![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
![]() |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | История | подраздел: | Историческая личность |
Хрестоматия | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Не исключение в этом смысле и хрестоматия А. Тараса, который в кругах российских авторов слывет как недобросовестный публикатор. В своем сборнике он приводит практически все статьи финских авторов журнала "Родина", но при составлении сборника им упущена из виду ключевая для понимания ситуации статья Н. Барышникова "Всего одна нота..." (журнал "Родина", 1995.12). 2 История действительно не любит сослагательных наклонений..., "простое чувство сопереживания заставляет всякого пишущего на военную тему стремиться, не преувеличивая потерь, открыть значение победы" (Маршал Советского Союза Г.К. Жуков), а исследование возможных вариантов развития ситуации должно приблизить к пониманию истинных причин поражений в прошлом, современного состояния и проблем обеспечения безопасности в будущем. 3 В детстве Т. Халонен мечтала стать вагоновожатой, ее кумиром был "известный террорист" Че-Гевара. О вступлении Финляндии в НАТО не помышляет, "живет 15 лет гражданским браком со своим мужем полковником". Предполагает инвестировать в лесную промышленность Карелии 10 миллионов долларов. Во время визита Т
С этой целью я в основном использовал хрестоматию и другие источники. II. ФЕОДАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВО АНГЛИИ 1. ВОЗНИКНОВЕНИЕ ФЕОДАЛИЗМА И ЕГО КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА Феодализм явился на смену рабовладельческому строю в качестве новой и более высокой ступени развития общества. Классическим примером перехода от рабовладельческого строя к феодальному были события в поздней Римской империи, где в условиях кризиса рабовладельческого способа производства шёл процесс разложения рабовладельческих отношений и зарождения элементов феодального способа производства. Рабский труд экономически уже не оправдывал себя, не обеспечивал возможности дальнейшего развития производительных сил. Борьба эксплуатируемых масс против рабовладельцев и рабовладельческого государства, принимавшая самые различные формы, подрывали рабовладельческий строй и расшатывали Римскую империю изнутри, а непрерывные вторжения в её пределы германцев на западе и славян на востоке довершили её падение. Пути перехода к феодальному строю во многих странах значительно отличались от того, что происходило в Римской империи. Многие народы пришли к феодализму, минуя рабовладельческий строй непосредственно от первобытнообщинного строя.
II) (факсимиле издания 1587 года). Volksbucher des 16. Jahrhunderts, herausg, u. erklart v. Felix Bobertag. Berlin u. Stuttgart, s. а., стр. 145-195: Faust (в серии: Deutsche Nationalliteratur, herausg. v, J. Kurschner, Bd. 25). На русский язык переведена полностью только обработка Густава Шваба "Доктор Фауст", перев. А. Грек, изд. "Польза", М., 1913 (Универсальная библиотека, Э 689: Густав Шваб, Народные немецкие повести). Три отрывка из народной книги Шписа в переводе проф. Б. И. Пуришева содержит "Хрестоматия по западноевропейской литературе. Эпоха Возрождения" (составил Б. И. Пуришев, Учпедгиз, 1947, стр. 255-260). Комментарий: Robert Petsсh. Die Entstehung des Volksbuches von Doktor Faust. Germanisch-romanische Monatschrift, Jhg. 3, 1911, стр. 207-224). Общие труды: см. литературу к разделу I, стр. 363. Специальные работы: см.: История легенды, гл. 3. ---- [Посвящение] 1 Графство Кенигштейн - в горах Таунуса, недалеко от Висбадена. 2 в Урсельской школе. - Урсель (Обер-Урсель) - маленький городок в графстве Кенигштейн. 3 Далее следует "Предисловие к христианскому читателю", заключающее религиозно-моральное увещевание
Учебники и пособия для ВУЗов освещают весь спектр тематики по данному вопросу. В Хрестоматии приведены семь актов, использованных мною в этой работе. Данной темой занимались К. Маркс, Ф. Энгельс, В.И. Ленин, А. Моруа, И.М. Узнародов, К.Б. Виноградов, Р.И. Чикалов, М.Ц. Арзананяни множество других авторов. Приступая к рассмотрению вопроса об эволюции парламентаризма в Великобритании, необходимо прежде всего сказать несколько слов о государственном строе. Соединённое королевство Великобритании и Северной Ирландии является конституционной монархией. Власть монарха номинальна, исполнительная власть находится в руках Кабинета министров. Подлинным стержнем государственной жизни, средоточием реальной власти в Великобритании является двухпалатный парламент.Британский парламент - один из старейших парламентов мира. Он возник в конце XIII века и с тех пор продолжает функционировать без перерывов на протяжении всей политической истории страны. Длительный эволюционный путь обусловил характерную для высшего представительного органа страны преемственность.
