телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАИгры. Игрушки -30% Бытовая техника -30% Все для ремонта, строительства. Инструменты -30%

все разделыраздел:Историяподраздел:Историческая личность

Феномен межплеменного и межэтнического договора (постановка проблемы половецкого компонента в этногенезе саха и кыргызов)

найти похожие
найти еще

Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
В кимакской легенде есть интересная деталь об омовении в Иртыше жены предводителя кимаков, что представляло собою символический акт общения (оплодотворения) с духом воды. В "Эллайаде" также широко встречается мотив о переправе героя через реку. Также говорится о прекрасной женщине, живущей на дне моря, которое оказывается духом воды. Название "киргиз-кайсаки", "киргизы" под которым обозначали казахский народ в русскоязычной литературе и документах с XVIII в. до З0 -х годов прошлого века считается ошибочным названием. Однако, указывая на вышеприведенные факты, следует указать на то, что эти названия могли относиться к древней степной традиции, под которым привыкли обозначать обитателей казахских степей. Ведь в территории Центрального Казахстана в средние века (IX-XI вв.) в период Кимакского каганата проживало многочисленное кыргызское население, входившее в состав кимаков - уранкаев. Раскопанные на данной территории кимакские города, судя по вышесказанному сообщению принадлежали кыргызам. Нужно напомнить и то, что кимаки имели письменность енисейского типа, попросту позаимствовав ее от кыргызов. Названия кимакских городов и местностей, представленные в сообщениях восточных писателей, по-видимому принадлежат кыргызам - наиболее культурному элементу в составе кимаков-уранкаев. Так в них фигурируют горы Гиргир (Кыркыр), реки Шария (от сары, шары) и Гамаш - Иртыш (от енис. Кем, Кам - река). В кыпчакскую эпоху (XII-XIII вв.)кыргызский элемент как бы исчезает из степей Казахстана. Племя кыргыз не представлено в списках кыпчакских племен. Спрашивается, куда же подевался благословенный народ Манаса? Однако, можно обратить внимание на кыпчакскую легенду, которая относится к периоду завоевания территории степей Восточной Европы монгольскими завоевателями, которую приводит египетский (мамлюкский) автор Рукн ад-дин Бейбарс. В ней рассказывается о войне некоего Монгуша из племени дурут (тортуул) с Ак-Кубулом, владыкой племени токсоба. Весьма интересно то, что имя Монгуш является названием кыргызского племени монгуш из правого крыла, и его родоначальником считается некий Ак-Кубул. Как свидетельствует ономастика, кыргызы дошли не только до Средней Азии, но и Предуралья, Северного Кавказа, Астрахани, Крыма. Имеются в степях Южной Руси и названия местностей с корнем ман, например река Маныч. Можно отметить и присуствие племен кыргыз и монуш в составе башкир. Следует подчеркнуть и близкие культурно-исторические связи кыргызов с мангытами-ногаями. Так, по кыргызским преданиям, Манас был ногайским (мангытским) мирзой. В этом можно увидеть факт возможной принадлежности предков кыргызов к половецкому обьединению, историческими преемниками которых являлись ногаи. Следует отметить и то, что среди племен - народов покоренных монголами в Восточной Европе упоминаются керкисы. Считается, что под этим названием фигурируют черкесы. Это также интересно. Так как этноним черкес широко встречается в тюркской среде, и в общем-то, считается синонимом другого - кергис. Среди казахов имелся род шеркес, название которого сравнимо с родом саха Сэргэччи в Ботурусском улусе.

