телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для детей -30% Образование, учебная литература -30% Электроника, оргтехника -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:История государства и права зарубежных стран

К вопросу о судьбах древнерусских языческих традиций в XI в.

найти похожие
найти еще

Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
К вопросу о судьбах древнерусских языческих традиций в XI в. П.А. Евдокимов, А.С. Щавелев, МГУ им. М.В. Ломоносова. Исторический факультет. Известия “начальной” русской летописи (ПВЛ) наряду с данными археологии всегда служили ключевыми звеньями для реконструкции комплекса архаических верований древней Руси. Однако в науке долгое время сохраняется тенденция автоматически собирать воедино сведения, получаемые из источников различного характера, с целью сформировать некий синтетический образ “древнерусского язычества” как определенной системы мировоззрения. Нам же представляется оправданным обратить внимание на динамику развития языческих представлений, следы которой также можно обнаружить в источниках. В первый набор летописных упоминаний о языческой практике восточных славян и Руси входят известия “этнографического введения”, предсказания волхвов о смерти Олега, препирательство князя Святослава с матерью Ольгой, т. н. “языческая реформа” князя Владимира Святославича, жертвоприношение христиан-варягов в Киеве . Эта череда завершается крещением Руси 988 г. . В целом указанная информация летописи позволяет общо описать основные черты языческого культа: очевидно. Существовал некий “микроуровень” бытовой магии и семейно-родового культа, на котором язычник не нуждался в посреднике между ним и сверхъестественным миром, в то время как конкретные проблемы всего языческого коллектива решались “старой чадью”, т. е. племенной элитой, венчал эту сакральную пирамиду князь, решавший своего рода “макропроблемы”. Второй корпус известий о язычестве принадлежит уже XI веку. Теперь главную роль в религиозно-магических обрядах играют волхвы – известия 1024, 1044, 1071, 1091, 1092). До этого они появлялись лишь в связи с известиями о смерти князя Олега. Во всех случаях, когда происхождение волхвов более или менее известно, они соотносятся с иноэтничным (“чудин”-целитель, волхвы на Белоозере под 1071 г.), либо внезапным появлением откуда-то (известия 912, 1071, 1024, 1091 г.). Их действия, как правило, угрожающе противопоставлены князю и “старой чади”, то есть лицам, заправлявшим когда-то языческим культом. В целом, возможно, действия волхвов в тех конкретных случаях дополняли и вносили определенные изменения в прежнюю языческую традицию, а не вписываются в нее напрямую. Отсутствие упоминаний о волхвах в большинстве известий о язычестве IX-X вв., говорит о том, что, при несомненном их, волхвов, существовании в то время, их статус и функции лишь в XI в. видоизменились и перешли от маргинальных к ведущим. Нам видится одно возможное объяснение этих изменений: выпадение после принятия христианства князей и элиты из системы отношений populus–rex sacrorum. А особая агрессия против знатных жен была вызвана, видимо, феминистическим, по В.Я. Петрухину, характером первого этапа христианизации. Итак, волхвы в экстремальной для языческих общин ситуации заняли вакуум лидерства в сакральной системе язычников. Какую же роль они играли до этого? Видимо, они, по представлениям язычников, используя свое особое “ведение” практиковали магические обряды, связанные с хтоническим миром.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Скифская Русь. От Трои до Киева

Иван — главный (!) персонаж русского сказочного фольклора, и это не случайное совпадение. Он — один из наших первобогов, и с его именем связаны названия племен ванов, венетов, антов и ионийцев. Само имя «Иван» происходит от корня «явь». В древнерусской языческой традиции Явь — светлая сила, управляющая миром, одновременно — сам этот светлый мир, «белый свет». Она противостоит Нави, то есть He-Яви. Явь — это реальная действительность, сущий мир, природа. Бог Отец христиан Яхве — это Явь, «Я есмь Сущий». Это библейский «двойник» Ивана! Первичная форма имени Иван — Яван, затем перешла в варианты — Иаван, Иоанн, Иоганн, Иоханн, а сокращенное имя — Ваня — породило имена Яна, Жана, Ганса, Джона, Вени и в том числе… Энея. Да-да, знаменитый сын Афродиты и предводитель дарданцев, защищавщих Трою, является «двойником» Ивана. Троя была оплотом арийской цивилизации в Азии. Греческая, а впоследствии и европейская традиция бережно хранили легенды о судьбах троянцев, покинувших родину. Их жизнеописания, по существу, раскрывают пути миграций населения Трои

