телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАВсе для ремонта, строительства. Инструменты -30% Всё для хобби -30% Рыбалка -30%

все разделыраздел:Историяподраздел:История

Хакасы. Историко-этнический очерк

найти похожие
найти еще

Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Это привело к двадцатилетней войне. Наконец, в 840 г. кыргызская армия с уйгурскими перебежчиками атаковала уйгурскую столицу - Орду-Балык. Уйгурский каган пал в бою, его войско было рассеяно. Преследуя остатки уйгуров кыргызы хакасы с боями дошли до Иртыша и Амура, вторглись в оазисы Восточного Туркестана. Этот период истории В.В. Бартольд назвал "кыргызским великодержавием". Кратко рассмотрим внутреннюю жизнь самого мощного государства Центральной Азии того времени. Кыргызы предоставляли государству высших военных и административных руководителей. Они считались связанными и династийно, и через брачные отношения, с правящими домами Китая и других сопредельных стран. Служение "божественному государству" и правителю считалось высшей честью для военного сословия. Правитель имел титул кагана. Его жена носила титул катун. Императорская чета почиталась народом как земная "ипостась" божественной пары Тенгри ("Небо") и Умай - покровительницы рожениц и детей. Судя по сообщениям Рашид-ад-дина знатные люди пользовались титулом "иди" (господин, хозяин). В современном хакасском "з"-языке этот термин звучит как "ээзи". В государстве был единый календарь - циклическая система с периодом в 12, 60 и более лет, сохранившаяся и у современных хакасов. Интересно, что упоминание о ставшем почти общемировым календаре (гороскопы, символика и т.п.) впервые встречается как раз в китайском повествовании о кыргызах. Китайцы тогда "звериного" календаря не знали. Общегосударственная руноподобная письменность, восходящая через согдийское посредство к ближневосточным алфавитным системам (арамейская и т.д.) являлась главным культурным достижением. Вероятно, часть населения жила преимущественно оседло, т.к. возделывались разнообразные земледельческие культуры: пшеница, просо, ячмень, конопляное семя, плодовые деревья, овес и рожь. В основном зерно перемалывали ручными мельницами, но имеются сведения об устройстве водяной сложной мельницы. Плужное земледелие и разветвленная ирригационная сеть позволили получать в засушливом летом и морозном зимой климате хорошие урожаи. Верховная власть кагана опиралась на государственный аппарат, основывавшийся на военной силе. Мощная армия, комплектовавшаяся десятитысячными округами (туменами), в случае ведения тяжелой войны дополнялась ополчением. Закованный в панцирь кыргызский рыцарь - алып, вооруженный копьем, палашом, боевой палицей или чеканом, являлся главной ударной силой конницы. Армией управляли сангуны (генералы). Среди других титулов - бег, тархан, тутук, джарган (судья) и т.д. Кыргызская знать жила в укреплениях крепостного типа. Источники противоречиво отмечают, что в средневековой Хакасии были города. Однако, возможно, что это относится к другим областям расселения кыргызов. Очень широкими были торговые связи - в Хакасию приходили караваны из городов Восточного Туркестана, Афганистана, Средней Азии, Китая и Тибета. XIII в. стал переломным в самостоятельном развитии Саяно-Алтая. Великий Монгольский Улус во главе с Чингисханом и его потомками раздавил независимость и оригинальность культуры енисейских кыргызов. Население подвергалось физическому истреблению и принудительным депортациям со стороны юаньского Китая.