Так Ибн-Баттута оставил описание теплой шапки кипчаков, называемой кула, идентичной по форме и названию с кыргызской шапкой "кулла". Старинная конусовидная шапка саха - чомпой с высокой макушкой и удлиненными наушниками, опущенная по краям длинноворсным мехом росомахи, соболи и рыси также сходствует с ней. Мужской головной убор - колпак, бытующий в настоящее время у кыргызов по форме идентичен изображению высокой войлочной шапки с загнутым вверх полями на половецких статуях. Якутская шапка, образующая в верхней части купол типа шатра, (так называемая шапка-ермолка) также восходит в своих истоках к ней. У якутов наездников-скотоводов в старину бытовала ныне совершенно забытая одежда-набедренник (бэлэпчи), генетически и этимологически связанная с киргизским "бэльдэмчи". Из-за этого, ранее ее считали заимствованием от курыкан. Но в последнее время появилось сообщения, что найден исторический прототип киргизско-казахских белдемчи. Это распашная юбка средневековых половцев европейских степей. Как известно, именно с половцами-куманами в степях Восточной Европы распространяются каменные бабы, почти не встречающиеся у восточных кыпчаков. В этой связи следует сказать, что в Минусинской котловине в раннетюркскую эпоху широко отмечается возведение антропоморфных каменных изваяний, привнесенные древними тюрками. Позднее это традиция у енисейских кыргызов совершенно исчезает, видимо в связи с уходом группы населения, связанной родственными отношениями с древними тюрками. Следовательно, есть основания утверждать о том, что роль кыпчакского этнического элемента в происхождении поздних дештикыпчакских кочевников (узбеков, казахов и ногайцев) довольно сильно преувеличена и совершенно еще не оценена в этногенезе кыргызов и саха. Нужно сказать, что большая часть обитателей восточной части дештикыпчакских степей была физически уничтожена монгольскими завоевателями, часть попала в качестве рабов в страны Ближнего Востока (от них пошли мамлюки - славные правители Египта и Сирии). Батый и Менгу-хан вывозили кыпчакскую аристократию, батыров-богатырей их племен из Восточной Европы в Монголию и Китай, где они составили гвардию монгольских императоров в Юаньской империи, наряду с полками аланских и русских воинов. Также массовому геноциду и выселению подверглись кыпчаки Восточного Казахстана (Сыгнака) - страны Уйгур, так как армия Хорезма состояла из воинов племен канглы и уран, происходивших из данных местностей. Мать хорезмшаха Мухаммеда Теркен-Хатун со своими сородичами из данных племен, была выселена в Монголию. Там кыпчакские ханы попали в рабство к рядовым монгольским кочевникам, до времен Хубилая, который опирался на них и обьединил их в единый корпус. Сравнительно мало от монголов пострадали кыпчаки Западного Казахстана, на этнической основе которых произошли ногаи, башкиры, татары и казахи, также узбеки-кыпчаки. Нашему предположению о возможном участии кыпчаков-половцев в этногенезе саха и кыргызов противостоит убежденность почти всех исследователей разных времен и народов в их европеидности. Ведь кыргызы являются наиболее монголоидным народом из всех народов Средней Азии, а саха вообще из всех тюркских народов. Следовательно, можно утверждать о том, что переселенные кыпчакские воины составили аристократию, верхушку новых этнических формирований, основную массу составляли коренные роды саяно-алтайских народов: туматов и енисейских кыргызов (ошибочно называемых хакасами).

Евразийских степей и сопредельных территорий существовала сначало единая империя, распад которой на составные части способствовал возникновению новых народов: прежде всего саха, кыргызов и казахов. Поэтому этот момент надо особенно учитывать при изучении этногенеза тюрко-монгольских народов. Следовательно, прародиной этих народов была вся территория Евразийских степей. Именно поэтому нам так трудно определиться с местом и временем образования этнических предков саха. Список литературы Абдрахманов А.А. Этимологические исследования средневековых топонимов Центрального Казахстана (Сарыарки) // Проблемы этимологии тюркских языков. - Алма-Ата: Гылым, 1990; Ахинжанов С.М. Кыпчаки в истории средневекового Казахстана. - Алма-Ата: Наука, 1989; Байчоров С.Я. Этимология этнонима ас // Проблемы этимологии тюркских языков. - Алма-Ата: Гылым, 1990; Бейшеналиев Т.О. Гибель ойратского государства татар и переселение кыргызов на Тянь-Шань. // Происхождение кыргызов. - Бишкек, 1995; Бичурин Н.Я. Собрание сведений о народах, обитавших в Средней Азии в древние времена. - М.- Л.: Изд-во АН СССР, 1953. - Т.III; Боло С.И. Прошлое якутов до прихода русских на Лену. /По преданиям якутов бывшего Якутского округа/ - Якутск: Нац. кн. изд-во "Бичик", 1994; Кумеков Б.Е. Арабские источники по истории кыпчаков, куманов и кимаков VIII - нач. XIII вв.//Дис. канд. ист. наук/СПб.РАН.ИВ.СПб. филиал.- СПб., 1994; Гоголев А.И. Якуты (Проблемы этногенеза и формирования культуры). - Якутск: Изд-во ЯГУ, 1993; Гумилев Л.Н. Тысячелетия вокруг Каспия. - М: "Мишель и К", 1993; Гумилев Л.Н. Тысячелетия вокруг Каспия. - М: "Мишель и К", 1993; Жирмунский В.М. Тюркский героический эпос. - Л: Наука, 1974; Иванов В.Н. Русские ученые о народах Северо-Востока Азии (XVII - начало XX вв.). - Якутск, 1978; Исторические предания и рассказы якутов. - М.-Л., 1960. - Ч.I; Кляшторный С.Г. Кыпчаки в рунических памятниках // urcologiga. - Л., 1986; Кляшторный С.Г. О статье Кызласова "О самоназвании хакасов" // Советская этнография. - 1992. - :2; Кононов А.Н. Родословная туркмен.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Стабильность значения

