телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВсё для дома -30% Канцтовары -30% Сувениры -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:История государства и права зарубежных стран

Феодализм, феодальная раздробленность Руси

найти похожие
найти еще

Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Новгород не подвергся татаро-монгольскому нашествию, хотя платил и дань. Если Древняя Русь демонстрировала близость к античности и погибла как и греко-латинский мир, то Новгород развивался в одном темпе с Европой того времени и являлся ее частью. Фактически Новгородская республика была аналогом городам-республикам Ганзейского Союза, городам-республикам Италии: Венеции, Генуе, Флоренции. Новгород был республикой с выборными высшими должностными лицами (посадниками), с народным собранием (вече), которое обладало правами высшего органа власти, местным самоуправлением, организованным по принципу общины, и т.п. Князья не имели полный государственной власти, приглашались в Новгород лишь для исполнения определенных функций в роли наемных военачальников. Им было запрещено владеть землей на территории новгородских волостей. Но и права были большие. Князь имел представительские функции, представляя Новгород в отношениях с другими землями. Он обладал высшей судебной властью. На имя князя шла дань. Аналогично развивалась, отделившись от Новгорода, и Псковская республика. Князья недолго задерживались на новгородском столе (престоле). За 200 с небольшим лет – с 1095 до 1304 г. – на новгородском столе побывало около 40 человек, а некоторые князья даже не по одному разу. Так что смена княжеской власти происходила 58 раз. Церковь в Новгороде тоже была самостоятельной и отличалась по положению от других русских земель. Во времена, когда Новгород входил в Киевскую Русь, Митрополит Киевский присылал в Новгород епископа главу церкви. Однако, укрепившись, новгородцы и в церковных делах обособились. С 1156 г. новгородцы стали избирать духовного пастыря. Интересна процедура избрания. Вече называло трех кандидатов, наиболее авторитетных служителей церкви. Их имена записывались на пергаменте. Посадник запечатывал записи своей печатью. Затем эти записки несли на другой берег Волхова в главный Софийский собор, где шла литургия. После окончания службы слепец или ребенок брал одну из записей и написанное на ней имя оглашалось. Лишь затем избранный епископ ехал к митрополиту в Киев для посвящения. Никогда, ни до Новгородской республики, ни после православная церковь не знала такого демократического порядка, чтобы сами верующие выбирали себе духовного пастыря. Этот порядок близок к протестантской позиции. Любопытно, что в Новгороде процветали ереси. Еретические учения представляли собой смесь иудейства с христианством. Приверженцы ересей пропагандировали Ветхий Завет и даже ставили его выше Нового Завета. Новгородские еретики отрицали монашескую и церковную иерархию, отвергали поклонение иконам, отрицали троичность Божества и Божественность Христа. Некоторые отказывались верить в бессмертие души. Попы часто выступали против канонического византийского православия. В XIV – XV вв. Новгород являлся источником церковных ересей, которые потрясали православие. Обратите внимание: гораздо раньше, чем на Западе, в Новгороде проявлялись реформаторские тенденции по отношению к церкви и даже атеистические настроения. Многое напоминало будущую европейскую реформацию.