Хакасы. Историко-этнический очерк Ранние предки человека появились на просторах Южной Сибири более 300 тыс. лет назад. Время появления "человека разумного" на территории Хакасии, датированное по верхнепалеолитической стоянке Малая Сыя, - не позднее 34 тыс. лет назад. Уже в конце каменного века (IV тыс. до х.э.) неолитические охотники и рыболовы начинают переход к производящему хозяйству в форме скотоводства. Первая раннеметаллическая культура - афанасьевская - возникла в середине III тысячелетия до н.э. Этот очаг обработки металлов - древнейший из известных во всей Северной и Восточной Азии. Конец бронзового века отмечен расцветом карасукской культуры (XIII-VIII вв. до х.э.): высокого уровня достигли горное дело и металлургия, скотоводство молочного направления. К VII в. до н.э. в ранний железный век в Хакасии и прилегающих лесостепных районах развивается оседлая земледельческая тагарская культура (VII - III вв. до х.э.), входившая в скифо-сибирскую культурно-историческую общность. Это была эпоха становления классовых отношений, приведшая в IV - III вв. до х.э. к возникновению первого южносибирского государства. Древнекитайские летописи называли его создателей народ "динлин", а государство "динлин-го". Южные соседи писали: "Есть царство Динлин. У людей в нем ниже колен растет шерсть, (у них) лошадиные копыта, (они) любят ходить". Легендарными кентаврами рисуются древние жители Хакасии. Однако жилища "тагарцев" - рубленые деревянные избы, специальные загоны для скота, многочисленные орудия земледелия свидетельствуют об оседлом образе жизни. К тагарскому времени относятся впечатляющие памятники погребальной архитектуры - "царские" захоронения в заповедной Салбыкской котловине. Наибольший курган первоначально имел в высоту до 25-30 метров, а многотонные блоки доставлялись к основанию этой земельной пирамиды за 20 и 70 км. Около 201 года до х.э. государство Динлин было разгромлено войсками гуннов. В Хакасско-Минусинскую котловину передвинулось тюркоязычное племя кыргызов. Так впервые в письменных источниках (в произведениях Сыма Цяна) при описании хуннских завоеваний встречаются кыргызы (в традиционной русской транскрипции - гэгунь). В дальнейшем этноним встречается при упоминании событий 49 г. до н.э. (в форме гяньгунь), 553 г. (кигу), 638 г. (гегу), 648 г. (вновь гяньгунь), между 758 и 843 гг. (хягяс). Необходимо отметить, что кыргызы являются первым народом, тюркоязычность которого доподлинно известна, упомянута в сведениях китайских источников. Китайцы рисовали последующую ситуацию так: "их (гяньгуней) племена смешались с динлинами". Кыргызы стали военно-аристократической верхушкой новой этнополитической общности. Они сформировали институт межэтнической эксплуатации, который известен во многих государствах прошлого: чингизиды у народов Средней Азии, норманны-русы в Киевской Руси, маньчжуры в Китае XVII - XIX вв. и т.д. Эту ситуацию застали и в XVII в. русские поселенцы в Сибири, которые встретили ожесточенное сопротивление местного населения, возглавляемого беками енисейских кыргызов. Первое упоминание о кыргызах в западных источниках относится к VI в. в сообщениях византийского историка Менандра Протектора в форме Сherkis. В орхонских памятниках (начало VIII в.) неоднократно встречается в различных сочетаниях термин qїrqїz.

Вместе с русскими рабочими они участвовали в политической борьбе. В годы первой русской революции был создан "союз сибирских инородцев", выступивший с националистической либеральной программой в поддержку Государственной Думы. Бурные годы революции отмечены в Хакасии трагическими событиями, как и по всей России. Гражданская братоубийственная война унесла тысячи жизней жителей юга Сибири. На территории Минусинского уезда действовала армия красных партизан Кравченко и Щетинкина, выбившая белогвардейцев и интервентов. Но раскол в обществе долгие годы усугублялся жестокостью противостоящих сил: Советской власти и крестьян-повстанцев. В крови и муках возрождалось самоуправление хакасского народа. 14 ноября 1923 года Президиум ВЦИК принял постановление о выделении районов с хакасским населением в Хакасский уезд с центром в с. Усть-Абаканское, а 25 мая 1925 года Хакасский уезд был преобразован в Хакасский округ. 20 октября 1930 года Президиум ВЦИК принял решение: "Преобразовать Хакасский округ в существующих его границах в автономную Хакасскую область". Позднее "по хозяйственно-экономическим причинам" ряд северных районов Хакасии был отторгнут, хакасы из-за репрессий красных там проживали уже в абсолютном меньшинстве. После ликвидации Горно-Шорского автономного района его западная часть отошла к Хакасской автономной области. В годы индустриализации в Хакасии развивались добывающие отрасли промышленности, велось строительство железной дороги. Серьезные изменения произошли в облике сельского хозяйства, обернувшиеся трагедией "раскрестьянивания". Преодолевалась неграмотность, организовывалась национальная система образования. К сожалению, репрессии 20 - 30-х годов затронули и самые широкие слои населения Хакасии, и тонкий слой образованных талантливых сынов хакасского народа. На большие лишения и жертвы обрекла Хакасию Великая Отечественная война. На ее фронтах сражалось 57311 призывников (каждый пятый житель довоенной Хакасии), 18830 воинов пали на поле брани. В 1944 году был организован Хакасский научно-исследовательский институт языка, литературы и истории, ставший центром развития науки в области. В том же году было принято постановление Правительства РСФСР об открытии хакасской национальной средней школы-интерната; создан Хакасский институт усовершенствования учителей. В послевоенный период область наполнилась современными индустриальными предприятиями. Бурное развитие гигантов промышленной энергетики и цветной металлургии в 70 - 80-х годах изменило демографический состав населения. Время потребовало повышения государственно-правового статуса Хакасии. В 1990 и 1991 гг. шел процесс преобразования Хакасской автономной области в Республику Хакасия, статус которой был подтвержден Конституцией РФ, принятой в 1993 году. Субэтнонимы этнических групп продолжают бытовать на уровне внутриэтнического самосознания, хотя удельный вес каждой из групп в составе хакасов претерпел значительные изменения за 80 лет: "растворились" в составе сагайцев группа бельтиров, большая часть койбалов и шорские группы, оказавшиеся на территории Хакассии.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Быт и нравы Древней Руси

