телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для спорта, туризма и активного отдыха -30% Канцтовары -30% Видео, аудио и программное обеспечение -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:История отечественного государства и права

Эпоха Ярослава Мудрого

найти похожие
найти еще

Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Введение:Основные черты русской истории к началу 11 века.15 июля 1015 года умер великий киевский князь Владимир 1 Святославович, четвертый в династиии Рюриковичей, прожив немного более 50 лет. Князь занемог уже давно. Болезнь с каждым днем усиливалась и становилось ясным, что ближайшее время может породить на Руси очередной династический кризис. Рядом с собой в своем загороднем дворце селе Берестове великий князь держал постоянно одного из младших сыновей, любимого Бориса, ростовского князя, родившийся как и другой сын Глеб, от визанстийской принцесы Анны, т.е. в христианском браке. Имено по этому он рассматривался некоторыми современиками как действительно легитимный наследник престола. Но у Владимира к этому времени было в живый 11 сыновей. Его старший сын от полоцкой княжны Рогнеды Ярослав не собирался отказываться от своих прав на киевский престол. Но был еще и Святополк, по рождению старше Ярослава, пасынок Владимира, сын сына убитого им брата Ярполка. У каждого из братьев и при дворе, и в тех местах, где они «сидели» на княжениях, была своя партия, были свои дружины, готовые поддержать претендентов на киевский стол. Но пока был жив Владимир, династические противоречсия между его наследниками не проявлялись столь остро, хотя имелись уже некоторые признаки надвигавшейся драмы. Вместе с Владимиром уходила в прошлое целая эпоха – едва ли не поворотная - в истории Древней Руси. И как всякая поворотная эпоха с уходом его вдохновителя и конструктора она обещала вылиться в новые тяжелейшие испытания и для династии, и для страны. Прошлое еще крепко держало настоящее и будущее Руси. Ко времени смерти Владимира Русь, пережив немалые потрясения, превратиласьв одну из сильнейших держав Восточной Европы. Владимир наследовал вместе с киевским столом по меньшей мере вековую и славную историю объединенного государства восточных славян. Четко определились внешние границы этого государства. К началу 11 века в состав Руси вошли практически все крупные восточнославянские союзы племен, а также населявшие Воточно-Европейскую равнину на севере, северо-западе и северо-востоке - угро-финские и балтийские племена, на юге и юго-востоке – тюркские. Русь к этому времени уже была полиэтническим государством , в котором иные, неславянские народы были и данниками, и союзниками, и полноправными жителями огромной страны. Сцепленные воедино государственной волей киевских князей, общими жизнеными, хозяйственными, торговыми интересами, а также необходимостью обороняться от внешних врагов, многочисленные бывшие восточнославянские и иноязычные племена и племенные конфедерации уже несколько десятилетий существовали в составе единого государства, деля с ним историю, достижения, успехи и его неудачи. К началу 11 века четко обозначились границы Руси: на севере земли Новгорода вплотную подходили к владениям карелов по берегам Финского залива и озера Нево (Ладожского озера); на северо-западе новгородские и полоцкие земли граничили с владениями балтийских племен по среднему течению немана и Западной Двины. На западе русско-польская граница стабилизировалась по среднему течению Западнгого Буга, а а далее по линии Дорогичин – Берестье- Червен – Перемышль. «Червенкие города» отошли к Руси, а по ту сторону простирались Мазовия и Малая Польша с городами Люблиным и Сандомиром, далее граница шла по среднему течению Южного Буга, Днестра и Прута.

