телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАСувениры -30% Игры. Игрушки -30% Канцтовары -30%

все разделыраздел:История

Наследие Н.М. Карамзина

найти похожие
найти еще

Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Действительно, русский историк был первым из отечественных мыслителей, творчество которых полностью подчинено одной, определяющей все остальные, проблеме - познанию России. Красноречивее всего здесь - слова самого же Карамзина: "Для нас, русских с душею, одна Россия самобытна, одна Россия истинно существует, все иное есть только отношение к ней, мысль, привидение. Мыслить, мечтать можем в Германии, Франции, Италии, а дело делать единственно в России, или нет гражданина, нет человека, есть только двуножное животное"(9). В этой связи нельзя не подчеркнуть и то обстоятельство, обусловливающее роль Карамзина в истории русской мысли, на которое, - пожалуй, первым из современных авторов - указал Ю.М. Лотман: "в теме "Россия и Запад", как только она в той или иной форме возникает, немедленно мелькнет тень Карамзина"(10). По-видимому, это вполне естественно, так как центральной темой русской философии "определяется и главная оппозиция. - оппозиция Россия-Запад"(11), которая сфокусировала философские, религиозно-нравственные, политические искания русских мыслителей. При этом для нас важно отметить здесь то принятое наукой положение, согласно которому данная оппозиция является центральной для русской философской традиции по меньшей мере с начала XIX века, т. е. со времени духовной и идейной зрелости Карамзина. Итак, признав, что главной темой отечественной мысли была самое Россия, ее исторические пути и ее место в мировой системе, с необходимостью признаем и то, что автор "Истории государства Российского" создал "один из первых (может быть, первый) вариантов мифа о России", который позднее в схожих или совершенно различных модификациях разрабатывали Чаадаев, славянофилы, западники, Герцен, Достоевский, евразийцы и многие другие(12). Одним словом, "последний летописец" и "первый наш историк" с полным правом может претендовать на звание "творца отчетливого Русского самосознания"(13). Тем самым становится понятным и значение Карамзина в истории собственно политической мысли России, и главное - в истории русского консерватизма(14). Идеологическое содержание "Истории государства Российского" и записки "О древней и новой России" дает основание говорить о социально-политической концепции мыслителя как о "манифесте русского консерватизма"(15), в котором впервые комплексно были сформулированы многие важнейшие положения отечественной консервативной идеологии. В свете влияния Карамзина на развитие российской политической мыли коротко можно в следующем виде охарактеризовать его консервативную доктрину. Главная особенность русского консерватизма, вытекающая из самой природы политической системы России, заключается в его историческом национализме, имеющем ярко выраженный антизападнический характер. Прямым следствием "догоняющего" типа развития России явился факт проведения российским самодержавием (начиная с Петра I) политики, ориентированной на выборочное, а зачастую и безоглядное, заимствование достижений европейских стран. Усиленная модернизация, в русской истории всегда принимавшая форму вестернизации, а также революционные события во Франции конца XVIII в. поставили перед русским образованным обществом вопрос об истинной ценности и значимости для России европейских, главным образом просветительских, идей.

