телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАИгры. Игрушки -30% Товары для животных -30% Сувениры -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:История государства и права зарубежных стран

Мусульманское право

найти похожие
найти еще

Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Мусульманское право План. 1. Возникновение и школы мусульманского права. 2. Источники мусульманского права. 3. Основные черты шариата. Список использованной литературы. 1. Возникновение и школы мусульманского права. На раннем этапе становления ислама богословие и правоведение были еще слиты воедино в рамках исламского правоведения (фикха). Позже возникает суннитское богословие (калам),  возникшее на базе фикха и добившееся самостоятельности именно как богословие, свободное от правоведения . Но тем не менее калам многими своими корнями тесно связан с правоведением – задача толкования Корана и увязывания строгих догматов с реальными потребностями текущего момента всегда была связана в первую очередь с решением спорных проблем религиозно-правового характера. На авторитет специалистов по каламу опирались и законоведы в случае возникновения различных спорных проблем. Для решения этих проблем в исламе выработано несколько методов, в разной мере признававшихся и использовавшихся различными школами исламского (суннитского) права. Первый метод – рай, т.е. индивидуальное толкование какого-либо из авторитетов калама. Роль этого метода всегда была ограничена. Второй метод – иджма, согласное мнение многих, а то и всех авторитетов данного времени; этот метод широко признавался всеми. Метод третий – кияс (кыяс), т.е. заключение по аналогии. Метод четвертый – истислах (истихсан), т.е. признание возможности изменения некоторых хадисов Сунны, если их содержание оказалось в противоречии с тем, что признано благом1. Опираясь на Коран и Сунну, как каноническую основу исламского права, обособившиеся от богословия законоведы, используя указанные четыре метода решения спорных богословских проблем, в VIII – IX вв. создали в рамках ортодоксального  суннитского ислама  четыре наиболее известные и сохранившие свое влияние и поныне школы исламского права. Их основаталями были известные законоведы-имамы, по именам  которых школы (мазхабы) и были названы. Первым и наиболее почитаемым из них был Абу-ханифа (умер в 767 г.). Система Ханифы, ханифизм, опираясь как и другие системы на Коран и Сунну , наибольшее внимание уделяет методам рая и кыяса,признается также и иджма, но в значительно меншей степени. Зато именно ханифизму принадлежит выдвижение на первый план метода истислах. Большое внимание уделяется и обычному праву арабского и других мусульманских народов – адату, нормы которого, будучи увязаны с основами ислама, также должны  приниматься во внимание. Благодаря  гибкости ханифизма его приверженцами являются более трети мусульман-суннитов, проживающих прежде всего в Турции, Афганистане, Египте, Пакистане, Индии. Система Малика (умер в 795 г.), маликизм, также опирается на методику истихсана, но из всех остальных методов предпочитает иджму и рай. Метод кыяса практически не используется. Маликитский мазхаб распространен среди мусульман Африки. Система Аш-Шафии (умер в 820 г.), шафиизм, использует иджму и кыяс и выступает против рая и истихсана. Распространена в Сирии, частично в Египте и восточной Африке, в Пакистане и Индонезии. Система Ибн-Ханбала (умер в 855 г.), ханбализм, опирается в основном на хадисы и лишь ограниченно использует методы рая, иджмы и кияса.

