телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАСувениры -5% Книги -5% Образование, учебная литература -5%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:История государства и права зарубежных стран

Народные предания как источник для изучения этнической истории киргизов Центрального Тянь-Шаня

найти похожие
найти еще

Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
204 руб
Раздел: Ванная
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Красный цвет колпачка.
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
55 руб
Раздел: Прочее
Эти катаганцы - кочевники "кёчмён" живут аилами, состоящими из 50 - 60 семей. Постоянных селений у них нет. Домов они не имеют, живут в юртах "бос уй" в которых много ковров - хотанских и яркендских. Мужчины носят высокие войлочные шляпы "калпак" с вышивкой, женщины - платья с вышивкой на подоле, нагрудные вышитые украшения "он'юр", сапоги с украшениями. Потники "тердик" также отделаны вышивкой. Катаганцы занимаются скотоводством и сеют очень мало. Рассказывают, что живут они в этой местности очень давно, что у них был когда-то был когда-то герой Кошой. Спрашивали Джумабая, правда ли, что этот герой похоронен в Ат-Башы, на берегу реки, и что там живут киргизы, относящиеся к племенам черик и сары-багыш. Катаганцы говорят на чистом киргизском языке. Многие из их обычаев аналогичны обычаям тянь-шанских киргизов; у них также устраиваются конские скачки "ат чабыш", скачки с козлом ("улак тартыш"), борьба на конях ("эр эн'иш") и др. Только при оплакивании покойного катаганцы сначала угощают прибывших, а потом уже разрешают приступить к оплакиванию (на Тянь-Шане поступают наоборот). Трудно судить, насколько точны сведения, сообщенные Д. Качыбековым, но они не могут рассматриваться лишь как плод воображения рассказчика. По-видимому, все эти рассказы основаны на фактах, свидетельствующих о наличии групп киргизов далеко на юге, вплоть до границ Пакистана. Изложенный же выше эпизод служит подтверждением существования многовековых этнических и политических связей между киргизами и казахами. Весьма значительный цикл преданий связан с периодом господства на Тянь-Шане ойратов (калмыков). В большинстве преданий утверждается, что после прихода на Тянь-Шань калмыков киргизы были отттуда вытеснены. Сначала с Иссык-Куля были изгнаны обитавшие там бугинцы, которые переселились на Центральный Тянь-Шань, позднее же калмыки заставили уйти отсюда всех киргизов. По некоторым данным, киргизы продолжали жить в долинах рек Чу и Таласа, когда калмыки уже заняли Прииссыккулье и Тянь-Шань. Ибраим Сарымашаев утверждает, что киргизы и калмыки долго жили вперемешку "аралаш", затем между ними произошли столкновения и киргизы ушли, причем основная их часть достигла ташкентских гор (Ташкендин тоосу) и Андижана. Позднее калмыки вследствие внутренних раздоров сами ушли из занятых ими местностей и киргизы вернулись обратно. Существенный интерес представляют предания, записанные в Тогуз-Тороуском районе на Тянь-Шане, который, по-видимому был своего рода пограничным районом, местом соприкосновения киргизских и калмыкских кочевий. По сообщению Эмильбека Мамбеталиева, в те времена, когда здесь жили калмыки, киргизов уже давно не было, а стоянки калмыкских ханов Дорджу и Калдама находились на запад от села Атай, к перевалу Кёк-Арт. А. Чоробаев, знаток тянь-шаньской старины, рассказывал, что калмыкский вождь Дорджу жил В Тогуз-Тороо, другой их вождь, Ноозан, - в Какыр-Когоне (сейчас эта местность, расположенная выше Ак-Кыя, в Ак-Талинском районе, называется Тобок). Он рассказал и о другом калмыкском хане, по имени Калдама, который должен был выдать свою дочь Макмал замуж за знатного калмыка (тёрё). Было решено, что свадебный пир будет продолжаться 70 дней; 30 дней отводилось играм "оюн" и 40 дней угощениям "той".

