![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Законодательство и право | подраздел: | История государства и права зарубежных стран |
Феодализм, феодальная раздробленность Руси | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Перед нашим внутренним взором проходит жизнь Святителя Ионы, митрополита Московского; жизнь, полная эгрегориальных трудов, политических козней и дипломатии на фоне активного построения описанной выше Мегасистемы. Причём всё это происходит в период перетекания Византийской метакультуры в затомис России. Вслед за затомисом, сила покидает и церковный эдем, а затем и мандалу, лежащую в основе эгрегора Греческого Царства. В связи с падением столпа эгрегориальности Византийской империи (в 1453г. турки, овладев Константинополем и переименовав его в Стамбул, сделали его столицей Османской империи), выявилась настоятельная необхо]димость ускорить процесс становления православной России как преемника метакультуры. Основным препятствием к выполнению этой задачи служила феодальная раздробленность Руси, преодоление которой и стало глобальной задачей Служителя Ионы. Включиться в её выполнение теургически в данном случае Ионе помешали догмы православия, сквозь стереотипы которых он не смог пробиться. Все его действия свелись по сути к уровню Подзеркалья, где ограничились творением мыслеформ, устанавливающих правила церемониаль]ной магии традиционного православия (через церковную мандалу)
История государства и права России Контрольная работа Хотемовой Н.М. Сыктывкарское высшее педагогическое училище (колледж) им.И.А.Куратова. 1999 г. I. Нормы гражданского права в Псковской судебной грамоте. В период феодальной раздробленности Руси наряду с основным источником права – “ Русской правдой “- использовались так называемые местные правовые акты. К ним относится и законодательный сборник- Псковская судная грамота, которая сформулировала ряд новых норм и оказала большое влияние на развитие русского права. Она датируется 1397 годом, хотя ученые считают, что она составлена в несколько приемов, т.к. в нее вошла грамота князя Константина Дмитриевича, бывшего князем в Пскове в 1407-1414г.г., а весь сборник утвержден при участии священства пяти соборов, из которых последний относится к 1462 году.1 Источники сборника указаны в его заглавии. Он составлен на вече на основании грамот князей Александра и Константина и записанных обычаев.2 Под князем Александром Ю.К. Краснов признает Александра Невского, спасшего в 1241 году Псков от немцев.
С помощью владимирского князя Юрия ему удалось изгнать Глеба Владимировича. При явном стремлении владимирского князя Юрия не допускать в Рязани никаких перемен, способных увеличить силу этого княжества, трудно было рассчитывать, чтобы Юрий Всеволодович откликнулся на призыв оказавшейся в тяжелом положении Рязани. А ведь в это время владимирский князь имел возможность послать на помощь Рязани не только свои владимирские полки, но и новгородское войско. Так же, хотя и по иным мотивам, отнеслись к просьбе Рязани и князья черниговские и северские. Они отказались помочь Рязани потому, что рязанцы в свою очередь отказались прийти на помощь черниговцам в битве на Калке. Рязань в силу создавшегося положения, — а едва ли оно и могло быть иным при феодальной раздробленности Руси, — должна была принять на себя татарский удар в одиночку. Встретиться с татарами в открытом поле рязанцы не решились (если не считать рокового для рязанцев столкновения их передового отряда) и предпочли запереться в своих городах. Многочисленное татарское войско вошло в Рязанскую землю
Эйзенштейна и «Георгия Саакадзе! М. Чиаурели. Трактовка событий русской истории в фильме Эйзенштейна в известной мере основывалась на разделяемом некоторыми историками взгляде на Ивана IV как на борца за могучие централизованное государство, против феодальной раздробленности Руси. В фильме царь был представлен трагическим одиноком героем, окруженным врагами, плетущими заговор против него и своей страны. Организованная для террора против этих врагов опричнина изображались в фильме как единственная преданная царю демократическая сила и как верное его оружие в борьбе против изменников- феодалов. А страдания и жертвы народа объективно оправдывались великой целью укрепления и прославления Русского государства. Однако, вопреки неточной трактовке исторических событий, фильм «Иван Грозный», в особенности его вторая серия, был произведением необычайно значительным. С огромной силой раскрыта была в нем в образе царя (Н. Черкасов) трагедия самовластия. Фильм ставил вопрос о моральном праве властителя принимать на себя единоличную ответственность за судьбы своего народа, своей страны.