Определение знака, учитывающее все описанные выше особенности, может выглядеть, например, так: знак - это феномен, представленный носителем знака и представляющий в языковом коллективе как в сообществе интерпретаторов некое содержание, которое заменяет означаемое в речевой деятельности для достижения определенной цели в определенном контексте. Цель и контекст выступают в качестве интерпретанты, представляющей собой тот (новый) знак или знаки, которые рождаются в языковом сознании на базе исходного знака или оказываются с ним связанными, т.е. которые включают знак в цепочку знаков. C такой точки зрения, знак не существует ни вне системы знаков, ни в отсутствие интерпретатора, который интерпретирует знак с помощью семиотического кода, используя определенную интерпретанту знака или создавая на основе кода новую. Интерпретация при этом оказывается связанной со всеми компонентами коммуникационного акта. В то же время такое определение не противоречит представлениям соссюрианского круга, но, напротив, развивает на новом уровне ключевые для них положения о системном характере и контекстуальной детерминации знака. 1.4 ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ НЕПРОИЗВОЛЬНОСТИ ЗНАКА КАК ПРОБЛЕМЫ СООТНОШЕНИЯ ЕГО СТАБИЛИЗАТОРОВ 1.4.1 НЕПРОИЗВОЛЬНОСТЬ ЯЗЫКОВОГО ЗНАКА КАК СТАБИЛЬНОСТЬ ЕГО УПОТРЕБЛЕНИЯ Постановка проблемы природы языкового знака - или, вообще говоря, проблемы значения, - как проблемы обусловленности связи между означаемым и означающим восходит к Соссюру, чья концепция знака является одной из наиболее влиятельных

скачать реферат Шуты и юродивые в романах Ф. Достоевского

СОДЕРЖАНИЕ № С. I. Введение: 1. постановка проблемы; 3 2. феномен юродства; 4 3. историография. 7II. Употребление слов семантического поля «юродство» в творчестве Достоевского. 14III. Юродивые у герои Достоевского: 1. юродивые «во Христе»; 20 2. шуты; 27 3. хранители «высшей истины»; 32 4. юродивые «Христа ради». 36IV. «Высшая истина» в художественном мире Достоевского. 41V. Заключение. 45 Список использованной литературы. 47 I. ВВЕДЕНИЕ 1. ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ Цель данной работы – исследование темы юродства в творчестве Ф.М.Достоевского. Юродство, т.е. следование земному пути Христа, особенно актуально в творчестве писателя, которому принадлежат следующие слова: «Нравственный образец и идеал есть у меня – Христос» (XX, 45). Наше исследование будет проводиться на уровне персонажей, т.е. мы будем рассматривать связь героев Достоевского с традициями юродства: как использовал автор эти традиции в своем творчестве и с какой целью. В исследовательской литературе часто тот или иной герой Достоевского называется «юродивым», но специальных работ, поясняющих связь данного героя с феноменом юродства, очень мало.

