![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | История |
Терроризм - проблема цивилизации | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
А поскольку организация и инвестирование всегда запаздывают, то хаос неизменно идет впереди этой системы, всюду на шаг опережая ее. С этим запаздыванием организующего и инвестирующего разума можно было как-то мириться в прежние времена, когда ошибки технической цивилизации еще не носили планетарного масштаба и не порождали грозных глобальных проблем. Но сегодня это прямо грозит банкротством всей исторической эпопеи человечества, самонадеянно подменившего спонтанное рациональным. Требуется какая-то принципиально новая стратегия, связанная с пробуждением сил спонтанного и их реабилитацией. Сегодня главная проблема цивилизации - это иссякание источников стихийной человеческой энергии, связанной с механизмами дарения. Скрытые источники этой энергии в разных цивилизациях существуют, но очень многое остается неясным. Господствующая либеральная установка диктует недоверие ко всем незападным цивилизациям как не прошедшим стадию "нормализации" - укрощения стихийных начал правовым, а в новейшее время - технобюрократическим рассудком, воспитывающим тотальную податливость, замешенную на самом деле на глубоком равнодушии
Реферат по глобальной географии на тему: «Экологическая обстановка в Европе» Иркутск, 2001 Содержание Проблемы цивилизации Стр. 3 Загрязнение атмосферы Стр. 3 Закисление озер и деградация лесов Стр. 4 Влияние воздушной среды на постройки Стр. 6 Стратегия ограничения выбросов Стр. 7 Борьба за атмосферу Стр. 8 Экологические конфликты Стр. 10 Заключение Стр. 13 Список литературы Стр. 15 Проблемы цивилизации Сложилась парадоксальная ситуация: мировая цивилизация достигла поразительных высот и в то же время оказалась на краю пропасти. К общепланетарным проблемам относятся: бурный рост населения; обострение энергетического кризиса; нехватка продовольствия и нищета в слаборазвитых странах; эскалация этнических конфликтов и малые войны; возникновение эпидемий; разгул бандитизма и терроризма; религиозные конфликты; кризис культуры, нравственности, семьи; экологические проблемы регионального и глобального уровней и т.д. Экологические проблемы существуют на всех материках, во всех странах, все они взаимосвязаны. Остановимся подробнее на проблемах европейских стран. Загрязнение атмосферы Одним из основных загрязнителей атмосферы по массе является углекислый газ CO2.
Приведу цитату из «Обзора печати», опубликованного в «Италиа леттерариа» и составленного Коррадо Паволини, в которой комментируется отрывок одной из вышеупомянутых статей Пеллицци: «Верить в немногое,но верить!». Об этом замечательном девизе мы узнали из последнего номера «Сельваджо» (1-е мая). Мне очень жаль, что приходится писать подобные вещи о Камилло Пеллицци, одном из первых фашистов, благороднейшем и умнейшем человеке, но туманный стиль его последнего открытого письма к Маккари «Фашизм как свобода» заставляет меня усомниться в том, действительно ли он понимает, о чем говорит; а если и понимает, идеи его слишком умозрительны для того, чтобы применяться на практике: «Фашизм возник как результат наивысшего напряжения сил цивилизованного народа (более того, народа внутренне гораздо более цивилизованного, чем другие), чтобы стать одной из разновидностей цивилизованного коммунизма. Или же для того, чтобы решить проблему коммунизма в связи с основной проблемой цивилизации; но так как не существует цивилизаций, внутри которых не обнаруживались бы стихийно возникающие древние и постоянно обновляющиеся индивидуальные ценности, о которых речь шла выше, мы можем сделать вывод, что фашизм в своем глубинном и универсальном значении суть свободный коммунизм, а если точнее, то коммунистическими или коллективистскими в фашизме являются средства, эмпирический аппарат, орудия действия, необходимые для решения проблемы, поставленной определенным историческим моментом, в то время как его настоящей целью, конечной задачей является цивилизация или свобода в том смысле, который уже не раз разъяснялся»
Степень данной угрозы увеличивается еще и вследствие того, что, в отличие от террористов прошлого, располагавших довольно примитивными материально-техническими возможностями, в руках современных преемников новейшие технологии в области вооружений, взрывчатых и отравляющих веществ, самые современные средства транспорта и связи, что делает терроризм проблемой не только общенационального, но и глобального масштаба. Обстановка, сопряженная с проявлениями преступности террористического характера, продолжает обостряться. (Напомним, что к преступлениям террористического характера в соответствии со ст. 3 Федерального закона «О борьбе с терроризмом» отнесены преступления, предусмотренные статьями 205-208, 277 и 360 УК РФ. К преступлениям террористического характера могут быть отнесены и другие преступления, если они совершены в террористических целях). Так, год 1999-й считается одним из неудачных: в том году по сводкам МВД России совершено 41 преступление с применением взрывных устройств, квалифицированных по ст. 205. Из них 8 случаев обнаружения взрывных устройств и 33 террористических акта совершенных путем взрыва, или 4,0 % от общего количества взрывов.