скачать реферат Культура Древней Руси

Немецкий хронист Титмар Мерзебургский (976-1018г.г.) рассказывает, что он видел в языческом храме славянских идолов, на которых особыми знаками были начертаны их имена. Существование письменности на Руси до принятия христианства подтверждается археологическими находками. Глиняный сосуд найденный во время раскопок в районе Старой Рязани в конце 19в., носит на себе, как предполагают знаки письмен. Сходные знаки имеются на медных бляхах из Тверских курганов 11в. Аналогичные «чертом» и «резом» знаки—на кости из Черниговских курганов 10в. Но особый интерес для решения вопроса о древнерусской письменности имеет находка, сделанная археологом Д.А.Авдусиным во время раскопок так называемых Гнездовских курганов под Смоленском.10 На глиняном сосуде типа амфоры первой четверти 10в. рукой русского человека Кирилловским алфавитом сделана надпись. Она прочитывается и расшифровывается учёными по-разному. Одни считают, что написано «гороухща», другие читают как «горушна». И в том, и другом случае это слово означает горчичные семена, горькую пряность.

Прыгунки 3 в 1 "Спортбэби" (прыгунки, качели, тарзанка) с качельным крюком.
Характеристики: Петля из стропы для крепления на крепежный крюк или на специальный зажим. Пряжка для регулировки высоты (при правильной
659 руб
Раздел: Прыгунки, вожжи
Глобус Земли физический + политический, с подсветкой, 250 мм.
Глобус Земли физический + политический, с подсветкой. Диаметр: 250 мм. Расцветка подставки в ассортименте, без возможности выбора!
769 руб
Раздел: Глобусы
Авто-вентилятор с функцией обогрева.
Каждый автомобилист знает, что нередко погода на улице заставляет нас дискомфортно чувствовать себя и в салоне собственного автомобиля. В
600 руб
Раздел: Прочее
 Второй Рим глазами Третьего: Эволюция образа Византии в российском общественном сознании

Второй Рим глазами Третьего: Эволюция образа Византии в российском общественном сознании Сергей Аркадьевич Иванов - выпускник кафедры классической филологии филологического факультета МГУ. Автор монографий: «Византийское юродство» (1994), «Судьбы кирилло-мефодиевской традиции после Кирилла и Мефодия» (2000; в соавторстве), «Византийское миссионерство. Можно ли сделать из “варвара” христианина?» (2003), «Блаженные похабы. Культурная история юродства» (2005). Добрый вечер. Я буду говорить только о восприятии Византии после самой Византии. О многочисленных формах влияния живой Византии на древнерусское государство я говорить не предполагаю. Это работа с образом, с имиджем Византии. Выступая в штаб-квартире ФСБ на праздновании девяностолетия ЧК, тогдашний начальник – Николай Патрушев - сказал следующее: «Кто занимается историей, знает, что безопасность была и раньше. Софья Палеолог вышла замуж за Ивана III и, будучи племянницей последнего византийского императора, очень серьезно занималась вопросами безопасности». Как видите, начальник тайной полиции совершенно однозначно связывает Византию с КГБ

скачать реферат Основные задачи, принципы и направления внешней политики Республики Казахстан

Казахстанская дипломатия не может выполнить эту роль, если не выйдет за рамки решения лишь одного вопроса - способствования внешнеэкономической деятельности республики. Четвертой важнейшей внешнеполитический задачей РК является дальнейшее развитие и укрепление братских отношений с центрально-азиатскими странами, государствами, с которыми ее объединяет не только географическое соседство, но и общие исторические судьбы, родство культур, традиций и обычаев. Теперь я назову важнейшие принципы внешней политики РК: 1) тесная взаимосвязь внешней политики с внутренней; 2) взаимное уважение суверенитета и независимости государств; 3) равноправие государств; 4) принципиальность и гибкость при отстаивании государственных интересов, способность к позиционному маневрированию, отказ от “закостеневших” стереотипов; 5) сбалансированность и многовекторность внешней политики, прагматичность при выборе союзников и партнеров; 6) неделимость, безопасность, то есть тесная взаимосвязь ее различных уровней (политической, экономической, военной, экономической и т. д.); 7) достижение баланса между глобальными региональными, субрегиональными и национальными подходами в решении проблем мира и безопасности; 8) Казахстан, как член ООН, проводит внешнюю политику на основе принципов международного права; 9) Казахстан, как участник ОБСЕ, в своей внешнеполитической деятельности опирается на 1- принципов декларации Хельсинского заключительного акта.

