телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАКрасота и здоровье -30% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -30% Товары для детей -30%

все разделыраздел:История

Культура Украины в I половине XIX столетия

найти похожие
найти еще

Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Члены кружка находились под влиянием идей романтизма, произведений историков, этнографов и литераторов Приднепровской Украины, поэтому стремились поднять народный дух, просветить народ. Исследователь истории этой организации Р. Кирчев справедливо замечает, что все сделанное “Русской троицей” в области этнографии и фольклористики, - большая и очень важная часть обще-украинского народоведческого задела І половины ХІХ ст. Не регионального галичского или западно-украинского, а именно всеукраинского. (6) В конце 1836г. в Будапеште увидела мир “Русалка Дністрова” – сборник литературных, фольклорных работ членов “Русской троицы”. Это было новаторское произведение и по форме, и по смыслу. Он написан на народном украинском языке, фонетическим правописанием, “гражданским” шрифтом. Это делало сборник понятным украинскому читателю. Три идеи пронизывают сборник: признание единства украинского народа, разделенного границами разных государств, и призыв к его возобновлению; положительное отношение к общественным движениям и установкам народных предводителей восстаний; пропаганда идеи собственной государственности и политической независимости. Буржуазная революция 1848г. в Западной Европе – “Весна народов” – и реформы в Австрийской империи. В 1848г. волна революционного духа охватила всю западную половину европейского материка. В Австрийской империи это движение откликнулось более громко, чем в других странах: восстала Венгрия, восстали славянские народы Австрии, которые были подготовлены предшествующим культурническим и общественным движением. Сначала это были чехи и словаки, которые создали федеративный сейм в Праге. Борьба порабощенных народов Центральной и Восточной Европы за свободу и дала название революции – “Весна народов”. Венское правительство быстро пошло навстречу требованиям народов империи. По отношению к Галиции эта скорость была большей, потому что Австрия рассчитывала найти в русинах во время революции противовес более настроенным полякам. Цесарские милости посыпались на украинцев как из рога благосостояния. Сразу же было уничтожено крепостное право. Для народа Галиции была написана конституция. То есть русины получили сразу полноту не только гражданских, но и политических прав. Был снова открыт Львовский университет, и на кафедрах богословия, украинской словесности и украинской истории снова началось преподавание на украинском языке. 13 апреля 1848г. был создан поляками Центральный Народный Совет как орган самоуправления для координации всех революционных действий в г. Львове. 15 апреля 1848г. была ликвидирована барщина в Галиции, на пять месяцев раньше, чем в самои Австрии. Для противопоставления Центральному Народному Совету в начале мая 1848г. был создан украинцами Главный Русский Совет во главе с Григорием Ефимовичем. В мае 1848г. Главный Русский Совет передал петиции губернатору графу Франсу Стадиону с требованием распределения Западной и Восточной Галиции и объединение последней с Закарпатьем и Буковиной, как отдельной Украинской провинции. (7) В этом же 1848г. во Львове вышла в печать первая украинская газета “Зоря Галичская”, а также была созданная культурно-просветительская организация “Галицько-Руська матиця”.

