телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для детей -30% Всё для хобби -30% Красота и здоровье -30%

все разделыраздел:Историяподраздел:История

Общеобразовательные воскресные школы в России в конце 50-х - начале 60-х годов XIX века

найти похожие
найти еще

Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Воскресные школы открывались военными на основании Высочайше утвержденного положения от 4 июня 1860 года, разрешившего учреждение данных школ при частях и в зданиях военного ведомства . Еще весной 1860 года министр народного просвещения сообщил циркуляром попечителям учебных округов, что "вполне сочувствуя со своей стороны благой цели этих учреждений, столь важных для просвещения рабочего и ремесленного класса, он не встречает никакого препятствия к открытию воскресных школ, равно как и к помещению их в свободных зданиях учебных заведений Министерства" . В сентябре 1860 года министр, учитывая быстрый рост числа воскресных школ в Петербурге, сделал распоряжение о предоставлении им в качестве помещений всех столичных зданий, принадлежащих гимназиям, уездным и приходским училищам . Воскресные школы конца 50-х - начала 60-х годов XIX века, как отмечали официальные отчеты, чаще всего располагались в зданиях учебных заведений Министерства народного просвещения и военного ведомства. Так, в Петербурге в 1860 году воскресные школы были открыты в зданиях уездных и приходских училищ - Вознесенского, Владимирского, Введенского, Андреевского, Сергиевского, Самсоньевского, а также гимназий - 1-й, 2-й, 3-й и Ларинской, в казармах гвардейского экипажа, гальванической роты, в здании Института путей сообщения и т.п. . Учредители и преподаватели воскресных школ в большинстве своем также принадлежали к учебному ведомству Министерства народного просвещения. По свидетельству Ширинского-Шихматова, из 292 распорядителей воскресных школ всех учебных округов (за исключением Харьковского) 165 имели отношение к учебному ведомству МНП, а из 1720 преподавателей - 519; 276 преподавателей принадлежали к среде духовенства, 162 были чиновниками разных ведомств, 100 - офицерами. Много было студентов (286), учеников гимназий и семинарий . В общественное движение по созданию воскресных школ активно включилась как либерально настроенная интеллигенция и молодежь, так и демократически ориентированная. Организуя воскресные школы, радикальные и либеральные круги часто действовали в тесном контакте. Разрешая общественную инициативу в области образования, правительство в то же время стремилось обезопасить себя от возможного перенесения радикальных настроений молодежи в народную среду. Следствием этого явилась разработка законодательных механизмов функционирования воскресных школ. В мае 1860 года Министерство народного просвещения издало правила о воскресных школах, "дабы предупредить возможность уклонения столь полезных для народного образования учреждений от прямого пути, указываемого самим их назначением" . По программе преподавания воскресные школы приравнивались к приходским училищам ведомства МНП. В них могли использоваться только те учебники и учебные пособия, которые были признаны полезными для приходских училищ (что означало игнорирование потребностей и интересов взрослых учащихся воскресной школы). Предметами преподавания являлись: Закон Божий, чтение и письмо, арифметика, рисование и черчение (если была возможность). В воскресные школы принимались лица всех возрастов, мужчины должны были заниматься отдельно от женщин. 30 декабря 1860 года Министерство народного просвещения издало циркуляр попечителям учебных округов, в котором разъяснялось, что воскресные школы должны служить только пособием приходским училищам, а попечители учебных округов "следить за тем, чтобы воскресные школы не выступали из границ определенного им круга действий, т.е. чтобы обучение в них ограничивалось Законом Божиим, чтением, письмом и первыми правилами арифметики".

