телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАЭлектроника, оргтехника -30% Товары для животных -30% Книги -30%

все разделыраздел:Историяподраздел:Историческая личность

Русская военная мысль Х-ХХ вв.

найти похожие
найти еще

Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
На Калке (1223) и Сити (1237) аморфные русские ополчения без единого командования, оптимальной организации, дисциплины и тактики оказались беспомощны против четко и слаженно действовавших регулярных войск Чингис-хана и Батыя. В этих событиях превосходство государственности и военно-политической мысли (военной философии и стратегии) оказалось всецело на стороне завоевателей. Русь могла противопоставить им храбрость и мастерство отдельных бойцов, но не армию и военную мысль. Однако уже через 3-5 лет после Сити Александр Невский продемонстрировал сочетание лучших русских традиций с татаро-монгольским военным искусством. На Неве в 1240 г. он отказался от «правильного» боя западного типа как коллективного единоборства, атаковав шведов по-партизански внезапно, решительно и беспощадно. На Чудском озере в 1242 г. он применяет принципы китайско-монгольской стратегии и тактики еще полнее: победу обеспечивает задолго до боя, бой ведет с заданным результатом. По оценке военного классика генерала А.А. Свечина, «татарские уроки» вполне были усвоены: активные действия лучников, полков правой и левой руки, большого, сторожевого, засадного, заманивание «псов-рыцарей» в ловушку. Были применены и методы древнекитайского классика Сунь-цзы, наследие которого освоили татаро-монголы: сковать противника правильным боем пешего ополчения; расплющить «свинью» о его строй, прижатый к высокому речному берегу; опрокинуть, преследовать и громить из засады маневром регулярной конницы. В последующие двадцать лет своей жизни Александр Невский совершил серию беспримерных походов в «восточном» стиле, дерзких, маневренных, эффективных. В одном из них он зимой пересек Полярный круг, освободив Карелию от шведов. Итоги войн Александра шведы признавали безропотно целых полтора века после его смерти. Александр Невский был достаточно скоро канонизирован. Но вслед за ним прославился и был канонизирован полководец его стиля – князь Довмонт-Тимофей Псковский. Он также известен как бескорыстием и благородством (не прибегал к завоеваниям, отстаивал справедливость), так и военным искусством. Не раз он принимал бой с десятикратно и более превосходящим противником – и побеждал; при этом из крестоносцев спасалась едва ли десятая часть. В последний месяц жизни (апрель 1299) Довмонт сумел в жестоком ночном бою внезапным контрударом выбить из Пскова проникших туда рыцарей-крестоносцев, а наутро столь жевнезапно разгромить их в поле. С точки зрения военной мысли свв. Александр и Тимофей-Довмонт «отрепетировали» позднейшую Куликовскую битву. Эта битва в 1380 г. показала, что Русь безусловно овладела наследием Сунь-цзы и Чингис-хана, их принципами и стратегемами. Сунь-цзы не мог бы найти лучшей иллюстрации положений своего древнейшего в мире военного трактата как в плане тактики, так и стратегии. До самого конца битвы Мамай не догадывался, что не он заманил Дмитрия на Куликово поле, а его самого заманили в ловушку; что стихийность и случайность хода войны, операции и боя умело разыграны русским командованием. Однако высшую оценку развитию Московской Руси и ее победе в Куликовской битве выставил через 15 лет непобедимый Тимур – правитель тогдашней сверхдержавы.