Занятия в них велись на латинском и немецком языках. Развитие высшей школы и науки. В XIX веке на Украине были открыты новые университеты. Они являлись основными центрами науки и подготовки педагогических кадров. Так, Харьковский университет был создан в 1805г. Первоначально он имел 4 факультета: словесный, этико-политический, физико-математический и медицинский. За полвека в его стенах получили образование около 3 тысяч человек (преимущественно дети дворян и чиновников). Обучение в Харьковском университете велось на русском языке. Однако, среди прогрессивно настроенных его преподавателей зрели мысли о предоставлении украинской молодежи права обучаться на родном языке. Так, родоначальник отечественного славяноведения профессор И.Я. Срезневский смело выступал против русификаторской политики царизма. Он писал: «В настоящее время нечего доказывать, что язык украинский есть язык, а не наречие русского или польского, как указывали некоторые, и многие уверены, что этот язык есть один из богатейших языков славянских ». Это мужественное заявление было сделано в 30-е годы в условиях разгула крепостнической реакции и великодержавного шовинизма. В 1834г. открыт Киевский университет, первым ректором которого являлся известный ученый М.А. Максимович. Он поощрял и сам лично принимал деятельное участие в изучении памятников старины и собирании украинского фольклора. М.А. Максимович подготовил и опубликовал три сборника украинских песен. Развитие университетского образования способствовало прогрессу отечественной науки. Ряд научных трудов по математике, физике и астрономии создал профессор, ректор Харьковского университета Т.Ф. Осиповский. Крупные открытия в области математического анализа и математической физики были сделаны М.В. Острогардстким. В 40-е годы XIX века в Киеве начала действовать Временная комиссия по собиранию, изучению и публикации документов об историческом прошлом Украины. Вышли в свет исследования по украинской истории. Среди них особое место занимают многочисленные труды Н.И. Костомарова, в которых он критиковал «казенную историю», отстаивал самобытность украинского народа, его право на свободное национальное развитие. Искусство В изобразительном искусстве первой половины XIX века начинается переход от академического классицизма к реализму. Это нашло конкретное выражение в портретах В.А. Тропинина, пейзажах И.М. сошенко, зарисовках природы и быта украинских крестьян В.И. Штернберга. Основоположником критического реализма и народности в украинской живописи являетяс Т.Г. Шевченко. В многочисленных картинах и гравюрах от правдиво отразил тяжелую жизнь крепостнического крестьянства, солдат- рекрутов, обездоленных женщин и детей. Т.Г. Шевченко выполнил серию прекрасных портретов и пейзажей, воссоздал в живописи многие страницы исторического прошлого Украины. Пейзажные, бытовые и портретные полотна на украинскую тему были выполнены И.Н. Крамским, В.Е. Маковским, И.К. Айвазовским и другими известными русскими художниками. В украинской живописи широкое распространение получил бытовой жанр, который непосредственно отражал различные стороны народной жизни. Подъем исторического жанра был обусловлен ростом интереса к прошлому Украины.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ УКРАИНЫ ДОНЕЦКИЙ ЭКОНОМИКО-ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1 по истории Украины на тему: «КУЛЬТУРА УКРАИНЫ В I ПОЛОВИНЕ XIX СТОЛЕТИЯ» студентки 1-го курса заочного отделения группы «А» ПЕТРАСЮК ОКСАНЫ Донецк – 2001 ПЛАН Глава 1. Культурное возрождение Украины в начале XIX века в западно- украинских землях.Глава 2. Культурное возрождение Украины в начале XIX века в Российской империи.Глава 3. Новые направления в образовании, искусстве, архитектуре. Глава 1. Культурное возрождение Украины в начале ХIХ веке в западно- украинских землях. В это время украинский этнос на западно-украинских землях представляло большей частью крестьянство. Оно сохраняло родной язык и этнический характер традиционно-бытовой культуры, проявляло себя и активной общественной силой. Многочисленные выступления против повинностей носили вооруженный, антигосударственный характер. Такими же были и массовые бегства крестьян, и подпалы господских имений, да и крестьянские волнения, которые не раз вспыхивали с небывалой силой в разных местностях Восточной Галиции, Северной Буковины, Закарпатья. Они подавлялись только с помощью военных частей и специальных карательных отрядов. А судебные процессы сельских и городских обществ с помещиками, коллективные жалобы в административные органы свидетельствовали не только о тяжелой доле народа, но и про гибкость системы, которая принимала конституцию и пробовала управлять законом. Существенным было то, что в процессе борьбы росла и развивалась солидарность трудового селянства, как внутри общин, так и между ними, вырастали сознательные крестьянские ватажки. Особенно страшным был тот дух непокорности, который жил в душе народа. Отношение народа к власти находило проявление и в его устном поэтическом творчестве. Вопреки официальной политике, галичские, буковинские, закарпатские крестьяне своей традиционной культурой и самоназванием “русин”, “руснак” удостоверяли чувство духовной связи со всем украинским народом. Этим отрицается утверждение современного польского исследователя Яна Козика о том, что люди Галиции в первой половине ХІХ века не имел национального сознания. (1) Очевидно, что социальная активность и антифеодальная направленность народа влияла на формирование общественной мысли на западно-украинских землях. Понятно, что украинское панство и церковная греко-католическая иерархия этому расположению духа сочувствия не вызвали. Однако, и они не могли не призадуматься над тем, что ассимиляция украинцев, возрождение самобытности, культуры – это потеря грунта под собственными ногами. Это понимало низшее духовенство, которое повседневно сталкивалось с простонародьем. Уже в конце ХVІІІ века здесь поднимались вопросы о необходимости обучения на родном языке. А в 1816г. в Перемышли возникло общество с целью подготовки книжек для народа образовательного и религиозного содержания. Там же для подготовки сельских учителей в 1818г. была основана дьяко- учительская школа. Но этой работе совершали всяческие препятствия официальные власти и в особенности отчаянное сопротивление - помещики. Они отдавали в рекруты дьяков-учителей, совершали расправу над крестьянами, которые поддерживали школу и посылали в нее своих детей. На интерес жизнью народа, его образованием, традиционно-бытовой культурой имели влияние идеи просвещения, наполеоновской войны, революционное польское движение, пропагандированные романтизмом постулаты народности, интенсивное развертывание народоведческой робот в славянских странах.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Целительные силы Алтая