Чехова), Кулигин ("Гроза"), К осмэ ("Дама-невидимка" Кальдерона). Одновременно А. играл в МХАТе. Роли: Кот ("Синяя птица" Метер-линка), Бобчинский ("Ревизор"), Загорецкий ("Горе от ума"). В 1925-36 работал в МХАТе 2-м. Роли: Левша ("Блоха" по Лескову), Тарелкин ("Дело" Сухо-во-Кобылина), Фрезер ("Потоп" Бергера), Волгин ("Чудак" Афиногенова), Мальволио ("Двенадцатая ночь"). Искусству А.- блестящего комедийного актёра - были свойственны тонкий юмор, лёгкость, лукавая весёлость, умное озорство. Созданные им образы отличались жизнеутверждением, оптимизмом, глубиной, лиричностью, теплоюй. В МХАТе 2-м А. начал режиссёрскую деятельность ("Хорошая жизнь" Амагло-бели, 1934). С 1936 работал в Малом т-ре (роль Счаст-ливцева), Моск. т-ре им. Ермоловой (пост. "Шторм"), Центр, т-ре Красной Армии. Лит.: Мастерство актера. Хрестоматия, сост. Н. Львов п II. Максимов, под ред. Б. Алперса и П. Новицкого, М., 1,), с. 378-79. АЗЕВЁДУ (Azevedo), Артур (1855-1908) - бразильский писатель, драматург, журналист. В 1870 начал лит. деятельность пьесой "Любовь к поговоркам", пост. проф. т-рами и пользовавшейся популярностью в Бразилии. А.- автор 57 оригинальных пьес, мн. переделок и переводов с франц. яз. Писал произв. самых различных жанров - драмы, комедии, бурлетты, либретто к муз. комедиям и др. В 1889 написал (совм. с У
Жестко регламентированы отношения, касающиеся скота. Артель – это свободное объединение, можно было свободно войти и выйти из неё, в артель принимали всех желающих, начиная с 16 лет, кроме кулаков и не имевших избирательных прав. Были обязательны поставки для государства, до 1933 г. их высчитывали по валовому сбору зерна и скота, с 1933 г. применялась видовая урожайность, т.е. на местах корреспонденты (СЦО) рассчитывали валовой доход. С 1940 г. действовал погектарный принцип обложения, исходя из количества земель, закреплённых за колхозом. После войны этот принцип отрицательно сказался на восстановлении разрушенного сельского хозяйства. В 1939 г. было принято постановление ЦК и СНК «О мерах охраны общественных и колхозных земель от разбазаривания». Произошел пересмотр колхозных земель, в результате которого 2,5 млн. га земли были незаконно отчуждены. Было введено минимальное количество трудодней, а кто не выполнял данную норму, исключался из колхоза. Список использованной литературы1. Исаев И.А. История государства и права России. - М.: Юристъ, 1999 г. 2. История государства и права СССР. Под редакцией Титова Ю.П. Часть 1. - М.: Юридическая литература, 1988 г. 3. Титов Ю.П.,Чистяков О.И. Хрестоматия по ИГП СССР. - М.: Юридическая литература, 1990 г. 4. Краснов Ю.К. История государства и права России. - М.: Российское педагогическое агентство, 1997 г. 20
Законодательство государств обеих правовых систем устанавливает отдельные ограничения исключительного права на произведение, определяя круг случаев свободного использования произведений без согласия правообладателей. Так, допускается свободное использование охраняемых произведений в личных целях (без извлечения прибыли), в том числе путем снятия копий с применением современных средств репродуцирования (фото и ксерокопирования). Свободное использование произведений допускается также в целях исследования или критики (например, цитирование небольших отрывков опубликованных произведений), в общеобразовательных целях (включение отдельных фрагментов произведений в школьные учебники, хрестоматии и т.д.), в интересах правосудия, в интересах библиотек и архивов (изготовление небольшого, строго ограниченного количества копий произведений, например редких книг, рукописей, различных документов и т.д.), в целях передачи информации (свободное воспроизведение в периодической печати, по радио и телевидению сообщений, относящихся к «новостям дня», составление обзоров прессы, распространение материалов на текущие политические и экономические темы и т.д.) . Исключительное право на произведение литературы, науки и искусства ограничено определенным сроком, по истечении которого произведение может быть свободно использовано любым лицом.
