телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВидео, аудио и программное обеспечение -30% Всё для дома -30% Разное -30%

все разделыраздел:Историяподраздел:История

Учебно-методическое пособие для самостоятельной работы

найти похожие
найти еще

Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Изучите также состояние пореформенной деревни и сравните состояние дел в сельском хозяйстве и в промышленности. 7. Внешняя политика Российской империи во второй половине XIX в. Обратите внимание на балканскую политику. Во второй половине XIX в. балканский вопрос стал одним из главных в мировой политике. Сравните последствия для международного положения России Крымской войны с одной стороны и русско-турецкой войны 1877-1878 гг. с другой. Уточните, какие договоры заключила Россия с Китаем, Японией, Францией. Уточните, как внешняя политика России создавала благоприятные условия для решения внешнеполитических задач. Задания для самоконтроля. 1. Проблемные вопросы: а) В чем заключается буржуазный характер реформ 60-70х гг. XIX в.? б) Чем была вызвана половинчатость реформы по отмене крепостного права? Какими могли быть последствия немедленной и полной реформы в земельном вопросе? в) Могло ли углубление земской реформы послужить противовесом росту революционных настроений молодежи через широкое вовлечение молодых людей в дела местного самоуправления? г) В чем противоречивость развития русской экономики в конце XIX в.? д) Чем вызван рост авторитета России на Балканах по итогам русско- турецкой войны 1877-1878 гг.? 2. Тесты для самоконтроля: а) Укажите даты правления императора Александра II: 1) 1855-1881 2) 1843-1871 3) 1861-1881 б) Какое событие произошло во время правления Александра II: 1) битва при Ватерлоо 2) возникновение народнического движе- ния в России 3) англо-бурская война в Южной Африке в) Члены какой организации совершили убийство Александра II: 1) Черного передела 2) Земли и воли 3) Народной воли г) Кто был председателем уездных и губернских собраний: 1) предводитель дворянства 2) губернатор 3) тот, кто избирался дворянским земским собранием д) Боевые действия между Россией и Турцией в 1877-78 гг. завершились подписанием: 1) Берлинской конвенции 2) Константинопольского мира 3) Андрианопольского перемирия е) Что послужило главной предпосылкой сближения России и Франции в 1880е гг.: 1) заинтересованность в ограничении устрем- лений Англии 2) победа России в русско- турецкой войне 1877-78гг. 3) оформление австро-германского союза 3.

Но народ, создавший это государство, по своим духовным и материальным средствам еще не стоит в первом ряду среди других европейских народов. По неблагоприятным историческим условиям его внутренний рост не шел в уровень с его международным положением. Мы еще не начали жить в полную меру своих народных сил, чувствуемых, но еще не вполне развернувшихся, не можем соперничать с другими ни в научной, ни в общественно-политической, ни во многих других областях. Достигнутый уровень народных сил, накопленный запас народных средств - это плоды многовекового труда наших предков, результаты того, что они успели сделать. Нам нужно знать, чего они не успели сделать; их недоимки - это наши задачи.” (Ключевский В.О. Сочинения: в 9-ти тт. Т.1. Курс русской истории. Ч.1. - М.: 1987. - С.60-61). Тема II. Древняя Русь. Древняя Русь - далекая и таинственная. Давайте попытаемся заглянуть за века и побольше узнать о наших предках, их суровой жизни, занятиях, верованиях. С VI века славяне заселяли юго-западный угол Восточно-Европейской (Русской) равнины, Прикарпатье. Отсюда в VII-VIII вв. восточные славяне расселялись по линии Днепр -Волхов, по которой с севера на юг проходил великий торговый путь “из варяг в греки”. Он был стержнем, вокруг которого шло объединение русских земель в единое государство. Восточные славяне объединились в единое государство в IX веке. Летописец XII в., монах Киево - Печерского монастыря Нестор связывает образование древнерусского государства с призванием в Новгород варяжских князей: Рюрика и его братьев. Важную роль в расширении и укреплении государства сыграли князья: Олег, Игорь и его жена Ольга, Святослав, Владимир, Ярослав Мудрый, Владимир Мономах. Киевская Русь была раннефеодальным государством. Новые феодальные порядки сочетались с остатками (пережитками) родового строя. В конце Хв. на Руси официально было введено христианство. В конце XI века появились письменные законы “Русская Правда”, “Правда Ярославичей”. С 30-х гг. XIIв. начался период феодальной раздробленности, который продолжался до конца XVв. Киевская Русь распалась на ряд княжеств, наиболее крупными были: Владимиро-Суздальское, Галицко-Волынское княжества и Новгородская республика. В XIIIв. на Русь напали монголо-татары, установившие свое господство над ней до XV века. При изучении данной темы необходимо обратить внимание на следующие проблемы: 1. Расселение восточных славян. Славяне в XV веке заселили Восточно-Европейскую равнину, Прикарпатье. Здесь были наиболее благоприятные условия для проживания: не очень холодный климат, плодородная земля. Отсюда в течение VII -VIII вв. славяне расселились по линии Днепр- Волхов. По этой линии с севера на юг проходил великий торговый путь из “варяг в греки”. Он сделался главным стержнем, вокруг которого шло объединение русских земель в единое государство. Попытайтесь объяснить его значение для складывания русского государства. В IX - X вв. восточные славяне занимали уже обширные земли к западу и востоку от этой линии, западную часть Русской равнины от Черноморского побережья на юге до Финского залива и озера “Неве” (Ладожского) на севере.

