телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВсё для дома -30% Товары для дачи, сада и огорода -30% Товары для животных -30%

все разделыраздел:История

Броненосец «Потемкин»

найти похожие
найти еще

Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Броненосец «Потемкин» Утром 17 июня 1905 г. группа военных кораблей Черноморского флота шла развернутым строем. А навстречу эскадре двигался броненосец «Князь Потемкин Таврический» — большой военный корабль, одетый в тяжелую стальную броню. Над ним вместо царского флага алело революционное знамя. Сейчас грохнут по «Потемкину» 150 пушек эскадры! Но смертоносные орудия молчат. И вдруг тысячеголосое «ура!». Белыми чайками взлетают бескозырки. Матросы эскадры — на палубах, на мачтах. Мятежный броненосец величаво проходит сквозь строй кораблей. Потемкинцы зовут следовать за собой. И к ним присоединяется броненосец «Георгий Победоносец». Эскадре без боя нанесено поражение. Командующий побоялся отдать приказ стрелять по «Потемкину», потому что матросы сочувствовали восставшим товарищам. Этот день вошел в историю революции. Уже полгода полыхала она в стране. В городах вспыхивали забастовки рабочих, демонстрации. Крестьяне захватывали барские земли, жгли имения. Солдаты и матросы тоже были недовольны тяжкой военной службой, своими офицерами, да и всем строем жизни в царской России. Все чаще солдаты отказывались стрелять по своим братьям — рабочим и крестьянам. Солдаты и матросы теперь не только требовали улучшить свое положение, а стали переходить к вооруженной борьбе с царизмом. На «Потемкине» давно готовили восстание. Нужна была только искра, чтобы вспыхнул революционный пожар. 14 июня 1905 г. на обед матросам дали тухлое мясо, и они отказались есть. По приказу капитана вооруженный караул набросил на непокорных брезент. Это значило, что им грозил немедленный расстрел. «Ребята, берите винтовки!» — закричали обреченные на смерть. «За свободу! Ура!» — ответил экипаж. Старший офицер, выхватив у караульного винтовку, смертельно ранил большевика Вакуленчука. Тогда матросы арестовали офицеров и выбрали своего командира. Восставший броненосец направился в Одессу. Там революционные рабочие восторженно встретили потемкинцев, доставили им уголь, пресную воду, продовольствие. После встречи с царской эскадрой потемкинцы задумались: что делать? «Георгия Победоносца» офицеры вывели из строя, и «Потемкин» остался в одиночестве, его матросам грозила расправа. Они решили уйти в Румынию. Здесь матросы оставили корабль, а сами разбрелись по городам чужой страны. Румынские власти вернули броненосец царскому правительству. И чтобы народ забыл о славных 10 днях революционного восстания, кораблю дали другое имя — «Святой Пантелеймон». Но слава «Потемкина» разнеслась по всему миру. Впервые на сторону революции перешел экипаж большого военного корабля. Было ясно, что опора царской власти — армия заколебалась. Это подтвердили и другие события 1905—1907 гг., во время которых была предпринята первая попытка свергнуть самодержавие в России. Список литературы

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

ТИССЕРАН (Тisserand) Франсуа (1845-96) - французский астроном, иностранный член-корреспондент Петербургской АН (1883). Труды по теории движения комет, проблеме устойчивости Солнечной системы и др. Автор капитального 4-томного руководства по небесной механике (1889-96). ТИССЭ Эдуард Казимирович (1897-196..1) - российский кинооператор, заслуженный деятель искусств России (1935) и Латвии (1947). В 1918-23 снимал В. И. Ленина; материалы включены в документальные фильмы "Владимир Ильич Ленин" (1948). Снял фильмы С. М. Эйзенштейна: "Броненосец "Потемкин" (1925), "Октябрь" (1927), "Александр Невский" (1938), "Иван Грозный" (1945, 1958; совместно с А. Н. Москвиным) и др. Профессор ВГИКа. Государственная премия СССР (1946, 1949, 1950). ТИСЫ КУЛЬТУРА (в археологии) - эпохи неолита (4-е тыс. до н.э.) в бассейне р. Тиса (Венгрия). Поселения со следами полуземлянок и наземных жилищ, расписная посуда, каменные орудия, погребения в скорченном положении. Занятия населения: сельское хозяйство, охота, рыболовство. ТИТ (Тitus) (39-8..1) - римский император с 79, из династии Флавиев. Сын Веспасиана