Включение в состав Великого княжества Литовского большого числа русских земель, причем с более высоким уровнем общественных отношений и культуры, вело к русификации этого государства. С XIV в. оно, собственно, и именовалось Великим княжеством Литовским и Русским. Русский язык стал языком официальной письменности, на большей части территории действовали русские правовые нормы, среди литовской знати распространялось православие. Все это могло привести к полному обрусению княжества. Однако это не произошло. Западное, польское влияние на литовскую знать возобладало. В 1387 г., после того как великий князь литовский Ягайло стал польским королем, языческая в основной массе Литва была крещена по католическому обряду. Возможность формирования на территории Великого княжества Литовского крупного русского государства окончательно исчезла в середине XV в., когда после междоусобной войны сын Ягайло Казимир стал одновременно великим князем литовским и королем польским. Киевская Русь в XI – XII веках. Принятие христианства с его многообразными последствиями представляет собой в истории Киевской Руси тот рубеж, который отделяет древнейшую эпоху от эпохи XI и XII вв. изучая период дохристианский, мы приходим к тому заключению, что единодержавия в то время не было; Русь несколько раз дробилась на княжества (после Святослава, Владимира Св.). При жизни князя- отца сыновья сидели наместниками в главных городах и платили отцу дань. По смерти отца земля дробилась на части по числу сыновей, и лишь политическая случайность приводила к тому, что в конце концов восстанавливалось единодержавие. Братья, враждуя из-за наследства обыкновенно истребляли друг друга. После такой борьбы между сыновьями Св. Владимира Русь разделилась на две части: левою стороною Днепра владел Мстислав, правою – Ярослав. По смерти же Мстислава Ярослав владел всей землею; умирая (1054), он разделил землю таким образом: старшему сыну Изяславу дал Киев и Новгород, т.е. оба конца водного торгового пути (очевидно, что Изяслав был самый богатый, самый могущественный князь), второму сыну Святославу – Чернигов, третьему – Всеволоду – Переславль (недалеко от Киева), четвертому – Вячеславу – Смоленск, пятому – Игорю – Владимир-Волынский; но у Ярослава был еще внук от старшего сына, Владимира Ярославича, доблестный Ростислав, о котором сложилось много легенд; ему Ярослав ничего не дал. Ростислав бросился сам на Тмутаракань, захватил ее и оставил за собою. Ярослав велел почитать Изяслава, как старейшего, но Изяслав не сумел поддержать свой авторитет, восстановил против себя киевллян, которые его изгнали. Возвратясь затем в Киев, Изяслав был вторично изгнан оттуда братьями; он бежал в Польшу; киевский стол занял Святослав и княжил там до смерти. Затем Киев опять переходит к Изяславу, а Чернигов в это время достается Всеволоду. После смерти Изяслава, киевский престол занял Всеволод, а чторой город – Чернигов – Всеволод отдал своему старшему сыну Владимиру. Детей Святослава он совсем вычеркнул из общего наследия, как изгоев, которые не миели право на великокняжеский престол, ибо отец их не мог стать великим князем, если бы соблюдал старшинство и не прогнал с престола старшего брата своего, который его пережил. В 1093 г. умер Всеволод, оставив после себя сына Владимира, прозванного Мономахом по имени своего деда со стороны матери.

В этом и выражалось единство русской земли. Все приведенные учения были правы, потому что все освещали правильно одну какую-нибудь сторону вопроса: одни уловили формулу законного владения собственно идею порядка (это школа родового быта); другие занимались не столько изучением норм, хотя бы и идеальных, сколько исследованием их нарушений (Сергеевич); третьи отметили роль общества в древней Руси, причем принимали ее различно (Костомаров и Пассек). Каждый вносил свой взгляд, и взгляд этот возбуждал выражения других. При всех разногласиях, существующих в вопросе, можно, однако, сказать, что вопрос теперь достаточно освещен в основных своих чертах. Родовой порядок наследования столов, как идеальная законная норма, несомненно существовал. Но рядом с ним существовали и условия, подрывавшие правильность этого порядка. Так, княжеские съезды нередко постановляли решения, противные законному течению наследования. Любечский съезд князей (1097) поставил решение о князьях, чтобы каждый из них «держал отчину свою». Этот принцип отчинности, то есть семейного наследования от отца к сыну, бесспорно начинал слагаться в умах этой эпохи, разлагая родовое начало. Произвол князей, или не признавших законного порядка и авторитета старших или же нарушавших благодаря силе и старшинству, интересы младших князей, ( тоже препятствовал правильности политической жизни. Изгойство, исключение князей из прав их состояния создавало по краям русской земли такие области изгоев, которыми они владели уже прямо по семейству, а не по родовому порядку; владетель-изгой не мог претендовать на иные волости, но и на его волость не должны были претендовать другие князья. Наконец, если мы вспомним вмешательство в политические дела и в вопросы наследования городских веч, которые иногда не признавали для себя обязательными счеты княжеского старшинства и звали в города князей по своему выбору, то мы укажем все важнейшие условия, разлагавшие правильный порядок политической жизни. Наличность этих условий служит ясным доказательством того, что политическое устройство Киевского княжества было неустойчиво. Составленное из многих племенных и городских миров это княжество не могло сложится в единое государство в нашем смысле слова и в XI в. распалось. Поэтому точнее всего будет определить Киевскую Русь как совокупность многих княжений, объединенных одной династией, единством религии, племени, языка и народного самосознания. Это самосознание достоверно существовало: с его высоты народ осуждал свое политическое неустройство, осуждал князей за то, что они «несли землю розно» своими «которами», т.е. распрями, и убеждал их быть в единстве ради единой «земли Русской». Политическая связь киевского общества была слабее всех других его связей, что и было одной из самых видных причин падения Киевской Руси.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Закон или Открытая Книга Кармы