Судба сухопутных войск была трагичной. Греки окружили и взяли в плен отряд Вышаты, многих из них ослепили и отпустили восвояси для устрашения Руси. Долго еще по русским селам и городам бресли несчастные слепцы, пробираясь к родным очагам. Лишь в 1046 году Русь заключила новый мирный договор с Византией. В знак возобновления дружеских связей между двумя странами был устроен брак византийской принцессы, дочери Константина мономаха, и четвертого сына Ярослава – Всеволода. В 1053 году у молодой четы родился сын, которого назвали в честь деда Владимиром, а в христианстве дали ему, как и деду, имя Василий. Это был будущий великий киевский князь Владимир Мономах. Этот брак лишь подчеркнул, как вырос за последнее десятилетие муждународный авторитет Руси. Русь по истине стала Европейской державой. С ее политикой считались Германская империя, Византия, Швеция, Польша, Норвегия, Чехия, Венгрия, другие европейские страны. На востоке вплоть до низовьев Волги у нее теперь практически не было соперников. Ее границы простирались от Карпат до Камы, от Балтийского моря до Черного. Рост международного престижа Руси подтверждали и династические браки киевского княжеского дома. Все сыновья Ярослава были женаты на владетельных принцессах – Византии, Польши, Германии. Его дочери были выданы замуж за правителей разных стран. Старшая Анна – за французкого короля Генриха 1, Анастия – за венгерского короля Андрея, младшая красавица Елизавета – за норвежского короля Гарольда. Интересна судьба этих женщин. После смерти мужа Анна Ярославна во время малолетства сына была регентшей Франции, Елизавета после гибели на войне короля Гарольда вторично вышла замуж за короля Дании и играла большую роль в европейской политике. Церковь и религия при Ярославе. Митрополит Иларион. Во времена Ярослава христианская церковь получила на Руси более широкое распространение и приобрела определенный вес в обществе. Этому способствовал и сам великий князь, который, по отзывам современников, отличался большой набожностью, знанием церковных сочинений. При жизни он получил прозвище "Мудрого». Ярослав задложил великокняжеский монастырь святых Георгия и Ирины- в честь христианских святых, своего и своей жены. Монастыри стали появляться повсеместно и в больших городах, и в сельской местности, знаменуя собой дальнейшее распространение христианства и упрочнения роли церкви в обществе.В середине 50-х годов 9 в. Под Киевом возник знаменитый Печенерский монастырь. У истоков его создания стоял Иларион, священик великокняжеской церкви в селе Берестове, загородней резиденции великих князей. Иларион был глубоко верующим человеком. Именно Илариону принадлежит пряд произведений, написанных в 40—50-е годы. Первое место среди них занимает блестящий памятник идеологии и культуры 9 века «Слово о законе и благодати». По существу в этом произведении Иларион излагает государственно-идеологическую концепцию Древней Руси, концепцию которую повлияла на мировозрение других русских авторов 9 века. Именно тогда, в 40-е годы 9 века, на руси впервые возникла концепция о закономерной связи Руси с мировой историей, с мировыми державами. Вся обстановка 9 века требовала создания таких таких государственно-идеологических концепций.

Последнее крупное нападение кочевников-печенегов произошло в 1036 году (до этого Русь более десяти лет жила в мире и покое). В это время Ярослав оставил Киев и находился в Новгороде. Видимо, этим обстоятельством, а также что не стало великого воителя Мстислава, и решили воспользоваться печенеги. Известие о нашествии врагов и о том, что они обступили Киев со всех сторон, пришло к Ярославу в Новгород в то время, когда он был занят обустройством своей земли. Великий князь собрал войско и вновь это были варяги, новгородская дружина и новгородские «вои»- ремесленики, смерды. Ярослав сначало пробился в Киев, а затем вышел в чистое поле для решающего сражения. Весь день длился бой, и лишь и лишь к вечеру русы стали одолевать печенегови те побежали «разно», т.е. кто куда. От этого поражения печенеги так и не смогли оправиться. После 1036 года их набеги на Русь практически прекратились. В 1037 году Ярослав в ознаменование блистательной победы над печенегами и на месте битвы заложил храм – собор Святой Софии. Он был наименован, так же, как и главный собор Константинополя, и в том была своя политическая символика. Этот год стал знаменательным и в другом смысле, в это время зарождается русское летописание.Создается Древнейший летописный русский свод. Его связывают со строительством Софийского собора, который сразу становиться не только религиозным, но и духовным центром страны. К тому же, вероятно, появился и первый свод законов «Русская Правда» Ярослава Владимировича.Относительно того, что там в значительной мере преобладают нормы взаимоотношений жителей Руси с варягами и колбягами, т.е. лицами пришлыми, которые буйно проявляли себя во время новгородских событий 1015-1016 годов, и жители Новгорода получили от Ярослава в благодарность за поддержку этой грамоты, заметим, что варяги и далее активно участвовали в междоусобице на Руси; они входили в войско Ярослава и во время последующих военных событий сражались на стороне Ярослава против Мстислава. Так что регулирование их отношений с местными жителями касалось не только Новгорода, но и других местностей Руси. Кстати, это подтверждается и самой «Русской Правдой», нормы которой относятся ко всей территории Руси и не ограничены каким то одним регионом и действуют на всей ее территории как единого государства, каким Русь и стала после 1036 года. Таким образом, и в этом смысле вторая половина 30-х годов стала переломной. После 1036 года объединеная Русь наконец смогла обрести собственного метрополита. Однако в это время положение великого князя было несколько иным, нежели Владимира, поставившего, по существу, в 987-989 годах Византию на колени. Ярпослав Владимирович лишь утверждался как великий князь Руси, он нуждался не только в широкой идеологической поддержке внутри страны, но и в благожелательном политическом климате за рубежом. Поэтому и последовало приглашение из Константинополя митрополита, что сразу же нормализовало русско-визанстийские отношения в «после смутное время» и стабилизировало международные связи Руси. Все указывает на то, что объединение Руси Ярославом стало поворотным пунктом во многих отношениях. Принятие первого на Руси свода законов, упорядочение церквовной организации, начало составления нового летописного свода – были теми чертами государственной, религиозной, культурной жизни Руси, которые как бы подчеркнули этот знаменательный поворот. «Русская Правда», если говорить точно, не являлась абсолютно первым российским сводом законов.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 История Руси

