![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Законодательство и право | подраздел: | История отечественного государства и права |
Средневековье о "чужих ":арабы, монголы и индейцы глазами европейцев VIII - XVI веков | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Вассальная зависимость Западной Европы от Руси-орды и Турции-атамании. Габсбурги до Карла V – это ордынские цари Великого Новгорода глазами европейцев В XV веке Западная Европа продолжает находиться в составе Великой-«Монгольской» Империи. По-видимому, Западная Европа каким-то образом поделена между Великим Новгородом и Стамбулом. По всей Европе собираются имперские налоги. Позднейшие историки назвали эти налоги «данью султану». В каждой стране Западной Европы в то время был свой наместник-король или наместник-герцог. Все они фактически подчинялись (возможно в разной степени) центральному правительству Великой-«Монголькой» Империи, то есть императору (с их точки зрения). Именем «император» западно-европефцы называли, по-видимому, просто царя-хана Руси-Орды, сидевшего в далёком (от них) Великом Новгороде. А имя Великого Новгорода в западно-европейском понимании воспринималось как Габсбург, то есть, как мы уже говорили, Нав-город. Слово Бург (Burg по-латински) – это город, а Габ – это прочтённое по-латыни славянское слово Нав, то есть Новый
Примечательные попытки реформирования средневековой системы мусульманского образования в Индии относятся к XVI веку, когда основатель династии Великих Моголов Бабур (1483-1530) счел необходимой организованную подготовку в школах верных слуг государства. Продолжая эту политику, император Акбар (1542-1605) и его ближайший советник Абу-л Фазл Аллами (1551-1602) предприняли меры по изменению и обновлению системы образования и воспитания. Аллами выступил против деспотического домашнего воспитания, религиозного фанатизма и сословности обучения. Источником человеческих пороков он считал дурное воспитание. Впрочем, как правоверный мусульманин он признавал и божественную предопределенность жизни и характера человека. А император Акбар предполагал ввести в обязательные учебные планы светские науки: арифметику, алгебру, геометрию, медицину, агрономию, основы управления, астрономию. Подобные новшества отражали стремления приблизить школу к практическим потребностям своего времени. Вот как об этом говорил Акбар: «Никто не должен пренебрегать требованиями дня».
Дальше с китайскими татарами происходят какие-то фантастические превращения. Оказывается, как сообщает Л. Н. Гумилев: ВPXIII веке Татар стали рассматривать как часть монголов причем название татар в Азии исчезло и перешло на поволжских тюрок, подданных Золотой Орды, где с течением времени превратилось в этноним.[40], с.166. Многочисленные татары (в узком смысле слова) составляли передовые отряды монгольского войска. [40], с.166. Все это нам хорошо знакомо. Западные европейцы тоже называли нас всех «татарами» в широком смысле слова. Однако, на Руси жили, конечно и «настоящие» татары поволжские тюрки, то есть татары в узком смысле слова. Сегодня татарами уже называют только их. Как мы видим, то же самое было и в Китае. Китайцы тоже почему-то,P в точности как западно-европейцы XIII-XVI веков,P путались между «монголами», то есть русскими, и татарами, то есть поволжскими тюрками. По нашему мнению, все эти «китайские сведения» о перечисленных выше народах, в том числе о татарах и монголах,P европейского происхождения
Упоминания об одежде в виде халата, закрывающего фигуру до пят и имеющего широкие длинные рукава, а также украшенного вышивкой и даже драгоценными камнями, имеются в источниках еще IX века. Фараджи возник в Египте, откуда распространился в другие восточные страны. В Средней Азии при Шейбанидах (XVI в.) фараджи-халат был одеждой ученых. В Индии и Средней Азии при Бабуре и Тимуридах фараджи был верхней одеждой ученых, государственных чиновников и духовенства. Однако не исключено, что на арабское происхождение слова ”паранджа” указывает лишь то, что традиция ношения покрывала на лице стала строго соблюдаться с приходом арабов в Среднюю Азию в VIII веке. Более древние головные уборы, кроме религиозного значения, имели цель защитить голову и плечи от палящего солнца. Известный таджикский писатель средневековья Зайнаддин Махмуд Васифи (1485-1551) в своих мемуарах ”Удивительные события” упоминает фараджи, как халат мужчин, так и женщин. В XVI-XVIII веках жительницы Стамбула стали носить подобную одежду, которая в турецком произношении называлась фередже. Она тоже была частью верхней одежды, но вместо чачвана - сетки, закрывающей лицо - турчанки надевали платок или белую вуаль, которая хоть и закрывала лицо, но оставляла щель для глаз.