Во-вторых, «среднеплеменной» и «государственный» компоненты в указанной модели дублируют друг друга — в обоих случаях фигурирует «Русь», «Русская земля». В принципе, это, очевидно, должно означать, что в рамках политического образования формируется этническая общность, но ясности в понимание особенностей мировоззрения летописца это не добавляет, так как остается неясно: что же для Нестора «Русь» — народ или политическое объединение? Слабое звено рассмотренной концепции, как кажется, заключается в том, что Толстой пытался приписать мировоззрению летописца ту строгую логичность, которой в его произведении не было и быть не могло в силу особенностей мышления средневекового человека, для которого было характерно гораздо более свободное построение логических связей, чем то привычно современному человеку. «Историко-эт-нографический» очерк, которым открывается ПВЛ, сам по себе очень противоречив. Прежде всего потому, что, как было уже сказано, он является в действительности не «историко-этнографическим», а скорее, историко-богословским очерком

скачать реферат Чуваши Самарской области

Рубаха туникообразного покроя без воротника, с боковыми клиньями. Навыпуск, подпоясывалась узким плетеным поясом. Зимой поверх йем надевали того же покроя сытма из толстой крашеницы или сукна. Летом в прохладную погоду поверх рубахи носили холщовый шупар, пустав из тонкого сукна - короткую поддевку с сборами сзади. Теплой одеждой служи: сахман – поддевка со стеганой подкладкой до талии, керек – шуба из овчин желтого или черного дубления, сшитая в талию с сборами или складками асам – азям из толстого, плотно сотканного и валяного сукна и тулуп, как и азям, имевший большой воротник шалью. С давних пор для решения вопроса этнической истории народов привлекались предания народов о собственном происхождении. Список использованной литературы. 1. Бытовая культуры чувашей.- Чебоксары,1985. 2. Ведерникова Т.И. Этнография и праздничная культура народов Самарского края.- Самара,1991. 3. Волков Г.Н. трудовые традиции чувашского народа.- Чебоксары, 1970. 4. Вопросы материальной и духовной культуры чувашей.- Чебоксары, 1986. 5. история, археология и этнография Чувашской АССР.- Чебоксары,1975. 6. Народы Поволжья и Приуралья: историко – этнографические очерки.- М, 1985.

Логический теремок.
Прекрасная развивающая и обучающая игрушка для Вашего малыша. Развивает логику, моторику рук, а также восприятие цвета и формы. Цвет
759 руб
Раздел: Сортеры, логические игрушки
Набор детской посуды "Лиса".
Набор посуды детский "Лиса". В комплекте 3 предмета: - тарелка суповая диаметром 15 см, - тарелка обеденная диаметром 17,5 см, -
397 руб
Раздел: Наборы для кормления
Фигурки "FIFA 2018. Забивака. Header", 3 штуки, 6 см.
Этот обаятельный, улыбчивый символ Чемпионата мира по футболу ещё и сувенир в память о событии мирового масштаба на всю жизнь! Уже
449 руб
Раздел: Игрушки, фигурки
 Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