Смутное время потрясло старые основы, разрушило старые устои. XVII век стал колыбелью новой России. Поэтому в процессе изучения социально- политической и духовной истории XVII века следует учитывать, что именно тогда начался процесс абсолютизации государственной власти, сформировалась система крепостного права, зародилась мануфактурная промышленность, завершилось формирование сословий и сословных интересов, определились основные внешнеполитические задачи, усилилось влияние западной культуры, были заложены основы формирования армии нового типа. Все это необходимо подтвердить конкретными фактами. Задания для самоконтроля 1. Проблемные вопросы 1) На базе каких общественно-экономических отношений формировалось русское централизованное государство: капиталистических или феодальных? 2) Обоснуйте известное высказывание В.О.Ключевского о том, что Московское государство родилось на поле Куликовом. 3) Почему Иван III первым из московских князей смог называть себя “государь всея Руси”? 4) Почему в Европе XVI век стал временем появления мануфактур, фермерства, первоначального капиталистического накопления, раскрепощения крестьян, возникновения буржуазии и пролетариата, а в России феодально- крепостнические отношения продолжали развиваться по восходящей линии? 5) Чем отличается крепостничество от крепостного права? 6) Какие сословия были заинтересованы в ограничении права крестьян переходить от владельца к владельцу в конце XVI века? 2. Тесты для самоконтроля а) Сергий Радонежский был 1) митрополитом 2) настоятелем монастыря 3) патриархом б) На стороне Дмитрия Донского участвовали 1) войска Олега Рязанского 2) литовские отряды 3) генуэзская пехота в) Поместье отличается от вотчины тем, что 1) поместные земли не передаются по наследству 2) вотчинные земли не передаются по наследству 3) вотчина больше поместья г) Службой по прибору называлась 1) стрелецкая служба 2) дворянская служба 3) рекрутская служба д) Реформы Никона привели к 1) изоляции русской церкви от других православ ных церквей 2) установлению единообразия в обрядах русской церкви и других православных церквей 3) усилению католического влияния на русскую пра- вославную церковь е) Династический кризис в конце XVI в. возник в связи с тем, что 1) у Ивана IV не осталось наследников по мужской линии 2) у Федора Иоанновича не осталось наследников по мужской линии 3) у Бориса Годунова не осталось наследников по мужской линии 3. Исправьте ошибку 1) Установление крепостного права - Судебник 1550 г. 2) Переяславская Рада - 1649 г. 3) Венчание Ивана IV на царство - 1551 г. 4) 1380 г. - противостояние русских и монголо-татарских войск на реке Угре 5) 1497 г. - Судебник Ивана IV 6) 1613 г. - создание II Ополчения под руководством Минина и Пожарского 7) Воцарение Романовых - 1633 г. 4. Проверьте знание карты а) Найдите на карте города, которые отошли к Швеции по Столбовскому мирному договору. б) Покажите на карте территорию Украины, вошедшую в состав России после Переяславской Рады. 5. Работа с первоисточниками Задание: Прочитайте приводимый ниже отрывок из послания Ивана Грозного князю Андрею Курбскому и охарактеризуйте политические взгляды царя (Текст приводится по изданию: ”Хрестоматия по истории СССР с древнейших времен до 1861 года” - М.;1987г.) “. Писание твое (Андрея Курбского) принято и прочитано внимательно.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Методика преподавания психологии: конспект лекций

