телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАВсё для хобби -5% Сувениры -5% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -5%

все разделыраздел:Историяподраздел:Историческая личность

Экзаменационные билеты

найти похожие
найти еще

Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
189 руб
Раздел: Ванная
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
10 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Первобытно-общинный строй на территории будущего древнерусского государства Первобытно-общинный строй – это первый этап в развитии человечества, занимающий период от появления древнейшего человека (около 2,5 млн. лет назад) до образования классовых обществ в различных регионах планеты. Первой археологической эпохой истории человечества был каменный век. В его рамках учеными выделяются три стадии: палеолит (древний каменный век) -2,5 млн. лет – 10-12 тыс. лет назад. В этот период первобытный человек овладевает огнем, появляются одежда и жилища, изготавливаются примитивные орудия труда (из камня, дерева, кости, рога). Мезолит (средний каменный век) – 10-12 тыс. лет – 7-5 тыс. лет назад. В этот период изобретены охотничий лук и стрелы, сделаны первые шаги в приручении животных. Неолит (новокаменный век) - 7-8 тыс. лет - 5 тыс. лет назад – характеризуется переходом к производящему хозяйству. Некоторые ученые называют новокаменный век – "неолитической революцией". В этот период изобретены средства передвижения по воде (плот, лодка), образуются группы и сообщества (племена); возникают земледелие и скотоводство. Каменному веку соответствовали три палеоантропологические (выделяются на основе развития человека как биологического вида) эпохи: архантропов (древнейших людей); палеоантропов (древних людей) и неоантропов (homo sapie s). Неандертальский человек (палеантроп) появился около 100 тыс. лет тому назад. Стоянки неандертальцев были обнаружены в низовьях Днепра и Дона, возле Волгограда, в Крыму. На смену ему приходит человек современного типа (40-35 тыс лет тому назад). Необходимо подчеркнуть, что деление на археологические и палеоантропологические эпохи не соответствует абсолютно хронологической оси. Анторопогенез и социогенез географически протекали неравномерно, что было обусловлено прежде всего природно-климатическими условиями. И поэтому, когда ученые говорят об окончании каменного века 5 тыс. лет назад, то ввиду имеется прежде всего Азия и Африка, где в это время человек был расселен более широко, чем в других регионах. Для многих же территорий каменный век был характерен и в более позднее время. За каменным веком последовала следующая археологическая эпоха - бронзовый век, имевший хронологические рамки IV - I тысячелетия до н.э. Затем, в I тысячелетии до н.э. наступил железный век. Периоды бронзового и железного веков характеризуют: разделение скотоводства и земледелия; появление первых ремесел (гончарное, прядение, ткачество); овладение способами обработки металлов (медь, золото, серебро); отделение ремесла от земледелия; возникновение искусства (живопись, графика, скульптура); возникновение религиозных верований (тотемизм, анемизм, охотничья магия, обряды посвящения). В рамках этих основных эпох первобытной истории завершился процесс антропогенеза человека и начался этногенез современного населения земли. Восточные славяне в древности Предки славян, так называемые праславяне, принадлежали к древнему индоевропейскому единству, населявшему громадную территорию Евразийского материка. Постепенно среди индоевропейцев выделяются родственные племена, близкие по языку, хозяйственной деятельности, культуре. Одним из таких племенных объединений и стали славяне.