скачать реферат Кино - самое массовое из искусств

Началось строительство похожих на теплицы стеклянных павильонов-ателье. Но Ялте отечественным Голливудом стать было не суждено. В 1920 году кинодеятели стали перебираться за рубеж. Ханжонков, как и прочие ялтинские киномагнаты, оказался в эмиграции. 2.2 Кинематограф в Советской России Русский народ всегда воспитывался на добрых сказках, былинах, в которых побеждали добрые герои. Эта мысль была подхвачена и как наследство естественным путем передано российскому кинематографу. Огромную роль оказывает кино на воспитание, становление личности человека. Многие фильмы, такие как: «Чапаев», «Броненосец Потемкин», «Подвиг разведчика», «Живые и мертвые», «Пираты XX века» и др. стали в прямом смысле учителями, проводниками жизни народа. В 1918 году русское кино раскололось на два лагеря белый и красный. Поначалу оба лагеря были просто двумя половинами одного целого. При штабах противодействующих армий существовали кинокомитеты, выпускавшие похожие друг на друга агитфильмы. Иногда к их производству привлекались кинематографисты, имевшие профессиональный опыт. Первоначально Крым был любимой съемочной площадкой русского кино по той же причине, что Голливуд для американского.

Горшок детский "Бегемотик", белый.
Этот удобный кресло-горшок поможет вам отучить ребенка от подгузников. Он имеет анатомическую форму и произведен из качественного и
354 руб
Раздел: Горшки обычные
Коробка для хранения обуви, 610x340x130 мм.
Материал: полипропилен. Размер: 610x340x130 мм.
550 руб
Раздел: Короба, чехлы для обуви
Перчатки виниловые одноразовые, размер M, 100 штук.
Виниловые одноразовые перчатки применяются во время разных видов работ: в пищевой сфере, косметологии, при уборке. Перчатки мягкие и
305 руб
Раздел: Перчатки
 Календарь Русской Революции (Июнь)

Восстание матросов на броненосце "Князь Потемкин Таврический". В Одесский порт в этот день 14 июня, часов в 10 ночи, из Тендровского залива, в сопровождении миноносца № 267, пришел броненосец "Потемкин Таврический". Это была та грозная точка, которой недоставало совершающимся в Одессе событиям. Стальной гигант стоял на рейде, внушая растерянность и страх одним, другим - надежду и беззаветную смелость и веру в то, что начинается новая жизнь, победоносная и гордая, и провозвестником этой новой жизни является этот грозный гигант, с безумной отвагой поднявший пламенное знамя восстания. Огромные толпы народа, как лава, потекли вниз, в порт, чтобы быть поближе к недвижно стоявшему броненосцу, даже попасть на него и лично убедиться, что он непобедим не только благодаря своему вооружению, но и духу освобождения, охватившему моряков. В конце Нового мола, в палатке, сделанной из паруса, лежал труп матроса, убитого на "Потемкине" старшим офицером. Это окровавленное тело выставлено было, как знамя восстания, призывавшее всех к борьбе и отмщению

скачать реферат Культурная революция 30-х годов

Поиски новых форм сценической выразительности характерны для театра, работавшего под руководством В. Э. Мейерхольда (ныне театр им. Мейерхольда). На сцене этого театра были поставлены пьесы В. Маяковского "Мистерия-буфф" (1921 г.), "Клоп" (1929 г.) и др. Постановкам Мейерхольда свойственна зрелищность, публицистическая заостренность. Крупный вклад в развитие театра был сделан режиссером 3-й студии МХАТ Е. Б. Вахтанговым; организатором и руководителем Камерного театра, реформатором сценического искусства А. Я. Таировым. Одним из самых важных и интересных явлений в истории культуры 20-х гг. было начало развития советского кинематографа. Ленин понял огромные его возможности воздействия на широкие народные массы: "Важнейшим из искусств для нас является кино", - писал он. Развивается кинодокументалистика, ставшая одним из самых эффективных инструментов идеологической борьбы и агитации наряду с плакатом. Важной вехой в развитии художественного игрового кино стал фильм Сергея Михайловича Эйзенштейна (1898 - 1948) "Броненосец Потемкин" (1925 г.), вошедший в число мировых шедевров.

