками, общий надзор за управлением, а основной единицей местоного управления остается провинция. В каждой из них создается аппарат управления и назначаются чиновники, отвечвшие за сбор налогов, набор рекрутов и т.д. они помимо губернатора и воеводы подчинялись также соответствующей коллегии в центре. Провинции в свою очередь были разделены на дистрикты, управлявшиеся земскими комиссарами. Таким образом, на местах была создана трехзвенная система: губерния, провинция, дистрикт. Однако города имели свое городское управление: в губернских городах – магистраты, в уездных – ратуши. Общее руководство магистратами и ратушами осуществлял Главный магистрат, действовавший на правах государственной коллегии. В 1721 г. был заключен Ништадский мир. По его условиям Россия получила Эстляндию, Лифляндию, Ингерманландию, часть Карелии. В 1775 г. Екатерина II приступает к рефомированию системы местного управления. Учреждение о губерниях в 1775 г. разделило всю территорию Российской империи на 50 губерний с населением от 300 до 500 тыс. человек каждая. Губернии делились на уезды с численностью населения от 30 до 50 тыс. человек. Такая численность населения и, соответственно, размер территории уездов и губерний были признаны оптимальными при существовавших тогда средствах сообщения и с точки зрения административно-полицейского контроля за населением. Характерно, что ни национальный состав населения, ни особенности экономики, при определении границ губерний и уездов практически в расчет не принимались. Губернская организация распространилась на Прибалтику. Соответствено было упразднено герцогство Курляндское, номинально сохранявшееся до середины XVIII в. упразднено было гетманство и полковое административно-территориальное деление на Украине, хотя оно закреплялось особым договором между Россией и Украиной («матровскими статьями» 1654 г.). Упраздняется и Запорожская сечь. Часть запорожцев была переведена на Кубань для охраны новой южной границы и составила ядро Кубанского казачьего войска. Значительное число запорожцев бежало на территорию Турецкой империи. Россия в XIX - XX вв. Росия занимала большую территорию. В ее состав входили восточная Европа, Сибирь, Дальний Восток, Аляска. Численость населения России в начале XIX в. составляла 37 млн. человек, а в середине XIX в. – 74 млн. человек. Возросла численность населения в городах. К середине века Россия имела около 1000 городов, но преобладали мелкие города с численностью 5 – 10 тысяч жителей. В 1801 г. в состав Российской империи вошла Восточная Грузия (Картли и Кахетия), а в 1803 – 1804 гг. под власть Росии перешли феодальные владения Западной Грузии – Менгрелия, Имеретия и Гурия. Согласно Гюлистанскому мирному договору в состав России вошел Северный Азейбарджан (1813 г.). Финляндия присоединилась к России в 1809 г. В 1814 – 1815 гг. проходил Венский конгресс держав победителей (противников Наполеона Бонапарта).

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Мы вернем себе Россию

Но именно эту модель идеологи "свободной России" предпочли забыть или обругать. За невнимание к своему историческому опыту стране пришлось пережить тягчайшие испытания - акты сепаратизма и открытого вооруженного мятежа. С начала 90-х вплоть до 1999 года всерьез шла речь о возможной конфедерализации России. Принцип самоопределения народов был трансформирован в принцип самоопределения этнических кланов бывшей партийной номенклатуры. Они, захватив власть в ряде территорий с произвольно нарезанными административными границами, стали нагло диктовать условия своего участия в Российской Федерации и даже шантажировать выходом из ее состава. Между тем, часть не может свободно отделиться от целого, поскольку целое тоже имеет право на самоопределение. Право национального большинства в целом выше, чем право входящего в него этнического меньшинства. Исторические условия сложились так, что Россия может самоопределиться только целиком. Если начинают самоопределяться ее отдельные части, повсюду наступают разруха и война. Тем не менее, вопреки исторической традиции и здравому смыслу административно-территориальное устройство России было превращено в национально-государственную договорную федерацию неких "субъектов"