Глава эта называется: «Об амазонских женщинах, татарских женах»! См. [70], с. 231. Таким образом, в XVI веке амазонками называли просто татарских жен. А кто такие татары? Мы много раз говорили об этом. В эпоху XIV-XVI века это казаки. См. [5]. Следовательно, амазонками называли казацких жен. Ничего странного мы в этом не увидим. Напротив, это довольно естественно и понятно. Казачки всегда были известны как великолепные наездницы, активные не только в семейной, но и в общественной жизни казацких общин. Иногда воевали. В заключение скажем сейчас для нас важно лишь то, что средневековые скандинавы и «античные» авторы, то есть по нашему западные европейцы XIII-XVI веков, помещали Страну Амазонок в Скифию. 54. 6. Скифия называлась Скотией, то есть Шотландией Написание Скифии как Scithia Скития в то же время прикладывалось и к Шотландии, как об этом говорит Англо-Саксонская Хроника. См. ее анализ в нашей книге [5]. И это действительно понятно: слова Скития (Скифия) и Скотия практически тождественны. Мы не хотим сказать, что современная Шотландия была завоевана когда-то скифами-готами
Появление европейцев на американском континенте в конце XV века (благодаря развитию кораблестроения, установлению капиталистических отношений и существованию идальго) привело, по мнению ряда латиноамериканистов (Л.Сеа, В.Франк, А.Рейес), к тому, что в последующем Новый Свет стал своего рода отражением, тенью, эхом Европы. Делая акцент на этой несовпадаемости культурно-исторических схем развития Европы и Америки, мексиканский историк и культуролог А.Рейес отмечал, что в конце XV века Новый Свет как бы попал в "чужую эпоху". К моменту прихода европейцев племена, жившие в различных регионах Нового Света, существенно отличались друг от друга. Наиболее высокий уровень общественно-экономического развития имели индейцы Мексики, Центральной Америки. В основе этих цивилизаций лежало земледелие - возделывание кукурузы. На приоритет в ее культивировании почти с равными правами могут претендовать Мексика, Перу, Боливия.(1) Это произошло около 7 тысяч лет назад. Американский континент "подарил" миру помимо кукурузы картофель, томаты, табак, какао, подсолнух, лекарственные средства - хинин и бальзам. Здесь проводилась и такая сложная операция, как трепанация черепа.
Но четкой границы меж ними нет. Особенно ярко это демонстрируют современные политические деятели. Техника их "этикетных" поцелуев поражает: часто - трижды, непременно - в губы и даже взасос. Тела их подчас впиваются друг в друга, а на лицах - блаженная отрешенность. Конечно, рот и язык являются эрогенными зонами. Но не в такой же степени, чтобы "кайфовать" на глазах миллионов!. А может, в этом весь секрет? Поцелуй как выражение гостеприимства существовал и в средневековой Европе. Но в России он удержался до XVII века, изумляя иностранцев. Они не понимали, зачем в знак почета и дружбы муж приводит к гостям жену, чтобы те поцеловали ее в уста (а коли кто забудет - "выгонят из дома"). Легко вступая в непринужденный контакт, московиты в порыве приязни "целовали друг друга в голову или же прижимали, обнявшись руками, друг друга к груди". С красным яйцом не пропадешь Даже на Пасху чужестранцы пылали от стыда. В XVII столетии русский ритуал христосования распространялся не только на пасхальное воскресенье, но и на следующие 40 дней до Вознесения, чего не было у европейцев.