Новгород уже распространил свои "становища" в Заволочье"77. (Заволочье - земли к востоку от Белого и Онежского озер.) Ладога же была своего рода северным филиалом Киева, и именно ладожане столь рано принесли в Поморье христианство - в том числе и христианское содержание былинного эпоса. * * * Выше уже говорилось, что героический эпос может родиться и рождается на почве героического века, когда, в частности, государственность еще не устоялась, не отвердела так, как это свершилось на Руси в эпоху Ярослава Мудрого (кстати сказать, само это прозвание верховного правителя не соответствует веку героики; мудрость означает уравновешенность, определенное спокойствие, примиренность). И вполне закономерно, что имя Ярослава, несмотря на всю его значительность, ни разу не упоминается в былинах. Понятие же о героическом веке (и эпосе) имеет один очень важный сопровождающий его, соответствующий ему признак. В трактате А. Н. Робинсона "Литература Древней Руси в литературном процессе Средневековья XI-XIII вв." (1980) есть раздел "Древнерусский народный эпос в соотношениях с эпосом Востока и Запада", в начале которого приведен известный тезис А. Н

скачать реферат История России ХI века

На юге владения Руси упирались в оборонительную систему городов и крепостей, основанных Владимиром в борьбе против печенегов.         К началу 11 века Русь, стабилизировав свои границы с соседями и обозначившись как единое, с централизованным управлением, восточнославянское государство. Эпоха Ярослава Мудрого Борьба с братьями В пору болезни Владимира выявились определенные династические противоречия, за которыми стояла большая политика, религиозные, княжеские, боярские и дружинные кланы. Восстал Ярослав Владимирович. Трудно сказать, когда это случилось, до болезни или уже в то время , когда великий князь занемог.         Таким образом, становится очевидным, что в последние недели жизни Владимира, уже во время его тяжелой болезни на Руси стал нарастать очередной политический кризис. Связан он был прежде всего с тем, что Владимир попытался передать престол, вопреки установившейся традиции, одному из своих младших и любимых сыновей, рожденному в христианском браке - -Борису, с чем не смог смериться ни Святополк, ни Ярослав.

Стул детский Ника "СТУ3" складной, мягкий (цвет: синий).
Особенности: - стул складной; - предназначен для детей от 3 до 7 лет; - металлический каркас; - на ножках стула установлены пластмассовые
518 руб
Раздел: Стульчики
Рюкзак для средней школы "Неон", 46x34x18 см.
Рюкзак для средней школы. 2 основных отделения, 4 дополнительных кармана. Формоустойчивая спинка. Ремни регулировки объема. Материал:
978 руб
Раздел: Без наполнения
Доска пробковая "Premium", 60x90, алюминиевая рамка.
Доска пробковая с качественным покрытием, в элегантной рамке из алюминиевого профиля. Изготовлены c использованием наполнителя Softboard,
1054 руб
Раздел: Прочее
 Русская книга мёртвых