Овладение приемами самостоятельной работы является обязательным условием развития навыков самообразования. Различают следующие виды самостоятельной работы студентов-заочников: лабораторная работа, самостоятельная работа в аудитории, домашнее задание, домашнее чтение и др. Широкие возможности в самостоятельной работе над учебным материалом открываются с использованием компьютеров и сети Интернет. Их использование в самостоятельной работе студентами заочного обучения позволяет, во-первых, расширить информационную базу студентов; во-вторых, повысить их активность, из пассивных «поглотителей информации» превратить в ее «добытчиков»; в-третьих, развивать их способности к анализу и обобщению, улучшать связанность, широту и глубину мышления; в-четвертых, облегчить усвоение абстрактного материала, представить его в виде конкретных образов; в-пятых, приучить студентов к точности, аккуратности, последовательности действий и, наконец, развивать самостоятельность. В целом ориентация учебного процесса в вузе на самостоятельную работу обучающихся на заочном отделении и повышение ее эффективности предполагает: 1) увеличение часов на самообразование студентов; 2) организацию постоянных консультаций, выдачу комплектов заданий на самостоятельную работу заранее или поэтапно; 3) создание учебно-методической и материально-технической базы вуза (учебники, учебные и учебно-методические пособия, компьютерные классы и т. п.), позволяющие самостоятельно осваивать дисциплину; 4) развитие систем дистанционного и открытого образования; 5) доступность лабораторий и специальных аудиторий для самостоятельной работы студентов-заочников и др

скачать реферат Семантические функции пространственных и временных предлогов в немецком и русском языках

Результаты исследования могут быть учтены в теории языкознания при решении теоретических проблем частей речи. Практическая значимость исследования заключается в возможности использования полученных результатов в практике преподавания немецкого языка, дисциплин теоретической грамматики немецкого языка, переводоведения; в лексикографической практике при составлении словарей или грамматических справочников. Полученные результаты могут применяться при проведении дальнейших исследований семантики анализируемых предлогов и, в частности, их непространственных значений, а также других предлогов; в курсе лексикологии и спецкурсах по семантике; при составлении учебно-методических пособий, при работе студентов над курсовыми и дипломными работами. Цель и задачи работы определили использование ряда методов исследования: историко-типологический – при выявлении эволюции предложных значений, логико-семантический – при выявлении содержательной сущности категорий, характеризующих предлоги как часть речи, описательный – при описании особенностей семантических функций предлогов, дистрибутивный – при выявлении микросистем предлогов, смысловой анализ словарных статей и собранного фактического материала и сопоставительный анализ полученных данных.

Одноразовые туалетные покрытия на унитаз (235 штук).
Средство личной гигиены, необходимое в местах общественного пользования. Незаменимы при использовании в туалетных комнатах: детских и
396 руб
Раздел: Сиденья, крышки для унитаза
Шкатулка ювелирная "Moretto", 18x13x10 см (2 яруса).
Регулярно удалять пыль сухой, мягкой тканью. Материал: MDF. Размер: 18x13x10 см. 2 яруса. Товар не подлежит обязательной сертификации.
1445 руб
Раздел: Шкатулки для украшений
Табурет "Плетенка" складной (малый).
Табурет, сделанный из пластмассы высокого качества. Ширина: 310 мм. Длина: 270 мм. Высота: 275 мм. Размеры сидения: длина - 230 мм, ширина
321 руб
Раздел: Стульчики
 Настольная книга практикующего педагога

Пионова методы в учебно-воспитательном процессе подразделяет на пять групп: 1. Теоретико-информационные методы обучения – устное логически целостное изложение учебного материала (устное целостное изложение), диалогически построенное устное изложение (беседа), рассказ, объяснение, дискуссия, бригадный метод, консультирование, аудиовидеодемонстрация, демонстрация. 2. Практико-операционные методы обучения – упражнения, алгоритм, «делай так, как я», решение задач, опыт, эксперимент, педагогическая игра (познавательная или деловая). 3. Поисково-творческие методы обучения – наблюдение, опыт, эксперимент, сократовская беседа, лабиринт, «мозговая атака», «аквариум», «думай, слушай, предлагай», бригадный метод, творческий диалог, анализ конкретных ситуаций (проблемных, обычных, нетипичных). 4. Методы самостоятельной работы обучаемых – чтение (работа с учебником и другими учебно-методическими пособиями), видеолента, экспертиза, слушание, конспектирование, упражнения, решение задач и проблемных ситуаций, опыт, эксперимент. 5

