телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАКрасота и здоровье -5% Товары для дачи, сада и огорода -5% Образование, учебная литература -5%

все разделыраздел:Историяподраздел:История

Женское образование в России в XIX – XX вв.

найти похожие
найти еще

Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
58 руб
Раздел: Прочее
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Красный цвет колпачка.
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Следовательно, востребование общества в женском, гимназическом образовании, в том числе и столичном, было значимым моментом. В женских гимназиях большое внимание уделялось и физическому воспитанию, так в младших классах для детей от 7 до 11 лет в центр всех физических упражнений были поставлены правильно организованные подвижные игры. В список обязательных предметов в женских гимназиях и прогимназиях была введена оздоровительная гимнастика. В настоящее время образование РФ занято поиском новых моделей образовательных учреждений, соответствующих требованиям общества. Особое внимание уделяется учебно-воспитательному процессу, и здесь представляется весьма актуальным исследование опыта развития женских учреждений и современного его использования в педагогическом процессе, общих средств, методов воспитания и образования, организации самовоспитания. Становление и развитие современных женских гимназий требует обраще ния к историческому опыту России, изучению лучших традиций образования женщин в разные исторические периоды, поэтому идея возродить и адаптировать лучшие традиции женского образования к реалиям нашего времени важна для повышения образованности, всестороннего развития женского организма. В связи с этим необходимо подчеркнуть, сейчас раздельное женское образование выступает как альтернативный путь гармоничного развития способностей женщин, формирования мировоззрения, жизненных ценностей и поведенческих установок, а также полной социальной самореализации, нацеленной на достижение гармонии с собственной семьей и обществом. Список литературы

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Земля Жар-птицы. Краса былой России

В демократической атмосфере новых российских университетов горячо обсуждались разнообразные идеи, в том числе и популярных тогда в Европе социалистов и радикалов. Лекционные залы заполнялись до отказа, студенты даже стояли в дверях. Распространенными в молодежной среде занятиями стали вечерние четырехчасовые лекции, за которыми следовали жаркие дебаты в течение последующих двух часов. Русские студенты обучались в университетах Бонна, Вены, Берлина, Парижа, Цюриха и Лондона. Сюда, в свою очередь, приезжали иностранные профессора, многие из Германии. В вопросе женского образования Россия оказалась впереди Европы. Девушкам разрешалось поступать в университеты; даже тридцатипятилетние женщины учились, овладевая различными профессиями. И если в 1868 году впервые две отважные россиянки отправились изучать медицину в Цюрих, то к 1873 году уже 77 студенток получили там дипломы о медицинском образовании. В 1868 году в Медицинскую школу при Петербургском университете приняли одну девушку, пожелавшую стать акушеркой. Спустя четыре года у нее было около 500 последовательниц

скачать реферат Национальный идеал в образовании России XIX века

Ретроспективный анализ развития идей российской общественно- педагогической мысли и преобразования на их основе школьной практики XIX века показывает, что процесс становления национальной образовательной системы осуществлялся на основе поиска национального образовательного идеала, в котором отражались прогрессивные идеи в воспитании и образовании нового человека. Все вышеизложенное послужило основанием для выбора темы исследования: «Национальный идеал в образовании России XIX века». Объект исследования - развитие системы образования России XIX века. Предмет исследования - формирование национального образовательного идеала в педагогической науке и практике России XIX века. Цель исследования - выявить особенности становления национального образовательного идеала в педагогической науке и практике России XIX века. Задачи исследования: - обосновать методологические позиции исследования проблемы национального образовательного идеала; - выявить сущностные характеристики понятия национального образовательного идеала в философско-педагогической мысли России XIX века; - показать роль национального образовательного идеала в становлении и развитии образовательной системы России XIX века.