 Записки дунайского разведчика

На перроне стояла группа преподавателей. Наш Батя пришел в парадном мундире при всех боевых орденах и медалях. Вагоны дернулись. Мы все приникли к открытым окнам. Полковник Касилов поднял руку и коротко сказал: - Желаю счастья, сынки! "Прощай, милый Батуми", - подумалось мне. Я, конечно, не знал, что попаду сюда только через четверть века, попаду искалеченным, вернусь с фронта, чтобы рассказывать молодым о героях войны. Глава II. Боевое крещение О замечательном южном городе Одессе нам часто рассказывал командир нашей батареи Николай Андреевич Голотенко. В октябре 1941 года с ротой морских пехотинцев он, израненный, одним из последних покидал город. Но говорил он не только о мужестве черноморцев, защищавших важнейший порт, об отваге советских партизан, ушедших для борьбы с гитлеровцами в катакомбы, немалое место в его рассказах уделялось историческим памятникам города. А такие названия, как Аркадия, Дерибасовская, Воронцовский маяк, Кагарлык, Сухой лиман, звучали для нас как манящая музыка. Наверное, каждый хотел бы участвовать в освобождении этого города, побывать в знаменитом оперном театре (Голотенко утверждал, что Одессу часто называли "Парижем в миниатюре", а оперный театр по своей красоте уступал лишь двум театрам в Европе - Парижскому и Миланскому), спуститься в порт по известной нам по картине "Броненосец "Потемкин" лестнице, постоять у памятника Ришелье

скачать реферат Становление российского кино

Эта мысль была подхвачена и естественным путем как наследство передано российскому кинематографу. Огромную роль оказывает кино на воспитание, становление личности человека. Многие фильмы ,такие как: “ Чапаев”, “ Броненосец Потемкин”, “Подвиг разведчика”, “ Живые и мертвые”, “ Пираты XX века” и др. стали в прямом смысле учителями, проводниками жизни нашего народа. Мной были использованы исследование С.И.Фрейлих по проблемам жанра и стиля кино. Работа польского исследователя Ежи Теплица “История киноискусства”. Но чаще всего—статьи из журналов, заметки, посвященные 100-ю кино кинокритика, искусствоведа Юренева Р.Н, Толстых В, Медведева А. В работе также я применяла воспоминания, публикации, документы, в которых с большой любовью, уважением говорилось о людях, создавших образы, переживших свое время. В 1995 году киноискусству исполнилось сто лет. Воистину чудесный юбилей: все в нем многозначительно и необычно. Нет сегодня государства, где не создавались бы кинофильмы — игровые, документальные, научные, анимационные, телевизионные, кассетные, экспериментальные, любительские — всякие.

скачать реферат Школа страдания

Это подлинно поэтическое произведение, шедевр, какой редко встречается. Для того чтобы найти что-либо подобное в мировой кинопродукции, нужно вернуться к таким фильмам, как "Броненосец Потемкин", "Варьете", "Трагедия шахты", "Великая иллюзия""3. Обнаженный трагизм жизненного материала формирует в эти годы стилистику мирового кинематографа. В это же самое время Роберто Росселлини создает шедевр "Рим — открытый город". Он, считающий Марка Донского своим учителем, тоже смело раздвигает границы дозволенного в искусстве, чтобы запечатлеть правду войны. "Радуга" ошеломляла и потрясала всех. Американский посол в Москве попросил у советского правительства разрешения отправить копию фильма президенту Рузвельту. Через некоторое время на имя Марка Донского пришла телеграмма: "В воскресенье в Белом доме смотрели присланный из России фильм "Радуга". Я пригласил профессора Чарлза Болена переводить нам, но мы поняли картину и без перевода. Она будет показана американскому народу в подобающем ей величии, в сопровождении комментариев Рейнольдса и Томаса. (Франклин Рузвельт)"4.