Мозаика с прозрачным полем, 40 мм, 70 деталей.
Мозаика с прозрачным полем – отличный подарок для маленьких фантазеров. Из красочных деталек-ромбиков ваш ребенок сможет собирать любые
438 руб
Раздел: Пластмассовая
Водный игровой центр "Пляж".
Надувной игровой центр "Дельфин" представляет собой детский надувной игровой комплекс с бассейном, фонтаном и разноцветными
1644 руб
Раздел: Батуты, надувные центры
Игровой набор "Шарлотта Земляничка" - Кукла с домом и аксессуарами, 15 см.
Комплект: домик, кукла, кошка, 3 шарика, стол, торт, кувшин, 2 стакана. Размер домика в сложенном виде: высота - 33 см, ширина - 25 см,
1999 руб
Раздел: Шарлотта Земляничка
 Идеология и утопия

Ибо прежде всего важно понять, что постановка проблемы идеологии и утопии отражает не просто появление двух оригинальных, самих по себе изолированных феноменов. Слова «идеология» и «утопия» указывают не на появление двух новых исторических явлений, а на то, что актуальной стала совершенно новая тема исследования. Весь мир, собственно говоря, стал теперь объектом исследования в совершенно новом смысле, поскольку под углом зрения двух названных понятий все смысловые отношения, которые только и делают мир миром, выступают перед нами в совершенно новом видении. В чем же состоит это новое видение, которое по существу определяет наше место в мире, еще в большей степени – наше отношение к самим себе и к тем идеям, которые нами руководят? В самой простой форме это можно выразить следующим образом: если раньше наивный, цельный человек жил, руководствуясь «содержанием идей», то мы все более воспринимаем эти идеи по их тенденции как идеологии и утопии. Для непосредственного мышления, руководствующегося идеями, идея есть непререкаемая реальность; ведь доступ ко всем явлениям действительности совершается посредством идеи, подлинное бытие и истинное познание мыслимы лишь посредством соприкосновения с этой высшей сферой

скачать реферат Ответы к экзамену по Теории Организации

Составление отчета о текущей ситуации. Постановка проблемы. Составление описания проблемы. Заключение договора на проведение НИР. Разработка плана работ. Подготовка и заключение договора. Формирование экспертного совета. Подготовка и издание приказа о создании экспертного совета и его функциях. Формализация проблемы. Выбор объекта исследования. Определение его исходного и желаемого состояния. Проведение исследования проблемы. Формирование модели «дерева факторов» и модели объекта исследования. Определение границ проблемного объекта. Составление схемы «фактор-деятельность-ОС». Определение границ объекта. Выбор границ объекта управления. Выбор организаций (подразделений) в состав объекта управления. Проведение обследования ОУ. Сбор и анализ материалов по ОУ. Заключение договора на создание ОС. Подготовка и подписание договора. Разработка ТЗ на создание ОС. Выбор ОСУ и средств обеспечения ОС. Техническое проектирование ОС. Выбор и обоснование основных проектных решений. Рабочее проектирование ОС. Подготовка эксплуатационной документации.

 Очевидность и построение. Материалы для критики исторической догматики

Но за ним остается объяснение, кто или что освободило силы инновации. То, что «торговый класс» просто освободил цеха от политического и религиозного принуждения, чтобы тогда неповторимым образом экспериментировать с технологиями и способами организации, он утверждает, не приводя доказательства. И для того, и для другого рынки и шансы прибыли (стимулы) являются решающими, поэтому и тот и другой внимательно смотрят, как изгнанные, на подъем и падение роста численности населения, которые, как они верят, позволяют рынкам возникать и расти. Этот способ мышления, тем не менее, полностью неисторичен и поэтому такая постановка проблемы не может стать справедливой. В особенности феномен роста численности населения может уверенно рассматриваться только как результат, но не как причина роста экономики. Рост численности населения не показал в Индии никаких позитивных результатов, и Советский Союз потерпел неудачу не из-за недостатка населения. Если хочется снова и снова объяснять решающий экономико-исторический места перелома не обязательно одним аспектом роста экономики, а другими аспектами тоже, то нужно делать решающий шаг в следующее измерение, а именно, учитывать общественное мышление, следовательно, внешний религиозный уклад (консенсус) мирового сообщества. *** Итак, самой важной проблемой было бы нахождение собственных всемирно-внешне-религиозных корней гражданского общества

