![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | История |
Античность – Средние века – Новое время. Причины и механизмы смены веков | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Индивид в XX веке уже не срастается (не может срастись) с какой-то определенной - одной - формой разума, с однозначной формой общения. Он обречен - если только сознательно не забивает волю своего сознания - быть свободным. Поэтому именно в XX веке и возможно сформулировать всеобщее - онто-логически значимое - определение культуры. Об этом я и говорил в первом очерке этой части. Переформулирую это определение - более жестко и громоздко - еще раз. Конечный смысл культуры (как самодетерминации) - ее основания, граней, вершины - есть (апорийное - в античности; антитетическое - в средние века; антиномическое - в Новое время; парадоксальное - в XX веке)151 сопряжение, сосредоточение двух коренных регулятивных идей (разум - личность) в процессе решающего самоопределения и самоперерешения нашего сознания, деятельности, судьбы. Однако такое - преувеличенно-завершенное - определение нуждается все же в неких оговорках и разъяснениях. Первое. Поскольку "идея" - очень трудное и ответственное состояние мышления, объяснюсь здесь до конца
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации Красноярский Государственный Аграрный Университет Кафедра философии Р Е Ф Е Р А Т на тему: Атлантида. Загадка существования и гибели. Выполнил: студент экономического факультета группы 16 Байкалов Е.В. Проверил: Антоник Г.Н. Красноярск 1999 СОДЕРЖАНИЕ Введение. Исторические источники. Древний мир Средние века Новое время Сравнение данных диалогов с данными науки. "Замечательные" совпадения данных Платона с современными знаниями Несоответствия данных Платона и данных исторической науки Аргументы в пользу существования Атлантиды. Основные варианты местонахождения Атлантиды. Атлантический океан Средиземное море Пиренейский полуостров Прочие варианты Основные варианты причин гибели Атлантиды. Землетрясение Цунами Космические катастрофы Атлантомания и атлантофобия. Атлантиды не существует? Атлантида—вымысел Платона Атлантида является совокупностью мифов и исторических фактов Заключение. список литературы. Введение Атлантида Какой заманчивой и интересной кажется загадка этой легендарной земли! Уже со времен античности ведутся незатухающие споры по этой проблеме.
Культурный релятивизм имеет негативное значение для процесса взаимодействия и развития культур. 18 ВЗАИМОСВЯЗЬ ФИЛОСОФИИ И КУЛЬТУРЫ Вопросы осмысления культуры как целого занимают одно из важнейших мест в ряду философских проблем. Традиции философского осмысления культуры были заложены еще в эпоху античности. На протяжении дальнейшего развития в Средние века. Новое время культура (просвещение, образованность, воспитание, цивилизация) оставалась ключевой в философском осмыслении. В XIXPв. самостоятельной областью философской рефлексии становится философия культуры, позволившая поднять представления о культуре на высокий обобщающий уровень, сконцентрировать все существенное, относящееся к знанию о культуре. На протяжении XIXXXPвв. вPее рамках сложился ряд оригинальных школ и направлений, разрабатывавших проблематику культуры, духовной жизни, символотворчества. Философский анализ не только изучает культуру, но и дает свое понимание культуры. Философское осмысление культуры нередко оказывается оригинальным, открывает новые перспективы и возможности осмысления культурной реальности человека
Конечно, такое название условно. Но эта эпоха отличается от предшествующей большей плотностью событий, масштабом и интенсивностью общественных процессов, глубиной перемен, которые происходили в жизни народов, — в сущности, возникновение новой цивилизации. Действительно, это было иное, новое время. Рождение нового мира осознавалось еще историками эпохи Возрождения, которые ввели трехчастную структуру в развитии общества: Античность, Средние века, Новое время, проводя тем самым резкую границу между классическим и средневековым периодами и поставив эпоху Возрождения в авангард нового времени. Постараемся рассмотреть, как происходило изменение европейского мира в XVI - XVIII вв. в социально-экономической, духовно-идеологической и политической сферах. К началу XVI в. закончилась хозяйственная и демографическая депрессия, длившаяся с рубежа XIV - XV вв. Население Европы непрерывно росло до начало Тридцатилетней войны (1618 - 1648 гг.) и составило в 1500 г. 80-100 млн. человек, в 1600 г. — 100-180 млн. Это же время стало периодом необратимого генезиса капитализма, хотя продолжали господствовать феодальные экономические отношения, но именно капиталистический уклад становился решающим фактом развития Европы.
