телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАСувениры -30% Товары для дачи, сада и огорода -30% Электроника, оргтехника -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:История отечественного государства и права

Пояс Пресвятой Богородицы

найти похожие
найти еще

Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Как же так получилось? Почему? Куликовская битва или, как ее стали называть еще в те времена, Мамаево побоище, несомненно, кардинальный и важнейший факт всей нашей отечественной истории. Недаром историк В.О. Ключевский писал, что в сражении на Куликовом поле родился единый русский народ. Родился-то народ, наверное, раньше, но свое огненное крещение точно получил именно на берегах Дона и Непрядвы. Ведь тогда, в 1380 году, собственно говоря, решалась судьба всей Руси — быть ей или не быть. Именно потому под знамена великого московского князя Дмитрия Ивановича привели свои дружины почти все русские князья. И само сражение шло не на жизнь, а на смерть: Дмитрий Иванович поставил свои войска так, что за их спиной оказался Дон, а, значит, отступать им было некуда. Больше того, те 70 000 воинов, которые удалось собрать московскому князю, были последними защитниками Русской земли, и если бы стотысячной Мамаевой орде удалось раздавить русские полки — защищать русские города и веси было бы просто некому. Вот тогда бы ордынцы погуляли по нашим пределам! И как бы в таком случае повернулась наша история — неизвестно Но каждый русский князь, каждый русский воин прекрасно понимал столь великую цену исхода предстоящего сражения. И потому был готов лечь костьми, сгубить свою буйную головушку, но не пустить ворога в свой дом, больше того понимал необходимость не просто победы, а полнейшего разгрома ордынско-генуэзского войска, пришедшего на Куликово поле. Русский воин не боялся погибнуть телом, но он еще до начала собственно битвы победил врага духом. И потому был прославлен в веках! И потому сохранил святую память о себе для всех грядущих поколений! И Куликовская победа, свершившаяся 8 сентября 1380 года, в день Рождества Пресвятой Богородицы стала не просто победой русского оружия, а победой русского православного духа, победой Истины над ложью! Таковой она и вошла в нашу историю, в наше национальное сознание, в наши души и сердца. Спустя сто лет, в конце XV века, события развивались несколько иначе. Еще в 1472 году великий князь Иван III прекратил выплату дани Большой Орде, этому остатку бывшей Орды Золотой. Несколько лет хан Большой Орды Ахмат пытался силой заставить Ивана III возобновить выплату дани. Но все его набеги на Русь отражали московские полки. В июне 1480 года хан Ахмат выступил в "великий поход" против Москвы. Но русские рати опередили ордынцев и вышли к границам Московского княжества. Подойдя к реке Оке, Ахмат увидел, что все переправы через нее заняты московскими полками под командованием сына великого князя Ивана Ивановича Молодого и воеводы, князя Данилы Дмитриевича Холмского. Татарское войско двинулось к реке Угре, левому притоку Оки, надеясь там переправиться в московские земли. Однако русские полки успели перебраться к Угре, в район Калуги. Так и стояли друг против друга две рати, не вступая в битву, но встречаясь в жарких и яростных стычках. Однако русские войска успешно отразили несколько попыток татар форсировать реку, умело применяя пушки и ручное огнестрельное оружие. Великий князь Иван III в это время находился в постоянных разъездах между Коломной, Москвой и Кременцом (небольшим городком на реке Луже, притоке Протвы).

Уже потом, в 1547 году, его внук, великий князь Иван IV Васильевич официально примет титул царя и Великое Московское княжество превратиться в Российское царство. Потом, потом наше государство станет гордо именоваться Российской империей Всё это было потом. И вот для того, чтобы это "потом" случилось, нашим предкам пришлось выстоять на Куликовом поле и устоять на берегах Угры. В истории человеческой мысли есть одна традиция — сравнивать развитие общественного организма, государства, народа с развитием человека. Так вот, если в русле этой традиции взглянуть на события отечественной истории XIV–XV вв., то приходишь к следующим выводам. Рождение Московского государства и нового, выкованного в годы ордынского ига русского народа, — это время правления князей Даниила Александровича и Ивана Даниловича Калиты, т.е. конец XIII — первая половина XIV вв. 8 сентября 1380 года — это день крещения державы и народа в битве на Куликовом поле. А осень 1480 года — время совершеннолетия, время, когда государство и создавший его русский народ, опоясавшись Поясом Богородицы, без страха вступили в большую и долгую жизнь. В этой жизни было и будет всё — горести и радости, героизм и предательство. Но это наша жизнь. И Пояс Богородицы — он ведь с нами, и несет Угра свои воды также как и 525 лет назад — в вечность Список литературы