То же самое подтверждают и результаты археологических находок. В одном из курганов были обнаружены остатки волокуш, которые в древние времена заменяли сани. Покойника привезли на них к месту последнего успокоения и похоронили на этих волокушах. А вот захоронения времен Ярослава Мудрого часто производились в колодах. Умершего помещали внутрь выдолбленной колоды, которая делалась следующим образом. Брали бревно и раскалывали его на две части. Выдалбливали середину и помещали в углубление тело умершего. После этого накрывали второй половиной бревна, также с выдолбленной серединой. Гробовую "конструкцию" затем крепко связывали. После чего покойника либо перевозили к месту последнего успокоения, либо хоронили в земле или в дуплах деревьев. То есть лишь в эпоху Ярослава Мудрого, когда язычество отчаянно конкурирует с христианством, хоронить начинают в гробах, в новом доме покойного (недаром с давних пор на Руси бытовала поговорка: "Дома нет, а домовище будет"). Гробы начинают делать из досок, но доски не скрепляют железными гвоздями, а сшивают корнями или берестой

скачать реферат История российской государственности

История любого народа начинается с государства. Возникло государство, следовательно, история народа началась. Ибо всё, что связано с государственным образованием относится к этнографии. Как же начиналась государственность на Руси? «. всё или почти всё историческое величие Руси ХI века (имеется в виду Русь эпохи Ярослава Мудрого) создано не «туземцами», а Византией.» . Характерное для зарубежной историографии утверждение. «Организация русского государственного образования не была результатом государственно- политических способностей славянства в России»; «государственной организации славяне не знали», «германский элемент проявляет в низшей расе свое умение создавать государство». Это писали норманнисты Миллер Г.Ф. , Байер Г.З. , Шлецер А.Л., Рамши Г. «Это низкопробный людской сброд, славяне, сегодня столь же не способны поддерживать порядок, как и много столетий назад, когда призывали варягов.»,- уверял мир Гиммлер. Евразийцы, говоря уже о Московской Руси, утверждали, что государственность привнесена на Русь из Азии. «Татары сообщили русским мощную централизованную государственность»,- Карамзин. «Татары сообщили России мощную централизованную государственность, которая вывела страну из многих бед»,- Л. Гумилев. «Русские князья переняли у ордынцев упрощенную азиатскую систему управления всей империей Чингизидов»,- Васильев. «Централизованная государственность обретена благодаря соприкосновению с организационной структурой татаро - монголов, благодаря заимствованию принципа «ханства»,- уверяет Полиевский.

 100 великих храмов

В отличие от храмовых, они выполнены не на религиозные, а на светские темы. Здесь можно увидеть бытовые и жанровые сценки из жизни Константинополя и Киева эпохи Ярослава Мудрого: ипподром с публикой, судьями и императором в отдельной ложе; кукольный «вертеп»; потехи – скоморохи, ряженые, борцы, танцоры, дудочники, органист, играющий на органе; охота на медведя; выход княжны из дворца. Мозаики и фрески Софийского собора были призваны играть важную роль: они являются как бы «Библией для неграмотных». Ведь Киевская Русь только-только была крещена, и церковь придавала огромное значение изобразительному искусству – росписи храма как бы объясняли неофитам сущность христианской религии и морали, излагали события Ветхого и Нового Завета. Система мозаичной и фресковой росписи Софийского собора была призвана отразить в образах искусства идею защиты народа Божьего Христом и Богоматерью. Они, вместе с апостолами, евангелистами, святителями и мучениками, находятся в вечном единении с церковью Христовой на земле. И с нами, конечно, – если мы того захотим… Владимирский собор в Киеве В 1852 году митрополит Филарет (Амфитеатров) высказал идею построить в Киеве собор, посвященный 900-летию Крещения Руси

скачать реферат Социальная защита государственных и муниципальных служащих в России

Необходимость существования государственной службы и ее правового регулирования обусловлена самим существованием государства с его задачами и функциями. Весь мировой опыт и состояние общественных отношений, даже в странах с высокой культурой демократии, показывают, что современное общество не может нормально функционировать и развиваться вне государства, государственного аппарата и определяемых ими рамок поведения. Глава 1. Исторический опыт социальной защиты государственных и муниципальных служащих в РоссииВ эпоху Киевской Руси государственная власть смогла институционально нормировать социальные действия, добавляя западное право, которое письменно оформилось в эпоху Ярослава Мудрого. Власть оказалась способной интегрировать в общество новые культурные ценности и социальные цели, т.е. создать механизм адаптации новых целей. Власть в Древней Руси по характеру была инновационной. Уже в XV веке начинает нормативно оформляться особая категория подданных, которые именовались , 2005, - 235с.