И, наконец, последнее, без чего невозможно обойтись, характеризуя роль Карамзина в истории русской культуры. Это "тот замечательный вклад" в нее - в данном случае мы цитируем Н.Я. Эйдельмана, - "который именуется личностью Карамзина"(32). Об этом же часто и убедительно писал и Ю.М. Лотман, который совершенно справедливо подчеркивал, что "величайшим созданием Карамзина был он сам, его жизнь, его одухотворенная личность. Именно ею он оказал великое моральное воздействие на русскую литературу. Постоянно "выковывая себя", он создал живой эталон, в котором душевное благородство мыслилось не как высокое достоинство, а лишь как естественное условие человеческой жизни и минимальное из требований, предъявляемых к литератору. Высочайшие этические требования Карамзин ввел в литературу как обыденные"(33). Это моральное воздействие зафиксировал еще Пушкин, отметив, что ".чистая высокая слава Карамзина принадлежит России, и ни один писатель с истинным талантом, ни один истинно ученый человек, даже из бывших ему противниками, не отказал ему дани уважения глубокого и благодарности"(34). В самом деле трудно, а порой и невозможно отыскать в русской истории имя, в оценке значения творчества которого безоговорочно бы сходились совершенно разные по духу и образу мыслей деятели отечественной культуры. "Люди сближались между собою Карамзиным, - писал даже небезызвестный Ф.В. Булгарин. - . Вот магнит сердец!"(35)Это "сближение" наблюдалось и после смерти историографа. В известной степени в этом вопросе можно говорить о "примирении", скажем, цитировавшихся здесь Гоголя и Белинского. Иначе говоря, при единогласном "созвучии" высоких оценок и уважительных характеристик по сути дела речь идет о главном, чем дорого и чем необходимо нам сегодня наследие Карамзина. По на нашему глубочайшему убеждению, Карамзин выражает своим творчеством и олицетворяет своей личностью то утерянное единство русской культуры, по которому вот уже сколько времени тоскует русская душа, - то единство, которое осуществляет себя вопреки и поверх политических убеждений самых различных творцов русской культуры, то единство, при котором читатель не делит "по течениям" или "по лагерям" тех же Гоголя и Белинского, Чернышевского и Достоевского, Некрасова и Леонтьева. И, повторюсь, сочетание, совмещение в сознании творчества столь разных, но одинаково дорогих каждому, воспитанному на ценностях великой русской литературы человеку представителей отечественной культуры, происходит не в последнюю очередь и на основе тех неизменно почтительных и порой благоговейных характеристик, дававшихся ими Карамзину. Здесь "великое недоразумение" (Достоевский) - уже два века длящийся разлад в русской мысли, раскол на два основных лагеря, - в какой-то степени "снимается" именем историографа. И в заключение, в качестве одной из самых удачных, на наш взгляд, характеристик творчества Карамзина как символа единства русской культуры, приведем мысль Н.Я. Эйдельмана о том, что творческое наследие Карамзина, в частности, его "История государства Российского", - это "одна из ярчайших форм соединения времен: IX-XVII веков Истории, XVIII-XIX веков Историка, XIX-XX веков Читателя"(36).

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Россия открывает Америку (1732-1799)

Представляется вполне вероятным, что личное знакомство Д. И. Фонвизина с Б. Франклином в Париже в какой-то мере сказалось при создании образа Стародума в бессмертной комедии XVIII в. "Недоросль". Не приходится сомневаться и в серьезном внимании к наследию Б. Франклина со стороны Льва Николаевича Толстого 40. Это, однако, уже слишком отдаленные сюжеты, чтобы на них подробно останавливаться. Зато прямо к теме относятся принадлежащие перу Н. М. Карамзина строки (1794): "Смельчак, Америку открывший, Пути ко щастью не открыл; Индейцев в цепи заключивший, Цепями сам окован был..."41. {153} Автор этих метких строк был, конечно, прав в том, что X. Колумб, открыв Америку, "пути ко щастью не открыл", хотя само "щастье" - понятие очень индивидуальное. И можно полагать, что и новые порядки в США не всегда могли удовлетворить тонкую натуру сентименталиста и будущего автора "Истории государства Российского". В целом со времени войны США за независимость в русской печати утвердилось самое высокое мнение о руководителях молодой республики, отстоявшей свою свободу в борьбе против могущественной метрополии. "Теперь оказывается, - писали "Московские ведомости" осенью 1789 г., - что догадка тех политиков, кои утверждали при самом начале Американской революции, что Соединенные Штаты достигнут со временем самого цветущего состояния, была справедлива, хотя теперь одно только начало того видно"42

скачать реферат История русской православной церкви

Первым делом Олега в Украине было построение городов, острожков, для утверждения своей власти в новых областях и для защиты со стороны степей. Построив города и установив дани у северных племен, Олег, по преданию, начинает подчинить себе другие славянские племена, жившие к востоку и западу от Днепра. Олег правил государством еще в то время, когда его приемник Игорь уже был достаточно взрослым. Приученный с детства к повиновению, Игорь не осмеливался требовать своего наследия от правителя властолюбивого, окруженного блеском побед, славой завоеваний и храбрыми товарищами, которые считали его власть законной, так как он "умел его возвеличить государство". В 903 году Олег выбрал супругу для Игоря, Ольгу. Ее привезли в Киев из Плескова или нынешнего Пскова, - так пишет Нестор. В других исторических книгах было сказано, что она варяжского простого рода жила в веси, именуемой Выбушской, около Пскова. Говорится так же, что юный Игорь приехав из Киева и приметил Ольгу. Он предпочел ее скромность и разум всем другим невестам. Вот что пишет Н.М.Карамзин:"Обыкновения и нравы тогдашних времен, конечно, дозволяли князю искать для себя супруги в самом низком состоянии людей, что красота уважалась более знаменитого рода.

