телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАРыбалка -30% Электроника, оргтехника -30% Образование, учебная литература -30%

все разделыраздел:Историяподраздел:Историческая личность

Образование Афинского государства

найти похожие
найти еще

Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Из свидетельств древних историков о синойкизме Тесея в особенности важно сообщение Фукидида: «При Кекропе и первых царях до Тесея народ в Аттике всегда жил отдельными общинами со своими особыми пританеями и архонтами. На общие совещания к царю люди собирались лишь в исключительных случаях. Обычно же каждая община самостоятельно обсуждала и вершила свои дела. Иные общины даже вели между собой войны, как, например, элевсинцы во главе с Эвмолпом — против Эрехтея. Как мудрый и могущественный владыка Тесей, воцарившись, установил порядок в стране — уничтожил пританов и архонтов в отдельных общинах и объединил всех жителей Аттики в один поныне существующий город с одним общим советом и пританеем. Люди, впрочем, продолжали жить на своих полях, как и раньше, но город Тесей оставил им только один, ставший крупным центром, так как все жители Аттики принадлежали к нему, и таким он и перешел от Тесея к потомству. Поэтому-то афиняне еще и поныне справляют Синойкии — всенародный праздник в честь богини Афины» (Фукиднд. История, П, 15. Пер. Г. А. Стратановского). Ценно также сохраненное Страбоном свидетельство Филохора, автора «Аттиды» («Истории Аттики»), составленной около 300 г. до н.э.: «По словам Филохора, когда карийцы с моря опустошали страну, а со стороны суши — беотийцы, называвшиеся тогда аонийцами, Кекроп впервые поселил народ вместе в 12 городах; имена этих городов были: Кекропия, Тетраполь, Эпакрия, Декелея, Элевсин, Афидна Форик, Браврон, Кифер, Сфетт, Кефисия. Позднее Тесей, как говорят, объединил эти 12 городов в один теперешний город. В прежние времена афинянами правили цари, затем они перешли к демократии, но потом попали под власть тиранов — Писистрата и его сыновей» (Страбон. География, IX, 1, 20. Пер. Г. А. Стратановского). В действительности объединение Аттики было постепенным и длительным процессом, продолжавшимся с конца II тысячелетия до н. э. Археологическое обследование территории Аттики дает возможность установить последовательность присоединения отдельных общин к Афинам. В древности каждая община, каждый полис имели своего собственного бога-покровителя. Война между общинами в представлении древних была в то же время борьбой между их богами. Бог — покровитель покоренной общины — становился также богом общины-победительницы, но ему отводилось в пантеоне второстепенное место. Таким образом, по мере того как отдельные области Аттики присоединялись к Афинам, на Афинском акрополе рядом со святилищем богини Афины появлялись храмы или алтари божеств — покровителей покоренных областей. Последовательность в расположении святилищ на Афинском акрополе позволяет с известной долей вероятия судить о времени присоединения различных частей Аттики к Афинам. Раньше других была подчинена приморская область Паралия, богом-покровителем которой был Посейдон. С этого времени на акрополе рядом с храмом Афины появилось святилище Посейдона. После Паралии к Афинам присоединяется Диакрия, гористая область в северной части Аттики; ее покровитель Тесей прочно вошел в аттическую мифологию. Позже других областей был присоединен Элевсин, расположенный в западной части Аттики, на границе с Мегаридой, и на этом объединение Аттики было завершено.

