телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для дачи, сада и огорода -30% Товары для животных -30% Все для ремонта, строительства. Инструменты -30%

все разделыраздел:История

Хронологические данные в "Слове о житии и о преставлении великого князя Дмитрия Ивановича"

найти похожие
найти еще

Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
В историографии этот вопрос рассматривался лишь на материале "Повести временных лет" и касался в основном двух сюжетов - соотношения данных "Памяти и похвалы князю Владимиру" монаха Иакова и летописной хронологии крещения Руси, а также соответствия между перечнем княжений, имеющимся в начале "Повести", и фактическим ее содержанием. Общий вывод, сложившийся на рубеже XIX-XX вв., был не в пользу хронологии абсолютной: по мнению А.А. Шахматова и его последователей, относительная хронология монаха Иакова и данные перечня отражали некую более древнюю традицию, так что хронология абсолютная более или менее неудачно строилась на ее основе. Такой подход к соотношению абсолютной и относительной хронологии имеет три серьезных недостатка. Во-первых, относительные датировки по природе своей выражают связь, соотношение между двумя событиями, т.е. сами по себе всегда вторичны; во-вторых, такой взгляд на тему был обоснован на очень узкой и очень специфичной основе - хронологии Начальной летописи; в-третьих, суждения о неточности абсолютной хронологии "Повести временных лет" были получены не совсем корректным путем: все ее абсолютные даты считались либо сентябрьскими, либо мартовскими, и потому процедура перевода их на счет рождества Христова (РХ) сводилось к вычитанию из даты от сотворения мира (СМ) 5508 лет. Между тем в русском летописании - а в раннем летописании особенно - использовалось гораздо больше календарных стилей от СМ, о чем в общем виде историки догадывались еще в начале XX в., однако более серьезно к теме подошли во второй половине века: работы Б.А. Рыбакова и А.Г. Кузьмина показали недостаточность сведeния абсолютных дат к вышеназванным календарным стилям и выявили, что ранняя летопись использовала также александрийский (или антиохийский) (-5500 до РХ), болгарский (-5505 до РХ) и ультрамартовский (-5509 до РХ) стили . Новейшие работы (С.В. Цыба и мои) показали, что на Руси использовались еще два не известных до этого науке календарных стиля, для перевода которых на современный счет требуется вычесть соответственно 5510 и 5511 лет . Исходя из этого, все прежние выводы о соотношении абсолютной и относительной хронологии нуждаются в новом исследовании на гораздо более широкой источниковой базе. В этом отношении абсолютная и относительная хронология жизни Дмитрия Донского является довольно удобным предметом для исследования: во-первых, она относится совсем к другому времени, нежели материал "Повести временных лет"; во-вторых, тема эта позволит поднять и изучить немало спорных проблем хронологии второй половины XIV в. Это дает повод коснуться еще одного вопроса, тесно связанного с проблемой относительной хронологии, - вопроса о так называемом включающем счете. Он также возник в связи с темой принятия христианства на Руси и заключается в том, что, по версии многих исследователей, на Руси время считали не так, как сейчас: если ныне для определения возраста или вообще промежутка времени учитывают лишь число полных лет, прошедших от некой точки отсчета, то в древности считали и год текущий, не законченный. В силу этого человек, проживший 30 лет и еще несколько дней, ныне считается 30-летним в то время, как раньше его возраст определили бы в 31 год.