Так было в центральных районах царской России времен Николая I. Иная картина наблюдалась в Сибири. Во многих местах этого заброшенного, дикого края появились ростки медицинской культуры. Отправленные на поселение в 30х годах XIXPв. после отбытия каторжных работ и пробывшие в Сибири более 20 лет декабристылюди наиболее образованные для своего времени много сделали для изучения лекарственных растений и расширения их применения в практической медицине. Некоторые декабристы участвовали в сибирских экспедициях столичных и иностранных ученых. Так, А. Гумбольдта на Алтай сопровождал декабрист С.М. Семенов, И.Д. якушкин участвовал в сборе материалов о лекарственных растениях для экспедиции А.Ф. Миддендорфа. И.И. Завалишин написал книгу о природе Западной Сибири, в которую включил сведения о сибирской народной медицине. Первая половина XIX столетия ознаменовалась крупным открытием в области изучения химического состава лекарственных растений. Были открыты алкалоиды, органические кислоты и эфиры, сапонины и гликозиды. Ученые приступили к невыполнимой ранее задаче химическому синтезу лекарственных препаратов

скачать реферат Культура речи

Введение Культура речи - сравнительно новая дисциплина в области обучения русскому языку как иностранному. Учение о речевой культуре зародилось в Древней Греции и Древнем Риме - в теории и практике ораторского искусства. В России его оригинально осмыслил и развил на материале общественной словесности М.В. Ломоносов. «Риторика» Кошанского, одного из лицейских наставников А.С. Пушкина, была ограниченной, но не была бесполезной. Острые и болезненные критические удары В.Г. Белинского расшатывали теоретические устои риторик первой половины XIX столетия. Однако не угасал в обществе, в среде передовых литераторов, юристов и ученных, интерес к тому, что было принято называть красноречием. Место риторики заняла стилистика, включавшая и элементы постепенно вызревавшей в недрах филологии XX века культуры речи как научной дисциплины. В XX веке В.И. Чернышов, Л.В. Щерба, Г.О. Винокур, Б.Д. Томашевский, В.В. Виноградов, С.И. Ожегов и их многочисленные ученики постепенно, все полнее и шире осмысливали совокупность явлений, обозначаемую термином «культура речи», или «речевая культура».