Привычную форму ведения войны – бой он считает «первобытным» средством, на котором нельзя строить расчетов победы. Антоним «войны наверняка» – война «ва банк», которую капитан князь Максутов (погиб в Маньчжурии) в своей одноименной работе характеризует как авантюру, азартную игру. Но война, подчеркивает Максутов, вовсе не азартная игра в карты. Это, конечно, игра, дополняет его генерал Леер, но – игра вероятностей под контролем полководца-пророка (у полковника Ф.Глинки теория вероятности – важнейшее для стратегии открытие эпохи Просвещения). Игра вероятностей под контролем полководца, указывает А.Жомини, означает предварительную и всестороннюю подготовку театра войны для операций и боев с заданным результатом. Риск на войне остается, но в «войне наверняка» он сведен к минимуму: бою, боевым действиям отведена подчиненная роль, на решение вопросов боем ставка не делается. Всесторонняя подготовка театра войны в военном и невоенном («военном» по-милютински) смысле позволяет «благоразумием и деятельностью восполнить недостаток сил» (Суворов) – как вооруженных, так и любых других. Остается уточнить, что именно подразумевает А.В.Суворов под благоразумием и деятельностью. «Хорошая организация – ключ к победе», пишет А.Топорков в «Методе военных наук». К знанию – компоненту мудрости это относится в первую очередь. Суворов бегло намечает ее в знаменитой триаде «глазомер-быстрота-натиск», Ф.Глинка приоткрывает над ней завесу. Его лекция посвящена суворовской организации знания в мудрость: «деятельная жизнь, ученые упражнения и чтение книг» – 3 ее слагаемых. Но это не простые слагаемые, а звенья цельной системы – «цепи» Я. де Санглена. Соподчиненность ее звеньев намечена Ф.Глинкой в идее человечества как «души мира» и «большой семьи» из трех поколений – прошлого, настоящего, будущего. Каждое поколение в свое время находится между прошлым и будущим (в настоящем), т.е. сразу во всех 3 модусах истории: вчерашнее познание оборачивается сегодняшними открытиями и завтрашней опытностью. Им соответствуют, уточняет Ф.Глинка, суворовские «чтение книг, ученые занятия, деятельная жизнь». Они последовательно дают знание, его развитие и просвещение. Соответственно, познавательное чтение формирует ценностно-целевой (аксио-деонтологический) глазомер («духовное око»), ученые упражнения ведут к открытиям – понятийной (гносеологической) «быстроте»; наконец, праксеологически насыщенная (опытом) деятельность есть результативный «натиск». Иными словами, развитие знания учеными занятиями делает возможным «просвещенный натиск» Мудрости. Г.А. Леер выделяет «три великие силы» – знание, вдохновение, здравый смысл; в них «тайна великих дел» (аббревиатура та же, что у театра военных действий – ТВД), они взаимно соответствуют триаде Суворова. Вдохновение – быстро сделанный расчет на основе заблаговременной подготовки; оно же – здравый смысл, уравновешенный наукой (их равнодействующая). Наряду с ними ум и воля как абсцисса и ордината образуют «квадрат». Их носитель – идеальный человек, по латыни «Homo Quadra us». (Аббревиатура та же, что у ставки главного командования – «Haup Quar ier».) Офицеры генштаба призваны воплотить идеальное равновесие ума и воли.

Он позволяет не прозябать в постоянном страхе ударов судьбы, а по-суворовски управлять фортуной. Соотношение в принципе всех явлений мира указывает разработанная А.Е.Снесаревым формула совокупного геополитического могущества общества, государства, цивилизации («по образу и подобию Вселенной», как у Ф.Бэкона). Это «уравнение мира» (произведение материальных и духовных сил) – по-французски Equa io DU Mo de – в своей аббревиатуре EDUM звучит как ede («эдем», т.е. рай). Зная законы соотношения явлений мира, можно и должно их гармонизировать, по мере исторических сил и возможностей строя рай на земле. Традиционная китайская философия определяет это как «управление миром, помощь народам». Русская военная мысль реально подошла к разрешению данной сверхзадачи как в теории, так и на практике. Уяснение того факта, что мироздание регулируется принципом РЭР (Ресурс-Энергия-Работа), позволило А.Е.Снесареву органично преобразовать ценностно-целевой ресурс в понятийную энергию и рабочие приемы (технологии), далее столь же закономерно «одухотворив материю» (В.Соловьев). Военная мысль России уже во второй половине прошлого века подошла к решению и другой сверхзадачи, над которой тысячелетиями бьются сотни мыслителей. Это проблема бессмертия человека. Жизнь и смерть – ежечасный предмет военной мысли и практики; к нему близка проблема бессмертия. Знаменитый врач и физиолог И.Мечников работал над проблемой «ортобиоза» – полноценной жизни и всецело естественной смерти. Полноценно-длительную жизнь можно, конечно, признать относительным бессмертием отдельного человека в конкретный отрезок времени. Но это не глобальное решение проблемы. Глобальное решение еще до Мечникова наметил 105 лет назад начальник Академии Генштаба Г.А.Леер в работе «Коренные вопросы»: носитель адекватного (и стратегически выверенного: «история – мудрость веков, живое созидание жизни») исторического сознания, субъект адекватной исторической деятельности живет сразу в настоящем, прошлом и будущем (Ф.Глинка не случайно подчеркивает этот важный момент). А потому, как писал Юм, он «живет с начала мира и будет жить вечно». Труды жизни такого человека откладываются как результат в исторической памяти народов, их живом культурном наследии. Так история, – замечает Леер, – остается «живым созиданием жизни» Русская военная мысль выходит далеко за военные рамки, решая гуманные задачи мироустроения. Критерии величия, мудрости и святости в российском сознании – тому лучшее свидетельство. Список литературы

