![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Законодательство и право | подраздел: | История государства и права зарубежных стран |
Формирование многопартийности в Украине | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Ликвидация монополии во внешней торговле способствовала включению экономики страны в общемировой рынок. Ликвидация монополии государства в ряде отраслей хозяйствования создала основу для появления рычагов конкуренции в этих отраслях. В довольно сжатые сроки осуществлена ликвидация директивного планирования. Определенная демократизация производства и его управления, развитие его самостоятельности значительно способствовали переходу предприятий и других хозяйственных структур к рыночным отношениям. Проведена финансовая реформа, ликвидировавшая давление массы денежных ресурсов, необеспеченных товарами, на экономику, что способствовало ликвидации товарного дефицита. В значительной степени разрушена система централизованного распределения, что в совокупности с другими мерами позволило ликвидировать хронический товарный дефицит и способствовало установлению естественных ценовых пропорций, складывающихся на основе рыночных взаимоотношений. Ликвидирована идеологическая монополия. Это включило в себя департизацию армии и других силовых структур, формирование многопартийной политической системы, расширение политических и идеологических прав и свобод, практически полную ликвидацию открытой цензуры
Убедившись в невозможности демократизации КП Украины, в конце 1990 г. Демплатформа выделилась в отдельную политическую партию - Партию демократического возрождения Украины. Другая группа коммунистов образовала Марксистскую платформу, которая упорно продолжала исповедовать идеологию неосталинизма. 4) За короткий исторический период (1989-1991) о начале своей политической деятельности заявили Украинская христианско-демократическая партия (УХДП, январь 1989), Украинская национальная партия (УНП, октябрь 1990), Украинская республиканская партия (УРП, апрель 1989), Народная партия Украины (НПУ, сентябрь 1989), Либерально-демократическая партия Украины (ЛДПУ. ноябрь 1989), Социалистическая партия Украины (СПУ. октябрь 1990) и другие. 5) Для формирования многопартийной политической системы большое значение имел внеочередной III Съезд народных депутатов СССР (март 1990), на котором были внесены изменения в Конституцию Советского Союза. Статья 6-я о руководящей роли КПСС в обществе отменялась. 17 октября 1990 г. под давлением демократических сил сессия Верховного Совета УССР приняла закон о политических партиях и общественных организациях в УССР.
Председателем Коммунистического Интернационала он назначил Зиновьева, не написавшего ни одной теоретической статьи, но бывшего опытным партработником. А так как германская революция потерпела очевидное поражение, центром мирового коммунистического движения была официально и окончательно утверждена Советская Россия; и даже те, кто не признавал за ней идеологического руководства, вынуждены были все время считаться с нею. * * * Германская проблема, стоявшая перед русскими революционерами, была главной, но не единственной. У советской власти и ленинского правительства были еще и внутренние враги. В октябре-ноябре 1917 года Ленину предстояло отстоять для большевистской партии право на формирование Совета народных комиссаров и удержать власть против блока социалистических партий, ратовавших за формирование многопартийного «однородного социалистического правительства». В этом столкновении Ленин одержал победу благодаря тому, что в решающий момент был поддержан, с одной стороны, Троцким, а с другой — партией левых социалистов-революционеров (ПЛСР), политическое сотрудничество с которой стало доминирующим фактором внутриполитической партийной жизни первой половины 1918 года
Группа коммунистов-реформаторов объявила о создании Демократической платформы. Своей главной целью они объявили преобразование КПСС в демократическую партию парламентского типа. Убедившись в невозможности демократизации КП Украины, в конце 1990 г. Демплатформа выделилась в отдельную политическую партию - Партию демократического возрождения Украины. Другая группа коммунистов образовала Марксистскую платформу, которая упорно продолжала исповедовать идеологию неосталинизма. 4) За короткий исторический период (1989-1991) о начале своей политической деятельности заявили Украинская христианско-демократическая партия (УХДП, январь 1989), Украинская национальная партия (УНП, октябрь 1990), Украинская республиканская партия (УРП, апрель 1989), Народная партия Украины (НПУ, сентябрь 1989), Либерально-демократическая партия Украины (ЛДПУ. ноябрь 1989), Социалистическая партия Украины (СПУ. октябрь 1990) и другие. 5) Для формирования многопартийной политической системы большое значение имел внеочередной III Съезд народных депутатов СССР (март 1990), на котором были внесены изменения в Конституцию Советского Союза.