Рюкзачок малый "Свинка Пеппа".
Очаровательный рюкзачок – это невероятно привлекательный аксессуар для вашей малышки. В его внутреннем отделении на молнии легко
644 руб
Раздел: Без наполнения
Знак "Осторожно! Скользкий пол!" на английском и русском языках.
Обязателен при уборке в общественных местах. Надпись на английском и русском языках. Комплектация: знак напольный. Цвет: желтый.
527 руб
Раздел: Прочее
Набор детской посуды "Ангел".
Набор посуды детский "Ангел". В комплекте 3 предмета: - тарелка суповая диаметром 15 см, - тарелка обеденная диаметром 17,5
407 руб
Раздел: Наборы для кормления
 Россия в XIX веке (1801-1914)

Эпоха Александра II впервые принесла в Россию широкое развитие женского образования. В первой {256} половине XIX в. существовало лишь несколько институтов для девиц дворянского звания, да несколько десятков полу-школ полу-приютов "Мариинского ведомства". В 1864 г. и затем в 1870 г. было издано Положение о женских гимназиях и прогимназиях Министерства народного просвещения. Гимназии состояли из 7-ми классов, но для приготовляющихся к педагогической деятельности учреждался 8-й, дополнительный класс. Прогимназии состояли из 3-х или 4-х классов. При гимназии состояли советы попечительный (который избирал начальницу гимназии) и педагогический; председателем последнего был директор мужской гимназии, который "избирал" преподавателей. Помимо министерских женских гимназий существовали гимназии Мариинского ведомства (К 1880 г. в ведомстве Министерства народного просвещения было 79 женских гимназий и 164 прогимназии; в Мариинском ведомстве - 30 гимназий и 1 прогимназия. Число учащихся в женских гимназиях, составлявшее в 1864 г. около 4 тысяч, через десять лет (в 1875 г.) поднялось до 27 тысяч.)

скачать реферат Правовой статус студентов в конце XIX - начале XX века

Женские медицинские институты и курсы были учреждены в Петербурге, Киеве, Одессе, Ростове-на-Дону, Харькове. Педагогические институты были созданы в Петербурге, Москве, Киеве и других городах. Число слушательниц высших женских учебных заведений к 1 сентября 1915 г. превысило 24 тыс. из общего числа более 117 тыс. студентов2. В отношении высшего женского образования Россия шла впереди многих стран. Относительно общего числа населения число учащихся высших учебных заведений России быстро догоняло уровень ведущих стран того времени, как явствует из следующего сравнения: В 1915–16 гг. под руководством министра народного просвещения П.Н. Игнатьева шла работа по подготовке перспективного плана развития высшей школы, учитывающего спрос на выпускников различной квалификации. Соответственный проект был в июне 1916 г. представлен Николаю II, но в декабре Игнатьев был уволен, заменен одним из бывших сотрудников Л.А. Кассо, и проект не получил дальнейшего развития. Основными видами средней школы, дававшей подготовку к высшему образованию, были 8-классные классические гимназии с углубленным изучением классических языков и гуманитарных дисциплин; 7-классные реальные училища с уклоном к математике и естествознанию, а также женские гимназии, в которых греческий язык и латынь были необязательны.

 Россия будущего - Россия без дураков!

У казаков и в Речи Посполитой они никуда и не уходили, а в конце XIX начале XX веков Россия стала обгонять страны Европы. В начале XX века Российская империя стала самой динамичной, самой быстро развивающейся страной мира. Мы уже почти преодолели наследие Московии, были близки к тому, чтобы восстановить наследие Господина Великого Пскова и Господина Великого Новгорода. Россия семимильными шагами шла к очень демократичному режиму, вводя рабочее законодательство и развивая земское самоуправление, опередив весь мир по уровню женского образования и подготовив закон об обязательном начальном образовании всего населения России, независимо от пола и сословия. Мы уже готовили грандиозные планы освоения рек для получения электроэнергии и планировали (первые в мире!) полеты в космос. Идеи В.PВ.PДокучаева и его великого ученика В.PИ.PВернадского настолько опередили время, что наука приняла их только в середине XX века. Мы сдуру прыгнули в коммунистическую утопию было дело. Но тут, во-первых, неплохо было бы посмотреть, сами мы прыгнули в нее или нам сильно помогли

скачать реферат Воспитательно-реабилитационная работа в русской школе интернатного типа