Потому что «феодальная раздробленность» Руси и вообще любого государства мира не более чем исторический миф. Миф, придуманный историками. Во-первых, она не феодальная. Во-вторых, она не раздробленность. А в-третьих, ее никогда не было. Почему она не феодальная Феодальной раздробленности никогда не было потоку, что никогда не было самой феодальной формации. Феодальную эпоху в истории придумал Карл Маркс в середине XIX века. У него все получается логично: после рабовладельческого строя начинается феодальный и продолжается аж до капиталистического. «В Зап. Европе Ф. С. просуществовал со времени падения Зап. Римской империи (5Pв.) и вплоть до буржуазных революций в Англии (17Pв.) и во Франции (18Pв.); в России примерно с 9Pв. до крестьянской реформы 1861 в Средней Азии с 78Pвв. вплоть до победы пролетарской революции в России (1917); в Китае Ф. сложился в эпоху династии Хань (206 до н.Pэ. -220 н.Pэ.) и просуществовал св. 2 тысяч лет, вплоть до 20Pв. С теми или иными особенностями Ф. С. существовал почти во всех странах» [134. С. 609]
Детальное изучение московской знати приводит ряд авторов к заключению об экзистенциальной значимости для нее процессов централизации страны в XIV - XVI в. Изучая хитросплетения политических интриг Большой феодальной войны, С. Б. Веселовский отмечал, что «были какие-то силы, которые помимо московских великих князей работали в пользу объединения Руси и относились враждебно к уделам и к удельным князьям. Одной из таких сил было боярство, верхний слой землевладельческого класса» . Под пером автора московское боярство, его «обычаи и наследственность службы» обретают очертания той силы, которая позволила «московским великим князьям в XV в. ликвидировать феодальную раздробленность Руси и построить крепко сплоченное мощное государство» . Логическим развитием работ С. Б. Веселовского в области изучения русской средневековой аристократии стали труды В.Б. Кобрина, который, в 50-е годы придерживаясь традиционного мнения о московском боярстве как о реакционной силе , под влиянием привлеченного им богатого материала изменил свою точку зрения.
План Введение 2 1. Феодальная раздробленность Руси 3 2. Распад СССР 7 Заключение 20 Список использованной литературы 22 Введение В истории России и смутные времена, и времена феодальной раздробленности, были и революции, и напасти иного рода. Но все перемалывала неукротимая воля многоплеменного народа жить в едином, могучем, государстве. Россия никогда не была империей в западноевропейском смысле слова. Она не эксплуатировала население национальных окраин, а, напротив, сама поставляла туда квалифицированные кадры. Этнические русские не обладали повышенным благосостоянием в сравнении с национальными меньшинствами. Напротив, по благосостоянию жителей Кавказ больше напоминает метрополию, нежели центральные районы России. Главной целью империи, создававшейся в России на протяжении веков, были не религиозная и культурная ассимиляция, а безопасность русского государства. В отличие от колониальных народов Англии, Франции, Испании горцы Кавказа, татары Поволжья, народы Средней Азии и Казахстана сохранили и мусульманскую религию, и язык, и историческую память до сего дня.
Путь развития монархии в России проследить нетрудно: от раннефеодальной, существовавшей в период феодальной раздробленности Руси и сословно-представительской, имевшей место во времена становления Российского государства; до абсолютной, просуществовавшей вплоть до начала двадцатого века. Становление стабильного монархического строя во многом позволило России совершить рывок в экономическом, политическом и культурном развитии, что способствовало увеличению авторитета страны во всем мире. Однако уже к середине девятнадцатого века политическая система становится своеобразным заложником непростой экономической ситуации, которая возникла благодаря ряду крайне некомпетентных шагов. Неразрешенная ситуация с крепостным правом, в то время как большинство европейских стран уже встало на более демократичный путь развития, еще более усугубляла кризис, затронувший практически все области государственной сферы. Трудно сказать, был ли это скорее экономический кризис, или политический – цель моей курсовой работы не в этом, но над монархическим строем в России, правда, далеко не первый раз, навис домоклав меч.
Дело в том, что многочисленные политические перегородки между княжествами с их заставами и торговыми пошлинами значительно затрудняли обмен и свободное распределение товаров. Феодальные же усобицы резко подрывали экономику городов. В создании русского государства были заинтересованы и основные силы феодалов. Для московского боярства, например, рост политической силы Московского княжества и расширение его территории означали рост его собственной мощи. Ещё более были заинтересованы и боролись за единое русское государство средние и мелкие феодалы, целиком зависящие от великого князя. Объединительные тенденции поддерживала и русская церковь, стремившаяся к закреплению своих привилегий в масштабах всей страны. Тенденции к преодолению феодальной раздробленности Руси, наметившиеся в XIV веке, соответствовали поступательному ходу исторического развития, так как политическое объединение Руси являлось необходимой предпосылкой для её дальнейшего экономического подъёма и достижения государственной независимости. Большую роль в условии Московского княжества, в собирании русских земель вокруг Москвы сыграл московский князь Иван Калита – жёсткий и хитрый, умный и упорный в достижении своих целей правитель.