Поэтому механическое использование "неправильных" лунных таблиц могло приводить к сдвижкам во времени на несколько лунных месяцев. В летописях имеется более 50 таких случаев. Выразительным примером такого рода служат датировки женитьбы Дмитрия: он женился зимой 6873, 6874 или 6875 г., но при этом или в неделю 18 января или 23 сентября . Происхождение странной сентябрьской датировки можно понять, если заметить, что между названными датами - 117 дней, т.е. почти ровно 4 лунных месяца (теоретическая разница - 118 дней). Погрешность в 1 день вполне естественна для практики лунного датирования, и потому в расчет надо брать именно это 4-месячное различие, возникшее просто из-за того, что автор пересчета использовал лунные таблицы, именно такой срок отстоящие от истинного начала нового года . Поэтому из двух этих датировок бесспорно верной является январская: 18 января оказывается неделей-воскресеньем в 1366 г., что подтверждается соседствующим в текстах описанием солнечного затмения 7 августа 1366 г. Точно так же следует объяснить неувязки в относительных датировках, указывающих число месяцев: некогда в летописях рождение князя датировалось среди прочего и январем, а вокняжение - декабрем, точнее, лунными месяцами, которые при использовании определен-ных лунников приводили к таким датировкам. Можно ли подобным образом уточнить дату рождения князя? Сочетание 6858-6859 формально свидетельствует в пользу 1350 или даже 1349 г. Поскольку Дмитрий женился в январе 6874/1366 г. в неполные 16 или 17 лет, то верными могут быть оба варианта. Если взять во внимание, что Дмитрий остался без отца в 6867 г., когда ему было 9 лет, то дата эта выводит на 6859 г. Но это не обязательно означает, что князь родился в 1351 г. Существование относительных датировок доказывает лишь то, что некая абсолютная дата использовалась при расчете, но вовсе не дает возможности определить ее стиль от СМ. Это необходимо делать, анализируя весь смежный летописный материал. Нельзя исключать и такой возможности: дни рождения сына (12 октября 1350) и смерти отца (12/13 ноября 1359) формально разделяют 9 лет и 31/32 дня. Таким образом, абсолютной точности мешает "лишний" лунный месяц, причем с небольшим "хвостиком". Между тем, такое разночтение типично для летописей: всего их мною найдено около сотни. Происхождение лишних 2-3 дней - вдобавок к "правильным" 29/30 дням - также вполне объяснимо: именно на такой срок лунники типа Толковой Палеи, в большом количестве сохранившиеся до наших дней, опережают истинные лунации той эпохи. Поэтому вполне правомерно допустить, что пересчет исходных лунных датировок проводился с их помощью. Тогда окажется, что на самом деле Иван Иванович умер в день рождения своего сына! И здесь теоретически возможны два варианта: Иваи мог умереть 12 октября, а не 12 ноября 1359 г. или же, наоборот, сын его Дмитрий родился 12 или 13 ноября 1350 г., что косвенно подтверждает день памяти мученика Димитрия (IV в.), падающий на 15 ноября . В обоих случаях князю Дмитрию в момент смерти отца исполнилось ровно 9 лет, а значит, абсолютно верной оказывается оценка его возраста, данная Никоновской летописью ("точию 9 лет").

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Московские загадки

Эти слова с полным правом могут быть отнесены к нашим дням, к сегодняшней столице. Мы по-прежнему не представляем себе объективной картины культурного развития Москвы. Потому что возникновение подобной картины может быть только результатом общего осмысления происходивших в нашей культуре созидательных (и разрушительных!) процессов, которое никак не способна заменить сумма предлагаемых компьютерной памятью данных, простого механического накопительства. Самому видеть не по чужой указке! Самому чувствовать не ограничиваясь сочувственным наблюдением за чужими переживаниями. Самому осмысливать согласно внутренней логике, опыту, представлениям. Только таким путем приобщение к Москве станет необходимой, волнующей и доброй частью нашей жизни. «Моя княгини» И рече князь великий Дмитрий Иванович: «Братия, князи и бояра и дети боярские, то вам сужено место меж Доном и Днепром на поле Куликове, на речке Непрядве, и положили есте головы свои за святыя церкви, за землю Русскую, за веру христианскую. Простите мя, братие, и благословите и в сем веце и в будущем