Обучение арифметике также начинали с группы неграмотных, с которой проходили счет до 100. С малограмотными изучали 4 арифметических действия, обучали счету до миллиона. В группах грамотных отрабатывали навык четырех арифметических действий с целыми числами и дробями, знакомили с использованием счетов. При обучении арифметике учителя воскресных школ применяли методику Груббе, суть которой заключалась в первоначальном обучении счету на предметах. Основное внимание учителя обращали на развитие сообразительности учащихся. При подборе арифметических задач ориентировались на то, чтобы их содержание имело связь с бытом учащихся. Обучение письму начиналось в группах малограмотных с развития мелкой моторики кисти и отработки правильных движений. С этой целью ученикам предлагали списывать к себе в тетради буквы, установленные на доске; практиковалось также и письмо с прописей с постепенным переходом на письмо с напечатанного текста. Умение писать буквы и слова на доске и бумаге считалось достаточным условием для перевода ученика в высшую группу. Здесь учеников обучали письму под диктовку и упражняли в изложении на бумаге прочитанного. При этом преследовались две цели: сформировать элементарный навык правописания и умение излагать свои мысли. К указанным предметам во всех воскресных школах обязательно добавлялось преподавание Закона Божия, на уроках которого объединялись все группы. В центре преподавания находились обучение главным, наиболее употребительным молитвам, объяснение литургии, православного катехизиса, рассказы из Священной истории, преимущественно из жизни Иисуса Христа. Если занятие в школе совпадало с каким-либо большим христианским праздником, то наставники-законоучители кратко объясняли ученикам значение праздника. Система обучения предусматривала следующую последовательность: в несколько уроков кратко излагалась история Ветхого Завета, затем одновременно с историей Нового Завета преподавали катехизис. Достаточно ознакомив с историей Нового Завета, приступали к объяснению литургии. Объяснение молитв сопровождалось переводом их на русский язык; учеников ориентировали на умение читать молитвы одинаково хорошо как на церковнославянском, так и на русском языках. Следует отметить, что введение в программу обучения Закона Божия преследовало не только реализацию государственного заказа, рассматривавшего следование канонам православной веры как одну из главнейших сторон духовной народной жизни, но и задачу культурного развития в целом. Так, история Церкви рассматривалась в связи с историей Отечества и как неотъемлемая часть истории культуры. Важное значение преподаватели придавали Закону Божию и как средству нравственного самосовершенствования учащихся. Указанные предметы преподавания являлись обязательными и были приняты во всех воскресных школах. Однако эти школы стремились прежде всего развивать учащихся, и поэтому вопреки официальным регламентациям Министерства народного просвещения во многих из них программа обучения была расширена. Так, в харьковских воскресных школах в расписание уроков включались беседы по географии, популярной химии, о полезных животных; по просьбе учащихся в программу преподавания в них были введены французский и немецкий языки; в казанской мужской воскресной школе преподавались иностранные языки, история, география, естественные науки; объяснительное чтение в московских воскресных школах содержало сведения по истории и физике; в самарской воскресной школе сообщались сведения по географии, популярной медицине, а учитель физики демонстрировал ученикам опыты, объяснял устройство телеграфа.

В ведущих отраслях обрабатывающей промышленности России происходил переход от мануфактурного к фабричному производству. Начал складываться рынок рабочей силы, главным источником которого явился неземледельческий отход крестьянского населения. Накануне крестьянской реформы 1861 года в стране насчитывалось до 3 млн. человек, уходящих на заработки. Из них более 9/10 составляли крестьяне-отходники . Миграция сельского населения в города, его пролетаризация, изменение социальной структуры общества, традиционных условий жизни и деятельности как следствие изменяющейся промышленной инфраструктуры - все это привело к формированию более широких образовательных запросов со стороны народных масс. В условиях модернизационного скачка образовательная политика государства также поменяла свои ориентиры. Пришло понимание того, что модернизация социально-культурной и экономической областей жизни должна сопровождаться сломом старой общественной психологии, складыванием нового мировоззрения и поведенческих стереотипов. Это нашло отражение в образовательной политике государства, одним из направлений которой стала поддержка общественной инициативы, проявленной в отношении образования взрослых. Таким образом, изменение образовательного заказа государства, с одной стороны, и образовательных потребностей общества, с другой, привели к созданию воскресных школ. Первая воскресная школа в России была открыта в октябре 1859 года в Киеве при деятельном участии профессора П. В. Павлова. Эта школа была учреждена с разрешения попечителя Киевского учебного округа Н. И. Пирогова в здании Киево-Подольского уездного дворянского училища. Основателями школы являлись 17 студентов Киевского университета св. Владимира и один студент Киевской духовной академии. Школа была предназначена для "мальчиков из детей ремесленников и других лиц рабочего класса, не имеющих ни времени, ни средств посещать обыкновенные училища" . Учредители ставили своей целью дать ученикам первоначальное образование. В программу преподавания были включены следующие предметы: Закон Божий, чтение и письмо, арифметика. Уже в первое воскресенье в школу пришло около 50 человек, затем число желающих учиться возросло до 100 человек и более. 25 октября 1859 года по ходатайству студентов того же университета в Киеве была открыта вторая мужская воскресная школа - Новостроенская, в которой к марту 1860 года обучалось 148 человек . А с 1860 года начали создаваться и женские воскресные школы. В течение года в Киеве было учреждено 7 воскресных школ, предназначенных для первоначального обучения взрослых и детей. В 1860 году движение по открытию воскресных школ стало набирать силу по всей России. По данным "Журнала МНП" за год (с момента открытия первой воскресной школы в Киеве) в 30 различных местностях России было основано 68 воскресных школ (58 мужских и 10 женских), из которых треть - в столицах (по 12 школ в Петербурге и Москве) . Воскресные школы открывались повсеместно, не только в столичных и губернских городах, но также в уездных и даже в селах. К примеру, за период со второй половины сентября по ноябрь (по далеко не полным данным) воскресные школы были открыты в Камышлове, Ярославле, Белеве, Царском Селе, Москве (9-я), Пскове, Харькове (2-я), Казани (2-я), Омске, Сызрани, Нижнем Новгороде, Астрахани, Кронштадте, Могилеве, Тамбове, Перми, близ г.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Путь к океану