Дорожная косметичка, 21x15x12 см, арт. 82629.
Стильная косметичка выполненная из современных полимерных материалов, станет отличным современным подарком и займет достойное место среди
324 руб
Раздел: Дорожные наборы
Детский велосипед Jaguar трехколесный (цвет: розовый).
Детский трехколесный велосипед колясочного типа, для малышей от 10 месяцев до 3 лет. Модель с удлиненной рамой, что позволяет подобрать
1440 руб
Раздел: Трехколесные
Карандаши цветов "Color Emotion", трехгранные, 36 цветов.
Карандаши цветные, трехгранные. Количество цветов: 36. Материал корпуса: липа.
692 руб
Раздел: Более 24 цветов
 Массаж при мигрени

Итак, массаж использовался почти у всех народов во все времена независимо от этапа развития и уровня культуры, что лишний раз доказывает его несомненную пользу для здоровья. Массаж постепенно развивался и в России. Правда, он имел одну особенность: в Древней Руси и у народов Севера его использовали главным образом с общеукрепляющей целью, а не лечебной. Мы уже упоминали о том, что массаж проводился в банях и назывался хвощением. Впрочем, в дальнейшем не было серьезных теоретических и практических разработок методики массажа. До XIX века научных работ на эту тему в России не было. Лишь во второй половине XIX столетия ученые начали всерьез заниматься изучением влияния массажа на организм человека. К ним относится М. Я. Мудров, которого можно с полным правом назвать основоположником русской терапевтической школы. В его труде «Слово о пользе и предметах водной гигиены, или Науки сохранять здоровье военнослужащим» широко пропагандировались такие массажные приемы, как поглаживания и растирания, а также он считал, что для сохранения здоровья жизненно необходимы «телесные упражнения» и движения, поэтому советовал использовать гимнастику, массаж и водолечение как можно чаще

скачать реферат Современные представления о художнике и личность древнерусского иконописца

Последняя часть этого общего всему европейскому искусству драматического пути в России была пройдена дважды - первый раз до революции по общей всему цивилизованному миру схеме. Возросшее в стенах Академии Художеств новое русское искусство во 2-й половине XIX столетия бежит от ее стеснительных пут, и это бегство особенно ярко выразилось в знаменитом "бунте четырнадцати", из которого родилось передвижничество. Освободившись от Академии, искусство, как и везде, погружается в стихию рынка, хотя в России она смягчается деятельностью таких благородных, радеющих об интересах нации меценатов, как П.М.Третьяков. Но и это смягчение не упасло художников от все разрастающегося конфликта с обезбоженным, утратившим краски и свет, машинизированным миром. И именно у нас этот протест достиг очень быстро своего предела, ведь именно в России в 1912 году был написан Малевичем "Черный квадрат". А после революции искусство вновь испытало диктат не просто академический, а диктат страшного тоталитарного государства. А затем, "раскрепощенное", оно погрузилось в стихию рынка, невиданного в своей разнузданности. Воистину, "на какого Медичиса нарвешься", как говорит один из героев А.Н.Островского. В этой стихии скандальный, растленный образ художника стал ходким товаром, так как аморальность твердо внедряется в сознание как некий идеал, а возможность получения огромных денег также соответствует тому кодексу личности, который несет реклама, обрушивает на нас вся гигантская машина массовой культуры.

 Происхождение христианства

Но вместе с торговлей должны были также развиваться умственные способности иудеев, навык к математическим комбинациям, способность к спекулятивному и абстрактному мышлению. В то же время национальное горе доставляло развивавшемуся уму более благородные объекты для размышления, чем личная выгода. На чужбине члены одной и той же нации сближались гораздо теснее, чем на родине: чувство взаимной связи по отношению к чужим нациям становится тем сильнее, чем слабее чувствует себя каждый в отдельности, чем больше грозит ему опасность. Социальное чувство, этический пафос становились интенсивнее, и они стимулировали иудейский ум к глубочайшим размышлениям о причинах несчастий, преследовавших нацию, и о средствах, при помощи которых ее можно было бы возродить. В то же время иудейское мышление должно было получить сильный толчок и под влиянием совершенно новых условий его не могли не поразить величие миллионного города, мировые сношения Вавилона, его старая культура, его наука и философия. Точно так же как пребывание в Вавилоне на Сене в первой половине XIX столетия оказывало благотворное влияние на немецких мыслителей и вызвало к жизни их лучшие и высшие творения, так и пребывание в Вавилоне на Евфрате в шестом столетии до Р. X. должно было не менее благотворно подействовать на иудеев из Иерусалима и в необычайной степени расширить их умственный кругозор