 Существует ли в Православии свобода мысли и совести

Это есть одухотворение христианства, оно делается более внутренним и искренним, более связанным с заветами Христа и более творческим. Наступает конец "бытового", т.е. языческого христианства, происходит разрыв с языческими традициями в христианстве, с ложной сакрализацией исторических тел, происхождение которых должно быть объяснено социологически. Кончается царство условно-риторического, декламационного христианства. Но перед своим концом оно может еще сделать много безобразий, много злобы еще может проявить. Христиане нового типа, нового чувства жизни, творческие христиане всех вероисповеданий перекликаются между собою и между ними больше близости, чем внутри каждого вероисповедания. Они должны соединяться. Христианство очищенное, освобожденное от плена, которое нельзя уже будет заподозрить в защите классовых интересов и социальных несправедливостей, поставлено перед новой социальной действительностью и должно дать творческий ответ на социальные проблемы наших дней. Прежде всего, христиане должны отказаться от дурной и двусмысленной привычки отвечать не на тот вопрос, который им задают

скачать реферат Анализ деятельности Александра Невского в период раннего средневековья Руси

Так, по мнению современного американского историка, Д. Феннела, книга которого издана в нашей стране, получение Александром Великого княжения “знаменовало. начало новой эпохи подчинения Руси татарскому государству. Так называемое, татарское иго началось не столько во время нашествия Батыя на Русь, сколько с того момента, как Александр предал своих братьев” ” Точки зрения историков, как мы видим, диаметрально противоположны. Почему? Безусловно, их определяет субъективная позиция авторов, которая, в свою очередь зависит от культурно-исторической и религиозной специфики данного общества в данный исторический период. Как мне кажется не стоит, столь однозначно рассматривать события минувших лет, особенно, если подтверждение историческими источниками затруднено? Представленные точки зрения - крайние подходы к рассмотрению вопроса. Но скорее, всего в каждой из них есть доля истины. Практически все значимые события того периода так или иначе связаны с религией и отстаиванием идей христианства. Утверждение церкви имело, как позитивный, так негативный смысл, так или иначе влияло на политику и экономику страны. Историками отмечено, что: “Процесс христианизации Руси - весьма длительный период, несводимый к единичному акту.” Причиной этого было нежелание населения страны в ежечасье расстаться с языческими традициями предков.

скачать реферат Дионисий

В иконах нашли отражение языческие традиции народного искусства, эмоциональный тонус которого определялся всем укладом жизни народа и его духовным потенциалом. Каковы же общие черты канона Дионисия? Во-первых, канон Дионисия, как и вообще канон древнерусской живописи был разработан для образного выражения философских идей, а не для конкретно- бытового отражения действительности. В соответствии с этим он раскрывал содержание таких понятий, как вера, познание, сострадание-милосердие, единение, подвиг, мудрость и т.п., а также определял место этих понятий в системе национального мировоззрения. В этом смысл канона Дионисия, этим назначением определяются его специфические черты. Во-вторых, в каноне объединены как литературные средства воздействия (сюжет который зритель хорошо знал с детства), так и чисто художественные каковыми являются ритм, цвет, форма, пластика и т.п. В-третьих, Дионисий понимал всякое явление, всякую идею не обособленно. Он видел смысл каждого явления в его диалектическом взаимодействии с другими. Не случайно уже упоминавшееся впечатление от творчества Дионисия – исключительная музыкальность образного строя.

скачать реферат Посредническая роль южнославянских стран в становлении древнерусской письменности. Судьбы кирилло-мефодиевской традиции

Посредническая роль южнославянских стран в становлении древнерусской письменности. Судьбы кирилло-мефодиевской традиции Древняя Русь воспринимала византийскую письменность не прямо, а через посредство болгарских и сербских переводчиков, переводивших с греческого на общепонятный славянам старославянский язык. Основы славянской письменной традиции были заложены святыми равноапостольными братьями Кириллом и Мефодием в Великой Моравии. В 863 г. моравский князь Ростислав пригласил их для создания славянского перевода богослужебных книг. Братья Константин (в монашестве Кирилл) и Мефодий происходили из греческого города Солуни (совр. Салоники), в котором значительную часть населения составляли славяне. Кем были по национальности солунские братья, точно неизвестно, но несомненно, язык солунских славян был им хорошо знаком. Кроме того, младший брат, Константин, был гениальным филологом. Создание перевода с греческого языка, имеющего двухтысячелетнюю литературную традицию, на славянский, еще не имевший письменной традиции, был делом исключительно сложным.