Здесь, заключив союз с болгарским царем Борисом, он начал войну с Византией и, перейдя Балканы, вторгся во Фракию. Военные действия проходили с переменным успехом, но в конце концов Святославу пришлось отступить обратно к Дунаю. В 971 г. новый византийский император Иоанн Цимисхий перешел в наступление, занял столицу Болгарии Преслав и осадил Святослава в Доростоле ( на правом берегу Дуная). Решающего успеха византийцам достичь не удалось, но истощивший свои силы Святослав вынужден был согласиться на заключение договора, согласно которому он терял все позиции, завоеванные им на Балканах. В 972 г. Святослав с частью войска возвращался в Киев по Днепру. У днепровских порогов подкупленные византийскими дипломатами печенеги устроили засаду и Святослав был убит. Отношения с туркоязычными печенегами, в начале X в. занявшими причерноморские степи от Дуная до Дона, были также важной составной частью древнерусской внешней политики. Известны как факты союзнических отношений Руси с отдельными печенежскими племенами (в 944 г. и 970 г. против Византии), так и военные конфликты (920, 968, 972 гг.). Особенно силен был печенежский натиск на южнорусские земли в конце X в. Киевский князь Владимир (980-1015) организовал оборону южных границ, осуществив постройку сторожевых крепостей вдоль пограничных со степью рек - Десны, Сейма, Суля, Роси. Княжение Владимира Святославича (980-1015) было периодом политический стабильности Киевской Руси, когда сложилась структура единого раннефеодального государства, был нейтрализован натиск печенегов на южные границы. После смерти Владимира в 1015 г. развернулась ожесточенная борьба за власть между его наследниками. В результате этой борьбы в 1036 г. Ярослав стал "самовластцем" Русской земли. В 1037 г. произошло последнее крупное сражение с печенегами: они были разгромлены под Киевом и после этого больше не представляли опасности для Руси. В 1043 г. обострилась русско-византийские отношения. Ярослав отправил на Константинополь войско во главе со своим старшим сыном Владимиром, князем новгородским. Поход оказался неудачным - русское войско было разбито греческим флотом. После смерти Ярослава в 1054 г. между его сыновьями некоторое время сохранялась политическая стабильность. Ярославичи - киевский князь Изяслав, черниговский Святослав и переяславский Всеволод - составили правящий триумвират под главенством старшего Изяслава. Разделение власти привело к временному возникновению, наряду с Киевской митрополией, двух новых - Черниговской и Переяславской. Князьям удалось в 1060 г. разбить соединенными силами кочевников-торков, пытавшихся занять в причерноморских степях место печенегов. Основой социально-экономического строя государства было феодальное землевладение. Собственники земли - князья, бояре, дружинники, а после принятия христианства и церковь - эксплуатировали труд различных категорий зависимого населения: холопов, закупов, изгоев, рядовичей, смердов. Наиболее многочисленной по составу была группа смердов - свободных и уже попавших в зависимость. Главной формой эксплуатации в X-XII вв. являлась натуральная (продуктовая) рента.

К лучшим произведениям русской архитектуры принадлежат собор Спаса в Чернигове, храмы Софии в Новгороде, Золотые Ворота во Владимире. О высоком развитии культуры домонгольской Руси свидетельствует живопись XI - начала XIII вв. Если живопись новгородских и псковских мастеров выражала демократические традиции Вольного города и отличалась простотой и строгой лаконичностью письма, то мастера Владимира и Суздаля сохранили в своих работах византийскую утонченность, смягчали лиричностью аскетизм иконографических образов. Под византийским влиянием развивались здесь ее основные формы: мозаика, миниатюра, иконопись, фрески. Блестящего расцвета достигло прикладное искусство, особенно в применении таких самобытных приемов, как чернь, перегородчатая эмаль, зернь, филигрань, иногда применявшиеся одновременно. Неуклонно развивалось устное народное творчество - былинный эпос воспевал героизм в бою и предприимчивость в делах. Накануне монголо-татарского нашествия древнерусская культура достигла высокого уровня, сравнимого с лучшими образцами европейской и мировой культуры того времени и активно с ней взаимодействовала. Феодальная раздробленность Киевской Руси. Образование самостоятельных государственных центров в XII-XIII веках В XII в. на территории Руси начинается период политической раздробленности, закономерный исторический этап в развитии феодализма. Удельный период полон сложных, противоречивых процессов. С одной стороны, - расцвет и усиление отдельных земель, например, Новгорода, Владимира, с другой стороны, - явное ослабление общего военного потенциала, усиливавшееся дробление княжеских владений. Если в середине XII в. на Руси было 15 государств, в начале XIII в. - около 50, то в XIV в., когда уже начался процесс консолидации, количество государств достигло 250. Указанный процесс был закономерен не только для истории Руси. Аналогичные процессы имели место и в Европе, например, распад империи Каролингов. Реальная власть киевских князей уже в середине XII в. ограничивалась пределами самого Киева. Попытка Ярополка, ставшего киевским князем после смерти Мстислава, самовольно распоряжаться "отчинами" других князей была решительно пресечена. Несмотря на утрату Киевом общерусского значения, борьба за обладание им продолжалась до монгольского нашествия. Киевский стол переходил из рук в руки в зависимости от соотношения сил между соперничавшими княжескими и боярскими группировками. Вскоре правители сильнейших княжеств, ставшие в своих землях "великими", начали сажать на киевский стол зависимых князей - "подручников". Усобицы превратили Киевскую землю в арену частых военных действий, в результате чего города и села разорялись, население угонялось в плен. Все это предопределило постепенный упадок Киева. Комплекс причин, породивший раздробленность, охватывал практически все сферы жизнедеятельности общества: - господство натурального хозяйства; - отсутствие прочных экономических связей между различными частями Киевской Руси; - особенности передачи княжеской власти не от отца к сыну, а старшему в роду, раздел территории между наследниками; - междоусобицы князей; - рост городов; - ослабление центральной власти, т.е. киевского князя; - укрепление аппарата управления в каждом феодальном владении; - рост экономической и политической независимости местных княжеских династий, рост политического сепаратизма; - развитие крупного землевладения, активное развитие ремесел, усложнение социальной структуры, зарождение дворянства; - потеря Киевом исторической роли в связи с перемещением торговых путей из Европы на Восток.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Покорители неба