Негроиды темнокожи, для них характерны курчавые или шерстистые темные волосы, толстые губы, очень широкий и плоский нос, очень крупные зубы, карие или черные глаза, длинная голова, редкая растительность на лице и теле, узкий таз, большие ступни. Для женщин характерны груди конической формы и маловыпуклые ягодицы. Люди, принадлежащие к этой расе, занимают практически весь экваториальный пояс от Африки до островов Тихого океана. К этой расе принадлежит население Африки, а также негрито (пигмеи), океанические негроиды (меланезийцы), южноафриканские бушмены и готтентоты. Монголоиды смуглокожи, обладают желтой или желто-коричневой кожей. Для них характерны прямые жесткие иссиня-чер-ные волосы, плоское крупное скуластое лицо, узкие и слегка раскосые карие глаза со складкой верхнего века (третьим веком или эпикантусом) во внутреннем углу глаза, плоский и довольно широкий нос, редкая растительность на лице и теле. Люди, принадлежащие к этой расе, занимают Восточную Сибирь и Монголию, Дальний Восток, Центральную и Юго-Восточную Азию. Смешанную монголоидную расу представляют индонезийцы и американские индейцы.
Все эти культурные влияния определили быстрые темпы развития арабо-мусульманской культуры, расцвет которой приходится на VIII – XII века. В этот период по уровню развития, блестящим достижениям науки и философии арабская культура намного опережала средневековую Европу. Существенной особенностью арабо-мусульманской культуры является её городской характер. Горожане составляли в среднем одну шестую часть всего населения, но эта часть концентрировала в себе подавляющую часть грамотных. На Арабском Востоке отсутствовали внегородские центры культуры, какими в Европе были монастыри. Поэтому вся письменная культура была продуктом деятельности горожан. В городской культуре можно выделить два уровня: верхушечный, придворный и бюргерский. Границы между этими уровнями провести довольно сложно, так как они влияли друг на друга и одни и те же люди оказывались активными деятелями разных уровней. Популярных учёных-горожан нередко приглашали воспитателями к детям халифов и знати, а произведения придворной литературы могли стать популярными в среде горожан.
Длительная оккупация Испании арабами (VIII-XV века), Крестовые походы (XI-XIII века), открытие морского пути в Индию и разгром Великой армады (конец XVI века), послужившие стимулом для оживления торговли Англии с Востоком, и, в современную эпоху, колонизация и подчинение английскому влиянию ряда арабских стран — все эти исторические события оставили свой след в словарном составе английского языка в виде заимствований, относящихся к торговле с арабскими странами, к их укладу жизни и природным условиям. Особо следует подчеркнуть то влияние, которое культура древних арабов оказала на развитие культуры и науки в средневековой Европе. В эпоху раннего средневековья, в век схоластики, когда научная мысль в Европе замерла, когда была оборвана связь с наследием древних греков, — на Востоке наука двигалась вперёд. Древние арабы достигли значительных успехов в области математических наук, астрономии, медицины. С началом Возрождения в Европе пробудился интерес к научным достижениям Востока. В университетах (в том числе и Оксфордском) вводится преподавание арабского языка, изучаются и переводятся труды ученых Востока, написанные на арабском языке.
Отношения рабства стали изобретением нового времени с точки зрения Н. И. Зибера, именно португальцы еще в XVI веке, открыв экваториальную Африку , наладили работорговлю как экономически выгодный промысел, применив капиталистическую рационализацию. Само занятие экономикой, считавшееся недостойным человека благородного происхождения, постепенно стало общественно признанным: если средневековому рыцарю богатство достойно было завоевать, отнять, получить как наследство или вознаграждение за службу своему королю, то в новое время «make mo ey» стало правилом хорошего тона - путешественнику, приезжавшему из Франции XVIII столетия в более продвинутую в экономическом смысле Англию, это отличие резко бросалось в глаза. Итак, постепенно, где свой, где чужой, разобраться стало невозможно, поэтому отношение к своим как к чужим стало этической нормой, именно это Л. Брентано называл началом капитализма. Но время модерна - это не только экономика, существующая сама по себе, экономика не просто дифференцировалась от общества, но постепенно стала господствующей над всеми другими областями общественной жизни, экономика стала базой, которая определяла всю надстройку.