скачать реферат Советская реклама 1920-1930-х гг.

Вершиной лаконичного воплощения рекламной идеи стал "Ленгиз" А. Родченко с фотопортретом Л. Брик (1925). К бесспорным шедеврам использования фотомонтажа принадлежат рекламные киноплакаты его современников А. Лавинского к фильму С. Эйзенштейна "Броненосец "Потемкин" (1926), братьев Стенбергов к документальной ленте Д. Вертова "Одиннадцатый" (1928) и С. Семенова-Менеса к фильму В.Турина "Турксиб" (1929). Плакат 20-х гг. должен был приучить людей к новой жизни, новой стране, новым порядкам. Поэтому художники и дизайнеры стремились в каждом плакате отобразить новшества времени. Плакат уходил от прежней иллюстративности к локальным пятнам, от изобразительности и плавности к геометрическим, конструктивным формам и их упрощению; уменьшению оттеночности - увеличению контрастности, от плавных, рукописных шрифтов к рубленным, которые становятся отдельной формой и воспринимаются уже как часть композиции. Если в русских рекламных плакатах конца XIX - начала XX вв. больше красочности, декоративности и преобладают статические композиции, то в конструктивистских плакатах преобладает динамика, которая достигается применением диагоналей.

скачать реферат Сергей Михайлович Эйзенштейн

Но, к сожалению, этот блок фильма, как и сама идея замены "Ильича" типажом, вызвал резкое неприятие Маяковского. Критика и далее историки кино, киноведы стали друг за другом повторять, что-де это была неудача, и тем подпортили престиж фильма. В результате после "Октября", уже не имевшего столь горячего приема, как "Броненосец Потемкин", ни со стороны советских верхов, ни за рубежом, над Эйзенштейном понемногу начинают сгущаться тучи. Можно предположить, что не Никандров и не заумные экзерсисы "интеллектуального кино" несколько отвратили кого-то от нового шедевра лучшего мастера революционного экрана. Шел 1927 год. У партии была не только генеральная линия, но и генеральный секретарь. И то, что его фигура ни разу не попала в кадр, не мелькала поблизости от Ленина у броневика, не появилась в эпизоде заседания ЦК, оказалось просчетом или недальновидностью режиссера. Впрочем, в то же время до этого еще никто из кинематографистов не додумался — первые изображения Сталина попали в кадр в 1927 году только с листком отрывного календаря в бытовых интерьерах (например, в картине "Третья Мещанская" А. Роома). Но хитроумный Эйзенштейн мог бы догадаться первым, а вот не догадался Возможно, именно тогда зародилась сталинская немилость к художнику, чьи заслуги перед революцией и ее вождями были громадны. Список литературы 1. Вахтангов Евг. Материалы и статьи. М., 1959. С. 109. 2. Кино-АРК. 1925. № 6. С. 110. 3. Подробнее в очерке "Эйзенштейн" в кн.: Зоркая Н. Портреты. М., 1967. С. 84 и далее. 4. Эйзенштейн С. М. Соч. Т. 1. М., 1964. С. 275–276. 5. В юбилейном (к 100-летию В. И. Ленина) материале журнала "Искусство кино" приводится немало любопытных документов.

Трусики Merries Юниор, 12-22 кг, экономичная упаковка, 38 штук.
Изготовлены из чистого хлопка, гладкого как шёлк и очень мягкого на ощупь, удобны в период обучения малыша к горшку; надеваются и
1448 руб
Раздел: Обычные
Багетная рама "Sally" (цвет: серый+золото), 30x40 см.
Багетные рамы предназначены для оформления картин на холсте, на картоне, а также вышивок и фотографий. Оформленное изделие всегда
504 руб
Раздел: Размер 30x40
Ранец школьный "Nature Quest Collection", 35x31x19 см, цвет синий.
Ранец школьный, индивидуализация съемными аппликациями серии «Российская техника», 5 съемных аппликации на липучке. На ранце -
2816 руб
Раздел: Без наполнения
скачать реферат Мастерство Фаворского