скачать реферат Раздробленность в истории России

Если это безвременье продлилось бы, дезинтеграция страны могла зайти очень далеко, вплоть до объявления отдельных деревень республиками (как это было в период гражданской войны). Из полного хаоса могло родиться только то, что уже было: на базе ли одной из многочисленных компартий или, что еще хуже, националистических движений. Как особую причину распада СССР следует рассмотреть административно- территориальное устройство страны и решение в ней национального вопроса. Для государственности России «вечный» национальный вопрос -это прежде всего вопрос соответствия национально-государственного и административно- территориального устройства России тому уровню состояния и способу решения национального вопроса, который сложился на определенном отрезке времени, на соответствующем этапе развития российского общества. Длительное время в XX веке национальный вопрос в России решался и таким способом: формально провозглашался федерализм, а фактически осуществлялся унитаризм. А то или иное устройство государства, отражающее способы решения национального вопроса, оказывало и оказывает важное воздействие и на политический режим, т. к. именно режим призван обеспечивать территориальное устройство государства.

Музыкальная шкатулка в форме трапеции.
Внутри шкатулки находится фигурка. При заводе шкатулки, фигурка кружится и звучит приятная мелодия. Размер: 13х16х9 см. Шкатулка
697 руб
Раздел: Шкатулки музыкальные
Руль музыкальный "Вперёд!".
Чтобы игрушка превратилась в мини-синтезатор достаточно включить поворотники. Кроме того, руль обучит ребенка видам транспорта. На кнопках
665 руб
Раздел: Рули
Коллекция "Гардероб".
Кукольный гардероб для одежды кукол. У гардероба две распашные дверцы, нижний ящик с откидной крышкой, внутренние полочки, перекладина для
362 руб
Раздел: Гардеробные, прихожие
 Тайна Концептуальной Власти

Особенности сознания человека таковы, что он может одновременно и уверенно держать в памяти 7 9 объектов. Исходя из этого, любой учебник «про управление» пояснит вам, что в оптимальном варианте схема управления предусматривает именно такое количество подчиненных звеньев для вышестоящей управленческой иерархии. На практике эта цифра доходит до 10 15. Сегодня же на премьер-министра замыкаются 89 руководителей субъектов Федерации. Если мы хотим иметь в России реально работающую управленческую вертикаль, то на правительственный уровень должно замыкаться не более 10 15 комплексов, состоящих в свою очередь из 5 8 территориальных образований нынешних масштабов. Территориальное устройство России по национальному признаку мина замедленного действия, заложенная и управляемая Глобальным Предиктором еще с 1917 года. Без нее были бы невозможны ни расчленение СССР, ни Чечня, ни Карабах, ни Таджикистан, ни Дагестан и т. п. Все территориальные границы должны определяться исключительно из экономических соображений, основанных на решении оптимизационной задачи по максимальному самообеспечению территории при минимуме издержек, включая транспортные

скачать реферат Основы права

План: 1. Основы конституционного права. Органы государственной власти, их классификация. 2. Основы муниципального права: понятие, теория и правовое регулирование местного самоуправления. 3. Понятие международного права. Система международного права: понятие, признаки. Основы конституционного права. Понятие конституционного права. Ведущей отраслью российского права является конституционное, или, как чаще называли его в нашей стране раньше, государственное право. Чтобы понять, почему эта отрасль считается ведущей среди отраслей права, необходимо обратиться прежде всего к ее предмету, т.е. к тем общественным отношениям, которые регулируются нормами конституционного права. Конституционное право обобщает то наиболее важное и общее для всех отраслей права, что необходимо закрепить как основу экономического, социального и государственного строя в демократическом обществе. Это наиболее важные отношения между человеком, обществом и государством, выраженные в народовластии и суверенитете России, в основных неотъемлемых правах, свободах человека и гражданина и основах экономического и социального строя, а также в отношениях, определяющих государственно-территориальное устройство России, организацию и осуществление государственной власти и местного самоуправления.