Контейнер герметичный глубокий, 5000 мл.
Контейнер герметичный глубокий. Материал: пластик. Объем: 5000 мл. Размеры: 28х20х15 см.
314 руб
Раздел: Штучно
Настольная игра "Гномы-вредители. Делюкс".
На первый взгляд, все гномы похожи: маленькие, бородатые, золото любят, упорно стучат своими кирками в подземных туннелях в поисках
1250 руб
Раздел: Карточные игры
Коврик массажный "Первые шаги" от 9 месяцев.
Массажные коврики представляют собой отдельные модули, которые соединяются между собой по принципу "пазл". Массажные элементы,
1368 руб
Раздел: Коврики
 Русь, которая была

И это после страшного монгольского погрома Северо-Восточной Руси!? Карамзин пишет: «Удивительно, как мог великий князь в такое бурное время идти из Владимира Суздальского в нынешнюю Подольскую губернию!» А что тут удивительного: просто начался западный поход Батыя… О том, как «наследили» правильщики истории, свидетельствует следующий отрывок из Никоновской летописи, перечисляющей в 1239 году сыновей князя Ярослава Всеволодовича: «князя Александра Ярославича, и князя Андрея, и Константина, и Афанасия, и Данила, и Михаила, и Ярослава, и Василия». А между тем, в 1239 году у великого князя было только шестеро сыновей, но никак не восемь: Василий родился только в 1241 году (по ТВ!), а Ярослав и Афанасий это разные имена одного и того же человека. Ох, врут летописи, да еще как! А вместе с ними и наши историки. Где же истина? Я думаю, в этом вопросе нужно просто развести в стороны сыновей настоящего Ярослава Всеволодовича и сыновей хана Батыя. Вначале сын Федор, умерший в 1233 году: это фантом самого Ярослава=Федора Всеволодовича

скачать реферат Исторический очерк формирования культурного наследия Руси

Зло не исправляется злом, а добром. Как загрязненную одежду нельзя чисто вымыть грязною водой, так описаниями порока, столь же нечистыми и смрадными, как и он сам, нельзя очистить людей от порока. Умножение пред глазами народа изображений порока и преступления уменьшает ужас преступления и отвращения от порока. Укажите на темный образ порока, не терзая чувства и не оскорбляя вкуса чрезмерным обнажением его гнусностей, а с другой стороны, изобразите добродетель в ее неподдельной истине, в ее чистом свете, в ее непоколебимой твердости, в ее чудной красоте". Обращение к культурному и духовному наследию России как раз может дать современному обществу столь необходимые ему положительные идеалы "добродетели", которые совсем не обязательно остались в прошлом, поскольку наше наследие — это не только материальные памятники и вещественные знаки, это и мы сами — полномочные представители великой русской культуры. Список литературы 1. Голубинский Е.Е. История Русской Церкви. тт. 1 – 3. М., 1996. 2. Карамзин Н.М. История государства Российского. (XII томов в 4-х книгах) М., 2001. 3. История Русской Церкви. В 9-ти книгах. М., 1994 –1997. 4. Карташев А.В. Воссоздание Святой Руси. Париж, 1956. 5. Ключевский В.О. Русская история. Полный курс лекций. тт. 1-3 М., 2000 6. Лосский Н.О. Характер русского народа. кн. 1-2. М., 1990. 7. Соловьев С.М. История России с древнейших времен.

 Чаадаев

Александр Лебедев Чаадаев Я не научился любить свою родину с закрытыми глазами, с преклоненной головой, с запертыми устами. Я нахожу, что человек может быть полезен своей стране только в том случае, если ясно видит ее; я думаю, что время слепых влюбленностей прошло... Я полагаю, что мы пришли после других для того, чтобы делать лучше их. чтобы не впадать в их ошибки, в их заблуждения и суеверия. П. Я. Чаадаев Барство оставило новорожденному интеллигенту-разночинцу прекрасное наследие, лучшая часть которого состояла из богатой литературы по народоведению и из прекрасно разработанного учения о ценности личности. М. Горький Глава I. Легенда и сплетня «Знаете ли вы Вяземского? — спросил кто-то у графа Головина. — „Знаю! Он одевается странно“. — Поди после, гонись за славой! Будь питомцем Карамзина, другом Жуковского и других ему подобных, пиши стихи, из которых некоторые, по словам Жуковского, могут называться образцовыми, а тебя будут знать в обществе по какому-нибудь пестрому жилету или широким панталонам! П. А. Вяземский, «Записные книжки» О героях слагают легенды, рассказывают сплетни