В иллюстрации к Гоголю невеста бездушна, как фарфоровая кукла. Таинственная кухарка „Домика в Коломне" Пушкина выглядит как чернильная клякса. Уничтожение границ между одушевленными и неодушевленными предметами в гравюрах Фаворского можно сравнить с поэтикой фильма „Броненосец Потемкин" Эйзенштейна. В иллюстрациях к лирическим стихотворениям графические метафоры Фаворского особенно оправданны. В рисунках на полях к шутливой поэме Пушкина „Домик в Коломне" представлено, как поэт командует рифмами: росчерки и петли штрихов на наших глазах облекаются в плоть шагающего взвода солдат. Фаворского никогда не покидает чуткость к тем драгоценным для каждого подлинного художника моментам, когда смысл явления раскрывается в его внешнем облике. Художник жадно ловил в жизни „пластические мотивы", которые легче всего поддаются передаче в искусстве. Его ранняя гравюра — фронтиспис „Книги Руфь" — этому наглядный пример. Женщина Руфь рядом с деревом вырастает до значения символа прародительницы иудейских царей. Дерево — древо жизни, генеалогическое древо. На невысоком холме оно высится, как на постаменте.

скачать реферат Развитие отечественной культуры в 1917-1941 гг.

В течение многих десятилетий мировой кинокритикой лучшим фильмом считался шедевр советской кинематографии — «Броненосец «Потемкин» « (режиссер — С. Эйзенштейн), вышедший на экраны в 1925 году. Огромной популярностью пользовались фильмы А. Довженко («Арсенал» и «Земля») и B. Пудовкина («Мать» и «Конец Санкт-Петербурга»). В области симфонической музыки весомо прозвучали замечательные шедевры: Шестая симфония Н. Мясковского и Первая симфония Д. Шостаковича. Широчайшую известность завоевал балет Р. Глиера. Появляются первые советские оперы и оперетты И. Дунаевского, Н. Стрельникова и др. Развивается новое театральное искусство, основанное на максимально тесной связи между сценой и зрителем. Создаются новые театры: Театр Революции (ныне Театр им. Маяковского), театр им. МГСПС (ныне Театр им. Моссовета), театр Вахтангова. Уверенно шло вперед архитектурное искусство. В 1925 году была создана первая типовая секция жилого дома, положившая начало массовому многоэтажному жилищному строительству в Москве. Начинается широкомасштабная застройка многих районов в крупных советских городах.

скачать реферат С. Эйзенштейн и "Броненосец "Потемкин""

Частная история одной из стачек на российском заводе была мастерски и виртуозно, с потрясающими кинематографическими деталями, со впечатляющими и даже шокирующе воздействующими сценами расправы над рабочими, передана режиссером и воспринималась как призыв к немедленному переустройству мира. Идея стачки мыслилась в планетарном масштабе, а кино оказывалось могучим способом «монтажа аттракционов» в сфере влияния и манипуляции зрительскими массами. Через год, в 1925, на экраны вышел «Броненосец Потемкин», созданный по тому же методу и с целым рядом исключительно «аттракционных моментов» (знаменитый хрестоматийный эпизод расстрела на Потемкинской лестнице в Одессе). Однако тематически и стилистически «Броненосец» оказался более выдержан и очищен от эксцентрических перехлестов и кричащего метафоризма деталей. Скрытая внутрь кадра символика и взрывающийся новым смыслом монтажный переход сделали сразу же классикой трехкадровый эпизод, фиксирующий «прыжок» мраморного льва. Бунт моряков на «Потемкине», быстро переросший в социальный конфликт, оказался благодаря фильму Эйзенштейна заряженным внутренней энергией такой силы, что производил подлинно бунтарский эффект и в ряде западных стран был даже запрещен для демонстрации.

скачать реферат Советский кинематограф в 20-40гг.