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Жития Святых — месяц январь

Так как, по житию, Верина окончила сооружение церкви при жизни мужа, и так как вышеупомянутое прекращение пожара по молитве св. Маркиана относят к 471 г., то смерть святого нужно полагать между 471–474 гг. Память преподобного Павла Комельского [1] Около 1367 г. [2] Ныне Троице-Сергиева лавра. [3] Монастырь Рождества Христова, в Угличском уезде, на Прилуке, значился подведомым Свято-Троицкой Сергиевой лавре и в позднейшее время. [4] Преподобный Павел проходил в Троицкой Сергиевой обители послушания на поварне и в трапезной. Благословляя св. Павла на пустынножительство, преподобный Сергий вручил ему животворящий крест, доселе хранящийся в Обнорской обители святого Павла. [5] Кириллов Белозерский монастырь, основанный преп. Кириллом (память его празднуется 9 июня), находится в уездном городе Кириллове, Новгородской губ., в 602 верстах от Новгорода; во времена св. Кирилла и Павла ближайший город в том крае — Белозерск — был в 37 верстах от монастыря. [6] Чухломской Авраамиев монастырь (великие пустыни) положения пояса Пресвятые Богородицы, находился в Галичском уезде, Костромской губ. Он основан преп

скачать реферат Иконотопос

Несколько позже, благодаря знаменитому "стоянию на Угре" в 1480 году, эта река получила название "пояс Пресвятой Богородицы". Так был обозначены границы священного иконотопоса Руси того времени. Список литературы

Светильник садовый плавающий на солнечных батареях "Лилия розовая".
Декоративный солнечный садовый светильник в виде лилии, водонепроницаемый. Применяется для декорации пруда. Светодиод меняет цвет.
413 руб
Раздел: Необычные светильники
Набор детской складной мебели "Маша и Медведь. Азбука 3".
Комплект складной, подходит для кормления, игр и обучения. Поверхность столешницы ламинированная с нанесением ярких познавательных
1971 руб
Раздел: Наборы детской мебели
Вешалка для одежды напольная, раздвижная ТД-00013, 1600x430x1550 мм.
Длина: 160 см. Регулируемая высота: 90-155 см. Ширина: 43 см. Количество перекладин: 1. Максимальная нагрузка: 15 кг. Вешалка напольная
861 руб
Раздел: Вешалки напольные
 Том 1 С болью и любовью о современном человеке

Видите, как вознаградила её Пресвятая Богородица! Глава шестая. О том, что грех приносит несчастья – Ты опрыскала деревья ядом от гусениц? – Опрыскала, Геронда. – Вас, монахинь, столько - и не можете убить какой-то гусеницы! Когда во время оккупации на поля напала саранча, сюда, в Халкидику [71], привезли из Ватопедского монастыря Святой Пояс Пресвятой Богородицы [72] - и саранча целыми тучами падала в море. А в Эпире, помню, она покрывала поля, как снег. Мы все вышли тогда на поля - собирали саранчу простынями и уносили. А какой же тогда был голод! Лучше и не спрашивай… Пшеница после саранчи снова пришла в себя, но была уже очень и очень слабая. Нашествия саранчи, войны, засухи, болезни - это бич. И не в том дело, что Бог хочет таким образом воспитать человека, нет, эти несчастья - следствие удаления человека от Бога. Все это происходит потому, что человек отрывается от Бога. И приходит гнев Божий - для того, чтобы человек вспомнил о Боге и попросил Его помощи. Не то, чтобы Бог устраивал все это и отдавал повеления о том, чтобы на человека пришло то или иное несчастье