скачать реферат Система успешной реализации замыслов

Попробуйте разбить ее на части, на этапы. Попытайтесь изложить проблему в форме противоречия. Изложите проблему письменно — если не сможете, значит вы ее не понимаете. Избегайте при этом чрезмерной общности, некорректности формулировок. Определите объекты, взаимосвязь между ними; попытайтесь изобразить это на бумаге. Не принимайте следствия, симптомы за сами проблемы. Подмена реальной проблемы ее следствиями — распространенная ошибка. Используйте такой пример. Первое пришедшее вам в голову объяснение проблемной ситуации считайте следствием. Задавая вопрос «Чем вызвано это следствие?» и воспринимая ответ опять как следствие (исходной проблемной ситуации), можно добраться до действительных причин. Обратитесь за помощью к друзьям, коллегам. Но прежде убедитесь, что ваши собственные возможности исчерпаны. Выявление альтернатив Если вы хорошо проработали постановку проблемы, то почти наверняка у вас уже есть возможные решения — как побочный результат первого этапа. Основная задача этого этапа — обеспечить полноту набора возможных альтернатив. Воспользуйтесь табличным методом. Он заключается в формировании поля возможных управленческих решений путем заполнения таблицы, строками которой являются компоненты проблемной ситуации, а столбцами — параметры решения, которые должны быть учтены, а также временные и ресурсные возможности.

скачать реферат Экзаменационные вопросы по методологии науки

Назовите компоненты, которые должен включать в себя метод.   Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету МЕТОДОЛОГИЯ НАУКИ Билет № 14 13) Назовите типы наук, подразделяемые по непосредственному отношению к практике. Приведите пример систематического труда по истории науки (желательно по Вашей будущей или настоящей профессии). Охарактеризуйте специфику производственно-технологической функции научного знания. Охарактеризуйте «корпус» теории как её компонент.   Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету МЕТОДОЛОГИЯ НАУКИ Билет № 15 14) Покажите основания разделения науки на отрасли знания. Назовите способы обоснования полученного знания на эмпирическом уровне. Охарактеризуйте специфику культурно-мировоззренческой функции научного знания. Дайте определение методу научного познания.   Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету МЕТОДОЛОГИЯ НАУКИ Билет № 16 15) Общее и особенное в науках об обществе и природе. Расскажите о специфике взаимоотношений науки и техники на современном этапе. Укажите условия, необходимые для правильной постановки проблемы. Назовите отличительные особенности описательных научных теорий.   Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету МЕТОДОЛОГИЯ НАУКИ Билет № 17 16) Определите функцию науки как сферы человеческой деятельности.

скачать реферат Второе дыхание теории конвергенции

Второе дыхание теории конвергенции. Л. ЕВСТИГНЕЕВА, доктор экономических наук, Р. ЕВСТИГНЕЕВ. доктор экономических наук Постановка проблемы Идея конвергенции, то есть сближения и последующего слияния в смешанное общество капитализма и социализма, оказалась в центре внимания после появления в 1961 г. известной статьи Я. Тинбергена. Эта идея не противоречила концепции индустриального общества, разработанной Р. Ароном и Дж. Гэлбрейтом. П. Грегори и Г.Ю. Вагенер показали, что в любой общественной системе экономический рост объективно устремлен к достижению определенного оптимума, при приближении к которому различия между капиталистическими и социалистическими институтами стираются. Другие основания конвергенции лежат в сфере теории цивилизации. Мы имеем в виду перфекционизм (Джон Стюарт Милль, А. Сахаров), экономический детерминизм (Ф. фон Хайек, Л. фон Мизес), культурный детерминизм (П. Сорокин). Для этого направления характерно представление, что развитие всех компонентов цивилизации рано или поздно приведет к возникновению рациональных форм, тем более что научно-технический прогресс в сфере коммуникаций ускоряет распространение передовых идей.

скачать реферат Программа по курсу Общая социология для школьников

Лицо социологии определяют теории, которые восходят к человеку, его роли и активности в современном мире. 7. Социология в России. Социологическая мысль России начала складываться в рамках других наук, и долгое время ее было трудно вычленить из них, не говоря о том, чтобы ее представить в качестве самостоятельной дисциплины. Собственно социологические школы в России развивались в рамках нескольких направлений, таких как: . Географическое (Л. Мечников (1843-1915)); . Органическая школа (А. Стронин (1827-1889)); . Социолого-юридическое (Н. Коркунов (1853-1904)); . Марксистская школа (В. Ленин (1870-1924), Г.Плеханов (1856-1918)); . Субъективная школа (П. Лавров (1823-1900), Н. Михайловский (1842- 1904). Практически все социологи России в 19-начале 20 века в прямой или косвенной форме выходили на проблемы человека, индивида как социального существа (субъективная школа), считая его сознание и поведение основным критерием общественного прогресса, а в ряде случаев рассматривая этот феномен в качестве одного из основных составляющих компонентов, являющихся объектом социологического изучения.