Выступали сторонники и противники тогдашних методов освоения края. Ближайшее будущее показало неправоту "муравьевцев". Пржевальский - один из первых исследователей края, - побывавший там в конце шестидесятых годов XIX века, рисует очень неприглядную картину "колонизационной" деятельности Муравьева. Земли, воссоединенные с родиной благодаря нечеловеческим усилиям Невельского и его доблестных сподвижников, в руках бездарных царских чиновников не послужили базисом для возрождения и нового развития тихоокеанских окраин России, как мечтал об этом Геннадий Иванович. "Крайний восток", земли, открытые и обжитые русскими людьми в XVII, XVIII веках, по-прежнему не имели ценности в глазах петербургских вершителей судеб. Со второй половины XIX века начинается прямое разбазаривание территорий, приобретенных героическими усилиями русских море- и землепроходцев. В шестидесятых годах Японии были отданы Курильские острова как "компенсация" за никогда ей не принадлежавший Южный Сахалин. Получив от незадачливых царских дипломатов этот неожиданный и приятный дар, Япония тем самым приобретала ключ, которым отныне в любой момент могла запереть для русского флота выход в океан

скачать реферат Восприятие идей Ницше в России: основные этапы, тенденции, значение

На страницах журнала публиковали свои работы "декадентского периода" Д.Мережковский, З.Гиппиус, Н.Минский. Ведущий теоретик "Северного вестника" - А.Волынский, автор известной работы "Литературные заметки: Аполлон и Дионис" (1896), был признанным знатоком и почитателем философии Ницше. О значении деятельности А.Волынского для становления символизма в искусстве России тех лет красноречиво свидетельствует признание современника: ".умственная атмосфера русского конца века "изошла" в известной степени от этого писателя , - он первый восстал на нашу радикальную критику и взял под свою защиту литературный "модернизм" в годы, непосредственно предшествовавшие журналу "Мир искусства""58. Одним из ярких событий интеллектуальной жизни России конца девяностых годов XIX века явились знаменитые "среды" С.П.Дягилева. Неизменный участник этих приемов З.Гиппиус вспоминала: "Все, на чем лежала малейшая тень или отзвук 60-х годов, было изгнано, как слишком долго царившие в России идеи общественные с их узкими мерками"59. Результатом "сред" явился ежемесячный журнал "Мир искусства" (1899-1904), основанный Дягилевым и несколькими молодыми писателями и художниками: Л.Бакстом, К.Сомовым, А.Бенуа, Д.Мережковским, Д.Философовым. Редакция журнала объявляла своей первоочередной задачей выработку новой концепции культуры, центральное место в которой отводилось "ницшеанским" ценностям: творчеству, красоте, эстетическому чувству. "Мир искусства" знаменовал собой наступление новой эры в культурной жизни конца XIX века.