скачать реферат История развития прокуратуры Украины

Прокуратура была и есть одним из традиционных для отечественной правовой системы институтов, которая в этот сложный период реформирования общественного отношения должна не только не терять свои позиции, а наоборот - укрепляться и усовершенствоваться как многофункциональная государственная структура. Прокуратура Украины как самостоятельный государственно-правовой институт всей своей деятельностью оказывает содействие реализации главной идеи новой Конституции Украины: государство существует для людей, с достоинством и полной отдачей выполняет свое назначение относительно защиты и укрепление нашей государственности и законности. Именно поэтому на органы прокуратуры, каждого прокурорского работника ждет большая и напряженная работа на благо нашего общества и народа Украины.ЛИТЕРАТУРА: . КОНСТИТУЦИя (ОСНОВНОЙ ЗАКОН) УКРАИНЫ. . Закон Украины «О прокуратуре» от 5 ноября 1991 г. . Закон Украины «Про державну службу» от 16.12.1993г. № 3723-XII. 1. И.Я. Тодоров;Э.А. Чередниченко «Основы государства и права”. г. Донецк, 1997 г. 2. Скакун О. Ф., Подберезский М. К. «Теория государства и права». г. Харьков, 1996 г. 3. В.В. Копейчиков. “Основи конституційного права України”. К.:Юрінком Інтер, 1997 р. 4. М.Ф. Орзик. Конституционное право Украины (учебно-методическое пособие); г. Одесса, 1998г. 5. А.Э. Жалинский “Профессиональная деятельность юриста” , Издательство БЕК, 1997г. 6. Юридический энциклопедический словарь –М.; «Луч» – 1984г. 7. Юридичний словник.-К.: УРЭ.-1983. 8. Официальный veb-сайт Генеральной прокуратуры Украины. >

 Настольная книга практикующего педагога

Метод работы с учебником и другими учебно-методическими пособиями содействует расширению научных знаний обучаемых, формированию умений самостоятельной познавательной деятельности. Метод применяется для осмысления и закрепления научной информации, уже полученной обучаемыми на уроках, лекциях и семинарских занятиях, а также для самостоятельного первичного приобретения, расширения знаний без участия преподавателя. Кроме того, работая самостоятельно, обучаемые учатся решать задачи, выполнять упражнения, ставить опыты. Обучаемые, проявляющие особый интерес к определенным областям знаний, могут обращаться к различным научным трудам, не предусмотренным учебными планами, и самостоятельно расширять и углублять научные знания. Желательно, чтобы преподаватели, поощряя подобное стремление, предлагали списки научной литературы для самостоятельной работы. Самостоятельность познания ценна еще и тем, что без нее невозможно формирование взглядов, убеждений, научной позиции обучаемых. Видеолента. Цель метода – помочь обучаемым увидеть себя, свою учебную деятельность, свои действия, по возможности не только учебного, но и профессионального характера, со стороны

скачать реферат Структурно-логические конспекты по учебным дисциплинам: за и против.

Однако, в настоящее время при подготовке учебно-методических пособий превалирует линейно-текстовый способ их изложения. Несомненно, это обстоятельство значительно затрудняет повышение качества образования. Эти обстоятельства, по нашему мнению, и подталкивают многих авторов к логико-структурному способу презентации учебных курсов. Однако, очевидно и то, что публикуемые авторами схемы представляют собой не окончательный, а один из возможных вариантов решения поставленных задач. По всей видимости, такого рода пособия могут быть полезными как при подготовке к прослушиванию лекционного материала студентами, так и для восстановления в памяти основных положений изложенного курса. Кроме того, пособия в виде опорных конспектов целесообразно использовать и на практических занятиях для контроля глубины усвоения материала. Такого рода материалы могут быть полезны студентам в процессе самостоятельной работы и подготовки к сдаче зачетов и экзаменов. В настоящее время нами также осуществлена попытка разработки опорных конспектов по таким предметам как "Общая психология", "Педагогическая психология", "Теории обучения", "Психология общения" и др.