Если не убъете собаку, народ погибнет". Собаку убили деревянным копьем с железным наконечником (каскак). Народ не пошел за Кудаяном. Когда Кудаян собирался переправляться, Мааматкулу задержался. Кудаян спросил его, почему он остается. Мааматкулу ответил: "Вы видите, к тюндюку (тюндюк - дымоходное отверстие в верхней части юрты) привязана вата - Ваша сноха "келин" рожает (раньше существовал такой обычай). Я потом догоню". В действительности это была лишь отговорка. Мааматкулу не последовал за Кудаяном и отправился на Иссык-Куль, к бугинцам, которые не принимали участия в походе Кудаяна. Их возглавлял Белек. Кудаян переправился через реку с сыном и с небольшим количеством людей. Казахи ему не подчинились, и он погиб вместе со своими спутниками от голода. Один из информаторов приписывал Кудаянкану заслугу изгнания калмыков из Тогуз-Тороо. Другой утверждал, что калмыки при правителе Бакаманджы-контаджы находились на Тянь-Шане (в Ат-Башы). В это же время жили Сарсеит-бий, Учюке и Тюлкю. В те места, где вызревало зерно, были заняты калмыками, киргизы же были вытеснены в высокогорные места и голодали. Вот тогда-то и был предпринят поход Кудаяна в Гиссар (Ыcар). Свое толкование события дает А. Чоробаев. Кан Кудаян, говорит он, был союзником калмыков и действовал с ними заодно. Он хотел увести отсюда киргизов, так как их было мало, и стремился соединить их под своей властью с афганцами (ооган) и персами (кызыл баш). По утверждению многих стариков, калмыков из Тянь-Шаня изгнал Таабылды из племени тынымсейит. Одним из предков этого племени называют Мортука. Его потомками (по нисходящей линии) считаются Токтогул - Ак багыш - Уркюнчю - Бёжёкёй - Алике - Таабылды. При всей противоречивости толкований, при всех неясностях следует признать, что предания о событиях, связываемых с именем Кудаяна, нельзя рассматривать лишь как фольклор. В них несомненно отражены факты подлинной истории тянь-шанских киргизов, относящиеся к движению некоторых киргизских племен на юг. Однако остается невыясненным, было ли это движение связано с захватническими стремлениями отдельных киргизских феодалов, или вызвано тяжелым положением, в котором оказались киргизы в период джунгарской экспансии, когда они были вынуждены покидать свои кочевья. Пока трудно установить и приблизительную дату этих событий. По одним подсчетам, они происходили около середины XVII в., по другим - несколько позднее. Так, Акымаалы Касымаалиев называет своими предками (по восходящей линии) следующих лиц: Касымаалы - Мамбет - Качы - Шатен - Ниязбек - Эсенкул - Болот - Мааматкулу - Учюке - Сарсеит. Упомянутый Самсалы Аликеев считает своими предками (по восходящей линии): Алике - Надирбек - Шюкюр - Джумагул - Учю - Мамбет - Кудаян. Обращает на себя внимание, что во многих преданиях описываемые события связываются с походом киргизов в Гиссар и Куляб. Исторические источники свидетельствуют, что передвижение 12 тыс. семей киргизов через Каратегин в Гиссар происходило в 1635 - 1636 г.г. Как мы видим, хронологический разрыв между данными исторических сочинений и показаниями генеалогических преданий не столь велик, и можно было бы связывать поход Кудаяна с названными передвижением киргизов в Гиссар.