Перед нашим внутренним взором проходит жизнь Святителя Ионы, митрополита Московского; жизнь, полная эгрегориальных трудов, политических козней и дипломатии на фоне активного построения описанной выше Мегасистемы. Причём всё это происходит в период перетекания Византийской метакультуры в затомис России. Вслед за затомисом, сила покидает и церковный эдем, а затем и мандалу, лежащую в основе эгрегора Греческого Царства. В связи с падением столпа эгрегориальности Византийской империи (в 1453г. турки, овладев Константинополем и переименовав его в Стамбул, сделали его столицей Османской империи), выявилась настоятельная необхо]димость ускорить процесс становления православной России как преемника метакультуры. Основным препятствием к выполнению этой задачи служила феодальная раздробленность Руси, преодоление которой и стало глобальной задачей Служителя Ионы. Включиться в её выполнение теургически в данном случае Ионе помешали догмы православия, сквозь стереотипы которых он не смог пробиться. Все его действия свелись по сути к уровню Подзеркалья, где ограничились творением мыслеформ, устанавливающих правила церемониаль]ной магии традиционного православия (через церковную мандалу)

скачать реферат История государства и права России

История государства и права России Контрольная работа Хотемовой Н.М. Сыктывкарское высшее педагогическое училище (колледж) им.И.А.Куратова. 1999 г. I. Нормы гражданского права в Псковской судебной грамоте. В период феодальной раздробленности Руси наряду с основным источником права – “ Русской правдой “- использовались так называемые местные правовые акты. К ним относится и законодательный сборник- Псковская судная грамота, которая сформулировала ряд новых норм и оказала большое влияние на развитие русского права. Она датируется 1397 годом, хотя ученые считают, что она составлена в несколько приемов, т.к. в нее вошла грамота князя Константина Дмитриевича, бывшего князем в Пскове в 1407-1414г.г., а весь сборник утвержден при участии священства пяти соборов, из которых последний относится к 1462 году.1 Источники сборника указаны в его заглавии. Он составлен на вече на основании грамот князей Александра и Константина и записанных обычаев.2 Под князем Александром Ю.К. Краснов признает Александра Невского, спасшего в 1241 году Псков от немцев.

Сиденье в ванну раздвижное пластиковое.
Сиденье предназначено для принятия гигиенических процедур, используется как санитарно-гигиеническое приспособление, не предназначенное для
437 руб
Раздел: Решетки, сиденья для ванны
Зонт на коляску Lorelli, цвет: терракотовый.
Универсальный зонт для коляски. Защитит малыша во время продолжительных прогулок как от солнца, так и от внезапного дождика. Универсальное
425 руб
Раздел: Зонтики для колясок
Коробка для хранения, на молнии, складная, 30x40x25 см, серо-белая.
Коробка предназначена для хранения небольших предметов. Размер: 30x40x25 см. Материал: пластик, кант из нетканого полотна. Цвет: серо-белый.
320 руб
Раздел: Более 10 литров
 Зoлoтaя Opдa и eе пaдeниe