Фром, представители Римского клуба Дж. Форрестер и Д. Медоуз, многие другие. Как отвечают наши современники на вопрос: во имя чего совершается исторический процесс? Обратимся к первой половине ХХ века. Это время появ ления многих идей экзистенциализма, субъективно-идеалисти ческого направления в философии, самый значительный вклад в который внесли такие известные писатели, театральные деятели, художники, как Ж. П. Сартр, А. Камю, Ф. Кафка, С. Бовуар, а сторонниками в массе своей были представители интеллигенции. Этот подход стремится тесно увязать смысл истории с целью и смыслом существования человека. Так, немецкий экзистенциалист К. Ясперс, которому принадлежит серьезная разработка смысла и назначения истории, человеческую сущность усматривает в свободе, которая проявляется в свободной реализации духовных сил человека. Большая часть современных философов считает, что у исторического процесса нет и не может быть цели. Цель ставит перед собой и обществом человек. В соответствии с этой целью он определяет и смысл истории. 3.3 Философские проблемы периодизации истории Не правда ли, нет ничего проще, чем назвать периоды всемирной истории: древний мир, средние века, новое время, новейшее время вот те периоды, которые многие назовут безошибочно
В отличие от молодежи последующих десятилетий, эти молодые люди не считали необходимым хоть в чем-то отличаться от представителей старшего поколения. Характерно, что именно рост благосостояния стал причиной возникновения первых молодежных субкультур в Великобритании (« eddy-boys», «теды» – первая рабочая субкультура или «субкультура свободного времени», 1956 год), США («битники» – первая субкультура среднего класса или «субкультура образа жизни», 1956 год) и других странах запада. Если выделение молодежи в особую социальную группу стало признаком вхождения человека в индустриальный век, Новое время, то появление молодежных субкультур ознаменовало наступления эпохи постмодернизма и постиндустриального общества. Молодежь, как социальная группа, появилась примерно со времен начала Индустриальной революции и является продуктом увеличения переходного периода от детства к взрослости, что в свою очередь связано с усложнением разделения труда и производственных процессов. Вторым важным фактором появления молодежи оказалось обусловленное фабричной системой производства разделение дома и работы, приведшее к тому, что в обстановке бурного развития промышленного производства переход в статус взрослого становится связан для молодежи с оставлением дома и достижением независимой позиции на рынке труда, в также с возникновением специальной системы обучения, позволяющей приобрести формальные навыки и квалификации.
В XVII веке, после изобретения телескопа, возникла необходимость в картах неба, более точно фиксирующих положение звезд. Особенно тщательно такие карты стали составляться в ХІХ столетии. Одним из первых это стал делать немецкий астроном Фридрих Вильгельм Аргеландер. Он проделал огромную по тому времени работу: составил каталог звезд северного неба, в котором было зафиксировано 325 тысяч звезд с указанием координат и яркости каждой из них. Обсерватория, в которой проходила работа, располагалась в Бонне, поэтому каталог получил название «Боннское обозрение неба» («Bo er Durchmus eru g»). Каталог был издан в 1863 году. После смерти Аргеландера работу продолжил один из его помощников, который составил звездную карту южного неба и издал свой труд под названием «Боннское обозрение южного неба» («S Иванов М.А. Существование фона гравитонов как возможная причина космологического красного смещения. // Великие преобразователи естествознания: Жорес Алферов. Минск, БГУИР, 2004. Койре А. Очерки истории философской мысли. М.: 1985. Ахутин А.В. Понятие «природа» в античности и в Новое время («фюсис» и «натура»). М.: 1988. Хайдеггер М. Разговор на проселочной дороге. М.: «Высшая школа», 1991. Рассел Б. История западной философии.