Таким образом шариат - это правовые предписания, неотъемлемые от теологии ислама, тесно связанные с его религиозно-мистическими представлениями. Ислам рассматривает правовые установления как частицу единого божественного закона и порядка. Отсюда велениям и запрещениям, составляющим нормы шариата, также приписывается божественное значение. Тесная связь права с теологией ислама нашла свое выражение в установлении в шариате пяти видов действий мусульманина, которым придавался в равной мере правовой и морально-религиозный смысл: - обязательные; - рекомендуемые; - дозволенные; - предосудительные, но не влекущие за собой применения наказания; - запрещенные и подлежащие наказанию1. Основная тенденция шариата – оценка различных жизненных обстоятельств с точки зрения религии. Поэтому не случайно, что одной из особенностей норм, составляющих шариат, является то, что они применяются только к мусульманам и в отношениях между мусульманами. Кодекс шариата подразделяется на три основные части: ибадат (обязанности, относящиеся к религиозному культу), муамалят (чисто юридические нормы) и укубат (система наказаний)2. Предписания шариата многочисленны и строги. Они определяют все нормы взаимоотношений человека в семье и обществе, регулируют гражданские правоотношения, порядок разрешения имущественных споров. За нарушение норм шариата предусмотрена очень жесткая система наказаний (достаточно вспомнить публичные казни в Чечне, провозгласившей приверженность шариату).   Как конфессиональное право шариат отличается от канонического права в странах Европы в том отношении, что он регулирует не строго очерченные сферы общественной и церковной жизни, а выступает в качестве всеохватывающей и всеобъемлющей нормативной системы, утвердившейся в целом ряде стран Азии и Африки распространившей свое действие на Среднюю Азию и часть Закавказья, на Северную, частично Восточную и Западную Африку, на ряд стран Юго-Восточной Азии. Однако столь бурное и широкое распространение ислама и шариата повлекло за собой и все большее проявление в нем местных особенностей и различий при толковании отдельных правовых институтов. Так, с утверждением двух главных направлений в исламе соответствующим образом произошел раскол в шариате, где наряду с ортодоксальным направлением (суннизм) возникло и другое направление  - шиизм3. И в заключение необходимо сказать, что нормы шариата не утратили свою актуальность и сегодня. В 28 странах, где ислам признан государственной или официальной религией (Иран, Ирак, Кувейт, Марокко, Саудовская Аравия, Пакистан и др.), нормы шариата и сегодня непосредственно регулируют или оказывают существенное влияние на государственное регулирование широкого круга общественных отношений в различных сферах функционирования общества и государства.  Список использованной литературы : 1. Васильев Л.С. История религий востока. – М., 1983. 2. Галазны П.Н. История государства и права зарубежных стран. -       М.,1980. 3. Жидков О.П. История государства и права зарубежных стран. Ч.1. -  М.,1996. 4. Радугин А.А. Введение в религиоведение. – М.,1997. 5. Юридическая энциклопедия. – М.,1997. Тема: Шариат: возникновение, школы, черты. Выполнен: Осадчий А.Ю. Защищался: Кафедра социальных теорий Одесской государственной юридической академии, асс. Дьяченко, 13.05.98, отлично. 1  Васильев Л.С. История религий востока. – М., 1983. – С.131. 2  Там же. – С.132-133. 1  Радугин А.А. Введение в религиоведение. – М.,1997. – С.189. 2  Там же. – С.189. 3  Жидков О.П. История государства и права зарубежных стран. Ч.1. -  М.,1996. - С.420 - 421. 4  Галазны П.Н. История государства и права зарубежных стран. - М.,1980. – С.526. 1  Жидков О.П. История государства и права зарубежных стран. Ч.1. -  М.,1996. - С.421. 2  Там же. – С.422. 3  Там же. – С.422. 4 Юридическая энциклопедия. – М.,1997. – С.495. 1  Радугин А.А. Введение в религиоведение. – М.,1997. – С.194. 2  Васильев Л.С. История религий востока. – М., 1983. – С.134. 3   Жидков О.П. История государства и права зарубежных стран. Ч.1. -  М.,1996. - С.419.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Человек в исламе

Шариат и его социальная сущность. М., Наука, 1978; Сюкияйнен Л. Р. Мусульманское право. Вопросы теории и практики. М., 1986. 13 Ислам минбаре (Трибуна ислама). № 4. 2000 г. С. 2. 14 Там же, с. 4.

скачать реферат Право собственности на землю

Мировое правовое и общественное развитие сформировало данный институт и отшлифовало отношение к нему многовековой историей права. Практически во всех государствах (исключая, может быть, некоторые мусульманские) право частной собственности на землю составляет ограниченную часть вещных прав и всех мыслимых общественных и экономических отношений. Сознание мировой общественности сформировано таким образом, что присутствие в праве права собственности на землю ( показатель “нормального”, “цивилизованного” правового общества. Так же как показателем этого является не только констатация этого права, но и искусство регулировать его, с тем чтобы оно не наносило ущерба самому обществу, природе и государству. Общественные настроения России сейчас обострены тем, что право частной собственности на землю тесно связано в сознании людей с проблемами политических и экономических прав человека. И эта связь, возможно, не настолько органичная, как, например, связь. Со свободой слова, диктует многие умонастроения, имеющие выражения в столкновениях противников и защитников права собственности на землю.