Я по-прежнему носил три кубика, только теперь не на рукаве, а на петлицах гимнастерки. Друзья мои тоже не могли похвалиться высокими званиями. А вокруг были люди с ромбами: в академию поступали участники гражданской войны. Мы сначала чувствовали себя среди них скованно. Но командование академии относилось к нам внимательно, всячески поддерживало. У нас было и свое преимущество в отличие от других поступавших - командиров, политработников стрелковых и кавалерийских частей - опыт работы с авиационной техникой. Вожаком нашей группы стал Сергей Туманский. Не только потому, что он был образованнее нас, но и потому, что один раз уже сдавал экзамены в академию. Теперь Сергей, умудренный опытом, готовился обстоятельно, того же требовал от нас. А занимались мы, можно сказать, круглыми сутками. Даже по утрам, шагая из общежития в академию, задавали друг другу вопросы по изучаемым темам. Экзаменов было много, включая азы высшей математики, обширные циклы политических, военных дисциплин, даже военно-инженерное дело. На экзамене по военно-инженерному делу на все вопросы, значившиеся в экзаменационном билете, я ответил без запинки, хотя требовалось подробно рассказать о строительстве в полевых условиях мостов, переправ, укрепленных полос. - А теперь скажите мне, батенька, каково расстояние от края выемки окопа до бруствера? - спросил профессор. Я не знал

скачать реферат Сборник сочинений русской литературы с XIX века до 80-х годов XX века

Александра Дмитриевна, к тому же, полагала, что отдали предпочтение другим, например, Н.Г.Чернышевскому, потому, что Гончаров не разделял взглядов революционных демократов. Зная мой интерес к литературе, она посоветовала мне прочесть «Обыкновенную историю»- книгу, по ее словам, необыкновенно полезную для юноши. И вот теперь, когда Гончаров включен в экзаменационные билеты по литературе, я очень благодарен ей за совет. Жизнь главного героя романа Александра Адуева проходит передо мной. «Ему было двадцать лет. Жизнь от пелен ему улыбалась: мать лелеяла и баловала его, как балуют единственное чадо; нянька все пела ему над колыбелью, что он будет ходить в золоте и не знать горя: профессоры твердили, что он пойдет далеко. О горе, слезах, бедствиях он знал только по слуху.» Жил он до поездки в Петербург в провинции, где жизнь была спокойна и патриархальна, воспитывался на романтической литературе. С одной стороны, такое воспитание сделало из него горячего романтика с высокими чувствами, который верит только в самые пылкие страсти и сильные порывы.

Фляга металлическая "Легендарный Т-14" (300 мл).
Выбор подарка для друга, коллеги или любимого мужчины всегда загоняет Вас в угол? Не стоит отчаиваться, подарите ему стильную флягу
429 руб
Раздел: Фляжки сувенирные
Контейнер "Аптечка", 9 литров.
Контейнер "Аптечка" - оптимальное решение для хранения лекарств. Снабжен вкладышем для сортировки небольших предметов:
348 руб
Раздел: 5-10 литров
Мельница для перца (арт. NE80-166).
Механическая мельница для перца. Цвет в ассортименте без возможности выбора.
314 руб
Раздел: Измельчители, приспособления для резки
 Шутить и говорить я начала одновременно