скачать реферат Межконфессиональный мир на земле Сирии

По мусульманскому преданию, здесь покоится голова святого, будто бы найденная в 705 году. Рассказывают, что халиф Валид хотел убрать часовню и даже сам стал копать место, где находится голова, но, коснувшись ее, оцепенел и на время лишился возможности двигаться, после чего решил оставить христианскую святыню в покое. Таким вот причудливым образом переплетаются на древней сирийской земле мусульманские и христианские предания. К северу от Дамаска расположен город Хомс. Здесь, в одном их храмов, построенном на месте часовни, основанной еще в 59-м году новой эры, находится уникальная христианская святыня - Пояс Пресвятой Богородицы. В 1953 году, во время просмотра одной из древних рукописей, заметили, что переплетом ей служат еще более старинные листы с записями. Расшифровав их, удалось узнать, где находится Пояс Богородицы, который Она передала перед вознесением святому Апостолу Фоме. Действительно, в указанном месте оказался металлический футляр с Поясом из шерстяных, расшитых золотом нитей (его длина - 59 см). Эта древняя христианская святыня сегодня хранится в правом приделе храма Пояса Пресвятой Богородицы.

 Том 1 С болью и любовью о современном человеке

Иже во Святых Отца нашего Исаака Сириянина. Слова Подвижническия. М.,1993, С. 365. [62] Главное из шести греческих селений в Кесарии Каппадокийской. Родина Преподобного Арсения Каппадокийского и Блаженного Старца Паисия. [63] Так звали Преподобного Арсения Каппадокийского жители Фарас. [64] Отец Старца Паисия был старостой села. [65] Лк. 23, 34. [66] См. ?????????? ?. ?????????????. ????? ????. 2001, ?. 161. Старец неоднократно подчеркивал, что молитву "От презорства очес" может читать только священник. [67] В 1966 г. [68] Город и порт в юго-западной Греции - Прим. пер. [69] Эпир - область в западной Греции - Прим. пер. [70] Город в юго-западной Греции - Прим. пер. [71] Халкидика - полуостров и административная единица в северовосточной Греции. Одной из оконечностей Халкидики является Святая Гора Афон. - Прим. пер. [72] Пояс Пресвятой Богородицы - одна из величайших христианских святынь, хранимая в монастыре Ватопед на Святой Афонской Горе. - Прим. пер. [73] См. Нав. 13, 1-2 и Суд. 3, 1-4. [74] См. Нав. 10, 11.

скачать реферат О датировке церкви Усекновения главы Иоанна Предтечи в Дьякове

Напротив, в церкви в Дьякове итальянизирующие мотивы как основной структурный элемент композиции фасадов сочетаются с неклассичностью деталей. Эта особенность находит соответствие именно в архитектуре эпохи опричнины. Примитивизация классических профилей в архитектуре дьяковского храма адекватна интерпретации ордерных элементов в приделах Благовещенского собора (ил. 3) и Троицкой церкви Александровой слободы. На фасадах этих построек отсутствует, например, раскреповка карниза над пилястрами. Карниз юго-восточного придела, раскрепованный не только над угловыми, но и над всеми пилястрами, - результат реставрации XX в.55 Как и в дьяковской церкви, вариации профилей сведены в приделах Благовещенского собора к чередованию полочек и четвертных валов. Также, как и в Дьякове, здесь отсутствуют тонкие разграничивающие профиля лестели. Огрубленность профилировки особенно заметна в тех местах, где пояса 1560-х гг. соприкасаются с карнизом галереи начала XVI в. (см, карниз северного крыльца) или в стыках архивольтов двойных окон с архивольтами арки галереи под приделом Собор Пресвятой Богородицы.

скачать реферат Символика иконописи Древней Руси

Сюжет иконы - предание, известное с X века, о видении святого Андрея Христа ради юродивого во Влахернском храме Константинополя. В один воскресный день, 1 октября, святой Андрей и его друг Епифаний молились в храме о спасении города от сарацин (мусульман) и вдруг увидели Богородицу в окружении ангелов и святых. Она стояла в воздухе и держала над присутствующими покров (омофор - длинное и узкое тканое покрывало) в знак своей защиты и покровительства. На иконе обычно Богоматерь изображается на фоне храма или внутренней стены алтаря (иногда - на облаке), руки Ее раскинуты в стороны и держат красный покров (иногда покров придерживают ангелы). Внизу - апостолы, мученики, святители, толпа молящихся, а также обнаженный до пояса блаженный Андрей и его ученик Епифаний. "Покров Пресвятой Богородицы" празднуется 14 (1) октября. 31. О ТЕБЕ РАДУЕТСЯ.# В основу сюжета иконы положено начало акафиста (хвалебная песнь, прославление) Богородице, написанного святым Иоанном Дамаскиным: "О Тебе радуется, Благодатная, всякая тварь, ангельский собор и человеческий род, освященный храм и раю словесный." В середине иконы изображается Богоматерь с Младенцем на троне и в "славе".