скачать реферат Особенности русской живописи XIX века

Развитие русской культуры в первой половине XIX века опиралось на преобразования предшествующего времени. Проникновение элементов капиталистических отношений в экономику усилило потребность в грамотных и образованных людях. Города стали основными культурными центрами. Новые социальные слои втягивались в общественные процессы. Культура развивалась на фоне все возрастающего национального самосознания русского народа и в связи с этим имела ярко выраженный национальный характер. Существенное влияние на литературу, театр, музыку, изобразительное искусство оказала Отечественная война 1812 года, которая в небывалой степени ускорила рост национального самосознания русского народа, его консолидацию. Произошло сближение с русским народом других народов России. Начало XIX столетия по праву называют золотым веком русской живописи. Именно тогда русские художники достигли того уровня мастерства, который поставил их произведения в один ряд с лучшими образцами европейского искусства. Культура России второй половины XIX - начала XX века впитала художественные традиции, эстетические и моральные идеалы "золотого века" предшествующего времени.

скачать реферат Как измерить себя человеку?

Где начала и что с ними стало? А начало там, в милом сердцу модерниста "религиозно-духовном ренессансе" начала XX века и в революционном воодушевлении 20-х годов, когда и в искусстве была объявлена "гражданская война" академическому старью, а ходить в кожанке означало принять стихию революции. "Левые" эстетики и практики тогда громко шумели, а в Церкви на передовые рубежи вышли обновленцы. Всем известно, что двадцатые годы были чудовищно антинациональны. Сегодня, что правда, ощутимо некоторое влияние национальной идеологии на "левых патриотов". Увы, но при ближайшем рассмотрении закрадываются сомнения: а стоит ли идеология за терминологией? Как можно быть национально-мыслящим писателем и полностью отрицать государство, не видя за современным его состоянием исторической судьбы его? Как можно быть патриотом национальной культуры и защищать кислотные, растлевающие произведения Вик. Ерофеева и Вл. Сорокина – защищать даже ради "профессиональной солидарности" и боязни стеснений свободы писателей?! Историческая судьба идеи народности (и, естественно, живой народности), которой так много сил отдали славянофилы, почвенники и русские корневые философы, проделавшая социальный путь от "правых" к "левым", сданная, по словам Н.П. Ильина, "силам революции" уже во второй половине XIX столетия, – судьба идеи народности на наших глазах претерпела еще одно изменение.

скачать реферат Фольклорные жанры в работе с детьми дошкольного возраста

Рост рабочего самосознания во второй половине XIX столетия отражают песни, в которых ропот на хозяев заводов и фабрик перерастает в протест против самой системы угнетения. В песнях рабочих второй половины XVIII – конца XIX века все более и более распространяются мотивы революционные. В конечном счете, к началу ХХ века песни пролетариата превратились в песни борьбы с самодержавием. Потому так быстро в рабочий фольклор вошли революционные песни литературного происхождения: «Последнее прости» Г.А. Мачтета, «Новая песня» (переделка «Марсельезы») П.Л. Лаврова, «Интернационал» в переводе А.Я. Коца, «Смело, товарищи, в ногу » Л.П. Радина, «Варшавянка» и «Беснуйтесь, тираны» Г.М. Кржижановского, «Мы кузнецы» Ф.С. Шкулева. Песни рабочих чем далее во времени, тем в большей степени сочинялись в диапазоне не традиционного не фольклорного, а – литературного мышления. Влияние культуры образованных сословий, распространение грамотности среди пролетариата, полный отрыв от деревенской жизни и природы – все это сказалось на поэтике рабочих песен.

