телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАТовары для спорта, туризма и активного отдыха -30% Разное -30% Товары для животных -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:История отечественного государства и права

Экскурсия: Памятник княгине Ольге в Пскове

найти похожие
найти еще

Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Чудовищному разграблению подверглись храмы и монастыри города, святыни и ценности были вывезены. Опричники грабили и убивали новгородцев, пытали и казнили мирян и духовных, женщин и детей. Число замученных составляло от пятисот до тысячи человек ежедневно. Убитых и живых бросали в незамерзающий зимой Волхов. Избиение новгородцев длилось более месяца. Разгромив Новгород, царь двинулся на Псков. В феврале 1570 г., в субботу первой недели великого поста, царь остановился под Псковом, в Никольском монастыре в Любятове. Колокольный звон к воскресной заутрени смягчил сердце Иоанна Грозного. Как свидетельствует надпись на чудотворной Любятовской иконе Умиления Божией Матери, царь велел своим воинам притупить мечи и не дерзать на убийство. В воскресенье утром царь с войском вошёл в город. По совету блаженного Николая, по улицам города перед каждым домом были поставлены столы с хлебом и солью, и когда Иоанн Грозный шёл по городу, все жители с жёнами и детьми стояли на коленях. И лишь один человек без страха встретил Грозного. Блаженный Николай выбежал навстречу царю верхом на палке, будто скача на лошади, как это делают, дети, и закричал царю: « Иванушко, покушай хлеба-соли, а не христианской крови». Царь приказал поймать юродивого, но тот исчез. Запретив убийства, Иоанн Грозный, однако, имел намерение ограбить город. Кроме того, по свидетельству некоторых источников, убийства всё же начались. Царь вошёл в Троицкий собор, слушал молебен, поклонился мощам князя Всеволода-Гавриила. После Иоанн Грозный отправился к блаженному Николаю, желая получить у него благословение. И снова царь услышал странные слова юродивого: « Не трогай нас, прохожий; не на чем тебе будет и бежать » При этом блаженный предложил царю кусок сырого мяса. « Я христианин и в пост мясного не ем,- сказал удивлённый Грозный. Блаженный Николай возразил: « Ты делаешь хуже: питаешься плотью и кровью человеческой, забывая не только пост, но и Господа Бога». Блаженный поучал царя прекратить убийства и не разорять храмы. Иоанн Грозный не послушался и приказал снять колокол с Троицкого собора, и в тот же час, по пророчеству Святого, пал лучший конь царя. Когда сказали об этом царю, он пришёл в ужас. Молитва и слово блаженного Николая пробудили совесть Иоанна Грозного, царь бежал из Пскова. Однажды, когда преподобный Никандр посетил Псков, после 12-летнего уединения, и возвращался после литургии из Богоявленского храма, блаженный Николай взял его за руку и предсказал о бедствиях, которые претерпел Святой в своей жизни. После кончины блаженного Николая благодарные псковичи погребли его тело в соборе Святой Троицы- главном храме спасённого им города. В 1581 году при осаде Пскова Стефаном Баторием кузнецу Дорофею было явление Божией Матери с сонмом святых, молившихся за город, среди них был и блаженный Николай. Следующий персонаж культурной композиции памятника Преподобная Васса Псково - Печорская. Идеал женской духовной красоты, восходящий к образу Божией Матери,- с его глубоким благочестием, боголюбием, смирением в несении креста- зародился на Руси вместе с принятием христианской веры. К XV в. уже многие жёны явили святость стяжав духовную силу в иноческих трудах.