Оккупанты отнюдь не стремились создавать условия для быстрой социальной революции от колхоза к индивидуальному хозяйству. Сначала колхоз сохранялся как удобный институт, с прежними председателями и аппаратом управления. Затем, когда на части Украины колхозы распустили, прежний аппарат власти сохраняли для фискальных нужд. Инвестиций в фермерское хозяйство не было. Немцы выкачивали из деревни самую трудоспособную часть населения – молодежь, а часть мужчин мобилизовали в полицию. Наконец, оккупанты не допустили формирования на Украине рынка и рыночных отношений. Фермерское крупнотоварное производство не могло возникнуть в принципе: уже зимой 1941–1942 годов немцы начали масштабные реквизиции продуктов для нужд армии и Германии, затем тяжесть поставок только нарастала, пока в конце 1942 года оккупированная часть Украины не встала на грань голода[53] . Тема голода оказалась политически невостребованной. Несмотря на то что голод 1932–1933 годов был ужасен, разочарование оккупационной властью привело в Восточной Украине к возврату просоветских симпатий, и после отхода немцев на запад в 1943–1944 годах в Восточной Украине антисоветского партизанского движения создать не удалось
Суммы акцизного сбора, которые уплачиваются в денежной форме или в форме обязательств по простым векселям, выданным покупателям марок акцизного сбора во время их приобретения, рассчитываются покупателями марок самостоятельно исходя из объемов производства (импорта) на основе условной фиксированной (специфической) ставки акцизного сбора (то есть фиксированной суммы в долларах США или в экю на единицу соответствующего подакцизного товара). Сумма к уплате по векселю указывается в нем соответственно в долларах США или экю и подлежит взысканию по векселюв случае несвоевременной уплатыакцизного сбора по приобретенным маркам в украинской валюте по официальному курсу НБУ на дату платежа согласно обязательствам по векселю. Четвертый год Украина выступает на мировой арене как независимая держава. В четвертый раз она пытается принять к исполнению свой собственный консолидированный государственный бюджет. Так предыдущие попытки 1992, 1993 и минувшего года при реализации, как известно, потерпели фиаско. Что будет с госбюджетом 1995? К ВОПРОСУ О ФОРМИРОВАНИИ БЮДЖЕТА УКРАИНЫ.
При этом прогнозирование итогов грядущего кризиса образует сектор предположений с разбросом мнений от усиления степени влияния кланов на управление государством (вариант позднего Ельцина) до резкого ограничения их влияния (вариант раннего Путина). С точки зрения России наиболее оптимальным вариантом развития событий было бы ослабление влияния крупнейших украинских кланов, при условии смены правительства с прозападного Кабмина Виктора Ющенко на лояльно настроенный к России кабинет технократов. Одним из следствий указанного кризиса может стать формирование на Украине класса независимых предпринимателей. Данный вариант развития событий представляется самым перспективным, так как обеспечит необходимые условия для смены внешнеполитического курса правящей политической элиты. 6. Политические партии в Украине не определяют развитие политической ситуации в стране. Наиболее влиятельные из них представляют собой политические надстройки соответствующих кланов. 7. Информационный рынок страны контролируется местными группами влияния, а также, в некоторой степени, западными учредителями ряда украинских СМИ.