скачать реферат Конструирование электронных учебных материалов в профессиональной подготовке учителей

Личный вклад автора определяется самостоятельным теоретическим анализом общих позиций по проблемам использования информационных программных средств в обучении студентов – будущих учителей математики, физики и информатики, разработкой новых приемов конструирования электронных учебных материалов, созданием технологии, программ и методики обучения студентов самостоятельному конструированию электронных материалов, непосредственным осуществлением эксперимента, формированием у студентов нового самооценочного представления о важных в педагогической деятельности профессиональных умениях. Апробация и внедрение результатов исследования. Основные результаты исследования апробированы на кафедре информационных образовательных технологий Кубанского государственного университета, на международных научных конференциях «Герценовские чтения» (Санкт-Петербург, 2003, 2004, 2006 гг.), на пятой Международной конференции «Системы компьютерной математики и их приложения» (Смоленск, 2004 г.), на шестой Международной научно-методической конференции «Проектирование инновационных процессов в социокультурной и образовательной сферах» (Сочи, 2003 г.). Разработанная система учебных лабораторных работ и учебно-методическое пособие внедрены в учебный процесс на математическом и физико-техническом факультетах Кубанского государственного университета, на математическом факультете Армавирского государственного педагогического университета, на курсах повышения квалификации учителей математики и информатики Краснодарского края, проводимых институтом переподготовки и повышения квалификации Кубанского государственного университета.

скачать реферат Основы латинского языка

Содержание Введение Упражнения для чтения и перевода Латинские изречения Латинско-русский словарь Русско-латинский словарь Литература Введение Данное учебно-методическое пособие представляет собой практическую часть учебно-методического комплекса по латинскому языку и предназначено для студентов факультетов правоведения и экономики. Пособие состоит из 4-х частей: упражнения для чтения и перевода, список латинских афоризмов, латинско-русский и русско-латинский словари. В соответствии с требованиями действующей программы настоящее пособие рассчитано на 46 часов практических занятий и призвано подвести студентов к самостоятельному чтению и переводу источников на латинском языке. Учебные тексты подобраны и распределены по тематическому принципу. Выделены 23 темы-занятия. Каждое занятие включает в себя упражнения лексико-грамматического характера, тексты и предложения для перевода с латинского языка на русский, а также с русского на латинский. Тексты распределены по рубрикам (А, В). Здесь включены предложения для развития умений и навыков работы со словарем, грамматического анализа, перевода.

скачать реферат Разработка методического пособия на тему "Генерация простых чисел"

СодержаниеВведение. Глава 1. Структура и содержание учебно-методического пособия. 1.1. Теоретическое наполнение раздела «Операции с большими числами» 1.2. Теоретическое наполнение раздела «Вероятностные тесты на простоту» 1.3. Теоретическое наполнение раздела «Доказуемо простые числа» 1.4. Разработка заданий для лабораторных и самостоятельных работ 1.5. Тесты для самопроверки Глава 2. Апробация методического пособия. 2.1 Апробация в Тюменском государственном университете 2.2 Апробация в Тюменской государственной академии экономики, управления и права Заключение Список литературы Приложение 1 Введение Актуальность. Структура высшего очного образования предполагает сочетание различных видов и методов обучения: аудиторные занятия, домашняя и самостоятельная работа студентов, выполнение курсовых работ по специальности, по предметам. Аудиторные занятия, в свою очередь, делятся на лекционные, практические, лабораторные и семинарские занятия. Для изучения каждого предмета ГОС ВПО (Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования) по специальности определяет необходимое количество аудиторных занятий каждого вида, а также количество часов, выделенных на самостоятельную работу студентов.

Кукла Нэни, в розовом жакете.
Испанская компания Magic Baby представляет серию кукол Нэни (Nany), которые подарят ребенку бесчисленные часы радости и детства! Это
2566 руб
Раздел: Классические куклы
Деревянные часы своими руками "Котенок".
Деревянные часы для сборки, выполненные в виде конструктора для детей, станут отличным времяпрепровождением. Такой набор для творчества
343 руб
Раздел: Обучающие, игровые
Бустер Happy Baby "Booster Rider" (цвет: aqua, 15-36 кг).
Rider — бустер группы II-III (от 15 до 36 кг). Бустер без спинки с мягкими подлокотниками. Форма бустера обеспечивает правильное положение
999 руб
Раздел: Группа 2 (15-25 кг)
скачать реферат Основные требования к выпускным квалификационным работам