Наконец, «идейная среда» утверждает силу личности не в твердости духа, а в полете, порыве, движении (Когтевран и творческая образовательная среда в типологии В.А. Ясвина). Здесь не работаешь, а радостно вершишь, получая наслаждение от творчества. Творишь сам, не дожидаясь приказа. Нет повеления – есть добрая воля. Нет догм – есть проблемы. Сдерживающим началом здесь является уважение к интеллектуальной свободе. Таким образом, в любимых детьми книгах о школе магических искусств соединяются образовательные среды, в которых реализованы принципы любви к ребенку. Только это уже не принципы родительской любви, а принципы любви к ученику, т.е. к чужому ребенку. Каков генезис этих образовательных сред? Люди всегда пытались понять, в чем состоит достойная жизнь и как должны вести себя люди, чтобы жить правильно. В зависимости от того, как решались эти вопросы, организовывались формы воспитания и образования. Образование является древнейшим социальным институтом, призванным создавать идеальный тип личности. Самобытные эпохи (напри мер, Античность, Средние века, Новое время) создавали способы образования идеального человека, подготовки к правильной жизни, соответствующей общепринятому пониманию блага.
Атлантида Реферат по истории выполнил Медведев Д. Санкт-Петербург 1997 Содержание Введение Литература об Атлантиде Древний мир Средние века Новое время Сравнение данных диалогов с данными науки "Замечательные" совпадения данных Платона с нашими знаниями Несоответствия данных Платона и данных исторической науки Датировка существования и гибели Атлантиды 9500 г. до н. э. 1550-1226 г. до н. э. Аргументы в пользу существования Атлантиды Аргументы связанные с диалогами Платона Основные варианты местонахождения Атлантиды Атлантический океан Средиземное море Пиренейский полуостров Бразилия Скандинавия Африка Прочие варианты Основные варианты причин гибели Атлантиды Землетрясение Цунами Космические катастрофы Атлантида в Атлантике Доказательства существования Атлантиды в Атлантике Гибель Атлантиды Контраргументы против этой теории Атлантида в Средиземном море Крито-микенская цивилизация Извержение вулкана Стронгиле Контраргументы против этой теории Атлантомания и атлантофобия Оккультно-мистические теории Розенкрейцеры Теософы "Поднимающиеся Атланты" Атлантиды не существует Атлантида—вымысел Платона Атлантида является совокупностью мифов и исторических фактов Есть ли надежда найти Атлантиду Шансы на обнаружение Шансы на сохранение Заключение Библиография Введение Итак, пора начинать, нечего долее медлить.
Постоянное зарождение капиталистического организаций и т.д.) 4 июля , взаимодействие с колониальной строя)4)Середина XVII Петроград - организованная периферией уже к XVII-XVIIIв века(Новое время: утверждение большевиками 500тысячн. стало экономическим капитализма). В демонстрация. Лозунг: Вся благополучия Западной Европы. средневековья: падение власть советам. Возникла Выделялись контуры мирового Западной Римской империи, перестрелка, погибло свыше рынка. Центр его – Антверпен. образование на ее террит. 700 чел. Петроград н на К началу XVIIв роль германских королевств. К 1) военном положен, из него были Антверпена перешла к относится рождение Среднев. выведены некот. в/ч. Амстердаму. Развитие торговли Европы, т.е. рождении Европы, Обвинение большевиков в породило акционерные как таковой. Начало средних получении денег от немецкого кампании. С 40-х годов XVIв – веков - 476 год. К этому Генштаба. Был отдан приказ об революция цен (цены времени на террит. Западной аресте Ленина. Большевики повышаются).=>население в Римской империи существ. перешли на нелегальное возмущении. Причины королевство вестготов, положение. 8 июля – врем. революции: приток драгоценных алеманов, вандалов, правительство возглавил металлов из Америки. XVIв – бургундов. Ч/з 10 лет в Керенский, вместо Львова. 12 век первых мануфактур.