скачать реферат Мой Лермонтов

Ему принадлежат акварели, картины маслом, рисунки - пейзажи, жанровые сцены, портреты и карикатуры; лучшие из них связаны с кавказской темой.Кавказская ссылка была сокращена хлопотами бабушки через А. X. Бенкендорфа. В октябре 1837 был отдан приказ о переводе Лермонтова в Гродненский гусарский (в Новгородской губернии), а затем в лейб-гвардии Гусарский полк, стоявший в Царском Селе. Во 2-й пол. января 1838 Лермонтов возвращается в Петербург. 1838-1841 - годы его литературной славы. Он сразу же попадает в пушкинский литературный круг, знакомится с В.А. Жуковским, П. А. Вяземским, П. А. Плетнёвым, В. А. Соллогубом, принят в семействе Карамзиных. У Карамзиных Лермонтов накануне последней ссылки читал "Тучи". В 1840 в Петербурге отдельными изданиями выходят единственные прижизненные сборники "Стихотворения" и "Герой нашего времени".Наследие Лермонтова к 1840 г. включало уже около 400 стихотворений, около 30 поэм, не считая драм и неоконченных прозаических сочинений. Подавляющее большинство произведений Лермонтова опубликовано посмертно.В 1838-1840 поэт входит в "Кружок шестнадцати" - аристократическое общество молодежи, частью из военной среды, объединенное законами корпоративного поведения и политической оппозиционностью участников.В этот период в его поэзии и прозе словно оживают пушкинские начала.

скачать реферат Жуковский В.А. - поэт-лирик

Но работа мысли не прекращалась – диктуя, Жуковский заканчивает поэму Странствующий жид – итог своей жизни и творчества, своеобразную «лебединую песню». И наконец в 1851 он пишет элегию Царскосельский лебедь, заканчивающуюся картиной гибели лебедя, некогда жившего в Царском Селе. Это было достойное завершение непростой, полной трудов жизни поэта, которого вскоре, 12 апреля (24) 1852, не стало и которого похоронили в Петербурге на кладбище Александро-Невской Лавры неподалеку от могилы его учителя и друга Карамзина. З А К Л Ю Ч Е Н И Е В рамках русского романтического движения Жуковский был крупнейшим предромантиком . Под влиянием его поэзии формировался вкус к романтизму у П. А. Вяземского и В. К. Кюхельбекера , А .С. Пушкина и Е.А. Баратынского , А. А. Бестужева и Ф. И. Тютчева; только в их творчестве было уже меньше созерцательности, больше пылких порывов, отчаяния, гордого одиночества. Г. Р. Державин, стоящий у истоков классического русского стиха, в одно из мгновений провидчески написал относительно поэзии Жуковского: Тебе в наследие, Жуковский, Я ветху лиру отдаю; А я над бездной гроба скользкой Уж преклоня чело стою.

скачать реферат О "месте" и "роли" Карамзина в истории русской мысли

Ширинянц А. А., Ермашов Д. В. «Карамзин представляет, точно, явление необыкновенное», — писал Н.В. Гоголь в «Выбранных местах из переписки с друзьями», подразумевая под этими словами ту громадную роль, которую сыграло творчество мыслителя в духовной жизни «нашей чудной России» (1). Писателя, «оказавшего великие и бессмертные услуги своему отечеству», видел в Карамзине В.Г. Белинский (2). Такая высокая оценка карамзинского наследия столь разными деятелями отечественной культуры заставляет задуматься над этим вопросом и в наши дни. Наблюдаемый в настоящее время процесс «возвращения» историка позволяет сделать вывод, к которому в той или иной форме приходят современные исследователи, что в контексте обострившегося интереса к прошлому отечественной духовной культуры «Карамзин возвращается к нам. как замечательный мыслитель, очертивший круг интересов будущей русской философии» (3). На первый взгляд, подобное решение вопроса не может быть признано удовлетворительным. Еще современники, например, М.П. Погодин («как философ он имеет меньше достоинства, и ни на один философский вопрос не ответить мне из его «Истории».