скачать реферат Рассказ о житии преподобного Александра Свирского

Эти изображения в прежние времена находились на сенях над гробницами родителей преподобного. Сама же могила родителей Александра Свирского бережно сохранялась в Островском Введения Пресвятые Богородицы монастыре, пока большевики не разорили обитель. Многие храмы монастыря были тогда взорваны, а надгробную плиту с могилы схимонаха Серия и схимонахини Варвары положили в фундамент строящегося скотного двора. Сейчас могила преподобных Сергия и Варвары восстановлена. Превращение родителей Стефана и Вассы в иноков Сергия и Варвару – первое из известных нам чудес, совершенных преподобных Александром. По свидетельству Жития, "Преподобный Александр, узнав о смерти родителей, довольно поплакал о них; затем возложив надежду на Бога, размышлял в себе, говоря: "И аз смертен есмь". С тех пор он начал увеличивать подвиги свои, "труды к трудам прибавляя". "Был он, — говорит его Житие, — послан от Игумена в пекарню, где пребывал смиренно, всех превосходя трудом; носил воду и таскал из леса дрова, утомляя тело свое. Итак трудился ежедневно, непрестанно, а ночью неленостно молился Богу. Иногда выйдя из кельи и обнажив тело свое до пояса, стоял так до утреннего пения; так что все тело его бывало покрыто множеством комаров и мошки; на утро же, ранее всех являлся в церковь, где всегда стоял на своем месте, не переступая ногами и не входя в разговоры, но всем умом своим возвышаясь на высоту Богомыслия".

скачать реферат Есенинской тропой

Но дорога, как и жизнь, продолжается Запели тёсаные дроги, Бегут равнины и кусты. Опять часовни на дороге И поминальные кресты. Опять я тёплой грустью болен От овсяного ветерка. И на известку колоколен Невольно крестится рука. «Известка колоколен» и «поминальные кресты» Уж не та ли это церковь в Старолетове с прилегающим к ней кладбищем? Все может быть От чайной Галишникова до проселочной дороги путь был только один – в сторону церкви. Метров 400 от базарной площади по улице Центральной когда-то стояла церковь Успения Пресвятой Богородицы. Уж ее-то никак не мог не заметить поэт. Более того, старожилы говорили, что Есенин, проезжая как-то в Москву (это было еще до революции), останавливался и исповедовался в этой церкви. Но, к сожалению, нет в живых дьячка этой церкви, того самого, что исповедовал поэта, и некому ни подтвердить, ни опровергнуть это мнение. Одно очевидно: стояла здесь раньше церковь, а сейчас на ее месте – пустырь с одиноким забытым памятником на братской могиле летчиков. Церковь Успения была построена в 1770 году владельцем села стольником Федором Ляпуновым (сведения из архива рыбновского краеведа А.И. Афиногенова. Газета «Приокская новь» от 29 января 1999 года), и входила в пояс Богородицы Рязанской.

Металлическая клетка-корона, белая, 16,5x21,5 см.
"Садовая" металлическая серия кукольной миниатюры в масштабе 1:12. Размер: 16,5x21,5 см. Материал: металл. Цвет: белый.
308 руб
Раздел: Прочие
Музыкальный центр "Парк развлечений".
Это детское пианино с диапазоном в одну октаву предназначено для малышей. Над клавиатурой пианино расположены кнопки с изображением
1575 руб
Раздел: Сортеры, логические игрушки
Датчик обнаружения угарного газа.
Ежегодно сотни людей по всему миру погибают от отравления угарным газом. Именно поэтому в каждом доме, где используется любая
783 руб
Раздел: Детекторы, датчики движения
скачать реферат Преображенское