Новые темы, мотивы и образы принесла в белорусскую литературу Тетка. Ее книги революционных стихов “Скрипка белорусская” и “Крест на свободу” стали первыми оригинельными сборниками белорусской поэзии 20 века. Тетка оказалась одной из начинателей повествовательного жанра. Она писала хрестоматию “Первая хрестоматия для детей-белорусов”, выступала как публицист, исследователь истории белорусского народного театра. Как народный поэт, один из основателей белорусской литературы и белорусского литературного языка, национальной школы перевода вошел в историю Я.Купала. Первое его стихотворение “Мужик” было опубликовано в мае 1905г., а первый сборник стихов Я.Купалы дореволюционной поры – “Путем жизни” – был выпущен в 1913г. Героико-романтические поэмы Я.Купалы “Курган”, “Бондаровна” выделили его как создателя классического национального эпоса. Пьесы Я.Купалы “Павлинка”, “Раскиданное гнездо” представляют собой самое высокое достижение славянских литератур. Он сделал перевод произведений Н.Некрасова, И.Крылова, А.Мицкевича, Т.Шевченки. Значение творчества Я.Купалы заключается в том, что он поднял белорусскую литературу на сравнительно высокий уровень и своим творчеством и общественной деятельностью влиял на формирование и развитие белорусского литературного языка. Вместе с Я.Купалой основателем новой белорусской литературы и литературного языка стал Я.Колас. Первое стихотворение “Песни-жалобы” было опубликовано в 1910 г.
Культурное наследие XVIII столетия до сих пор поражает необычайным разнообразием, богатством жанров и стилей, глубиной постижения человеческих страстей, величайшим оптимизмом и верой в человека и его разум. Литература. 1. Культура эпохи Просвещения. М., 1993. 2. Радугин А. А. Культорология, М., 1998. 3. Радугин А. А. Хрестоматия по культорьлогии, М., 1999.
Даже в наше время постройка подобного сооружения заняла бы массу времени, усилий и денег и неизвестно сколько продолжалась бы, а как тогда А сама идея ее постройки Стена была задумана как укрепление против набегов воинственных кочевников-монголов с севера, а также, по всей вероятности, как доказательство власти и величия императора. Ну разве наши предшественники додумались бы до такого укрепления!!? По этому мне и нравится культура и история китайского народа. В ней столько непонятного и интересного Список литературы 1. «Хрестоматия по истории мировой культуры», Г. В. Гриненко, Москва, 1998 г. 2. «Лекції з історії світової культури» Полікарпов В. С. 3. «Істория світової культури» вид-во «Либідь» 4. «Коротка історія культури» Джек Ліндсей 2 тома. 5. «История мировой культуры» А. И. Чернокозов. 6. Книга прозрений «Восточные арабески» В. В. Малявин. 7. Энциклопедия нового Китая 8. «Китайская народная республика». Справочник.
Отличие Древнего Востока от античности и средневековья больше, чем различия двух последних цивилизаций между собой. Поэтому Восток представляет собой один тип развития, а Запад - другой. Сходство между древневосточным и античным обществами носит случайный и непринципиальный характер. Древний Восток имеет явное сходство с европейским средневековьем, а античность - с Новым временем. Это говорит о том, что историческое развитие происходит путем "отрицания отрицания", а Древний Восток, греко-латинская цивилизация и европейское средневековье - стадии этого процесса. Обозначенные цивилизации имеют мало сходства. Каждая из них уникальна. Исторический процесс реализуется через возникновение и гибель неповторимых цивилизаций. В ходе работы рекомендуется использовать следующие источники из хрестоматии и комментарии к ним из методических указаний: Преобладающий тип государства. а/ Предписания о служебных обязанностях верховного сановника. б/ Аристотель. Афинская полития. в/ Плутарх. Ликург. г/ Полибий. Всеобщая история. д/ Из “Великой Хартии Вольностей”. е/ Карл IV. "Золотая булла". Формы собственности на землю. а/ Законы Хаммурапи. б/ Саллическая правда. Титул "Об аллодах". в/ Эдикт короля Хильперика. г/ Прекарная грамота. д/ Феод. е/ Капитулярий о поместьях. ж/ Древнейшее городское право Страсбурга /ст. 5 и со ст. 102 до конца/. Город. а/ Древнейшее городское право Страсбурга /место города в средневековом обществе/. б/ Из хартии города Сент-Омера /место города в средневековой Европе, отношение средневековой власти к городам/.