С помощью владимирского князя Юрия ему удалось изгнать Глеба Владимировича. При явном стремлении владимирского князя Юрия не допускать в Рязани никаких перемен, способных увеличить силу этого княжества, трудно было рассчитывать, чтобы Юрий Всеволодович откликнулся на призыв оказавшейся в тяжелом положении Рязани. А ведь в это время владимирский князь имел возможность послать на помощь Рязани не только свои владимирские полки, но и новгородское войско. Так же, хотя и по иным мотивам, отнеслись к просьбе Рязани и князья черниговские и северские. Они отказались помочь Рязани потому, что рязанцы в свою очередь отказались прийти на помощь черниговцам в битве на Калке. Рязань в силу создавшегося положения, — а едва ли оно и могло быть иным при феодальной раздробленности Руси, — должна была принять на себя татарский удар в одиночку. Встретиться с татарами в открытом поле рязанцы не решились (если не считать рокового для рязанцев столкновения их передового отряда) и предпочли запереться в своих городах. Многочисленное татарское войско вошло в Рязанскую землю

скачать реферат Особенности советского кинематографа в годы ВОВ

Эйзенштейна и «Георгия Саакадзе! М. Чиаурели. Трактовка событий русской истории в фильме Эйзенштейна в известной мере основывалась на разделяемом некоторыми историками взгляде на Ивана IV как на борца за могучие централизованное государство, против феодальной раздробленности Руси. В фильме царь был представлен трагическим одиноком героем, окруженным врагами, плетущими заговор против него и своей страны. Организованная для террора против этих врагов опричнина изображались в фильме как единственная преданная царю демократическая сила и как верное его оружие в борьбе против изменников- феодалов. А страдания и жертвы народа объективно оправдывались великой целью укрепления и прославления Русского государства. Однако, вопреки неточной трактовке исторических событий, фильм «Иван Грозный», в особенности его вторая серия, был произведением необычайно значительным. С огромной силой раскрыта была в нем в образе царя (Н. Черкасов) трагедия самовластия. Фильм ставил вопрос о моральном праве властителя принимать на себя единоличную ответственность за судьбы своего народа, своей страны.

 Новгородская альтернатива. Подлинная столица Руси

Потому что «феодальная раздробленность» Руси и вообще любого государства мира не более чем исторический миф. Миф, придуманный историками. Во-первых, она не феодальная. Во-вторых, она не раздробленность. А в-третьих, ее никогда не было. Почему она не феодальная Феодальной раздробленности никогда не было потоку, что никогда не было самой феодальной формации. Феодальную эпоху в истории придумал Карл Маркс в середине XIX века. У него все получается логично: после рабовладельческого строя начинается феодальный и продолжается аж до капиталистического. «В Зап. Европе Ф. С. просуществовал со времени падения Зап. Римской империи (5Pв.) и вплоть до буржуазных революций в Англии (17Pв.) и во Франции (18Pв.); в России примерно с 9Pв. до крестьянской реформы 1861 в Средней Азии с 78Pвв. вплоть до победы пролетарской революции в России (1917); в Китае Ф. сложился в эпоху династии Хань (206 до н.Pэ. -220 н.Pэ.) и просуществовал св. 2 тысяч лет, вплоть до 20Pв. С теми или иными особенностями Ф. С. существовал почти во всех странах» [134. С. 609]