16 разноцветных восковых смываемых, треугольных мелков.
Мамы и папы могут быть уверены, что выбрав восковые мелки Crayola, они доставят радость своим детям. С их помощью можно нарисовать
419 руб
Раздел: Восковые
Подгузники-трусики "Pampers Pants", 6 ( 15+ кг), 44 штуки.
Когда малыши вертятся или ползают, подгузники надевать сложно. Тогда стоит использовать трусики Pampers Pants. Трусики Pampers легко
1117 руб
Раздел: Более 11 кг
Кружка с сердцем на дне (для правши или левши).
Пусть утро станет добрым! Кружка с забавной фигуркой на дне - это шанс вызвать улыбку близкого человека. По мере выпивания напитка фигурка
390 руб
Раздел: Оригинальная посуда
 Основные правовые системы современности

Доктрина ислама не допускает, чтобы законодатель мог изменять нормы права, составляющие священное мусульманское право; это запрещение не препятствует тому, чтобы различными путями -- полицейскими или процессуальными -- властитель в мусульманских странах фактически парализовал действие той или иной нормы или подчинил ее применение различным условиям, не затронув ортодоксальных принципов. 12. Структура права. Обратимся теперь к последнему различию между правовыми системами, которое компаративисту важно выявить. Каждая правовая система пользуется понятиями, при помощи которых формулируются ее нормы; при этом норма права данной системой права может пониматься по-своему. Кроме того, в структурном отношении система норм может быть построена по-разному, и соответственно изучение данной системы права предполагает понимание структурных различий, существующих между нашим правом и изучаемым. Равновесие между противостоящими интересами и поиск справедливых решений, к чему стремится право, могут достигаться по-разному той или иной правовой системой

скачать реферат Роль ООН в вопросах обеспечения международной безопасности

Мусульманские государства отличались от христианских большей степенью организованности и централизованности. Как и в христианских государствах, религия играла значительную роль в регулировании как межличностных, так и внутригосударственных и международных отношений. В основ всей общественно- политической жизни лежало мусульманское право, нормы которого распространялись и на внешнеполитическую деятельность государств. В мусульманских странах наблюдалась большая эффективность заключаемых договоров, т.к. Коран предписывал соблюдать верность данному слову даже в отношении иноверцев. Большую роль сыграли положения Корана, поощряющие международную торговлю, что способствовало усилению межгосударственных связей. Для мусульманского востока средних веков также характерна интенсивность войн между различными государствами. Между странами были нередки случаи заключения союзных и мирных договоров, которые зачастую соблюдались. В государствах не наблюдался хаос, который был присущ государствам феодальной Европы, и случаи феодальных междоусобиц носили локальный характер.

 Основные правовые системы современности

Разнообразие современных правовых систем 14. Множественность правовых систем. В современном мире каждое государство имеет свое право, а бывает и так, что в одном и том же государстве действуют несколько конкурирующих правовых систем. Свое право имеют и негосударственные общности: каноническое право, мусульманское право, индусское право, иудейское право. Существует также международное право, призванное регулировать во всемирном или региональном масштабе межгосударственные и внешнеторговые. отношения. Назначение данной книги -- быть гидом в этом множестве правовых и облегчить задачу тех юристов, кто по тому или иному основанию проявляет интерес к изучению какой-либо системы зарубежного права. Нам предстоит проделать сложную работу. Право разных .стран сформулировано на разных языках, использует различную технику и создано для обществ с весьма различными структурами, нравами, верованиями. Уже само количество действующих правовых систем затрудняет возможность сколь-нибудь достаточного синтеза в ограниченных рамках одной книги

скачать реферат Сравнительная характеристика института брака по российскому и мусульманскому праву

ДАГЕСТАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ Кафедра гражданского права Увайсов Зияутдин Буттаевич Сравнительная характеристика института брака по российскому и мусульманскому праву Научный руководитель: Ахмедова З. А. Рецензент: Дата сдачи дипломной работы: Дата защиты: Оценка: Махачкала, 2000 Оглавление. Введение . Глава 1. Заключение брака Глава 2. Имущественные и неимущественные отношения супругов 1. Имущественные отношения супругов во время брака 2. Личные и неимущественные права и обязанности супругов Глава 3. Расторжение брака Заключение Библиография Введение. Сравнение института брака по российскому и мусульманскому праву представляет для меня особый интерес потому, что Дагестану, как многонациональному и многоконфессиональному региону, всегда был свойственен полиюридизм, то есть, здесь, наряду с официальным действием российского права при регулировании семейных правоотношений, фактически на бытовом уровне всегда находили применение как шариат, так и адаты. До 1917 года на Северном Кавказе сосуществовали три системы права: адаты, шариат и российские законы. Царская администрация допускала, за исключением уголовно-правовой сферы, применение шариата.

скачать реферат Общество – государство – право

В буквальном смысле это означает, что государство устанавливает нормы права. 2) В санкционировании государством норм, которые не имеют (не носят) прямого государственного характера. Для некоторых правовых систем такой способ «производства» права является преобладающим. Так, образование мусульманского права характеризовалось как раз тем, что государство санкционировало главным образом те нормы, которые выработаны были мусульманской доктриной. Из истории права известны случаи, когда положением, выработанным правовой доктриной или появляющимися вследствие толкования применяемой нормы, государство придавало общеобязательное значение. 3) В признании юридически обязательными регуляторами поведения фактически сформировавшихся и существующих отношений и связей (соответствующих им видов деятельности), вследствие чего эти связи и отношения получают юридическое значение. Таким образом формируется так называемое обычное и прецедентное право, признаются в качестве общих норм положения нормативных договоров. Государство, таким образом, обеспечивает развитие всей системы источников права.

скачать реферат Основные правовые системы современности

Сегодня каждое государство имеет свою правовую систему, имеющую как общие черты, так и различия с иными правовыми системами. В конце исследования можно сказать, что правовой модели, удовлетворяющей каждое государство, не существует. У каждой есть плюсы (например, четкая кодификация романо-правовой системы) и минусы (поро оно отдалено от практики). Так же обстоит дело с прецедентным правом, и правом мусульманским, традиционным и т.д. Но есть надежда, что сближение правовых систем различных стран поможет сгладить углы во взаимодействии правовых систем и будет заложена основа всемирной правовой семьи. Литература 1. Алексеев С.С. Общая теория права: Юридическая литература 1981г. 2. Манов Г.В., Боботов С. В. Теория права и государства. М.,1996 3. Решетников Ф.М. Правовые системы стран мира. Справочник — М.:Юридическая литература, 1993. 4. Сукияйнен Л. Я. Мусульманское право.Вопросы теории и практики. М.,1986 5. Саидов А.Х. «Введение в основные правовые системы современности»., Ташкент, 1988 6. Хропанюк В.Н. Теория государства и права.

скачать реферат Правовые системы мира

Правовая система - понятие более широкое и объемное, чем просто понятие «право». В современном мире существует множество правовых систем. Таким образом, при раскрытии темы курсовой работы мы ставим перед собой следующую цель: исследование сущности и особенностей правовых систем различных государств мира. С указанной целью связаны следующие задачи: изучение юридической литературы по проблемам правовой карты мира; анализ особенностей Англо-саксонской и континентальной правовой семьи; характеристика источников мусульманского права. Индуистского права, права Дальнего Востока и Африки; описание отличительных черт социалистической правовой системы; формулировка выводов. ГЛАВА I ЮРИДИЧЕСКАЯ ПРИРОДА, СУЩНОСТЬ ПРАВОВОЙ СИСТЕМЫ. I.1 ПОНЯТИЕ ПРАВОВОЙ СИСТЕМЫ. Система как философское понятие - это некое целостное явление, состоящее из частей (элементов), взаимосвязанных и взаимодействующих между собой. Как целое невозможно без его составляющих, так и отдельные составляющие не могут выполнять самостоятельные функции вне системы. Система права формируется и функционирует на основе общих объективных закономерностей.