Достоевском подчеркивал общественное назначение искусства; по взглядам близок петрашевцам. МАЙКОВ Василий Иванович (1728-78) - русский поэт. Ироикомические поэмы "Игрок ломбера" (1763), "Елисей, или Раздраженный Вакх" (1771), "Нравоучительные басни" (1766-67). МАЙКОВ Леонид Николаевич (1839-1900) - российский историк литературы, этнограф. Брат А. Н. Майкова и В. Н. Майкова. Монографическое исследование о К. Н. Батюшкове в изданном Майковым собрании сочинений поэта (т.1-3, 1885-87). Книги: "Очерки из истории русской литературы XVII и XVIII столетий" (1889), "Историко-литературные очерки" (1895), "Пушкин. Биографические материалы и историко-литературные очерки" (1899). В статье "История русской литературы как наука и как предмет преподавания" (1864) методологические принципы историко-литературного исследования. Работы по фольклору. МАЙКОП - город (с 1870), в Российской Федерации, административный центр Адыгеи, на р. Белая. Железнодорожная станция. 152,5 тыс. жителей (1993). Машиностроение, пищевая, легкая, деревообрабатывающая, целлюлозно-бумажная промышленность. ГЭС

скачать реферат Летний Сад (памятники Санкт-Петербурга)

Летний Сад Краеведение Реферат Wi Word Костюченков Александр sakos @mail.ru 1999, школа № 411. Отлично. Реферат на выпускной экзамен. Оглавление Вступление 1 Глава 1. Историко-художественный очерк 2 Глава 2. Садово-парковый ансамбль 12 Глава 3. Скульптура 14 Глава 4. Архитектурные памятники 17 Глава 5. Дворцовые интерьеры 19 Глава 6. Декоративно-прикладное искусство 22 Глава 7. Живопись 25 Глава 8. Летний сад в стихах 28 Заключение 30 he Summer Garde 31 Список использованной литературы 34 Вступление. Санкт-Петербург часто называют музеем под открытым небом. Справедливо называют. Сотни зданий, набережных, мостов - великие творения зодчих. Десятки памятников на его площадях и в скверах - выдающиеся достижения скульптуры. По улицам города и впрямь можно ходить, как по музею. Но и просто музеев в Санкт-Петербурге предостаточно. Больших и маленьких, старинных и новых. Если добавить к ним постоянно действующие выставки, количество Санкт-Петербургских музеев немного до сотни не дотянет. В них хранится более 14 миллионов ценнейших памятников материальной культуры.

 Масоны в России - от Петра I до наших дней

Терновый венец России. Тайная история масонства. 1731-1996. М., 1996. С.2. [286] Острецов В.М. Масонство, культура и русская история. Историко-критические очерки. М., 1998. С.527. [287] Соколовская Т.О. Масонские системы // Масонство в его прошлом и настоящем. Изд. 2-е. Т.2. М., 1991. С.51. [288] Карпачев С.П. Краткий очерк истории западноевропейского и русского масонства XVII-XIX веков // Масонство и масоны. Сб. статей. М., 1997. С.4. [289] Кружок русских масонов в Англии. Заметки о масонстве. Лондон, 1928. С.14. [290] Соловьев О.Ф. Масонство в мировой политике XX века. М., 1998. С.12-13. [291] Финдель И.Г. История франкмасонства. Т.1. СПб, 1872. С.104. [292] Батеньков Г.С. Масонские воспоминания // Масонство и русская культура. Сост. Н.И.Новиков. М., 1998. С.329. [293] Милюков П.Н. Воспоминания. М., 1991. С.111. [294] Соколовская Т.О. Обрядность прежнего русского масонства // Русская старина. 1907, ?11. С.351-352. [295] Микеле Морамарко. Масонство в прошлом и настоящем. М., 1990. С.160-161. [296] Уложение Великой ложи Астрея на Востоке Санкт-Петербурга. СПб, 1815. С.117. [297] Соколовская Т.О

