телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВсё для хобби -30% Все для ремонта, строительства. Инструменты -30% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:История государства и права зарубежных стран

Сталин и русский народ. Неизвестная застольная речь вождя (1933 г.)

найти похожие
найти еще

Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Архивная версия заголовка этого документа — «Конспективная запись речи тов. Сталина 2.V.1933 г. в Кремле». Документ подписан Р.П.Хмельницким, о чём свидетельствует помета на л. 9. В то время Рафаил Павлович Хмельницкий (1898 — 1964) командовал одним из элитных воинских подразделений — Московской пролетарской стрелковой дивизией. Из записи Хмельницкого следует, что в начале своей застольной речи 2 мая 1933 г. Сталин произнес традиционный для него тост «За Ленина», создателя советского государства. Фигура Ленина была представлена им столь величественной, что в сравнении с ней даже «большие люди» (т.е. продолжатели ленинского дела, и даже сам Сталин) должны были выглядеть «маленькими». Хорошо известен сталинский тост «за русский народ», произнесенный 24 мая 1945 г. на приёме командующих Красной Армии по окончании Великой Отечественной войны. В нём звучали слова благодарности за поддержку в годы суровых военных испытаний2. Своеобразной предтечей упомянутой здравицы стали слова о русском народе в застольной речи И.В.Сталина 2 мая 1933 г. Как видно из публикуемой ниже записи, он отдавал дань русской нации, названной им «основной национальностью мира», во многом способствовавшей установлению советской власти. Следовательно, Сталин рассматривал именно русскую нацию как основную, внёсшую наибольший вклад в дело дальнейшего развития большевистского государства. Два месяца спустя, 6 июля 1933 г., во время обеда у себя на даче, где присутствовали приглашённые им художники А.Е.Кацман и И.И.Бродский, И.Сталин вновь провозгласил тост «за великий русский народ, за самую смелую советскую нацию, раньше других совершившую социалистическую революцию»3. В публикуемом выступлении просматривается приверженность Сталина идее сильного государства. Ещё в речи на первой Всесоюзной конференции работников социалистической промышленности (4 февраля 1931 г.), обращаясь к руководителям отраслей производства, он призывал преодолеть последствия вековой отсталости. По мнению И.В.Сталина, «отсталых бьют», а «оказаться битыми» не хочется никому. Из упомянутой речи выходило, что вся тысячелетняя история России являла собой пример непрерывного «битья за отсталость»4. Подобные утверждения были спорными, ибо большевистский вождь, вопреки историческим фактам, по сути предал забвению победы русского оружия на полях сражений против таких противников, как, например, Швеция, Франция и Турции в XVIII — XIX вв. Однако нетрудно понять, что в конкретных условиях начала 1930-х гг. для Сталина было важно на примерах далёкого прошлого (даже неудачно выбранных и односторонне трактуемых) доказать, что только сильное государство имеет право на существование. Конкретно он говорил о Советском государстве, которое должно было приобрести необходимую мощь и на равных противостоять враждебному капиталистическому окружению. В выступлении на первой Всесоюзной конференции работников социалистической промышленности 4 февраля 1931 г. И.В.Сталин перечислил целый «список» тех, кто в прошлом «бил» русских: здесь были и монголо-татары, и турки, и шведы, и польско-литовские «паны», и англичане, и французы, и японцы5.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Времена лжи с Владимиром Познером