скачать реферат Украинская литература первой половины XIX столетия

Украинская литература первой половины XIX столетия Е. Кирилюк Украина в первую половину XIX ст., как и вся Россия, была экономически отсталой страной. Все более выявлялись признаки глубокого разложения феодально-крепостнической системы. К 50-м гг. эта система переживала уже острый кризис. В стране назревала революционная ситуация. Порабощенное крестьянство реагировало на усиление крепостнической эксплоатации стихийными бунтами и возмущениями, расправой с помещиками. В среде прогрессивно настроенной дворянской интеллигенции возрастало недовольство существующим строем в России. Известно, что один из крупнейших очагов декабристского революционного движения находился на Украине, где действовало более решительное и радикальное в своих стремлениях «Южное общество». Украина была объектом жесточайшей эксплоатации и угнетения царизмом, беспощадно подавлявшим национально-освободительные тенденции украинских народных масс. Господствовавший класс на Украине — помещики-феодалы — отпрыски козацкой старшины (объединявшей военную и гражданскую власть в районе полка, сотни), превратился в «благородное малороссийское дворянство», всячески содействуя национальному и социальному порабощению украинского народа.

Светильник "Плазма №4".
Размер светильника: 19х11х11 см. Диаметр лампы - 9 см. Плазменный светильник в виде шара на подставке, при включении создаёт внутри
1078 руб
Раздел: Необычные светильники
Доска Mikado для обработки рыбы, складная с рыбочисткой.
Пластиковая складывающаяся доска для чистки и филировки рыбы, в комплекте, скребок для снятия рыбной чешуи. Размеры: 48x15/25 см.
827 руб
Раздел: Пластиковые
Чехол-органайзер для спинки авто "Happy Baby".
Чехол-органайзер – аксессуар, просто незаменимый во время поездок на автомобиле, благодаря множеству вместительных карманов. Помимо
699 руб
Раздел: Прочее
скачать реферат Англоязычные вкрапления в текстах А. С. Пушкина

Англоязычные вкрапления в текстах А. С. Пушкина О. Г. Сидорова На развитие русской культуры XVIII - первой половины XIX века оказали большое влияние французский язык и французская культура. Приблизительно столетие, от 1730-х до 1830 - 1840-х годов, существовала даже русская литература на французском языке1 . С одной стороны, французский язык воспринимался в России этого периода как язык европейской культуры, с другой стороны, он превратился в язык великосветского общества, "социальный знак, . свидетельство причастности к некоторой закрытой для профанов корпорации"2 . "Зная нормы бытового поведения, принятого в том кругу, к которому принадлежал и Пушкин, можно полагать, что дома он обычно разговаривал по-французски"3 , по крайней мере - в доме своих родителей, где его воспитывали в атмосфере реального двуязычия: первые книги, которые он прочел, - это французские книги из библиотеки отца, и первые его произведения также были созданы на этом языке. На протяжении всей своей жизни А. С. Пушкин пользовался французским языком как в сфере устного, так и в сфере письменного общения. Значительная часть писем Александра Сергеевича написана по-французски, но французские письма он пишет по вполне определенным поводам, в ритуальных ситуациях4 .

скачать реферат Как помочь птицам

Скворечники у нас стали развешивать еще много столетий назад. Нередко сельские мастера изготавливали их в виде человеческих фигур, домиков, украшали резными узорами. Такие гнездовья были настоящими произведе ниями искусства, сейчас их можно увидеть в некоторых музеях. С давних времен селяне на Украине привлекали к своим жилищам аистов, устанавливая на соломенных крышах старые колеса от телег. Эти народные традиции прошли через века. Во второй половине XIX столетия привлечение птиц становится на научную основу. Что такое искусственное гнездовье? Это место, где находится гнездо птицы, изготовленное человеком для ее привлечения. Как правило, они имитируют природные места размещения гнезд: скворечники, синичники, дуплянки - дупла деревьев, полудуплян ки - различные ниши и пустоты в стволах, гнездовья для аистов - широкую основу для гнезда на сломанной верхушке дерева, строении. Устраивать искусственные гнездовья можно как с целью компенсации недостатка природных мест гнездования, так и для привлечения птиц в определенные места - к жилищам, на поля, на охраняемые территории.