Монастырские предания хранят память о кончине своего великого игумена. Ложно обвинённый завистниками перед Иоанном Грозным в связях с литовским княжеством, преподобный Корнилий 20 февраля 1570 года принял мученическую кончину. Когда Корнилий вышел к воротам обители с крестом навстречу государю, то своею рукою отсёк ему голову, но тотчас раскаялся и, поднявши тело игумена, на своих руках понёс его в монастырь. Путь, по которому шёл Иван Грозный, неся к Успенскому храму убиенного, с тех пор называется « кровавым». Погребён был игумен Корнилий в стенах пещеры, где пребывал 120 лет. В 1690 году его нетленные мощи были перенесены в Успенский собор. Следующий святой Александр Невский спас Псков во время нашествия крестоносцев. В 1240 году Псков в первый и последний раз за время средневековья был занят врагами. И именно сюда были направлены основные удары Ливонских рыцарей. Дружина князя Александра Невского освободила Псков от немецких рыцарей зимой 1242 года. 5 апреля 1242 года объединённое русское войско под руководством Александра Невского одержало победу на льду Чудского озера. После этой победы Александр Невский дал псковичам суровый наказ: « Если кто-нибудь из моих близких прибежит к вам из плена, или в горе, или просто придёт к вам жить, и вы его не почтите, или не примете, то назовётесь вторая жидова». Позже псковичи показали своё гостеприимство, укрыв в своих стенах преследуемого внука Александра Невского. Далее Священномученик Вениамин, Митрополит Петроградский и Гдовский. Мученики- те христиане, которые за веру в Иисуса Христа приняли жестокие мучения и даже смерть. Они плачут и скорбят не за себя, а об ужасном состоянии мучителей, молятся об их исцелении и вразумлении. Священномученики- те, кто принял смерть в священном сане. Одним из них и является святитель Вениамин. Родился он в 1873 году в семье сельского священника Олонецкой епархии. Во святом крещении получил имя Василий. Ещё в детстве любил читать жития святых, жалея, что сам он живёт в такое спокойное время, когда нет возможности пострадать за Христа. Окончив в родной епархии духовную семинарию, Василий Казанский поступает в Санкт- Петербургскую духовную академию. В это время окрепла в нём решимость всю свою жизнь посвятить служению Церкви Христовой. И в 22 года он принимает монашеский постриг в именем Вениамин. Уже в 29 лет он был посвящён в сан архимандрита. Спустя ещё 8 лет (24 января 1910 года) архимандрит Вениамин был посвящён во епископа Гдовского. С этого дня началось ревностное и жертвенное епископское « послушание во славу Божию» святителя Церкви Христовой Вениамин. Как пастырь добрый владыка Вениамин всегда находил путь к сердцам простого люда, с умилением называвшего его « наш батюшка Вениамин». Он был искренне любим народом Божиим. Владыку часто видели в самых бедных кварталах, куда он спешил по первому зову нуждающегося. Даже иноверцы приклонялись перед чистотой и кротостью его светлой души и шли к нему за советом. В 44 года архиепископ Вениамин становится митрополитом. Он любил церковные службы. Часто сам совершал богослужения в различных храмах. Его службы всегда были особенно благодатны. Однажды огонь сошёл во Святую Чашу.

Много времени прошло с тех пор. Много изменилось с тех пор в славном Пскове. Но никогда не нарушалась глубокая духовная связь города святой равноапостольной Ольги со святым князем: он навсегда остался Псковским чудотворцем. Благодаря его небесному заступничеству Псков многажды выстаивал в борьбе с врагом. Так при осаде города Стефанам Баторием в 1581 году, когда была уже разрушена крепостная стена, из Троицкого собора с крестным ходом принесли на место сражения святые иконы и мощи князя Всеволода, и поляки отступили. Благоверному князю Всеволоду Псковскому молятся о сострадании к нищим, о заступничестве вдов и сирот, о помощи в бедности и нужде. Святитель Тихон патриарх Московский и всея Руси - очередной персонаж композиции памятника. Святитель Тихон( в миру Василий Иванович Белавин), патриарх Московский и всея Руси, родился 19 января 1865 года в Клину Псковской области в семье священника. Обучался сначала в духовно-учебных заведениях Псковской епархии, а потом в Санкт-Петербургской Духовной академии. За особую ласковую серьёзность, доброжелательность, спокойное достоинство и самообладание товарищи называли его «патриархом», не подозревая, что Василию Белавину Богом суждено и на самом деле стать Патриархом. Патриарх Тихон был всегда чрезвычайно энергичным, неутомимым церковным гражданским деятелем. Пришлось ему служить в Польше, в Америке- в качестве епископа Алеутского и Аляскинского, в Вильно (Вильнюс). В тяжелейших условиях Патриарх делал всё возможное для укрепления Церкви и сумел провести её сквозь бури. Причину бедствий он видел во грехе(«грех растлил нашу землю») и призывал: «Очистим сердца наши покаянием и молитвой». Патриарха называли молитвенником народным, старцем всея Руси, отмечали его широкую благотворительность. Для всех обращавшихся к нему были открыты и двери его дома, и его сердце. «Это была действительно святость, величавая в своей простоте»,- говорили о нём те, кто знал его близко. В последний год жизни святитель Тихон был серьёзно болен, он служил лишь по воскресеньям и праздникам. «Следуйте за Христом! Не изменяйте Ему. Не поддавайтесь искушению, не губите в крови отмщения и свою душу. Не будьте побеждены злом. Побеждайте зло добром». Христова любовь и незлобие к врагам- последняя проповедь Патриарха. 5 апреля 1925 года он совершил последнюю литургию в храме Большое Вознесение. Скончался 7 апреля, на праздник Благовещения, со словами: «Слава Тебе, Боже, слава Тебе, Боже, слава Тебе, Боже». Погребён Патриарх был в Малом соборе Московского Донского монастыря. В 1989 году причислен к лику святых. Следующий персонаж культурной композиции Преподобномученик Корнилий Псково - Печорский. Родился в 1501 году во Пскове в боярской семье. Родители его, Стефан и Марья, воспитывали сына в благочестии и страхе Божием. Уже в раннем возрасте мать заметила у отрока Корнилия особенную склонность к духовной жизни, научила его молитве и привила любовь к странникам. Чтобы дать сыну образование, родители отдали его в Псковский Мирожский монастырь. Там, под руководством старцев, он возрастал в благочестии, учился грамоте, иконописи и многим другим ремёслам.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Жизнь - сапожок непарный : Воспоминания

