телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАРыбалка -30% Все для ремонта, строительства. Инструменты -30% Всё для хобби -30%

все разделыраздел:Историяподраздел:Историческая личность

О бухарских евреях

найти похожие
найти еще

Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Область, населённая иудеями, предками бухарских евреев, была такой дальней окраиной этих царств, что какого-либо заметного влияния на последних не оказала. Поэтому мы не будем задерживаться на этом историческом эпизоде.   Первые документальные свидетельства о жизни евреев в Центральноазиатском регионе относятся (пока) лишь к периоду на рубеже двух эр (II-I вв. до н. э. - I-II вв. н. э.).   Этот период назван в еврейской историографии Талмудической эпохой и характеризуется географической разбросанностью евреев по всему миру. В Риме, Александрии и других крупных городах высокоразвитой средиземноморской цивилизации к тому времени уже сложились крупные еврейские общины, имевшие "свою собственную историю" и культуру. Они формировались в тесном соседстве и под доминирующим влиянием эллинистической, а затем римской и христианской культур. Одновременно, но за пределами обозначенного региона, создавалась и развивалась ещё одна крупная еврейская община - вавилоно-персидская, получившая известность как восточная диаспора евреев. Формально они были разделены рекой Евфрат, неформально - расстоянием в тысячи километров и постоянно меняющимися условиями существования в связи с возникновением новых государственных образований, приходом к власти новых монархов и т. д.   В начале I в. н. э. на территории нынешних Южной Туркмении и Восточного Ирана образовалось мощное государство - Парфянское. Под властью парфянской (персидской) династии Аршакидов евреи находились без малого 500 лет. Затем на развалинах Парфянского царства возникла не менее мощная, тоже персидская держава, возглавляемая шахиншахами из династии Сасанидов, которая просуществовала более 400 лет. Почти тысячелетнее проживание десятков поколений бывших Вавилонских изгнанников в совершенно ином, нежели греко-римский, мире, социальном, экономическом и духовно-религиозном окружении, естественно, привело к формированию у этой ветви мирового еврейства особого жизненного уклада и своеобразной культуры. Ещё со времён вавилонского пленения у них складываются традиции самоуправления, своеобразная общинная идеология и особая социальная система. В персидский период они сумели получить, по существу, почти полную культурно-религиозную независимость и широкие права во внутреннем самоуправлении. Верховное руководство осуществлял экзиларх ("реш галута" - "глава диаспоры"), власть которого охватывала все сферы еврейской жизни и наследовалась. На местах евреи создавали свои самоуправляемые общины, объединяясь вокруг синагоги, в которой, кроме богослужений, обсуждались текущие и назревающие вопросы бытия. Руководители общин на местах обязаны были контролировать соблюдение религиозных заповедей, собирать общинные средства, с их помощью поддерживать стариков, нетрудоспособных вдов и сирот, содержания в надлежащем порядке общественных зданий и кладбищ. Особое внимание община всегда уделяла обучению своих детей основам иудаизма.   Главным достижением коллективного духовно-литературного творчества вавилоно-персидской общины явилось создание Вавилонского Талмуда (Талмуд Бавли), ставшего со временем каноническим сводом законов всех еврейских общин мира.