Приставленный к нашей группе ассистент профессора Понижа прекрасно отдавал себе отчет в объеме моих познаний по данному предмету, но у него было доброе сердце, он принял во внимание недавно перенесенные мною муки и на обороте экзаменационного билета карандашом Н6 написал мне ответ на вопрос. Я тщательно, без ошибок переписала написанное, не вникая в его смысл, радуясь, что теперь мне не придется сдавать устный экзамен, ведь ассистент наверняка знал правильный ответ. Мне бы и не пришлось, если бы не один нюанс. Отметки за письменные работы проставлял все тот же ассистент, Зигмусь Конажевский. Все знают, что он был ассистентом у Понижа, так что нечего скрывать его фамилию, тем более что поступки он совершал только благородные. Зигмусь не осмелился поставить самому себе пятерку и поставил пять с минусом. Счастливая, как жаворонок в небе, помчалась я в соседнюю аудиторию, чтобы отметку завизировал профессор, так полагалось. Увидев меня, он сказал: PО, это вы! Если бы я знал, что вы, вам бы поставили пятерку, а не пятерку с минусом

скачать реферат Плюшкин – прореха на человечестве!

У этого помещика люди гибнут от недоедания, когда в амбарах гниют его запасы. Постоянно находясь в страхе за свою собственность, он превращает свою жизнь в ад. Не случайно глава начинается сожалением о безвозвратно ушедшей юности, а заканчивается горьким восклицанием: «И до какой ничтожности, мелочности, гадости мог снизойти человек! Забирайте же с собою в путь, выходя из мягких юношеских лет в суровое ожесточающее мужество, забирайте с собою все человеческие движения, не оставляйте их на дороге, не подымите потом!» «Мёртвые души» потрясли Россию, - писал А.И. Герцен. – Портреты его хороши, жизнь сохранена во всей полноте, не типы отвлечённые, а добрые люди, которых каждый из нас видел сто раз». Использовала литературу: «Литература для учащ.9 классов. Ответы на экзаменационные билеты». Реферат на тему:Плюшкин- прореха на человечестве! Выполнила ученица 9а класса Средней школы № 2 Суслова Алёна. г. Стрежевой- 2001г.

 Магия

В 1986 году в городе Кременце был проведен такой опыт. Учащемуся девятого класса одной из школ Игнатенко внушил, что на экзамене по иностранному языку он возьмет билет под номером восемь. Как потом рассказывал сам подросток, он подошел к столу с экзаменационными билетами, его рука без колебаний потянулась к одному из них – билет оказался под номером 8. Подобные эксперименты проводились неоднократно в течение многих лет. Всерьез заинтересовался Альберт Бенедиктович природой собственных возможностей, когда поступил в Николаевский педагогический институт. Затем начал работать в лаборатории психологии, где вскоре возглавил группу по проблемам суггестологии. Правда, в то время загадочные явления больше отрицали, чем пытались объяснить. Лед тронулся, когда в Ленинграде и Москве начались работы по изучению биополей. Альберт Игнатенко уверен, что биоэнергетическая мощность каждого человека заложена в генах и ими определяется. Своей биоэнергией можно управлять, но нужно помнить, что баланс энергии – основа существования живого организма

скачать реферат Билеты, решения и методичка по Информатике (2.0)

Средства просмотра содержимого БД (DISPL, LIS , их отличие). 2. Дана база данных (БД) о кадровом составе фирмы, которая содержит следующие данные: Название поля Тип Пояснение AB umeric табельный номер FIO charac er ФИО POL charac er пол DA A da e дата рождения OBR logical наличие высшего образования LA G umeric кол-во ин. языков, кот-ми влад. работник S AG umeric стаж работы на фирме DE I umeric количество детей SRZAR umeric среднемесячная зарплата COMP logical знание ПКНайти и вывести на экран количество работников (женщин), владеющих навыками работы на ПК.3. ЗадачаЗав. кафедрой Преподаватель КИЕВСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КРЫМСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ по дисциплине: «Информатика и компьютерная техника» Экзаменационный билет № 61. Средства редактирования и добавления новых записей в БД (EDI , CHA GE и APPE D). 2. Дана база данных (БД) о кадровом составе фирмы, которая содержит следующие данные: Название поля Тип Пояснение AB umeric табельный номер FIO charac er ФИО POL charac er пол DA A da e дата рождения OBR logical наличие высшего образования LA G umeric кол-во ин. языков, кот-ми влад. работник S AG umeric стаж работы на фирме DE I umeric количество детей SRZAR umeric среднемесячная зарплата COMP logical знание ПКНайти и вывести на экран среднюю зарплату для работников фирмы (женщин), имеющих 3-х и более детей.3. ЗадачаЗав. кафедрой Преподаватель КИЕВСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КРЫМСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ по дисциплине: «Информатика и компьютерная техника» Экзаменационный билет № 71.