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Скобелев

И не случайно, что черты древних воителей – сокрушителя зла Георгия Победоносца и русского генерала Скобелева слились в народном сознании в единый облик – белого витязя на белом коне. Таким его видели в пламени сражений, таким он взошел на вечный пьедестал. Казалось, русская природаЕго из меди отлилаИ в руки меч ему далаВо славу русского народа. Творец военной реформы Дмитрий Алексеевич Милютин как-то промолвил: «Обустройство российской армии требует идей и людей». И те и другие рождались в муках времени. Вскоре на горизонте русской военной мысли заблистали дарования М. И. Драгомирова и Г. А. Леера, перечисление трудов которых заняло бы несколько страниц, а для самих сочинений потребовалось с добрый десяток книжных полок. Однако ни Драгомиров, прославившийся при переправе через Дунай, ни Леер, обладавший энциклопедическими знаниями, национальными героями так и не стали. Лавры победителя Турции при мощной поддержке сиятельной родни достались великому князю Николаю Николаевичу. Но брат Царя-Освободителя, даже став генерал-фельдмаршалом, не мог соперничать со Скобелевым во всенародном признании

скачать реферат Крещение Руси

Они живут отдельными родами в городах, но это громкое слово «город» не должно смущать нас, возбуждать мысль о противоречии между существованием городов и особного родового быта. Городом называлось всякое укрепление, всякая городьба, и сравнительное изучение явлений вполне объясняет дело: в XVII веке русские военные отряды, распространяя власть великого государя по Северной Азии, находили туземцев, живших отдельными родами, каждый под властью своего родоначальника, или князька; но обыкновенно жилища семей, составляющих род, были укреплены, обнесены острожками, которые русским людям надобно было брать иногда приступом с кровопролитием; в острожке бывало по четырнадцати юрт, а юрты большие, в одной юрте жило семей по десяти. На севере и северо-востоке от славян жили финские племена под подобными же формами быта; на юге и юго- востоке толпились хищные кочевники, сменявшие, толкавшие друг друга. Славянам по временам тяжело приходилось от них, не спасали города, падавшие в одиночку в бесполезном сопротивлении, и степной хищник запрягал славянских женщин в свою телегу».

Горка детская малая, арт. 11050.
Горка детская малая состоит из лесенки и желоба для скатывания. Горка очень устойчивая, изготовлена из яркого, прочного, нетоксичного
2067 руб
Раздел: Горки
Жироудалитель UNiCUM "Гризли. Мята", 500 мл.
Новая формула удаления жира без запаха химии. В основу формулы легли лучшие разработки российских и израильскихученых. Главными
328 руб
Раздел: Для плит, духовок
Детский музыкальный горшок "Disney. Winnie&Friend" (белый).
Горшок имеет анатомическую форму и произведен из качественного и безопасного пластика, отличается эргономичностью. Горшок оформлен
498 руб
Раздел: Горшки обычные
 1 августа 1914