До сих пор существует Измайловский парк, который является самым большим в Европе. От Измайлова на обратном пути к Москве находилось старинное село Введенское, на речке Сосенке. Село Введенское называлось по церкви Введения в храм Пресвятой Богородицы, которая было построена в 1643 году. Уже при царе Алексее Михайловиче село стало чаще называться Семёновским, где после поселился Семёновский гвардейский полк. При Алексее Михайловиче в селе Семёновском находился обширный Потешный двор, где жили, воспитывались и выучивались своей ловле и добыче птицы редкие: соколы, кречеты и ястребы. При Петре население выросло в целую солдатскую слободу, поэтому в 1692г. здесь была построена особая Семёновская полковая съезжая изба во всём подобная Преображенской. Рядом с селом Семёновским находилось село Рубцово (Покровское), оно было вотчиной матери царя Михаила Фёдоровича, княгини Марфы. Это было место отдыха царей. В 1625 и 1626г. там были слоны. Село Покровское Пётр посещал редко, оно клонилось к упаду. При Елизавете I хозяйство пришло в цветущее состояние. Она любила здесь останавливаться. Недалеко от села Покровского, ниже по течению реки Яузы, находилась Немецкая слобода.

скачать реферат Православие и культура. Особенности вероучения и культа.

Праздник отмечался в Палестине как начало сбора первых плодов. В связи с этим в восточном христианстве утвердился обычай освящения первых плодов (яблок, винограда) в праздник Преображения Господня, после чего разрешалось употреблять их в пищу. Успение Пресвятой Богородицы. Отмечается 28 августа в память о кончине Богоматери, которая после Воскресения Христова жила в доме апостола Иоанна Богослова. Ее смерть наступила около 48 г. нашей эры в г. Эфесе, где Иоанн Богослов жил после ссылки. Некоторые церковные историки местом ее кончины называют Гефсиманию. В обоих пунктах есть храмы, посвященные Успению Богоматери. Помимо двунадесятых праздников почитанием в православии пользуются Великие праздники, связанные с важными событиями церковной истории: Обрезание Господне (в память о совершении над младенцем Иисусом древнеиудейского обряда обрезания) - празднуется 14 января; Рождество Иоанна Предтечи (Крестителя) - празднуется 7 июля; День Первоверховных апостолов Петра и Павла (установлен в память их мученической кончины во время антихристианских гонений при римском императоре Нероне в 64 г.) - отмечается 12 июля; Усекновение главы Иоанна Предтечи - отмечается 11 сентября; Покров Пресвятой Богородицы (установлен на основе легендарного видения византийским подвижником Алексием Божиим Человеком в VII веке, во время осады Константинополя арабами, Богоматери в небе, укрывающей город от врага споим покрывалом) - празднуется 14 октября.

скачать реферат Кровоточащие и плачущие изображения с точки зрения современного естествознания

Что касается мироточения икон в храмах, многие священники стараются не сообщать в светский мир о таких случаях, так как для них есть очень серьезная опасность: люди обращают внимание на внешние проявления чуда, а их внутренняя жизнь остается прежней. Христиане отвечают, что чудо является только там, где есть духовная необходимость для его проявления и где оно достигает определенной духовной цели. Чудо - это тоже закономерность, но духовная, слабым отблеском которой является закономерность, данная нам окружающей нас действительностью. Атеисты имеют свое мнение не сей счет: они уверены, что никаких чудес нет, и все подстроено с определенной целью. Истории, действительно, известны факты, когда “мироточение” подстраивалось церковными служителями с определенной “политической” целью. Как известно, Петр I особенно воевал со священниками, не одобрявшими его новшеств и считавшими его антихристом. Известен случай, когда священники пытались “организовать” мироточение иконы Пресвятой Богородицы с целью показать неправедность действий Петра и скорбь Богоматери по этому поводу.