скачать реферат О язычестве в Древней Руси

Иногда результатами подобного “домысления” фактов славянской мифологии становились искусственно созданные мифологические персонажи, в реальных традициях не существовавшие (образцами т.н. “кабинетной мифологии” являются Лель, Лада, Коляда, Курент и пр.)”. В качестве характерного примера использования образов, по терминологии автора, “кабинетной мифологии” в русской художественной литературе можно привести строку А.С. Пушкина из “Евгения Онегина”” “Легла. Над нею вьется Лель.” Ю.М. Лотман дает к этой строке следующий комментарий: “Лель - искусственное божество, введенное в русский Олимп писателями XVIII в. на основании припевов-выкриков, в основном свадебной поэзии: “Люли, лель, лелё”. Припевы эти воспринимались как призывание, звательные формы собственного имени. Из этого делался вывод, что Лель - славянский Амур, божество любви”. Тем не менее, историки вынуждены широко привлекать фольклорные, этнографически и археологические источники для изучения языческих традиций Древней Руси. Однако их использование порождает еще более сложные методологические и методические проблемы. Как же отделить пласт информации, восходящей к собственно языческой традиции, сохранившейся в этих источниках, от более поздних напластований, способных не столько прояснить вопросы, интересующие исследователей, сколько ввести в заблуждение? К сожалению, до сих пор не разработана система процедур, применение которых гарантировало бы получение надежных верифицируемых результатов.

Блюдо "Пасхальное", диаметр 25 см.
Блюдо. Диаметр: 25 см. Высота: 3 см. Материал: фарфор. В ассортименте, без возможности выбора.
515 руб
Раздел: Прочее
Органический солнцезащитный крем Mommy care для тела, 100 мл, арт. MC_1115.
Органический солнцезащитный крем для тела идеален даже для городских условий, а такие натуральные компоненты, как ромашка, кунжутное
1140 руб
Раздел: Солнцезащитная косметика
Гирлянда электрическая, 1200 см (белая).
Гирлянда состоит из белых мини ламп, которые будут мигать в 8 режимах. Питание от бытовой электросети 220 В. Длина гирлянды: 1200
472 руб
Раздел: Гирлянды с мини-лампами
скачать реферат Феномен религиозности в изменяющейся России

Они воспринимают православие или ислам не только как религиозную систему, а как естественную для них культурную сферу; национальный образ жизни («русский, поэтому православный», «татарин, поэтому мусульманин»). Разумеется, религиозная самоидентификация респондентов оставляет открытым вопрос о степени и глубине их религиозности, предполагающей единство убеждений и поведения. Более того, исследования показывают, что большинство верующих молится лишь иногда, исполняют лишь некоторые религиозные обряды, отмечают лишь отдельные религиозные праздники. Да и само содержание веры у них в значительной мере лишено определенности; нередко религиозные идеи соседствуют с верой в магию, колдовство, астрологию и т.д. Противоречивый, непоследовательный характер носят и мировоззренческие взгляды неверующих. Их воззрения, так же. как и верующих, отличаются во многом размытостью, отсутствием однозначного содержания. Среди них оказались и те, кто верит в сатану, приметы, в некую сверхъестественную силу, в загробную жизнь, в колдовство и магию и т.д.  Все это еще раз подтверждает то обстоятельство, что у основной массы россиян, безотносительно от того, верующие они или неверующие, собственно мировоззренческие взгляды носят нецельный, эклектичный характер, в них немало бытовых архаичных представлений, языческих традиций.

скачать реферат Язычество древнерусской общины

Мотивы культа предков звучат на протяжении XII-XIII вв. в летописных записях. Последние фиксируют бытование в княжеской среде культа княжеских родоначальников. В критических ситуациях князьям чудесно помогают по язычески вызываемые ими предки - отец, дед или прадед. Почитание предков прослеживается и в обычаях давать новорожденным княжичам два имени: "княжне" - языческие и крестильные - христианские, а также в обрядах постригов малолетних княжеских отроков (эти "первые волосы" предназначались Роду и рожаннцам). По археологическим находкам Б. А. Рыбаков сделал вывод о том, что в украшениях древнерусских княгинь было много "откровенно языческого". А исследование "Поучения" Владимира Мономаха - одного из популярнейших князей Киевской Руси - позволяет сказать, что он "во многом стоит на точке зрения язычества",. в его миропонимании божество сливается с природой. В быту Мономах продолжает руководствоваться исключительно житейской целесообразностью и здравым смыслом, присущими языческим нравам. "Княжое" язычество так открыто проявлялось на протяжении. веков после "крещения", поскольку имело сильную языческую традицию, восходящую к первым русским князьям, известным нам по летописям.