Убитая, я бессвязно объясняла Александру Осиповичу, что уезжаю на гастроли. Но едва мы с Димой доехали до места отдыха, как принесли телеграмму: «Если можешь вернись страшно оставлять одного Ольга». В Кишинев мы вылетели первым же рейсом. К одиннадцати часам вечера я была у дверей больницы. Меня не впустили: «Сейчас у него жена. Придете утром». А в семь часов утра Александра Осиповича не стало. В жаркое июльское утро 1958 года в южном городе Кишиневе на киностудии «Молдовафильм» собралось большое количество народа. Было много музыки, мало речей. Александра Осиповича здесь знали как мужа Ольги Петровны, много лет отсидевшего в лагерях. Могила Александра Осиповича находится близ церкви на армянском кладбище города Кишинева. На сером гранитном памятнике Ольга Петровна попросила выбить: 18881958Pгг. АЛЕКСАНДР ОСИПОВИЧ ГАВРОНСКИЙ Ты любил людей, Ты помогал им жить, Ты всегда будешь с нами Живой, неизменный, любимый. Да. Он вдохновенно любил людей. Каждому помогал отыскать дорогу к себе. Мы все поправленные им рисунки

скачать реферат Христианство

И по другим городам стали ставить церкви и определить в них попов и приводить людей на Крещение по всем городам и селам". С помощью греческих мастеров в Киеве был построен величественный каменный храм в честь Рождества Пресвятой Богородицы (Десятинный) и перенесены в него святые мощи равноапостольной княгини Ольги. Храм этот символизировал собой истинный триумф христианства в Киевской Руси и вещественно олицетворял собою "духовную Русскую Церковь". Равноапостольный князь Владимир заботился и о просвещении своего народа. По свидетельству летописи (под 988 год) он велел "собрать у лучших людей детей и отдавать их в обучение книжное". Продолжателем апостольской миссии святого князя Владимира был его сын великий князь Киевский Ярослав Мудрый (1019-1054), в правление которого христианская вера на Руси, по свидетельству летописи (под 1037 год), продолжала "плодиться и расширяться, и черноризцы стали умножаться, и монастыри появляться. и умножались пресвитеры и люди христианские. И радовался Ярослав, видя много церквей и людей христианских." При Ярославе Мудром построены такие выдающиеся памятники русского церковного зодчества, как киевская София (заложена в 1037 году) и новгородская София (1045-1055 годы), основан знаменитый Киево-Печерский монастырь (1051 год), во многом определивший дальнейшее развитие религиозной и культурной жизни Киевской Руси.