Сломив мужественное сопротивление населения, особенно защитников Бухары, Самарканда, Хорезма, Мерва, Балха и Герата, длившееся три года, монгольские орды установили господство над всем регионом. Одновременно были захвачены север Ирана, весь Кавказ и Крым. Известно, что со временем эта участь постигла и большую часть средневековой Руси. Вместе с захваченными ранее территориями Китая монголы контролировали огромные пространства. Параллельно шёл процесс (ирония истории!) исламизации завоевателей. К началу XIV в. большая их часть, а вернее их потомков, была обращена в ислам.   О евреях Центральной Азии в этот период информации почти нет. По образному выражению американских исследователей Деборы и Менахема Хакоэн, "с приходом монгольских орд занавес над сценой бухарско-еврейской истории опустился на целых три столетия". Из нескольких дошедших до нас отрывочных фактов и эпизодов можно в самых общих чертах нарисовать следующую картину.   Главный удар монгольские кочевники нанесли ненавистным им городам и городской культуре, созданными людьми, ведущими осёдлый образ жизни. Евреи относились именно к этой категории и поэтому оказались - в числе других - в наихудшем положении. Очень многие погибли либо были угнаны в рабство. И лишь немногие, побросав имущество, спаслись, убегая в горы или в скрываясь в пустыне.   Излишне говорить, что монгольское нашествие отбросило на много лет назад цветущие государства Центральной Азии. Народы региона понесли огромные людские и материальные потери. Сама Бухара несколько раз подвергалась опустошительным набегам - 1220, 1263, 1276, 1282, 1316 гг. Во многих городах дикие орды не оставляли буквально камня на камне. Восстановление шло медленно и мучительно, пока, наконец, и эти завоеватели поняли, что без стройной системы управления и поступления налогов в казну невозможно сохранить доминирующие позиции. Постепенно монгольские ханы сближаются с остатками элитарных слоёв местного населения, обладавшими вековым опытом организации социально-экономической инфраструктуры осёдлого общества. Вчерашние разрушители всего и вся становятся покровителями купцов, ремесленников и земледельцев. Известны источники начала XIV в., согласно которых монголы вначале разрешали жить евреям, скажем в Ургенче (столице Хорезма), а позже уже приглашали их на постоянное жительство, "прельщая обещанием сохранить свободу вероисповедания". Это было началом очередного возрождения еврейства. Можно уже с полным основанием говорить "бухарского еврейства". Примером благожелательного, хоть и противоречивого отношения к евреям может служить жизнь и деятельность двух известных евреев той эпохи.   Са'д ад-Давла, не имевший себе равных по разносторонности дарований и масштабам деятельности. Изучив медицину, зная языки, вскоре он принимает участие в общественной и политической жизни. Через несколько лет он становится губернатором Месопотамии, и в 1287 г. - великим визирем государства Хулагуидов и на этом посту проводит важные реформы, улучшившие жизнь в государстве. В 1291 г., после тяжёлой болезни повелитель Аргун-хан умер и Са'д ад-Давла, ложно обвинённый в отравлении повелителя был казнён.   Рашид ад-Давла (согласно мировой историографии - Рашид ад-Дин), по необходимости принявший ислам, более 20 лет провёл в качестве визиря, фактически главой государства.

Возникло много богатых домов, многим евреям удалось извлечь пользу из этой ситуации.   Следующим историческим этапом было установление Советской власти на территории Средней Азии и образование азиатских республик. Нет смысла сколько-нибудь подробно описывать это; сейчас, по истечении многих лет ясно, что одинаково жестоко были обмануты и те, кого обращали в новую идеологию, и те, кто обращал. Вначале новая власть была одинаково сурова ко всем. Так называемая "ленинская национальная политика" на местах воспринималась однозначно и, буквально через несколько лет евреям напомнили разницу между базовой национальностью и остальными. Получившие в 1920 г. право на светское образование, евреи уже в следующем поколении столкнулись с печально известными "квотами". Ремесленничество и торговля, получившие было импульс во времена НЭПа, были прерваны репрессиями. Есть серьёзные основания утверждать, что репрессивная машина в Средней Азии работала не менее продуктивно, чем на западе страны. Мне неизвестны семьи, кого не коснулась бы эта доля, равно как и семьи, не принявшие участие во Второй мировой войне, не имеющие погибших, раненных, пропавших без вести, попавших в плен. Плюс к этому тыловые военные налоги.   Совершенно очевидно, что, получив формальное право, евреи ринулись в учебные заведения. Немногочисленный (по разным оценкам 120-150 тыс. во всём мире), но талантливый бухарско-еврейский народ выдвинул из своих рядов многих замечательных учёных, чьи труды заметно обогатили науку и практику в мировом и региональном масштабах. Здесь я ограничусь перечислением некоторых наиболее выдающихся имён.   Исхаков Юно Израилович - профессор-экономист, подготовил 6 докторов и 6 кандидатов наук, основал и заведовал кафедрой политэкономии Ташкентского политехнического института.   Калантаров Исак Ариевич - профессор, доктор сельхоз. наук, главный агроном Узбекистана, автор 65 работ, в т. ч. монографий, учебников для вузов.   Маллаев Натан Мурадович - профессор-филолог, автор 20 книг, посвящённых творчеству А. Навои, 200 статей по узбекской литературе. Подготовил 20 докторов и 30кандидатов наук.   Пинхасов Борис Ильич - профессор-юрист, с 1958 возглавлял НИИ судебных экспертиз. 15 монографий, 150 статей.   Ягудаев Моше (Моисей Давидович) - физик, с 1946 г. - директор физико-технического института АН УзССР, с 1957 г. инициатор и участник создания лаборатории гелиотехники.   Гулькаров Илья - профессор-физик, специалист в области теории физики атомного ядра, автор более 100 научных работ.   Сафиев И. Я. - профессор-биолог, зав. кафедрой ТашГосМи, описавший токсоплазмоз.   Далее по законам жанра нужно было продолжить длинный список имён, вызывающих чувство огромной гордости за моих соплеменников, однако перейдём к тому, что истории угодно было сделать ещё один резкий поворот.   1 мая 1990 г. в г. Андижан (Узбекистан) имел место еврейский погром. Погромщики действовали целенаправленно, жгли и грабили дома, издевались над людьми. Этот, в том числе и произошедшие за год до этого в Ферганской области погромы против турков-месхетинцев, подняли огромную волну еврейской эмиграции.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Очерки по истории еврейского народа