скачать реферат Охрана труда и защита окружающей среды

Единые производственные знаки . Преподаватель Председатель цикловой комиссии Преподаватель Председатель цикловой комиссии Норильский индустриальный институт Норильский индустриальный институт СТФ СТФ Экзаменационный билет №11 Экзаменационный билет №12 по дисциплине “Охрана труда и защита окружающей среды ”. по дисциплине “Охрана труда и защита окружающей среды ”. Элекрофильтры . Назначение и устройство . Сравнение различных типов пылеулавливателей и область их Средства индивидуальной защиты . применения. Пречислите виды инструктажей . Технические способы и средства защиты от поражения электрическим током. ПДК . Назовите ПДК вредных веществ на обогатительных фабриках . Преподаватель Председатель Преподаватель Председатель цикловой комиссии цикловой комиссии Норильский индустриальный институт Норильский индустриальный институт СТФ СТФ Экзаменационный билет №13 Экзаменационный билет №14 по дисциплине “Охрана труда и защита окружающей среды ”. по дисциплине “Охрана труда и защита окружающей среды ”. Сточные воды . Классификация, способы очистки сточных Ионный обмен и электрохимический метод очистки сточных вод . вод . Меры защиты от статического электричества .

скачать реферат Гос. экзамен билеты. Машиностроение

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 51. Особенности построения технологических процессов обработки корпусных деталей на многоцелевых станках. 2. Агрегатные станки. Нормализованные узлы и детали агрегатных станков. Примеры компоновок. 3. Типы зенкеров. Область применения. ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 6 1. Валы. Служебное назначение, классификация, технические условия, способы получения заготовок для валов. 2. Токарно-револьверные станки, их конструктивные и технологические особенности. 3. Резцы фасонные. Причины искажения профиля и геометрии резцов. ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 7 1. Способы обработки наружных поверхностей вращения и их технологические возможности: точение, шлифование, суперфиниширование, обработка поверхностным пластическим деформированием. 2. Методы финишной обработки зубчатых колес: обкатка, притирка, шевингование, зубошлифование, зубохонингование. 3. Порошковые инструментальные материалы. ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 8 1. Основные способы образования зубьев цилиндрических зубчатых колес: зубофрезерование червячными фрезами и зубодолбление, технологические возможности, область применения. 2. Зубофрезерные станки.

скачать реферат Экзаменационные билеты по химии (Ангарск, 2003г.)

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ БИЛЕТЫ ПО ХИМИИ Билет№1 1) П.З. и П.С.Х.Э. Д.И.Менделеева. Закономерности изменения свойств элементов малых периодов и главных подгрупп в зависимости от атомного (порядкового) номера. 2) Опыт. Получить и собрать углекислый газ. Осуществите реакцию, подтверждающую его характерные свойства. Билет № 2 1) Металлы, их положение в периодической системе Д.И.Менделеева, строение атомов (на примере натрия, магния, алюминия). Характерные физические и химические свойства металлов. 2) Задача. Вычисление количества вещества (или объема) газа необходимого для реакции с определенным количеством вещества (или объемом) другого газа. Билет №3 1)Неметаллы, их положение в П.С.Х.Э. Д.И.Менделеева, строение атомов (на примере хлора, кислорода, азота). Отличительные физические свойства неметаллов от металлов. Взаимодействие неметаллов с простыми веществами (на примере реакции серы с металлами, водородом, кислородом) 2)Задача. Вычислить количество одного из продуктов реакции, если известна масса исходного вещества. Билет № 4 1)Виды химической связи: ковалентная (полярная и неполярная), ионная, их сходства и различия. 2)Опыт. Проведите реакцию, характерную для кислот (на примере соляной).