скачать реферат К историографии творчества Карамзина

Именно такой односторонний подход к рассматриваемой проблеме в полной мере присущ и Пыпину. По замечанию Ю.М. Лотмана, «обычно академически объективный Пыпин излагает воззрения Карамзина с. очевидной тенденциозностью» (22). Действительно, если, с одной стороны, А.Н. Пыпину принадлежит заслуга первого комментатора знаменитой как он ее назвал «Записки о древней и новой России», то, с другой стороны, с него же начинается отсчет и тех негативных и пристрастных оценок карамзинского наследия, которые, перекочевав из дореволюционной историографии в советскую, дожили в некоторых случаях и до наших дней. Во многом верный анализ «Записки.» Карамзина местами сопровождается у Пыпина бездоказательными обвинениями в адрес автора, например, в «сантиментальном самохвальстве» (23), при котором Карамзин, видя «в положении общества те или иные ненормальности, не думал делать из них вопроса» (24). Эту пыпинскую бездоказательность эмоционально раскритиковал Н.Н. Страхов, в своих оценках Карамзина во многом следовавший идеям А.А. Григорьева. В 1861 году Григорьев заявил, что «без толчка, данного литературе и жизни Карамзиным, мы не были бы тем, чем мы теперь» (25). Спустя десять лет, Н.Н. Страхов практически слово в слово повторив мысль Григорьева о перевороте, совершенном Карамзиным в русской литературе и нравственном сознании общества, аргументировал тезис о том, что в лице Карамзина мир впервые увидел не «дикого человека, так сказать, с хвостом звериным, холящего и лелеющего свой хвост с примерным попечением» (слова А.

Подгузники Libero Comfort (5+), Maxi+, 10-16 кг, 56 штук.
Тянущиеся боковики и эластичный поясок FreeFlex обеспечивают более плотное прилегание подгузника, тем самым препятствуют его протеканию. А
559 руб
Раздел: Более 11 кг
Веселый колобок.
Веселый колобок станет любимой игрушкой вашего малыша! Ребенок сможет катать его по полу, как мячик, и слушать забавные звуки и мелодии.
327 руб
Раздел: Прочие
Настольная композиция "Сад Дзен", 16x16x2 см.
Настольная композиция "Сад Дзен" станет необычным подарком для ценителей "заморской" Японской культуры. Время
510 руб
Раздел: Антистрессы
скачать реферат Киевская Русь и культура

И русские композиторы от М. И. Глинки до С. В. Рахманинова неуклонно обращаются к этим истокам, каждый по-своему обогащает ими свое творчество. Интерес к древнерусской культуре вызвал обращение и к ее живописи. Уже в “Истории государства Российского” Н. М. Карамзин упоминает о древнерусских художниках, приводит почерпнутые из летописи сведения об их произведениях. Эти сведения привлекают внимание, становятся предметом изучения и для более молодых историков, но настоящее приобщение к древнерусской живописи, открытие ее подлинных сокровищ произошло много позже, чем это случилось со словесностью и музыкой. Дело в том, что люди ХIХ столетия древнерусской живописи по-настоящему просто не видели. “Потемнели, покрылись пылью и копотью уцелевшие в древних храмах фрески и мозаики, и в буквальном смысле стали невидимы иконы – главная, самая многочисленная часть древнерусского наследия. Ведь фресками и в особенности мозаиками в древности украшали далеко не каждую церковь, а иконы были обязательно не только в каждом s ew Roma , imes ew Roma ">храме, но и в каждом доме.

скачать реферат Религия и философия Древней Индии

Социальная несправедливость оправдывалась учением о карме - тем, что во всех несчастиях человека виноваты грехи, совершенные им в прежних перерождениях. Она объявляла государство институтом, созданным богами, и приравнивала покорность властителям к выполнению религиозного долга. Даже обильные жертвоприношения, доступные лишь богатым и знатным, свидетельствовали якобы о большей близости последних к миру богов, а для низших варн многие обряды были вообще запрещены. Действительного развития она достигла во 2 тыс. до н.э., в эпоху 1792 году Карамзин перевел сцены из поэмы «Шакунтала» и сравнил Калидасу с Гомером. Переводами древнеиндийской литературы и ее анализом занимались Жуковский, Тютчев, Белинский, Фет, Бунин, Брюсов, Бальмонт, Блок. Особое место в укреплении этой связи отводится семье Рерихов. В современной Индии с почтением относятся к культурному наследию. Для этой страны характерна живучесть древних традиций и не удивительно, что многие достижения древнеиндийской цивилизации вошли в общекультурный фонд индийцев.