Туалетная бумага "Zewa Deluxe" (без запаха), трехслойная, 12 рулонов.
Подарите себе удовольствие от ежедневного ухода за собой. "Zewa Deluxe" с новыми впитывающими «подушечками» деликатно
343 руб
Раздел: Бумага туалетная
Машинка "Бибикар (Bibicar)" с полиуретановыми колесами (салатово-оранжевая).
Оснащена улучшенными колесами, выполненными из высококачественного полиуретана. Теперь езда на этой удивительной машинке стала еще более
2650 руб
Раздел: Каталки
Набор детской посуды "Фея".
Набор посуды детский "Фея". В комплекте 3 предмета: - тарелка суповая диаметром 15 см, - тарелка обеденная диаметром 17,5 см, -
387 руб
Раздел: Наборы для кормления
 Душа Петербурга

Кроме экскурсий по родному городу, Николай Павлович возил нас в Москву, Новгород и Псков. Своеобразие экскурсионного метода, впоследствии детально разработанного Николаем Павловичем, уже тогда дало наглядное представление о возникновении и росте городов, о неповторимой индивидуальности каждого. Все это он учил читать в особенностях планировки, в расположении сохранившихся памятников. С Петербургом знакомство начиналось с вышки Исаакиевского собора, откуда раскрывалась панорама всего города, затем следовал целый комплекс исторических экскурсий. С ними перемежались экскурсии историко-архитектурные и историко-литературные. Этот последний вид экскурсии собственно и был создан Николаем Павловичем, по крайней мере для Петербурга. Он открыл нам тогда душу родного города, столь сложную и противоречивую: от парадного Петербурга до серого облинялого города героев Достоевского. Так убедительно, так правдиво раскрывалась связь этих людей с местами глухими колодцами дворов, полутемными лестницами с крутыми ступеньками, что после экскурсии по «Преступлению и наказанию» один из моих товарищей позвонил у двери предполагаемой квартиры Раскольникова и, когда ему отворили, спросил: Здесь живет Родион Романович?»[16] Петербург всегда был для Анциферова сильнейшим жизненным переживанием, и он с тревогой всматривается в новый облик города. «Петербург словно омылся,P писал Анциферов в 1919Pг.P В тихие, ясные вечера резко выступают на бледно-сиреневом небе контуры строений

скачать реферат Великий шелковый путь на территории Казахстана

Так, на знатном обеде у византийской императрицы в честь русской княгини Ольги присутствующих развлекали шуты и эквилибристы, а на празднествах, устроенных Мануилом I в честь сельджукского султана Арсла-на II, выполнял рискованное сальто тюркский акробат. Давались также представления в масках. Эти традиции сохранялись и в более позднее время в мусульманских странах. Известно, что во время празднования навруза в Багдаде устраивались представления в масках перед Халифом7. В разных местах при раскопках памятников на Шелковом пути найдены многочисленные материальные подтверждения развития и взаимообогащения культуры: коллекция терракот танского времени, изображающая танцоров и танцовщиц, актеров в масках, музыкальные ансамбли, уместившиеся на верблюжьих горбах. Лица многих из этих артистов принадлежат представителям народов Средней Азии. На степных росписях, сохранившихся в парадных залах Пенджикента, Варахши, Топрак-Калы и в городах Восточного Туркестана, изображены музыканты, актеры. Прекрасная деревянная скульптура танцовщицы найдена в Пенджикенте. Глиняная маска артиста X—IX вв. — при раскопках сырдарьинско-го города Кедера. Пути религий. По Шелковому пути распространялисть и религиозные идеи, а миссионеры разносили свою веру в заморские страны.

 Рюриковичи. История династии

Она как бы продолжила духовную традицию своего великого предшественника и «передала» свою мудрость внуку Владимиру. Эта внутренняя связь была для русских книжников очень важна, может быть, именно поэтому имена Ольги и Олега в летописных известиях связаны друг с другом. Уже позже в исторических памятниках появится и псковское село Будутино (или Выбутино), исстари принадлежавшее Ольге, там потом якобы появится на свет и Владимир. Вот почему некоторые историки прошлого даже предполагали, что Ольга являлась родственницей вещему Олегу, и семья его таким образом породнилась с княжеской династией Рюриковичей. Но все это лишь предположения. Много позже, в XVXVI веках, возникли разные легенды о происхождении Ольги, так или иначе пытавшиеся объяснить, почему же именно ее взял в жены князь Игорь. Одна из таких легенд считала, что происходила Ольга якобы из рода болгарских князей и родилась в древней болгарской столице городе Плиске (так преобразилось в сознании создателя легенды название русского Пскова-Плескова). Теперь все становилось на свои места