скачать реферат Международные отношения Киевской Руси X – нач. XII вв.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ МУРМАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Историко – филологический факультет Кафедра отечественной истории ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА на тему: «Международные отношения Киевской Руси X – нач.XII вв.» Выполнила студентка: V курс ОЗО Мурманск Содержание Вступление Глава 1. Становление древнерусской дипломатии 1.1 Освоение торгового пути «из варяг в греки». Содержание и значение русско- византийских договоров Олега и Игоря 1.2 Внешнеполитический курс Древней Руси в период правления Святослава. Дипломатия князя – воина 1.3 Христианизация Руси и её последствия: укрепление международных позиций Руси Глава 2. Дипломатический курс Древней Руси в XI – начале XII веков 2.1 Поиски новых путей укрепления международных позиций Руси. Династические браки правящей династии 2.2 Древняя Русь и Византия. Особенности Русско – византийских контактов в эпоху Ярослава Мудрого 2.3 Борьба с печенегами. Укрепление позиций независимости Руси Глава 3. Международное положение Древнерусского государства накануне удельного периода 3.1 «Крестовые походы» Владимира Мономаха 3.2 Использование древнерусскими князьями внешних сил в борьбе за Киевский престол.

скачать реферат Рязанский Кремль

В настоящее время в музеях Рязанского Кремля можно познакомиться с культурой и искусством Переславля Рязанского, начиная с его основания и кончая современной Рязанью. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ КРЕМЛЯ А теперь совершим увлекательное путешествие на машине времени, которая перенесет вас на 800 лет назад, в эпоху Древней Руси. Это была эпоха, когда в городах цвела блестящая культура: здесь творили гениальные философы и писатели, зодчие и живописцы, искусные оружейники и золотых дел мастера. То была пора, когда наш первый историк Нестор создавал летописный свод, чтобы ответить на вопрос- «откуда есть пошла Русская земля», когда безвестный автор «Слова о полку Игореве» обратился к русским князьям с горячим патриотическим призывом к единству, а при впадении реки Нерли в Клязьму воздвигнули удивительный храм Покрова, до сих пор поражающий своим совершенством. Именно в эту пору происходило зарождение прекрасного многострадального града Переславля Рязанского или «города»-кремля. Переславль Рязанский был заложен черниговским князем Олегом Святославичем- внуком Ярослава Мудрого.

скачать реферат Киевская Русь и феодальная раздробленность

Киевская Русь и феодальная раздробленность Реферат подготовила ученица Садовникова Мария Владимировна Москва, 2004 год Введение Древнерусское государство или Киевскую Русь можно охарактеризовать как раннефеодальную монархию. Во главе государства стоял великий князь киевский. Его братья, сыновья и дружинники, которые входили в Совет (Дума), были «аппаратом управления». Они отвечали за сбор дани, пошлин, штрафов, а также ведали судебными делами. Рассматривая внутренюю и внешнюю политику киевских князей, надо учесть тот факт, что Киевская Русь была молодым государством, и как у любого неокрепшего государства, одна из главных проблем была защита границы от набегов кочевников-печенегов, хазаров, волжских болгар и от экспансии Византии. История Киевской Руси условно может быть разделена на три больших периода. Первый из них это IX - середина Х в., его можно назвать временем первых киевских князей. Второй – вторая половина Х – первая половина ХI в. (время Владимира I и Ярослава Мудрого), эпоха расцвета Киевской Руси; третий период – вторая половина ХI – начало ХII в., переход к феодальной раздробленности. Глава 1. Первый период Киевской Руси.