По особому облегченному положению привлекались к воинской службе некоторые из горских племен Северного Кавказа. На долю всей азиатской России пришлось не более 8% потерь –в той войне. В подавляющем большинстве те же русские – сибиряки или заброшенные в далекие края шквалом реформы. Война с беспощадным и страшным врагом – Германией собрала обильную жертву смерти среди нас, русских. Русская военная мысль в канун 1914: правда и вымысел Прогрессировавшая гангрена самодержавия, углублявшая с каждым годом пропасть между режимом и народом, породила. привычку критиковать российские порядки. У партии революции — большевиков — критика эта была частью действий, имевших в виду свергнуть ненавистный строй. Она носила конструктивный характер, ибо была нацелена на то, чтобы развязать силы России и, обновив страну, поставить ее во главе социально-экономического прогресса в мире. Борясь против самодержавия, российские коммунисты думали о будущем великого русского народа. Брюзжание в кругах буржуазии, усиленное оплевывание России было бесцельным с точки зрения будущего, ибо дело сводилось лишь к смазыванию слюной дороги к власти Тит Титычам

скачать реферат И. М. Сеченов (1829 – 1905)

И. М. Сеченов (1829 – 1905) Среди славных имен, которыми по праву гордится русский народ, почетное место занимает имя Ивана Михайловича Сеченова – основоположника русской физиологической науки. И. М. Сеченов был сверстником великого русского ученого философа - революционера Н. Г. Чернышевского и принадлежал к той группе интеллигенции, которая видела в Н. Г. Чернышевском своего идейного вождя, руководителя революционного движения 60 - х годов в России. Примкнув к этому движению в самом его начале, И. М. Сеченов остался верен ему до самой своей смерти. Шестидесятники подняли знамя борьбы против самодержавия в области политики, против спекулятивного направления и идеализма в области философии и науки. В этом движении русской общественной мысли пропаганда сыграла огромную роль. Самым выдающимся и ярким представителем воинствующего материализма в естествознании этого периода был И. М. Сеченов. Иван Михайлович Сеченов родился 13 августа 1829 года в селе Теплый Стан Симбирской губернии в семье отставного офицера. До четырнадцатилетнего возраста он воспитывался в селе. Родители готовили его в казанскую гимназию. Но в 1839 году умер отец, и, по совету старшего брата, офицера, мать решила направить сына в военное училище.

 1 августа 1914

В то же время, живя на вулкане революции, российские буржуа с тоской взирали за кордон, находя тамошние страны, не имевшие непосредственно такой перспективы, невыразимо прекрасными. Отсюда разговоры о, скажем, высоком развитии военно-теоретической мысли на Западе — Шлиффене, Мольтке, Фоше и стенания по поводу бедности талантами русской земли, где де не произрастают военные теоретики. То, что толстолобый Мольтке, твердо следуя под штандартом педанта Шлиффена, подготовил поражение Германии, а великолепный Фош обескровил до синевы Францию, во внимание не принималось. Между тем, к началу первой мировой войны русская военная мысль во многих отношениях превосходила известное на Западе. Давнюю пытливость российских теоретиков резко обострили неудачи войны с Японией, и Россия оказалась единственной крупной державой, сумевшей учесть уроки современной войны, конечно, не в той степени, в какой следовало. Впрочем, задним числом всякий умом крепок. Блестящий вклад в военную науку внесла «Стратегия» профессора генерала Н.П

скачать реферат Военные реформы Милютина

Контингент слушателей не превышал 60 чел. которые предназначались преимущественно  “к занятию мест в артиллерийских учебных заведениях, в главном и окружных артиллерийских управлениях”. В 60-70-х гг. качество преподавания в академии значительно повысилось. Ее профессора Маиевский, Гадолин, Чебышев и др. превратили академию в подлинный центр русской военно-технической мысли. В 1867 г. была создана еще одна академия - Военно-юридическая. В 1863 г. были упразднены кадетские корпуса а на их месте было открыто 3 военных училища - Константиновское, Павловское и Александровское. Продолжительность обучения в них составляла 2 года, а количество юнкеров в каждом составляло 300 чел. Оканчивающие училища по 1 разряду получали чин подпоручика, а по 2-му - прапорщика. В строевом отношении каждое училище составляла батальон, подразделяющийся на роты. В 1864 г. Николаевское училище гвардейских юнкеров было преобразовано в Николаевское кавалерийское училище с контингентом юнкеров в 240 чел. Михайловское артиллерийское и Николаевское инженерное училища также подверглись серьезной реорганизации. С 1865 г. Михайловское артиллерийское училище было переведено на 3-х годичный срок обучения.