Иначе говоря, для того, чтобы решить проблему коммунизма в связи с самой главной проблемой цивилизации; но так как не существует цивилизаций, внутри которых не проявлялись бы стихийно те древние индивидуальные, постоянно обновляющиеся ценности, о которых речь шла выше, мы можем сделать вывод, что фашизм в своем глубинном и универсальном значении есть свободный коммунизм, а если точнее, то коммунистическими или коллективистскими в фашизме являются средства, эмпирический аппарат, орудие действия, необходимое для решения проблемы, поставленной определенным историческим моментом, в то время как его настоящей целью, конечной задачей является цивилизация или свобода в том смысле, который уже не раз пояснялся. Какой неудобоваримый философский язык. Верить в немногое Например, просто-напросто верить, что фашизм не коммунизм и не может быть таковым ни в каком смысле, ни в прямом, ни в переносном, может оказаться полезнее, чем в поте лица искать самые хитроумные определения, которые в конечном итоге могут оказаться двусмысленными и вредными (кроме того, существует доклад Спирито на корпоративной конференции в Ферраре)»
Для Фухимори это противостояние оказалось все более выгодным, поскольку он получил возможность возложить на конгресс вину за неспособность перуанского государства справиться с политическим терроризмом. Проблема усугублялась общеизвестной коррупцией, неэффективностью и медлительностью перуанской судебной системы. Стали известны многочисленные случаи, когда судьи под влиянием угроз или подкупа отпускали обвиняемых в терроризме или наркобизнесе "за недостаточностью улик" или назначали им смехотворно низкие наказания. То же относилось и к обвинениям в коррупции в отношении видных деятелей предыдущего правительства. В конце 1991-го - начале 1992 года в стране сложилась ситуация институционального и правового тупика, в которой президент объявлял себя выразителем воли народа, уставшего от слабости и коррумпированности традиционных государственных институтов и их ужасающей медлительности и неэффективности . 5 апреля 1992 года Фухимори, опираясь на поддержку вооруженных сил, объявил о роспуске Национального конгресса, прекращении полномочий судов, приостановке действия ряда статей перуанской конституции и создании "чрезвычайного правительства национальной реконструкции".
В принципе, любые инфраструктуры общества, любые промышленные объекты, технологические структуры, хранилища отходов, повреждение которых чревато экологическими катастрофами, могут стать объектом атаки террористов. 2. ОТНОШЕНИЕ К ТЕРРОРИЗМУ В ОБЩЕСТВЕ 2.1 Этика терроризма Проблема этики возникает в террористическом движении с самого начала. Ко времени возникновения терроризма (начало XIX в.) существовал этический кодекс тираноборчества, согласно которому, деспот должен быть поражен кинжалом, а убийца не пытается скрыться с места преступления. Среди основных проблем этики терроризма – проблема оправдания террора и проблема критериев допустимости терактов, как средства политической борьбы. Теоретики и идеологи терроризма исходили из доставшейся им в наследство тираноборческой установки. Они начинали с того, что террор допустим в обществах с тираническим режимом, не дававших своим гражданам возможностей легальными способами (в рамках парламентского процесса и демократических процедур) бороться за утверждение своих идеалов и переустройство общества.