скачать реферат Особенности формирования консерватизма в России и Карамзин

В данном контексте отсутствия традиций законопочитания, низкой правовой культуры не только народа, но и правящей элиты, трудно, пожалуй, вообще говорить о русском либерализме по причине отсутствия основы такового –– правовой личности (по крайней мере, в первой половине XIX столетия). Во-вторых, требования оценивать мир политики критериями совести и чести, а не закона, вытекающие из них принципы отстаивания человеческого достоинства, борьбы с рабской психологией и т. п. отнюдь не являются прерогативой либерального сознания, –– несмотря на несходство социокультурных и исторических основ различных человеческих сообществ, –– моральные требования живут и реализуются везде, в любых идеологических и правовых континуумах. В этом смысле причисление Карамзина к либералам, –– людям, «прокламирующих идеи либерализма» и сделавших поэтому «очень много для духовного сближения России и Запада» (39), –– лишь на том основании, что историк всю свою жизнь следовал идеалам внутренней, духовной свободы человека, представляется не совсем обоснованным, что понимают и сами авторы подобных утверждений, постоянно оговариваясь, что «допустимо говорить лишь об элементах либерального мышления» Карамзина (40).

скачать реферат Философия права

Последнее обычно понимается как совокупность вложенных Богом в человека естественных наклонностей и представлений о справедливости. Причем, если в средневековой западной культуре акцент был именно на божественном происхождении естественного права, то к началу нового времени вместе с общими потрясениями и деформациями церковной культуры, распространением деизма и рационализма, акцент все более переносится на естественную разумность этих представлений, которые не смог бы поколебать даже и Бог. Естественное право начинают понимать как норму, как принцип оценки любого положительного права и используют как «таран» в политической борьбе. Именно, исходя из норм естественного права, была сформулирована знаменитая «Декларация прав человека и гражданина» 1789 года. В данной работе будут рассмотрены особенности русской философии права разных временных периодов. 1. ДОРЕВОЛЮЦИОННАЯ РУССКАЯ ФИЛОСОФИЯ ПРАВА Ко второй половине XIX столетия в западной философии права, вместе с общей тенденцией роста влияния позитивизма и сциентизма, популярность концепции естественного права резко падает.

скачать реферат Русское искусство первой половины XIX века

Творчество замечательных литераторов первой половины XIX в. выражало национальную специфику и проблематику, воплощало в себе процесс становления национального самосознания, корни которого были заключены в важнейших событиях того времени и в социальных изменениях, происходивших в России. Это был период господства «натуральной школы», считавшей своей первейшей задачей глубокое и тщательное изучение окружающей действительности, ее вдумчивый анализ. В.Г. Белинский, бывший идеологом критического реализма, Н.В. Гоголь, А.Н. Островский и многие другие завершили то движение, которое шло в сфере эстетической мысли и в практике художественной культуры в течение первой половины XIX столетия. С этими именами русская культура вошла во вторую половину века, ибо среди последователей Гоголя были такие личности, как Ф.М. Достоевский, А.Н. Островский, который стал драматургом не только 40–50-х годов, но и более позднего времени. Во всем этом процессе немалая роль принадлежала пластическим искусствам. Совершенно иной сравнительно с XVIII столетием стала общественная роль художника.

Детская горка, цвет: красный/желтый, скат 140 см.
Для активного летнего отдыха вам пригодится пластиковая горка Долони. Горка изготовлена из яркого пластика и украсит любую детскую комнату
2200 руб
Раздел: Горки
Магнитная игра для путешествий "Волшебный лес".
Уникальная логическая игра-головоломка для отличного времяпрепровождения и тренировки ума. Имеет компактное игровое поле с магнитными
530 руб
Раздел: Игры на магнитах
Папка для тетрадей "Кошечка", А4.
Папка для тетрадей формата A4, закрывается на молнию. Отличается вместительностью и ярким дизайном (полноцветная печать на пластике). Для
359 руб
Раздел: Папки для тетрадей
скачать реферат Жизнь и деятельность Д.И. Менделеева. Периодический закон