Памятники культуры далеких эпох свидетельствуют о том, что освоение их в различных районах мира происходило не одновременно и имело свои характерные черты. Известно, что египтяне за шесть тысяч лет до наших дней умели получать из растений скипидар и другие душистые вещества, применяли их в ритуальных обрядах. Задолго до нашего лето исчисления индейцы овладели простейшими способами получения душистых вод. Потребление душистых вод и растений, эфирных и особенно благовонных масел в древнем мире достигло расцвета и приобрело поистине колоссальный размах в период упадка Римской империи. Следующий, средневековый, период в познании и использовании душистых растений связан с развитием алхимии в VIII - X веках. Алхимики в поисках “жизненного эликсира“ уделяли много внимания эфирномасличным растениям. С появлением особого медицинского направления алхимии - ятрохимии - душистые воды и эфирные масла стали широко применяться в лечебных целях. Первый список из 56 наименований эфирных масел (сюда входил и кориандр) был опубликован в “Нюрнбергской аптекарской таксе” в 1454 году.
Если гость был голоден, он ел, если он был сыт, вежливость требовала, чтобы он попробовал еду и поблагодарил хозяев. Та же картина повторялась в любом доме, куда бы он ни вошел в любое время дня. Обычай этот соблюдался исключительно строго, и то же гостеприимство распространялось на незнакомых людей, принадлежащих как к своим племенам, так и к чужим. Когда среди американских индейцев появились европейцы, закон гостеприимства распространился и на них. Эта характерная черта варварского общества, в котором пища являлась главным жизненным интересом, представляет собой замечательный факт. Закон гостеприимства в той форме, в какой он действовал у американских туземцев, должен был в конце концов повести к уравнению средств существования. Не могло случиться, чтобы в одном конце индейского селения или в какой-нибудь части индейского лагеря был голод и нужда, а в другом конце того же селения или лагеря царило бы полное изобилие. Это показывает, что уже в период открытия Америки у туземцев существовал определенный строй жизни, на который мы не обратили достаточного внимания.
Дмитрий Чулов Арабы называют эту страну Эль-Магриб или Эль-Магреб эль-Акса, что означает «страна дальнего Запада», европейцы — Марокко (по имени одной из ее древних столиц — Марракеш, что означает «красный» или «прекрасный»), историки — Шерифским государством, путешественники — Холодной страной с горячим солнцем, поэты — Краем золотого заката. История Магриба (так когда-то называли Северную Африку) по-восточному цветиста. В Марокко в свое время «отметились», оставляя после себя языки, религии и обрывки архитектурных стилей, карфагеняне, римляне, берберы, португальцы и испанцы. Марокко — одно из государств Магриба, занимающее крайне западную часть арабского мира. Как европейцы конца XV века обращали в христианство американских индейцев, так и мусульмане за несколько веков до этого двигались на запад, чтобы достичь Эль-Магреб-эль-Акса и обратить в свою веру европейцев, насаждая мусульманскую цивилизацию Вдохновленный учением Корана, один из первых арабских миссионеров — Сиди-Окба-ибн-Нафи — в 666 году во главе кавалерийского отряда отправился на запад покорять язычников, христиан и евреев и через 18 лет дошел до Марокко.
Английская живопись XVI века Отблеском великого средневекового искусства Англии являются лишь некоторые английские картины на стекле первой половины XVI столетия. Их исследовал Уистлек. Нам придется ограничиваться по поводу их лишь немногими замечаниями. И в этой области воочию приобрело почву в Англии нидерландское искусство. Уже святые с горящими глазами и библейские сюжеты на окнах церкви в Файфорде начала XVI века были, как оказалось, нидерландского происхождения, а относительно знаменитых расписных окон 1532 г. в Личфилдском соборе известно, что они были привезены в Англию из Нидерландов, именно из монастыря Геркенроде. Некоторые из окон Вестминстерского аббатства также происходят из Нидерландов. С другой стороны здесь работали для Генриха VIII также и отличные английские живописцы по стеклу Джемс Николсон и Бернард Флауэр. К наиболее тонким английским произведениям на стекле XVI века принадлежат картины восточного окна собора в Винчестере и двадцать пять роскошных окон в Кингс-Колледже в Кембридже, в верхних полях которых события Ветхого Завета противопоставляются новозаветным на нижних полях, как прообразы.