Женщина и свадебные обряды у туземных (бухарских) евреев Туркестана. Изв.Турк. отд. Русского геогр. общества, т. XVII, Ташкент, 1925, стр. 169-196 3. Амитин-Шапиро, 3. Л. Предание о постройке первой синагоги в г. Бухаре. Сборник научного кружка при Восточном факультете Ср.-Аз. Гос. университета, Вып. 1, 1928 4. Амитин-Шапиро, 3. Л. Очерк правового быта среднеазиатских еврев, Ташкент, 1931 5. Kaц, А. Евреи в Китае, перев. с немецк. Лев Майзель, Варшава, 1900 6. Маркой, Ю. И. Старые и новые сведения об абиссинских евреях. Будущность 1, 1900, стр. 232-250 7. Нейфах, И. Еврейские общины в Оттоманской империи. Евр. жизнь, 1906, No11-12, стр. 87-104 8. Фон-дер-Ховен, H. H. Из прошлого и настоящего азиатских евреев. Будущность, I, 1900, стр. 208-229 XIII. ЕВРЕИ В ПАЛЕСТИНЕ И ИЗРАИЛЕ 1. Андреев, С. А, - Израиль; заметки журналиста. Москва, 1962 2. Аугаген, Губерт. Очерки природы и сельского хо- зяйства Сирии и Палестины. Перевод с немецкого под ред. Ю. Д. Бруцкуса. Петроград, 1918 3. Ахад-Габоним. Колонизация Палестины и национальные задачи

скачать реферат Проникновение европейских государств в Иерусалим

Иначе выглядел Бухарский квартал, основанный в 1891 году незадолго до того возникшей в Иерусалиме общиной бухарских евреев. Его широкие прямые улицы и богато украшенные дома вызывали восхищение путешественников и жителей города. В 80-х годах XIX века часть Иерусалима вне стен Старого города начинает все более походить на европейский город. В промежутках между старыми кварталами (в основном, вдоль дорог) возникают улицы, застроенные домами фронтально, появляются многоэтажные здания. К этому времени в Иерусалиме уже существовали две гостиницы, открылись первые современные магазины, ряд банковских учреждений. В эти годы были проложены дороги в Шхем и Иерихон, налажено регулярное движение дилижансов между Иерусалимом и Яффой. В 1881 году к северу от Дамасских ворот возник новый христианский квартал - Американская колония. На средства европейских правительств в городе строились многочисленные церкви, монастыри, больницы и школы. Их архитектура соответствовала европейскому стилю. Наиболее активны в этом отношении были Франция и Германия. В 1889 году с целью улучшения связи между французскими учреждениями внутри и вне Старого города в северной части городской стены были пробиты Новые ворота.