Сам Долон был убит в бою с калмыками и похоронен на перевале (на Тянь-Шане), носящем его имя. Длительный период борьбы с захватчиками-джунгарами (ойратами), продолжавшейся с XVI по XVIII в., нашел отражение в топонимике Центрального Тянь-Шаня, а относящиеся к этому события сохранились в памяти стариков. Интересен один из эпизодов этой борьбы, который переплелся с другим событием - войной между казахскими ханами Турсуном и Ишимом, происходившей в 20-х годах XVII в. Киргизы выступали на стороне последнего. Этот эпизод изложен в предании, сообщенном упомянутым О. Джаманджээновым. Вот о чем повествует предание. Племя катаган жило раньше в долине р.Таласа, возглавляли его братья Шамий-султан и хан Турсун. По соседству кочевало племя кыпчак во главе с Эшимканом (так киргизы называли хана Ишима). До Эшимкана дошли слухи о том, что в местность Кёлдюн башы Кёкё-Кюлюсюн, расположенную на восточном побережье Иссык-Куля, пришел калмак Аджаан с большим войском и стал уничтожать всех без исключения киргизов, даже беременных женщин. Эшимкан решил тогда созвать знатных лиц на угощение "улюш" и пригласить на него хана Турсуна. Он предлагает Турсуну совместно сразиться с Аджааном. Прежде всего Эшимкан приказал своему знатоку лошадей (сынчы ) выбрать для него коня. Сынчы увидел среди табунов, принадлежащих Тюгёль-баю (Тюгёль - сын Чекира, легендарного родоначальника племени чекир-саяк ), скакуна Шарпкула. Сам Тюгёль-бай в это время находился со скотом в Мерки, но его постоянное стойбище располагалось в долине р.Джумгал, в местности, называемой его именем (Тюгёль-сай). Согласно совету сынчы, Эшимкан отправился в сопровождении 70-80 человек к Тюгёль-баю, был хорошо принят и получил коня во временное пользование (кюч). Эшимкан отправился в поход. Произошло сражение,после которого Аджаан бежал на своем коне Телишалкы. Эшимкан догнал его и убил, взял много добычи и из Каркыра и Кегена приехал в местность Тюп-Джыргалан. Здесь он советовался с народом и отдыхал, поэтому местность получила название Джыргалан. Затем Эшимкан предложил желающим и имеющим хороших лошадей отправиться вместе с ним в Талас. Остальные должны были медленно ехать следом. С ним поехали пять спутников, имевших хороших скакунов. Один из коней носил имя Тору-Айгыр, два - Кара-Буурул, два - Ак-Сур, один был иноходец-жорго. По дороге к Таласу скакуны спутников издохли, а по их именам были названы местности, лежащие на пути, - Тору-Айгыр, Чон Ак-Суу, Кичи Ак-Суу, Кара-Буурул, Джоргонун бели. Эшимкану пришлось ехать одному по дороге Шибе (так называлась дорога от Токмака до Ашмара-Мерки). Когда Эшимкан прибыл в Талас, он не нашел там ни своего народа, ни скота. Он заночевал. Утром к нему подъехал человек - табунщик жылкычы Тюгёль-бая. Он поехал вслед за Эшимканом в надежде получить долю от военной добычи (соогат или мёёсюл), но во время похода на него не обратили внимания и ему ничего не досталось. Табунщик рассказал Эшимкану, что кони его спутников погибли, а он сам догнал Эшимкана на кобылице Кара-Бээ - матери Шарпкула. Вдвоем они направились в Джумгал, где в это авремя летовал Тюгёль-бай.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Об осетинской мифологеме истории

Нельзя из того факта, что "кобанская культура" впервые была обнаружена на Северном Кавказе в осетинском селе Кобан, заключать, что ее создателями были осетины. До появления осетин в ущельях Северного Кавказа там происходила частая смена этносов. Здесь мы имеем дело с элементарным присвоением чужой истории и культуры.Не являются осетины также потомками скифской культуры, созданной не на Северном Кавказе, а главным образом, в северной полосе Черного моря. Скифских племен и предков осетин связывало лишь то, что они являлись носителями разных языков северо-иранской языковой семьи. Вообще известно, что изучение этнической истории через археологическую культуру весьма опасно, если оно не подкреплено историческими источниками. Если осетины – потомки скифов, то почему же они не являются наследниками традиционной скифской культуры? К.Челехсаты гордится тем народом, который, несмотря на трудности и лишения, создал прекрасный аланский язык. Как прокоммен-тировать эти слова? Можно сказать только одно: это типичный образец провинциального фашизма

скачать реферат Этнографическая характеристика грузинского народа

Современная сельскохозяйственная техника повсеместно заменила традиционные орудия, хотя в некоторых ее элементах в определенной мере сохраняются черты, которые отражают традиционный хозяйственный уклад грузин. В настоящее время социально-экономический прогресс привел к тому, что на полях грузины трудятся, используя новейшую агротехнику, осушаются и осваиваются новые области, выводятся новые культуры. Одежда Традиционная одежда–важный источник изучения этнической истории каждого народа. У грузин сочетались два основных типа костюма: общекавказский и иранско-турецкий. Преобладал первый. Традиционная одежда грузин разных зон однотипна. Типичный мужской костюм характерен тем, что он узкий, длинный. Мужской костюм включал рубаху (перанги), штаны (нипхави, шарвали), верхнюю одежду–чоха (подобие черкески) и короткий ахалухи (тип бешмета), надевавшийся под чоху, пояс (шерстяной, шелковый, кожаный). Зимой носили тулуп (ткави), бурку (набади). Головным убором служили войлочные шапки (набдис куди), меховые папахи, башлыки. На ноги надевали вязаные носки (циндеби).