Более подробно, с приведением многочисленных примеров, требования к содержанию, оформлению, процессуальным аспектам подготовки и защиты выпускных квалификационных работ студентов изложены в учебно-методическом пособии И.Р. Акчуриной, В.О. Мосейко «Выпускная квалификационная работа. Методические и процессуальные аспекты подготовки и защиты» (Волгоград, 2006). Рекомендации, содержащиеся в источниках, приводимых в перечне дополнительной литературы (раздел 3), а также других методических материалах, освещающих вопросы выполнения ВКР, могут быть использованы студентами и преподавателями в части, не противоречащей настоящим методическим рекомендациям и упомянутому учебно-методическому пособию. ВКР представляет собой законченное самостоятельное исследование студента, выполненное на творческой основе с использованием междисциплинарных знаний, полученных за предшествующие годы обучения. В этой связи к ВКР предъявляются такие требования, как: – исследование проблемы, не получившей достаточного освещения в литературе (новая постановка известной проблемы) и обладающей бесспорной актуальностью; – содержание элементов научного исследования; – четкость построения и логическая последовательность изложения материала; – использование экономико-математических методов и моделей; – наличие убедительной аргументации, подкрепленной иллюстративно-аналитическим материалом (таблицами и рисунками); – присутствие обоснованных рекомендаций и доказательных выводов; – использование специализированных пакетов компьютерных программ.

скачать реферат Политэкономия

Институт экономики и управления (г. Симферополь) Кафедра экономической теории Малахова В. В. Политическая экономия Учебно-методическое пособие для самостоятельного изучения дисциплины г. Симферополь, 2003. В пособии помещены учебные материалы, необходимые для самостоятельного изучения дисциплины «Политическая экономия». Основными элементами пособия являются программная аннотация, краткий конспект лекций, вопросы для подготовки к семинарским занятиям, практические и тестовые задания для самопроверки знаний студентов, методические указания для подготовки рефератов и курсовых работ, критерии оценки знаний студентов, терминологический словарь, список литературы.Малахова В. В. Политическая экономия: Учебно-методическое пособие. – Симферополь, 2003, 204 с.Рецензенты:Ефремов А. В., доктор экономических наук, профессор; Кондрашова Г. П., кандидат экономических наук, доцент.Под общей редакцией доктора экономических наук, профессора Узунова В. Н. Научный редактор, кандидат экономических наук, доцент Маринина И. Д. ПредисловиеСуть экономических преобразований, проводимых в Украине, состоит в том, чтобы сделать каждого человека активным участником хозяйственной жизни общества.

скачать реферат Ряды Фурье. Интеграл Фурье. Операционное исчисление

Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Санкт-Петербургский государственный горный институт им. Г.В.Плеханова (технический университет)А.П. Господариков, Г.А. Колтон, С.А. ХачатрянРяды Фурье. Интеграл Фурье. Операционное исчислениеУчебно-методическое пособиеСАНКТ-ПЕТЕРБУРГ 2005 УДК 512 517.2 (075.80) ББК 22.161.5 Г723Учебно-методическое пособие дает возможность получить практические навыки анализа функций с помощью разложения в ряд Фурье или представления интегралом Фурье и предназначено для самостоятельной работы студентов дневной и заочной форм обучения специальностей. В пособии рассмотрены основные вопросы операционного исчисления и широкий класс технических задач с применением основ операционного исчисления. Научный редактор проф. А.П. Господариков Рецензенты: кафедра высшей математики № 1 Санкт-Петербургского государственного электротехнического университета; доктор физ.-мат. наук В.М. Чистяков (Санкт-Петербургский государственный политехнический университет). Господариков А.П. Г723. Ряды Фурье. Интеграл Фурье. Операционное исчисление: Учебно-методическое пособие / А.П. Господариков, Г.А. Колтон, С.А. Хачатрян; Санкт-Петербургский государственный горный институт (технический университет). СПб, 2005. 102 с. ISB 5-94211-104-9 УДК 512 517.2 (075.80) ББК 22.161.5 Введение Из теории Фурье известно, что при некотором воздействии на физические, технические и другие системы, его результат повторяет форму начального входного сигнала, отличаясь только масштабным коэффициентом.