скачать реферат История развития социальной работы в России

Однако стоящие сегодня задачи более сложны. Предстоит включить в познавательный процесс и критически осмыслить источники, не рассматривавшиеся учеными ранее: летописи, житии, отчеты обществ, архивы, коллекции документов рукописного фонда и т. д. Одна из следующих задач источниковедения и историографии современного периода социальной работы – критическое осмысление наследия русских ученых, их видения социально-исторического процесса общественной помощи. Наиболее разработанные подходы к истории социальной помощи в России принадлежат отечественным ученым XIX – рубежа ХХ вв.: А. Стогу, Е. Максимову, М. Соколовскому, В. Бензину и ряду других исследователей. Их особенность заключается в том, что в своих исторических реконструкциях процесса они основаны на работах В. Н. Татищева, С. М. Соловьева, Н. М. Карамзина без учета их видения истории России. Отсюда первоисточником для них явились не летописи и исторические списки, а работы указанных историков. По мнению М. Н. Тихомирова, «История Российская» В. Н. Татищева не является источником, которому можно верить без оглядки11, это же относится и к работам Н. М. Карамзина. Сложность, с которой столкнулись ученые на рубеже веков, состояла в том, что, с одной стороны, новое знание, тем более историческое, невозможно создавать без учета авторитета, а, с другой стороны, необходимо было осмыслить сам процесс в его исторической перспективе, а не только следуя логике современных тенденций и проблем.

скачать реферат Древнерусская иконопись

НО УЖЕ В «ИСТОРИИ ГОСУДАРСТВА РОССИЙСКОГО» КАРАМЗИН УПОМИНАЕТ О ДРЕВНЕРУССКИХ ХУДОЖНИКАХ, ПРИВОДИТ СВЕДЕНИя ОБ ИХ ПРОИЗВЕДЕНИяХ. ИНТЕРЕС К ДРЕВНЕРУССКОЙ КУЛЬТУРЕ ВЫЗВАЛ ОБРАЩЕНИЕ И К ЕЕ ЖИВОПИСИ. ОНИ СТАНОВяТСя ПРЕДМЕТОМ ИЗУчЕНИя ДЛя ИСТОРИКОВ, НО ПОДЛИННОЕ ОТКРЫТИЕ ИКОНОПИСНЫХ СОКРОВИЩ ПРОИЗОШЛО ПОЗЖЕ. ДЕЛО В ТОМ, чТО ЛЮДИ ХIХ СТОЛЕТИя ДРЕВНЕРУССКОЙ ИКОНОПИСИ ПО-НАСТОяЩЕМУ ПРОСТО НЕ ВИДЕЛИ. ПОТЕМНЕЛИ, ПОКРЫЛИСЬ ПЫЛЬЮ И КОПОТЬЮ, УЦЕЛЕВШИЕ В ДРЕВНИХ ХРАМАХ ФРЕСКИ И МОЗАИКИ, И В БУКВАЛЬНОМ СМЫСЛЕ СТАЛИ НЕВИДИМЫ ИКОНЫ - ГЛАВНАя, САМАя МНОГОчИСЛЕННАя чАСТЬ ДРЕВНЕРУССКОГО НАСЛЕДИя. ВЕДЬ ФРЕСКАМИ И В ОСОБЕННОСТИ МОЗАИКАМИ УКРАШАЛИ В ДРЕВНОСТИ ДАЛЕКО НЕ КАЖДУЮ ЦЕРКОВЬ, А ИКОНЫ БЫЛИ ОБяЗАТЕЛЬНО НЕ ТОЛЬКО В КАЖДОМ ХРАМЕ, НО И В КАЖДОМ ДОМЕ. ПРИчИНА ЭТОЙ НЕВИДИМОСТИ ИКОН - В ТОЙ ОСОБОЙ ЖИВОПИСНОЙ ТЕХНИКЕ В КОТОРОЙ ОНИ СОЗДАВАЛИСЬ. ДОСКА, НА КОТОРОЙ ДОЛЖНА БЫТЬ НАПИСАНА ИКОНА, ПОКРЫВАЛАСЬ ЛЕВКАСОМ ИЛИ ЗАГРУНТОВАННОЙ ТКАНЬЮ - ПАВОЛОКОЙ, И САМО ИЗОБРАЖЕНИЕ НАНОСИЛОСЬ НА ГРУНТ ТЕМПЕРОЙ, Т.Е. МИНЕРАЛЬНЫМИ КРАСКАМИ. А СВЕРХУ ИЗОБРАЖЕНИЕ ПОКРЫВАЛОСЬ СЛОЕМ ОЛИФЫ. ОЛИФА ХОРОШО ПРОяВЛяЕТ ЦВЕТ И, чТО ЕЩЕ ВАЖНЕЕ ПРЕКРАСНО ПРЕДОХРАНяЕТ ИКОНУ ОТ ПОВРЕЖДЕНИЙ. НО ОЛИФА ОБЛАДАЕТ СВОЙСТВОМ СО ВРЕМЕНЕМ ТЕМНЕТЬ, И ЗА 70-100 ЛЕТ ОНА ТЕМНЕЛА НА СТОЛЬКО, чТО ПОчТИ СОВСЕМ СКРЫВАЛА, НАХОДяЩУЮСя ПОД НЕЙ ЖИВОПИСЬ.