скачать реферат Сказание о Борисе и Глебе

Это Житие помещается в Прологе под 24 июля; 5 сентября - статья об убиении Глеба (в нескольких вариантах); 2 и 20 мая - статья о первом (в 1072 г.) и втором (в 1115 г.) перенесении мощей Бориса и Глеба; 11 августа - статья о перенесении мощей святых из Вышгорода в Смоленск на Смядынь в 1191 г. Кроме проложных статей о Борисе и Глебе, в  Паремийник (сборник церковно-служебных назидательных чтений) включено чтение Борису и Глебу. Паремийное чтение Борису и Глебу делится на 4 редакции, составлено оно было в конце XI - нач. XII в. Последний его исследователь считает, что оно восходит к общему с Лп источнику. Паремийное чтение пользовалось большой популярностью у древнерусских писателей: заимствования из него имеются в  Повести о житии Александра Невского, в Летописной повести о  Мамаевом побоище, в Слове о житии и о преставлении  великого князя Дмитрия Ивановича, в  Сказании о Мамаевом побоище, в Повести о начале Москвы и об убиении  Даниила Суздальского. Есть похвальное слово Борису и Глебу, которое, по-видимому, было составлено для ВМЧ. Текст, имеющий в древнерусской рукописной традиции заглавие: Похвала и мучение святых мученик Бориса и Глеба и Месяца майя въ 2 день.

Подгузники "Солнце и Луна. Нежное прикосновение", размер: 2/S (3-6 кг), 70 штук.
Подгузники "Солнце и Луна. Нежное прикосновение" сделаны по японской технологии в сотрудничестве с японской корпорацией WATASHI
661 руб
Раздел: 0-5 кг
Машинка закаточная (улитка, полуавтомат) "Мещера-1".
Машинка идеальна для домашнего консервирования, она проста в использовании и надежна в работе. Конструкция машинки обеспечивает ее
419 руб
Раздел: Консервирование
Игра магнитная "Одевашки. Настя".
Это магнитная история про то, как одеть куклу Настю. Она простая, но при этом очень увлекательная и не вызовет сложности у ребенка старше
343 руб
Раздел: Бумажные куклы
 Альтернатива Москве. Великие княжества Смоленское, Рязанское, Тверское

А будет князь великии Дмитрии Иванович и брат, князь Володимеръ, с Литвою в любви, ино и князь великии Олег с Литвою в любви. А будет князь великии Дмитрии и князь Володимеръ с Литвою не в любви, и князю великому Олгу быти со княземъ с великим з Дмитрием и со княземъ с Володимеромъ на них с одного». Итак, Олег Иванович был связан с Ягайло не только родственно, но и крестным целованием, которое он обязуется с себя сложить. По этому договору князья обязуются вести согласованную политику с Литвой. «А с татары аже будет князю великому Дмитрию миръ и его брату, князю Володимиру, или данье, ино и князю великому Олгу миръ или данье с одиного со княземъ с великимъ з Дмитреемъ. А будет немиръ князю великому Дмитрию и брату его, князю Влодимиру, с татары, князю великому Олгу быти со княземъ с великимъ съ Дмитриемъ и съ его братомъ с одиного на татаръ и битися с ними». Опять согласованная политика по отношению к татарам, в том числе и по поводу выплаты дани. «А с руских князеи кто князю великому Дмитрию друг и князю Володимиру, то и князю великому Олгу друг

скачать реферат Дмитрий Донской

История Руси тесно связана с именем великого князя Московского Дмитрия Ивановича, получившего прозвание Донского за славную победу над Мамаем в Куликовской битве. Это величайшее событие вдохнуло новые силы и надежды в сердца русских людей, поразило воображение современников и потомков. Москва показала себя политическим лидером Руси, князь вождем национального значения. О других свершениях князя повествуют произведения, летописи и сохранившиеся грамоты тех далеких времен, таких как: «Задонщина”, “Повесть о побоище на реке Пьяне”, “Повесть о битве на реке Воже”, “Слово о житии великого князя Дмитрия Ивановича”, “Летописная повесть о Куликовской битве”. Прожив всего неполных четыре десятка лет, Дмитрий Иванович многое сделал для Руси. С мальчишеского возраста и до конца дней своих он непрерывно в походах, заботах, хлопотах. Приходилось бороться и с Ордой, и с Литвой, и с русскими соперниками за власть, политическое первенство. Глава 1. Детство Дмитрия. Князь Дмитрий Иванович родился 12 октября 1350 году в семье Ивана Ивановича Милославского, прозванного также Красным (1353-1359), среднего сына великого князя Московского Ивана Даниловича Калиты, и княгини Александры, вероятнее всего, сестры тысяцкого Василия Васильевича Вельяминова, который фактически имел полномочия московского градоначальника.