 Экономическая теория: конспект лекций

Это обусловлено существованием тенденций экономической и политической дезинтеграции. Пример Чечни показывает, каких опасных пределов может достичь процесс суверенизации, к каким жертвам среди населения и в экономике это может привести, если он не блокируется вовремя или не решается в рамках закона. Это доказывает необходимость применения более эффективных инструментов реформирования, принятия взвешенных политических и экономических решений, способствующих сохранению целостности государства. Такие требования обусловлены общим ходом экономической реформы во всех регионах страны. Поэтому во многих документах, касающихся региональной политики, говорится, что современная экономическая реформа должна быть направлена на: выравнивание экономического и социального развития регионов по всем показателям, определяющим уровень жизни населения; формирование эффективных территориальных пропорций, крупных производственных комплексов, создание условий для территориальной системы расселения; преодоление диспропорций в развитии народнохозяйственного комплекса и отдельных отраслей на основе сокращения сырьевой сферы экономики в пользу перерабатывающей сферы и сферы услуг; изменение административно-территориального устройства России и ее районирования

скачать реферат Государственное и национальное устройство

Глава II Унитарная Россия в прошлом и федеративная в настоящем §1 Административно – территориальное устройство России до 1917 года За свою многовековую историю Россия знает две формы государственно- территориального устройства - унитарную и в определенной степени федеративную. Формирование и развитие российской государственности с IX века по 1917 год проходило в унитарной форме. Основная особенность эволюционного развития Российского государства с момента его образования в 862 году до революционных потрясений в феврале и октябре 1917 года состояла в том, что входящие в его состав население и территории не теряли при этом возможности своего самоуправления. Этот процесс нашел свое правовое обеспечение в Русской Правде, Новгородской и Псковской судебных грамотах, Судебниках 1497 и 1550 годов, Соборном Уложении 1649 г., Своде законов Российской империи. В результате к 1917 году в России был накоплен богатый опыт децентрализованного развития унитарного государства, который учитывал территориально-географические и социально-экономические, национальные и культурно-исторические особенности регионов.

скачать реферат Формально-юридические аспекты и актуальные проблемы законотворческого процесса в Российской Федерации

Особенностью законодательной деятельности является государственно-территориальное устройство России, которое основывается на принципе федерализма. При ее изучении следует принимать во внимание двухуровневую структуру государственности»2, - считает С. Салмина. Во всех субъектах РФ нужно сформировать более совершенную, логичную, результативную правовую систему, принимающую во внимание особенности субъекта Российской Федерации и способную эффективно регулировать происходящие на его территории процессы. Исходя из этого, федеральное законодательство и законодательство субъектов РФ должно совершенствоваться, руководствуясь научно обоснованным прогнозом развития отношений людей в обществе и соответствующего действительности экономического и финансового состояния государства1. По ее мнению, стержневой проблемой законодательной деятельности в государствах с федеративным устройством остается точное разделение правового регулирования между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов федерации.

скачать реферат Государственные реформы Петра I

Об эффективности работы «полицейских» государственных органов в период правления Петра I можно судить, например, по следующим историческим фактам: в конце 1722 г. был уличен во взятках и позднее казнен сам обер-фискал Нестеров; казнен сибирский губернатор князь Гагарин, укравший купленные в Китае для жены Петра I бриллианты, пока их везли через Сибирь; на царского фаворита князя Меншикова был сделан начет (царь обязал вернуть украденное в размере, соизмеримом с годовым бюджетом Российской империи). 3. Реформы местного и городского управления Коренное преобразование административно-территориального устройства России, произведенное в XVIII в., стало важным явлением в развитии формы государственного единства. В отличие от XVII в. с его дробным управлением, когда уезды, отдельные города, а иной раз волости и отдельные слободы непосредственно подчинялись центру, а уезды по территории и населению отличались друг от друга, петровская реформа установила более четкое административно-территориальное деление. До некоторой степени Россия даже обогнала развитые европейские державы, как, например, Францию, где новое административное деление было введено лишь после буржуазной революции. В период до 1708 г. в системе местного управления происходили незначительные изменения - в 1702-1705г.г. местные дворяне были привлечены к воеводскому управлению.