скачать реферат Лекции по культурологии

В числе наиболее ярких новаторских проявлений – появление светских учебных заведений, обмирщение литературы, рождение светских жанров в живописи и музыке, возникновение театра. Крупнейшее событие, имеющее историко-культурный смысл – освоение Сибири. Территория России гигантски выросла, тем самым значительно усложнив русский хронотоп. Таким образом, длительное господство в средневековой Руси представлений о единой “культуре-вере” сменилось в XVII в. столкновением двух противоборствующих культур – “веры”, в значительной мере отмежевавшейся от светских знаний, и культуры, по преимуществу секуляризованной, модернизованной. В это же время возникло и иное противопоставление двух культур: “мужичья” (но своя) культура “светлой Руси” и ученая (но чужая) культура “барокко”. Это противопоставление во многом предвосхитило оппозицию, которая утвердилась в русской культуре с началом петровских реформ, – “исконно русское – западное, европейское”. ЛитератураВагнер Г.К., Владышевская Т.Ф. Искусство Древней Руси. М., 1993. Забелин И.Е. Домашний быт русского народа в XV-XVII вв. М., 1993. Кондаков И.В. Введение в историю русской культуры. М., 1997. Лазарев В.Н. Русская иконопись: от истоков до начала XVII в. М., 1983. Милюков П.Н. Очерки по истории русской культуры. В 3 т. М., 1993-1995. Романов Б.А. Люди и нравы Древней Руси: историко-бытовые очерки XI-XIII вв. М., 1977. Рыбаков Б.А. Язычество древних славян (любое издание).Тема 6. Культура средневекового Запада Основные вопросы темы1.

скачать реферат Русское библиографическое общество (1889-1930)

В последней четверти XIX в., когда библиографическая деятельность приняла массовый характер, в библиографической печати началась своего рода дискуссия об организации библиографического общества универсального характера и общероссийского масштаба. Инициатором был Н.Н.Вакуловский. Но особенно обстоятельно эту идею развивал Н.М.Лисовский. В статье "Библиография и библиографическое общество", характеризуя современное состояние русской библиографии и намечая очередные ее задачи, непосильные для отдельных лиц, он призывал библиографов к объединению и ставил перед ними целый ряд задач. Судя по их содержанию, Н.М.Лисовский предлагал не научное, а профессиональное объединение, преследующее прежде всего цели взаимопомощи. Такое библиографическое общество организовать не удалось. Идею создания библиографического общества развивал и Ф.Т.Тарасов в своем историко-критическом очерке "Наша библиография". Задолго до К.Н.Дерунова он в истории русской библиографии видел, в первую очередь, ее неорганизованность. Отсюда необходимость библиографического общества, особенно с точки зрения такой определяющей задачи, как разработка репертуара русской книги. В том же году Н.М.Лисовский в статье "К вопросу об организации библиографического труда изложил еще один проект создания в России библиографического общества.

скачать реферат Курды и курдский вопрос

Начался процесс примирения, которому, исходя из своих интересов, всячески содействовали США. 17 сентября 1998 в Вашингтоне между Масудом Барзани и Джалалом Талабани было заключено соглашение о мирном урегулировании конфликта. На окончательную ликвидацию конфликта и согласование оставшихся спорных волпросов ушло довольно много времени, но в конце концов все разногласия были преодолены. 4 октября 2002 после шестилетнего перерыва в столице Южного Курдистана Эрбиле состоялось первое заседание объединенного курдского парламента. Было решено объединить и судебную власть, а также через 6–9 месяцев организовать новые парламентские выборы. ДПК и ПСК договорились совместно бороться за единый, демократический и федеративный Ирак. То был важный успех в многовековом стремлении курдов к свободе и самоопределению. Список литературы Никитин В. Курды. М., 1964 Аристова Т.Ф. Курды Закавказья (историко-этнографический очерк). М., 1966 Лазарев М.С. Курдский вопрос (1891–1917). М., 1972 Курдское движение в новое и новейшее время. М., 1987 Жигалина О.И. Национальное движение курдов в Иране (1917–1947гг.), М., 1988 Лазарев М.С. Империализм и курдский вопрос (1917–1923). М., 1989 Гасратян М.А. Курды Турции в новейшее время.

скачать реферат Таганрог в начале XX века

Эксплуататорские же элементы занимали в общем составе населения Таганрога в количественном отношении весьма незначительное место. По переписи 1897 года, в нем насчитывалось (вместе с семьями) около 700 купцов и 103 фабриканта и заводчика. Количество их почти не изменилось и в 1913 году. Таким образом, подавляющая часть населения семидесятитысячного города своим трудом обогащала численно ничтожную кучку промышленных и торговых акул капитала. Список литературы. Бровкович Д.А. и др. Таганрог : историко-экономический очерк. Р/Д 1948 г. Из истории Таганрога. сб. статей: вып 1. ЦБ Таганрог 1997 г. Таганрог Историко-географический очерк.