 Поэтические воззрения славян на природу - том 1

Слово о полку сравнивает приближение враждебных ратей с несущимися тучами: «черные тучя с моря идут, хотят прикрыти четыре солнца (= князей русских), а в них трепещут синий млнии; быти грому великому, итти дождю стрелами с Дону великого: ту ся копием приламати, (137) ту ся саблям потручяти о шеломы половецкие».[790] В «Слове о в. кн. Дмитрии Ивановиче» так обрисована Куликовская битва: «на том поле сильный тучи ступишася, и из них часто сияли молыньи и загремели громы велицыи: то ти ступишася русские удальцы с погаными татарами за свою великую обиду».[791] Греч. Арес, рим. Марс, нем. 7ло, заправлявшие прежде небесными битвами, стали впоследствии исключительно заведовать людскими бранями, из богов стихийных переродились в олицетворения отвлеченных понятий войны и ее кровавых ужасов. Те же мифические представления встречаем и у славян. Боги весенних гроз, туч и вихрей, каковы: Святовит, Радигаст, Сварожич и Яровит (=Ярило, Руевит?), отличаются воинственным характером. Г. Срезневский в статье своей: «Об обожании солнца у древних славян»[792] считает все эти имена за различные прозвания божества солнца, удержанные отдельными славянскими племенами

скачать реферат Неожиданные штрихи к портрету Дмитрия Донского

Возможно, что за словами Вассиана о первом согрешении Дмитрия как раз и скрывался поступок князя в 1382 году. Рассматриваемый Вассианом, так сказать в порядке поступления (то есть, сначала оппоненты архиепископа напомнили Ивану III об отъезде Дмитрия в Кострому, а потом Вассиан дезавуировал их рассказ ссылкой на христианский подвиг великого князя на Куликовом поле), эпизод победы в 1380 году мог быть пронумерован великокняжеским духовником вопреки реальной последовательности вслед за событиями 1382 года (последний эпизод при этом становился первым согрешением великого князя). Оценки поведения Дмитрия Донского, данные автором Повести о нашествии Тохтамыша, представляются резко негативными по отношению к великому князю московскому, особенно в контексте пафоса Послания архиепископа Вассиана. Автор Повести - книжник XV века, видимо, исходя из современных ему представлений о должном поведении главы христианского государства, осуждающе отнесся к поступку человека XIV века - великого князя Дмитрия Ивановича. Герой Куликовской битвы, в глазах автора Повести предстает как правитель, в силу греховности и малодушия оставивший свою столицу, свою паству, святые церкви и все христианство на разорение поганым.

скачать реферат Куликовская битва: взгляд через столетия

Несколько летописных сводов последней трети XV–первой половины XVI в. — "Софийская первая летопись старшего извода", "Новгородская четвёртая летопись" и др. — сохранили пространную летописную "Повесть" о Куликовском сражении, текст которой, возможно, восходит к несохранившемуся сочинению, написанному почти сразу после описанного в нём события. Видимо, к рубежу XIV-XV вв. относится знаменитая поэтическая песнь "Задонщина", самые ранние списки которой датированы концом XV ст. Упоминание о битве имеется в литературно замечательном "Слове о житии и о преставлении великого князя Димитрия Ивановича" , а также в "Житии преподобного Сергия Радонежского" , составленных, по мнению учёных, блестящим русским писателем конца XIV–начала XV в. Епифанием Премудрым. Наконец позднее, как полагают, на рубеже XV-XVI ст., было создано самое подробное и самое популярное среди древнерусских книжников описание Куликовского сражения — "Сказание о Мамаевом побоище". Конечно, все указанные источники нельзя считать сугубо документальными историографическими свидетельствами, это, прежде всего, литературные формы духовно-художественного осмысления происшедшего.