скачать реферат Поучение Владимира Мономаха

Поучение Владимира Мономаха. Значительное развитие русская политическая мысль получает в трудах Владимира Мономаха (1053--1125). В 1113 г. во время большого Киевского восстания на Киевский стол был приглашен сын великого князя Всеволода и внук Ярослава Мудрого -- Владимир Мономах, который фактически участвовал в управлении государством еще при своем отце Всеволоде, а затем оказывал большое влияние на государственные  дела при великом князе Святополке и прославился также военными походами и победами над половцами. Политическая программа Мономаха сформулирована в его сочинениях: “Поучение детям”, “Послание Олегу Черниговскому”  и “Отрывок” (Автобиография), в которых затронут большой круг вопросов: объем полномочий великого князя, взаимоотношения  церкви и государства, принципы отправления правосудия  в стране. Политическое содержание его взглядов наиболее отчетливо представлено в “Поучении”, где ведущее место занимает проблема  организации и осуществления верховной власти. Моно- мах советует будущим великим князьям все дела решать совместно с Советом дружины, не допускать в стране “беззакония”  и “неправды”, правосудие вершить “по правде”.

скачать реферат Военное искусство в России 2-й половины XVIII века.

Они создали национальную вонно-педагогическую и военно- патриотическую школу. Её отличало единство обучения и воспитания, глубокое понимание важности моральной подготовки и целенаправленное осуществление её на всём протяжении воинской службы. Благодаря этому русская армия в нравственно-психологическом плане заметно превосходила «хорошо вымуштрованных, но совершенно ненадёжных солдат, которых монархи вербовали из самых испорченных элементов общества, и которых только палка держала в повиновении». Повседневное внимание к моральному состоянию солдата, к самой жизни его явилось для передовой части офицерского корпуса одним из источников зарождения в армии демократических и гуманистических начал. Эти традиции были восприняты последующими поколениями российского офицерства и нашли определённое отражение в Красной Армии, возникшей на обломках старой царской. Русское военное искусство второй половины XVIII века – важнейшее национальное достояние. Оно питает своими живительными соками отечественную военную мысль и в наше время.

скачать реферат Образ врага в расовой и мировоззренческой войне: преступные приказы вермахта 1941 года

Этим летом нам стало еще яснее, что здесь, на Востоке, сражаются два внутренне несоединимых воззрения: германское чувство чести и расы немецкого солдатского сословия, насчитывающего вековую историю, против азиатского способа мышления и его примитивных инстинктов, вбитых небольшим количеством еврейских интеллектуалов: страха перед кнутом, пренебрежения нравственными ценностями, всеобщего нивелирования, отбрасывания собственной ничего не стоящей жизни. Эта борьба может закончиться только уничтожением одного из противников. Примирение невозможно". Целями войны Гот называл уничтожение советских вооруженных сил, внушение русскому народу мысли о "бессилии его прежних правителей и неуклонной воле немцев искоренить этих власть имущих как носителей большевистской идеи", а также эффективное использование завоеванной территории "для обеспечения снабжения родины" . Именно евреям, политическим комиссарам, большевикам высшие военные чины третьего рейха приписывали различные негативные качества и с уверенностью утверждали, что с их стороны следует ожидать вредительства, актов саботажа, диверсий, поджогов, жестокого обращения с военнопленными и т.д. Таков, например, известный приказ ОКВ "Об обращении с захваченными в плен советскими политическими и военными работниками" от 12 мая 1941 г., в котором "всякого рода комиссары" были объявлены "подлинными носителями большевизма", "угрозой нашей безопасности и быстрому освобождению нами населения захваченных областей", "инициаторами варварских азиатских методов ведения войны", подстрекателями и организаторами саботажа.