Напольное массажное покрытие "Шипы".
Полезное приобретение — напольное массажное покрытие "Шипы". Эта продукция заинтересует как родителей, так и представителей
1361 руб
Раздел: Коврики
Рыбка-робот "Funny fish", оранжевая (арт. DE 0074).
Отличить чудо-рыбку от живой практически невозможно. Маленький робот плавает также шустро, как и обычная рыба, однако, в отличие от
324 руб
Раздел: Заводные для ванной
Планшет для пастелей "Калейдоскоп".
Формат А3, 20 листов. Внутренний блок: картон тонированный в массе, плотность 200 г/м2. 4 цвета: синий, желтый, зеленый, красный.
368 руб
Раздел: Папки для акварелей, рисования
скачать реферат Отечественная история (полный курс)

Россия в первой четверти XIX в. 2. СССР середины 60-х – середины 80-х гг. Экзаменационный билет № 13 1. Россия в первом мировом конфликте. Война 1812 г. 2. Современный этап развития России. Экзаменационный билет № 14 1. Россия при Николае I. 2. СССР в Великой Отечественной войне. Экзаменационный билет № 15 1. Крымская война 1853-1856 гг. 2. Возникновение политических партий в России. Экзаменационный билет № 16 1. Великие реформы Александра II. 2. Гражданская война 1918-1920 гг. Экзаменационный билет № 17 1. Россия во второй половине XIX в. 2. Великая Октябрьская социалистическая революция. Экзаменационный билет № 18 1. Россия на рубеже XIX-XX вв. 2. Падение самодержавия. ГЛОССАРИЙ № Новые понятия Содержание п/ п 1 2 3 1 Рюрик варяг, историческое лицо, основатель династии русских князей. 2 Киевская Русь единое государство восточных славян, образовалось в 882 г., когда новгородский князь Олег обманом захватил Киев и убил местных князей Аскольда и Дира. 3 Половцы тюркоязычный народ (XI в.) в южно-русских степях, совершали набеги на Русь в XI - начале XIII вв.; разгромлены и покорены монголо-татарами в XIII в. 4 Хазары тюркоязычный народ, появившийся в Восточной Европе после гуннского нашествия в IV в. и кочевавший в Западно-Прикаспийской степи. 5 Христианство одна из трех мировых религий (наряду с буддизмом и исламом).

скачать реферат Один из вариантов экзаменационных билетов по культурологии - осенний семестр 2000 года

Фрейда, состоит человеческая психика? 52) Какие оригинальные направления культуры Древнего Египта были непосредственно связаны с существованием заупокойного культа? 53) Какие культурные новации принадлежат этрускам? 54) Охарактеризуйте творчество Дионисия. 55) Значение деятельности Дени Дидро в деле претворения в жизнь идеологии Просвещения. 56) Расскажите о специфике импрессионизма как художественного направления. 57) Перечислите наиболее яркие произведения советского киноискусства. Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету КУЛЬТУРОЛОГИЯ Билет № 9 1) Какие два начала, с точки зрения Ф. Ницше, противостояли друг другу в процессе зарождения культуры? В каком произведении Ницше обосновывает свою точку зрения на основы художественной культуры? 58) Что представляют собой «архетипы коллективного бессознательного»? Кто из ученых начал использовать это понятие применительно к теории культуры? 59) В чем заключается заслуга правителя Ассирии Ашшурбанипала перед мировой культурой? 60) Сущность учения стоиков. Назовите имена наиболее известных представителей стоицизма. 61) Какова роль Арабского Халифата для истории мировой культуры? 62) Охарактеризуйте наиболее значительные философские и литературные произведения эпохи Просвещения. 63) Расскажите о тенденциях романтизма в литературе. 64) Сущность экспрессионизма как направления авангарда.

скачать реферат Экзаменационные/зачетные вопросы и билеты по предмету МАТЕРИАЛЬНАЯ И ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА РОССИИ за весенний семестр 2001 года

Расскажите о традициях устного народного творчества в литературе Киевской Руси. 138. Охарактеризуйте древнерусское зодчество. 139. В чём проявляется специфика Новгородской школы иконописи? 140. Расскажите об основных положениях Переписки Ивана Грозного с князем Курбским. 141. Охарактеризуйте некоторые положения первых в русской культуре теоретических трактатов по изобразительному искусству. 142. Перечислите ключевые имена русской литературы «золотого века». Укажите произведения этих авторов. 143. Что подразумевается под явлением «Культурная «оттепель» конца 1950-х – начала 1960-х гг.»? Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету МАТЕРИАЛЬНАЯ И ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА РОССИИ Билет № 6 5. Охарактеризуйте основные жанры древнерусской литературы домонгольского периода. Приведите примеры. 144. Расскажите о храме Софии в Новгороде как образце самобытного древнерусского зодчества. 145. Расскажите о наиболее распространённых видах техники декоративно- прикладного искусства Киевской Руси. 146. Расскажите о создании Славяно-греко-латинской академии. 147. Расскажите о новых тенденциях в декоративно-прикладном искусстве XVII века. 148. Расскажите о традициях европейского барокко в русской архитектуре XVIII века. 149. Расскажите о месте кинематографа в культуре советского государства. Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету МАТЕРИАЛЬНАЯ И ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА РОССИИ Билет № 7 6.