скачать реферат Русь и Золотая Орда

Для крестьянского хозяйства это было ощутимой потерей. По свидетельству 1389 года, с московской волости Заячков, лежавшей в плодородной юго-западной части Московского княжества, взималось двадцать два рубля ордынского выхода. Согласно одной грамоте 1371 года, в Заячкове проживало сто шестьдесят семей. Следовательно, каждая семья должна была платить Орде около 0,14 руб. в год. На эти же деньги можно было купить около трехсот килограммов зерна. При средних урожаях в те времена в 2,5-3 центнера с гектара пашни, становится очевидным, что размер уплачиваемой Орде дани равнялся примерно одной десятой части урожая. В сочетании с другими повинностями дань становилась обременительной. Впрочем, размеры ордынского выхода несколько колебались, не всегда он и выплачивался. Московский великий князь Дмитрий Иванович не платил дани со своих владений в 1361-1371 гг. и в 1374-1380 гг. Его сын, Василий, пользуясь раздорами в Орде, не отправлял туда выхода в 1396-1409 г., Иван Третий в 1479 г. отказался платить дань хану Большой Орды Ахмату, чем вызвал его безуспешный поход на русские земли в 1480 году.

скачать реферат Задонщина

Задонщина - эмоциональный, лирический отклик на события Куликовской битвы. Задонщина дошла до нас в 6 списках, самый ранний из которых, Кирилло-Белозерский (К-Б), составленный монахом Кирилло-Белозерского монастыря Ефросином в 70-80-е гг. XV в., представляет собой переработку только первой половины первоначального текста. Остальные 5 списков более позднего времени (самый ранний из них - отрывок конца XV - нач. XVI в., остальные - XVI- XVII вв.). Лишь два списка содержат полный текст, во всех списках много ошибок и искажений. Поэтому на основе данных только всех вместе взятых списков можно реконструировать текст произведения. По совокупности ряда косвенных данных, но, главным образом, на основании самого характера произведения большинство исследователей датируют время его создания 80-ми гг. XIV в. Традиционным считается, что автором Задонщины был некий Софоний Рязанец: в двух списках Задонщины он назван в заглавии автором произведения. В Тверской летописи имеется небольшой отрывок текста, близкий отдельными чтениями к Задонщине и "Сказанию о Мамаевом побоище", начинающийся такой фразой: "А се писание Софониа Резанца, брянского боярина, на похвалу великому князю Дмитрию Ивановичу и брату его князю Володимеру Андреевичу" (перед этой записью стоит дата Куликовской битвы - 1380). А. Д. Седельников обратил внимание на сходство этого имени с именем рязанского боярина из окружения рязанского князя Олега - Софония Алтыкулачевича (Олег Рязанский в 1380 г. собирался выступить на стороне Мамая).

Подушка, с лузгой гречихи, 40x60 см.
Подушка с гречневой лузгой - самая натуральная ортопедическая подушка: она высококачественная, "дышащая", экологична. Размер
520 руб
Раздел: Размер 50х70 см, 40х60 см
Контейнер "Рукоделие", 10 л.
Контейнер выполнен из прозрачного пластика. Для удобства переноски сверху имеется ручка. Внутрь вставляется цветной вкладыш с одним
324 руб
Раздел: 5-10 литров
Карандаши цветные "Evolution 93", 18 цветов, 18 штук.
Набор цветных карандашей, 18 цветов, заточенные. Яркие цвета, мягкий грифель. Корпус карандашей - пластиковый. Карандаш гнется, на сломе
382 руб
Раздел: 13-24 цвета
скачать реферат Древняя русская литература

Таковы — летописная повесть о побоище, «Поведание и сказание о побоище великого князя Дмитрия Ивановича Донского», дошедшее до нас в четырех редакциях, наконец «Задонщина», приписываемая перу рязанского священника, ранее брянского боярина, Софонии. Во всех этих повестях центральной фигурой является московский князь Дмитрий Иванович, и политический авторитет Москвы тем самым выдвигается на первенствующее место. В большей или меньшей степени эти повести испытали на себе влияние «Слова о полку Игореве», припомнившегося в связи со сходной исторической обстановкой. Особенно сильная зависимость от «Слова» дает себя знать в дошедшей до нас в трех дефектных списках (начиная с XV в.) «Задонщине», в большом количестве случаев рабски копирующей и даже дословно повторяющей не только отдельные ситуации «Слова», но и его стилистику. Характерной особенностью повестей о Мамаевщине, отличающей их от «Слова», является значительный церковный налет в освещении и трактовке событий — результат усилившегося значения церкви в политической жизни Руси в пору татарского владычества.