Конструктор металлический для уроков труда №3, 292 элемента.
Конструктор металлический имеет в своем составе 292 детали, из которых можно собрать 5 моделей - наибольшее количество в серии
392 руб
Раздел: Магнитные и металлические конструкторы
Электроминикар Tokids "Лев", цвет желтый.
Помимо того, что каталка может развивать моторные функции, научиться управлять своим собственным маленьким автомобильчиком, она также
1261 руб
Раздел: Электромобили
Карандаши цветные "Color'Peps", треугольный корпус, 36 цветов.
Карандаши цветные из американской липы, треугольные, ударопрочный грифель. В наборе: 36 цветов.
668 руб
Раздел: Более 24 цветов
скачать реферат Социологическое исследование

Иногда в программе выделяют теоретический (методологический) и методический (процедурный) разделы. К первому относят компоненты программы, которые начинаются с постановки проблемы и завершаются составлением плана выборки, ко второму- описание методов сбора, обработки и анализа данных. Программа должна ответить на два основных вопроса: - во-первых, как перейти от исходных теоретических положений социологии к исследованию, как "перевести" их в средства исследования, методы сбора, обработки и анализа материала; - во-вторых, как от полученных фактов, от накопленного эмпирического материала снова подняться к теоретическим обобщениям, чтобы исследование при этом не только давало практические рекомендации, но и служило основой для дальнейшего развития самой теории. 2.2.Цели и задачи социологического исследования Цель- общая направленность социологического исследования, определяющая его характер и ориентацию (теоретическую или прикладную). Программа исследования должна чётко отвечать на вопрос: на решение какой проблемы и на получение какого результата ориентируется данное исследование? Если цели недостаточно ясны учёным и представителям организаций, которые обратились к ним с социальным заказом, то могут возникнуть разногласия по итогам исследования.

скачать реферат Методология анализа экономики и политики

Переход в состояние свободы предполагает заключение подлинного общественного договора. Общественный договор - это не соглашение между двумя правовыми лицами, подданными и правителями, т.е. честный договор, который описывался в раннем произведении, а такой, каким он может и должен быть. Договор является соглашением равных между собой субъектов. Свободу и равенство участников общественного договора обеспечивает коллективная личность - суверен, или народ в целом, чьи интересы не могут противопоставляться интересам частных лиц. Верховная власть «объединенного народа» не нуждается ни в каких гарантиях, так как «невозможно, чтобы тело желало вредить всем своим членам». Важную роль в концепции Руссо играет понятие «воля», которая разграничивается на «общую волю» и «волю всех». «Общая воля» принимает во внимание лишь общие интересы. «Воля всех»принимает во внимание частные интересы и является совокупностью индивидуальных воль. Таким образом, налицо четкая постановка проблемы: как должны взаимодействовать две стороны частный интерес, персонифицированный в человеке- собственнике, хозяйственном субъекте, производителе и потребителе материальных благ, и общественный интерес, воплощенный в государственной власти, в политическом государстве, органической частью которого является гражданин со своим понимание гражданского долга.

скачать реферат Афизикальные принципы психического отражения и их моделирование в технических системах

Здесь распознавание характеризует действия ухе обученной системы. В целом задача обучения ставится по аналогии с человеческим способом опознания образов. Характерный для этого подхода образ мышления исследователя иллюстрируют рассуждения М.А. Айзермана /1962/. В первые годы изучения проблемы распознавания образов Айзерман писал, что есть «непонятная нам пока способность живого мозга. Если взять много разных букв «А» и «Б», и ученику, который не знает букв, показывать различные их начертания и говорить лишь «это буква «А» и «это буква «Б», то через некоторое время ученик сможет отличать буквы «А» от букв «Б», и при том не только те, которые ему показывали ранее, но и все остальные начертания этих букв» /Айзерман, 1962, с. 174/. Здесь при постановке проблемы распознавания образов автор определяет их по аналогии со «зрительным восприятием, которое происходит у человека в результате наблюдения различных фигур, т.е. он опирается на уже готовые продукты отражения. Принимаются результаты отражения буквы «А» как геометрической формы и рассматривается тот феномен восприятия, согласно которому любое начертание буквы «А» относится человеком к классу «А».