Кресло детское мягкое "Принцесса".
Элегантное кресло для детской комнаты, выполненное с использованием вышивальной техники, которое гармонично дополнит интерьер девочки и
1462 руб
Раздел: Качели, кресла-качалки, шезлонги
Бейдж с рулеткой, 54x90 мм.
Пластиковый держатель для 2 магнитных пропусков, с рулеткой. Рулетка вытягивается на 60 см. Размер: 54x90 мм.
420 руб
Раздел: Бейджи, держатели, этикетки
Доска магнитно-маркерная, 60x90 см.
Размер: 60х90 см. Поверхность доски позволяет писать маркерами и прикреплять листы при помощи магнитов. Улучшенный алюминиевый профиль. В
1503 руб
Раздел: Доски магнитно-маркерные
скачать реферат Политические центры восточных славян и Киевской Руси: проблемы эволюции

Политические центры восточных славян и Киевской Руси: проблемы эволюции Горский А.А. Вопрос о политических центрах восточных славян и Киевской Руси, об их преемственности и эволюции является важной составной частью проблемы возникновения русской государственности. Он начал разрабатываться с середины прошлого столетия, когда в отечественной историографии стала активно изучаться территориально-политическая структура восточнославянского общества (М. П. Погодин, С. М. Соловьев, Н. И. Костомаров, В. И. Сергеевич). Первым обратился к вопросу об эволюции политических центров Н. П. Хлебников. По мнению ученого, известные к тому времени укрепленные поселения восточных славян - "городища" - были центрами родовых и племенных общностей. Здесь сосредоточивалось управление еще до прихода Рюрика. Позднее, после смерти Ярослава Мудрого (1054 г.), бывшие племенные центры стали центрами княжеств, на которые распалась Русь. Но были случаи, когда на территории одного племени выделялось несколько центров . Большинство историков конца XIX - начала XX в., обращавшихся к этой проблеме, были согласны с предположением о том, что восточнославянские городища являлись центрами общностей, существовавших до "призвания князей" (сами эти общности исследователи определяли по-разному: "земли", "волости", "племена", "городские области"), и что между восточнославянскими городищами и административными центрами киевской эпохи наблюдается преемственность .

скачать реферат Учебник по истории отечества

Единая религия укрепила объединение восточнославянских и финно-угорских племен в мощную державу. В русскую культуру вливались новые творческие направления: каменное строительство, иконопись, фресковая живопись. Через посредничество Византии Русь прикоснулась к традициям античного мира. Несмотря на активное, вплоть до насаждения силой, внедрение православия на Руси, противникам никогда не удавалось истребить его. Новая религия стала опорой государственной власти на Руси. В самые тяжкие времена единая вера спасала государство Русское: заставляла его раздробленные земли тянуться друг к другу, сплачивая народ в единую мощную силу для отражения многочисленных врагов. 1.3.Политическая раздробленность русских земель и последствия децентрализации (ХI - нач. ХIII вв.). Причины княжеских усобиц. Согласно общепринятой точке зрения, в середине ХI-начале ХII вв. Древнерусское государство вступило в новый этап своей истории – эпоху политической раздробленности. Начальную фазу этого процесса относят к моменту смерти Ярослава Мудрого, когда Русь практически была поделена между его тремя сыновьями – Изяславом (он получил Киев и Новгород), Святославом (Чернигов) и Всеволодом (Переяславль и Ростовская земля).

скачать реферат Характер и влияние византийской культуры на Русь

Следует также упомянуть, что при Ярославе Мудром началась, а при его сыновьях продолжилась запись норм обычного русского права (с добавлением позднейших княжеских законодательных постановлений), которая образовала впоследствии юридический сборник, известный под названием «Русской Правды». Внук Ярослава Мудрого знаменитый Владимир Мономах (занимавший киевский великокняжеский престол в 1113-1125 г.) является воплощением идеала христианского князя киевской эпохи. Его усилия были постоянно направлены к тому, чтобы защитить землю Русскую от нападений внешних врагов (половцев), установить мир и согласие между князьями и защитить слабых от притеснения их сильными. Он оставил для своих детей свое знаменитое «Поучение», сохраненное нашей летописью. Владимир ознаменовал своё княжение некоторыми мерами в области социального законодательства, именно им законом был установлен максимальный оборот по займам, а также было запрещено обращение в полное рабство полузависимых людей, отрабатывающих свой долг у заимодавца. Эти примеры явно подтверждают влияние византийского законодательства на русское законотворчество. Исключительно важным и плодотворным было культурное влияние церкви на Руси.