Его педагогические идеи дали толчок развитию не только самой педагогики, но и целого ряда других наук: возрастной и педагогической психологии, детской физиологии и гигиены, философии и истории, дидактики. Великим творением Кд. Ушинского стало женское образование. Ему он придавал огромное значение, поскольку считал, что будущее любой нации зависит от того, как воспитываются дети впервые годы жизни. А так как воспитанием ребенка впервые годы его жизни занимается в основном мать, то именно от того, как подготовлена она к воспитанию детей, зависит не только их судьба, но и судьба нации. Ушинский предложил свою концепцию воспитания, которую пре творил в практику в Смольном институте и которая затем была использована в среднем женском образовании России. Суть ее состояла в том, чтобы соединить хорошее общее образование с педагогическим. Такое образование, полученное девушкой в школе, позволяло будущей матери не только воспитывать своих детей до 7 лет, но и дать им первоначальное обучение. Концепция женского воспитания, разработанная КД. Ушинским, не потеряла своей значимости и сегодня в решении проблем сиротского детства (когда ребенку подыскивается семья, замещающая кровную).

скачать реферат Гуманистические идеи в Российской педагогике 18-20 веков

В Александровскую и Николаевскую эпохи идет увеличение числа всех видов школ. В этот период были созданы основы системы российского образования от народных школ и интернатных учреждений до университетов и Академии, сформированы его идеология и содержание. Вместе с тем образование во многом оказалось отчужденным от традиционной российской, прежде всего православной культуры, что в дальнейшем привело к перекосам во всем строе русской жизни, особенно в нравственно-духовной области. Середина XIX — XX вв. — время коренных реформ всех сфер России, в том числе и образования. В этот период был осуществлен переход к национальному содержанию образования, создана массовая народная школа, получила развитие система массового женского образования, профессионального и высшего. Несмотря на разнообразие типов учебных заведений, ведущей тенденцией становится тенденция к созданию единой и национальной школы. Это особенно ярко проявилось в проекте реформы министра П.Н. Игнатьева. Еще дальше в этом направлении пошло временное правительство.

скачать реферат Российская школа как историко-культурный феномен европейского образования

Главными становятся государственные, земские и церковно-приходские школы. В 1912 г. в России учреждаются высшие народные школы с 3-х летним сроком обучения. С 70-х гг. XIX в. стали открываться учительские семинарии. Средняя школа. В 60-е годы в России не только совершенствуется классическая гимназия, но и создается реальная школа, хотя она и не получает прав классической, реформируются средние школы разных ведомств, духовного и т.д. 60-е гг. стали временем создания новой системы женского образования. Ранее существовавшие, как светские, так и духовные женские заведения, целиком реформируются, наиболее яркий пример – Смольный институт. Создается новый тип женского учебного заведения – женская гимназия. Первую женскую гимназию в России в 1856 году в Петербурге открыл В.И. Вышнеградский. Особенно плодотворным в развитии средней школы России было начало XX века. В этот период в стране функционировали самые различные школы: государственные — гимназии, коммерческие училища, военные школы (кадетские корпуса) и т.д.; общественные — реальные гимназии, женские гимназии и т.д.; частные – гимназии, особенно женские, школы, училища.

скачать реферат Развитие женского образования в России

С 1843 года начинают создаваться епархиальные училища - средние учебные заведения для дочерей духовенства. В 1844 году местным властям было предписано открыть особые женские школы в тех районах, пунктах, где имелось не менее 25 девочек, соответствующего возраста. Однако в условиях крепостной России школы эти не могли привлечь значительного числа учащихся. Для развития женского образования в России, особенно в первой половине XIX века характерно стремление утвердить сословную организацию женских школ. Под влиянием общественного движения в России в 60-е годы XIX века несколько расширилась сеть женских учебных заведений, возросла возможность получения девочками общего образования в совместных школах. К середине 60-х годов XIX века Россия стояла на 1-м месте в Европе по развитию среднего женского образования. В 60-е годы XIX века всё активнее обсуждался вопрос о необходимости обучения в начальной школе девушек из народа. В 1861 году был учрежден особый орган по изучению проблемы совместного обучения в школе мальчиков и девушек. Девочек стали обучать в бесплатных воскресных школах совместно с мальчиками, однако девочек в школах обучалось еще крайне мало.