скачать реферат Русская средневековая эстетика

Основным жанром становится оригинальная историческая повесть, вобравшая в себя совокупность исторических, политических, нравственных и эстетических идей. Среди многочисленных повестей той эпохи наиболее существенны в аспекте нашего рассмотрения «Повести о Калкской битве», «Повесть о разорении Рязани Батыем», «Задонщина», «Сказание о Мамаевом побоище», «Летописная книга о Куликовой битве», «Слово о житии Дмитрия Донского», многочисленные рассказы о нашествии Тамерлана, Тохтамыша, Шелкановщине и т. д. В этих повестях с потрясающей силой запечатлены идеи национального самосознания, художественно-поэтическая стихия русского фольклора, отражена нравственно-эстетическая (а не только политическая) идея красоты подвига, борьбы с врагом, отмщения за поруганную землю. Так, в «Повести о разорении Рязани Батыем» рассказывается современником событий: «И стал воевать царь Батый окаянный Рязанскую землю. И осадил град, и бились пять дней неотступно, Батыево войско переменялось, а горожане бессменно бились.» Но не равны были силы, и татары захватили Рязань, «.пришли в церковь соборную пресвятой Богородицы, и великую княгиню Агриппину. со снохами и прочими княгинями посекли мечами, а епископа и священников огню предали — во святой церкви пожгли. и весь град пожгли, и всю красоту прославленную, и богатство рязанское. — захватили. И не осталось во граде ни одного живого: все равно умерли и единую смертную чашу испили.» Противостоит в «Повести» Батыю один из вельмож Рязанских, Евпатий Коловрат, бывший во время разорения Рязани в Чернигове.

скачать реферат Тихвинская икона

После этого святой образ побывал в Риге, Либаве, Яблонцах, американской оккупационной зоне в Германии, откуда уже о. Иоанном (Гарклавом) в 1949 году был вывезен в США. В городе Чикаго, где о. Иоанн был избран архиепископом, образ был помещен в Свято-Троицком соборе. Умирая, архиепископ Иоанн отдал святыню на хранение своему приемному сыну, завещая вернуть ее России, если Тихвинский монастырь будет возрожден. В 1995 году, когда обитель была передана Церкви, Успенский собор восстановлен и освящен, стали вести переговоры о возвращении чудотворной иконы. Это событие состоялось 8 июля 2004 года при участии Святейшего Патриарха Алексия II. Святой образ вернулся в родной монастырь и был установлен в Успенском соборе на прежнем месте. Всероссийское празднование Тихвинской иконе Божией Матери, совершается Церковью 26 июня / 9 июля. Иконография Тихвинская икона Пресвятой Богородицы относится к иконографическому типу Богородичных икон, носящих название Одигитрия (Путеводительница). Изображение Богоматери поясное, Младенец сидит на левой руке Матери. Ноги Младенца согнуты в коленях, и Его правая стопа находится под левой. Изображение Богоматери на Тихвинском образе практически идентично Смоленской иконе, главное отличие заключается только в наклоне головы.

Таблетки для посудомоечных машин "Paclan Brileo. Classic", 80 штук.
Таблетки обладают отличным моющим действием за счет входящих в состав "умных" энзимов (амилазы и протеазы). Отлично моют посуду,
592 руб
Раздел: Для посудомоечных машин
Тачка "Садовод".
Играя с тачкой «Садовод» ваш малыш сможет почувствовать себя более самостоятельным и взрослым, помогая своим родителям на даче или в
945 руб
Раздел: Садовый инвентарь
Органайзер для автомобиля "Профессионал+".
Органайзер для автомобиля станет оригинальным и недорогим подарком для любого автомобилиста. Выполненный из плотного материала, приятного
364 руб
Раздел: Прочее
скачать реферат Несохранившиеся памятники Ульяновска

Мужской Покровский монастырь по своей историко-мемориальной и архитектурно-градостроительной ценности может быть приравнен к таким важнейшим градостроительным комплексам, как женский Спасский монастырь и Симбирский кремль, с которыми он был связан единой планировочно- пространственной структурой. В настоящее время территория этого монастыря включена в охранные зоны Государственного историко-мемориального заповедника. Николаевская (Казанская) церковь. Эта церковь возникла одновременно с основанием Симбирска. В 1651 году впервые упоминается о церкви Пресвятой Богородицы Казанской и Стрелецкой слободе. Она размещалась за северными городскими воротами. В 1708 году в Симбирск был направлен Петром I стрелецкий полк, который разместился на Стрелецкой улице и был «прикомандирован» к строящейся здесь Казанской церкви, которой стрельцы пожертвовали икону святителя Николая. В честь этого события к Казанской церкви пристраивается придел, посвященный святителю Николаю. В конце XVII века Казанская церковь ветшает и в 1792 – 1796 годах заменяется новой, а в 1801 году сооружается Николаевская церковь.