И, разрезая волны могучим килем, стремиться вперед непобедимый броненосец революции, мимо притихшей эскадры, к бессмертию, к славе. Шествие «Броненосца «Потемкина» по экранам мира было триумфальным. Чаплин назвал «Броненосец «Потемкин» «лучшей кинокартиной в мире», американская киноакадемия – лучшим фильмом 1926 года. На Парижской выставке искусств фильм получил наивысшую награду. Однако самым ярким свидетельством успеха фильма было восстание, вспыхнувшее после его просмотра среди моряков голландского парохода «Семь провинций». Анализируя вне содержания «Броненосца «Потемкина» монтажные приемы он приходит к неожиданному и глубоко неверному выводу, что при помощи монтажа можно не образно, а логически выражать мысли, что кадры могут стать как бы иероглифами, сочетание которых может передавать понятия на особом кинематографическом языке. Отсюда и родилась так называемая «теория интеллектуального кино», внесшая столько путаницы в теорию кино искусства и ставшая причиной творческих поражений некоторых мастеров, в первую очередь самого Эйзенштейна.

скачать реферат Революция 1905-1907 гг.

Подъем забастовочного и крестьянского движения в стране оказал революционизирующее влияние на армию и флот, которые самодержавие считало своей надежной опорой. Поражение в Русско – Японской войне вызвали рост антиправительственных и антивоенных настроений среди солдат. Непосредственными же причинами их выступлений были тяжелые условия военной службы. К тому же армия по своему составу преимущественно была крестьянской и волнения, происходившие в деревнях, не могли не сказываться на настроении солдат. Уже в 1904г. матросы – большевики вели активную пропаганду на Черноморском флоте. Летом 1905г. они энергично готовили восстание, назначенное на сентябрь. Однако восстание стихийно вспыхнуло раньше. 14 июня восстали моряки броненосца “Князь Потемкин Таврический”. Угроза старшего офицера расстрелять матросов, отказавшихся есть борщь с гнилым мясом, вызвала возмущение. Матросы бросились к оружию, перебили многих офицеров и овладели броненосцем. Во главе восстания встал матрос Афанасий Матюшенко. Броненосец “Потемкин” под красным флагом подошел к Одессе, где происходила всеобщая стачка.

Подставка для ножей овальная AK-211ST "Alpenkok", 16x6,5x22 см.
Размеры: 16x6,5x22 см. Материал корпуса: пластик. Внутренняя часть: цветное полипропиленовое волокно. Цвет: зеленый. Предназначена для
723 руб
Раздел: Подставки для ножей
Комплект детского постельного белья в кроватку "Амели" (цвет: вишневый/белый).
Комплекты детского постельного белья AmaroBaby выполнены из натурального и гипоаллергенного материала, мягкого и приятного на ощупь.
2825 руб
Раздел: Комплекты в кроватку
Автомобиль-каталка "Премиум-2".
Большой автомобиль-каталка может не только катать малыша, но и перевозить "грузы". Особенно пригодится он в песочнице, где так
1461 руб
Раздел: Каталки
скачать реферат Изучение вопросов развития советской культуры 20-30-х годов на уроках истории

Большой подъем переживает детская литература. Маяковский В., Маршак С. выступали с произведениями, ставшими классикой советской литературы для детей. Вместе с отображением советской жизни значительное место в творчестве литераторов стала занимать и историческая тематика. Наряду с бурным развитием советской литературы советские историки отмечают значительные достижения во всех других отраслях искусства. В частности, Сараева С.А., Артемов Н.Е., Клим М.П., Пономарев Б.Н. и многие другие пишут о больших успехах в театральном искусстве, в развитии которого значительную роль сыграли Станиславский К.С., Немирович-Данченко В.И., Охлопков Н., Таиров А. И др. Артемов Н.Е. указывает на утверждение метода социалистического реализма в театре.1 Ленинские слова, сказанные им в беседе с Луначарским А.В. в феврале 1922 г. о том, что «из всех искусств для нас важнейшим является кино», определили, по мнению советских историков, пути развития советского кинематографа. Благодаря огромному вниманию и помощи Советского правительства уже к 1925 г. было выпущено 1 История СССР: эпоха социализма / Артемов Н.Е. – М.: «Высшая школа», 1982, с. 138. около150 фильмов советского производства.1 Все исследователи отмечают активное поступательное развитие советского театра и кино, в котором наряду с классическим сюжетом, постепенно стал утверждаться новый репертуар, посвященный советской тематике.2 Всем известны произведения, составившие классику советского театра и кино – это пьесы Тренева К. «Любовь Яровая» и Иванова Вс. «Бронепоезд 14-69», написанные в 1926-1927 годах, «Разлом» Лавренева Б.; кинофильмы «Броненосец Потемкин» Эйзенштейна С.М., «Мать» Пудовкина В., «Арсенал» и «Земля» Довженко.