Комплект детского постельного белья 1.5 "Принцесса".
Постельное белье из бязи выполнено из высококачественного хлопка, что гарантирует крепкий и здоровый сон. Комплект не требует особого
1498 руб
Раздел: Детское, подростковое
Подушка для автокресел, детская "Roxy" от 1 до 3 лет.
Детские подушки-рогалики обеспечивают комфортный сон в автомобильном путешествии. Удобная форма рогалика поддерживает шею и не позволяет
391 руб
Раздел: Дорожные пледы, подушки
Магнитные истории "Мир вокруг".
Детская магнитная игра "Мир вокруг" поможет в большом кругу друзей весело провести время. Она заключается в следующем – ребенку
499 руб
Раздел: Игры на магнитах
 Эдисон

Здесь, как и в средних штатах, производились преимущественно товары, которые требовали более тонкой работы. Труд оплачивался выше. Здесь создался район производства обуви, одежды, текстиля, стекла. В конце двадцатых годов XIX века США вступают на путь протекционизма. Американская буржуазия начинает обороняться высокими таможенными тарифами от английской конкуренции. При огромных пространствах Северной Америки неизмеримые природные богатства не могли быть использованы без соответствующего развития путей сообщения. Изобретение паровоза и развитие железнодорожной сети вызвало крупнейшие сдвиги в народном хозяйстве Америки. Железнодорожная сеть развивается с поразительной быстротой, сильно опережая в этом отношении Европу. Рост железнодорожной сети усилил развитие собственного американского металлургического производства. Выросла тяжелая индустрия, причем вся полностью на Севере. В 1832 году художник и профессор Нью-Йоркского университета Самуэль Морзе вслед за П. Л. Шиллингом в России развил идею электромагнитного телеграфа

скачать реферат Восприятие идей Ницше в России: основные этапы, тенденции, значение

На страницах журнала публиковали свои работы “декадентского периода” Д.Мережковский, З.Гиппиус, Н.Минский. Ведущий теоретик “Северного вестника” – А.Волынский, автор известной работы “Литературные заметки: Аполлон и Дионис” (1896), был признанным знатоком и почитателем философии Ницше. О значении деятельности А.Волынского для становления символизма в искусстве России тех лет красноречиво свидетельствует признание современника: “ умственная атмосфера русского конца века “изошла” в известной степени от этого писателя , - он первый восстал на нашу радикальную критику и взял под свою защиту литературный “модернизм” в годы, непосредственно предшествовавшие журналу “Мир искусства””58. Одним из ярких событий интеллектуальной жизни России конца девяностых годов XIX века явились знаменитые “среды” С.П.Дягилева. Неизменный участник этих приемов З.Гиппиус вспоминала: “Все, на чем лежала малейшая тень или отзвук 60-х годов, было изгнано, как слишком долго царившие в России идеи общественные с их узкими мерками”59. Результатом “сред” явился ежемесячный журнал “Мир искусства” (1899-1904), основанный Дягилевым и несколькими молодыми писателями и художниками: Л.Бакстом, К.Сомовым, А.Бенуа, Д.Мережковским, Д.Философовым. Редакция журнала объявляла своей первоочередной задачей выработку новой концепции культуры, центральное место в которой отводилось “ницшеанским” ценностям: творчеству, красоте, эстетическому чувству. “Мир искусства” знаменовал собой наступление новой эры в культурной жизни конца XIX века.

 Понятие "революция" в философии и общественных науках: Проблемы, идеи, концепции

Преобразования в них, за исключением отмены плантационного рабства, не выходят за рамки политических, так как оставляют у власти агентов западного капитала. Революционный переход с докапиталистической стадии на стадию зависимого капитализма, на мой взгляд, совершили Россия конца XVIII – середины XIX века, Испания 1808-1876, Португалия 1820-1852 и Иран 1905-1925 годов. Завершающий этап переворота в Испании (1868-1876) и Иране (1921-1923) носил социорно-объединительный характер, проходя в форме гражданской войны. Паракапитализм ни в коем случае не являлся целью этих революций, но при ликвидации докапиталистических укладов побеждал именно он: на волю первым вырывается тот, кто сидит ближе к выходу. «Больше капитализма» для стран, уже втянутых в мировое разделение труда, означало «больше зависимости». В то же время сохранение политического суверенитета пробуждало стремление «догнать» Запад, поэтому дальнейшая история этих социоров стала чередой революций и контрреволюций. На мой взгляд, речь должна идти не о другом переходе к тому же капитализму («незавершенная буржуазная революция»), а о другом переходе к другому капитализму. «Незавершенность социальной революции» – фиктивное понятие

скачать реферат Что осуждает Н. В. Гоголь в комедии "Ревизор"?