скачать реферат История развития системы среднего проффесионального образования на примере техникума

Она бессмысленна в современном мире, переживающем информационный взрыв. Важно обучить навыкам самостоятельного поиска информации, её аналитического освоения . На это направлена вся система обучения - от задания самостоятельно (но с поддержкой учителя) подобрать материал для доклада на экскурсии и до поручения составить комментарий к экономической ситуации. Обучение в лицее ведется по современным учебным планам и программам, которые предусматривают выполнение обязательного минимума содержания образования по предметам базового цикла. Вариативная часть учебного плана постоянно совершенствуется в целях достижения высокого уровня образовательной подготовки лицеистов. Обучение в лицее ведётся по современным учебно-методическим пособиям, часть из которых разработана педагогами лицея. Лицей занимает благоустроенное помещение. Все классные комнаты оборудованы современными техническими средствами и новой учебной мебелью. Имеются поточные аудитории для чтения лекций и кабинеты (информатики, информационных технологий), оснащенные новейшим оборудованием.

скачать реферат Процессы дифференциации доходов населения и их государственное регулирование

Учебно-методическое пособие. – М.: РАГС, 1998. 13. Социальные реформы в странах с переходной экономикой. / Под ред. С.В.Кадомцевой. – М.: ИКЦ “ДИС”, 1997. ----------------------- В работе (14) использованы материалы общероссийских опросов населения в возрасте 18 лет и старше, осуществляемом Социологическим центром РАГС по программе мониторинга «Народ и власть» в 24 субъектах Российской Федерации, представляющих все экономико-географические зоны страны. Применялась многоступенчатая квотная выборка с вероятностным отбором респондентов на завершающем этапе ее формирования и реализации. Объем выборочной совокупности опрошенных в каждом из исследований составлял от 1600 до 2400 человек, репрезентирующих территориальное размещение российского населения, соотношение жителей разных типов поселений и социально-демографический состав населения. Выборка опрошенного населения в феврале 2001 г. репрезентирует также доли работников массовых профессий, занятых в основных отраслях народного хозяйства страны, в том числе в государственном, смешанном и частном секторах экономики.

Ручки шариковые "Replay. Пиши-стирай", 4 штуки, 1 мм.
Шариковая ручка со стираемыми чернилами. Исправления делаются просто, и поэтому она идеальна для использования в школе. Стирательная
307 руб
Раздел: Цветные
Эжектор концентрат Dr.Klaus от муравьёв других насекомых, 1 л.
Концентрированное средство Dr.Klaus "Insect Super" используется для уничтожения муравьев, клещей, блох, тараканов и других
674 руб
Раздел: От тараканов и прочих насекомых
Рюкзак школьный "Pixie Crew" с силиконовой панелью для картинок (Тролли).
Повседневные вещи кажутся скучными и однотонными, а тебе хочется выглядеть стильно и быть не как все? "Pixie Crew" сделает твою
2082 руб
Раздел: Без наполнения
скачать реферат Организация службы внутреннего аудита на предприятии

Список литературы: Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» №119-ФЗ, 7 августа 2001 года Л.В. Сотникова «Внутренний контроль и аудит» учебник, 2000 г., Москва А.К. Макальская «Внутренний аудит» учебное практическое пособие 2-е издание, 2001 г., Москва А.М. Богомолов, Н.А. Голощапов «Внутренний аудит организация и методика проведения» методическое пособие, 2000 г., Москва Т.Ф. Пупшис, С.М. Галузина «Аудит основы аудита и аудиторской деятельности» учебно-методическое пособие, 2001 г., Санкт-Петербург В.В. Калинин «Аудит» учебные материалы, 2000 г. Москва Правило (стандарт) аудиторской деятельности «Изучение и использование работы внутреннего аудита» Одобрено Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте России от 20.10.1999 А.В. Крикунов «Закон об аудите в действии» 2002 г., Москва Информационный материал Международного Института внутренних аудиторов (США, штат Флорида) 2001 г. 30

скачать реферат Предприятие сервиса – фитнесс клуб “MASTER GYM”