Настольная игра "Манчкин" цветной.
Правила игры в том, что их не просто можно нарушать — они изначально противоречивы. И на противоречивости правил и построена возможность
890 руб
Раздел: Карточные игры
Мягкий пол универсальный, оранжевый, 33x33 см (9 деталей).
Данный вид напольного покрытия прекрасно совмещается с ковриками-пазлами "Морские животные", "Листья" и
754 руб
Раздел: Прочие
Фотобумага "Lomond" для струйной печати, А4, 200 г/м, 50 листов, двухсторонняя, матовая.
Формат: А4 (210х297 мм). Плотность - 200 г/м2. Матовая. Двухсторонняя. Упаковка - 50 листов.
368 руб
Раздел: Фотобумага для цветной печати
скачать реферат Образование в XIX веке

Это название объяснялось тем, что ещё задолго до его окончания он оказалась в центре большого учебного комплекса: в 1764 году в южном корпусе монастыря разместилось только что основанное Воспитательное общество благородных девиц, а год спустя в северном открыли «училище для малолетних девушек не дворянского происхождения» (Смольный институт и Мещанское училище). Позже Екатерина распорядилась учредить в Смольном общину монахинь, отобрав для этого из других монастырей двадцать «стариц честного и доброго жития», которых можно было бы использовать для обслуживания «благородных» воспитанниц. Найти таких «стариц» оказалось совсем не просто. Из московских и смоленского монастырей с трудом набрали четырнадцать монахинь, отличающихся тем достоинством, что «грамоте умеют». Впрочем, и они довольно скоро исчезли из монастыря. Основанные же в нём учебные заведения просуществовали до Великой Октябрьской революции. Архитектурные памятники, воздвигнутые по соседству с монастырём, положили начало женскому образованию в России и тем самым сыграли важную роль в истории отечественного просвещения.

скачать реферат Аспекты целеполагания в педагогике

Путь в «элиту» лежит через личные связи и личную предприимчивость. Диплом престижного вуза является почти необходимым условием на этом пути. В свою очередь, частная школа является почти необходимым условием для поступления в престижный вуз. По закону рынка потребности клиента-родителя становятся целями деятельности негосударственной школы. Причём - прагматическими, достижимыми, по нашей терминологии, конкретными целями. Для полноты картины сравним цели частной школы современной России с целями элитных образовательных учреждений России XIX - начала XX вв. -классических гимназий, а также с целями современной частной школы США. Подготовка гимназистов в университет («пропедевтическая цель», на языке того времени) изначально была главной целью отечественной гимназии. В XIX веке это, в общем, воспринималось как должное. Но с начала XX в. рост демократических настроений в обществе, растущее осознание ценности общего образования и, в частности, его развивающих задач вызвало резкую критику гимназического образования. В особенности - его исключительную нацеленность на подготовку в университеты. «Образование, получаемое в гимназиях лишено приспособляемости к запросам большинства населения, так как, нося чисто пропедевтический характер, оно лишено законченности не только в первой половине, но даже по полному окончанию в них курса» (2),- отмечалось в многочисленных дореволюционных проектах реформы школы.

скачать реферат Русская философия серебряного века

Ильина было 13 лекций: 1. “Душа”; 2. “Вера”; 3. “Ход исторического развития”; 4. “Главные национальные проблемы России”; 5. “История становления государства”; 6. “Творческая идея России”; 7. “Русская душа в сказках и легендах”; 8. “О русском восприятии искусства и художественного совершенства”; 9. “О современной русской художественной литературе”; 10. “Древнерусское искусство (зодчество, фрески)”; 11. “Свобода духа России. Постецы по природе России и юродивая во Христе”; 12. “Покой и радость в православном мировоззрении”; 13. “Вечно женское и вечно мужественное в русской душе”(не найдено). Список использованной литературы: 1. Журнал русской культуры “Москва”, январь 1996 г. “Л.Н. Толстой о смысле свободы и необходимости” (Белолипецкая Е., студентка 111 гр.) Лев Николаевич Толстой (1828 - 1910) - гениальный русский писатель - реалист, известный мыслитель, мировоззренческие позиции которого представляют большой интерес для характеристики историко-философского процесса в России XIX - начала ХХ веков. Его наследие - художественные произведения, теоретические труды, публицистические статьи, дневники и письма полные глубоких философских раздумий морального, социального, эстетического характера.

