телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВидео, аудио и программное обеспечение -30% Сувениры -30% Одежда и обувь -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:История государства и права зарубежных стран

Блуменау С.Ф.

найти похожие
найти еще

Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Отмечается, что раскол на протестантизм и католицизм, а затем полемика между иезуитами и янсенистами в рамках последнего сильно подорвали авторитет духовенства. Отчуждению населения от церкви, по сути, помогала часть священнослужителей, которая в духе Контрреформации предъявляла к мирянам жесткие требования морального порядка и настаивала на строгом соблюдении церковных канонов, что представлялось особенно обременительным рядовым обывателям. Указывая на оформившееся в пору революции разделение Франции на часть, оставшуюся христианской и ту, что перестала быть таковой, Шартье объясняет данную ситуацию позицией священников, как главного субъекта религиозной истории. Там, где духовенство было многочисленным и сплоченным, жители не отступались от веры. В районах же, где церковников было сравнительно немного и где они неумело вели себя по отношению к пастве, обнаруживался отход от религии. Но конкретные исследования многих историков рисуют иную картину, свидетельствуя, что воздействие прихожан на кюре было сильнее, чем влияние духовных лиц на своих подопечных. Показательны изыскания знатока истории Вандеи А. Жерара. Констатируя, что пастырские функции в департаменте осуществляли люди из одной среды, однокашники по семинарии, он замечает, что результаты присяги священников явились разными в районах бокажей и открытых полей. Ученый увязывает это с различием в позициях самих жителей, оказывавших давление на своих кюре5. Схожая ситуация прослеживается и в Анжу6. Вообще историки считают присягу духовенства своеобразным референдумом среди населения в отношении церковной реформы, иначе говоря, поддерживают они или нет традиционную веру. Еще одна мысль Шартье представляется спорной и даже ошибочной. Напомним, что он считает всю предреволюционную Францию дехристианизированной страной. Но в научной литературе такая точка зрения не получила подтверждения. В связи с обсуждением монографии М. Вовеля "Дехристианизация II года"7 известный знаток проблемы Ж. Шолви, исследующий положение дел на Юге, заметил, что антиклерикализм имел успех лишь в ограниченных географических и социальных "секторах". Широким же слоям населения Южной Франции оставалась присуща глубокая религиозность, проявившаяся в период революции в защите веры и обрядов, распространении тайных молелен 8. И на западе страны, как признавал Ф. Гужар, дехристианизация, по большей части, насаждалась сверху, тогда как в народе ее сторонники были в явном меньшинстве, чем и объясняется быстрый спад движения в регионе9. Вообще религиозные настроения и, шире, культурные представления французов не были однородными. Невидимая граница разделяла их по ряду признаков, в том числе, и половых. Ведь для женщин религия часто была средоточием высших духовных запросов, тогда как для многих мужчин исчерпывалась присутствием на воскресной мессе. Можно говорить о существовании двух Франции: стране перемен и другой - традиционной. Первая оказалась восприимчивой к новым ценностям. Для нее характерно обмирщение духовной жизни. Религиозные мотивы в поведении вытеснялись интересами, здравым смыслом, знаниями. Центрами этой Франции стали города. Но исходившие от них импульсы достигали и тех сельских районов, что были открыты влиянию извне.