Победил Сталин и народ - вместе. Народ без Сталина лишился бы Лидера, который сумел стравить две силы (Германию и атлантистов), изначально объединённые одной идеей (уничтожением Русско-Советско-Православной Цивилизации). А Лидер без команды, без народа, ничего не стоит. И сегодня, когда нет Сталина, нет Народа (есть «россияне»), нет Единства (есть «Единая Россия» ТМ) - сюда и бьют враги вроде Познера или Бжезинского. Тут стоит отметить, что Бжезинский - открытый враг, и враг сильный и достойный, а Познер, прикрываясь соплями от гуманизма и т.п. является обыкновенным мелочным подонком. Но и Бжезинский, и Познер делают одну работу, которую не удалось сделать Гитлеру в 40-е прошлого века. Они вытравливают само уважение русских, народов России к лидеру, вождю. И в этом эти три человека и силы, стоящие за ними, показывают своё нерушимое единение. На совещании 16 июля 1941 года, где была окончательно выработана оккупационная политика по отношению к России, Гитлер, как вспоминает в своих мемуарах Вальтер Шелленберг со слов начальника Главного управления имперской безопасности Германии Р

скачать реферат Общечеловеческие идеалы в народной школе. Барон Н. А. Корф

Какова же может быть русская народная школа при данных условиях жизни русского народа? Если бы речь шла о том, какой русская школа должна быть как идеал, вне условий, определяющих на практике ее жизнь и деятельность, то вопрос, по мнению Корфа, был бы нетруден; тогда задачу народной школы следовало бы определять так: она не готовит ремесленников или земледельцев, но воспитывает людей, а потому и должна сообщать не специальное, а общее начальное образование, необходимое всякому человеку. Но требуется выяснить организацию русской школы при тех условиях, в которые она поставлена в настоящее время жизнью и положением русского народа. С этой точки зрения чрезвычайно важно определить прежде всего то количество времени, которое деревенский школьник может пробыть в школе. Продолжительность учебного периода зависит от условий быта народа, степени достатка или бедности его, рода занятий и климата страны. Учитель не властен над этими обстоятельствами, и ему остается лишь принять их во внимание, чтобы распределить преподавание в соответствии с тем, сколько времени дети могут посвящать школе.

Каталка-трактор с педалями "Turbo" с полуприцепом.
Педальная каталка-трактор с полуприцепом "Turbo" рассчитана на детей от 3-х лет и весом не более 50 кг. В комплекте с трактором
5361 руб
Раздел: Каталки
Чистящее средство для кухни "Шуманит", 400 мл.
Эффективный препарат для удаления стойких и подгоревших жиров с плит, кастрюль, сковород, раковин, кафеля и др. поверхностей. Объем: 400 мл.
414 руб
Раздел: Для плит, духовок
Супер концентрированный гель для стирки цветного белья Lion Essence, 1000 мл.
Суперконцентрированный гель для стирки цветного белья обладает активной, специально разработанной формулой защиты цвета, благодаря
315 руб
Раздел: Гели, концентраты
 Битва за Россию

В результате исторических катаклизмов ХХ века погибли самые лучшие и самые активные представители русского народа. Оставшаяся более слабая его часть уже не выдерживала гигантского напряжения духовного и державного служения, у многих ощущались усталость и апатия. После гибели Сталина русский народ не имел вождей, способных повести его к национальному возрождения, а те, кто стоял у власти, были далеки от выражения интересов строительства Русского государства. Остановив проводимую Сталиным национальную русскую реформу советского общества, коммунистические правители обрекали его на медленное умирание. Происшедшее вследствие этого торможение в развитии главной творческой и связующей силы СССР — русского народа — привело к его ослаблению, а значит, и дестабилизации политического и экономического положения в стране. Кроме того, если Сталин пытался превратить партию в инструмент русской национальной политики, то его недостойные наследники снова, как в правление еврейских большевиков, сделали из нее чужеродный России космополитический механизм, не способный дать творческий импульс развитию общества