скачать реферат Экзаменационные вопросы и билеты по истории зарубежной литературы за весенний семестр 2001 года

Основные представители этого направления. 5) Основной мотив преступления героя «Американской трагедии» Драйзера и система авторских оценок. Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Билет № 2 1) Общая характеристика творчества Уильяма Шекспира. 6) Своеобразие комического Мольера (раскройте на примере его произведений). 7) Своеобразие конфликта в поэме Байрона «Беппо». 8) Новаторство исторического романа. Жанровое своеобразие исторического романа В.Скотта. Раскройте на примере одного из романов. 9) Психологизм романа Флобера «Госпожа Бовари». Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Билет № 3 2) Гуманистическая проблематика «Утопии» Т.Мора. 10) Общая характеристика творчества Вольтера. 11) Эстетическая программа Озерной школы. Охарактеризуйте творчество ее основных представителей. 12) Анализ проблематики и идейно-тематического своеобразия романа Мопассана «Жизнь». 13) Идея равенства в творчестве Марка Твена. Раскройте на примере известных Вам произведений писателя. Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Билет № 4 3) Основные жанры драматургии У.Шекспира. Раскройте художественные особенности одного из них (на примере какого-либо произведения по выбору). 14) Особенности литературы Возрождения в Нидерландах. 15) Поэтическое новаторство У.Вордсворта. 16) Художественные принципы изображения литературных героев и реальных исторических лиц в романах В.Скотта. Раскройте на конкретных примерах. 17) Общая характеристика творчества П.Верлена, его роль в развитии эстетики символизма. Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Билет № 5 4) Художественное своеобразие поэзии Франческо Петрарки. 18) Художественное содержание «Тиля Уленшпигеля». 19) Литературный источник трагедии Шелли «Ченчи».

скачать реферат Экзаменационные вопросы и билеты по истории зарубежной литературы за весенний семестр 2001 года

Верлена, его роль в развитии эстетики символизма. 116. Общая характеристика творчества С. Малларме. 117. Жанровое своеобразие цикла «В поисках утраченного времени» Пруста. 118. Охарактеризуйте художественный метод «потока сознания». Назовите его основных представителей и рассмотрите этот метод на конкретных произведениях. 119. Что такое автоматическое письмо? Раскройте смысл этого понятия на конкретных литературных примерах. 120. Общая характеристика творчества В. Вулф. 121. Философская проблематика творчества Т. Манна. Раскройте на примере 2-3-х рассказов. 122. Переход от романтизма к реализму в новеллистике П. Мериме. Раскройте на примере известных Вам новелл писателя. 123. Психологизм романа Флобера «Госпожа Бовари». 124. Общая характеристика творчества Р. Роллана. 125. Экзаменационный билет по предмету ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Билет № 1 1) Средневековая литература в период разложения родового строя и зарождения феодальных отношений. 2) Жанровые особенности эпистолярного романа «Юлия, или Новая Элоиза» Ж.Ж.Руссо. 3) Общая характеристика творчества Р.Саути. Какие из его баллад были переведены на русский язык В.АЖуковским? 4) Идейно-эстетические основы натурализма.

Таз круглый с ручками, 32 литров.
Для стирки и засолки, для полива и сбора урожая вам обязательно пригодятся надежные пластмассовые тазы и другие изделия для сада и огорода
347 руб
Раздел: Более 10 литров
Душ со светодиодами "Романтика".
Подсветка автоматически меняет цвета при температурах: Светодиодные лампочки, содержащиеся внутри душа «Романтика», подсвечивают
602 руб
Раздел: Ванная
Косметичка Reisenthel "Case 2" (margarite).
Практичная косметичка Reisenthel "Case 2" выполнена из прочного, устойчивого к разрывам, полиэстера и оформлена цветочным
1190 руб
Раздел: Косметички, кошельки
скачать реферат Почему роман И.А.Гончарова назван "Обыкновенная история "