Завороженные успехами предыдущего поколения писателей, они рассчитывали на почести и славу, королевские вознаграждения или синекуры в государственных учреждениях. Но все "хлебные места" оказались занятыми предшественниками, им же достались прозябание в безвестности и литературная поденщина. В своих бедах литературная молодежь винила власть - короля, его окружение, министров. Отсюда - ненависть к существовавшей социально-политической системе, желание немедленного ее крушения, проявившиеся в необычайно резких разоблачительных памфлетах. В заключении и послесловии Шартье возвращается к фундаментальному вопросу о связях Просвещения с Революцией и их роли. Ясно формулируя концепцию, проведенную в книге, и поддерживая мнение выдающегося историка культуры А. Дюпрона, автор вписывает оба феномена в более широкий и длительный процесс. Речь идет о процессе становления нового мира, отличного от прежнего с его традиционным религиозным послушанием и верой в божественное происхождение королевской власти. В этой перспективе Просвещение и Революция находились на одной магистральной линии развития: питались схожими надеждами, добивались одинаковой цели (с. 213). В общем такое видение не вызывает возражений. Но, на наш взгляд, ход событий не выглядел столь плавным и эволюционным. Ослабление религиозности, "потускневший" образ монарха, политизация народного сознания способствовали качественному скачку середины XVIII в., подъему движения на новый более высокий уровень, что и отразилось в формировании общественного мнения, достижениях философской мысли, широком распространении и резкости обличительной литературы. Результатом же воздействия этих факторов стал дальнейший рост критических настроений и возникновение обстановки, делавшей революцию возможной. Труд Шартье - интереснейший синтез, глубокое осмысление накопленного наукой о состоянии и развитии идеологии, культуры, умонастроений в XVII-XVIII веках. Он особенно значим для отечественной историографии, до сих пор почти не касавшейся проблематики религии, менталитета и политической культуры французов той эпохи. Список литературы 1. См.: VOVELLE M. Les ave ures de la raiso . P. 1989, p. 92; De BAECQUE A. L'his oire de la R la Co ve io a io ale - AHRF, 1978, №233. 10. Об этом см.: ГУТНОВА Е.В. Пережитое. М. 2001, с. 309.

Отталкиваясь от понятий и категорий, принятых в современной науке, ученый апеллирует к представлениям об "общественном пространстве", не знавшем ни иерархии, ни сословных перегородок, свойственных Франции той поры. В нем люди свободно обменивались мнениями по вопросам, интересующим общество в целом. При этом не существовало запретных для критики зон - будь-то политика или религия. Общественное мнение вырабатывалось посредством печатного слова и в результате обсуждения в культурных институтах (салонах, масонских ложах, других объединениях). Но равенство дискутантов не означало, что к формированию общественного мнения отношение имели все французы или их большинство. Речь шла только о меньшинстве, обладавшем "имуществом и культурой", то есть о публике, отличной от народа, с его переменчивыми настроениями и ментальностью, проникнутой предрассудками. Влияние общественного мнения огромно, хотя оно и не обладает юридически властными функциями, орудиями подчинения и принуждения. С ним вынуждены были считаться и короли, и официальные структуры (с. 28-45,48). Основным опосредующим звеном между философами и публикой стали книги. Вопрос о том, породило ли Просвещение революционный переворот легко переформулируется в другой: могут ли книги произвести революцию? Именно так называется одна из глав труда Шартье и он глубоко и всесторонне разбирает гипотезу, в пользу которой вроде бы многое говорит. На протяжении XVIII в. сильно выросло число читателей: как показывают посмертные инвентари, с одной стороны, заметно пополнялись библиотеки нотаблей; с другой, - книга сделалась в городе необходимым атрибутом жизни не только мелких лавочников и ремесленников, но и наемных работников. Потребность в чтении удовлетворялась и благодаря возникшим читальням, причем с 1760-х годов книги стали выдавать за умеренную плату и на дом. Показательно изменение тематических предпочтений. Доля книг религиозного содержания, составлявших половину всей печатной продукции в конце XVII в., неуклонно снижалась и накануне революции упала до 10%. И, наоборот, нарастающий успех имели научные трактаты и книги по искусству, число которых удвоилось по сравнению с 1720 годом. Закономерен интерес историков к судьбам философских текстов, ведь именно они отождествляются с Просвещением прежде всего. Часто эти работы не получали официального разрешения на публикацию, издавались за рубежами страны и подпольно распространялись во Франции. Не случайно термин "философические книги" стал синонимом запрещенных изданий. Впрочем, к последним относились не только труды мыслителей, но и злободневные политические памфлеты, и даже порнографические опусы. Не только неприятие со стороны властей объединяло всю эту литературу, но и отсутствие четких границ между столь казалось бы разными жанрами: в порнографические тексты вклинивались философские рассуждения, а идеи просветителей, порой, выражались в непристойных образах. Сближал и успех у читателей: хотя подобные книги из-за риска издателей и продавцов стоили в 2 раза дороже других, они "жадно поглощались" публикой. Такое широкое распространение литературы, развенчивавшей традиционные ценности и существующий политический порядок, как будто подтверждает тезис, что книги подготавливали почву для революции.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Статьи, выступления, заметки, воспоминания