скачать реферат Мир и Россия: Основные тенденции истории

Это были так называемые "народные училища" - главные (четырехклассные) в губернских городах и малые (двухклассные) в уездах. Сеть народных училищ быстро росла: в конце ХVIII в. их насчитывалось 288, в них обучались 22 тыс. человек. Главным центром научной деятельности оставалась Академия наук; в 1755 г. к ней, как уже говорилось, прибавился Московский университет, в 1773 г. - Горное училище в Петербурге, в 1783 г. -Российская академия, занимавшаяся изучением русского языка и грамматики. В литературе господствует классицизм (А. П. Сумароков), затем его сменяет романтизм ("Бедная Лиза" Н. М. Карамзина). В отличие от классицистов, прославлявших государственную. власть и человеческий разум, сентименталисты преимущественно обращались к внутреннему миру человека, его психологии и переживаниям. В новый этап своего развития вступило изобразительное искусство. Так, его самостоятельным жанром стал пейзаж: (С.Ф. Щедрин, Ф.Я Алексеев). Официально признанным ведущим жанром являлась историческая живопись (А П. Лосенке, Б.И. Угрюмов). Наивысший взлет переживает портретное искусство (Ф.С. Рокотов, Д.Г. Левицкий). Скульптура развивалась под преобладающим влиянием классицизма, направлявшего ваятелей на поиск образцов высокого искусства в произведениях античности. (Э. М. Фальконе - конная статуя Петра 1, Ф. И. Шубин - портретные бюсты П. А. Румянцева, М. В. Ломоносова). В архитектуре второй половины XVIII в. также господствует классицизм, использовавший античное наследие.

Ящик, 50 литров, 530x370x300 мм.
Ящик для хранения сэкономит место и поможет поддерживать идеальный порядок. Ящик без колес. Материал: пластик. Цвет: прозрачный. Объем: 50
640 руб
Раздел: Более 10 литров
Кружка "Пистолет", черная, с позолоченной ручкой.
Кружка для решительных мужчин и смелых женщин. Оригинальный дизайн позолоченной ручки, имитирующей рукоять пистолета, делает эту вещицу
629 руб
Раздел: Кружки
Пистолет с мыльными пузырями "Batman", 45 мл (свет, звук).
Что может быть веселее, чем устроить мыльное шоу с пузырями или мыльные перестрелки, обстреливая своих соперников каскадом маленьких
371 руб
Раздел: С выдувателями, на батарейках
скачать реферат Век просвещения в России и в Европе

Это были так называемые "народные училища" - главные (четырехклассные) в губернских городах и малые (двухклассные) в уездах. Сеть народных училищ быстро росла: в конце ХVIII в. их насчитывалось 288, в них обучались 22 тыс. человек. Главным центром научной деятельности оставалась Академия наук; в 1755 г. к ней, как уже говорилось, прибавился Московский университет, в 1773 г. - Горное училище в Петербурге, в 1783 г. -Российская академия, занимавшаяся изучением русского языка и грамматики. В литературе господствует классицизм (А. П. Сумароков), затем его сменяет романтизм ("Бедная Лиза" Н. М. Карамзина). В отличие от классицистов, прославлявших государственную. власть и человеческий разум, сентименталисты преимущественно обращались к внутреннему миру человека, его психологии и переживаниям. В новый этап своего развития вступило изобразительное искусство. Так, его самостоятельным жанром стал пейзаж: (С.Ф. Щедрин, Ф.Я Алексеев). Официально признанным ведущим жанром являлась историческая живопись (А П. Лосенке, Б.И. Угрюмов). Наивысший взлет переживает портретное искусство (Ф.С. Рокотов, Д.Г. Левицкий). Скульптура развивалась под преобладающим влиянием классицизма, направлявшего ваятелей на поиск образцов высокого искусства в произведениях античности. (Э. М. Фальконе - конная статуя Петра 1, Ф. И. Шубин - портретные бюсты П. А. Румянцева, М. В. Ломоносова). В архитектуре второй половины XVIII в. также господствует классицизм, использовавший античное наследие.