Что осуждает Н. В. Гоголь в комедии "Ревизор"? Примерный текст сочинения Написанная в 1836 году комедия "Ревизор" нанесла сокрушительный удар по всей административно-бюрократической системе царской России 30-х годов XIX века. Автор выставил на всеобщее осмеяние не отдельные единичные случаи, а типичные проявления государственного аппарата. Казалось бы, какое отношение к централизованной чиновничьей системе имеет сонная патриархальная жизнь захолустного уездного городка, который городничий искренне считает своим домом и распоряжается в нем как хозяин? Здесь почтмейстер распечатывает и читает чужие письма вместо романов, не видя в этом ничего предосудительного. Из спешных замечаний городничего своим подчиненным о наведении порядка в подведомственных им учреждениях мы легко можем сделать вывод о том, как обстоят дела в больнице, суде, школах, на почте. Больные очень смахивают на кузнецов и курят крепкий табак; их лечением никто не занимается. В суде запутаны все дела, под ногами посетителей свободно разгуливают гуси. Везде царят беззаконие и произвол.

скачать реферат Антропология Интернет: самоорганизация "человека кликающего"

Причем это рассуждение распространяется как на физические системы (в качестве примера можно привести знаменитый мысленный эксперимент А. Эйнштейна с наблюдателями в различных системах отсчета), так и на социокультурные. Блестящий анализ социокультурного пространства-времени России конца XVIII -начала XIX века с точки зрения скорости коммуникаций дает Н. Эйдельман в первой части своей книги "Грань веков". Одновременности исторических событий в России XVIII века могут длиться месяцами, а то и годами из-за очень медленных, с нашей точки зрения, скоростей коммуникаций: «В то время не придавали значения "мелким делениям" - минуте, секунде: у большинства жителей, ложившихся с темнотой, поднимавшихся с рассветом, ни стенных, ни других часов не было в помине. В тех же домах, что жили по часам, знали только свое время: в самом деле, как сверить, согласовать стрелки, маятник в столице, на Волге, в Сибири, на Камчатке - не по радио же?. Одновременность была в ту пору растянутой; то, что происходило сей час на другом краю планеты, плохо воспринималось как синхронное, и, скажем, накануне рождения Пушкина "Московские ведомости" от 25 мая 1799 года печатали столичные известия от 19 мая, из Италии - апрельские, из Нового Йорка - мартовские, о предполагаемых же совместных действиях Буонапарте с Типу-султаном сообщалось еще в течение многих недель после гибели знаменитого индийского правителя в сражении с англичанами» .

скачать реферат Смешное и грустное в комедии Н. В. Гоголя "Ревизор"

Сама фамилия судья Ляпкина-Тяпкина не требует дополнительных комментариев. Пронизаны юмором рассуждения Сквозник-Дмухановского о школьных учителях, например, о том, который, взойдя на кафедру, обязательно делает жуткую, гримасу, которая может быть неправильно истолкована господином ревизором. Лука Лукич Хлопов, насмерть перепуганный смотритель уездных училищ, полностью соглашается с городничим, вспоминая, как из-за подобного поведения этого учителя он получил выговор за то, что юношеству внушаются вольнодумные мысли. Это уже не смешно, потому что в России 30-х годов XIX века, изображенной в комедии, беспощадно подавлялись и преследовались прогрессивные свободолюбивые взгляды. Особенно это касалось учебных заведений, которые считались рассадниками вредных антиправительственных идей. Комедия средствами юмора и сатиры отображает российскую действительность эпохи реакции, затрагивая все главные стороны чиновничьего мира. Вспомним, с какой готовностью и пониманием воспринимает почтмейстер просьбу городничего "немножко распечатать и прочитать" каждое прибывающее в почтовую контору письмо.

скачать реферат "Люблю Отчизну я, но странною любовью"