скачать реферат Образ царя в средневековой Руси

Детальное изучение московской знати приводит ряд авторов к заключению об экзистенциальной значимости для нее процессов централизации страны в XIV - XVI в. Изучая хитросплетения политических интриг  Большой феодальной войны, С. Б. Веселовский отмечал, что «были какие-то силы, которые помимо московских великих князей работали в пользу объединения Руси и относились враждебно к уделам и к удельным князьям. Одной из таких сил было боярство, верхний слой землевладельческого класса» . Под пером автора московское боярство, его «обычаи и наследственность службы» обретают очертания той силы, которая позволила «московским великим князьям в XV в. ликвидировать феодальную раздробленность Руси и построить крепко сплоченное мощное государство» . Логическим развитием работ С. Б. Веселовского в области изучения русской средневековой аристократии стали труды  В.Б. Кобрина, который, в 50-е годы придерживаясь традиционного мнения о московском боярстве как о реакционной силе , под влиянием привлеченного им богатого материала изменил свою точку зрения.

скачать реферат Раздробленность в истории России

План Введение 2 1. Феодальная раздробленность Руси 3 2. Распад СССР 7 Заключение 20 Список использованной литературы 22 Введение В истории России и смутные времена, и времена феодальной раздробленности, были и революции, и напасти иного рода. Но все перемалывала неукротимая воля многоплеменного народа жить в едином, могучем, государстве. Россия никогда не была империей в западноевропейском смысле слова. Она не эксплуатировала население национальных окраин, а, напротив, сама поставляла туда квалифицированные кадры. Этнические русские не обладали повышенным благосостоянием в сравнении с национальными меньшинствами. Напротив, по благосостоянию жителей Кавказ больше напоминает метрополию, нежели центральные районы России. Главной целью империи, создававшейся в России на протяжении веков, были не религиозная и культурная ассимиляция, а безопасность русского государства. В отличие от колониальных народов Англии, Франции, Испании горцы Кавказа, татары Поволжья, народы Средней Азии и Казахстана сохранили и мусульманскую религию, и язык, и историческую память до сего дня.

скачать реферат Институт монархии

Путь развития монархии в России проследить нетрудно: от раннефеодальной, существовавшей в период феодальной раздробленности Руси и сословно-представительской, имевшей место во времена становления Российского государства; до абсолютной, просуществовавшей вплоть до начала двадцатого века. Становление стабильного монархического строя во многом позволило России совершить рывок в экономическом, политическом и культурном развитии, что способствовало увеличению авторитета страны во всем мире. Однако уже к середине девятнадцатого века политическая система становится своеобразным заложником непростой экономической ситуации, которая возникла благодаря ряду крайне некомпетентных шагов. Неразрешенная ситуация с крепостным правом, в то время как большинство европейских стран уже встало на более демократичный путь развития, еще более усугубляла кризис, затронувший практически все области государственной сферы. Трудно сказать, был ли это скорее экономический кризис, или политический – цель моей курсовой работы не в этом, но над монархическим строем в России, правда, далеко не первый раз, навис домоклав меч.

скачать реферат Отечественная история

Дело в том, что многочисленные политические перегородки между княжествами с их заставами и торговыми пошлинами значительно затрудняли обмен и свободное распределение товаров. Феодальные же усобицы резко подрывали экономику городов. В создании русского государства были заинтересованы и основные силы феодалов. Для московского боярства, например, рост политической силы Московского княжества и расширение его территории означали рост его собственной мощи. Ещё более были заинтересованы и боролись за единое русское государство средние и мелкие феодалы, целиком зависящие от великого князя. Объединительные тенденции поддерживала и русская церковь, стремившаяся к закреплению своих привилегий в масштабах всей страны. Тенденции к преодолению феодальной раздробленности Руси, наметившиеся в XIV веке, соответствовали поступательному ходу исторического развития, так как политическое объединение Руси являлось необходимой предпосылкой для её дальнейшего экономического подъёма и достижения государственной независимости. Большую роль в условии Московского княжества, в собирании русских земель вокруг Москвы сыграл московский князь Иван Калита – жёсткий и хитрый, умный и упорный в достижении своих целей правитель.