скачать реферат Проблема образования Древнерусского государства

Новгород осуществлял свою экспансию, распространяя дань и суд на новые территории (Ладогу, Полоцк и т.д.), но ее быстрый темп привел к большой раздробленности феодальных владений. В борьбе с Новгородом киевский князь Ярослав уступил Ладогу и Псков. Только с 11 в. новгородская экспансия приостановилась встречным движением из Полоцка и Смоленска. Киевская Русь К середине 12 в. все территории “полугосударств”, составлявших Киевское государство, сливаются воедино. Название “Русская земля” , прежде относящиеся к южной Руси, распространилось на всю территорию государства, объединившего более 20-ти народов и племен. Расширение территории Киевского государства особенно активно стало осуществляться при правлении сына княгини Ольги, Святослава (походы Святослава 964-972 годы). Первый удар он нанес по империи хазар. Были захвачены их главные города на Дону и Волге. Святослав даже планировал обосноваться в этом регионе, став приемником разрушенной им империи. Затем русские дружины выступали на Дунай, где захватили город Переяславец (ранее принадлежавший болгарам), который Святослав решил сделать своей столицей.

скачать реферат Литература Руси

Уже с этого времени право и обязанность вести летописи были даны деятелям церкви. Именно в церквах и монастырях обретались самые грамотные, хорошо подготовленные и обученные люди — священники, монахи. Они располагали богатым книжным наследием, переводной литературой, русскими записями старинных сказаний, легенд, былин, преданий; в их распоряжении были и великокняжеские архивы. Им подручней всего было выполнить эту ответственную и важную работу: создать письменный исторический памятник эпохи, в которой они жили и работали, связав ее с прошлыми временами, с глубокими историческими истоками. Ученые считают, что, прежде чем появились летописи — масштабные исторические сочинения, охватывающие не сколько веков русской истории, существовали отдельные записи, в том числе церковные, устные рассказы, которые поначалу и послужили основой для первых обобщающих сочинений. Это были истории о Кие и основании Киева, о походах русских войск против Византии, о путешествии княгини Ольги в Константинополь, о войнах Святослава, сказание об убийстве Бориса и Глеба, а также былины, жития святых, проповеди, предания, песни, разного рода легенды.

скачать реферат Васнецов Виктор Михайлович. Васнецов и Тихомиров

Воинами, отстаивающими независимость родной земли, представлены облаченные в тяжелые доспехи Андрей Боголюбский и Александр Невский. Народные представления об умных, волевых, решительных и непреклонных правителях воплотились в образах князя Владимира и княгини Ольги. К образу великого князя Владимира, во имя которого был освящен собор, Васнецов обратился трижды — в композиции Крещение Святого князя Владимира, Крещение киевлян и в иконописном образе Святого князя Владимира. При торжественности и некоторой патетичности, соответствующих значительности сцен, во всех трех случаях образ князя Владимира наделен ярко выраженными индивидуализированными чертами. "Чудесный памятник по себе оставит Васнецов русским людям, — писал М.В. Нестеров. — Они будут знать в лицо своих святых, угодников и мучеников, всех тех, на кого они хотели бы походить и что есть их заветный идеал". Когда сняли леса и в августе 1896 года в присутствии Царской Семьи и двора собор был освящен, вокруг работы Васнецова разгорелись яростные споры. "Его душа рвется к небу, но прикреплена к земле", — сказал о Васнецове его искренний почитатель отец Сергий Булгаков, безоговорочно приняв его религиозную живопись.

скачать реферат Княгиня Ольга

Втім, є думка, що Псков колись також мав назву Плесков, а згодом перетворився у Псков під пером літописців. Думка ця нейтральна, оскільки літописців люди не читали в ті часи, літописи – це не популярна щоденна преса, і ніхто не міг знати, як і що пишуть літописці. А в народній пам'яті не збереглося імені Плескова. Перша згадка Пскова в літописі під датою 903 рік у зв'язку з одруженням Ігоря та Ольги. В «Житії» Ольги також вказується, що вона народилася в «Плесковой стране». Деякі сучасні дослідники вважають, що болгарське походження княгині Ольги могло б дати цікаве пояснення такій дивовижній пристрасті її сина Святослава до Болгарії, який в період занепаду Болгарського царства більше за візантійців мав право на болгарський престол. Багато таємниць, які зараз намагається розв'язати історична наука, пов'язані з родиною Ольги. Можливо, вона була близькою родичкою, або навіть внучкою знаменитого царя Болгарії Симеона. В легенді розповідається, як одного разу син князя Рюрика Ігор під час полювання захотів переправитися на інший берег річки. Він гукнув юнака, який правив човном, і, коли той підплив, з подивом помітив, що то була дуже вродлива дівчина.