Комод "Ажур", 4 секции, белый.
Пластиковый комод изготовлен из экологически чистого материала, гипоаллергенен, не содержит вредных для человека веществ. Пластиковый
1398 руб
Раздел: Комоды
Сахарница с ложкой "Birds", 600 мл.
Сахарница с ложкой. Диаметр: 14 см. Высота: 14 см. Объём: 600 мл. Длина ложки: 16 см. Материал: керамика.
359 руб
Раздел: Сахарницы
Беговел Baby Care "Lightning", зелёный.
Baby Care Lightning – беговел на 10-дюймовых колесах. Лучший способ разнообразить летнюю прогулку с ребенком. Высоту руля и седла можно
1651 руб
Раздел: Беговелы
 Большая Советская Энциклопедия (КО)

Кокшенга Ко'кшенга, река в Вологодской и Архангельской области РСФСР, левый приток р. Устья (бассейна Северной Двины). Длина 251 км, площадь бассейна 5670 км2 . Питание смешанное, с преобладанием снегового. Средний годовой расход воды у деревни Моисеевская (106 км от устья) около 35 м3 /сек. Замерзает в октябре— ноябре, вскрывается в апреле. Сплавная. Кокэль Кокэ'ль, могильник в Тувинской АССР на левом берегу р. Хемчик, между рр. Алды-Ишкин и Устю-Ишкин. Открыт и почти полностью исследован в 1959—60, 1962—63, 1965—66 С. И. Вайнштейном и В. П. Дьяконовой. Содержит несколько сот погребений различных эпох от 6 в. до н. э. до 19 в. н. э. Особую ценность для изучения этнической истории Южной Сибири и Центральной Азии представляют большие каменные курганы — родовые кладбища гуннского времени (см. Гунны ).   Лит.: Труды Тувинской комплексной археолого-этнографической экспедиции, т. 2—3, М. — Л., 1966—70; История Сибири с древнейших времен до наших дней, т. 1, Л., 1969. Кок-Янгак Кок-Янга'к, город (с 1943) в Ошской области Киргизской ССР

скачать реферат Происхождение восточных славян

В результате он ограничивает славянскую территорию рубежа нашей эры между Бугом и Средним Днепром.41 Сказать где размещалась прародина славян в более ранние время на основе лингвистических данных, он считает пока невозможным. Следует так же указать исследователя, занимающегося изучением этнической истории славян, М.И. Артамонова42, развитие взглядов которого отразило тот теоретический рост, который пережила славистика, изучающая ранние этапы этнической истории в целом. Начав свою деятельность в стенах марровской школы, М.И. Артамонов вобрал в себя основные теоретические положения этногенетической схемы Н.Я.Марра и до начала 50-х годов явился одним из виднейших представителей марровской школы в археологии. С середины 50-х годов взгляды М.И. Артамонова стали меняться, постепенно он перешел на позиции миграционизма. Критический анализ археологических данных и сопоставление их с данными письменных источников привели его к выводу о том, что наиболее ранними, бесспорно славянскими памятниками на территории Поднепровья и Прикарпатья являются памятники VI-VII вв., содержащие керамику пражского типа.

 Природа фантастики

Так и с утопией: хотя она теснейшим образом связана с целым рядом явлений как в мире художественных ценностей, так и в науке, этот жанр все же имеет свои временные и пространственные границы. У жанра утопии, безусловно, есть предыстория, истоки его следует искать не только в "Государстве" Платона, но и в народных преданиях и легендах. Но историю свою этот жанр все же ведет от "Утопии" Т. Мора, которой и обязан своим названием, поскольку как раз в сочинении Т. Мора выявляются некоторые структурные особенности этого жанра, которых не было ни у Платона, ни у других предшественников великого английского утописта. Так же обстоит дело и с пространственными границами этого жанра. При этом нельзя забывать, что есть признаки утопии временные, преходящие (к таким относится и нахождение Утопии в неведомых землях, на дальних островах, поиски ее в прошлом или будущем и пр.), а есть и такие, что определяют самое ее существо. И, пожалуй, главным в утопии является все же поиск такого устройства общественного бытия, при котором достигается счастье или по крайней мере, благоденствие всех членов общества7