Именем ученого названы города, заводы, учебные заведения, научно-исследовательские институты. В честь Д.И. Менделеева в России утверждена золотая медаль – она присуждается за выдающиеся работы по химии. Имя ученого присвоено Российскому химическому обществу. Даже элементу с порядковым номером 101 было дано название менделевий, в честь Дмитрия Ивановича. Научное и педагогическое наследие Д.И. Менделеева огромно – полное собрание сочинений составляет 25 томов! Круг интересов ученого был весьма разнообразен, его интересовали порой совершенно противоположные отрасли знания. Человек, считающий себя образованным, просто обязан знать, какой ценный вклад внес в российскую (да и в мировую) науку такой редчайший гений, как Д.И. Менделеев. 1. Биография «Д.И. Менделеев был великий, гениальный человек и, как большинство великих людей, великий труженик. А трудился он, действительно, не жалея себя». В. И. Тищенко. Воспоминания о Д.И. Менделееве. «Природа», № 3, 127–136 (1937). Д.И. Менделеев принадлежал к поколению деятелей передовой русской науки и культуры второй половины XIX столетия, к поколению, которое выросло под идейным влиянием русских революционных демократов.

скачать реферат Русская живопись XIX века

Промышленность, транспорт и торговля проявляли все более широкий спрос на специалистов со средним и высшим образованием. Значительно выросли ряды интеллигенции. Ее духовные запросы вызывали рост книгоиздательского дела, подымали тиражи газет и журналов. На этой же волне шло развитие театра, живописи, других искусств. Культура России второй половины XIX - начала XX века впитала художественные традиции, эстетические и моральные идеалы "золотого века" предшествующего времени. На рубеже веков XIX - XX веков в духовной жизни Европы и России появились тенденции, связанные с мироощещениями человека XX столетия. Они требовали нового осмысления социальных и нравственных проблем. Все это приводило к поиску новых изобразительных методов и средств. В России сложился своеобразный историко-художественный период, который его современника назвали "серебреным веком" русской культуры. Прославление подвига народа, идея его духовного пробуждения, обличение язв крепостнической России — таковы главные темы изобразительного искусства 19 века. О СНОВНАЯ ЧАСТЬ 1 Русская живопись первой половины XIX века.

скачать реферат Проблема «Восток-Запад» в трудах русских философов

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Проблема «Восток-Запад», столь актуальная для современного мира, волновала русскую философскую мысль как во второй половине XIX столетия, так и в начале XX века. Для России такой интерес к данному вопросу не случаен. Являясь многонациональным, многоконфессиональным государством, наша страна занимает территорию, являющуюся как частью Европы, так и частью Азии. В этом кроется сложность, многогранность российской культуры и особенность ее места в мировом историческом процессе. Может быть, именно поэтому теория культурно-исторических типов Данилевского, первая из теорий такого плана, была рождена именно в России, для которой Восток понятие не столь загадочное и далекое, как для Западной Европы и Америки. Колониальная политика России по отношению к восточным государствам резко отличалась от аналогичной политики Запада – восточные колонии России были ее внутренними колониями, соприкосновение русской культуры и культур Востока шло непосредственно, сопровождаясь проникновением и слиянием с европейскими корнями российской ментальности.

скачать реферат Русская музыкальная культура в 60—70-х годах XIX столетия

Русская музыкальная культура в 60—70-х годах XIX столетия В 60—70-е годы прошлого века русская музыка переживает пору могучего расцвета. Если конец XVIII века был для России временем создания профессиональной композиторской школы, а первая половина XIX столетия, отмеченная гением Глинки, утвердила значение русской классической музыки за пределами России, то теперь русская музыка становится одной из ведущих музыкальных культур, определяющих дальнейшее развитие всего европейского музыкального искусства. В этот период появляется целая плеяда выдающихся композиторов, многосторонне и глубоко отражающих в своем творчестве жизнь русского общества. К указанному двадцатилетию относится создание таких бессмертных произведений, как оперы «Борис Годунов» и «Хованщина» Мусоргского, «Князь Игорь» Бородина, «Псковитянка» Римского-Корсакова, «Евгений Онегин» Чайковского, балет Чайковского «Лебединое озеро», Первая и Вторая симфонии Бородина, первые четыре симфонии Чайковского и многое другое. Но не только созданием ярчайших сочинений отмечено это время. Коренные сдвиги происходят во всей музыкальной жизни. Русская музыка, развивавшаяся до того в условиях города лишь в аристократических салонах, придворных театрах и домашнем быту, теперь получает широкую аудиторию.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.