скачать реферат "Всехсвятский" пожар Москвы

У современников и летописцев этот катастрофический пожар Москвы, принесший всем жителям так много горя, получил название «великого пожара всех святых», или «всехсвятского». После опустошительной «огньобразной кары» жители города – «от детей боярских до черных людей» – пребывали в великом страхе и трепете Тоскливо и жутко в сгоревшем городе. Беспощадный огонь истребил деревянные жилища, выжег каменные храмы, погубил множество людей. Ветер разносил с пожарища горький дым и серый пепел сгоревших соломенных крыш. Сиротливо высился над пепелищем высокий Боровицкий холм, лишившийся оборонительных сооружений, за которыми москвичи находили надежное убежище при частых набегах врага. Без крепких кремлевских стен и грозных башен город не мог спокойно жить и развиваться. «Всехсвятский» пожар имел прямое отношение к последующему восстановлению кремлевских стен, но уже не дубовых, как это было при князе Иване Калите, а более прочных, способных противостоять и военной силе, и стихии огня. Великий князь Дмитрий Иванович, впоследствии прозванный Донским, решает укрепить Москву надежной каменной стеной. Уже в то время на Руси имелись мастера – «горододельцы», каменотесы и каменщики, могущие вырубить, хорошо обтесать и уложить белые камни, добытые в подмосковных каменоломнях.

скачать реферат Таинственная поэтика «Сказания о Мамаевом побоище»

Аз же въ веки уповаю на тя!" (в Ермолаевском списке и Летописной редакции этот текст оформлен как два возгласа князя , а в Распространённой заметно развит ) и одной в виде обращения к Боброку-Волынцу: "Воистинну, Дмитрие, не ложь твои приметы! Подобает ти всегда воеводою быти!" (в Киприановской редакции текста данной речи нет ). После этого князь Дмитрий Иванович скорбно объезжает Куликово поле и четырежды останавливается в разных местах, произнося краткие панегирики убитым воинам, — князьям белозерским и Микуле Васильевичу: "Братиа моя, князи рустии, аще имате дръзновение, Господа помолите о нас! Веде бо, яко послушает вас Бог, аще с вами вкупе будем"; Бренку и другим: "Брате мой возлюбленный, мене ради убиен еси! Кто бо таков государя деля сам на смерть дася? Подобен же бе иже от полку Дарьева перскаго, той тако сътвори"; Семену Мелику: "Крепкый мой страж, твердо пасомый есмя тобою!"; Пересвету: "Видите, братья " (текст приведён выше) . Однако на эти свои четыре прощально-хвалебственных речи к мёртвым великий князь сам же откликается новыми четырьмя речами к живым, выражающими его благодарность, печаль и попечительную заботу, а именно к войску: "Братья моа, князи рустии, бояри местныя и сынове всея Русии, вам подобает служити, а мне вас хвалити и по достоянию почьстити, внегда почести мене Господь Бог.