Рюкзак молодёжный "Pixie Crew" с силиконовой панелью для картинок (черный, алфавит).
Повседневные вещи кажутся скучными и однотонными, а тебе хочется выглядеть стильно и быть не как все? "Pixie Crew" сделает твою
3018 руб
Раздел: Молодежные, подростковые
Швабра с распылителем "Любаша".
Швабра с распылителем оснащена емкостью для воды и моющих средств, что значительно облегчает процесс мытья полов. Распыление происходит
1079 руб
Раздел: Швабры и наборы
Многоразовые развивающие карточки. Рисование.
Ваш малыш хочет рисовать, но пока не умеет этого делать? Помогите ребенку научиться рисовать при помощи уникальных многоразовых карточек!
344 руб
Раздел: Прочие
скачать реферат Татаро-монгольское нашествие на русские земли в первой половине XIII века

При отсутствии политического единства, при неполном подчинении младших князей-вассалов старшим князьям не было и единства военного. Поэтому противостоять -многочисленным, закаленным в длительных походах и бесчисленных сражениях войскам татаро-монгол русским княжествам, хотя и знавшим о возможном нападении, даже готовившимся к нему, было крайне трудно. Причинами поражения Руси в борьбе с татаро-монголами являются: Феодальная раздробленность Руси и распри между князьями. Превосходство монголов в военном искусстве, наличие опытной и многочисленной армии. Поход на Европу После разгрома Руси монгольские орды двинулись на Европу. Были разорены Польша, Венгрия, Чехия, балканские страны. Монголы вышли к границам Германской империи, дошли до Адриатического моря. Однако в конце 1242 г. их постиг ряд неудач в Чехии и Венгрии. Из далекого Каракорума пришло известие о смерти великого хана Угедея – сына Чингисхана. Это был удобный предлог, чтобы прекратить трудный поход. Батый повернул свои войска обратно на восток. Решающую всемирно-историческую роль в спасении европейской цивилизации от монгольских орд сыграла героическая борьба против них русского и других народов нашей страны, принявших на себе первый удар захватчиков.

скачать реферат Культура средневекового города

Москва и Московский Кремль стали своеобразным символом сложившегося государства. Русская живопись 14-15 вв. тоже поднялась. Феофан Грек расписывал Московские и Новгородский церкви. Подъём русской культуры отражал развитие великорусской народности. Заключение. Войнами дыбились эти года, стрелами черными в небе летели. Споры и ссоры. А им то когда Будет конец? Как они надоели! В.В. Родионов. Итак, Киевская Русь (9-12 вв.) – общество военной демократии, страна торговли и городов. В сущности это ранее средневековое общество, в котором свободные личности являлись преобладающей социальной категорией. Однако с середины 12 века здесь усилились центробежные силы, что привело к феодальной раздробленности Руси, которая в начале 13 века была порабощена Золотой Ордой. Во второй половине 13-14вв. московские князья начали процесс собирания земель и укрепление своей власти. Этот процесс завершился на рубеже 15-16 вв. образованием мощного единого российского государства, которое было признано во всём мире. В течение 9-15вв. начиная с Киева и до Москвы шло развитие культуры.

скачать реферат Заселение Владимиро-Суздальской земли славянами. Образование великорусской народности

Кроме того влияние финских туземцев на состав общества, какое создавала русская колонизация Верхнего Поволжья. Туземское финское население пополняло преимущественно села, причём оно имело признаков значительного социального расчленения, деления на высшие и низшие классы. В силу этих причин русское и обрусевшее население становилось более сельским по своему составу, чем оно было в южной Руси. Таким образом, из встречи русских пришельцев с финским туземским населением вышла тройная смесь: религиозная, которая легла в основу мифологического созерцания великороссов племенная, из которой выработался антропологический тип великоросса социальная, которая в составе верхневолжского населения дала перевес сельским классам. Первые владимиро-суздальские князья. В пору феодальной раздробленности Руси на северной окраины Киевского гос. Поднимается новый центр русской культуры и государственности – город Владимир, младший в семье старых русских городов северо-востока: Ростова, Суздаля. Настоящим хозяином северо-восточной Руси стал сын Долгорукого Андрей Юрьевич Боголюбский. В Ростово-суздальской земле было два старших вечевых города – Ростов и Суздаль.