Июльского "Хатко смеется над вами, барон!" ("Комсомольская правда", 1941, э 268, 14 ноября), 3 Лукиановский диалог. - Древнегреческий писатель Лукиан (ок. 117-ок. 190) прославился своими сатирическими диалогами ("Гермотим", "Пир", "Продажа жизней" я др.), направленными против религии, философского догматизма, пороков рабовладельческого класса периода кризиса Римской империи. 4 Эпиграмма поэта Лукиллия (I в. н. э.) в переводе Л. В. Блуменау ("Греческие эпиграммы", Academia, M.-Л. 1935, стр. 187). Цитируется неточно. У Блуменау: Раз довелось увидать Антиоху тюфяк Лисимаха И не видал тюфячка после того Лисимах. Печатается по тексту газетной публикации с учетом авторской правки конца 50-х годов. О жизни и литературе. - Впервые в "Литературной газете", 1945, э 24, 2 июня. 1 Произведения для детей занимают значительное место в творчестве Алексея Николаевича Толстого (1883-1945). В 1909-1912 годах он печатался в журнале "Тропинка". В 1911 году им написана сказка "Жар-птица". В 1918 году в горьковском сборнике "Елка" напечатана сказка "Фофка"

скачать реферат Эпиграмма

Другой обращается к богу святилища Аполлону: "Скей, кулачный боец, тебе Аполлон-дальновержец, / Верх одержав, посвятил меня, жертвенный дар несравненный". Как видим, очень рано эпиграммы начали писать в стихах. Одной из разновидностей эпиграммы были эпитафии — надгробные надписи. Их писали гекзаметром или элегическим дистихом. Если человек погибал в море или далеком крае, память о нем чтилась кенотафом — пустой могилой с эпитафией. В историческое время были известны авторы тех или иных эпитафий. Мы уже цитировали эпитафию Симонида Кеосского спартанцам, погибшим в Фермопильском ущелье. Была известна эпитафия трагика Эсхила, сочиненная для себя самого: Евфорионова сына, Эсхила Афинского кости Кроет собою земля Гелы, богатой зерном; Мужество помнят его Марафонская роща и племя Длинноволосых мидян, в битве узнавших его. (A h. Pal. II 17, пер. Л. Блуменау). Потом стали появляться эпиграммы на разные темы. Эпиграмма, приписываемая Платону, прославляла поэтессу Сапфо: Девять считается Муз. Но их больше: ведь Музою стала И лесбиянка Сафо. С нею их десять теперь. (A h. Pal. IX 506, пер. Л. Блуменау, ГЭ, с. 57). Эта эпиграмма уже не надпись на приносимой в жертву вещи или на могиле, она может быть представлена только как надпись на полях книги, как мнение, высказанное в кругу друзей при обсуждении творчества поэтессы или как уважительная и лаконичная мысль в произведении по вопросам поэзии.

Детский велосипед Jaguar трехколесный (цвет: синий).
Детский трехколесный велосипед для малышей от 1 года до 3 лет. Трехколесный велосипед колясочного типа с музыкально-световой кнопкой.
1800 руб
Раздел: Трехколесные
Вешалка для одежды напольная, раздвижная ТД-00017.
Длина: 145 см. Регулируемая высота: 90-155 см. Ширина: 43 см. Количество перекладин: 2. Максимальная нагрузка: 15 кг. Вешалка напольная
1217 руб
Раздел: Вешалки напольные
Смываемые фломастеры "Супер чисто", 12 штук.
Дети так любят рисовать! Поэтому набор фломастеров обязательно понравится юным художникам. 12 цветов позволят широко развернуться в
589 руб
Раздел: 7-12 цветов
 На пороге Нового Завета