скачать реферат Древний Восток, Древняя Греция, Древний Рим

Государственное управление и характер царской власти. Внешняя политика. Эллинистическая Спарта. Социально-политические реформы царей Агиса IV и Клеомена II. Тирания Набиса. Разгром Римом Македонского царства и подчинение греческих полисов. История Древнего Рима Введение Географические и хронологические рамки курса. Периодизация. Природные условия. Население Италии. Основные племена и народности. Основные типы источников. Изучение древнеримской истории в западноевропейской, отечественной дореволюционной и советской историографии. Доримская Италия и древнейший период истории Рима Древнейшие культуры на территории Италии по археологическим данным. Свайные поселения. Культура террамар. Культура Виллановы. Этрурия в VIII в. до н. э. Экономика. Проблемы социально-политической структуры этрусского общества. Культура этрусков. Влияние этрусков на развитие Италии и Рима. Греческие полисы на юге Италии и Сицилии. Влияние греческой культуры на процесс исторического развития Италии. Древний Лациум и начало города Рима: легенды и археология. Общественный строй царского периода.

скачать реферат Немного из истории русской вышивки

Среди мотивов растительного орнамента видное место занимает "мировое дерево" - дерево жизни. Распространенным мотивом лицевых вышивок является стилизованная женская фигура. Она может выступать в различных композициях: в центре, всадники или птицы по сторонам; держащая ветки или светильники; с птицами в руках и т.д. Все эта сюжеты различаются по характеру их трактовки. Но в большинстве из них женщина Богиня-Мать, олицетворяющая Сыру- Землю, выступает покровительницей земледелия, плодородия земли. Она была призвана обеспечить жизненные блага и воспроизводство рода.Традиционная вышивка - это источник познания этнической истории и культуры народа и их эволюции во времени. Приёмы вышивания, узоры, их цветовое воплощение совершенствовались их поколения в поколение. Постепенно отбиралось всё лучшее, и создавались неповторимые образы вышивок с характерными чертами. Художественные изделия народных мастеров, украшенные вышивкой, отличаются красотой узоров, гармоничностью сочетания цветов, совершенством пропорций, отточенностью профессиональных приёмов выполнения.

скачать реферат Ответы на ГАК по истории Кыргызстана

На реке Или находилась его вторая ставка. Земли подвластные тюргешам простирались от Сырдарьи до реки Иртыш. Тайлак Батыр (18 в.н.э.) – национальный герой, на протяжении почти двадцати лет был военачальником кыргызских племен, населявших Центральный Тянь-Шань, и возглавлял их борьбу против кокандских завоевателей. В 1838г. Тайлак заболел, и подосланный лекарь отравил его. Чуйков Семён (1902) - народный художник СССР, в начале 30-х гг. был инициатором организации Киргизского союза художников и Киргизского музея изобразительных искусств во Фрунзе. Опираясь на традиции русского реалистического искусства, Ч. разрабатывает киргизскую национальную тематику: в жанровой и пейзажной живописи он показывает жизнь людей и природу Киргизии. 84. Улугбек. Боромбай-бий. Н.Пржевальский. Улугбек Муххамед Тарагай (1394–1449) - узбекский астроном и математик, внук Тимура (Тамерлана), известного полководца, создателя крупнейшего в 15 в. Среднеазиатского государства. В 15 лет был объявлен правителем Самарканда, в 1447 стал правителем всего государства. Уделял большое внимание развитию образования в стране: построил школы-медресе в Бухаре, Самарканде и других городах, покровительствовал ученым.