скачать реферат Атеистический потенциал древнерусской литературы

На первый план выдвигались сверхъестественные силы – бог, сатана, которые якобы и предопределяют развитие природных и общественных явлений. Характерный пример – подзаголовок к «Сказанию о Мамаевом побоище»: «Начало повести о том, как даровал Бог победу государю великому князю Дмитрию Ивановичу за Доном над поганым Мамаем и как молитвами Пречистой Богородицы и русских чудотворцев православное христианство – Русскую землю Бог возвысил, а безбожных агарян посрамил». (4) Во многих творениях древнерусской литературы проводится мысль, что именно Богу русские воины обязаны победой над вражеским войском. Внушалось, что сверхъестественные силы не только действуют через своих избранников (обычно это были князья, бояре, монахи), но и сами вмешиваются в эти события. «Видели благочестивые в девятом часу, как ангелы, сражаясь, помогали христианам» – говорится в летописной повести о Куликовской битве. (5)Подобные же «подробности» сообщаются и в «Житие Александра Невского» и в ряде других произведений. Несчастья же и поражения, по мнению древнерусских авторов – это следствие козней дьявола, либо наказание Божие за грехи человеческие. Народным массам, отдельно взятому человеку отводилась весьма скромная роль: выполнять волю бога и просить его о милости.

скачать реферат Биография и творчество Андрея Рублёва

Малый, захолустный городок на Оке, у южных границ княжества, беззащитно прозябал у самой дороги, что вела из Орды к Москве. В числе иных мелких владений по притокам Клязьмы и в верховьях Оки Серпухов достался в удел младшему в московском княжеском доме — Владимиру Андреевичу, двоюродному брату великого князя Дмитрия Ивановича. Владимир Андреевич, которому едва исполнился тогда двадцать один год, делает из Серпухова город-крепость. Со стройкой, видимо, торопятся. Время благоприятное, Орда занята своими распрями и в московских пределах не показывается. Ханское посольство, прибывшее в Нижний Новгород, арестовывают и содержат так, чтобы никто из послан- ных не мог сообщить о происходящем на Руси. В Серпухове каменное строительство откладывают до лучших времен. Однако укрепления строят серьезные, неприступные, "в едином дубу" — из мощных дубовых кряжей. Жителям Серпухова и тем, кто пожелает в этом городе поселиться, князь оказывает помощь и наделяет особыми правами — "живущим же ту человеком и приходящим жити подасть многу волю и льготу".

Фоторамка пластиковая "Poster gold", 50x70 см.
Рамка настенная может располагаться как вертикально, так и горизонтально. Для фотографий размером: 50х70 см. Вставка: пластик.
568 руб
Раздел: Размер 50x60 и более
Детские подгузники-трусики Genki L 9-14кг, 30 шт.
Трусики Genki - это одноразовые гипоаллергенные трусики, изготовленные из мягкого и гладкого хлопка. Они подходят для чувствительной кожи,
703 руб
Раздел: Обычные
Мешковина упаковочная "Gamma" (цвет: натуральный), 100х106 см, арт. М006Д.
Джутовая ткань отличается хорошими антистатическими свойствами, обладает превосходными теплоизоляционными качествами, хорошо пропускает
301 руб
Раздел: Однотонная, голография
скачать реферат Древняя Русь и Великое княжество московское

Какие древнерусские города были центрами международной торговли? Новгород, Псков, Москва, Киев, Чернигов. Какими событиями началось монголо-татарское нашествие на Русь? В каких формах установилась зависимость русских княжеств от Золотой Орды? Опустошение Рязанского княжества. Падение Рязани 21 декабря 1237 г. Золотоордынские ханы обложили завоеванные земли данью и повинностями. Для контроля за русскими землями был создана военно-политическая организация наместников (баскаков), которая следила за уплатой населением налогов и порядком. Что вы знаете о Куликовской битве? К 80-м гг. XIV в. Москва усилилась настолько, что великий князь Дмитрий Иванович (в будущем Донской) сумел вступить в открытую борьбу с Ордой. Отразив в 1375 г. очередные претензии тверского князя, он решает использовать усобицы в Золотой Орде, где за 20 лет сменилось 20 ханов. В конце 70-х гг. темник Мамай, захвативший власть в Орде, заключил союз с великим князем литовским Ягайло и рязанским князем Олегом Ивановичем. По получении известия о выступлении Мамая в Москве был спешно организован сбор ратных  сил. На требование прибывших в Москву послов Мамая об уплате повышенной дани князь Дмитрий Иванович ответил отказом.