Коврик для ванной "Kamalak Tekstil", 60x100 см (синий).
Ковры-паласы выполнены из полипропилена. Ковры обладают хорошими показателями теплостойкости и шумоизоляции. Являются гипоаллергенными. За
562 руб
Раздел: Коврики
Маркеры для доски, 8 цветов, футляр.
8 разноцветных маркеров для рисования на демонстрационных досках.
358 руб
Раздел: Для досок
Брелок с кольцом "Lord of the Rings" Wearable One Ring.
Брелок с тем самым Кольцом из известного произведения жанра фэнтези романа-эпопеи "Властелин Колец" английского писателя Дж. Р.
1590 руб
Раздел: Металлические брелоки
скачать реферат Теория государства и права (Шпаргалка)

Позитивная юридическая ответственность – осознание и воспроизведение личностью в своем поведении необходимости выполнения долга. Принципами юридической ответственности считаются: законность, ответственность за вину, справедливость, гуманизм, целесообразность, неотвратимость, индивидуальность. Согласно принципу законности ответственность применяется только при наличии вины за совершенное деяние, которое должно быть противоправным и за которое государством предусмотрена ответственность. Справедливость требует исключения случаев привлечения невиновных лиц, а следовательно, с необходимостью предполагает доказательность совершенного деяния. Наказание или взыскание не должно быть чрезмерным, а наоборот, должно соответствовать тяжести деяния, быть целесообразным.Восточный “азиатский” путь возникновения и содержания деятельности государства. Мусульманская правовая система Мусульманская правовая система принадлежит к семье так называемого религиозно-традиционного права,свойственного странам Азии и Африки. Мусульманское право - это система норм, выраженных в религиозной форме и основанных на мусульманской религии-исламе. Основными источниками мусульманского права - как и не юридических норм ислама - признаются Коран и сунна, в основе которых лежит "Божественное откровение", которые закрепляют прежде всего основы веры, правила религиозного культа и морали, определяющие в целом содержание мусульманского права в юридическом смысле.

скачать реферат Основные правовые системы современного мира

Он выделяет внутри буржуазного типа права восемь правовых семей: романо-германскую, скандинавскую, латиноамериканскую, правовую семью "общего права", и дальневосточную правовую семью. Они рассматриваются наряду с семьей социалистического права. В пределах социалистической правовой семьи, теперь уже в историческом аспекте, существовали относительно самостоятельные группы: советская правовая система, правовые системы соцстран Европы, правовые системы соцстран Азии, и правовая система республики Куба. Таким образом, существует несколько точек зрения на классификацию правовых систем настоящего и недалекого прошлого. Рассмотрим более подробно современные основные правовые системы. -Англо-Саксонская правовая система. -Романо-германская правовая система. -Система Мусульманского права. -Система обычного права. -Социалистическая правовая система. 3.Англо-Саксонская правовая система. а) Английская правовая система. Это правовая система является одной из наиболее распространенных в мире. Она охватывает такие государства как Англия, США, Канада, Австралия, Северная Ирландия и многие другие.

скачать реферат Формы (источники права)

Источниками мусульманского права являются собрания религиозных (исламских) высказываний, преданий, описаний поступков, а также правил, сформулированных пророками, их наследниками, богословами и содержащихся в особых книгах и решениях богословов – Коране, Сунне, Иджме, Киясе. Они относятся к семье религиозно-традиционного права (некоторые страны Азии и Америки). Согласно мусульманской доктрине под правом понимают не совокупность норм и принципов, специально разработанных и установленных, а конкретные решения, выносимые изо дня в день с учетом нужд конкретного момента. 4. Взаимодействие различных источников права в деятельности органов внутренних дел. Деятельность органов внутренних дел строится на принципах законности, единоначалия, единства системы органов внутренних дел, гласности, взаимодействия с правоохранительными и другими государственными органами, должностными лицами, организациями и гражданами. Компетенция, организация и порядок деятельности органов внутренних дел определятся законодательством. Неукоснительное исполнение и соблюдение норм права обеспечивается принудительной силой государства в лице его органов внутренних дел (милиции).