Сушилка для посуды P&C "Лилия", двухъярусная.
Наша уникальная двухъярусная сушилка позволит сушить или хранить большое количество посуды, при этом сэкономит полезную площадь на столе
511 руб
Раздел: Настольные
Глобус Марса диаметром 320 мм, с подсветкой.
Диаметр: 320 мм. Масштаб: 1:40000000. Материал подставки: пластик. Цвет подставки: черный. Мощность: 220 V, переключатель на шнуре; может
1338 руб
Раздел: Глобусы
Набор цветных гелевых ручек, 30 цветов.
Набор цветных гелевых ручек, 10 цветов с блестками, 5 цветов пастельных, 5 цветов - мультицвет, 10 цветов - гель. Размер ручки 15 см.
545 руб
Раздел: Цветные
скачать реферат Первые Рюриковичи: исторические портреты (Ольга, Святослав, Владимир)

Министерство Образования РФ Сереро-Кавказский государственный технический университетРефератПо дисциплине: «История отечества» На тему: «Первые Рюриковичи: исторические портреты (Ольга, Святослав, Владимир)Выполнила студентка группы ТД-041 Санько Наталья Проверила: Прокопенко Е.Е. Ставрополь, 2004 План Ольга Мудрая 3 Святослав Игоревич 5 Владимир I Святославович. .6 Заключение 9 Библиография .10 Ольга Мудрая В 945 году, узнав о смерти мужа, Ольга (945-964) приняла бразды правления страной в свои руки, поскольку ее с Игорем сын и законный наследник Святослав, был еще слишком мал. Но и позднее, когда он подрос, он интересовался только военными походами, а управление русскими землями по-прежнему находилось в руках княгини Ольги до самой ее смерти. Никто не знает ничего достоверного о происхождении Ольги. В летописи читаем, что Игорь привел себе жену из Плескова в 903 году. Существуют разные мнения по поводу этого «Плескова» - то ли это Псков, то ли болгарский город Плискувот. Имя же ее варяжское. Принадлежала она, уточняет Иоакимовская летопись, к роду князей Изборских, одной из забытых древнерусских княжеских династий, которых было на Руси в Х–XI вв. не меньше двадцати, но которые все были вытеснены со временем Рюриковичами или слились с ними посредством браков.

скачать реферат Значение православного воспитания в государстве Киевская Русь

Поэтому выбрать какую-то одну из этих вер оказалось очень не просто. Сделать выбор религии предстояло Киевскому князю Владимиру (980-1015 г.-время княжения). Ко времени Владимира в Киеве уже существовала небольшая христианская община. В торговой части города была возведена небольшая церковка пророка Ильи, в которой христиане из войска Игоря приносили клятву о соблюдении договора о мире и сотрудничестве, подписанном князем с Византией в 945 г. В 956 г. приняла крещение княгиня Ольга (жена князя Игоря). Ольга развернула миссионерскую деятельность: разрушала языческие требища, возводила христианские храмы. Древние летописи говорят, что княгиня послала много злата во Псков для возведения храма Св. Троицы. В Киеве она освятила церковь во имя цареградской Софии. Неоценимую услугу делу утверждения христианства среди славян оказала проповедническая миссия братьев салунских Кирилла и Мефодия, которые создали славянскую азбуку – кириллицу и глаголицу и перевели на славянские языки самые необходимые места церковных книг.

скачать реферат Псковский Кром

Псковский Кром Кремль – визитная карточка древнерусского города. Правда, в разных городах и назывался он по-разному. В Москве – Кремль, в Новгороде – Детинец, а вот в Пскове – Кром Много столетий назад, еще до крещения Руси, княгиня Ольга, оказавшись на берегу Великой реки, указало на место, где чудесным образом сходились несколько лучей небесных. Великая княгиня Российская предсказала, что будет здесь величественный город и Троицкий собор. Летопись сообщает: «О Плескове граде от летописания не обретается воспоминаний, от кого создан был и которыми людьми ». Впрочем, острый мыс, образованный реками Великая и Пскова издавна был заселен. Первоначально это был прибалтийско-финский поселок, а позже – славянский. К IX веку древнее Псковское городище стало достаточно крупным поселением, торгово-ремесленным центром округи. «Где Троица, там и Псков» – говорили в старину гордые жители вольного города. Такое понимание пришло уже после крещения Руси, при мудром князе Владимире. Кром и Троицкий собор стали священными символами Пскова и всей Псковской земли на многие столетия.