В связи с этим классовая борьба не представляется ему случайной и противоестественной. Но самый глубокий раскол, по его мнению, - это раскол в человеческой душе, который затрагивает чувства, поведение, жизнь людей и проявляется во всех сторонах человеческой жизни. Согласно Канту, цивилизация начинается с установлений человеком правил человеческой жизни и человеческого поведения. Цивилизованный человек – это человек, который другому человеку не причинит неприятностей, он его обязательно принимает в расчёт. Цивилизованный человек вежлив, обходителен, любезен, тактичен, внимателен, уважает человека в другом. Такой подход Канта к рассмотрению проблемы цивилизации интересен и актуален. В нашем обществе сегодня наблюдается потеря цивилизованности в поведении, в общении людей, остро встала проблема культуры человека и общества. Скорее всего, под цивилизацией надо понимать, с одной стороны, уровень развития культуры, а с другой стороны, способ освоения культурных ценностей (материальных и духовных), который определяет всю духовную жизнь, её специфику, что позволяет судить о ней как об определённой цивилизации.
Научно-технический прогресс и проблемы цивилизации (радиоактивность) В. М. Жуковский Открытие в последние годы XIX века явления радиоактивности произвело огромный переворот в научном мировоззрении, по существу ознаменовав революцию в физике, поставило перед жизнью и техникой принципиально новые практические задачи, раздвинуло невиданные горизонты негаданных возможностей. Благодаря открытию радиоактивности человечество получило новый мощный источник энергии. Мысли и судьбы людей, живших в XX и живущих в веке XXI, в значительной мере формировались под влиянием этого открытия. Несомненно, оно будет оказывать глубокое влияние и на следующие поколения. Прежде всего, это грандиозный рывок в области фундаментальных наук: углубленное понимание строения материи, проникновение в микромир, создание квантовой механики и теории относительности, понимание единства всего материального мира во Вселенной, единства фундаментальных взаимодействий, объединяющих микро- и мегамир, живое и косное вещество. Не менее значимы прикладные, технические аспекты. К сожалению, обнаружив, что радиоактивные элементы 235U и 239Pu могут быть мощными малоразмерными источниками энергии, человечество прежде всего подумало о бомбе и немедленно свою задумку реализовало.
Котировку валют осуществляют гос или крупные коммерческие банки. Торговля иностранными валютами ведется на валютных 6иржах (одна из крупнейших — Лондонская биржа). Московская межбанковская валютная биржа (ММВБ) является основной валютной биржей Р. ММВБ (не государственная организация, хотя ЦБР является учредителем и проводит активную политику на валютном рынке, влияя на курс рубля.34. Глобальные проблемы цивилизации. Критерии, которые позволяют выделить глобальные проблемы и множество других, стоящих перед человечеством: общемировой характер проблемы (затрагивает интересы всех стран или большинства); в случае нерешенности такой проблемы возникает угроза всему человечеству, регресс в развитии производительных сил; нужда в безотлагательных и решительных действиях на основе коллективных и скоординированных усилий всего мирового сообщества. Глобальность означает, что проблема подобного рода затрагивает интересы всех классов и слоев общества, всех стран и народов планеты; эта проблема влияет на все сферы общественной жизни и сказывается на положении дел во всех районах планеты, хотя и с разной степенью остроты.
Эти идеи в наше время выглядят довольно фантастично, так как наука не располагает никакими подтверждающими их эмпирическими данными. Однако ряд мыслей великого мечтателя оказался гораздо ближе к реальности и имеет прямое отношение к сегодняшним острым проблемам цивилизации. Так, он считал, что человек с его трудовой деятельностью занимает в материальном мире особое место: «.разум человека — это сильнейший фактор Вселенной, более мощный, чем моря и океаны, Солнце и всевозможные катаклизмы. Во Вселенной нет ничего более могущественного, чем ум человека или ему подобного существа». Самый знаменитый афоризм Циолковского содержит целую философскую концепцию развития цивилизации: «Земля — колыбель человечества, но нельзя вечно жить в колыбели». Ученому принадлежит, таким образом, великая догадка, обоснованность которой с каждым днем подтверждается все больше и больше. Ресурсы любой планеты ограничены — человечество почувствовало это в условиях экологического кризиса. Как впервые показали авторы знаменитого первого доклада Римскому клубу (Римский клуб — авторитетная международная организация ученых, которые исследуют глобальные проблемы современной цивилизации и пытаются построить модели ее дальнейшего развития), уже в обозримом будущем на Земле начнет ощущаться нехватка важнейших природных ресурсов.