Постоянное разложение феодализма и организаций и т.д.) 4 взаимодействие с зарождение июля , Петроград - колониальной периферией капиталистического организованная уже к XVII-XVIIIв стало строя)4)Середина XVII большевиками 500тысячн. экономическим века(Новое время: демонстрация. Лозунг: Вся благополучия Западной утверждение власть советам. Возникла Европы. Выделялись капитализма). В перестрелка, погибло контуры мирового рынка. средневековья: падение свыше 700 чел. Петроград Центр его – Антверпен. К Западной Римской н на военном положен, из началу XVIIв роль империи, образование на него были выведены некот. Антверпена перешла к ее террит. германских в/ч. Обвинение Амстердаму. Развитие королевств. К 1) большевиков в получении торговли породило относится рождение денег от немецкого акционерные кампании. С Среднев. Европы, т.е. Генштаба. Был отдан 40-х годов XVIв – рождении Европы, как приказ об аресте Ленина. революция цен (цены таковой. Начало средних Большевики перешли на повышаются).=>население веков - 476 год. К этому нелегальное положение. 8 в возмущении. Причины времени на террит. июля – врем. революции: приток Западной Римской империи правительство возглавил драгоценных металлов из существ. королевство Керенский, вместо Львова. Америки. XVIв – век вестготов, алеманов, 12 июля – вводит смертную первых мануфактур.
Креатив - искусство прагматика, или. Как сотворить "продающую" рекламную идею Р. Нельсон Креативность - латинский термин, который переводится как «творчество» или «сотворение из ничего». На Западе креативностью обозначают технологический элемент творчества. В российской языковой культуре креативность воспринимают гораздо шире, поскольку это совсем новое и еще не понятое большинством явление. До начала информационной эпохи мало кто знал о креативности и креативных технологиях. Обществу было достаточно понятия творчества - творчество стало высоко цениться еще в эпоху античности, культ творчества сохранялся в Средние века, Новое время. Творчество не потеряло собственной значимости и в XX веке. Многие думают, что «творчество» и «креативность» - синонимы. Это ошибочное мнение. Творческий процесс основывается на вдохновении автора, его способностях, традициях, которым следует автор. Если же говорить о креативном процессе, то главной его составляющей становится прагматический элемент, то есть изначальное понимание, зачем нужно что-то создавать, для кого нужно что-то создавать, как нужно что-то создавать и, собственно, что именно нужно создавать.
Очевидно, Маркс вырабатывал ту или иную периодизацию в целях решения той или иной конкретной познавательной задачи. На наш взгляд, историк может пользоваться любой из периодизацией, лишь бы она не была надуманной. В том числе и периодизацией “Древний мир - Средние века - Новое время”, отвергнутой в свое время О. Шпенглером. Но, разумеется, всякая такая периодизация – лишь ориентир, а не жесткая схема, под которую можно было бы подводить конкретную историческую реальность. Но вернемся к методологии. Субъект исторического познания, историк не находится в социальном вакууме и не является исключительно познающим субъектом. Он - живой человек, с социально сформированным сознанием. У него, как и любого человека, имеются свои интересы, предпочтения, пристрастия, ценности и т.д. Все это в той или иной степени оказывает влияние на его познавательную деятельность в сфере исторической науки. Его сознание так или иначе подвергается действию различных социокультурных факторов, в том числе и со стороны господствующей идеологии. В советское время, как известно, воздействие идеологии было довольно мощным, что даже “вольнодумцы” не были полностью свободны от ее влияния.
В апреле произошли массовые демонстрации.Милюков и Гучков ушли в отставку.Разразился первый кризис времен.пров-ва.Это позволило Ленину призвать к мирному переходу рев-ции буржуазной в социалистическую.3-24июня проходил 1 всеросийский съезд советов,прошли демонстрации за отставку временного пров-ва.Большевики хотели захватить власть,но не позволяло их малое кол-во.В условиях эконом.кризиса и продолжавшейся войны,радиокализацией масс крах очередного коалиционного пров-ва стал неминуем.Это произошло 25.10.17г. 13.Европа в 16 в. Las 100е Среднев or Нов Врем. 6. Средн века. Периодизация. 31.32. Рос в усл нац криз.Июл–окт 1917г, окт восст XVIв – время драматичн. перемен. К концу XVIв сложились первые колониальные империи – испанская в Латинской и Центральной Америке и португальская, центр кот. – Бразилия. С середины XVIв включилась и Англия, Франция и Голландия. “Запад” пришел на “Восток” в XVIв. Постоянное взаимодействие с колониальной периферией уже к XVII-XVIIIв стало экономическим благополучия Западной Европы. Выделялись контуры мирового рынка. Центр его – Антверпен.