скачать реферат Славянофилы

Не по ним будет тепленькая мораль, и слабы будут зовы вождей демократии для оглушенного уха. Оглушенному уху нужен небесный гром, Божий гром! Глаза, залитые слезами, лучше видят, как попрана Божья Правда. Задерганная душа ждет чуда, познавши “дьявольское прельщение”. Ей же иконы обновлять стали! Кресты на церквах горят. Не начинается ли великое чудо Воскресенья?. Не тем, которые отвергают религиозное возрождение, не им быть предводителями русского народа. Он захочет своих вождей. Но не годятся в вожди и те, которые исповедуют лишь мертвую оболочку церковности. Их пути также мертвы. Слишком личное, узкое думают прикрывать они пышной ризой идолопоклонства и, воспевая “Царю Небесный”, вовсе не о небесном думают. И эти не выведут к свободной и равноправной жизни. Этих народ не примет. Получит - сбросит. Я мыслю пути иные, ведущие к заветному царству мыслимой свободы. На разгроме сразу нельзя создать его. Придется очищать почву и приводить все в порядок. И вот - жизнь потребует воли организующей, воли - власти духовного обновления.

 Россия - Век XX (Книга 1, Часть 2)

Временное правительство... пошло по скользкому пути непристойных уступок черни и отбросам Русского народа... Все без исключения Вожди, и Старшие и Младшие (Белой армии. - В.К)... приказывали подчиненным... содействовать Новому укладу жизни и отнюдь, и никогда не призывали к защите Старого строя и не шли против общего течения... На знаменах Белой Идеи было начертано: к Учредительному Собранию, т.е. то же самое, что значилось и на знаменах Февральской революции... Вожди и военачальники не шли против Февральской революции и никогда и никому из своих подчиненных не приказывали идти таковым путем"40. Можно признать, что те или иные лица и даже группы людей в составе Белой армии исповедовали и в какой-то мере открыто выражали другие настроения и устремления, - в том числе и подразумевающие прямую и полную реставрацию вековых устоев России. Но это никак не определяло основную и официальную линию, в которой, как сказано в той же книге, "нет и тени каких бы то ни было реставрационных вожделений" (с. 14). * * * Интереснейший и в высшей степени основательный исследователь М. В

скачать реферат Общая характеристика этики образования – этические требования к учителю

Мог бы автор сказать и помягче, поскромнее, что ли. Не согласна! Любые сравнения будут бледными и невыразительными, когда речь идет о людях, заслуги которых перед человечеством нельзя ни измерить, ни переоценить. Разве не благодаря учителям мы познали Вселенную и самих себя? Разве не Сократ был учителем всего человечества? Или, может быть, людовики, ганнибалы, наполеоны, македонские, ленины и сталины вырвали народ из векового невежества? Достаточно в этой связи вспомнить хотя бы свидетельство небезызвестного Бисмарка: "«немецкий народ воспитал немецкий народный учитель"» Наши бисмарки так не скажут. Да, всё это было. Прошло старое, пришло новое не без участия учителей. Среди них были самые великие, самые выдающиеся ученые и мыслители. Достаточно сказать, что в рядах русских учителей мы находим имена выдающихся писателей Державина, Крылова, Гоголя, Толстого, Тургенева, Гончарова, Некрасова и многих других. Из глубины веков идут требования к учителю. Люди всегда предъявляли к нему повышенный спрос, хотели видеть своего учителя без всех земных недостатков.

скачать реферат Итоги и цена первых пятилеток

Процесс переосмысления нашей истории всего того, что в ней было и хорошего и плохого, верного и неверного, победного и неудачного фактически только начался. Поэтому мы остановимся лишь на вопросах результативности форсированного развития страны в ЗО-е годы, влияния идеологического диктата на ее духовную жизнь. Скажем сразу, что в нашем обществе до сих пор имеет место «легенда» о том, что советский народ выиграл войну 1941-1945 гг. только лишь потому, что Сталин вовремя осуществил индустриализацию страны и коллективизацию сельского хозяйства. О цене этих преобразований идут ожесточенные споры и окончательные цифры потерь еще не названы. Для нас важно оценить в принципе итоги социально-экономического развития страны в ходе первых пятилеток, сопоставить замысел и результаты. 21 декабря 1929 г. Сталин праздновал свое 50-летне. Чествования вождя, достигли своего апогея. Портреты Сталина висели рядом с портретами Ленина. Его слова, как и слова Ленина, были непререкаемыми, к ним прибегали как к высшему авторитету. А между тем преданность Сталина марксизму и социализму была скорее показной, поверхностной. Ленинская теория построения социализма в одной стране весьма, импонировала Сталину, ибо была очень выгодна: она позволяла ему сочетать исповедование социализма с русским национализмом - единственным, как утверждает Э.