скачать реферат Кооперативное движение в России XIX-XX вв

Министерство образования российской федерации. Ставропольский технологический институт сервиса Филиал ЮРГУЭСРеферат № 1Тема: Кооперативное движение в России XIX-XX вв. по дисциплине: История предпринимательстваРазработал студент группы ИСТ-011 А.А. НевревПреподаватель дисциплины В.Г. СтоляровСтаврополь 2002Предисловие. Введение. Зарождение идеи кооперации. Становление кооперации в России. Участие Земства в развитии кооперации. Политический момент на рубеже веков и вопрос кооперации. Кооперация на фоне реформ Столыпина. Некоторые типы кооперативов и их союзы. Кредитная кооперация. Маслодельные кооперативы. 7.2.1 Сибирский союз маслодельных кооперативов. Машинные товарищества. 8. Вывод.Список литературы:Крестьянский вопрос в России. В.В. Казаремов. Москва 97г. Рынок: Проблемы предпринимательства и кооперации. Прижигалинский В.В. Ставрополь 96г. Давыдов А.Ю. – Ст. «Свободное предпринимательство в России» 1917г // «Вопросы истории» 96г. №1 Карл Хелер «Отечественное и иностранное предпринимательство в России 19 – начало 20 веков» // Отечественна история 98г. №4Предисловие. На занятиях, в институте, один из преподавателей как то сказал, что все нынешние проблемы России, как страны, так и ее граждан, не связаны с плохой налоговой, правовой или финансовой системой, а лишь следствие лени и инертности граждан.

скачать реферат Женское движение в великобритании в конце XIX - начале XX веков

Они являлись своеобразной школой общественной деятельности, формировавшей навыки организации различных союзов, создания их фондов, ведения счетов. Наконец, что очень важно, участие в такой работе позволяло женщинам приобретать опыт и совершенствовать технику публичных выступлений. Следовательно, вопреки распространенным убеждениям, культивируемым ценностям, женщины играли все более заметную роль в британском обществе. Подавляющее большинство участниц женского движения в XIX-нач.XX вв. составляли представительницы средних слоев. Отсутствие прочных гарантий стабильности положения этой части населения делало их позиции уязвимыми в социально-экономическом отношении. Стимулом к политической активности служила также и особая духовная атмосфера, сложившаяся в среде образованной и либерально настроенной общественности. Намного более многочисленная группа женщин из рабочего класса оставалась относительно пассивной. Действительно, вынужденные нести двойное бремя - семья и тяжелая работа на фабрике, - представительницы рабочего класса находились в стороне от активной общественности деятельности.

Подарочная коробка Zippo (кремни, топливо, 125 мл, место для зажигалки), 118x43x145 мм.
Размер: 118x43x145 мм.
715 руб
Раздел: Зажигалки
Ванночка Maltex "Классик", голубая.
Персональная детская ванночка гигиенична, ее легко содержать в чистоте, она пригодится и дома, и на даче. Детская ванночка изготовлена из
388 руб
Раздел: Ванночки
Настольная игра "Баскетбол".
Настольная игра «Баскетбол» развивает моторику и быстроту реакции. Размер игры: 37х19х18 см. Возраст: 3+.
1212 руб
Раздел: Настольный баскетбол, бильярд, боулинг
скачать реферат Русская культура XIX и начала XX в.

В первой половине XVIII в. появляются интеллигенты-разночинцы, а во второй половине этого века выделяется особая социальная группа — крепостная интеллигенция (актеры, живописцы, архитекторы, музыканты, поэты). Если в XVIII — первой половине XIX в. ведущая роль в культуре принадлежит дворянской интеллигенции, то во второй половине XIX в. — разночинцам. В состав разночинной интеллигенции (особенно после отмены крепостного права) вливаются выходцы из крестьян. В целом к разночинцам относились образованные представители либеральной и демократической буржуазии, которые принадлежали не к дворянству, а к чиновничеству, мещанству, купечеству и крестьянству. Это объясняет такую важную особенность культуры России XIX в., как начавшийся процесс ее демократизации. Он проявляется в том, что деятелями культуры постепенно становятся не только представители привилегированных сословий, хотя они и продолжают занимать ведущее место. Увеличивается число писателей, поэтов, художников, композиторов, ученых из непривилегированных сословий, в частности из крепостного крестьянства, но преимущественно из среды разночинцев. В XIX в. ведущей областью русской культуры становится литература, чему способствовала прежде всего ее тесная связь с прогрессивнр-освободительной идеологией.