Горшок эмалированный с крышкой (с рисунком), 3 л.
Объем: 3 литра. Материал: эмаль. Дизайн деколи товара в ассортименте, без возможности выбора.
575 руб
Раздел: Горшки обычные
Органайзер для украшений "Little dress" (черный).
У вас много украшений? И все они, хранясь в коробке, частенько путаются между собой, теряются или гнутся? На помощь в решении проблемы
990 руб
Раздел: Подставки для украшений
Стол детский складной "Первоклашка. Осень".
Материал: металл, пластик. Размер столешницы: 600x450 мм. Высота стола: 580 мм. Возраст: от 3 до 7 лет.
820 руб
Раздел: Столики
скачать реферат XVII в. в русской истории. Старообрядческий раскол

Возводятся удивительные по красоте ансамбли Ярославского кремля, Ростовского митрополичьего двора, монастырей — Иосифо-Волоцкого, Николо-Вяжищского, крепость Кирилло-Белозерского монастыря. В архитектуре распространяется стиль нарышкинского барокко, который уже носит отпечаток западного влияния. Однако, несмотря на внешнее великолепие, внутренне это время также, как и начало XVII в., является смутным. Уверенность в правильности избранного исторического пути поколебалась, обострились противоречия, обнаружилась военная и техническая отсталость Московского государства. Путь национальной обособленности и контакта с Востоком, казалось, завел в тупик. Таким образом почва для петровских реформ была готова: России предстояло сблизиться с Западом. Список литературы 1. Громов М.Н., Козлов Н.С. Русская философская мысль X – XVII вв. 2. Домострой. М., 1990. 3. Забелин И.Е. Домашний быт русских царей в XVI и XVII. М., 1990. 4. Зеньковский С. Русское старообрядчество. М. 1995. 5. Каптерев Н. М. Патриарх Никон и его противники в деле исправления церковных обрядов. М., 1887, 1913. 6. Каптерев Н.М. Характер отношений России к православному Востоку в XVI и XVII веках. М., 1914. 7. Платонов С.Ф. Очерки по истории смуты в Московском государстве. М., 1937. 8. Рябушинский В.П. Старообрядчество и русское религиозное чувство. М., 1994. 9. Старообрядчество. Опыт энциклопедического словаря. М. 1996

скачать реферат Политические и правовые учения во второй половине 17-18вв

Такое устройство государства сможет обеспечить народу его священные естественные права, которые заключаются: в свободе мысли; в свободе слова; в свободе деяний в защите самого себя, когда закон того сделать не в силах; в праве собственности; быть судимым себе равными. Организацию правосудия он представлял себе в виде системы земских судов, избираемыми гражданами республики. Он полагал, что в России должны быть учреждены суды духовные, гражданские, военные и совместные. похвально отозвался также и о судах присяжных. В размышлениях о наказаниях Радищев склоняется к мысли об отмене смертной казни и смягчении суровых санкций. Он также высказался против телесных наказаний. Радищев придерживался мирной ориентации в международных отношениях и активно выступал против агрессивных войн и отстаивал идею равноправия всех народов. Социальные и политико-правовые идеи Радищева были восприняты русской политической мыслью и получили дальнейшее развитие в трудах декабристов, а затем и в революционно-демократической теории последующих лет.

скачать реферат Социально-политические воззрения А.С. Хомякова

Но даже перспектива блестящей карьеры не удержала его на военной службе. А.С. Хомяков не был кабинетным ученым. Он активно вмешивался в решение общественных вопросов, главный из которых – отмена крепостного права, расцениваемого как рабство. Стремясь не допустить обезземеливания крестьян, он предлагал наделить их землей с условием выкупа и уничтожить подневольный труд. Такая его деятельность вызывала соответствующую реакцию властей. В 1854 г. А.С. Хомяков вынужден был дать обязательство не распространять свои сочинения до их утверждения цензурой. Для научного наследия А.С. Хомякова характерны небольшие по объему, часто публицистического характера работы. Единственным исключением является его Семирада или, как ее называли издатели сочинений А.С. Хомякова, "Записки о всемирной истории". Он работал над тремя томами Семирады около 20-ти лет, но завершить этот труд не успел. Наиболее важной работой последних лет его жизни стала статья "К сербам. Послание из Москвы", которую можно рассматривать как духовное завещание. 23 сентября (5 октября) 1860 г. А.С. Хомяков скончался от холеры. К концу четвертого десятилетия прошлого века в развитии русской общественной мысли все более отчетливо формируются два различных идейных течения (сообразно тем путям, на которые ориентировались в России) – славянофильство и западничество.