Правитель считался находящимся в таинственных отношениях со звёздным небом, считался “сыном Неба” и лишь потому способным управлять “территорией” и проживающими на ней людьми. Главным мифологическим сюжетом при этом оказывается тема священного брака Земли и Неба. И ещё одна черта древневосточных государств заключается в том, что развитие письменности происходит от пиктографии к иероглифическому письму, обозначающему первоначально слова, а затем слоги и согласные звуки. Литература: 1. Хрестоматия по культурологии. Учебное пособие. Под редакцией А.А.Радугина, М.,1998. 2. Пигалев А.И. Культурология. Волгоград, 2000. 3. История мировой культуры. Под редакцией Г.В.Драча, Ростов-на-Дону, “Феникс”, 2000.
Страницы из него давно вошли в хрестоматии. Еще при жизни Мельникову министром народного просвещения было предложено издать «В лесах» в виде народной хрестоматии, с устранением мест, каких не хотелось бы давать в руки крестьянским детям. Только случайные обстоятельства помешали осуществлению этого намерения. Таково официальное засвидетельствование серьезности и ценности труда Мельникова, столь редко выпадающее, на долю русского писателя не только при жизни, но даже и после смерти. § 3. Основные герои романов «В лесах» и «На горах» П. И. Мельникова Сюжетной основой эпопеи Мельникова-Печерского стали, главным образом, истории двух семейств: Патапа Максимыча Чапурина (составляющая роман «В лесах» и заканчивающаяся во второй части) и Марко Данилыча Смолокурова (история жизни его семьи описана в романе «На горах», но впервые читатель знакомится с ним и с его дочерью еще в первой части). В неспешное течение этих историй вплетаются судьбы других героев, почти каждый из которых вводится в роман в контексте своей семейной истории, ее взлетов и падений, радостных и тяжелых времен.
Наш анализ позволяет заключить, что героиню следует охарактеризовать как святую, подвиг которой отличается значительным своеобразием: нищелюбие и странноприимство, реализуемое в быту. Конечно, эта специфика подвига определена временем и тенденцией «оцерковления быта» (как это показано А.М. Панченко). 5. «Повесть о Марфе и Марии» демонстрирует идеал праведника, вернее, результат праведного мироощущения женщиной, реализованный как вознаграждение в виде возможности вступления героинь в область сакрального. 6. Легендарно-агиографические повести отражают традиционные христианские представления о роли женщины в семье, о взаимоотношениях супругов, и в этом смысле представляют идеал жены в широком понимании этого слова – идеал, который достоин подражания и составляет тот вечный смысл произведений, который и обусловил интерес к ним древнерусского читателя.Библиография Тексты: 1. «Повесть о Юлиании Лазаревской» // Хрестоматия по древнерусской литературе XI-XVII веков. Составитель Гудзий Н.К. Изд. 6, испр. - М., 1955. С.346-351. 2. «Повесть о Марфе и Марии» // Там же. С. 352-356. Исследования: 1. Боева Л. Вопросы древнерусской литературы. - София, 1981. 2. Буслаев Ф.И. Идеальные женские характеры Древней Руси // Древнерусская литература в исследованиях: Хрестоматия/ Составитель Кусков В.В. - М., 1986. С.254-283. 3. Георгиев Е. Литература на изострени борби в средневековна България. - София, 1966. 4. Демкова Н.С., Дмитриева Р.П., Салмина М.А. Основные проблемы в текстологическом изучении древнерусских оригинальных повестей // Труды Отдела древнерусской литературы. Т. XX. - М., Л., 1964. С.152- 157. 5. Дмитриев Л.А. Житийные повести русского Севера как памятники литературы XIII-XVII веков. - Л., 1973. 6. Еремин И.П. К характеристике Нестора как писателя // Труды Отдела древнерусской литературы. Т. XVII. - Л., 1961. С.55-61. 7. Истоки русской беллетристики.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1Разработка урока творчества «Я и Бетховен», проведенного в 7 «А» классе СШ №18 г. Орши 05.10.2000 г. в качестве экспериментального урока. Тема четверти: Музыкальный образ. Тема урока: Образ борьбы и победы. Л. Бетховен, симфоническая увертюра «Эгмонт». Цель урока: Формирование музыкальной культуры учащихся как часть общей духовной культуры через творчество. Задачи урока: 1) развитие музыкального мышления; 2) развитие творческих способностей; 3) развитие осознанного восприятия музыки; 4) расширение кругозора; 5) освоение понятий «симфоническая увертюра», «сонатная форма»; 6) воспитание потребности в слушании и изучении классической музыки; 7) знакомство с творчеством Л. Бетховена. ЛИТЕРАТУРА: Программа по музыке для средних и общеобразовательных школ. – Мн., 1997. «Музыка» Падручнiк для 7 класа агульнаадукацыйнай школы. – Мн., 2000. И.В.Гёте «Избранные произведения». – Мн., 1977. Музыкальная литература зарубежных стран для 5-го класса ДМШ. – М., 2000. ОБОРУДОВАНИЕ: Портрет Л. Бетховена, книга Гёте «Эгмонт» (см. Литературу) Хрестоматия для 7 класса. – Мн., 1992. Проигрыватель грампластинок, грамзапись. ХОД УРОКА. 1. Организационный момент.