Зная мой интерес к литературе, она посоветовала мне прочесть "Обыкновенную историю"книгу, по ее словам, необыкновенно полезную для юноши. И вот теперь, когда Гончаров включен в экзаменационные билеты по литературе, я очень благодарен ей за совет. Жизнь главного героя романа Александра Адуева проходит передо мной. "Ему было двадцать лет. Жизнь от пелен ему улыбалась: мать лелеяла и баловала его, как балуют единственное чадо; нянька все пела ему над колыбелью, что он будет ходить в золоте и не знать горя: профессоры твердили, что он пойдет далеко. О горе, слезах, бедствиях он знал только по слуху." Жил он до поездки в Петербург в провинции, где жизнь была спокойна и патриархальна, воспитывался на романтической литературе. С одной стороны, такое воспитание сделало из него горячего романтика с высокими чувствами, который верит только в самые пылкие страсти и сильные порывы. С другойне дало правильного представления о трудностях жизни, о том, что человеческие поступки чаще бывают низки, чем высоки. По словам Белинского, такие люди "долго бывают помешены на трех заветных идеях: это слава, дружба и любовь".

скачать реферат Стиль русского языка

Суть действий в дискуссии состоит в защите или опровержении тезиса. При выдвижении тезиса участники обязаны соблюдать ряд правил: тезис должен быть четко сформулирован и ясен оппоненту, он должен оставаться неизменным в ходе всего диалога и не должен содержать в себе логических противоречий.      Проблемное совещание может включать мозговой штурм – способ работы группы, при котором первоочередной целью является нахождение новых альтернативных вариантов решения проблемы. Отправным моментом мозгового штурма является проблема, которая не нашла приемлемого решения. Список литературы «1000 экзаменационных билетов и готовых ответов», В. И. Капинос, 9 класс, Москва, Издательский дом «Дрофа», 1999. «Русский язык и культура речи», В. И. Максимов, Москва, «Гардарики», 2001. «Как развить навыки делового общения», Майкл Бенни, «Урал L D», 1999. «Умеете ли вы общаться?», И. Н. Горелов, Москва, «Просвещение», 1991.

скачать реферат Экзаменационные вопросы по история зарубежной литературы

Верлена, его роль в развитии эстетики символизма. 116. Общая характеристика творчества С. Малларме. 117. Жанровое своеобразие цикла «В поисках утраченного времени» Пруста. 118. Охарактеризуйте художественный метод «потока сознания». Назовите его основных представителей и рассмотрите этот метод на конкретных произведениях. 119. Что такое автоматическое письмо? Раскройте смысл этого понятия на конкретных литературных примерах. 120. Общая характеристика творчества В. Вулф. 121. Философская проблематика творчества Т. Манна. Раскройте на примере 2-3-х рассказов. 122. Переход от романтизма к реализму в новеллистике П. Мериме. Раскройте на примере известных Вам новелл писателя. 123. Психологизм романа Флобера «Госпожа Бовари». 124. Общая характеристика творчества Р. Роллана. Экзаменационный билет по предмету ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Билет № 1 1) Средневековая литература в период разложения родового строя и зарождения феодальных отношений. 2) Жанровые особенности эпистолярного романа «Юлия, или Новая Элоиза» Ж.Ж.Руссо. 3) Общая характеристика творчества Р.Саути. Какие из его баллад были переведены на русский язык В.АЖуковским? 4) Идейно-эстетические основы натурализма.

скачать реферат Вариант билетов по логистике

Меры, предпринятые Европейским сообществом для облегчения движения товаропотоков между странами. 182. Какую информацию содержит код 128? В каких случаях применяется штриховой код «2 из 5 с чередованием»? 183. Перечислите, какие варианты рассматривает фирма при организации складирования. 184. Расскажите о механизме традиционной системы организации материального снабжения. 185. Назовите преимущества и недостатки метода регулярных закупок мелкими партиями. Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету ЛОГИСТИКА Билет № 7 6. Назовите сферы деятельности, которые относятся в логистике к организационному и к технологическому направлениям. 186. Что такое штриховой код? В каких случаях применяется штриховой код I F- 14 с прямоугольным контуром? 187. Объясните, в чем заключается функция «преобразование производственного ассортимента в потребительский». 188. Перечислите некоторые грузы, которые можно пакетировать с помощью термоусадочной пленки. 189. Как понимать пороговый уровень запаса? Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету ЛОГИСТИКА Билет № 8 7.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.