скачать реферат Сергий Радонежский

Прислал ему крест, параман и схиму. Вообще Житие рисует Сергия физически сильным, выносливым, мощным человеком. Его трудолюбие и работоспособность, его терпение и надежда на помощь Божию - вот залог того, что Преподобный смог выжить в тяжелейших условиях лесной пустыни. Его пример был настолько поразительным для учеников, что многие из них, с благословения Духоносного старца, отправились на поиски пустынных мест, где основывали монастыри, ставшие знаменитыми или угасшими в таежных далях. Вот некоторый из них: Троице- Сергиева Лавра (1337), Спасо-Прилуцкий монастырь (1350), Суздальский Спасов монастырь (1358), Борисоглебский монастырь (1360), московский Спасо- Андроников монастырь (1360), Свято-Никольский Песношский монастырь (1361), Симонов монастырь в Москве(1370), Зачатия Пресвятой Богородицы Серпуховской монастырь (1374), Дубенский Успенский монастырь (1380) и другие обители. Основателями оных были преподобные Андроник Московский, Мефодий Пешношский, Никифор Боровский, Афанасий Высоцкий, Григорий Голутвинский, Димитрий Прилуцкий, Кирилл Белозерский, Ферапонт Можайский, Сильвестр Обнорский, Павел Обнорский, Сергий Нуромский, Авраамий Чухломской, Стефан Махрищский, Иаков Железноборский, Савва Сторожевский, Феодор и Павел Борисоглебские, Роман Киржачский, и др.

скачать реферат Церкви Нижнего Новгорода

Благовещенский собор.Нижегородский Благовещенский собор, стоящий на Верхнебазарной, или Благовещенской, площади, по основанию своему есть один из древних храмов Нижнего Новгорода; прежде он именовался церковью Святого Дмитрия Солунского. Эта церковь была построена в семидесятых годах 14 столетия великим князем нижегородским Дмитрием Константиновичем в честь ангела своего.Церковь Дмитрия много раз, как надо полагать, была опустошаема и сжигаема при набегах татар на Нижний Новгород, но всегда воссоздавалась усердием нижегородцев. В 1621 году она, как и все нижегородские церкви, исключая соборов, была деревянная; при ней был придел во имя Благовещения Пресвятой Богородицы. В то время Дмитриевская церковь была богата украшением икон и книгами. В ней находилась: - образ Благовещения Божией Матери, обложенный серебром со сканным серебряным венцом - образ местный св. Дмитрия с деяниями на прозелени, украшенный гривной - другой образ того же святого, обложенный серебром - Деисус на прозелени и пред ним медное паникадило - Образ запрестольной Пресвятой Богородицы, украшенный серебряными басменными венцом и гривной и гривенками витыми, также серебряными - Евангелие печатное в десть, украшенное серебряными изображениями евангелистов басменной работы - Девятнадцать различных книг духовного содержания, большей части печатных.

скачать реферат Крещение князя Владимира

Из Византии прибыли епископы во главе с Митрополитом, а из Болгарии - священники, привезшие с собой богослужебные книги на славянском языке; строились храмы, открывались училища для подготовки духовенства из русской среды. Летопись сообщает (под 988 год), что князь Владимир «приказал рубить церкви и ставить их по тем местам, где раньше стояли кумиры. И поставил церковь во имя святого Василия на холме, где стоял идол Перуна и другие и где творили им требы князь и люди. И по другим городам стали ставить церкви и определить в них попов и приводить людей на Крещение по всем городам и селам».С помощью греческих мастеров в Киеве был построен величественный каменный храм в честь Рождества Пресвятой Богородицы (Десятинный) и перенесены в него святые мощи равноапостольной княгини Ольги. Храм этот символизировал собой истинный триумф христианства в Киевской Руси и вещественно олицетворял собою «духовную Русскую Церковь».Равноапостольный князь Владимир заботился и о просвещении своего народа. По свидетельству летописи (под 988 гооод) он велел «собрать у лучших людей детей и отдавать их в обучение книжное».Продолжателем апостольской миссии святого князя Владимира был его сын великий князь Киевский Ярослав Мудрый (1019-1054), в правление которого христианская вера на Руси, по свидетельству летописи (под 1037 год), продолжала «плодиться и расширяться, и черноризцы стали умножаться, и монастыри появляться. и умножались пресвитеры и люди христианские.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.