скачать реферат Государственные реформы Петра I

Ему понадобилась целая система новых центральных и местных органов. При Петре I был учрежден Сенат, который выполнял функции высшего законосовещательного, административного и судебного органа, порой заменяющего и особу императора. Однако при Екатерине I положение Сената существенно меняется. В феврале 1726 г. был создан Верховный тайный совет, оттеснивший Сенат. Если при Петре он подчинялся непосредственно императору, то теперь между Сенатом и императрицей вставал Верховный тайный совет. Сенат оказался в подчиненном положении. При Петре I были существенно преобразованы органы центрального управления. На смену сложной и запутанной системе приказов пришла новая четкая система коллегий. По существу, они стали первыми органами отраслевого управления. Каждая из коллегий должна была ведать четко определенной отраслью управления: иностранными делами, морскими делами, государственными доходами и т. д. Приказной неразберихе пришел конец. Важным явлением в развитии формы государственного единства стало коренное преобразование административно-территориального устройства России, произведенное в XVIII в.

Коробка подарочная "Прованс".
Коробка подарочная. Материал: мелованный, ламинированный, негофрированный картон плотностью 1100 г/м2. Отделка: полноцветный декоративный
302 руб
Раздел: Коробки
Стержень для шариковых ручек "QuinkFlow", синий, F.
Стержень для шариковых ручек "QuinkFlow". Цвет чернил: синий. Длина: 98 мм. Линия письма: F.
343 руб
Раздел: Стержни для ручек
Транспортир для класса, деревянный, с держателем.
Материал - дерево.
388 руб
Раздел: Транспортиры
скачать реферат Конституция СССР 1924 года. Проблемы федерации

Например, известный дореволюционный российский государствовед Н.М. Коркунов в своем пособии к лекциям «Русское государственное право» вопросы территориального устройства России излагал в главе названной им «Государственное единство», а в главе, носившей название «Государственное устройство», у него рассматривались вопросы самодержавия и законности . Правда, имеются унитарные государства, включающие в свой оостав автономии (Италия, Испания, Китай и др.) Унитарное государство может существовать самостоятельно как отдельное суверенное государство. Оно может также входить в состав другого государства на федеративных началах, т. е. сохраняя определенный комплекс своих суве-ренных прав, либо на автономных началах. В бывшем Союзе ССР унитарными государствами считались все союзные республики, кроме Российской Федерации, а также все автономные республики. В современной Российской Федерации унитарными государствами являются все республики в составе Российской Федерации. Унитарными государствами являются также большинство государств мира. Федерация - это объединение двух или нескольких государств в одно новое государство.

скачать реферат Экономическое районирование России

Новыми органами власти стали Советы. Губернии были заменены областями, а уезды – районами. В национальных районах на окрайных территориях были созданы союзные республики – Украинская, Белорусская, республики Закавказья, Казахстан, Средняя Азия, а затем Молдавская и республики Прибалтики. Союзной республикой стала Россия, ей был дан статус федеральной республики, т.к. на ее территории, в районах компактного проживания отдельных национальностей были образованы автономные республики, а в ряде областей и краев – автономные области и автономные национальные округи. Административно-территориальные деление осуществлялось с учетом специфики районов, их экономических, национальных, природных, исторических и других условий. В 1991 году Советский Союз распался. Союзные республики заявили суверенитет и стали самостоятельными независимыми государствами. Рис.1. Административно-территориальное устройство России. Современное административное деление соответствует и учитывается при экономическом районировании. Экономическое районирование является основой территориального управления народным хозяйством России.

скачать реферат Российский федерализм, проблемы и перспективы.

И сегодня, когда отечественный федерализм наконец-то не только легитимизирован на конституционном уровне, но и становится реальной основой практики государственного строительства, давление вековых традиций прошлого все еще дает о себе знать, вызывая к жизни своеобразный управленческий парадокс. Суть его можно выразить в следующем: масштабность страны (в широком смысле слова), с одной стороны, рождала и питала потребность в повышенной централизации управленческих структур, с другой же - приводила к зависимости центральной власти от местной. По существу вся история модернизации административно-территориального устройства России сводится к попыткам так или иначе разрешить это противоречие. Долговременный поиск оптимального варианта выхода из данной ситуации порождал практику своеобразных «управленческих качелей», когда на одном историческом этапе реализовывала себя формула «сильный центр - слабые регионы» (как это было в условиях советской действительности), чтобы потом резко смениться на свою противоположность, воплощенную в модели «слабый центр - сильные регионы» с последующей тенденцией к возвращению в исходное состояние.