Естественные науки: мир однороден; значима пространственно-временная локализация вещей; анализ на практике обратим в синтез; факт природы в принципе не уникален; энергетические отношения объектов значимы; вещь характеризуется своей физической сущностью; культурно-социальная значимость не существенна. Художественная литература В Новое время, особенно с XVIII века, в странах Европы наряду с высшим развивается общее образование и создается значительный и все возрастающий слой людей, профессиональная деятельность которых предполагает достаточно высокий уровень грамотности и соответствующие культурные навыки: чиновников, офицерства, помещиков, учительства, мелкой и средней буржуазии, позже квалифицированных фабричных рабочих; кроме того, постепенно развивается и женское образование, сначала домашнее, а потом и школьное. В условиях возрастающей секуляризации общества этот широкий круг людей, имеющих общие культурные представления и навыки, но недостаточно подготовленных для занятий богословием, наукой, философией, правом и другими видами слова, относящимися к высшим сферам культуры, все больше нуждается в некоей духовной пище, так как рутинный характер умственной деятельности не может удовлетворить их культурные запросы.
ГОУ ВПО «Курский Государственный Медицинский Университет» Кафедра философии РЕФЕРАТ по философии на тему: «Природа и экология в философии» Выполнил: Шульгинов Антон, 2-БТ, 1 группа Проверил: Немеров Евгений Николаевич Курск, 2009 Онтология — исторически и логически первый раздел любой мало-мальски систематической философии. Этот её раздел стремится выявить первоначала всего сущего, дать окружающей человека действительности предельно общие определения. По сути, это прежде всего философия природы (в том числе природных начал человека, его телесного существования и природной среды жизни общества). Этимология термина в античности и в Новое время. М., 1988. Вернадский В.И. Философские мысли натуралиста. М., 1988. Винер Д.Р. Экологическая идеология без мифов // Вопросы философии. 1995. № 5. Ичас М. О природе живого: механизмы и смысл. М., 1994. Марков Б.В., Солонин Ю.Н., Шилков Ю.М. Жизнь как предмет философских размышлений // Социально-политический журнал. 1996. № 4. Новиков Г.А. Очерки истории экологии животных. Л., 1980.
Каждая из этих культур замкнута, ориентирована на самое себя и имеет свой ведущий символ, который может быть познан только интуитивно. Понять их поможет "морфология культуры". Каждая культура, в том числе и феодальная, возникает как духовное стремление и в период своего упадка перерождается в "цивилизацию", для которой характерны техницизм, милитаризм и бюрократия. Именно эти черты определяют, по мнению О. Шпенглера, кризис западной культуры. Каждый такой цикл занимает порядка тысячи лет. Если Ф. Ницше видел идеал и возможный выход в слиянии двух начал бытия и культуры, "дионисийского, т.е. жизненного, буйного, трагического, и "аполлоновского" (созерцательного, логического, интеллектуального), то Шпенглер более пессимистичен. Достаточно пессимистичен он и в отношении возможности познания всемирной истории: "Древний мир - Средние века - Новое время - вот та невероятно скудная и лишенная смысла схема, чье абсолютное владычество над нашим историческим сознанием постоянно мешало правильному пониманию подлинного места, облика и, главным образом, жизненной длительности той части мира, которая сформировалась на почве Западной Европы со времени возникновения германской империи, а также ее отношений к всемирной истории, т. е. общей истории всего высшего человечества".
Схема “Древний мир – Средние века – Новое время” есть в основе своей есть создание магического мирочувствования, впервые выступившего в персидской и иудейской религиях. Само словосочетание “Всемирная история” в смысле этого мирочувствования есть разовый драматический акт, сценой которого является ландшафт между Элладой и Персией. В нем достигает своего выражения строго дуалистическое сознание восточного человека в оптике катастрофы, рубежа двух эпох между сотворением мира и гибелью мира при полном, игнорировании всех элементов, не зафиксированных в священных книгах соответствующей культуры, например Библии. Лишь на западной почве путем добавления новой эпохи- западного “Нового времени” в эту картину проникла тенденция движения. Восточная картина была покоящейся, замкнутой системой с однократным божественным действием в ее середине. Таким образом, к истории было прибавлено понятие “Нового времени”, которое не допускает продолжения процедуры и после неоднократных “растягиваний” со времен крестовых походов оказывается неспособным к дальнейшему удлинению.
![]() | 978 63 62 |