Народ был представлен теперь не гражданином-солдатом, повергнувшим в прах могущество Персии, а «голодным греком» Ювеналовых сатир, мастером на все руки от риторики до пляски на канате» (Ch. Dаwsоn. Рrоgress and Religion, р.58-59). 6. Плутарх. Об Исиде и Осирисе, 23. Пер. И. Трухиной. 7. Афиней, 253 д. 8. Плиний Старший. Естественная история, П, 22. 9. Вопросами астрологии интересуется уже Теофраст. О проникновении астрологии в Грецию см. Ф. Зелинский. Умершая наука — ЗИ, т. III, с. 256 сл. 10. Александрийская поэзия. Пер Л. Блуменау. М, 1972, с. 330. Глава шестая ЭПИКУР И СКЕПТИКИ Афины и Элида, III в. до н. э. Я обзавелся норой, и, кажется, получилось удачно. Ф. И. Кафка «Я — поросенок Эпикурова стада», — шутя сказал о себе однажды Гораций. Это должно было означать, что он — человек, любящий пожить в свое удовольствие. Действительно, уже с древности слово «эпикуреец» связывалось с представлением о жуире, который ни в чем не желает себя ограничивать. Между тем Эпикур мало повинен в такого рода толковании его философии

скачать реферат Смех древней комедии

На претензии Еврипида, что он клялся вернуть его на землю, Дионис отрезает словами трагедии самого Еврипида "Ипполит": "Уста клялись" (1472 ?), оставив вспомнить вторую часть строчки ("не сердце") самим зрителям. Это тонкий юмор, как и, например, упоминание в "Облаках" о том, что Электра узнала Ореста по локону его волос (534) в "Хоэфорах" Эсхила. Обилие пародий показывает уровень интеллекта зрителей, потому что пародия действенна только тогда, когда она осознается, когда пародируемое произведение известно. Таким образом, в комедиях Аристофана звучит и суровая сатира, и нежная ирония, и интеллектуальный юмор, и вульгарные шутки, и едкая насмешка, и бьющая ключом радость жизни. Слившись и сросшись одни с другими, все эти элементы создают необыкновенно гармоничное здание святыни Смеха, созданной Аристофаном, насмотревшись на которое, писатели более поздних эпох слагали свои. Сохранилась приписываемая Платону эпиграмма, прекрасно выражающая суть творчества Аристофана: Сами Хариты, искавшие храма нетленного, душу Аристофана найдя, в ней обрели себе храм. (A h. Pal. III 33, пер. Л. Блуменау; A hologia Pala i a. Ed. H. S ad mueller, Lipsiae, 1894—1906. Перевод см.: Греческая эпиграмма, М., 1960, с. 59). Аристофан был непреклонным защитником полисного порядка, хранителем и образцом патриархальной морали, побуждающей все отдать на благо родины.

 Словарь медицинских терминов

Bloch, 1885--1925, франц. врач) -- положение, согласно которому субъективное ощущение яркости короткой вспышки света зависит в определенных пределах не только от физической величины яркости, но и от длительности вспышки. Блоха -- Бонне сухожильный шов (J. С. Bloch, франц. хирург; A. Bonnet, 1802--1858, франц. хирург) -- соединение концов сухожилия связыванием двух нитей, проведенных внутриствольно с перекрестом через каждый из концов. Блоха -- Сульцбергера меланобластоз (В. Bloch, 1878--1933, швейц. дерматолог; M. Sulzberger, род. в 1895 г., амер. дерматолог) -- см. Incontinentia pigmenti. Блоха -- Сульцбергера синдром (В. Bloch; M. Sulzberger) -- см. Incontinentia pigmenti. Блохина операция (Н. Н. Блохин, род. в 1912 г., сов. хирург и онколог) -- хирургическая операция пересадки мочеточников в изолированную петлю сигмовидной кишки, выведенную на кожу передней стенки живота в левой подвздошной области; первый этап цистэктомии при раке мочевого пузыря. блуждающий ствол задний (truncus vagalis posterior, PNA) -- см. Перечень анат. терминов 1507. блуждающий ствол передний (truncus vagalis anterior, PNA) -- см. Перечень анат. терминов. Блума синдром (D. Bloom, род. в 1892 г., амер. дерматолог) -- сочетание недоразвития скелета, гипофизарной карликовости и гипогонадизма с врожденной телеангиэктатической эритемой лица, участками кератоза и гиперпигментации на туловище; проявляется в детском возрасте. Блуменау реакция (Н. Р

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.