скачать реферат Шпоры к ГОСам (теория государства и права)

Структура мусульманского права также имеет существенные особенности, вытекающие из его природы. Оно не подразделяется на общее и частное право или на общее право и право справедливости. Все поступки в мусульманском праве подразделяются на пять основных категорий: обязательные, рекомендуемые, разрешаемые, порицаемые и запрещенные. В основе данной классификации лежат соответствующие религиозно-нравственные оценки тех или иных актов поведения. Нормы мусульманского права могут быть также классифицированы (с точки зрения их общности) на нормы-принципы, сформулированные в виде теоретических обобщений, и казуальные нормы, возникавшие, как правило, эмпирическим путем (таковы, например, нормы сунны). Латиноамериканское право. Латиноамериканское право имеет построение по европейским образцам кодексы, аналогичную систему права, абстрактных характер юридических норм, что приближает его к Романо-германской семье. Причина этого колонизация. Особенностью латиноамериканского права является особое внимание конституцией стран данного региона к институту судебного контроля за конституционностью законов.

скачать реферат Теория государства и права

Сегодня в РФ подготовлено более 100 поправок к конституции, рассматриваются в ГД РФ – 5 (считаются принятыми если ГД –2/3, СФ – ѕ и 2/3 субъектов федерации, утверждается президентом). Конституционные законы – законы в развитие положений конституции (в РФ – всего подготовлено 14 ФКЗ), принятые законы (8) упоминаются в тексте конституции, 6 ФКЗ находятся в стадии разработки. В гл. 5 Конституции описан порядок принятия ФКЗ. Обычные законы принимаются парламентом, в 2-х палатном парламенте нижней палатой. в). Подзаконные акты – нормативно-правовые акты принимаемые исполнительными органами власти на основе закона. Их очень большое количество, они должны соответствовать законам и исполнять закон. В России особенность – Президент издает указы в исполнение законов, но не является исполнительной властью – условно-подзаконные акты (временные законы). г). Международные договора и внутригосударственные (федерация) договора: Свойственен процесс ратификации (одобрения) парламентом, только затем вступает в законную силу. Если один ратифицировал, а другой – нет, договор не действителен. д). Иные: 1) общепризнанные принципы и нормы международного права (часть российской правовой системы), юридические доктрины (юридическая наука), мнение юристов о праве (применяется в мусульманском праве); 2) религиозные тексты (ислам, Ватикан).

Подгузники Merries (S), 4-8 кг, экономичная упаковка, 82 штуки.
Большая экономичная упаковка мягких и тонких подгузников. Подгузники пропускают воздух, позволяя коже малыша дышать. Внутренняя
1374 руб
Раздел: 6-10 кг
Набор детской посуды "Холодное сердце. Дисней", 3 предмета.
Детский набор посуды сочетает в себе изысканный дизайн с максимальной функциональностью. Предметы набора выполнены из высококачественной
526 руб
Раздел: Наборы для кормления
Аптечка "Скорая помощь" большая.
Аптечка необходима в каждом доме. Высота аптечки позволяет хранить не только таблетки, но и пузырьки с жидкостью в вертикальном положении.
310 руб
Раздел: Прочее
скачать реферат Мусульманский тип культуры