скачать реферат Феномен вождизма в мировой истории

Необходимо обратить внимание на то, какие причины явились поводом для зарождения и укрепления вождизма, какие исторические предпосылки послужили этому, а также на особенности менталитета и традиции русского народа (преобладающего народа в СССР). Вождизм в СССР, в большей мере, связан с именем Иосифа Виссарионовича Сталина, так как В.И. Ленин являлся скорее вождем революции и не достиг такого же прижизненного поклонения. Но тем не менее, стоит обратить внимание на фигуру Ленина, сыгравшего большую роль в политической карьере Сталина, считавшегося его приемником. Итак, рассмотрим обстановку в нашей стране, сложившуюся с началом революции. Народ остался без царя и бога, без привычных жизненных правил. В такие переломные периоды истории, когда нарушены традиции, привычные связи, когда человек мечется, пытаясь найти свое место в происходящих событиях, особенно сильна тяга к вере. Вот тут-то нужен был лидер, непререкаемый авторитет, за которым можно идти без колебаний, с полной уверенностью, что он приведет к лучшей жизни.

скачать реферат Иосиф Виссарионович Сталин

Когда в ночь с 1 на 2 марта он испытал очередной удар, его дача была изолирована от внешнего мира войсками службы безопасности. Дочь Сталина Светлана рассказывала, что когда она видела отца в последний раз, его окружали “неизвестные врачи”. В годы своего правления Сталин принес много бед невинным людям. Его реформы заставляли их подчинятся ему, несмотря на возраст и положение. Репрессии, аресты, колонии оставили большой след в жизни нашего народа, но все равно для них он был “вождем”. В данный момент полную оценку жизни товарища Сталина невозможно, так как он сделал много хорошего и плохого. Специалисты-диктатуроведы всегда останавливались в нерешительности перед объяснением такого парадокса: чем больше жертв принесено на алтарь диктатуры, тем громче рыданья народа, прощающегося с покойным вождем. Уничтожив 21,5 млн. человек, Сталин оставил бренный мир, погрузив в неподдельное горе оставшихся в живых сограждан. Список используемых литературных произведений 1. Александров Г. Ф. “Иосиф Виссарионович Сталин. Краткая биография”. 2. Кулешов С. В. “Наше Отечество”. 3. Асмолов А. Г. “История Советского Союза”. 4. Лобанов М. “Всемирная история человечества. Сталин”.

Кубики "Сложи узор".
Игра состоит из 16 пластиковых кубиков, грани которых окрашены в четыре цвета (красный, желтый, синий, белый) определенным
466 руб
Раздел: Кубики (10 и более штук)
Качели подвесные "Гном".
Очень прочные универсальные качели, которые можно использовать как в домашних условиях, так и на природе. Основа выполнена из натурального
1400 руб
Раздел: Качели, кресла-качалки, шезлонги
Тёрка универсальная Nadoba "Sava", четырёхсторонняя.
Тёрка универсальная четырёхсторонняя. Универсальные терки серии Sava изготовлены из высококачественной нержавеющей стали, обладают не
469 руб
Раздел: Тёрки, мультитёрки
скачать реферат Проблемма коллаборационизма в годы ВОВ