скачать реферат Легитимность власти

Воспроизводству отношений политической власти способствуют нормы и правила, регламентирующие этот тип отношений, во-первых, нормы, определяющие статус главы государства, политической элиты государственных учреждений. В любом обществе четко фиксируется исключительное право определенных органов и лиц, занимающих соответсвующие должности, принимать политические решения, т. е. управлять страной. Такие нормы, фактически устанавливающие политическую иерархию в стране, могут быть зафиксированы обычаем, записаны в законодательных актах, прежде всего в Конституции государства. Во-вторых, нормы, определяющие порядок формирования политической элиты. Они подвижны и меняются по мере развития общества. Так, в феодальном обществе вхождение в поитическую элиту было предопределено принадлежностью к знатному роду. В Великобритании этот принцип сохраняется при формировании высшей палаты-парламента. В основном же в современных демократических странах нормой становится конкурентная борьба на выборах. В-третьих, нормы, определяющие права и обязанности правляющих и управляемых, их взаимную ответственность. Судебник Ярослава Мудрого, Соборное уложение Алексея Михайловича, Конституция Российской Федерации — все это документы разных эпох, но они закрепляли принятые в свое время нормы властных взаимоотношений.

скачать реферат Власть и властные отношения

Воспроизводству отношений политической власти способствуют нормы и правила, регламентирующие этот тип отношений, во-первых, нормы, определяющие статус главы государства, политической элиты, государственных учреждений. В любом обществе четко фиксируется исключительное право определенных органов и лиц, занимающих соответствующие должности, принимать политические решения, т. е. управлять страной. Такие нормы, фактически устанавливающие политическую иерархию в стране, могут быть зафиксированы обычаем, записаны в законодательных актах, прежде всего в Конституции государства. Во-вторых, нормы, определяющие порядок формирования политической элиты. Они подвижны и меняются по мере развития общества. Так, в феодальном обществе вхождение в политическую элиту было предопределено принадлежностью к знатному роду. В Великобритании этот принцип сохраняется при формировании высшей палаты парламента. В основном же в современных демократических страдах нормой становится конкурентная борьба на выборах. В-третьих, нормы, определяющие права и обязанности управляющих и управляемых, их взаимную ответственность. Судебник Ярослава Мудрого, Соборное уложение Алексея Михайловича, Конституция Российской Федерации — все это документы разных эпох, но они закрепляли принятые в свое время нормы властных взаимоотношений.

Портфель "Megapolis", А4, 12 отделений, серый.
Используется для хранения и транспортировки большого колличества документов, сгруппированных по темам. Закрывается на надёжный пластиковый
517 руб
Раздел: Папки-портфели, папки с наполнением
Шкатулка-фолиант "Девочка с котенком", 26x17x5 см.
Шкатулка-фолиант выполнена в виде старой книги. Обложка шкатулки выполнена из текстиля. Такая шкатулка послужит оригинальным, а главное,
651 руб
Раздел: Шкатулки сувенирные
Мешок для обуви "Sweets", 2 отделения, светоотражающая полоса, розовый.
Количество отделений - 2. Материал - полиэстер. Размер - 370x470 мм. Цвет - розовый/рисунок. Светоотражающий элемент - есть.
316 руб
Раздел: Сумки для обуви
скачать реферат Солнце Земли Русской

Сегень А. Ю. 23 ноября (6 декабря) - день церковного поминовения Святого Благоверного великого князя Александра Невского, в схиме Алексия То, что "русский" не понятие крови, а понятие духа, красноречивее всего показывают нам лучшие государи, в разные эпохи правившие нашим Отечеством. Спроси любого, кем был Александр Невский по национальности. Ответ будет однозначен: русский. Но если взять родословную князя Александра Ярославича и выяснить, сколько именно русской крови текло в его жилах, невольно улыбнёшься — в таком рассмотрении он был русским только на треть. Его дедушка Всеволод имел много детей и за то получил образное прозвище — Большое Гнездо. А рожала ему этих детей дочь осетинского князя. Имени её до нас не дошло. Известно лишь, что она была "ясыня", то есть, осетинка.   Ещё на четверть Александр был половцем, поскольку его мать Ростислава Феодосия была дочерью Мстислава Удалого и дочери половецкого хана Котяна.   Вот так, на четверть — кавказец, на четверть — степняк. Но это не всё. Примерно шестнадцать процентов в Александре текло и греческой крови, ведь на гречанках были женаты его прадед Юрий Долгорукий и прапрапрадед Всеволод — сын Ярослава Мудрого и отец Владимира Мономаха.   Но даже и это не всё, потому что предки Александра нередко имели смешанные браки.