Признание божественного предопределения в шариате с неизбеж-ностью породила и большую значимость вопроса о свободе воли мусульманина и ее пределах.Столкнувшиеся по этому поводу религиозно-философские школы заняли разную позицию.Так,одна из этих школ (джабариты) вообще отрицала свободу воли человека. Для шариата не к правам мусульманина,а к его обязанностям по отношению к Аллаху.Нормы,содержащие также обязанности, определили всю жизнь правоверного мусульманина(ежедневное совершение молитвы,соблюдение поста и правил захоронения и т.д.).Не случайно особенностью норм,составляющих шариат, является то, что они применяются только к мусульманам и в отношениях между мусульманами. Раннему исламу и шариату были присущи нормы, восходящие еще к общинному строю, содержащие элементы коллективизма,милосердие,заботы о калеках.Но в шариате нашли свое отражение и представлении о бессилии человека перед богом,о вытекающей отсюда созерцательности и покорности.В Коране особенно подчеркивалась необходимость для мусульманина проявлять терпение и смирение: «Терпение, ведь Аллах с терпеливыми.Таким же образом в шариате закреплялась обязанность мусульманина подчиняться халифу и государственной власти:»Повинуйтесь Аллаху и повинуйтесь посланнику и обладателям власти среди вас» Одной из характерных черт средневекового мусульманского права была его целостность.Вместе с предствлением о едином боге - Аллахе - утвердилась идея единого правового порядка,имеющего универсальный порядок.мусульманское право на первый план выдвигало не территориальный,а конфессиальныЙ принцип.

скачать реферат Культура исламского мира

В-третьих, отсутствие в Исламе института церкви и духовенства, аналогичных христианским, наложило весьма существенный отпечаток на характер реформ в Исламе. Существенные изменения претерпела мусульманская судебная система, сложившаяся в средневековье, и в определенной мере - сама система мусульманского права: происходило постепенное ограничение юрисдикции шариатских судов; к середине XIX века на территории Османской империи были окончательно разграничены сферы компетенции шариатских и светских судов (процесс этот начался значительно ранее). Одновременно с этим осуществляется кодификация норм мусульманского права (свод положений ханафисткого права - Манджалла - был составлен в 1869-1876 годах), в ряде стран вводятся уголовные кодексы и другие правовые документы, не предусматриваемые шариатом. Определенные изменения роли Ислама в общественной жизни (хотя и весьма ограниченные) произошли в связи с реформами Мухаммада “Али в Египте и политикой танзимата в Османской империи. Потребности социально-экономического развития ставили мусульманских богословов и правоведов перед необходимостью нового осмысления целого ряда традиционных положений Ислама.

скачать реферат Женщина в Исламе

В начальный период развития ислама и мусульманской общины, когда процесс создания государства и классового общества еще не завершился, практически не различались юридические и иные правила поведения в едином мусульманском социально-регулятивном комплексе. К тому же в это время тесно переплетались мусульманская догматика, богословие и правоведение, не составляя самостоятельных направлений мусульманской идеологии. Ситуация изменилась в середине X века, когда правоведение отделилось от мусульманской догматической теологии и сформировались мусульманско- правовые школы. К концу первого тысячелетия процесс складывания феодального мусульманского государства в основном завершился. Одновременно произошло и становление мусульманского права как системы юридических правил поведения, выражавших в основном волю господствовавшей верхушки феодального теократического общества и в той или иной форме защищавшихся государством. Характерной чертой мусульманского права является то, что государство непосредственно не участвовало в формировании большинства его норм. Оно выполняло свою правотворческую роль косвенно - путем санкционирования выводов мусульманско-правовых толков (масхабов). Шариат. Шариат (мусульманское право) органически связан с исламом, его учением.

скачать реферат Возникновение и развитие феодального государства и права

Согласно мусульманскому праву действия каждого лица определяются как: 1) строго обязательные, 2) желательные, 3) разрешаемые, 4) нежелательные, но ненаказуемые, 5) запрещенные и строго наказуемые. Ислам выделил ряд главных защищаемых ценностей: религия, жизнь, разум, продолжение потомства и собственность. В соответствии с посягательством на эти ценности и характером наказаний преступления делятся на: 1) преступления против основ религии и государства, за которые следуют точно определенные наказания; 2) преступления против отдельных лиц, за которые также назначены определенные наказания; 3) преступления и правонарушения, наказания по которым строго не установлены и право выбора наказания предоставляется суду. Другой системой традиционного права, которое получило широкое признание, было индусское право. Так же, как ислам, индуизм обязывает своих последователей, помимо принятия на веру определенных догм, и к определенному пониманию мира. Это понимание предполагает особую общественную структуру и особый образ жизни. Согласно индуизму, все люди с момента рождения разделены на социальные иерархические категории (касты, варны), каждая из которых имеет свою систему прав и обязанностей.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.