Каска "Шеф".
Пластиковая каска с надписью «ШЕФ» - забавный подарок для руководителей любого ранга. Каска имеет внутренний амортизатор и форму, в
577 руб
Раздел: Прочее
Щётка-сметка автомобильная для снега, телескопическая, поворотная, со скребком, 810-1060 мм.
Щетка автомобильная для снега со скребком предназначена для очистки кузова и стекол автомобиля от снега и льда. Автомобильные щетки для
586 руб
Раздел: Автомобильные щетки, скребки
Рюкзак школьный "Multi Pack. Graphic", 40x18x29,5 см.
Вместительный и удобный школьный рюкзак, отличающийся небольшим весом и наличием твердой спинки. Благодаря прочной каркасной конструкции
3707 руб
Раздел: Без наполнения
скачать реферат Развитие исторической науки в республике Адыгея

Современники же по достоинству его оценили. Ш. У. Хакурате, приветствуя выход издания, писал, что труд ". является одним из первых опытов серьезной работы по обследованию. национальных образований нашего края,. нужно приветствовать появление такого рода книги и пожелать, чтобы Нац. Совет, взявший на себя инициативу издания историко-этнографического очерка., проявил ее и дальше, т. е. и в отношении к другим автономным областям С. Кавказа. "34 "Настоящим событием, которое будет отмечено краеведами с чувством особого удовлетворения", восприняли появление книги ростовские коллеги из Сев.-Кав. Горского НИИ35. В конце того же 1927 года, к 10-летнему юбилею Октябрьской революции, была опубликована еще одна работа монографического плана по истории Адыгеи Я. Н. Раенко-Туранского36. Автор текста — деятель местного бюро Истпарта (комиссия по изучению истории Октябрьской революции и ВКП(б) — Авт.), Я. Н. Раенко-Туранский постарался вкратце отразить социально-экономическую и политическую историю адыгов дореволюционного периода и более подробно и детально события Гражданской войны и советского строительства в Адыгее, стремясь строго придерживаться позиции и рамок существовавшей марксистской методологии и идеологии.

скачать реферат Ю. В. Манн. У истоков русского романа

Так, уже в преддверии нашего века автор первой и пока самой полной монографии о Нарежном Н. Белозерская, касаясь заслуг "нашего первого по времени романиста", с горечью отмечала: "В настоящее время немало найдется образованных людей, которые едва знают о существовании Нарежного, хотя помнят имена многих современных ему более мелких и даже бездарных писателей" Н. Белозерская. Василий Трофимович Нарежный. Историко-литературный очерк. Изд. 2-е, исправленное и дополненное. СПб., 1896, ч. I, с. 2. II Нарежный писал не только романы, но и стихотворные произведения самых различных жанров, от басни до поэмы, драматические сцены и трагедии. В литературном наследии писателя романы выделились и возвысились как творчески самое ценное и значительное. По-видимому, и сам писатель пришел к этому выводу, сознательно самоопределившись как романист - или, во всяком случае, как прозаик - в результате своего недолгого, но достаточно бурного, исполненного превратностей жизненного пути. Как и на многих русских интеллигентов начала XIX века, решающее воздействие на Нарежного оказали такие события, как Великая французская революция, а затем Отечественная война 1812 года.

скачать реферат Понятие морали

Если поэтому тот или иной поступок непосредственно представляется как добрый, не заключая в себе в скрытом виде какого-либо другого блага, которое может быть усмотрено в нем путем расчленения и благодаря которому этот поступок называется совершенным, то необходимость этого поступка есть недоказуемый содержательный принцип обязанности», мы понимаем, что мораль – это не просто нормы и правила, а некие невидимые механизмы которые вращают общество и не дают ему погибнуть. Список литературы И. Кант. Исследование отчетливости принципов естественной теологии и морали, М., 1985 Й. Бен-Шломо Введение в философию иудаизма, М., 2002 Шишкин К. М. Философия. Учебник, М., 1994 Калихман Г. А. Этюд о нравственности и морали// Журнал «Человек и общество», апрель 2002 Вязовский А. К. О морали, М., 2002 Ф. Ницше. К генеалогии морали. Полемическое сочинение, М., 2000 Дробницкий О.Г. Понятие морали: Историко-критический очерк. М.: Наука, 1973