Игра-головоломка "Орбо" (Orbo).
Головоломка Орбо – это абстрактная головоломка в виде белого шара с разноцветными шариками внутри. Она понравится как детям, так и
616 руб
Раздел: Головоломки
Пробковая доска с деревянной рамкой SP, 60х40 см.
Пробковые доски, тип SP применяются в качестве персональных информационных дисплеев. На их поверхность с помощью кнопок или булавок можно
722 руб
Раздел: Прочее
Форма для выпечки хлеба, круглая, средняя.
Хлебная форма круглая изготовлена из литого алюминия. Форма предназначена для выпечки хлеба в печах и духовых шкафах, также можно
367 руб
Раздел: Формы и формочки для выпечки
 Узбекистан на историческом повороте

Обращение к хокиму области не помогло. Тогда местная община бухарских евреев написала письмо на имя Президента Каримова. "Мы, - рассказывал этот человек, молили Бога, чтобы письмо попало к президенту. И Бог услышал наши молитвы. Кладбище открыли буквально через пару дней, а хоким области лично принес нам свои извинения. Разве можно забыть такое?" Все это, конечно, частности, но именно из таких частностей складывается подлинная картина жизни. Хотелось бы спросить самых строгих и непримиримых критиков Президента Каримова в дальнем и ближнем зарубежье: могут ли они себе представить, чтобы в Олий Мажлисе звучали антисемитские выступления, как в парламентах России, Украины и Кыргызстана, чтобы в Ташкенте сжигали и оскверняли синагоги, как это делается в Москве и других российских городах? Вопрос этот, естественно, риторический. Думаю, что в Узбекистане никто не может допустить подобного даже гипотетически. ДЬЯВОЛЬСКИЙ ИНСТИНКТ ВЛАСТИ Еще раз об оппозиции На Западе еще больше, чем о проблемах независимой прессы, говорят и пишут о некой незавидной судьбе узбекской оппозиции

скачать реферат Бухарские евреи: Общинное строительство на трёх континентах

Ухудшение материального положения, усиление гонений властей на еврейскую религию и культуру привели в первой половине 30-х годов к бегству около четырёх тысяч бухарских евреев через Иран и Афганистан в Эрец Исраэль и страны Западной Европы. Большинство оставшихся в Средней Азии бухарских евреев продолжали сохранять еврейские традиции, несмотря на преследования властей. Разрешение в 70-е гг. ограниченной эмиграции из Советского Союза привело к тому, что около 10 тысяч бухарских евреев (23,3% от их общего числа) покинули Среднюю Азию. Большинство эмигрантов приехали в Израиль. После того, как до конца 80-х гг. из СССР уехали ещё приблизительно 7 тысяч бухарских евреев, их общее число составило там по оценочным данным 41 тысячу. При этом подавляющая масса бухарских евреев проживала в городах, в основном в четырёх крупных среднеазиатских городах: Ташкенте, Самарканде, Бухаре и Фергане. Таблица 1. Численность бухарских евреев в 1989 в крупных городах Средней Азии и их доля в процентах от всей численности бухарских евреев в Узбекистане.

 Национальные кухни наших народов

Чай растолочь, залить холодной водой и варить на среднем огне до закипания, затем убавить огонь, варить еще 15-20 мин, снять появившиеся на поверхности прутики, влить подогретые сливки, проварить еще 5-10 мин, добавить масло, соль, дать постоять в закрытом виде 10-15 мин, после чего разливать. Вариант II. 4 ст. ложки с верхом калмыцкого чая, 2 л молока, 1,5 л воды, 100 г сливочного масла, 3 ст. ложки пшеничной муки, 7-8 горошин черного перца, 2 лавровых листа, 2 ч. ложки соли. Порядок варки тот же, но соль добавить вместе с молоком, затем пассеровать муку с маслом до светло-желтого цвета (не допуская пережаривания) и ввести в чай вместе с пряностями. Еврейская кухня Еврейская кухня в том виде, в каком она сложилась на территории СССР, является результатом сочетания традиционной кулинарии евреев с элементами польской и отчасти немецкой кулинарии. Кроме того, кухня караимов, татов, молдавских и бухарских евреев (джугутов) носит на себе сильный отпечаток турецкой и иранской кухни, что особенно проявляется в мучных и кондитерских изделиях