Здесь он был обнаружен и взят в плен немцами. Полгода Власов пробыл в лагере военнопленных, став свидетелем их невыносимого положения. В январе 1943 г. Власов начал сотрудничать с немцами в «борьбе против сталинского режима». Позднее он признался, что к этому решению его подтолкнуло желание помочь советским пленным. В марте 1943 г. Власов опубликовал письмо под заголовком «Почему я стал на путь борьбы с большевизмом». «В борьбе за наше будущее, — писал он, — я открыто и честно становлюсь на путь союза с Германией». «Ни Сталин, ни большевики не борются за Россию. Только в рядах антибольшевистского движения создается действительно наша Родина. Дело русских, их долг — борьба против Сталина. за мир, за Новую Россию. Россия — наша! Прошлое Русского народа — наше! Будущее Русского народа — наше! — восклицал в своём письме Власов. Вскоре он был объявлен главой «Русской освободительной армии» (РОА). Весной 1943 г. ему разрешили несколько поездок по оккупированным советским территориям- В своих речах перед населением Власов неоднократно осторожно задевал немцев.

скачать реферат Русский язык и основные наречия

Таким образом еще в общеславянскую эпоху различались отдельные славянские наречия и говоры, отличающиеся между собой более или менее значительными звуковыми и другими особенностями. Но нам остается неизвестным, какие это были наречия, как именно они группировались и соответствовали ли они хотя отчасти современным разновидностям славянской речи. История отдельных славянских наречий и, между прочим, русского, начинается со времени распадения общеславянской семьи. Вместо одного языка, явились три диалектические группы - южнославянская, западнославянская и, наконец, восточнославянская, объединившиеся впоследствии под общим именем русской. Ближайшего родства между русской группой и которой-либо из двух других групп доказать нельзя. Сравнительное изучение отдельных русских наречий приводит к восстановлению языка, общего некогда всему русскому народу, но уже с самого начала, с эпохи отделения от языка общеславянского, распадавшегося на отдельные наречия и говоры, неизвестные нам, впрочем, во взаимных их отношениях. В течение отдельной своей жизни русский язык успел значительно измениться сравнительно с языком общеславянским: эти изменения, отразившиеся во всех русских наречиях, сближают их между собой, отличая вместе с тем от всех прочих славянских языков.

скачать реферат Разрушение общности советских народов и русская нация

Особенно явственно это проявилось в сталинских расстрелах «русских националистов» — члена Политбюро ЦК ВКП(б), заместителя Председателя Совета Министров СССР Н. А. Вознесенского, члена Оргбюро, секретаря ЦК А. А. Кузнецова, члена Оргбюро ЦК, Председателя Совета Министров РСФСР М. И. Родионова, кандидата в члены ЦК, первого секретаря Ленинградского обкома и горкома ВКП(б) П. С. Попкова и многих сотен других «ленинградцев», принявших за чистую монету громкий тост вождя «за здоровье русского народа» на приеме 24 мая 1945 года в честь командующих войсками Красной Армии и увидевших в национальной идее не очередной тактический маневр, а смысл жизни и прямое руководство к действию. Суть обвинений была незатейливой: «ленинградцы», по свидетельству А. И. Микояна, приведенному в его книге «Так было. Размышления о минувшем» (1999), были якобы «недовольны засильем кавказцев в руководстве страны и ждали естественного ухода из жизни Сталина, чтобы изменить это положение, а пока хотели перевести Правительство РСФСР в Ленинград, чтобы оторвать его от московского руководства». П. С. Попкову припоминали, что он в разговорах со «встречными и поперечными» «агитировал» за создание, по образцу других союзных республик, компартии России со штаб-квартирой в Ленинграде, за перевод туда правительства РСФСР.