скачать реферат История древнерусской культуры

Экономя место, не которые, преимущественно гласные, буквы писали над строкой или заменяли знаком «титло» - горизонтальной линией. Усекались и окончания слов, хорошо известных и часто употребляемых, например Бог, Богоматерь, Евангелие и т.п. Из Византии была заимствована традиция над каждым словом ставить знак ударения - «силу». Долгое время не существовало, нумерации страниц. Вместо этого внизу справа писали слово, с которого начиналась следующая страница. Любопытны и некоторые особенности древнерусской пунктуации. Из привычных нам знаков препинания в ходу была только точка, заимствованная из византийской, письменности. Ставили ее произвольно, иногда определяя границы между словами, иногда обозначая конец фразы. В ХV-ХVI вв. письменность усложнилась. В книгах появились, например, запятые - для обозначения пауз, точка с запятой, заменявшая знак вопроса. 4. Древнерусская литература и общественно-политическая мысль. Острая публицистичность древнерусской литературы позволяет рассматривать многие литературные произведения как памятники общественно-политической мысли. Ведущим жанром формирующейся литературы было летописание.

скачать реферат Особенности культуры Древней Руси

Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Уральский Государственный Экономический Университет» Центр дистанционного образования КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по дисциплине: «Культурология» на тему: «Особенности культуры Древней Руси»Исполнитель: Корнилова Анастасия Алексеевна Екатеринбург 2008 ВВЕДЕНИЕ История Древней Руси охватывает период с X по XVII в. Несмотря на то что за это время произошли большие изменения в образе жизни и мировоззрении народа, культура данного периода имеет общие типические черты. Она качественно отличается от языческой культуры дохристианской Руси. Древнерусская культура формировалась на основе древнеславянского языка как средства культурного общения и сочетания двух идеологий – христианства и древней языческой традиции. Культура Руси складывается в те же века, что и становление русской государственности. Рождение народа шло одновременно по нескольким линиям – хозяйственной, политической, культурной. Русь складывалась и развивалась как средоточие огромного для того времени народа, состоящего поначалу из различных племен; как государство, жизнь которого развертывалась на огромной территории.

скачать реферат Праздники и обряды русского народа как часть факультативного курса "Народное творчество"

Составной частью как того так и другого образа является древняя языческая традиция, преобразованная христианством. первый образ сложился на основе христианского апокрифического предания, но впитал древний мифологический мотив змееборчества. Второй, благодаря переходу на святого ритуальных функций божеств скотоводческого и отчасти земледельческого культов связал Георгия с божеством плодородия славянского язычества Ярилой и со «скотным богом» Велесом. Чудо Георгия о змее пришло на Русь из Византии и было широко распространено в древнерусской литературе. В нём рассказывалось о спасении юношей-воином царевны Елисавы (Елизаветы), которую предназначали в жертву дракону, поселившемуся в земле Лаодикийской, Георгий заклял чудовище именем Божьим и повелел царевне повязать шею «змея» девичьим поясом, после чего дракон был вынужден безропотно следовать за царевной и Георгием в город. На центральной площади города при большом стечении народа святой копьём пронзил «змея», поражённые чудом свидетели этого события приняли христианство.

Бумага крафт, без печати (10 листов).
Размер: 100x70 см. Плотность бумаги 70 г/кв.м.
495 руб
Раздел: Однотонная, голография
Комплект чехлов "Карапуз" для колясок с поворотными колесами.
Чехлы для колясок с поворотными колесами. Изготовлены из водонепроницаемой ткани. Диаметр передних поворотных колес 25 см, задних 32 см.
323 руб
Раздел: Чехлы для колес
Набор детской посуды "Тачки. Дисней", 3 предмета.
Детский набор посуды "Тачки" сочетает в себе изысканный дизайн с максимальной функциональностью. Предметы набора выполнены из
447 руб
Раздел: Наборы для кормления
скачать реферат Лекции по истории