скачать реферат Туркменистан

Промышленность представлена предприятиями легкой, пищевой, машиностроительной, электротехнической и других отраслей. В городе имеются университет, институты, научно-исследовательские учреждения, театры, музеи, клубы. Есть ботанический сад. Туркменабад — центр восточной части Республики Туркменистан и второй по численности населения город (150 тыс. жителей, из которых значительную часть составляют узбеки). Некогда в этом месте была расположена крепость Бухарского эмирата под названием Чарджуй («Четыре канала»), которая охраняла переправу через Амударью от нашествия и разбоя кочевников. В 1886 г., когда сюда была проведена Закаспийская железная дорога, около крепости возникло военное, а потом и городское поселение. В 1901 г. был построен железнодорожный мост через реку. В 1940 г. название города получило новую транскрипцию — Чарджоу. В 1999 г. Чарджоу был переименован в Туркменабад («Созданный туркменами»). В наши дни Туркменабад — развитый промышленный и культурный центр. Здесь имеются предприятия по переработке хлопка, шелкомотальная фабрика, завод по обработке шкурок куракульских овец, судоремонтный и ремонтно-экскаваторный заводы, большой суперфосфатный завод и др.

скачать реферат Канада

На втором месте находятся французы - около 18% жителей, а оставшиеся 2% приходится на долю этнических немцев, датчан, поляков, итальянцев и евреев. За счет иммиграции растет количество китайцев, выходцев из Азии, Африки и Восточной Европы. Около 22 тысяч жителей Новой Шотландии - индейцы. В Галифаксе и его пригородах живет около 320 тысяч всех жителей провинции, а в Сиднее - приблизительно 116 тысяч. Северо-Западные Территории. На сегодняшний день в Северо-Западных Территориях проживает около 40 тысяч человек, из которых к северным народам относятся только 48%. Большинство жителей территории живут в небольших сообществах. Еллоунайф, столица территории, насчитывает всего 15 тысяч жителей. Онтарио. С 1779 года волны поселенцев из Англии, Шотландии и Ирландии следовали друг за другом, осваивая новые территории в долине реки Св. Лаврентия и населяя страну. По сей день, иммиграция играет важную роль в росте населения и благосостояния Онтарио, где теперь проживают большие группы итальянского, немецкого, китайского, датского, португальского, индийского и польского происхождения.

скачать реферат АДВОКАТЫ, ИХ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ

Присяжные поверенные играли среди адвокатов ведущую роль и набирались из наиболее образованной части русской элиты. Обязательным условием вступления являлся оконченный университетский курс юридических наук и не менее 5 лет работы в судебном ведомстве. Профессиональные объединения присяжных поверенных организовывались по территориальному признаку. Совет и Общее собрание являлись органами самоуправления. В отличие от присяжных поверенных, имевших право выступать в любом суде Российской империи, частные поверенные могли выступать только в судах, выдавших им такое разрешение. Законодательство, регулирующее деятельность частных поверенных, сохраняло их дореформенный статус. Все вопросы, касавшиеся деятельности частных адвокатов, включая членство и дисциплинарные вопросы, решались в первую очередь судами. Более общий контроль осуществлялся Министерством Юстиции. Работа адвоката заключалась в ведении тяжб и выступлениях перед судом и подготовке документов по уголовным и гражданским делам. С 1890 года стала развиваться коллективная форма работы в виде юридических консультаций. 3 марта 1890 года был принят закон, ограничивающий допуск в адвокатуру евреев.