скачать реферат Государство, право, мораль

Чтобы правовые нормы работали, они, по крайней мере, не должны противоречить правилам морали. Право в целом должно соответствовать моральным взглядам общества. Всякое нарушение норм права является аморальным поступком, но не всякое нарушение моральных норм является противоправным деянием. В некоторых случаях право способствует избавлению общества от устаревших моральных догм. В заключении хочется выразить надежду, что в новом веке Россия наконец то станет правовым государством на деле, а не на словах, где государство, право и мораль будут находится в тесном взаимодействии и в котором высшей ценностью станет человек и его права. ЛИТЕРАТУРА: 1. Теория государства и права. Учебник /под ред. М.М. Рассолова, В.О. Лучина,Б.С. Эбзеева М. : Юнитидана 2000 г. 2. Венгеров А.В. Теория государства и права. Т.1. М.: Юристъ., 1996 3. Общая теория права и государства: Учебник / Под ред. В.В.Лазарева – М. Юрист, 1996 4. Теория государства и права: Курс лекций в 2-х томах / Под ред. Профессора М.Н. Марченко – М. Юридический колледж МГУ, 1995г. 5. Агешин Ю.А. Политика, Мораль, право. М., 1982 6. Дробницкий О.Г. Понятие морали: историко-критический очерк М., 1974 7. Лукашева Е.А. Право, мораль, личность. М., 1986.

скачать реферат Образ Петра I

При Петре 1 Россия сделала огромный шаг вперёд. Пётр был предан России, верил в её гигантские возможности, а потому его не устрашали и не могли остановить неудачи. Едва ли не самой яркой чертой его личности было поразительное трудолюбие, которое проявлялось всюду. Недаром А.С. Пушкин называл Петра I . Изречение Петра: «И впредь надлежит трудиться и все заранее изготовлять, понеже пропущение времени смерти невозвратной подобно», наиболее всего характеризует эту историческую личность и как человека, и как государственного деятеля.Список использованной литературы: Бушуев С. История государства российского, историко-библиографические очерки - М. Книжная палата 1994 Казимир Валишевский Петр Великий - М. Квадрат 1993 Ключевский В.О. Курс Русской истории, том IV – М. Мысль 1989 Карамзин Н.М. Записка о древней и новой России – М. Лит. Учеба 1988 Содержание: Введение .1 Петр I в исторической науке . 1 Петр I в искусстве .2 Петр I в литературе .3 Заключение .4 Список использованной литературы .5Сочинение на тему:Образ Петра I в : - исторической науке искусстве литературе 1 Бушуев С.В. История Государства Российского, историко-библиографические очерки – М.

Именная кружка с надписью "Любимый папа".
Предлагаем вашему вниманию готовое решения для подарка по любому поводу – именная кружка. Кружка изготовлена из керамики, в нежной
434 руб
Раздел: Кружки
Глобус с подсветкой "Физико-политический", 320 мм.
Невероятно удобный физико-политический глобус с подсветкой отлично подойдет и для домашнего пользования, и как учебный инвентарь в школах.
1068 руб
Раздел: Глобусы
Папка для чертежей "Городская площадь", А3.
Папка для чертежей и рисунков, с ручками. Формат: А3. Материал: пластик. Застежка: на молнии.
441 руб
Раздел: Папки-портфели, папки с наполнением
скачать реферат Некоторые проблемы "национальной" безопасности РФ

Она не проще, а сложнее, чем математика или физика - традиционно-обывательские тесты на интеллектуальность - и также требует совестливого профессионализма, как и любое доброе дело, поскольку нравственность делателей объективно предопределяет результат. Соответственно делается вывод: ''Социологов-профессионалов в науке нет. Безответственный благонамеренный дилетантизм физиков (очевидный намек на академика Сахарова) их заменить не может. СоциОЛУХИ же, заполонив государственные структуры, взяли правление на себя и закономерно вогнали общество в хаос (это - оценки состояния первой половины 1991 г.). Поэтому название (по контексту: "Историко-философский очерк жизнеречения"), достаточно строго очерчивая тематику изложения, оставляет социОЛУХОВ при их монополии на говорильню ( по-"демократически" - парламентаризм)''. Грубовато и не деликатно, конечно, сказано, зато доходчиво. Но реформаторы-демократизаторы пока не сделали ничего такого, что позволило бы назвать составителей "Мертвой воды" невежественными грубиянами, тем более, что о негативных общественно-экономические последствиях "демократизации" они предупреждали еще в 1991 г., а у сделавших тогда "демократический" выбор, было достаточно времени, чтобы сегодня посмеяться над старым бредом "Мертвой воды".