А между ними - аморфная полуобразованная масса индивидов, свыкшихся с двойной моралью. Что произошло, что изменилось с тех пор? Почему в нашей стране появилась возможность существования политических партий, как независимых идеологических субстанций? Инициатором реформ были не низы (в этом случае произошло бы то, что называется восстанием), но М.С. Горбачев, Генеральный секретарь ЦК КПСС, подтолкнутый глубоким кризисом всей страны, своими реформами произвел революцию в России. Не стану говорить о её причинах - это тема отдельного разговора, но именно последствия этих реформ являются темой моего реферата. Я считаю, что именно реформы Горбачёва являются источником формирования многопартийности в России. Большую часть внимания необходимо уделить лозунгу реформы: “гласность”.Бывшая поначалу политическим лозунгом, направленным прежде всего на оживление и “модернизацию” государственной идеологии, потерявшей всякое доверие общества и ставшей препятствием для развития страны, гласность помогла быстро освободить долго, по меньшей мере десятилетие, сдерживаемые силы, направленные на либерализацию режима.
Это социально- экономические права, отражающие отношения индивидов в гражданском обществе; политические права, признаваемые за индивидом как членом определенной политической общности, и личные нрава и свободы, защищающие индивида от произвола со стороны государственных органов и со стороны частных лиц. Анализируя права и свободы человека, следует донимать, что они становятся реальностью лишь в том случае, если связаны с обязанностями людей. Рекомендуется рассмотреть раздел о правах человека Конституции Российской Федерации. 3. Формирование демократии в России Становление и формирование российской демократии означает новый этап в истории развития России. Если система политической демократии в большинстве развитых стран отрабатывалась на протяжении последнего века, а в некоторых - и еще дольше, то в России ее предстоит создать на месте одной из наиболее сильных диктатур в истории. С падением тоталитарного строя в России начался процесс демократической реформации страны. Основные его направления - становление и развитие гражданского общества и правового государства, формирование многопартийной политической системы.
И все же несмотря на эти сложности и различного рода катаклизмы формирование гражданского общества в России идет в русле мирового развития с удержанием позитивного опыта собственного прошлого, с сохранением самобытных черт. С принятием 12 декабря 1993 г. новой Конституции Российской Федерации процесс формирования гражданского общества и правового государства получил мощный импульс и определенные юридические гарантии его осуществления. Конституционно были закреплены основополагающие идеи гражданского общества. Человек, его права и свободы объявлены высшей ценностью, а признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина — обязанностью государства. Провозглашено разделение властей на законодательную, исполнительную и судебную, установлены гарантии .органов местного самоуправления. Дальнейшее развитие гражданского .общества в России зависит от разумного и последовательного разгосударствления собственности, сокращения и нейтрализации бюрократического аппарата, формирования многопартийной системы, создания системы стимулов для развития производства, разработки оптимальных социальных программ и т. д. Одним из действенных рычагов в этом плане является правовое регулирование основополагающих отношений гражданского общества, значение которого заключается в решении посредством права трех основных целей: поставить заслон излишнему вмешательству государства в дела гражданского общества и личную жизнь гражданина; зафиксировать обязанности государства перед гражданским обществом; обеспечить реализацию конституционных положений о пра-bubqm государстве.
Революция сыграла роль катализатора в оформлении политических партий, в формировании многопартийности российского общества. Политические партии вырастали из общественно-политических течений и движений, которые брали свое начало еще, в первой половине XIX века. В зависимости от отношения к самодержавию и крепостному праву общественно-политические движения делились на правительственно-охранительное — консервативное, либерально-буржуазное — оппозиционное и революционно-демократическое. 1. Правительственно-консервативное движение. Образование монархических партий и их деятельность В 20 век Россия вступила самодержавной неограниченной монархией. Хотя симпатии царизма находились на стороне помещиков- крепостников, тем не менее, вынужден был хотя бы в какой-то мере считаться, с тем, что в стране уже существовали довольно развитые буржуазные отношения, да и само дворянство не было уже единым. Решительно отвергнув притязания этих слоев на либерализацию уничтожения постоянной армии и замены ее народным ополчением. В «народно-хозяйственной области» программными требованиями являлись: введение прогрессивного налога на доходы и на наследство при совершенном освобождении от налога мелких доходов, уничтожение косвенных налогов.