По долгу службы бывал в аулах, участвовал в выборах волостного управителя и аульных старшин. На выборах пытался недавать хода подкупам, взяточничеству и злоупотреблениям. Недовольные баи подавали на него жалобы в областное управление, военному губернатору и министру внутренних дел, обвиняя его в нарушении правил выборов, предусмотренных «Временным положением» 1868 г. В 1879 г. Алтынсарин получил назначение на должность инспектора. По его инициативе и при непосредственном участии была создана в Казахстане сеть народных светских школ, в частности центральные училища во всехуездныхгородах области. С этой целью он ездил по казахским аулам Тургайской обл., собирал у населения средства, а затем открыл двухклассные русско-киргизские училища в Иргизском, Николаевском, Тургайском и Илецком уездах; укомплектовал их учителями и учениками. Особое значение Алтынсарин придавал оборудованию училищ, созданию библиотек при каждой школе. Много сил и энергии он потратил на открытие ремесленных и сельскохозяйственных училищ, придавая исключительное значение в подготовке специалистов из среды коренного населения. Сам И. Алтынсарин написал для учащихся русско-казахских школ два учебных пособия: «Киргизская хрестоматия» и «Начальное руководство к обучению киргизов русскому языку».
Собрания могут, если найдут нужным, увеличить число избираемых членов управления до шести. Статья 48. Избранный земским собранием председатель уездной управы утверждается в этой должности начальником губернии. Статья 51. Губернское земское собрание составляется из гласных, избираемых уездными земскими собраниями на три года. Статья 56. Губернская земская управа состоит из председателя и шести членов, избираемых на три года губернским земским собранием из своей среды. Статья 76.Уездные и губернские земские собрания собираются ежегодно по одному разу: уездные - не позже сентября, а губернские - не позже декабря. Хрестоматия по истории СССР,1861-1917: Учеб. пособие.-М.:С.80-82. Основные положения статьи В.Ульянова (Ленина) “Гонители земства и Аннибалы либерализма”. ПСС.Т5.С.25, 35, 65, 69. 1.Как мужик привык к своей безисходной нищете, привык жить, не задумываясь над ее причинами и возможностью ее устранения, так и русский обыватель вообще привык к всевластию правительства, привык жить, не задумываясь над тем, может ли дальше держаться это всевластие и нет ли рядом с ним таких явлений, которые подтачивают застарелый политический строй. 2.Итак, земство с самого начала было осуждено на то, чтобы быть пятым колесом в телеге русского государственного управления, колесом, допускаемым бюрократией лишь постольку, поскольку ее всевластие не нарушалось, а роль депутатов населения ограничивалось голой практикой, простым исполнением круга задач, очерченных все тем же чиновничеством. 3.Земство - кусочек конституции. Пусть так. Но это именно такой кусочек, посредством которого русское “общество” отманивали от конституции.
Прочитайте в хрестоматии документы № 1-6. «Имей мужество пользоваться своим умом!»--так немецкий философ Иммануил Кант (1724—1804) определил суть своей эпохи . После Возрождения и Реформации это был третий духовный переворот , практически полностью покончивший со средневековой системой ценностей . Важно понять ,что Просвещение – необходимая ступень в культурном развитии любой страны , расстающейся с феодальным образом жизни .Оно явилось выражением буржуазной оппозиции против всех проявлений и пережитков феодализма в общественных отношениях , государственном строе и господствующей идеологии, тормозивших развитие капитализма. Следовательно,это интернациональное движение , хотя и не привязанное к определённой хронологии. Распад феодальных отношений происходил в разных странах в разное время . Просвещение зародилось в Англии в конце 17в. Одним из его основоположников был философ Джон Локк (1632-1704), а в 18в. достигло наивысшего расцвета во Франции , дав целую плеяду блестящих мыслителей ,среди которых были Ф.Вольтер (1694- 1778) , Д.Дидро(1713-1784), Ш.Монтескье(1689-1755), Ж.-Ж.Руссо(1712-1778). Теории просветителей распространялись не только в кругах интеллектуальной элиты.Нередко они становились достоянием масс и особенно ярко это проявилось в годы английской,американской и французской революций .
![]() | 978 63 62 |