Сосредоточившись на выявлении механизмов манипуляции боевиками Е.Ф. Азефом, Н. Шлейфман оставляет в тени фигуры других лидеров БО. Исследовательница прибегает и к статистическим подсчетам, позволившим ей выявить социальный состав террористов и определить масштабы внедрения в их среду провокаторов. Именно в боевые структуры революционного движения, неоднократно подчеркивала она, охранное отделение наиболее охотно внедряло своих агентов. И, конечно же, в работе Н. Шлейфман не обошлось без рассмотрения традиционной для западной историографии российского революционного терроризма проблемы морального фактора в поведении терроризма и провокации. Ряд нетривиальных характеристик был предложен в западной историографии при реконструировании психологического образа видных террористов. Так, американская исследовательница А. Гейфман развенчивала романтический миф о создателе эсеровской Боевой организации Г.А. Гер-шуни. «Героический, почти мифический образ Гершуни, нарисованный эсерами (особенно после его смерти в 1908 году), - констатировала она, -требует пересмотра.
Мировые и региональные соглашения в сфере международной безопасности и их роль в практической реализации целей и принципов оон 54 2.1. Мировые и региональные соглашения о разоружении и нераспространении 54 2.2. Роль региональных организаций в обеспечении международной безопасности 58Часть III. Новые аспекты международной безопасности и пути их разрешения 61 Глава 1. Изменение среды безопасности и новые глобальные проблемы 61 1.1. Международный терроризм 62 1.2. Локальные конфликты и угроза распространения оружия массового поражения 64 1.3. Синдром сверхдержавности и его негативное воздействие на эффективность международно-правового регулирования 67Глава 2. Новые концепции безопасности 69 2.1. Концепция кооперативной безопасности 69 2.2. Концепция человеческой безопасности 71 2.3. Теория демократического мира 72Заключение 73 Библиография 74 Введение На протяжении всей истории человеческих цивилизаций различные общества стремились достичь лучшего будущего и процветания. При этом, желание процветать пересекалось с необходимостью сосуществования с другими группами людей, обладающими отличными традициями и говорящими на разных языках.
Академическим ответом на этот вызов меняющейся цивилизации стала конфликтология, изучающая не только гражданские войны и революции – а также и сферу терроризма. Наиболее авторитетные конфликтологические центры мира находятся в Белфасте, Мадриде, Брюсселе. Конфликтология выделяет как отдельную проблему "общество после пережитого насилия". Состояние страха, паники, гражданского гнева, стремление к самообороне и "милитанство" (создание негосударственных правоохранительных структур) являются частью этой проблемы. Давно стало ясно, что общества, где началась "гонка вооружений" гораздо сильнее подвержены опасности нового насилия; что стремление к индивидуальной безопасности ведет лишь к тотальной опасности. Стремление испуганного общества вооружиться ведет только к нарушениям прав человека, к межобщинным и межэтническим вторичным конфликтам ” Даже в США, где гражданские инициативы в области безопасности, как правило, поощряются, "синдром последствий насилия" рассматривается как угроза внутренней безопасности. В частности, после взрыва во Всемирном торговом центре в 1993 году и других терактов, в некоторых штатах стали возникать организации "общественной безопасности", традиционно называемые в Америке "милицией".