скачать реферат Россия в мировой истории

В своей изолированности эта теория была бы односторонней, но в совокупности с другими факторами существенно дополняет и обогащает историческую науку. Изучение этнической истории, характера, души народа позволяет оживить историю страны, "очеловечить" ее. В особой мере это относится к русской истории, славной и трагической, истории многотрудной борьбы за независимость, за самоопределение. Будучи многонациональной страной, Россия впитала в себя историю многих населяющих ее народов, культур, обогатила душу, склад характера ее населения. Таким образом, изучая в совокупности и во взаимодействии народ, пространство, на котором он живет, и время, в котором совершаются исторические события, мы можем постичь историю страны, историю Отечества. В исторической науке давно идет спор о том, движется ли мир к единой цивилизации, ценности которой станут достоянием всего человечества, или сохранится и даже усилится тенденция к культурно-историческому многообразию, и общество будет представлять собой совокупность ряда самостоятельно развивающихся цивилизаций.

Карандаши цветные, трехгранные, 18 цветов.
Один цвет желтый - флюо! Мягкие, но при этом очень прочные карандаши, легко затачиваются и не крошатся. Насыщенные штрихи на бумаге. Не
305 руб
Раздел: 13-24 цвета
"English". Электронный звуковой плакат "Английская Азбука", артикул PL-01-EN.
Электронный озвученный плакат "Английский язык" предназначен для детей и взрослых, начинающих изучать английский язык.
794 руб
Раздел: Электронные и звуковые плакаты
Карандаши цветные "Noris Club", 12 цветов + 4 карандаша.
Эргонамичная трехгранная форма для удобного и легкого письма. A-B-S - белое защитное покрытие для укрепления грифеля и для защиты от
398 руб
Раздел: 13-24 цвета
скачать реферат Курс лекций по истории Отечества - основа для докладов и выступлений

В своей изолированности эта теория была бы односторонней, но в совокупности с другими факторами существенно дополняет и обогащает историческую науку. Изучение этнической истории, характера, души народа позволяет оживить историю страны, "очеловечить" ее. В особой мере это относится к русской истории, славной и трагической, истории многотрудной борьбы за независимость, за самоопределение. Будучи многонациональной страной, Россия впитала в себя историю многих населяющих ее народов, культур, обогатила душу, склад характера ее населения. Таким образом, изучая в совокупности и во взаимодействии народ, пространство, на котором он живет, и время, в котором совершаются исторические события, мы можем постичь историю страны, историю Отечества. В исторической науке давно идет спор о том, движется ли мир к единой цивилизации, ценности которой станут достоянием всего человечества, или сохранится и даже усилится тенденция к культурно-историческому многообразию, и общество будет представлять собой совокупность ряда самостоятельно развивающихся цивилизаций.

скачать реферат Постмодернизм и исторические мифы в современной России

Вообще политическое значение этнической истории стало осознаваться интеллектуалами на всем пространстве СССР, начиная с эпохи "перестройки". В этом отношении к приведенным выше цитатам можно прибавить еще одну - мнение директора Института истории Азербайджанской ССР И.Г. Алиева, высказанное им в 1988 г.: "Изучение этнической истории любого народа представляет огромный интерес, и не только познавательный, оно важно и с позиций реальной политики" . В принципе, такое политизированное отношение к истории очень часто возникает на волне национального подъема. См., напр., . Эти цитаты могли бы служить эпиграфом к исследованию о том, что сейчас происходит на местах как в исторической науке, так и в сфере исторического образования. Общей тенденцией там является бурная деятельность местной интеллигенции по активной культивации этнического и регионального самосознания, т.е. осознания своей культурной и языковой особости, своего специфического исторического пути, своей особой стратегии выживания в местных природных и социальных условиях.

скачать реферат Национальные библиотеки мира

В результате библиотеки вынуждены урезать расходы на выполнение даже своих основных функций, сокращать штаты, искать пути расширения платных услуг, активно собирать частные пожертвования. Национальная библиотека Канады, например, отмечает, что сохранение в 2001 году бюджета в том же объёме, что и в 1984 году, приводит к тому, что библиотека не может выполнять даже свои основные функции, предусмотренные законом. Королевской библиотеке Дании пришлось в 2000 году отказаться от проверки фондов, выпуска бумажной версии внутреннего информационного бюллетеня, сократить покупку книг и других материалов. Руководители некоторых национальных библиотек, например НБ Австралии, отмечают, что в результате сокращения государственного финансирования библиотеке подошли к критической черте, за которой неизбежно последует ухудшение обслуживания. Фонды национальных библиотек отражают историю, этнографию, географию, культуру, литературу и искусство не только данной республики, но и региона и являются ценнейшим источником изучения общей истории европейских народов, их взаимосвязей, культурной общности.