скачать реферат Политико-экономические взгляды А. Л. Ордина-Нащокина

В организации промышленности и торговли он считал необходимым заимствование опыта передовых западноевропейских стран. «Не стыдно доброму навыкать со стороны»,— утверждал он. Предложенный Нащокиным проект Новоторгового устава (1667 г.) содержал правила, регламентирующие внешнюю торговлю. Городам предоставлялась определенная свобода в ведении торговых операций, русским купцам — равное юридическое положение с иностранными купцами, откупщиками, гостями и прочими владельцами иммуните-тов Государству рекомендовалось субсидировать развивающиеся отрасли промышленности. А Л. Ордин-Нащокин первым в истории русской политической мысли разработал идеи «меркантилизма», имевшие широкое распространение в Западной Европе. Высказал он предложения и по военным вопросам. Он настаивал на замене конной дворянской армии ополчением из «даточных людей», обученных «иноземному строю» и вооруженных огнестрельным оружием. Нащокин полагал также, что необходимо начать строительство отечественного флота на Балтийском и Каспийском морях. Внешнеполитические взгляды Нащокина ориентированы на установление мирных добрососедских отношений с окружающими странами, из которых он особенно выделял славянские государства, настаивая на заключении более тесных экономических и военных союзов с ними под руководством России.

скачать реферат Адмирал Григорий Иванович Бутаков

Кандидат исторических наук А. Я. ЛУРЬЕ Среди талантливых русских флотоводцев XIXв. одно из первых мест занимает адмирал Григорий Иванович Бутаков, ученик и соратник героев Севастополя - Корнилова, Нахимова, Истомина. Принадлежа к младшему поколению парусной школы знаменитого адмирала М.П.Лазарева, Бутаков еще до войны 1853-1856гг. сумел оценить значение первых военных паровых судов и навсегда связал свою судьбу с новым русским паровым (впоследствии броненосным) флотом. Деятельность Г.И.Бутакова относится к периоду быстрого развития капиталистического способа производства в России. В истории флота этот период характеризуется появлением парового двигателя и созданием парового броненосного флота вместо парусных деревянных кораблей. Появление новой техники влекло за собой необходимость изменения системы комплектования флота, обучения личного состава и создания новой тактики. Адмирал Г.И.Бутаков одним из первых правильно понял значение новой техники и необходимость создания новой тактики. Горячий патриот своей родины, представитель передовой русской военно-морской научной мысли того времени, адмирал Бутаков вошел в историю русского флота не только как выдающийся организатор, воспитатель и практический деятель во всех областях боевой подготовки, но и как основоположник паровой броненосной школы русского флота.

Дозатор для жидкого мыла сенсорный "Dettol (Детол)" + картридж "Зеленый чай и имбирь".
Дозатор для жидкого мыла Dettоl (сенсорный + кaртридж) представляет собой автоматическую сенсорную систему, обеспечивающую вакуумное
462 руб
Раздел: Настольные
Таблетки для посудомоечных машин "Paclan Brileo. Classic", 110 штук.
Таблетки обладают отличным моющим действием за счет входящих в состав "умных" энзимов (амилазы и протеазы). Отлично моют посуду,
690 руб
Раздел: Для посудомоечных машин
Конструктор 3 в 1 "Лесные сказки", 35 деталей.
Игровые наборы-конструкторы из дерева серии «Сказки» познакомят детей с героями детских сказок, подарят много часов увлекательных
479 руб
Раздел: Деревянные конструкторы
скачать реферат Русский народ в национальной политике и идеологии 1917 - начала 30-х годов

И, надо сказать, основания для этого были налицо. Объединенные усилия следователей от науки и от политической полиции привели к серии приговоров, вынесенных по «делу» русских историков. Значительная часть подследственных была осуждена на срок от 3 до 10 лет, «участники» военной секции заговора расстреляны (В. Ф. Пузинский, А. С. Путилов, заведовавший ранее Архивом АН СССР, и другие). 15 главных участников «монархического заговора», в том числе и Платонов, по постановлению коллегии ОГПУ от 8 августа 1931 года получили по пять лет ссылки. В относительно мягких наказаниях, по-видимому, сказался намечавшийся поворот в ситуации с изучением отечественной истории. Тем не менее ущерб, нанесенный «заговором» исторической науке, был огромен. В ссылке скончались С. Ф. Платонов (1933), Д. Н. Егоров (1931). С. В. Рождественский (1934), М. К. Любавский (1936). В 1936 году вскоре после возвращения из ссылки умер Н. П. Лихачев. Так или иначе, большинство представителей русской исторической мысли к началу 30-х годов были насильственно отстранены от своих занятий из-за их якобы великорусского шовинизма, а значит, и контрреволюционности.