скачать реферат Религиозный мистицизм как философская проблема

В качестве объекта исследования выступает религиозный мистицизм как социокультурный феномен и комплекс ощущений и восприятий обозначаемых термином "мистический опыт" как индивидуально- психологический феномен. Предмет исследования. Предметом исследования являются причины возникновения феномена религиозного мистицизма, "мистического опыта" в единстве его гносеологических, социально-психологических и историко-культурных аспектов. Цели и задачи исследования. Целью настоящего исследования является междисциплинарное осмысление феномена религиозного мистицизма и причин его происхождения в единстве гносеологических, социально-психологических, икультурно-исторических и психофизиологических аспектов. Основные задачи исследования: 1. Определить границы религиозного мистицизма на основе научной и теологической литературы. 2. Вскрыть сущность идеалистической постановки проблемы происхождения религиозного мистицизма, а также выяснить механизмы и процессы возникновения "мистического опыта" в идеалистической трактовке. 3. Проанализировать материалистические подходы к пониманию причин появления и сущности религиозного мистицизма. 4. Выявить гносеологические причины происхождения религиозного мистицизма и т.н. "мистического опыта" - с присущим ему комплексом ощущений и восприятий. 5. Показать социально-психологические причины происхождения религиозного мистицизма. 6. Вскрыть историко-культурную обусловленность происхождения форм религиозного мистицизма. 7. Выяснить специфические (типологические) особенности религиозного мистицизма на основе теологического материала разных религиозных традиций.

скачать реферат Творчий доробок майстрів народного мистецтва в контексті відродження осередків народних промислів Богуславщини

Анотація У пропонованій статті досліджується проблематика становлення творчого шляху майстрів народних промислів Богуславщини: Тетяни Тарасенко, Миколи Римаря, Валентини Ткач, Марії Вовкули та аналізуються складові їх творчого внеску. Стаття відкриває для народного мистецтва Київщини феномен майстрів народної творчості Богуславщини, аналіз робіт яких, може стати набутком для наукових пошуків в царині декоративно-прикладного мистецтва. Митці, що будують свою творчість на традиціях, практичних та духовних здобутках народного мистецтва, претендують на оригінальний індивідуальний підхід у зверненні до кращих традицій народного мистецтва Богуславщини та відродженні давніх осередків народних промислів. Постановка проблеми: Процеси що відбуваються в народних промислах кінця ХХ ст. - початку ХХІ ст., в багатьох випадках характеризуються неабияким розширенням творчих можливостей для митців у побудові художнього образу та певною їх трансформацією, мистецтво набуло більшої розкутості, прослідковується чітке збільшення діапазону тематики та художньо-композиційних рішень.

Таблетки бесфосфатные для посудомоечных машин "Vaily", 30 штук.
Экологически безопасные для Вас и Вашего дома. Подходят для детской посуды. Специальная формула на основе органических компонентов. Не
430 руб
Раздел: Для посудомоечных машин
Швабра для пола "Бахрома".
Использование швабры позволяет очистить любые поверхности от пыли и грязи, даже без использования химических средств. Благодаря насадке
328 руб
Раздел: Швабры и наборы
Подушка для сидения "Подушка-сидушка про", с "памятью".
С помощью нашей подушки для сидения "с памятью" "Подушка-сидушка про" Вы гарантированно сможете улучшить свою осанку и
872 руб
Раздел: Полезные мелочи
скачать реферат Особенности воспитания детей игрой