В техногенной цивилизации НТП постоянно меняет типы общения, формы коммуникации людей, типы личности и образ жизни, ускоряет прогресс общества. Её победоносное шествие по всей планете порождало представление, что именно она является магистральным путём развития человечества. Ещё 5-10 лет назад мало кто полагал, что сам его техногенный прогресс и система ценностей приведут человечество к критическим рубежам, что резервы цивилизационного развития этого типа могут быть исчерпаны. Это обнаружилось только в конце нашего столетия, когда глобальные кризисы заставили критически отнестись к прежним идеалам прогресса. Техногенная цивилизация оказалась в глубоком и затяжном кризисе. Глобальные проблемы современности и их влияние на международную политику. Глобальные проблемы современности – это совокупность наиболее острых мировых проблем, решение которых требует массового осмысления и объединения усилий всех народов и государств. Особенность их состоит в том, что каждая из этих проблем носит комплексный характер, что обусловлено растущей целостностью мира. Группа глобальных проблем включает в себя в качестве главных: . нахождение путей устойчивого экономического развития в связи с тем, что современные технологические структуры достигли предела . проблемы войны и мира, обеспечения международной безопасности, разоружения и конверсии, укрепления доверия к сотрудничеству между народами . экологические проблемы, поставившие человечество перед угрозой экологического коллапса, сравнимого с последствиями ракетно – ядерной катастрофы . проблема человека, включая измерение общественного прогресса и соблюдения социальных, экономических и индивидуальных прав и свобод личности, борьбу с международной преступностью и терроризмом, гуманизацию международных отношений.
Терроризм — повсюду, подобно вирусу. Терроризм проник везде, он следует как тень за системой господства, всегда готовый выйти из тени, подобно двойному агенту. Больше нет демаркационной линии, которая позволяла бы его обозначить, терроризм находится в самом сердце культуры, которая против него сражается, и видимый разрыв и ненависть, которую обращают к миру эксплуатируемые и подчиненные Западу, тайно соединяется с внутренним разломом в системе господства. И этот внутренний разлом можно противопоставить любому видимому антагонизму. Но с другой стороны, система не может ничего противопоставить структуре вируса, принявшей форму практически автоматического реверсии на самого себя собственной мощи, — как если бы аппарат власти выделял фермент, который бы его разрушал. И терроризм и есть ударная волна этой немой реверсии. Нет, следовательно, ни шока цивилизаций, ни шока религий, проблема далеко выходит за рамки ислама и Америки, на которых пытаются сосредоточить конфликт, чтобы создать иллюзию видимого противостояния и возможности силового решения.
Поэтому понятно, почему мировое сообщество столь сильно озабочено проблемой ядерного терроризма и выступает против распространения ядерного оружия. Мало того, в сознании отдельных людей причудливым образом сочетаются пласты различных культур. Приведу пример. Существует понятие функциональной неграмотности: люди, завершив школьное обучение, приходят на производство, но не могут понять содержание примитивной письменной инструкции, сделать простые расчеты, заполнить необходимые бланки. Функциональная неграмотность - бич цивилизации и культуры второй половины XX в. По официальным данным, в США насчитывалось 22 миллиона функциональных неграмотных, во Франции - 3 миллиона, а в целом в странах ЕЭС - 15 миллионов человек. Мировая система образования не успевает за изменениями, происходящими в мире. Научно-техническая революция с ее интеллектуализацией труда, заметными переменами в структуре производства, с информационным взрывом и т.д. изменила представление о тех личностных чертах, которые должны воспитываться в системе образования.
Эти громадные различия усложняют, если не делают вообще невозможным, решение задачи по установлению того общего, что объединяет представителей человеческой расы. Астрология, теология, философия, литература и социальные науки - вот лишь некоторые из течений, в русле которых предпринимаются попытки понять всю сложность человеческого поведения и саму сущность человека. Какие-то из этих путей оказались тупиковыми, в то же время другие направления находятся на пороге своего расцвета. Сегодня проблема стоит остро, как никогда, поскольку большинство серьёзных недугов человечества - стремительный рост численности населения, глобальное потепление, загрязнение окружающей среды, ядерные отходы, терроризм. Наркомания, расовые предрассудки, нищета - является следствием поведения людей. Вполне вероятно, что качество жизни в будущем, как, возможно, и само существование цивилизации, будут зависеть от того, насколько мы продвинемся в понимании себя и других.1. Соотношение понятий «человек», «индивид», «индивидуальность», «личность».
![]() | 978 63 62 |