скачать реферат Шпаргалки по Истории

Наряду с экономическими предпосылками раздробленности су-ществовали социально-политические предпосылки. Представители феодальной верхушки (боярство), превратившись из военной элиты (дружинников, княжьих мужей) в феодальных землевладельцев, стремились к политической самостоятельности. Шел процесс «осе-дания дружины на землю». Феодальная раздробленность Руси существовала до конца XV в.,  когда большая часть территории Киевской державы вошла в состав  Московского государства. В Московском княжестве интенсивно развивалась система по-местных отношений: дворяне получали землю от великого княза (из его домена) за службу и на срок службы. Это ставило их в зависимость от князя и укрепляло его власть. Укрепляющееся служилое дворянство становится для великого князя (царя) опорой в борьбе с феодальной аристократией, не желающей поступиться своей независимостью. В экономической об-ласти разворачивается борьба между вотчинным (боярским, фео-дальным) и поместным (дворянским) типами землевладения. В складывающейся политической ситуации все три социальных силы: феодальная (светская и духовная) аристократия, служилое дворянство и верхушка посада — составили основу сословно-представительной системы правления.

скачать реферат Вопросы к зачету по Истории Отечества

Вопросы для экзаменов и зачётов по истории Отечества 1. История как наука. 2. Древнейшие цивилизации. Понятие цивилизации. 3. Образование Древнерусского государства: основные этапы, главные события. 4. Культура Киевской Руси. Крещение Руси. 5. Феодальная раздробленность Руси. Причины и последствия. 6. Русская культура второй половины XIII-XVI вв. Феофан Грек, Андрей Рублёв, Иван Федоров. 7. Борьба русского народа против крестоносной агрессии в XIII в. Александр Невский. 8. Борьба народов Руси против монголо-татарских завоевателей. Куликовская битва и её значение. 9. Возвышение Москвы и начало объединения русских земель вокруг неё. 10. Образование Российского централизованного государства. 11. Борьба Ивана Грозного за укрепление централизованной власти. Опричнина и её последствия. 12. Реформы Ивана Грозного. Складывание сословно-представительной монархии. 13. Смутное время в России. Историческая роль К.Минина и Д.Пожарского. 14. Россия во второй половине XVII века. Церковная реформа патриарха Никона. Особенности социально-экономического развития. 15. Крестьянская война под руководством Степана Разина. Участие народов Поволжья. 16. Реформы Петра I и их историческое значение. 17. Дворянская империя в 1725-1762 гг.

Сумка-транспортный чехол Baby care "TravelBag" для коляскок "Трость", чёрный.
Размер: 380х180х1100 мм. Цвет: черный.
634 руб
Раздел: Дождевики, чехлы для колясок
Перчатки Paclan, виниловые, 100 штук, размер M.
Материал: поливинилхлорид. Без внутреннего напыления. Для одноразового применения. Размер M (средний). Комплект: 50 пар (100 шт).
360 руб
Раздел: Перчатки
Сумка-мешок "Серая".
Сумка мешок с ремнем. Круглое дно. Цвет сумки: серый. Материал: текстиль. Высота: 45 см. Диаметр: 25 см. Дизайн может отличаться от
422 руб
Раздел: Сумки для обуви
скачать реферат Московское государство

Московское государство Незначительному в середине XIII века удельному Московскому княжеству суждено было возглавить борьбу русских земель против Золотой Орды, а затем и против поползновений на гегемонию в Восточной Европе Литвы, преодолеть феодальную раздробленность Руси и стать доминирующей политической силой. Возвышение Москвы и превращение ее со временем в центр национального объединения русских земель отнюдь не объяснимо ссылкой на еe благоприятное географическое положение. Исходная территория Московского княжества была очень невелика, даже после присоединения к нему Коломны и Можайска. Первые московские властители сумели не только "прорваться" к великокняжескому престолу (это удавалось и другим князьям), но и удерживать его в конечном счете за собой, несмотря на все перипятии княжеских междоусобиц и интриг в ханской ставке. Гегемония Москвы в Северо-Восточной Руси закладывала политическую основу образования единого Русского государства. Создание его не было в достаточной мере подготовлено экономически, как это было при образовании централизованных государств в Западной Европе.