скачать реферат Формирование кыргызского народа

Эти кыргызы под нарастающим давлением калмаков с востока уже в первой половине XV в. стали передвигаться в южные и западные районы Моголистана. Во второй половине XV в. основная масса кыргызских племен окончательно покинула Алтай и Прииртышье ради богатых пастбищ Центрального Тянь-Шаня . Следовательно, алтайские кыргызы, сформировавшиеся в X-XII вв. в особую этническую общность, составили последний весомый компонент в образовании современного кыргызского народа. Подведем некоторые итоги. В этногенезе современного кыргызского народа приняли непосредственное участие три большие группы кыргызских кочевых племен, различающиеся друг от друга уровнем развития производительных сил, разными политическими условиями, этническим составом, обстоятельствами и факторами. Эти группы кыргызских племен: I. Древние и раннесредневековые кыргызы Притяньшанья, Памиро-Алая и Восточного Туркестана. II. Енисейские кыргызы. III. Алтайские кыргызы. В результате смешения и ассимиляции эти три этнические группы племен составили основное ядро в формировании кыргызского народа, образовали новый этнос.

скачать реферат Великие русские путешественники

Европейские землепроходцы давно строили планы путешествия на Тянь-Шань. Мечтал об этом и великий Александр Гумбольдт. Беседы с Гумбольдтом окончательно укрепили решение Петра Семёнова направиться в “Небесные горы”. Экспедиция требовала тщательной подготовки, и только в конце августа 1858 года Семёнов и его спутники добрались до форта Верный (ныне Алма-Ата). Отправляться в горы уже было поздно, и поэтому путешественники решили совершить поход к берегам озера Иссык-Куль. На одном из перевалов перед ними развернулась величественная панорама Центрального Тянь-Шаня. Непрерывная цепь горных пиков словно вырастала из синих вод озера. Никто из европейцев до сих пор не видел её. Благодаря Семенову точные очертания озера впервые были нанесены на географическую карту. Зима и весна пролетели быстро. Семёнов обрабатывал ботанические и геологические коллекции, готовился к новому путешествию. Вернувшись на восточный берег Иссык-Куля, 21 июня 1857 г. с большим отрядом из 48 казаков и 12 местных жителей он отправился в неизведанный путь по Тянь-Шаню.

Шкатулка музыкальная "Сидящая балерина".
Музыкальная шкатулка для украшений с классической музыкой. Когда шкатулка открыта - звучит музыка и фигурка кружится. Необычное зеркальце,
1511 руб
Раздел: Шкатулки музыкальные
Беговел "Funny Wheels Rider Sport" (цвет: голубой).
Беговел - это современный аналог детского велосипеда без педалей для самых маленьких любителей спорта. Удобный и простой в
2465 руб
Раздел: Беговелы
Набор форм для выпечки "Unico" (3 предмета, разъемные).
Набор форм для выпечки из 3-х предметов: диаметр 28 см, 26 см, 24 см, высота 6 см. Материал: сталь, антипригарное покрытие. Борта форм разъемные.
901 руб
Раздел: Формы и формочки для выпечки
скачать реферат Проблемы управления экологической ситуацией на горных территориях

Перечисленные процессы в условиях горного рельефа могут вызывать цепные реакции, каскадные эффекты во всех компонентах окружающей среды. Очевидно, что с точки зрения влияния на окружающую среду наибольшую опасность представляет совместное во времени и пространстве интенсивное техногенное воздействие и изменение природно- климатических условий. В последние годы наметилась устойчивая тенденция глобального потепления климата за счёт парникового эффекта и повышения солнечной активности. По мнению климатологов, потепление, максимум которого прогнозируется на 2020 - 2040 годы, в первую очередь скажется на прибрежных и горных территориях. Ряд авторов опубликовали прогноз изменений климата для Центрального Тянь-Шаня к 2025 году. Прогноз основан на представлениях об антропогенном увеличении содержанияв атмосфере и соответствующем изменении глобального термического режима. Одна из причин повышения концентрациив атмосфере заключается в том, что в ходе современной хозяйственной деятельности за каждое десятилетие сжигаются запасы угля, нефти и горючих газов, которые создавались природой на протяжении миллионов лет.