скачать реферат Роль немецких государственных органов в становлении и развитии советского коллаборационизма

Комитет объявляет Сталина и его клику врагами народа, подлежащими уничтожению, призывает всех русских выполнить этот долг, всех солдат и офицеров Красной Армии —перейти на сторону русской освободительной армии, создавать для борьбы против ненавистного сталинского режима партизанские отряды и повернуть оружие против Сталина и его приспешников. Воззвание «русского комитета» должно положить начало широкомасштабной пропагандистской акции, проводимой руками русских против русских, целью которой является глубокое разложение не только советских войск на фронте, но и советского тыла. Результаты акции, которые мы имеем на сегодняшний день, обнадеживают. В случае, если придется обсуждать этот вопрос , прошу придерживаться следующей линии: речь-де идет о группе русских патриотов, которые благодаря тому, что они увидели в Германии, всерьез предпринимают попытку путем просвещения русского народа освободить свою родину от большевизма. Насколько успешной будет эта попытка, покажут дальнейшие события. Власов родился под Нижним Новгородом в крестьянской семье в 1901 г. О том, что побудило его вступить в борьбу против большевизма, он написал статью, которая опубликована в выходящей в Смоленске газете русских добровольческих войск «Заря».

скачать реферат Война, мир и будущее цивилизации.

Кстати, подобное понимание мира породило в первой трети XX столетия понятие "мирное сосуществование". Руководители Советской России рассматривал прекращение военных действий лишь как передышку перед решающей схваткой с мировой буржуазией. До полной победы пролетарской революции во всемирном масштабе речь о мире вообще не могла вестись. Пока мы не завоевали всего мира, пока мы остаемся, с точки зрения экономической и военной, слабее, чем остальной капиталистический мир, отмечал В.И.Ленин, до тех пор надо держаться правила: надо уметь использовать противоречия и противоположности между империалистами, но как только мы будем сильны настолько, чтобы сразить весь капитализм, мы незамедлительно "схватим его за шиворот". До своего логического конца эта концепция была развита И. В. Сталиным. На ее основе он успешно осуществлял милитаризацию страны, укреплял режим тоталитарной власти, уничтожал цвет русского народа. Все было отдано в залог грядущей победы мировой революции и установления всеобщего "вечного мира". Для того, чтобы на Земле установился справедливый демократический мир, необходимо более пристально взглянуть на свои внешнеполитические интересы, соотнеся их с интересами других государств, своими потребностями и возможностями.

Перчатки одноразовые "Paclan", латексные, размер S, 100 штук.
Прочные эластичные перчатки из латекса, предназначены для полной защиты рук во время уборки, приготовления пищи. Перчатки легко
492 руб
Раздел: Перчатки
Кружка фарфоровая "FIFA 2018. Забивака. Удар!", 400 мл.
Объем: 400 мл. Материал: фарфор.
358 руб
Раздел: Кружки, посуда
Шампунь-гель детский "Weleda" для волос и тела (с календулой), 200 мл.
Бережно очищает и ухаживает за чувствительной кожей и волосами малышей, деликатно удаляет молочные корочки. Не вызывает раздражения
754 руб
Раздел: Гели, мыло
скачать реферат Об истории Великой Отечественной войны - новый взгляд

Однако, не все необходимые условия для выигрыша войны удалось подготовить (особенно пункты «г», «д»). В 30-х годах руководство страны проводило военную реформу - создавались современные регулярные Вооруженные Силы, соответствующие сложившейся геополитической обстановке, возможностям бурно растущей экономики страны, состоянию советского общества, с учетом традиций народов страны, в первую очередь, патриотических традиций русского народа. Поучительны концептуальные предпосылки, положенные И. В. Сталиным в основу планирования военной реформы. Они были изложены в речи, произнесенной им в мае 1941 г., на выпуске слушателей военных академий (приводится не дословно по ): «Когда об армии нет должной заботы, ей не оказывается моральная поддержка, то появляется новая мораль, разлагающая армию. К военным начинают относиться пренебрежительно. Армия должна пользоваться исключительной заботой и любовью народа и правительства - в этом величайшая моральная сила армии. Армию нужно лелеять». Полезно отметить, что на Западе многое переняли у СССР: планирование экономики, требования к трудящемуся (особенно - японские фирмы), отношение к армии (особенно в США) и т. д. В 30-х годах к армии в США относились безразлично или даже пренебрежительно.