скачать реферат Ростоцкий Станислав Иосифович

Навсегда в детской душе отпечаталась трагедия Испании, куда все хотели бежать, чтобы сражаться с фашистами. Тяга к кино возникла в раннем детстве, когда пятилетний Стасик впервые увидел картину С. Эйзенштейна "Броненосец "Потемкин". В 1936 году, 14-летним мальчишкой, по счастливому стечению обстоятельств он встретился с великим режиссером, попал на кинопробы, а потом и на съемки фильма "Бежин луг". В 16 лет Ростоцкий вновь пришел к режиссеру и изложил свои планы, которые заключались в том, что он "согласен чистить ему ботинки, бегать в магазин и мыть посуду, если он за это будет его учить". Эйзенштейн рассмеялся и взамен посуды и гуталина предложил ему для начала изучить 20 томов "Ругон-Маккаров" Золя, импрессионистов, музыку Равеля, Дебюсси, "Человеческую комедию" Бальзака, японское искусство. Знакомство с русской классикой подразумевалось и было тщательно проверено. Дружба с мастером продолжалась до конца его жизни. В 1940 году Станислав окончил школу и поступил в Институт философии и литературы. Этому во многом способствовали занятия с Эйзенштейном. Режиссурой они практически не занимались. Великий мастер убеждал ученика, что режиссуры не бывает без знаний - нужны не двадцать, а тысячи и тысячи томов.

скачать реферат Богоборчество как основа конфликта отца и сына в российском кино

У многих не было отцов или отношения с ними складывались болезненные. Киноавангард начала ХХ века был актом полемики со старшими и проявлением бунтарства. История и отдельная фигура нерасторжимы в кинокадре Эйзенштейна, Пудовкина, Довженко. Их эпическое искусство глубоко лирично. Сергей Эйзенштейн, сын гражданского инженера, статского советника из Риги и богомольной наследницы петербургского пароходства, "пай-мальчик", проведший детство в "золотой клетке", ненавидел прошлое с какой-то одержимостью. "Бунт сыновей", отпрысков солидных буржуазных фамилий, стал источником энергии их произведений. Таковы и первые из "блудных детей" - Всеволод Мейерхольд, сын пензенского водочного фабриканта, и Евгений Вахтангов – сын табачного фабриканта из Владикавказа. Им виделось монументальное искусство коллективных страстей. Евгений Вахтангов хотел инсценировать Библию, сыграть мятежный дух народа. Он писал о том, что ищет пьесу, где нет ни одной отдельной роли. Во всех актах играет только толпа. "Броненосец "Потемкин" впервые был показан на торжественном заседании в Большом театре в Москве 24 декабря 1925 года (отмечалась годовщина первой русской революции 1905 года).

скачать реферат Огромное меньшинство

Эррол Флинн, Жан Марэ, Берт Ланкастер, Юл Брюннер, признавался в гомосексуальной молодости и Марлон Брандо; такие деятели театра (антрепренеры, режиссеры), как Дягилев, Джо Ортон, а из современных - Виктюк; такие кинорежиссеры, как Эйзенштейн (чей фильм "Броненосец Потемкин" признан лучшим фильмом всех времен), Висконти, Пазолини, Жак Кок-то, Энди Уорхол, Рейнер Фассбиндер, Дерик Джармен, Сергей Параджанов (провел за гомосексуальность пять лет в лагере); такие дизайнеры моды, как Пьер Бальмен (создатель "нового французского стиля"), Жак Фат (сделавший модой "женщину-вамп"), Кристиан Диор, Ив Сен-Лоран и Джанни Версаче; такие рок- и поп-музыканты, как Джим Моррисон ("Доорз"), Фредди Меркюри ("Куин"), из ныне живущих Клиф Ричард, Давид Боуи, Элтон Джон, Майкл Джексон и многие другие.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.