скачать реферат Пржевальский Николай Михайлович

Дальнейшее движение к югу было невозможно из-за приближающейся зимы и сильного утомления вьючных животных; отряд направился на север, спустился в котловину озера Лобнор и на его берегу встретил весну 1885 года. В начале апреля Пржевальский поднялся по долине реки Черчена до оазиса Черчен, а оттуда двинулся к югу, обнаружил Русский хребет и проследил его к западу по всей длине до оазиса Керии (около400 километров), открыл короткий, но мощный хребет Музтаг, примыкающий к Русскому. Затем отряд вышел к оазису Хотан, пересек в Северном направлении Такла-Макан, Центральный Тянь-Шань и вернулся к Иссык-Кулю в ноябре 1885 года. За два года был пройден огромный путь 7815 километров, почти совсем без дорог. На северной границе Тибета открыта целая горная страна с величественными хребтами о них в Европе ничего не было известно. Исследованы истоки Хуанхэ, открыты и описаны большие озера Русское и Экспедиции. В коллекции появились новые виды птиц, млекопитающих и пресмыкающихся, а также рыб, в гербарии новые виды растений. Уже на российской границе великий путешественник построил свой небольшой отряд и зачитал последний приказ.

скачать реферат Таблица по биологии

Работы Северцова по изменчивости птиц обратили на себя внимание Ч. Дарвина, горячим сторонником теории которого Северцовв стал в числе первых крупнейших европейских зоологов. К сожалению Николаю Алексеевичу не удалось довести ддо конца все задуманное и начатое, т.к. 7.3. 1885 его постигла неожиданная смерть., но даже то, что он сделал является громадным вкладом в науку. Он открыл для науки природу Туркестана: в его работах содержится описание географии, геологии, животных Туркестана. Многие из этих работ - как описание Центрального Тянь-Шаня (1873) анализ распространения и полный список фауны позвоночных Туркестана (1872г.) - были переведены на английский, немецкий, французский языки. Как зоолог он до сих пор остается крупнейшей фигурой среди орнитологов и зоогеографов. Главнейшие труды : Периодические явления в жизни зверей, птиц и гадов Воронежской губернии ( маг. диссертация) 1855; О многосерийной классификации хищных (1857-1858 на французском языке). Зоологическая этнография. Исследования о видоизменениях зверей и птиц, «Русское слово», апрель 1860; Архары, «Природа», 1873; Вертикальное и горизонтальное распространение туркестанских животных, 1873; Путешествия по Туркестанскому краю и исследование горной страны Тянь-Шань, 1873; О зоологических(орнитологических) областях внетропических частей нашего материка, 1877; Заметки о фауне позвоночных Памира, 1879; Об орографическом образовании Высокой Азии и его значении для распространения животных , 1880, Орографический очерк Памирской горной системы 1886г. 1829 1905 Иван Михайлович Сеченов естествоиспытатель основоположник русской физиологической науки, выдающийся экспериментатор.

скачать реферат Горные озера, реки и водопады, сели

Приледниковые озера Мэрьеленское в Альпах и Мерцбахера у ледника Иныльчек в Центральном Тянь-Шане подпружены краями ледников. Озера в понижениях на сыртовых равнинах и плоских перевалах Тянь-Шаня образовались вследствие слабого дренажа из-за близости к поверхности слоя вечной мерзлоты. Вода в них иногда засолена. В широких горных долинах, например в том же Тянь-Шане, встречаются эрозионные, или старичные, озера, образующиеся вследствие блуждания рек. Для вулканических районов характерны кратерные и лавово-подпрудные озера, а озера карстовых районов представляют собой затопленные водой карстовые котловины разных типов, в том числе провальные. Увеличение с высотой атмосферных осадков, понижение температуры и уменьшение испарения приводят к усилению стока в горах. В горных районах Земли с абсолютной высотой более 1000 м, которые занимают около 1/5 суши, формируется почти одна треть мировых ресурсов пресных вод речного стока, подземных вод. В горах создаются своеобразные условия накопления подземных вод и дренажа. В плотных скальных породах образуются трещинные подземные воды, в растворимых горных породах известняках, доломитах и пр. карстовые (трещинно-карстовые).

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.