скачать реферат Экзаменационные билеты

Став царем, он проводит политику в интересах узкого круга боярской знати. Новая власть отнюдь не облегчила положение социальных низов. Наоборот, правительство Шуйского принимало все меры к дальнейшему упрочению крепостнических отношений. Крестьянские волнения, возникавшие в некоторых районах, переросли в крестьянскую войну под предводительством И.Болотникова, охватившую многие области страны. Восстание охватило огромную территорию, но проходило главным образом в форме разрозненных выступлений. Отдельные отряды крестьян так и не смогли объединиться в хорошо организованную, дисциплинированную армию. Тем не менее, широкий размах крестьянского движения не позволил осуществить окончательное закрепощение русской деревни, происшедшее лишь в 1649 г. Восставших ждала кровавая расправа, а вождь движения И.Болотников был сослан в Каргополь и несколько позднее ослеплен и утоплен. Борьба русского народа против польско-шведской интервенции в эпоху "смутного времени" Потерпев неудачу с авантюрой Лжедмитрия I, польские феодалы не оставили надежду на раздел России, ее ослабление, превращение в зависимое от Речи Посполитой государство.

скачать реферат Виктор Астафьев после "деревенской" прозы

Корни этого явления видятся автору “Проклятых и убитых” в той давней, “смутой охваченной отчизне, захиревшей от революционных бурь, от преобразований, от братоубийства, от холостого разума самоуверенных вождей, так и не вырастивших ни идейного, ни хлебного зерна, потому как на крови, на слезах ничего не растет ”. Его продолжение — в растоптанной, сбитой с толку коллективизацией, ограбленной раскулачиванием деревне; в барачно-лагерной пересортице людей, надрывавших силы в котлованах пятилеток; в кровавом фронтовом четырехлетии, когда “Жуков и товарищ Сталин сожгли в огне войны русский народ и Россию”; и далее — в забвении “куражливой властью” надсаженного войной бесправного народа, частью которого был демобилизованный фронтовик Виктор Астафьев. Пожалуй, горше всего для Астафьева укоренившаяся с тех давних лет притерпелость народной, особенно глубинной деревенской России к повседневной униженности и утрате самоуважения, уже и не замечаемая самими людьми. Государство развитого социализма встает перед глазами автора рассказа “Слепой рыбак” в облике вологодской деревни, куда “трактором, по крышу кабины залепленным грязью, в грязных мешках привозили серый хлеб, который, будучи горячим, рассыпался вроде блокадного, а в охладевшем виде делался что бетон, облезлые, точенные мышами пряники вспученные баночки “завтрака туриста”, со сгнившей в них килькой, которым уже не раз тут люди травились и сверх всего козырный, сладостный товар — бормотуху.

скачать реферат Осуждение сталинизма в произведениях современной литературы

После того, как "Дети Арбата" Анатолия Рыбакова были напечатаны в журнале "Дружба народов", на редакцию обрушился поток писем. Роман всколыхнул страну. Особое место в нем занимает Сталин, мрачная и зловещая фигура. События происходят в 1933-34 годах, когда культ личности стал принимать свои страшные формы. Заслугой автора является показ того, что сам генсек постоянно формировал свой культ. В романе есть эпизод, когда Сталин настойчиво стремится убрать из воспоминаний революционера Енукидзе одну "деталь", которая говорит о том, что он, Сталин, даже и не знал о существовании подпольной типографии "Нина" в Баку. Ради своего возвеличивания он готов пойти на все: залить страну кровью, предать и обмануть всех, назвать белое черным и наоборот. "Нужны неисчислимые материальные и человеческие жертвы. Если при этом погибнет несколько миллионов человек, история простит это товарищу Сталину". Такие мысли вкладывает Рыбаков самому "вождю народов". К счастью, история не простила. А жертвы. Жертвы были. Много. Так много, что до сих пор не удается точно подсчитать их. Рисует образы жертв и автор романа.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.