скачать реферат Билеты по истории русского искусства XII-XVII вв

После этого начинали систематически бить камнями из камнеметов по городским стенам, чтобы разбить какой-либо их участок или хотя бы сбить их деревянные брустверы, забрала. Когда это удавалось, массированным обстрелом из луков осыпали данный участок стены тучей стрел; «стрелами яко же дождем пущаху». Лишенные брустверов защитники не могли вести ответную стрельбу: «не дадущим им выникнути из заборол». И именно сюда, на участок, где была подавлена активная стрелковая оборона, нападающие бросали основные силы штурма. Таким способом монголы успешно брали даже наиболее крупные и защищенные русские города. Применение монголами хорошо разработанных приемов штурма должно было бы ускорить сложение на Руси новой защитной тактики и новой военно-инженерной организации обороны. Однако на развитии русского военно-инженерного искусства сказались прежде всего разрушительные последствия монгольского нашествия. Воспользовавшись феодальной раздробленностью Руси, монголы поодиночке разбили воинские силы русских княжеств и установили режим жесточайшего ига.

скачать реферат Лекции по риторике

С появлением письменности общество разделяется на грамотных и неграмотных. Появляются школы. Рост школ приводит к тому, что появляется обилие текстов, созданных в разных школах по разным правилам. Поэтому возникает потребность в унификации языка для успешного чтение и понимания текстов: появляются грамматика, логика, риторика, философия, стилистика Этап правильных и неправильных языков.Этот этап связан с феодализмом, феодальной раздробленностью, когда возникает задача сохранения единства цивилизации и культуры. Основную роль при этом начинает играть религия: христианство (православие и католичество), ислам, конфуцианство. В целях сохранения смысловой ценности тексты канонизируются. Канонизированные тексты считаются правильными (тексты священного писания), а неканонизированные – неправильными (апокрифы). Апокрифы – произведения с библейским сюжетом, содержание которых не совпадает с официальным вероучением.Языковые особенности в эпоху Средневековья. Двуязычие: надэтнические языки (книжнописьменные, религиозно-культурные) и местные, народные языки. Тип диалектных различий как отражение феодальной раздробленности. Поэтому возникает наддиалектная форма языка –Койне.

скачать реферат Меры длины древнерусского государства

Термин «куна» со временем сменил термин «серебро» и закрепился в общем значении «деньги». Название «ногата» первоначально появилось, как термин в связи с необходимостью отличать доброкачественные дирхемы от обращающихся рядом с ними дирхемами худшего качества. Резана и веверица — часть куны, но они могли быть и шкурками белки. Гривна вначале была единым понятием в весовом отношении для серебра и монет и, как явствует из статей Краткой редакции «Русской правды», равнялась 20 ногатам, 25 кунам, или 50 резанам. Она упоминается в статьях об установлении норм денежного вознаграждения за кражу или умерщвление княжеского скота и о вознаграждении вирника — долж­ностного лица, собиравшего штрафы. В качестве мер веса в древнерусском государстве употреблялись гривна или гривенка, пуд в берковец. Глава ІІ Меры и денежный счет периода феодальной раздробленности Руси (начало XII в.—- конец ХУв.) § 1. Источники. V При рассмотрении мер периода феодальной раздробленности так же, как и для периода древнерусского государства, приходится использовать различные источники общеисторического содержания, например летописи.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.