скачать реферат Современный федерализм в России

В отличие от Германии, которая в принципе является мононациональной страной, источником всех бед для российской государственности был и продолжает оставаться национальный вопрос. «Национальный федерализм» ведёт к расшатыванию всех устоев демократического республиканского правового государства. Если в Германии земли обладают теми же демократическими институтами, что и государство в целом, то в России каждый глава региона, особенно национального, обустраивает вотчину по своим «понятиям», а не по законам логики и не сообразуясь с мировым историческим опытом. Всё это представляет реальную угрозу российской государственности. Тем не менее, считаю необходимым отметить, что российский федерализм, по моему мнению, является самой оптимальной формой территориального устройства России. В частности, потому что мы являемся самой большой страной в мире; кроме того, мы многонациональный народ, который должен стремиться и стремится к единству, пусть даже при наличии сегодня преград к этому (сепаратизм, национализм и т.п.). Федеративная форма России – это действительность, причём неизбежная действительность, от чего наша страна, я уверен, только выигрывает в политическом, экономическом, культурном и ином плане, но это должны понимать не только власти обоих уровней, но и каждый гражданин Российской Федерации.

скачать реферат Организация местного самоуправления в сельском поселении

Учебник для юридических ВУЗов. – М. 1998. – С.47-53. 13 Голованов ГР. Соотношение Конституции РФ и федерального законодательства в регулировании вопросов местного значения. 1/Проблемы местного самоуправления.- 2ОО5. ч. 1 (13).- С.З-8. 14 Леонтьев Г. Местное самоуправление — ресурс государства для управления развитием//Местное самоуправление. - 2005. - № 22. - С.5. 15 Кутафин Е., Фадеев В. Муниципальное право Российской Федерации. Учебник. - М.: Юрист, 2003. -С.44. 16 Лапин В., Любовный В. Реформы местного самоуправления и административно — территориальное устройство России. – М. 2005. – С. 33-41. 17 Шкатулла В. Постатейный комментарий к Федеральному закону от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». - М. 2005. 18 Воронин А. Муниципальное хозяйствование и управление. Проблемы теории и практики. – М. 2003. – С. 11-15. 19 Федеральный закон РФ от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в

Мольберт "Ника", двухсторонний, с пластмассовой азбукой (сиреневый).
Двухсторонний мольберт для детей от 1,5 лет. (Внимание! В комплекте мелкие детали). - доска для рисования маркером; - доска для рисования
1575 руб
Раздел: Буквы на магнитах
Карандаши восковые, треугольные, с ластиком и точилкой.
В набор входят: 12 разноцветных карандашей длиной 7 см и диаметром 1 см., точилка, ластик.
302 руб
Раздел: Восковые
Набор шариковых ручек "Frixion", синие, 0,7 мм, 2 штуки.
Синяя шариковая ручка "Frixion" пиши-стирай на основе исчезающих термочернил. Письмо корректируется с помощью специальной
336 руб
Раздел: Синие
скачать реферат Местное самоуправление в РФ

РФ / Под ред. А.В. Иванченко. М., 2004. Лапин В.А., Любовный В.Я. Реформа местного самоуправления и административно-территориальное устройство России. М., 2005. Муниципальное право России: учебник для студентов вузов / Под ред. А. Н. Костюкова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2007. Сергеев А. С. Местное самоуправление в Российской Федерации: правовая теория и социальная практика // Конституционные и законодательные основы местного самоуправления в Российской Федерации: Сборник научных трудов / Под ред. А.В. Иванченко. М., 2008. С. 112. Чеботарев Т.Н. Соотношение конституционно-правовой и муниципально-правовой ответственности в системе местного самоуправления // Российский юридический журнал. 2007. № 4. 1 Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 г. (с изменениями и дополнениями) 2 Основные положения государственной политики в области развития местного самоуправления в