Можно сказать, что русичи до такой степени сблизили свое христианство с язычеством, что трудно сказать, что преобладало в образовавшейся смеси: христианство ли, принявшее в себя языческое начало, или язычество, поглотившее христианское вероучение. Конечно, православная церковь терпела лишь те языческие традиции, которые не разрушали складывающуюся церковную иерархию. Отход от язычества и принятие христианства Русью были важными и прогрессивными явлениями, способствовали экономическому и культурному развитию русских земель. Принятие христианства Русью оказало решающее влияние на развитие русской культуры. Этот исторический выбор явился той парадигмой, которая вовлекла в сферу своего влияния и объединила вокруг себя историю России. Вопрос №5. Религиозные поиски хазар. В первой половине VIII века один из знатных людей Хазарии Булан принял иудейскую веру и сумел навязать ее ряду других хазарских князей. Принял иудаизм и сам каган. Потомок Булана хазарский военачальник Обадия, совершив государственный переворот, захватил в стране власть и превратил кагана в послушную марионетку.

скачать реферат Отечественная история

Русские мастера, заимствовав многое из Византии, творчески развили византийские традиции. Основным типом славянского жилища была усадьба, основой которой был бревенчатый сруб, зачастую двухэтажный. В Древней Руси получила распространение и живопись - прежде всего, фресковая роспись по сырой штукатурке.Замечательный памятник фресковой живописи – Софийский собор в Киеве. Многие из фресок посвящены бытовым сюжетам: изображение семьи Ярослава Мудрого, борьба ряженых, охота на медведя и т.д. Во внутренних помещениях собора сохранились и великолепные мозаики - изображения, составленные из мельчайших кусочков смальты. Одно из наиболее известных - изображение Дмитрия Солунского. Получила распространение в Древней Руси и икона -изображение святых, почитаемых церковью, на специально обработанных досках. Древнейший сохранившийся памятник иконописи - икона "Владимирской богоматери". Она была перенесена Андреем Боголюбским из Киева во Владимир,откуда и идет ее название. Русские "златокузнецы", используя сложнейшую технику: скань, зернь, перегородчатую эмаль, изготовляли разнообразные украшения - серьги, кольца, ожерелья,подвески- колты и т.д. Давая оценку древнерусской культуре в целом, нужно иметь в виду, что она насквозь была пронизана языческими традициями.10. РАЗВИТИЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ в послевоенном мире (1945-1953гг.). Этот период характеризуется началом «холодной войны». «Холодная война» — период в развитии международных отношений и внешней политики СССР, длившийся почти 40 лет после окончания Второй мировой войны.

скачать реферат Владимир Великий, Брунон Кверфуртский и григорианское пение в Киевской Руси

Известно, что исторические судьбы русской церковной традиции связаны прежде всего с усвоением богослужебных обычаев Византии и созданием национальной литургической культуры. Но это не исключает знакомства людей Киевской Руси с церковной культурой латинского Запада. Данные археологии, истории русского языка, ранней житийной литературы и литургической поэзии показывают, что мир западных преданий вовсе не был чужд древнерусскому обществу, а общение Руси с западным христианством началось задолго до римо-византийского раскола 1054 года и не ослабевало длительное время после него. Что же касается западного богослужения в его «звучащей» форме, то здесь все зависело от возможности общения с носителями литургической традиции – с представителями латинского духовенства. Даже немногочисленые данные дошедших до нас источников показывают, что это общение было достаточно интенсивным. Около 959 года при дворе германского императора Оттона I Великого появилось посольство, направленное княгиней Ольгой (годы правления: 945–962; † 966), доныне почитаемой Русской церковью в числе ее первых святых.

скачать реферат Метафизический фактор в "язычестве"

Манифестационизм, напротив, отрицает эту инаковость, утверждая единосубстанциальность Проявленного и его Непроявленного Истока. Бытие здесь понимается не как часть метафизически предшествующего Небытия, но как его инобытие, его способ "существования" (естественно, слово "существование" здесь используется как не очень уместная метафора). Таким образом, если в первом случае сама непознаваемая сущность Творца становится Абсолютным Ответом и Абсолютным Завершением метафизики, то во втором случае превосходство Истока Проявления над ним самим релятивизируется, становится относительным, и проблема Бытия как факта не снимается ничем, оставаясь постоянно открытым вопросом (сравни тезис Парменида "Бытие не может не быть"). В этой "языческой" перспективе не существует горизонта Смерти, так как смерть в данном случае ничего не решает, лишь откладывая или перенося на новый уровень тот же самый вопрос. Именно вследствие этой внутренней логики "языческие" традиции подчеркивают аспект трансмиграции существ, обусловленный фатальной неизбежностью проблемы Бытия, не снимаемой возвратом к Истоку.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.