скачать реферат Правоохранительную деятельность и основные задачи адвокатуры

Хотя Министерство Юстиции и установило размеры оплаты услуг, они были необязательны и применялись лишь в случаях разногласий между адвокатом и клиентом. 3 марта 1890 года был принят закон, ограничивающий допуск в адвокатуру евреев. Принятие дискриминирующего евреев закона было тем редким случаем, когда присяжные поверенные не выступили с коллективным протестом против введенного сверху ограничения их полномочий. Сразу после падения старого режима были отменены все ограничения на прием евреев, а 1 июня 1917 года Временное правительство приняло закон, позволяющий заниматься адвокатской практикой женщинам. Смена политической власти в России привела к изменению направления развития адвокатуры. Марксистская теория порвала с вековой традицией, согласно которой на правовую систему налагались этические ограничения. Право стало истолковываться как продолжение политической власти, а правовые институты становились инструментами, которые пролетариат использовал так, как он считал нужным. Каково же было отношение большевиков к адвокатуре? Многие выдающиеся революционеры досконально знали тонкости адвокатской профессии, т.к. практиковала в качестве адвокатов при старом режиме. П. Красиков, Н. Крестинский, П. Стучка, Д. Курский, да и сам Ленин, были до революции членами адвокатуры.

Игра настольная развивающая "Весёлая ферма".
Обучающая игра пазл-липучка состоит из 8 игровых полей, заполняя которые, ребенок изучает названия домашних животных, а также их повадки.
592 руб
Раздел: Внимание, память, логика
Тонкие смываемые фломастеры "Супер чисто", 8 штук.
Малыши очень любят рисовать! Поэтому набор фломастеров обязательно понравится юным художникам. 8 цветов позволят широко развернуться в
318 руб
Раздел: 7-12 цветов
Сумка-транспортный чехол Baby care "TravelBag" для колясок "Книжка".
Размер: 360х930х500 мм. Цвет: черный.
840 руб
Раздел: Дождевики, чехлы для колясок
скачать реферат Гражданское законодательство России в 1 половине 19 века

Примечание к данной статье гласит, что особенные постановления о наследстве имущества и изъятия из общих правил изложены в 7 отделении 2 главы данного раздела (в реферате разобраны ниже). По статье 1112, под родом или кровным родством подразумевалась связь всех членов мужского и женского пола, происходивших от одного общего предка, даже если они не носили "его имени или прозвания" 2). К роду причислялись только его члены, которые были рождены в законном браке; брак же во всех терпимых в Российской Империи вероисповеданиях, включая Магометан, Евреев и язычников, признавался законным, если он был совершён по правилам их веры (статья 1113). Близость родства определялась линиями и степенями (статья 1114). Согласно статье 1115, связь одного лица с другим посредством рождения составляла степень, а связь непрерывно продолжавшихся степеней - линию. По статье 1116, степень, от которой происходили две или более линии, называлась по отношению к ним коленом; а линии по отношению к данному колену - отраслями или поколениями.

скачать реферат Фашизм

В послевоенный период (c 1919 г.) Германия представляла собой общество, потрясённое до самого основания. В условиях политической нестабильности, разгула насилия, инфляции росло отчаянье и неуверенность в будущем. Для фанатиков, кому нелегко давалось приспособиться к обыденности мирного бытия, невозможно было примириться с мыслью, что война закончилась поражением Германии и триумфом Запада. Они готовы были слушать любого, кто вселял в них надежду на возмездие. Росли национализм и реваншизм. В этих условиях легко возникали националистические варианты. При том огромном потрясении, каким явилось для Гитлера поражение Германии, не меньшим потрясением стало видеть в качестве нынешних хозяев Германии, тех кого он ненавидел больше всего, - социал-демократов, большевиков и евреев (особенной разницы между ними он не делал).13 Поэтому он начал посещать курсы по формированию “гражданского мышления”,14 после чего был переведён в “инструкторское подразделение” при Лехфельдском лагере для демобилизованных солдат, где и начал совершенствовать свой талант агитатора.

скачать реферат Голда Меир - женщина у власти в Израиле

Она очень гордилась тем, что смогла в течение всей своей жизни что-то делать для своего народа. И любые потери в бесконечных войнах она переживала как личные трагедия. Она, как и остальные израильтяне, жившие тогда, считала себя счастливицей, ведь ей удалось дожить до того дня, когда образовалось независимое еврейского государство: «Вспоминая это время, я понимаю, как мне повезло. Ведь я стояла у истоков столь многих событий! Не то, чтобы я влияла на их ход, но я была частью того, что происходило вокруг». В Палестине было восемьдесят тысяч евреев, когда она приехала сюда в 1921 году, и три миллиона, когда она покинула свой кабинет в 1974-м. У нее не было задач занимать высокие должности, но она добилась своей цели – создания еврейского государства. Литература: Голда Меир «Моя жизнь», - Аурика, 1997. 1 Все цитаты из «Моя жизнь», Меир Г., – Аурика, 1997