скачать реферат Юрьевский монастырь

Вероятно, первая Георгиевская церковь, основанная вместе с монастырем и посвященная также Ярославу Мудрому, была деревянной. Самые ранние сведения о каменном соборе относятся к началу 12 века. В Третьей Новгородской летописи записано, что Великий князь Всеволод Мстиславович “заложи церковь каменну во имя Георгия” летом 1119 по новому летоисчислению. Имя зодчего было Петр. По словам архимандрита Макария, Петр мог быть из числа первых русских художников, обучавшихся искусству у Греков. Мастер творил в эпоху социальных противоречий на Руси. Несмотря на усилия Владимира Мономаха править огромной державой, Русь продолжала распадаться на удельные княжества. Господин Великий Новгород стремился всячески оградить себя от влияния князей Киева. Только исключительные личные качества могли обеспечить им авторитет у новгородцев. Такого авторитета смог добиться Мстислав, сын Владимира Мономаха и Гиты (дочери английского короля Геральда II). Воспитанный в Новгороде и около 30 лет княживший в нем, он развернул в городе и его окрестностях большое строительство, доказывая тем самым, что князья всё ещё богаты и сильны.

скачать реферат Архитектурный памятник как исторический источник

Специализация строительного дела ведет к образованию ".отдельных обширных районов, в которых рабочее население специализируется на том или ином виде строительных работ" 3). Так обстояло дело в России XIX в. Приведенные В. И. Лениным характеристики строительного дела могут быть в известной мере применены и к феодальной эпохе. Эта отрасль ремесла была передовой отраслью. Уже очень рано мы находим специализацию плотников-"древоделей", "городников" или "городедельцев", организованных в свои корпорации, - первые сведения о них относятся к киевскому Вышгороду XI в. Можно указать и на своеобразную специализацию районов: при Ярославе Мудром славились новгородские плотники, в XII в. - владимирские каменосечцы в XIV-XVI вв. - "каменные здатели" Пскова, в XVII в. устанавливается устойчивая специализация районов "кирпичников", каменных строителей 4). Если мастера-плотники, - выходцы из среды деревенского ремесла, - отрываясь от патриархального застоя деревни, быстро повышали свою культуру, то тем более это относится к мастерам каменного зодчества - представителям передового городского ремесла.Их дело требовало большой суммы сложных познаний; их работа над постройками разного типа в различных городах Руси, знакомство с техническим и художественным опытом их собратьев в различных феодальных областях - все это быстро превращало "каменных здателей" в представителей "интеллигентного труда", делало их носителями высокой интеллектуальной культуры, способными не только к техническому исполнению полученного задания, но и к его творческому осмыслению и обогащению.

скачать реферат Личность в эпоху древней Руси

И были ли вообще личности в те времена? Конечно, были! А как же иначе оценивать Олега и Ольгу, проявлявших такие извороты хитрости и ума, которые не под силу многим современным людям. А как же еще назвать Владимира I и Ярослава Мудрого, совершивших культурный, религиозный и общественный перевороты в это древнее время, поднявшие Русь на новый уровень. Ведь это они превратили древнюю первобытную Русь в раннее феодальное государство. А Святослав, князь прославившийся своим патриотизмом и военной мощью, увеличивший размеры русского государства почти в два раза? Разве можно совершить такие перевороты и не быть харизматичным и выдающимся человеком? Лишь только князь Игорь не смог достойно проявить себя. Он слишком бледно смотрелся на фоне Олега и Ольги, княжившими до него и после. Он не добыл такой огромной славы в боях, как Олег, хотя и ходил во много походов. Игорь также ничего не сделал и внутри государства своего, оставляя все эти дела на Ольгу (сам он все время был в походах). Да, личность проявлялась даже в эпоху древней Руси.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.