Таким образом, с одной стороны, вопросы правильной организации жизни детей с учётом их возрастных и индивидуальных способностей в процессе игры, организации игрового коллектива находятся в центре внимания общества и государства. Это подтверждают исследования учёных. Однако, с другой стороны, существующие проблемы (метод воспитания игрой не единственный) требуют их осмысления. Данные противоречия определяют постановку проблемы исследования: каковы характерные особенности игры как воспитательного процесса, роль и место игры в организации жизни детей дошкольного возраста. Объект исследования: дети дошкольного возраста; Предмет исследования: роль игры в организации жизни детей дошкольного возраста; Цель исследования: проанализировать и обобщить теоретические исследования и практический опыт в особенностях воспитания игрой; показать их значение в развитии педагогической практики на современном этапе; Задачи исследования: Проанализировать теоретическую литературу по проблеме исследования; Охарактеризовать воспитание как компонент педагогической науки; Выделить особенности игры как метода воспитательного процесса; Раскрыть роль игры в организации жизни детей дошкольного возраста; Гипотеза исследования: - мы предполагаем, что воспитание как компонент педагогической науки включает в себя 3 признака: целенаправленность, наличие определённой системы организации воспитательного процесса, соответствие хода процесса воспитания социально-культурным ценностям. - особенностями игры являются: игра-учёба и труд; игра носит социальный характер; игра развивает фантазию и воображение. - игра имеет важное значение в жизни детей, так как в процессе игры ребёнок получает знания, развивает таланты и волевые качества.

скачать реферат Механизмы психологической защиты у детей младшего школьного возраста

Многие исследователи считают, что использование защитных механизмов приводит к невротической адаптации – довольно субтильному аппарату приспособления к негативным стимулам. Шаткость подобного приспособления обусловлена ригидностью – основной характеристикой защитных техник. Невротическая адаптация в конечном счете формирует структуру невротического характера человека . Некоторые исследователи отмечают, что концепция защитных механизмов, разрабатываемая в психоанализе, привлекает тем, «что в нее хорошо вписываются «житейские факты» . Другие считают, что явление защитных механизмов может и должно быть предметом действительно научного исследования . Третьи сетуют на то, что использование психологической защиты в конфликтных, травмирующих ситуациях здоровыми людьми редко становится объектом изучения в научной психологии . Наконец, четвертые начинают вводить категориальный аппарат психологической защиты в исследования и практику психотерапии и психокоррекции . Приоритет в постановке проблемы в отечественной литературе принадлежит Ф.В.Бассину. Заслуга этого ученого в том, что он отнесся к явлению защиты не как к научному арктефакту психоанализа, а как к реально существующему психическому феномену, имеющему право и операциональные возможности научного исследования .

скачать реферат Психологические особенности агрессивного поведения детей подросткового возраста, воспитывающихся в семье и в условиях школы-интерната

Курсовая работа Психологические особенности агрессивного поведения детей подросткового возраста, воспитывающихся в семье и в условиях школы-интерната СодержаниеВведение 1. Агрессия как психологический феномен 1.1 Понятие агрессивности и агрессии, основные теоретические подходы 1.2 Причины агрессии, ее виды и механизм действия 2. Общая характеристика подросткового возраста 2.1 Основные психологические особенности подростков 2.2 Подростковый кризис 3. Агрессивное поведение у подростков 3.1 Специфика агрессии в подростковом возрасте 4. Экспериментальное исследование агрессивного поведения детей подросткового возраста 4.1 Постановка проблемы и организация её исследования 4.2 Анализ полученных результатов Заключение Приложение ВведениеПроблема агрессивности одна из самых значительных проблем современной психологии. Тревожным симптомом является рост числа несовершеннолетних с девиантным поведением, проявляющихся в асоциальных действиях (алкоголизм, наркомания, нарушение общественного порядка, хулиганство, вандализм и др.). Усилилось демонстративное и вызывающее по отношению к взрослым поведение.

скачать реферат Социальная психология

Социально-психологическая интерпретация принципа деятельности как пример частной методологии. Основные требования к научному исследованию в социальной психологии. Специфика эмпирических данных в социально-психологическом исследовании. Проблема качества социально-психологической информации. Соотношение методологии и методики исследования. Основные методы социально-психологических исследований: наблюдение, опросы, тесты, эксперимент. Специфика эксперимента в социальной психологии. РАЗДЕЛ II. БОЛЬШИЕ И МАЛЫЕ ГРУППЫ Тема 2.1. Проблемы группы в социальной психологии Социология об объективных критериях различения социальных групп в обществе. Социально-психологический подход к постановке проблемы изучения группы. Изучение группы в условиях лабораторного и «полевого» эксперимента. Социальная психология и «групповая психология». Методологическое значение принципа деятельности для исследования групп в социальной психологии. Группа как система деятельности и как субъект деятельности. Психологические характеристики коллективного субъекта деятельности. Общности и группы. Группа и организация. Феномен «группового сознания». Понятийный аппарат для описания структуры группы в социальной психологии.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.