скачать реферат Русь в византийской дипломатии: Договоры Руси с греками X в.

В книге приводятся примеры организации приемов различных иноземных послов; именно благодаря этому произведению мы столь подробно знаем обстоятельства посольства княгини Ольги. Обращалось внимание на эстетическое, эмоциональное воздействие на гостей увиденного в византийской столице. С этой целью демонстрировались императорские и церковные сокровища, памятники искусства, драгоценности. Этой же цели служили и богатые, часто ошеломляющие подарки визитерам, поднесение которых сопровождалось особым ритуалом. Сакральная важность церемоний, внимание к каждому слову и даже жесту, движению, местонахождению во время приемов в византийской дипломатической практике сказалась в том, что центральными фигурами императорского ведомства международных отношений были должностные лица высокого ранга: наряду с Логофетом Дрома, — магистр оффикиев и магистр церемоний. Более того: не совсем, правда, ясны функции определенных чиновников, чье наименование, однако, указывает на их непосредственное участие в византийской политике по отношению к иноземцам.

скачать реферат Художественная культура Древней Руси

Эти и другие мозаики и фрески были созданы в строгой и торжественной манере, свойственной византийской монументальной живописи. Все изображения Софийского собора пронизаны идеей величия, торжества и незыблемости православной церкви и земной власти. Древнерусская архитектура С православием приходит на Русь каменное храмовое строительство. Один из первых христианских храмов был построен в Пскове княгиней Ольгой около 965 г., то есть ещё до крещения Руси, и был посвящён Божественной Троице. Поэтому Псков иногда называли «Домом святой Троицы», а Новгород - «Домом святой Софии». В Киеве ещё в 952 г. появилась деревянная София, воздвигнутая Ольгой, она сгорела в 1016 г. и на её месте, уже при Ярославе Мудром, была построена каменная София. Она была «о 13 версях» - о 13 главах, куполах, как символе «Христовой и Апостольской церкви» (1 12 апостолов). Многие храмы периода Киевской Руси сгорели, были разрушены в период монгольского нашествия. Среди сохранившихся могут быть названы храм Покрова на Нерли (1165), Дмитриевский собор (1194-1197). Покрытый сложной каменной резьбой, Дмитриевский собор из 566 изображений имеет только 46, непосредственно связанных с христианской тематикой.

Стерилизатор "Care" для микроволновой печи (на 3 бутылочки).
Стерилизатор Care предназначен для стерилизации детских бутылочек. С помощью данного устройства можно эффективно простерилизовать
1045 руб
Раздел: Стерилизаторы, сушилки
Подставка для ножей овальная, 16x6,5x22 см.
Размеры: 16х6,5х22 см. Материал корпуса: пластик. Внутренняя часть: полипропиленовое волокно. Цвет: бежевый. Предназначена для безопасного
822 руб
Раздел: Подставки для ножей
Форма силиконовая для выпечки "Пряничный домик" (арт. TK 0231).
Вы в восторге от европейских рождественских ярмарок? Хотите, чтобы и в Вашем доме почаще царила атмосфера волшебства? С помощью
503 руб
Раздел: Формы и формочки для выпечки
скачать реферат Святослав

ТАГАНРОГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ КАФЕДРА ИСТОРИИ ОТЕЧЕСТВА И ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ Святослав – князь воительНаучный руководитель: Таганрог 2001 ПЛАН: Предопределение жизненного пути Святослава Дружина вождя-воителя Дипломатия Святослава Падение Хазарии в восточных летописях и споры ученых Заключение Литература 1.Предопределение жизненного пути Святослава Князь Святослав, сын князя Игоря и княгини Ольги, первый из князей Киевской Руси подлинным и великим делом доказавший всем - и славянским своим подданным, и внешнему, огромному миру - что государство его, что его власть великокняжеская существуют не зря, что не напрасно его государство протянулось от моря и до моря с севера на юг и вольно раскинулось на восток и запад, пошел по первому пути. В основном. Рассказы о походах своего отца и потрясение от его смерти, месть матери за эту смерть - месть неотвратимая и беспощадная, породившая новые, многие смерти - навсегда войдут в его душу символами веры, примерами для подражания. Но запомнит он и иное - несправедливость отца по отношению к людям, ставшую именно поэтому, из-за нанесенной неправедной обиды, поправшей стародавний обычай, причиной его смерти.