Острое политическое содержание заставляет поэта прибегнуть к иносказанию. Название стихотворения указывает на деспотический государственный режим Турции, в которой велась национально-освободительная борьба греков, находящихся под ее владычеством. Эти антитурецкие настроения находили сочувствие в русском обществе. Вместе с тем прогрессивно настроенным читателям был вполне понятен истинный смысл стихотворения, направленный против ненавистного самодержавно-крепостнического режима России. Там рано жизнь тяжка бывает для людей, Там за утехами несется укоризна, Там стонет человек от рабства и цепей!. Друг! этот край. моя отчизна! Да, Лермонтова не устраивала николаевская Россия 30-х годов XIX века, на которые пришлась его творческая зрелость. Что же питало лермонтовскую любовь к отчизне? Может быть, ее славное героическое прошлое? Лермонтова, как и Пушкина, восхищали мужество, стойкость, патриотизм русского народа, отстоявшего свободу родной страны в грозные годы Отечественной войны 1812 года. Самому яркому героическому событию этой войны, которая была для Лермонтова уже историей, он посвятил замечательное стихотворение "Бородино". Восхищаясь подвигом русских богатырей прошлого, поэт невольно вспоминает о своем поколении, которое пассивно терпит гнет, не предпринимая попытки изменить жизнь своего отечества к лучшему. — Да, были люди в наше время, Не то, что нынешнее племя: Богатыри — не вы! Плохая им досталась доля: Не многие вернулись с поля.

Карандаши цветные "Kores", 24 цвета, с точилкой.
Цветные карандаши имеют насыщенные цвета. Шестигранная форма корпуса снижает усталость и придает дополнительный комфорт. Мягкий грифель.
396 руб
Раздел: 13-24 цвета
Мешок для обуви "Kitten", 1 отделение, светоотражающая полоса.
Удобный мешок для обуви со светоотражающей полосой и карманом на молнии. Размер: 370х470 мм. Материал: полиэстер.
400 руб
Раздел: Сумки для обуви
Чехол с поролоном, антипригарный, для гладильной доски (тефлон).
Чехол для гладильной доски антипригарный. Размер чехла: 129х48 см. Максимальный размер доски: 125х40 см. Рисунок ткани в ассортименте без
364 руб
Раздел: Чехлы для гладильной доски
скачать реферат Интерьеры К. Росси в Аничковом дворце

Среди других художественных деталей дополнявших интерьер появляется большое количество изделий из хрусталя, стекла, фарфора, яшмы, алебастра и других материалов, в украшении интерьера часто употреблялась зелень, сажавшаяся в горшках и специальных местах, расположенных по всей комнате. В конце десятых годов XIX века классицизм входит в последнюю стадию своего развития, которая получила название ампир. Настоящего рассвета русский ампир достиг в 20-х годах. Истоки этого стиля лежат во Франции и относятся к времени царствования императора Наполеона. Стиль был «разработан» художником Л. Давидом и поддержан придворными архитекторами Наполеона Ш. Персье и П. Фонтеном. Так как ампир является одной из фаз развития классицизма, внешне и по своей сущности он во многом похож на ранний классицизм, все же существуют большое количество различий между ними. Прежде всего ампир качественно по-новому трактует античные мотивы, причем за основу берется творческое наследие Римской империи. Также широко используются греческие и египетские формы и орнаменты. П. Верие так охарактеризовал ампир: «Это как бы затвердевший стиль Людовика XVI, который с наполеоновскими армиями распространился на всю Европу.

скачать реферат Крестьянская реформа 1861 г.

Теперь судами первой инстанции разрешались мелкие уголовные дела и гражданские иски до 500 рублей. 3. Значение реформы. В нашей исторической "науке" господствует взгляд, что из всей совокупности реформ сколько-нибудь существенное значение имела лишь крестьянская реформа 1861 года, все же остальные представляли не имевшие серьезного значения для страны уступочки царизма либералам-предателям, тридцать сребреников Иуды-либерала. Объективно же это было установление "пятого колеса" в колымаге старого самодержавия. Эта точка зрения не выдерживает никакой критики. Если считать, что для России 60-х годов XIX века капитализм был прогрессом, притом, единственно возможным, то решающими оказываются для того времени политические преобразования, а не борьба за количество земли для мужика. Малоземелье, созданное реформой 1861 года, при свободе продавать землю, уходить когда угодно и куда угодно, при гражданской свободе и равенстве в стране (хотя бы в какой-то степени), при наличии хотя бы самого убогого парламента, конституции, законности, ни коем случае не стало бы таким страшным бичом страны, как при отсутствии всех этих политических свобод.