Описанные выше приемы и способы вербальной и невербальной коммуникации обеспечивают обмен информацией, необходимой людям для организации совместной деятельности. Заключение. Фитнесс клуб “MAS ER GYM” это совершенно новый в нашем крае вид предприятия сервиса. Его организация, стиль и способы работы с клиентами очень сильно отличаются от других предприятий работающих в области фитнесса. Наш город уже давно нуждался в подобном клубе, собравшим в своих стенах все самое интересное и эффективное, что есть в мире фитнесса. С каждым годом растет число людей, жалующихся на свое здоровье, плохое самочувствие, снижение физического потенциала организма – всего того, что нельзя купить за деньги. Организму человека просто не хватает физической нагрузки. Для решения этой, на мой взгляд, серьезной проблемы, и был создан и работает “MAS ER GYM” ,даря своим клиентам силу, здоровье и красоту Список использованной литературы. 1. Федцов “Культура сервиса”. 2001 г 2. Сам себе психолог.-СПб.: Питер, 2001.-224 с.: ил.-(серия сам себе психолог). 3. Деловой этикет: Паблик рилейшнз для всех и каждого/Пер. с англ. Л. Бесковой.- М.: ФАИР-ПРЕСС, 2000.-336с.- (Настольная книга бизнесмена). 4. Устав организации фитнесс клуба “MAS ER GYM”. 5. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: Учебно- методическое пособие. – М.: ЮНИТИ, 2000. 6. 2. Бойдаченко П.Г. Служба управления персоналом. – М.: Экономика, 1999. 7. Права и обязанности персонала фитнесс клуба. 8. Методическое пособие.

скачать реферат Традиционные методы прогнозирования

Матрица “вероятность-воздействие”, или “вероятность-диффузия”, позволяет оценить предполагаемое событие с точки зрения: . вероятности события или тенденции; . степени, с которой событие может быть рассеяно в рамках анализируемой среды – региона, страны, отрасли или мира (диффузия – это степень распространения события в среде). Общим методом оценки социально-политической среды является анализ приоритетов социального давления, также предложенный специалистами “Дженерал Электрик”. Иначе этот анализ называют: “социальные потребности – социальные риски” (рис. 8). Рис. 8. Анализ “социальные потребности – социальные риски” Заключение В данной курсовой работе рассмотрены традиционные методы прогнозирования экономической внутрифирменной среды. На конкретных примерах рассмотрено их применение в действительности, а также методы, с помощью которых они применяются. Также показано, в каких отраслях, и к каким параметрам данной отрасли применим тот или иной метод. Список литературы 1. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое пособие. – М.: Финансы и статистика, 1998.- 248 с. 2. Романенко И.В. Социальное и экономическое прогнозирование: Конспект лекций. – СПб.: Издательство Михайлова В.А., 2000 г. – 64 с. 3. Прогнозирование и финансирование экономики в условиях рыночных отношений. – М.: Мысль, 1970. – 448 с. 4. Рябушкин Б.Т. Применение статистических методов в экономическом анализе и прогнозировании. – М.: Финансы и статистика, 1987. – 75 c. 5. Статистическое моделирование и прогнозирование: под ред. А.Г. Гранберга. – М.: Финансы и статистика, 1990. – 382 с. 6. Грисеев Ю.П. Долгосрочное прогнозирование экономических процессов: – Киев: Наукова думка, 1987 – 131 с. 7. Шибалкин О.Ю. Проблемы и методы построения сценариев социально- экономического развития. – М.: Наука, 1992 – 176 с. 8. Суворов А.В. Методы построения макроэкономических сценариев социально-экономического развития// Проблемы прогнозирования. – 1993. – №4 – СС. 27-39

скачать реферат Маркетинг персонала

Ошибка в подборе кадров влечет за собой цепь непредвиденных осложнений в работе фирмы, связанных с возможным перемещением, а иногда и увольнением сотрудника. В условиях рыночной экономики все большую значимость приобретает проблема выхода из кризиса трудовой активности работников многих предприятий страны. Разработка и совершенствование стимулов и мотивов к труду выходят за рамки научных и познавательных проблем и все больше ставятся в практическую плоскость как средство в борьбе с конкурентами и выживания в условиях рынка. Специалисты по управлению "человеческими ресурсами" должны иметь комплексную систему знаний в области социологии, психологии и права. Только в этих условиях менеджер из простого статиста может перейти в разряд управленца в подлинном смысле этого слова. Список литературы 1. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое пособие. – М.: ЮНИТИ, 2000. 2. Бойдаченко П.Г. Служба управления персоналом. – М.: Экономика, 1999. 3. Богданова Е.Л. Маркетинговая концепция организации персонал-менеджмента и конкурентоспособной рабочей силы. М.: Прогресс – Академия 1999. 4. Генкин Б.М. Экономика и социология труда: Учебник для вузов. – М.: ИНФРА-М, 2000. 5. Кибанов А.Я. Федорова Н.В. Управление персоналом. – М.: Финстатинформ, 2001.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.