скачать реферат Герб России как отражение ее истории

История взаимоотношений Руси и Византии очень глубока и интересна и является темой для отдельной работы. Однако, обратимся вкратце к этому вопросу. Первые исторические упоминания об отношениях России и Византии датируются 957 годом - годом когда княгиня Ольга совершила путешествие в Царьград и приняла христианство. Но далее отношения с Византией у Руси ухудшаются. Так в 969-972 между ними развязалась война за Болгарию, которая была завоевана Святославом. Позднее, в 988 году Владимир Святой крестил Русь. “Принятие Русью христианства из Византии широко открыло двери влиянию византийской культуры, византийских идей и учреждений. Это влияние сказалось существенным образом в области политической. Вместе с христианством стала проникать на Русь струя новых политических понятий и отношений. На киевского князя пришлое духовенство переносило византийское понятие о государе, поставленном от бога не для внешней только защиты страны, но и для установления и поддержания внутреннего общественного порядка.”. Однако далее исторических подтверждений отношений Руси и Византии не имеется вплоть до 1469 года, когда римский папа Павел II предложил дочь Фомы Палеолога Софью в жены русскому государю Иоанну III Васильвичу, свадьба которых состоялась в 1472 году.

скачать реферат Крещение князя Владимира

Из Византии прибыли епископы во главе с Митрополитом, а из Болгарии - священники, привезшие с собой богослужебные книги на славянском языке; строились храмы, открывались училища для подготовки духовенства из русской среды. Летопись сообщает (под 988 год), что князь Владимир «приказал рубить церкви и ставить их по тем местам, где раньше стояли кумиры. И поставил церковь во имя святого Василия на холме, где стоял идол Перуна и другие и где творили им требы князь и люди. И по другим городам стали ставить церкви и определить в них попов и приводить людей на Крещение по всем городам и селам».С помощью греческих мастеров в Киеве был построен величественный каменный храм в честь Рождества Пресвятой Богородицы (Десятинный) и перенесены в него святые мощи равноапостольной княгини Ольги. Храм этот символизировал собой истинный триумф христианства в Киевской Руси и вещественно олицетворял собою «духовную Русскую Церковь».Равноапостольный князь Владимир заботился и о просвещении своего народа. По свидетельству летописи (под 988 гооод) он велел «собрать у лучших людей детей и отдавать их в обучение книжное».Продолжателем апостольской миссии святого князя Владимира был его сын великий князь Киевский Ярослав Мудрый (1019-1054), в правление которого христианская вера на Руси, по свидетельству летописи (под 1037 год), продолжала «плодиться и расширяться, и черноризцы стали умножаться, и монастыри появляться. и умножались пресвитеры и люди христианские.

скачать реферат Крещение Руси

Встречались христиане и среди скандинавских воителей, торговавших и грабивших по просторам Восточной Европы. Глава II. Приобщение язычников к христианству. Крещение княгини Ольги. Приобщение суровых воителей-язычников к христианству вряд ли могло быть достаточно прочным и далеко не всегда сопряжено с кардинальными переменами в мировоззрении новокрещеных. Такие изменения требовали вдумчивого переосмысления собственного духовного опыта, что доступно далеко не всем. Во многих случаях побуждение к крещению было чисто языческим: «чужой бог» оказывался сильнее привычного, племенного, о чем свидетельствовали военные успехи поклонявшихся этому божеству чужеземцев. Характерное для язычества многобожие преодолевалось с огромным трудом, а христианство рассматривалось как одна из многих религий – наряду с разнообразными племенными культами. Вдова князя Игоря (912 - 945, годы правления) Ольга (945 - 957, годы правления), управлявшая государством по смерти мужа, приняла крещение. Некоторые ученые считают обращение Ольги в христианскую веру тактическим ходом в сложной и запутанной дипломатической игре с Византией, но это не совсем справедливое суждение.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.