скачать реферат Открытие и освоение Дальнего Востока

Оно осуществлялось «по вызову правительства». С первых лет присоединения к России, – то есть на рубеже 50-х - 60-х годов XIX века, в Приамурском крае происходило становление системы образования. В казачьих станицах открывались первые школы грамоты, содержавшиеся на средства станичных правлений. Однако первые учебные заведения работали эпизодически, испытывая острую нехватку учителей, книг, бумаги. К концу XIX века ситуация в станицах Уссурийского казачьего войска стала иной. Здесь насчитывалось 25 школ, где 27 учителей обучали 700 учеников. Число грамотных казаков достигло к этому времени 55%. C началом интенсивного крестьянского заселения Приамурья стали открываться сельские школы разных типов: государственные (то есть находившиеся в ведении министерства народного просвещения), церковно-приходские, частные. К началу XX века в деле обеспечения школами крестьянское население условно можно разделить на две части. Старожилы, успевшие прочно обосноваться на дальневосточной земле, имели хорошие школы, размещавшиеся, как правило, в специально построенных домах.

скачать реферат Коньки: исторические факты о любимой зимней забаве

А в самом начале XVIII столетия в Нидерландах и Англии появились первые стальные коньки. Металлические коньки стали изготавливать в конце XVIII и начале XIX веков. А в начале 80-х годов XIX века норвежские конькобежцы К.Варнеп и А.Паульсен сконструировали беговые коньки. Стальные коньки, наглухо привинчивающиеся к обуви, изготовили на Тульском оружейном заводе по указу Петра I. А в 1908 году в России появился первый чемпион по фигурному катанию Николай Панин. Он также стал единственным в дореволюционной России обладателем золотой медали Олимпийских игр и пятикратным чемпионом нашей страны в этом виде спорта. С тех пор мы прочно удерживаем мировое первенство по фигурному катанию, а русская школа по праву считается сильнейшей. Первый конькобежный клуб открылся — это известно точно — в 1604 году в шотландском городе Эдинбурге. В 1763 году спортсмены туманного Альбиона провели первую международную товарищескую встречу с американскими скороходами. Самое первое издание правил о коньках вышло тоже в Англии в 1772 году.

скачать реферат Тема Судьбы в романах Пушкина

Капитанская дочка История проходит через Дом человека, через его частную жизнь. Ю.М.Лотман Восстание дворян на Сенатской площади в С.-Петербурге. 14 декабря 1825. Это событие стало наивысшим моментом декабристского движения и началом его конца. После разгрома восстания, А.С.Пушкин предпринимает попытки переосмыслить происходящие события и их роль в судьбе дворян, среди которых были его друзья. В 30 годах XIX века Пушкин наиболее часто обращается к теме восстаний и задумывается об их влиянии на судьбы не человечества вообще, а отдельно взятой личности. Этому способствовали ряд произошедших в те годы событий: французская революция 1830 года, холерные бунты в России, восстания военных поселений в Новгороде и Старой Руси. И именно в это время судьба как бы подсказала Пушкину неожиданный сюжет, который, казалось, помогал решению проблемы, так остро поставленной восстанием, потерпевшим поражение. 17 февраля 1832 года Пушкину доставили подарок Николая I «книгу» - многотомное «Полное собрание законов Российской империи», - присланную в помощь его занятиям историей Петра I.

Игра "Супер Твистер".
Игра "Твистер" известна по всему миру людям от мала до велика. У нее простые правила, которые будут понятны как взрослым, так и
378 руб
Раздел: Подвижные игры, твистеры
Доска магнитно-маркерная, 90x120 см.
Размер: 90х120 см. Для письма маркерами и крепления листов при помощи магнитов. Перед началом работы удалить защитную пленку. Возможность
2107 руб
Раздел: Доски магнитно-маркерные
Соковарка алюминиевая (6 литров).
Легкая, прочная и практичная посуда, изготовлена из пищевого алюминия, имеет высокую стойкость к коррозии, равномерно нагревается за
1494 руб
Раздел: Скороварки, пароварки, мантоварки
скачать реферат История развития Лесотехнической академии СПб в 19 веке

Как Лесной институт справился с этой задачей, видно хотя бы из того, что более чем за столетний период (1807—1914) институт окончило 3790 специалистов. Ученых лесоводов в царской России выпускали три высших учебных заведения: С.-Петербургский лесной институт, Ново-Александрийский институт сельского хозяйства и лесоводства (Люблинская губерния) и Петровская земледельческая и лесная академия в Москве. Петровская академия была основана в 1865 г., а Ново-Александрийский институт в 1869 г. Таким образом, С.-Петербургский лесной институт до 70-х годов XIX столетия был единственной высшей лесной школой, из которой пополнялся аппарат управления лесным хозяйством страны. Небольшое количество ученых лесоводов было выпущено в 1840—1857 гг. Маримонтским институтом сельского хозяйства и лесоводства близ Варшавы. За 1870—1890 гг. ежегодный выпуск ученых лесоводов из Петербургского лесного института составлял в среднем 35 человек, из Ново-Александрийского института — 20, из Петровской академии — 15, итого — 70 человек. Следовательно, в эти годы из Петербургского лесного института выходило 50% всех специалистов с высшим лесным образованием. В конце 90-х годов XIX века в казенном лесном хозяйстве имелось всего около 700 лесничеств.