скачать реферат Музыка и театр России 19 век

Музыка России в XIX веке Для России XIX век стал эпохой формирования национальной музыкальной школы. В предыдущем столетии высокого уровня развития достигла только хоровая духовная музыка; традиции же оперной, камерно- вокальной и симфонической музыке сложились в новом веке. На этот процесс решающее влияние оказали, с одной стороны, западноевропейская культура, а с другой - русский фольклор. . Русские композиторы стали выезжать за границу. Там они общались с видными мастерами музыкального искусства, а главное – получали европейское музыкальное образование. Приобщение к европейской культуре не только повысило профессиональный уровень русских композиторов и исполнителей, но и помогло им глубже понять традиции национальной музыки. . В XIX столетии в России утвердились европейские нормы концертной жизни. Это связано, прежде всего, с основанием Русского музыкального общества (1859). Его деятельность носила просветительский характер. Устраивались регулярные концерты, проводились конкурсы на лучшее музыкальное произведение и.т.д. В стане была создана система музыкального образования европейского типа. В Петербурге ( 1862г. ) и Москве ( 1866г. ) открылись консерватории. . В XIX веке огромное внимание уделялось изучению фольклора.

скачать реферат Разноликая журналистика в зеркале научного журнала

На мой взгляд, брачные и эротические издания - типологическое порождение не специализированной курортной прессы, а скорее, ответвление массовых бульварных газет и еженедельников, с одной стороны, и развлекательной женской прессы, с другой. Именно женская пресса и стала предметом исследования одной из учениц А.И.Акопова аспирантки В. В. Смеюхи. В двух довольно объемных статьях - "Развитие отечественной женской прессы в конце XVIII - первой половине XIX века" (1998, № 1) и "Женская прессы России начала ХХ века" - ей удалось проследить историю становления одного из демографических, половозрастных типологических отрядов, выявить проблемно-типологические черты при разделении этой прессы на массовую, феминистскую, профессиональную и политическую. Типологии сугубо политической, партийной прессы посвящена статья доц. Е.В.Ахмадулина "Печать конституционно-демократической партии России в начале ХХ века" (1998, № 3). В статье показано становление кадетской печати в столицах и более подробно на Дону, Кубани, Ставрополье, Тереке. Несколько выбивается из общей типологической школы своей описательностью и биографичностью материал соискателя Ростовской государственной консерватории Л. В. Малацай "А.В.Никольский - идейный вдохновитель журнала "Хоровое и регентское дело" (1999, № 2).

скачать реферат Тема эмансипации в романе Н.Д. Хвощинской "Большая медведица"

Открытие женских гимназий (1-я Мариинская была основана в Петербурге в 1858 г.), как всесословных учреждений, привлекло массу учениц, которые, по окончании курса, стремились идти дальше. Образовывались кружки, группировавшие женщин, желающих учиться, собирались по всей России подписи для петиции о допущении женщин в университеты. Одна из передовых женщин того времени Е.И. Конради, литератор-публицист, в 1867 г. внесла на 1-й съезд естествоиспытателей в Петербурге предложение о необходимости основания высших курсов для женщин. Съезд выразил сочувствие, но ходатайствовать перед правительством отказался. Оставался один исход - частная инициатива. Объединенными усилиями выдающихся по энергии и преданности делу просвещенных женщин, М.В. Трубниковой, А.П. Философовой, Н.В. Стасовой, неустанных борцов за женское образование, и некоторых профессоров университета, были учреждены общеобразовательные курсы, которые привлекали массу слушательниц и послужили преддверием к открытию в 1878 г. Высших женских курсов в Петербурге, как официального правительственного учреждения, в котором приняли участие все выдающиеся силы университета, и куда сразу записалось 800 слушательниц.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.