Вторая волна европейцев прибыла в период между 1480 и 1540 г. В 1497 г. несколько экспедиций на остров Ньюфаундленд положили начало британским притязаниями на канадскую территорию. В 30-х и 40-х годах в XVI веке французский мореплаватель Жак Картье совершил несколько экспедиций по реке Святого Лаврентия и объявил эти земли принадлежащими Франции. Однако в течение всего XVI столетия Франция и Великобритания не очень сильно соперничали из-за внутренних проблем. Но XVII – XVIII вв. соперничество резко обострилось, и в 1763 году по Парижскому договору Новая Франция перешла во владения Великобритании. А 1 июня 1867 года Канада получила право формировать собственное правительство, не выхода из состава Британской империи. Канада фактически получила независимость и приняла название Доминион Канада. Поначалу в федерацию не входили острова Ньюфаундленд и Принца Эдварда. В современных границах Канада сложилась в 70-х годах XIX века.Население. Религия. Типы расселения. Население страны составляет около 30.675.400 человек, средняя плотность населения около 3 человек на кв. км. Этнические группы: британцы – 40%, французы – 27%, азиаты – 5%, немцы, поляки, венгры, итальянцы, греки, голландцы, украинцы, американские индейцы – 4%, черные – 2%.
РЕФЕРАТ ПО ГЕОГРАФИИ НА ТЕМУ: «Венесуэла»ученика 7го класса Хадеева Игоря Андреевича Содержание: 1. Общая характеристика 3 Географическое положение 4 3. Климат 4 4. Природные ресурсы 5 5. Экономика 5 6. Транспорт 6 7. Государственное устройство 6 8. История 7 Общая характеристика Венесуэла для любого путешественника из Европы является первой страной Южной Америки, поскольку межокеанские воздушные лайнеры обычно делают промежуточную посадку в ее столице городе Каракасе. Здесь же в XVI веке были основаны и первые испанские поселения - форпосты для дальнейшего покорения материка. Многочисленные острова Карибского моря и изрезанная береговая линия напомнили первым переселенцам о далекой Венеции, по-испански звучащей как Венесуэла. Независимость республика получила в 1821 году, в результате национально-освободительной борьбы под руководством Симона Боливара. Численность населения 23 203 тыс. чел. (1999 г.).Этнический состав: испанцы, итальянцы, португальцы, арабы, немцы, негры, индейцы. 96% всех верующих составляют католики, 2% - протестанты.
В этом итальянцы скорее похожи на нас, точнее, на расхожий образ русских в глазах европейцев, чем на своих ближайших северных соседей – французов, швейцарцев и австрийцев. Итальянцы разговорчивы, веселы и остроумны, доброжелательны и гостеприимны. Кроме того, они безусловно талантливы. Находясь в Италии, Вы будете сталкиваться с этим повсеместно: от красивейших соборов Флоренции до роскошных магазинов Рима. Итальянцы отличаются особой общительностью. Нагляднее всего это проявляется в том, как они проводят свое время, особенно мужчины. Их любимое место – бары. Итальянцы, почти не употребляющие чая, дома или в барах пьют много кофе. Заваривают его здесь как на востоке – на дне маленьких чашечек, очень крепкий, без молока. Но готовят его в современных «кофейных машинах». Для итальянца этот напиток универсален. В летнюю жару он тонизирует и утоляет жажду, а зимой – согревает. В центре, в деловых частях крупных городов всегда тесно и шумно. В бары заходят не только для того, чтобы перекусить: здесь обмениваются новостями, шутят, горячо спорят – преимущественно на политические и спортивные темы – или ведут задушевные беседы, а в задних комнатах баров играют в карты.
![]() | 978 63 62 |