скачать реферат Ирландия

Министерство образования РФ Государственное образовательное учреждение Воронежский Государственный Педагогический Университет Реферат По культурологи на тему «Ирландия» Выполнила студентка 3курса 1группы факультета русского языка и литературы Шишова О. А. Проверил Лалетин. Д. А. Воронеж 2007 Содержание Введение Историко-экономический очерк Население. Численность. Эмиграция Краткая характеристика хозяйства Религия Язык Праздники Памятники архитектуры Дольмены Каменные идолы Круглая башня Каменные кресты Живопись Литература Святой Патрик Библиотека Первый Университет Ирландии Национальный музей. Национальная галерея Театр Музыка История танца Национальная одежда. Национальные виды спорта Достопримечательности Дублин Корк Уотерфорд Голуэй Аранские острова Литература Введение В Богом забытом уголке Старого Света, вдали от шумной и беспокойной Европы еще сохранился край идиллической сельской пасторали, чарующей кельтской старины и спокойной размеренной жизни. Благодаря своему уникальному географическому положению, Ирландия смогла сохранить огромное количество титанических усыпальниц времен неолита, которые не пощадило время на территории континентальной Европы.

скачать реферат История социальной работы в России

При преемниках Петра Великого и до издания учреждения о губерниях (7 ноября 1775 г.) заведование призрением лежало на Правительствующем Сенате, без определения которого никто не мог быть помещен в богадельню. Екатерина II первые годы своего царствования тоже следовала им, значительно смягчив, однако, карательную систему по отношению к нищим. Крупнейшим же делом периода царствования Екатерины Великой было учреждение двух больших, по своим размерам, заведений для призрения незаконнорожденных детей. Вопрос о них был серьезно разработан под руководством известного филантропа И. И. Бецкого и получил практическое осуществление с основанием в 1763 г. в Москве Воспитательного дома. В Петербурге было открыто сначала (в 1770 г.) отделение этого дома, преобразованное в 1780 г. в самостоятельное учреждение. Устройством этих двух домов было положено прочное начало призрения незаконнорожденных детей если не во всей Империи, то в ближайших к столицам губерниях. Продолжателем реформ становится Екатерина II, которая создает целую сеть специальных учреждений под названием Российский энциклопедический словарь. – М.: «Союз», 1997 Тютченко А. М. Словарь-справочник по истории социальной работы в России и российской армии. – М.: ВУ, 2001. 1 См.: Фирсов М. В. Социальная работа в России: теория, история, общественная практика. М., 1996. С. 98—103. 2 См.: Максимов Е. Историко-статистический очерк благотворительности и общественного призрения в России. СПб., 1894

скачать реферат Образ лидера в массовом сознании

Массовое же сознание характеризуется тем, что его носителем является особая совокупность граждан, называемая массой (значительная совокупность граждан, объединенных в те или другие внеклассовые, межклассовые и надклассовые движения: религиозные, экологические, антивоенные и т.д., т.е. совокупность людей, социальные интересы которых во многом различны), а причины объединения этих граждан в определенную массу или движение связаны не столько с общим или сходным социально-экономическим или историко-этническим положением, сколько со сплочением участников вокруг определенной идеи, лозунга, цели, выражающих совпадение их устремлений лишь по данному вопросу или аспекту интересов. Массовое сознание важно именно своей массовостью, распространенностью среди населения, причем независимо от экономического или социального положения людей. Если говорить об общественной роли массового сознания, его влиянии на общественную жизнь, то, не ставя под вопрос огромную роль всех форм общественного сознания, особенно сложившихся исторически и уже неотделимых от человеческой истории, было бы большим заблуждением не видеть, что массовое сознание - один из важнейших каналов воздействия на массы и манипулирования массами.1 Особенности поведения массы и, в частности, ее влияния на входящих в нее индивидов зависят от индивидуальности лидеров, их типов и психологических качеств.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.