СодержаниеВведение Глава I. Формирование многопартийности в России 1.1 Динамика организационных принципов, численности и социального состава партийных структур 1.2 Эволюция программных установок политических партий Глава II. Парламентаризм в России 2.1 Понятие парламентаризма в политической науке 2.2 Этапы становления современного российского парламентаризма Заключение Список источников и литературы ВведениеАктуальность исследования. В конце 1991 г. распался СССР. Новая Россия, став правопреемницей СССР, вышла на самостоятельный исторический путь формирования демократического государства. Неотъемлемой частью этого исторического процесса стал генезис многопартийности. Многопартийная система - одна из важных гарантий демократической природы страны и развития гражданского общества. А С.Л. Новые политические партии и движения Российской Федерации Краткий справочник. М., 1991. Данилов Л.Л., Засорил С.Л. Новые политические тартан и движения в Российской Федерации. Краткий справочник. - М., 1991. Жириновский В. ЛДПР: этапы пути. М., 1998. Засорил С.А. Современные общественно-политические движения, партии России: их программы и цель. М., 1992. Зотом З.М. Политические партии России. М., 2001. Крылов Б.С. Парламент буржуазного государства.
В России партийная система пока еще имеет переходный характер: образуются новые партии, распадаются существующие, возникают неожиданные блоки и коалиции. Единая система политической коммуникации отсутствует, отсутствует взаимопонимание между участниками политического процесса и согласие относительно общих целей и способов их достижения. Отсутствие в обществе консенсуса по поводу базовых ценностей, идеалов и целей общественного развития затрудняет формирование многопартийной системы, так как нормальное функционирование многопартийности возможно лишь на базе признания и поддержки таких ценностей основными политическими силами общества. Интересы различных общественных сил еще недостаточно структурированы и представлены в политической системе. Для многих современных российских партий характерна слабая организационная структура, неопределенность социальной базы, невнятно сформулированная программа и идейно-политическая платформа. Заключение В данной работе определена сущность политических партий и партийных систем, определены функции, описана их структура и классификация по различным признакам, а также отмечены современные особенности политических партий и партийных систем – как в России, так и за рубежом.
Это основные факторы, а в каждом государстве к ним могут добавляться специфические, характерные только для данного региона, что ярко видно на примере Украины. Объективно в украинском обществе присутствуют как факторы, способствующие сепаратистскому движению, так и те факторы, которые способствуют развитию таких движений. Положительными факторами являются: -относительная религиозная однородность населения (славянская ветвь человеческой культуры); - этническое тождество русских и украинцев, которые составляют 94% нашей биэтнической страны. - особенности менталитета украинцев, которые заключаются в повышенной терпимости и невоинственности. Но вместе с тем, если провести на политической карте Украины линию с Юго-Запада на Северо-Восток, то легко обнаружить целый ряд потенциально благоприятных для сепаратизма особенностей этих регионов. Это: Этноисторический фактор: Процесс формирования территории Украины завершился в 1954 г., а процесс трансформации ее государственности - в 1991 г., когда она стала независимой. Отдельные части нынешней государственной территории Украины длительное время находились в составе других государств. С ХIII по XVII столетие, после падения Киевского государства, этнические украинские земли захватывались и неоднократно перераспределялись монголо-татарским государством Золотая Орда, Крымским ханством, Турцией, Венгрией, Молдавским княжеством, Польшей и Литвой.