скачать реферат Аугусто Пиночет Угарте

При Пиночете Чили превратилась в рассадник фашистской пропаганды во всем испаноязычном мире. «Доктрина фашизма» Муссолини на испанском языке была издана в Чили 6-миллионным тиражом - и широко распространялась по всей Латинской Америке. «Миф XX века» Розенберга был издан 4,2-миллионным тиражом - и тоже распространялся по всему континенту. «Протоколы Сионских мудрецов» издавались при Пиночете целых 28 раз! В конце 70-х в Чили съехались со всего мира скрывавшиеся от правосудия нацистские военные преступники. Бывшие эсэсовцы служили консультантами, экспертами, а иногда и управляющими в созданных хунтой концлагерях в Чакабуко, на острове Досон, на Огненной Земле и др. Среди них были знаменитости - например, изобретатель «душегубки» В. Раух. Беглые нацисты нанесли значительный ущерб моральному авторитету католической церкви в Чили, поскольку не раз действовали под видом католических священников. Так, на Национальном стадионе арестованных исповедовал (а затем передавал военным полученные сведения) некий «отец Хуан» - Ян Скавронек, польский фашист, приговоренный на родине к смертной казни за геноцид евреев и поляков во времена нацистской оккупации.

скачать реферат Государство и право Российской империи в период абсолютизма

Семейное право Семейное право сохранило принципы, выработанные в XVIII в. Препятствиями к браку были: состояние в другом браке, монашество, различие вероисповеданий, родство и свойство (до четвертой степени включительно), осуждение на безбрачие (за прелюбодеяние). Приостановку заключения брака вызывали: отсутствие согласия на брак со стороны родителей или начальства, наличие родства или свойства от пятой до седьмой степени. Если такой брак все же был заключен, он сохранял законную силу. Нарушившая супружескую верность жена могла быть подвергнута тюремному заключению (на небольшой срок). Завещать можно было кому угодно и что угодно из имущества (или все имущество). Но не имели силы завещания недвижимости в пользу евреев, поляков и иностранцев в тех местах, где они не могли владеть недвижимостью. Не могли завещать родовые майоратные и заповедные имения. Порядок наследования по закону был следующим: к наследству призывались все кровные родственники без различия степени (свойство не давало права наследования по закону).

Шкатулка музыкальная "Сердце", 20x19x8 см, арт. 24804.
Состав: пластик, элементы металла, стекло. Регулярно удалять пыль сухой, мягкой тканью. Музыкальный механизм с ручным заводом. Товар не
1027 руб
Раздел: Шкатулки музыкальные
Магнитная игра для путешествий "Подводный мир".
Расположи 4 магнитные детали на игровой доске таким образом, чтобы только указанные в задании обитатели подводного мира остались видны.
554 руб
Раздел: Головоломки
Игра настольная "Дом с привидениями".
Эта веселая соревновательная ролевая игра предназначенна для 2 игроков в возрасте от 5 до 10 лет. Один из них играет за команду из 7
314 руб
Раздел: Классические игры
скачать реферат Россия на рубеже ХIХ-ХХ веков

В 1860 году население составляло 75 млн. человек. Из них: 14 млн. - городское население, остальные - сельское. Крестьяне составляли около 80 % населения. Реформы 1860-1870-х годов открыли перед Россией новые перспективы, создав возможность для широкого развития рыночных отношений. Страна вступила на путь капиталистического развития. Территория. К началу ХХ века закончилось территориальное оформление Российской империи. По своим размерам – более 22миллионов километров квадратных (16% обитаемой суши) – она занимала второе место в мире, уступая только Британской империи. К началу ХХ века только один национальный регион Российской империи – Великое княжество Финляндское сохранило автономию. В вассальной зависимости от России находились Бухарский эмират и Хивинское ханство. В 1914 году под протекторат России был принят Урянхайский край (Тува). Остальные национальные районы входили в состав губерний и областей. Геостратегическое положение Российской империи. С точки зрения военного фактора положение Российской империи было очень уязвимым в силу её материального расположения на севере и в центре Евразии, особенно по сравнению с другими державам.