скачать реферат История строительства Кремля

Слово «кремень» и его производное «кремник», что означает «крепость внутри города». Иван Калита после двух пожаров (1330, 1337г.) решил обнести Кремль дубовыми стенами, заложенными 25.11.1339 и оконченными к Великому посту следующего года. В 1365 году Кремль был опустошён сильным пожаром , названным Всесвятским. Город после пожара быстро застроился и появилась необходимость обнести Кремль каменными стенами. Через два года великий князь Дмитрий Иванович (Донской) обнёс Кремль каменными стенами с башнями и железными воротами: Никольскими, Фроловскими, Константино-Еленскими и Алексеевскими. С западной стороны главными воротами были Боровицкие . По прошествии ста лет Кремль пришел в негодность, поэтому Иван Грозный решил выписать из Италии мастеров. За 10 рублей в месяц согласился приехать знаменитый Аристотель Фьорованти. Он приехал с сыном Андреем и своим учеником. Новые каменные стены и башни были возведены, отступая на 109 саженей от прежних. Пётр Фрязин в 1485 году выстроил Свибловскую башню и под ней вывел тайник. В течении 7 лет он выстроил стрельницы у Фроловских, Никольских, Боровицких, Константино-Еленских ворот, а также стену от Свибловской стрельницы до Боровицких ворот.

скачать реферат А.А. Брянчанинов и его книга "Русские народные сказки в стихах"

Аксенова Г. В. Среди рукописных книг, находившихся когда-то в царской библиотеке и принадлежавших великому князю Николаю Николаевичу ("Длинному"), были "Русские народные сказки в стихах" в переложении А.А. Брянчанинова. Автор сказок был одновременно и создателем самой книги, преподнесенной в 1883 г. в качестве подарка царской семье. Об этой книге и ее издательском воплощении идет речь в данной статье. Анатолий Александрович Брянчанинов (1839-1918) - писатель, поэт, беллетрист, собиратель сказок, былин и старин. Он принадлежал к известному дворянскому роду, происходившему от Михаила Афанасьевича Бренка (Бронника), приехавшего в Россию еще при великом князе Дмитрии Ивановиче Донском. Анатолий Александрович окончил инженерное училище, затем курс Николаевской инженерной академии, служил в лейб-гвардии 1-м стрелковом батальоне. Выйдя в 1862 г. в отставку, служил сначала в Вологодских губернских учреждениях. К литературной деятельности он обратился в 17-летнем возрасте. В журналах "Русский вестник" и "Сын Отечества" в 1867, 1868 и 1869 гг. были опубликованы его рассказы "Три свидания" и "Из колеи" и повесть "Безысходная доля".

скачать реферат Калуга в шести веках

Это деятели литературы и искусства: писатель Паустовский, поэт Заболоцкий, композиторы Раков и Туликов. В Калуге в разные годы побывали такие видные писатели как Гоголь, Аксаков, Алексей Толстой, актер Щепкин, критик Белинский и др. В Калуге отбывали ссылку революционеры Доброхотов, Луначарский. После возвращения из ссылки из Сибири здесь жили декабристы Оболенский, Батеньков. В ожерелье древних городов вокруг столицы нашей Родины Калуга - один из самых старых и красивейших городов средней полосы России. Первоначально город возник как крепость на юго-западной границе древней Руси для защиты Московского государства от вражеских вторжений и неоднократно подвергался нападению крымских татар, литовских и польских феодалов. Сохранились сведения о том, что городу не раз пришлось менять свое местоположение из-за вражеских вторжений, опустошений, пожаров, эпидемий. О неотрадной судьбе города говорят и строки из поэмы Константина Алтайского: Течет неторопливая Ока, Калуга шесть веков стоит на ней. Не ведала она отрадных дней, Вещает летописная строка. То бой ее крушил, то мор, то град. Первое упоминание о городе относится к 1371 году в грамоте литовского князя Ольгерда Гедиминовича константинопольскому патриарху Филофею с жалобой на великого князя Дмитрия Ивановича, который отнял у него ряд городов, в т.ч. и Калугу. Эта дата и считается годом основания Калуги.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.