Во втором пункте постановления запрещается издание незарегистрированных газет, упраздняется бюро агентства ТАСС, предписывается издателям упраздненных газет возобновить выпуск после официальной регистрации. 23 августа 1991 президиум парламента, не имея на это права, издает постановление о компартии Молдавии: 1. Запретить деятельность компартии на всей территории РМ. 2. Национализировать все ее имущество, считать его государственной собственностью и передать в распоряжение правительства. 3. Правительству поручалось взять под охрану национализированное имущество. 4. Правительству поручалось начать переговоры с центром для передачи архивной документации о деятельности компартии Молдавии. 5. Президенту нацбанка предписывалось приостановить все денежные операции со счетами КП, как в советской, так и в иностранной валюте. Все денежные счета передаются в распоряжение правительства в государственную казну 29 декабря 1991г. в Алма-Ате была принята декларация о создании содружества независимых государств. Это и было последней точкой в существовании СССР, а значит и КПСС со своими структурами. В Молдове формирование многопартийности имело свои особенности. 1. Формирование имело взрывной характер.
Отечественный опыт показал, что длительная монополизация властных функций одной партией крайне отрицательно сказывается на обществе: сковывается демократия, народ отчуждается от власти, а власть — от народа, устраняется возможность соревновательности в политической жизни и т.д. Монополия на власть создает простор для произвола, часто развращает носителей властных полномочий и в конечном итоге разрушает гражданское общество. Однако не следует идеализировать многопартийную систему. В ней тоже есть свои слабости и недостатки, и это отмечают зарубежные политологи, изучавшие ее в течение многих лет изнутри. И все-таки надежды и перспективы демократизации общества сегодня во многом связываются именно с многопартийностью. Процесс формирования многопартийности в обществе, которое не знакомо с опытом демократического развития и не имеет развитых демократических традиций, не может быть простым и безболезненным. Несостоятельными оказались надежды на то, что многопартийность можно внедрить сразу, скажем, после публикации Закона СССР «об общественных объединениях».
В этот день, а точнее в ночь с 25 по 26 октября, на съезде в связи с уходом части делегатов выступил Л. Троцкий. «Восстание народных масс, — гремел он, — не нуждается в оправдании. Тем, кто отсюда ушел и кто выступает с предложениями, мы должны сказать: вы — жалкие единицы, вы банкроты, . отправляйтесь туда, где вам отныне надлежит быть: в сорную корзину истории». По его же предложению съезд принял резолюцию, осудившую их уход. Одновременно был утвержден состав Совета Народных Комиссаров во главе с Лениным и избран многопартийный ВЦИК. В его состав вошли 62 большевика, 29 левых эсеров, 6 меньшевиков-интернационалистов, 3 украинских социалиста и один эсер-максималист. Председателем был избран Л. Б. Каменев; 8 ноября (после его отставки) его заменил Я. М. Свердлов. Была ли исчерпана возможность формирования многопартийной политической системы? Объективно, т. е. по расстановке социально-политических сил, такая возможность сохранялась в течение всего 1917 г., постепенно убывая. Об этом свидетельствовала прежде всего попытка руководителей Всероссийского исполнительного комитета профсоюза железнодорожников (Викжеля) под угрозой всеобщей забастовки заставить социалистические партии провести совещание с целью достижения соглашения.
Культура стала стержнем идеологической перенастройки общества. Второй раз за столетие в России произошла настоящая культурная революция. Современный период в развитии отечественной культуры Завершающий современный период (1992 - по настоящее время) можно обозначить как переходный. Россия в очередной раз находится на перепутье. За последние годы в российском обществе были проведены радикальные преобразования, которые привели к основательным изменениям в экономическом, политическом, социальном и культурном планах. Все более значительное место в обществе занимают рыночные отношения. В нарастающей степени идет приватизация государственной и коллективной собственности и ее переход в частную собственность. Преобразуются институты исполнительной, законодательной и судебной власти. Меняется система государственного управления, в которой происходит все большая децентрализация. Идет процесс формирования многопартийности. В обществе складывается обстановка политического, идеологического, национального и религиозного плюрализма, выражающегося как в разнообразии частичных позиций и ориентаций, так и в их напряженной полемике и соперничестве.
![]() | 978 63 62 |