скачать реферат Бюджетная система и развитие межбюджетных отношений

Рассматривая проблему бюджетного устройства России, следует помнить, что принципы построения и механизмы функционирования нынешней бюджетной системы сложились еще в 30-е годы и полностью отвечали характеру и методам административно-командной системы управления народным хозяйством страны. Так, принципы единства и так называемого «демократического», а на самом деле «жесткого» централизма обусловили следующие характерные черты бюджетной системы: . стягивание значительной доли финансовых ресурсов в центральный бюджет; . деление всех доходных источников на закрепленные, передаваемые в ведение среднего и низового уровней государственной власти, и регулирующие, объемом которых распоряжался вышестоящий орган власти; . широкие масштабы перераспределения финансовых ресурсов между звеньями бюджетной системы, предопределившие постепенное возрастание доли регулирующих доходов в территориальных бюджетах; . субъективизм при решении вопросов об объеме средств, передаваемых конкретному нижестоящему бюджету; . ориентированная на расходы методология формирования территориальных бюджетов, воспитывавшая у нижестоящих управленческих структур иждивенчество и твердую уверенность в том, что за все, в конечном счете, отвечает государство, его верховная власть; . ежегодный пересмотр процентов отчислений от регулирующих доходов, дававший вышестоящему органу власти неограниченные возможности держать в зависимости нижестоящий орган власти, вынуждая его выпрашивать дополнительные отчисления от регулирующих доходов; . множественность форм межбюджетного перераспределения финансовых ресурсов, позволявшая во всех случаях применять субъективный «индивидуальный» подход при решении вопроса о выделении финансовой помощи нижестоящему бюджету.2. Характеристика бюджетной системы РФ8 Федеральный бюджет Федеральный бюджет является первым уровнем бюджетной системы РФ.

скачать реферат Региональные рынки и их функционирование

В России в качестве региональных правомерно, по мнению автора, выделять следующие потребительские рынки: - экономического района, в РФ в настоящее время их, как известно, одиннадцать: Северный, Северо-Западный, Центральный, Волго-Вятский, Центрально-Черноземный, Поволжский, Северо-Кавказский, Уральский, Западно- Сибирский, Восточно-Сибирский, Дальневосточный (кроме того, отдельно рассматривается Калининградская область); - края, области, республики, округа (или их группы); - города; - района; - отдельных населенных пунктов, входящих в состав района. В настоящем исследовании рассмотрены два уровня региональных потребительских рынков на примере: - во-первых, потребительского рынка Северо-Кавказского экономического района, как крупной таксономической единицы производственно- территориального устройства страны; - во-вторых, потребительских рынков Ростовской области и Карачаево- Черкесской Республики, являющихся самостоятельными субъектами РФ и входящими в состав Северо-Кавказского экономического района. Рынок Ростовской области избран в качестве объекта исследования в связи с тем, что он развивается в крупном промышленном центре, имеющем отличные потенциальные возможности для развития рыночных отношений в рамках самой области, а также для связей с другими регионами России и другими странами.

скачать реферат Субъекты РФ: конституционная характеристика, типология и основы организации

Это обусловлено необходимостью, с одной стороны, укрепления территориальной целостности и единства России как многонационального государства, решающего задачи устранения дезинтеграционных процессов и стабилизации своей внутренней структуры, с другой — реального обеспечения самоопределения народов как носителей и источников власти применительно ко всем субъектам Федерации при сохранении многообразия объединяемых каждым из них этнических, религиозных и языковых сообществ. Новая конституционная материя дает все необходимые предпосылки для правового разрешения вопросов, связанных с национально-территориальными формами построения российской государственности. В Конституции РФ заложены основные принципы, гарантирующие суверенитет государства и незыблемость его границ, единство основ конституционного строя в каждом регионе, открытый режим внутренних границ в Российской Федерации как разграничительных административных, а не государственных или экономических линий между территориями, верховенство федерального законодательства, неправомерность односторонних действий по изменению статуса субъектов федерации и т.д. Реализация названных принципов осуществляется в процессе обеспечения действия важнейших конституционных институтов, получивших новое воплощение и отразивших содержание основных начал национально и административно- территориальных форм демократии, присущих государственному устройству России.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.