скачать реферат Место и роль земских учреждений в конце XIX - начале XX вв.

По мнению автора эта статья очень полезна тем, что в ней говорится о возможности применения частицы исторического опыта деятельности земских учреждений в современной российской политической ситуации, в условиях кризиса властных и управленческих структур. Эпохе реформ императора Александра II посвящена статья “Чернильные перемены “ Ананьича Б. и Чернухи В.6 В ней авторы подробнейшим образом исследуют как причины реформ, так последовательность и ход их проведения. Дают ответ почему проекты преобразований не реализовались до конца. Очень своеобразна и интересна статья Б.Ананьича “ Проблемы российского реформаторства “.7 В ней исследователь прибегает к использованию спортивного термина “стартовавшая с опозданием “, характеризуя экономическое развитие России во второй половине XIX века. Автор объясняет в своей работе почему Россия оказалась в такой ситуации, приводит убедительные доказательства необходимости преобразований, освящает проблемы, которые препятствовали полному осуществлению реформ. Интересным дополнительным материалом для раскрытия темы послужила статья Ф.А.Петрова “ Земско-либеральные проекты переустройства государственных учреждений в России в конце 70-х начале 80-х годов XIX века “8 , опубликованная в журнале “Отечественная история ”.

скачать реферат Становление и история российского рынка ценных бумаг

Рассматривая в историческом аспекте рынок ценных бумаг в нашей стране, следует отметить, что он существовал в дореволюционный период (до 1917 года), затем в период НЭПа в конце 20-х годов, а также и в последующий период, но в довольно суженном и урезанном виде. История возникновения и развития российского фондового рынка восходит к 90-м годам XIX века – к моменту, когда появляется первые фондовые биржи, деятельность на фондовом рынке приобретает организованный характер, формируется институциональная инфраструктура, а рынок ценных бумаг начинает приобретать довольно важную и значимую роль в функционировании экономического механизма страны. Наглядным свидетельством тому может служить тот факт, что к началу XX века в России на совершении сделок с фондовыми инструментами специализировалось около 70 бирж, а стоимость ценных бумаг, эмитированных российскими акционерными компаниями, обществами, государством и органами местного самоуправления, оценивалась в 21,2 млрд.рублей (только за 1908-1912 гг. эмиссия ценных бумаг увеличилась почти в 1,5 раза).

скачать реферат Билеты по истории за 11 класс

Билеты для экзамена по истории Отечества Б1 1. Возникновение и развитие древнерусского государства. Древнерусская держава (IX- XII вв.). Роль христианизации Руси. 2. Развитие культуры в России второй половины XIX века. Б-2 1. Русские земли в Х11-Х111 веках. Русь Удельная. 2. Внутренняя политика Александра III Б-3 1. Древнерусская культура Х-Х111 веков. 2. Основные направления и события внешней политики России во второй половине XIX века. Б-4 1. Борьба Руси с внешними вторжениями в XIII веке. 2. Социально-экономическое и политическое развитие России в начале XIX века. Б-5 1. Объединение русских земель вокруг Москвы и становление единого Российского государства. Противостояние Орде. 2. Культура России в 1900-1917 годах. Б-6 1. Московская Русь в XV-XVI веках. 2. Внешняя политика России в 1900-1917 годах, причины и последствия участия в первой мировой войне. Б-7 1. Основные направления внешней политики и расширение территории России в XV-XVI веках. 2. Револ. 1905-1907 годов: причины, основные события, итоги, отношение различных социальных слоев, полит партий. Б-8 1. Культура и духовная жизнь Руси в XIV-XVI веках. 2. 1917 год в России: основные события, характер и значение революционных потрясений в стране. Б-9 1. Социально-политический кризис конца XVI- начала XVII веков в России. «Смутное время »и его последствия. 2. Экономическая политика советского государства в 20-е годы; особенности, итоги, трудности Б-10 1.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.