скачать реферат А.В. Суворов – жизненный путь и военно-теоретические взгляды

В армии Румянцева и Потемкина были представители Франции, Австрии, Пруссии, Швеции и других государств. Их донесения, в которых описывались победы Румянцева и Суворова, тщательно изучались, но должных выводов не делалось, так как многое из опыта русской армии не могло быть осуществлено в наемных армиях Европы. Фридрих II стремился взять к себе Румянцева на службу, но тот отказался. По настойчивой просьбе Австрии во главе союзных войск назначается Суворов, который задолго практиковал все то, что появилось во французской армии только, после буржуазной революции. Методы и формы боевой подготовки, формы и методы ведения войны и боя Суворова изучались военными теоретиками всех стран. Русская военная теория, развиваясь самостоятельно, оказала глубокое влияние на западноевропейскую теоретическую мысль. Литература Павлов С.В. История Отечества. М., 2006. Панков Г.В. История Отечества. М., 2005. Михалков К.В. Военная история. СПб., 2007. Богданов С.К. Военная история России. М., 2007.

скачать реферат Эволюция политического строя Руси в период монголо-татарского ига

В военном деле, которое стояло в период всего средне­вековья на первом месте у всех стран по своему государ­ственному значению, расходам и по темпам развития (военно-технического прогресса), — все эти вышеозначен­ные изменения в общественной психологии и менталитете привели к возникновению новых тактических методов и к появлению новой стратегии вооруженной борьбы. Было осознано значение тылов. И привычка оставлять их беззащитными стала использоваться и жестоко наказы­ваться противником. Возникли также понятия двух тылов, понятие охвата противника (с флангов, фронта и тыла) одновременно. Понятия обеспечения безопасности, осторожности, скрытого накапливания сил, всемерной сдержанности накануне решающих сражений стали в XV в. оцениваться как важнейшие профессиональные качества полководцев, а не так примитивно, как в XI—XII вв., когда их считали простым проявлением трусости или недостойными воена­чальников низкими поиемами обмана. Все эти новшества военной мысли новой эпохи — XV столетия — нашли свое отражение в русско-ордын­ских военных столкновениях XV в. Последние великие сражения XIV в.: Куликовская битва 1380 г. и особенно разорение и захват Кремля Тохтамышем в 1382 г. были тяжелыми, но полезными уроками, которые помогли московскому военному руко­водству расстаться с реликтами средневековой отсталости в военном деле. С 1389 г. на Руси впервые появляется огнестрель­ное оружие, зарождается артиллерия как особый род войск.

скачать реферат Культура русского зарубежья

Кризис большевистского плана построения нового общества посредством политики военного коммунизма и переход к нэпу дали импульс поискам российскими философами «третьего пути» развития страны. Одним из вариантов таких стремлений части эмиграции стал сборник «Смена вех», а затем и последующие сменовеховские издания. Мы уже говорили об этом направлении русской общественной мысли при изучении предыдущей темы. Следует подчеркнуть, что идеи и практическая деятельность сменовеховцев объективно способствовали укреплению власти большевиков, усиливая в среде эмигрантов примиренческие настроения и побуждая интеллигенцию к сотрудничеству с советским режимом. Большая часть общественно-политических течений российской диаспоры враждебно относилась к сменовеховцам. Многие из отечественных мыслителей писали не только философские, но и богословские труды, осмысливая роль религии и церкви в истории человечества и в современном мире. Они старались показать значение религиозных истин для просветления и умиротворения человеческой души. Процессорами Православного богословского института в Париже были С. Булгаков, Л. Зандер, В. Зеньковский, В. Ильин, Г. Федотов, Г. Флоровский. Здесь же неоднократно выступал с лекциями и С. Франк. Религиозно окрашенная русская философская мысль оказала определенное влияние и на западноевропейскую мысль.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.