При отсутствии политического единства, при неполном подчинении младших князей-вассалов старшим князьям не было и единства военного. Поэтому противостоять -многочисленным, закаленным в длительных походах и бесчисленных сражениях войскам татаро-монгол русским княжествам, хотя и знавшим о возможном нападении, даже готовившимся к нему, было крайне трудно. Причинами поражения Руси в борьбе с татаро-монголами являются: Феодальная раздробленность Руси и распри между князьями. Превосходство монголов в военном искусстве, наличие опытной и многочисленной армии. Поход на Европу После разгрома Руси монгольские орды двинулись на Европу. Были разорены Польша, Венгрия, Чехия, балканские страны. Монголы вышли к границам Германской империи, дошли до Адриатического моря. Однако в конце 1242 г. их постиг ряд неудач в Чехии и Венгрии. Из далекого Каракорума пришло известие о смерти великого хана Угедея – сына Чингисхана. Это был удобный предлог, чтобы прекратить трудный поход. Батый повернул свои войска обратно на восток. Решающую всемирно-историческую роль в спасении европейской цивилизации от монгольских орд сыграла героическая борьба против них русского и других народов нашей страны, принявших на себе первый удар захватчиков.
Москва и Московский Кремль стали своеобразным символом сложившегося государства. Русская живопись 14-15 вв. тоже поднялась. Феофан Грек расписывал Московские и Новгородский церкви. Подъём русской культуры отражал развитие великорусской народности. Заключение. Войнами дыбились эти года, стрелами черными в небе летели. Споры и ссоры. А им то когда Будет конец? Как они надоели! В.В. Родионов. Итак, Киевская Русь (9-12 вв.) – общество военной демократии, страна торговли и городов. В сущности это ранее средневековое общество, в котором свободные личности являлись преобладающей социальной категорией. Однако с середины 12 века здесь усилились центробежные силы, что привело к феодальной раздробленности Руси, которая в начале 13 века была порабощена Золотой Ордой. Во второй половине 13-14вв. московские князья начали процесс собирания земель и укрепление своей власти. Этот процесс завершился на рубеже 15-16 вв. образованием мощного единого российского государства, которое было признано во всём мире. В течение 9-15вв. начиная с Киева и до Москвы шло развитие культуры.
Кроме того влияние финских туземцев на состав общества, какое создавала русская колонизация Верхнего Поволжья. Туземское финское население пополняло преимущественно села, причём оно имело признаков значительного социального расчленения, деления на высшие и низшие классы. В силу этих причин русское и обрусевшее население становилось более сельским по своему составу, чем оно было в южной Руси. Таким образом, из встречи русских пришельцев с финским туземским населением вышла тройная смесь: религиозная, которая легла в основу мифологического созерцания великороссов племенная, из которой выработался антропологический тип великоросса социальная, которая в составе верхневолжского населения дала перевес сельским классам. Первые владимиро-суздальские князья. В пору феодальной раздробленности Руси на северной окраины Киевского гос. Поднимается новый центр русской культуры и государственности – город Владимир, младший в семье старых русских городов северо-востока: Ростова, Суздаля. Настоящим хозяином северо-восточной Руси стал сын Долгорукого Андрей Юрьевич Боголюбский. В Ростово-суздальской земле было два старших вечевых города – Ростов и Суздаль.
Наряду с экономическими предпосылками раздробленности су-ществовали социально-политические предпосылки. Представители феодальной верхушки (боярство), превратившись из военной элиты (дружинников, княжьих мужей) в феодальных землевладельцев, стремились к политической самостоятельности. Шел процесс «осе-дания дружины на землю». Феодальная раздробленность Руси существовала до конца XV в., когда большая часть территории Киевской державы вошла в состав Московского государства. В Московском княжестве интенсивно развивалась система по-местных отношений: дворяне получали землю от великого княза (из его домена) за службу и на срок службы. Это ставило их в зависимость от князя и укрепляло его власть. Укрепляющееся служилое дворянство становится для великого князя (царя) опорой в борьбе с феодальной аристократией, не желающей поступиться своей независимостью. В экономической об-ласти разворачивается борьба между вотчинным (боярским, фео-дальным) и поместным (дворянским) типами землевладения. В складывающейся политической ситуации все три социальных силы: феодальная (светская и духовная) аристократия, служилое дворянство и верхушка посада — составили основу сословно-представительной системы правления.