скачать реферат Основные этапы истории русского языка

Уже была осознана широкими кругами необходимость демократизации и всестороннего самобытного национального развития языка литературы - научной, политической и художественной - в соответствии с растущими вширь и вглубь общественными потребностями. Сам Карамзин принужден был изменить свое отношение к старорусскому и славяно-русскому языку, когда глубже понял исторические основы национального русского языка, работая над "Историей государства российского". Карамзинское разрешение проблемы народности в русском языке не могло удовлетворить передовые слои русского общества. Вокруг "нового слога Российского языка" закипела общественная борьба. "Рассуждение о старом и новом слоге Российского языка" (1803, 2-е изд. 1818) А. С. Шишкова - реакционного сторонника церковно-книжной культуры, - несмотря на примесь политических инсинуаций (намеки на связь "нового слога" с "языком и духом чудовищной французской революции") и на порочную методологию "корнесловия", все же вскрыло ряд существенных недостатков карамзинской реформы, связанных с недооценкой культурного наследия славянизмов, с непониманием исторической роли славяно-русского языка и его выразительных средств, а также с аристократическим отношением к народной речи и к народной поэзии.

скачать реферат "Муза мне была подруга..."

"Муза мне была подруга." О, память сердца! Ты сильней Рассудка памяти печальной. К. Батюшков Творческое наследие Константина Николаевича Батюшкова невелико, но историко-литературное и художественное значение его поэзии огромно. Его воображение, поэтическое чутье, изысканный вкус, остроумие вызывали восхищение современников. Им восторгались Н. М. Карамзин, П. А. Вяземский, В. А. Жуковский. Юный Пушкин с восторгом приветствовал Батюшкова: Философ резвый и пиит, Парнасский счастливый ленивец. “Никто в такой мере, как он, не обладает очарованием благозвучия. Одаренный блестящим воображением и изысканным чувством. он дал нам подлинные образцы слога. Его талант пресекся в тот момент, когда его мощь должна была раскрыться во всей своей полноте”, — писал о своеобразии поэтического творчества Батюшкова В. А. Жуковский. Судьба Батюшкова замечательна и трагична; участник войн с Наполеоном, путешественник, секретарь русской дипломатической миссии в Неаполе, член многих литературных обществ, образованнейший человек своего времени, в пору расцвета поэтического дара застигнутый душевной болезнью. “Я похож на человека, который не дошел до цели своей, а нес на голове красивый сосуд, чем-то наполненный.

скачать реферат Переложение 143 псалма В.К.Тредиаковским и Ф.Н.Глинкой

Переложение 143 псалма В.К.Тредиаковским и Ф.Н.Глинкой Зверев В.П. В.К. Тредиаковский – безусловный авторитет не только в литературе XVIII века, он оказывал плодотворное и благотворное влияние на русскую словесность и в XIX столетии. Если Г.Р. Державин признавался: "Правила поэзии почерпал я из сочинений Тредьяковского", – то А.С. Пушкин в 1834–1835 годах более подробно обозначал место автора "Тилемахиды" в отечественном литературном процессе: "Тредьяковский был, конечно, почтенный и порядочный человек. Его филологические и грамматические изыскания очень замечательны. Он имел о русском стихосложении обширнейшее понятие, нежели Ломоносов и Сумароков. Вообще изучение Тредьяковского приносит более пользы, нежели изучение прочих наших старых писателей. Сумароков и Херасков верно не стоят Тредьяковского ". То, что литературное наследие В.К. Тредиаковского было востребовано в первой половине XIX века, свидетельствует замечание Н.А. Полевого, сделанное в 1833 году: "И теперь есть у нас современники Ломоносова, Сумарокова, Карамзина, даже Тредьяковского – не по летам, но по духу, по сущности своих созданий, по своему образованию, направлению, даже по языку".

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.