скачать реферат Сталинизм и цивилизационный подход в ХХ веке

Историки дали научную критику этой паранауки. Идеолог российского либерализма был не чужд «русской идеи»: «туманной и аморфной, но великой и бессмертной», которая-де, возможно, бытовала среди благородных народников-террористов. Волкогонов разрабатывал важнейшую среди сторонников цивилизационного подхода тему личности в истории. Образ «демона» Ленина, демиурга истории, повелителя пространства, времени, безликих и безмозглых, если судить по контексту произведений Волкогонова, «масс»; интернационалиста-космополита, антипатриота и русофоба, который, понимаешь, поощрял евреев в противовес «расхлябанному русскому характеру», который для захвата власти настолько тайно пользовался «немецкими деньгами», что для доказательства этой мысли приходится придавать иной смысл опубликованным документам; человеконенавистника, который вверг народ в пучину революций и хаоса гражданской войны, вошел в мифологию российского общества 90-х годов ХХ века. Вошел настолько прочно, что и в начале третьего тысячелетия Президент РФ В.В. Путин сфальсифицировал идею основателя Советского государства при помощи выдергивания его высказывания из контекста. «Русский человек – плохой работник по сравнению с передовыми нациями, - писал В.И. Ленин в 1918 году. – Это не могло быть иначе при режиме царизма и живости остатков крепостного права».

скачать реферат Идеология Третьего Рейха

Это стало подходящим поводом для организации карательной операции против евреев. Грандиозный погром, разразившийся в ночь с 9 на 10 ноября, вошел в историю под названием «Хрустальная ночь». В ходе погрома было разрушено около 300 синагог, 7000 лавок и 800 еврейских магазинов, а ущерб от одних только разбитых витрин составил 5 млн марок (См. 5, с. 386). 2) Закон автаркии Вторым законом Гитлер называл закон автаркии (от греч. au arkeia - достаточность), т. е. экономической самодостаточности, самоудовлетворенности в экономическом отношении (термин автаркия у Фукидида означал политическую и экономическую независимость страны от других государств). Этот закон стал официальной экономической теорией нацизма. Гитлер постоянно заявлял, что Германия «стремится к автаркии». Германская достаточность, говорил он, должна исходить из военных соображений, и Третий рейх должен стать невосприимчивым к блокадам, подобным тем, которые обременяли Германию во время Первой мировой войны. «Закон жизни выше корыстолюбия», – это еще одно изречение Гитлера (3, с. 84). В экономическом отношении Гитлер обещал немцам не только возвращение «светлого прошлого» (имеется в виду прошлого до Первой мировой войны), но и еще более «светлое будущее», и, прежде всего, всеобщую занятость, порядок в стране.

скачать реферат Международный комитет красного креста и его роль в установлении гуманитарных норм международных конфликтов

При помощи МККК пленным было отправлено свыше 34 млн. посылок и более 1,3 млн. книг. Это же агентство наблюдало за условиями содержания в лагерях для военнопленных, в том числе и японских, несмотря на то, что эта страна не ратифицировала Конвенции 1929 г. Объединенная комиссия МККК и Лиги обществ Красного Креста оказывала помощь и населению стран, пострадавших от войны. Хотя нацистское правительство не одобряло помощь евреям, подвергавшимся гонениям в Германии, МККК доставлял продукты, одежду и медикаменты в некоторые концентрационные лагеря. Красный Крест выступил в защиту более чем 30 тыс. евреев, многим из них удалось спастись. Хотя здесь нужно сделать оговорку. Изначально Красный Крест получил доступ в немецкие концентрационные лагеря еще в 1935 году, но, несмотря на это и на обладание беспрецедентными сведениями о нацистском плане уничтожения евреев, руководство МККК в Женеве не обнародовало то, что знало, и не выразило никаких публичных протестов. Это связано с тем, что Международный Красный Крест придерживается политики неразглашения и она стала неотвязным кошмаром этой организации. По окончании Второй Мировой войны МККК помог вернуться на родину миллионам интернированных и военнопленных.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.