Вопросы для экзаменов и зачётов по истории Отечества 1. История как наука. 2. Древнейшие цивилизации. Понятие цивилизации. 3. Образование Древнерусского государства: основные этапы, главные события. 4. Культура Киевской Руси. Крещение Руси. 5. Феодальная раздробленность Руси. Причины и последствия. 6. Русская культура второй половины XIII-XVI вв. Феофан Грек, Андрей Рублёв, Иван Федоров. 7. Борьба русского народа против крестоносной агрессии в XIII в. Александр Невский. 8. Борьба народов Руси против монголо-татарских завоевателей. Куликовская битва и её значение. 9. Возвышение Москвы и начало объединения русских земель вокруг неё. 10. Образование Российского централизованного государства. 11. Борьба Ивана Грозного за укрепление централизованной власти. Опричнина и её последствия. 12. Реформы Ивана Грозного. Складывание сословно-представительной монархии. 13. Смутное время в России. Историческая роль К.Минина и Д.Пожарского. 14. Россия во второй половине XVII века. Церковная реформа патриарха Никона. Особенности социально-экономического развития. 15. Крестьянская война под руководством Степана Разина. Участие народов Поволжья. 16. Реформы Петра I и их историческое значение. 17. Дворянская империя в 1725-1762 гг.
Московское государство Незначительному в середине XIII века удельному Московскому княжеству суждено было возглавить борьбу русских земель против Золотой Орды, а затем и против поползновений на гегемонию в Восточной Европе Литвы, преодолеть феодальную раздробленность Руси и стать доминирующей политической силой. Возвышение Москвы и превращение ее со временем в центр национального объединения русских земель отнюдь не объяснимо ссылкой на еe благоприятное географическое положение. Исходная территория Московского княжества была очень невелика, даже после присоединения к нему Коломны и Можайска. Первые московские властители сумели не только "прорваться" к великокняжескому престолу (это удавалось и другим князьям), но и удерживать его в конечном счете за собой, несмотря на все перипятии княжеских междоусобиц и интриг в ханской ставке. Гегемония Москвы в Северо-Восточной Руси закладывала политическую основу образования единого Русского государства. Создание его не было в достаточной мере подготовлено экономически, как это было при образовании централизованных государств в Западной Европе.
После этого начинали систематически бить камнями из камнеметов по городским стенам, чтобы разбить какой-либо их участок или хотя бы сбить их деревянные брустверы, забрала. Когда это удавалось, массированным обстрелом из луков осыпали данный участок стены тучей стрел; «стрелами яко же дождем пущаху». Лишенные брустверов защитники не могли вести ответную стрельбу: «не дадущим им выникнути из заборол». И именно сюда, на участок, где была подавлена активная стрелковая оборона, нападающие бросали основные силы штурма. Таким способом монголы успешно брали даже наиболее крупные и защищенные русские города. Применение монголами хорошо разработанных приемов штурма должно было бы ускорить сложение на Руси новой защитной тактики и новой военно-инженерной организации обороны. Однако на развитии русского военно-инженерного искусства сказались прежде всего разрушительные последствия монгольского нашествия. Воспользовавшись феодальной раздробленностью Руси, монголы поодиночке разбили воинские силы русских княжеств и установили режим жесточайшего ига.
С появлением письменности общество разделяется на грамотных и неграмотных. Появляются школы. Рост школ приводит к тому, что появляется обилие текстов, созданных в разных школах по разным правилам. Поэтому возникает потребность в унификации языка для успешного чтение и понимания текстов: появляются грамматика, логика, риторика, философия, стилистика Этап правильных и неправильных языков.Этот этап связан с феодализмом, феодальной раздробленностью, когда возникает задача сохранения единства цивилизации и культуры. Основную роль при этом начинает играть религия: христианство (православие и католичество), ислам, конфуцианство. В целях сохранения смысловой ценности тексты канонизируются. Канонизированные тексты считаются правильными (тексты священного писания), а неканонизированные – неправильными (апокрифы). Апокрифы – произведения с библейским сюжетом, содержание которых не совпадает с официальным вероучением.Языковые особенности в эпоху Средневековья. Двуязычие: надэтнические языки (книжнописьменные, религиозно-культурные) и местные, народные языки. Тип диалектных различий как отражение феодальной раздробленности. Поэтому возникает наддиалектная форма языка –Койне.
Термин «куна» со временем сменил термин «серебро» и закрепился в общем значении «деньги». Название «ногата» первоначально появилось, как термин в связи с необходимостью отличать доброкачественные дирхемы от обращающихся рядом с ними дирхемами худшего качества. Резана и веверица — часть куны, но они могли быть и шкурками белки. Гривна вначале была единым понятием в весовом отношении для серебра и монет и, как явствует из статей Краткой редакции «Русской правды», равнялась 20 ногатам, 25 кунам, или 50 резанам. Она упоминается в статьях об установлении норм денежного вознаграждения за кражу или умерщвление княжеского скота и о вознаграждении вирника — должностного лица, собиравшего штрафы. В качестве мер веса в древнерусском государстве употреблялись гривна или гривенка, пуд в берковец. Глава ІІ Меры и денежный счет периода феодальной раздробленности Руси (начало XII в.—- конец ХУв.) § 1. Источники. V При рассмотрении мер периода феодальной раздробленности так же, как и для периода древнерусского государства, приходится использовать различные источники общеисторического содержания, например летописи.
![]() | 978 63 62 |