Сторонникам Килона удалось захватить акрополь, но удержаться в нем они не могли: народ не поддержал их. Эвпатриды сумели быстро сорганизоваться и осадили акрополь. Самому Килону удалось бежать, а его приверженцам, искавшим убежища у жертвенника Афины, была обещана жизнь, если они оставят храм. Однако обещание это не было выполнено. При выходе из храма сообщники Килона были убиты, некоторые даже у алтаря Эвменид. Осаждавших возглавляли представители рода Алкмеонидов. «Килонова скверна» наложила неизгладимое пятно на род Алкмеонидов. Они стали как бы проклятым родом, не сдержавшим обещания освободить осажденных и пролившим кровь у алтаря богини — покровительницы города. В течение всей афинской истории этим при всяком удобном случае пользовались в своих интересах их политические враги. Попытка государственного переворота Килона не удалась, но все же толчок был дан. Социальные противоречия углублялись, а вместе с ними обострялась и социально-политическая борьба. Начатая Килоном смута продолжалась и после его изгнания. Все это указывало на то, что общественное недовольство и брожение в середине VII в. до н. э. были очень сильны. Первой серьезной уступкой эвпатридов демосу было издание писаных законов — законов Драконта. До этого времени писаных законов не существовало. Судили согласно обычаям предков, устно передававшимся из поколения в поколение. Отсутствие писаных законов позволяло судьям-аристократам произвольно толковать обычаи и выносить несправедливые решения. Такое положение побуждало широкие слои демоса требовать записи существующих обычаев. В 621 г. до н. э. одному из архонтов, Драконту, было поручено пересмотреть и записать действующее обычное право, что он и выполнил. Так возникли Драконтовы законы. Законы Драконта, согласно преданию, отличались необыкновенной суровостью. Смертная казнь полагалась даже за такое незначительное преступление, как кража овощей и плодов. «Законы Драконта написаны кровью» — так характеризовали их сами греки. Рассказывали, что на вопрос, почему он почти за все преступления приговаривал к смертной казни, Драконт будто бы ответил, что незначительные проступки заслуживают этого наказания, для серьезных же он не мог придумать большего. Отсутствие других мер наказания, кроме смертной казни, свидетельствует о примитивности этого первого афинского законодательства. Драконт лишь записал существовавшие устные законы, восходившие, видимо, к глубокой древности. Тем не менее при всей своей примитивности законы Драконта имели большое историческое значение. Это была одна из первых побед формирующегося полиса над элементами родового строя, хотя бы потому, что некоторые статьи законов были определенно направлены против кровной мести. Писаное право вносило известный порядок в имущественные и деловые отношения и ограничивало произвол суда, находившегося в руках эвпатридов. Список литературы Сергеев В.С. История Древней Греции; СПб.: Издательство "Полигон", 2002

На высшие должности выбирали по благородству происхождения и по богатству; правили должностные лица сначала пожизненно, а впоследствии в течение 10 лет. Важнейшими и первыми по времени из должностей были царь, полемарх и архонт. Из них первою была должность царя, она была унаследованной от отцов. Второй присоединилась к ней должность полемарха, ввиду того что некоторые из царей оказались в военных делах слабыми. Последней является должность архонта. Большинство говорит, что она возникла при Медонте, а некоторые — что при Акасте. Как бы ни было дело и действительности, разница во времени в том и другом случае небольшая. А что эта должность установлена последней из высших должностей, доказательством служит и то, что архонт не распоряжается никакими из дел, унаследованными от отцов, как царь и полемарх, а всеми только вновь заведенными. Поэтому лишь недавно эта должность приобрела важное значение, будучи расширена дополнительными обязанностями. Что же касается фесмофетов, то они были избраны много лет спустя, когда уже выбирали должностных лиц на год. Они должны были записывать правовые положения и хранить их для суда над спорящими сторонами. Итак, по времени вот в какой последовательности эти должности идут одна за другой. Архонты имели право решать дела окончательно, а не так, как теперь, производить только предварительное расследование. Наконец, совет ареопагитов хотя имел обязанность быть только блюстителем законов, распоряжался большинством важнейших дел в государстве, налагая кары и взыскания безапелляционно на всех нарушителей порядка. Это объясняется тем, что выбор архонтов производился по благородству происхождения и по богатству, а из них-то и избирались ареопагиты» (Аристотель. Афинская полития, 3. Пер. С. И Радцига). Ученые нового времени пытаются уточнить и распределить во времени фазы постепенного перехода афинян от патриархальной царской власти к аристократической республике. Одну из таких попыток мы находим в книге В. В. Латышева: «Монархическое правление в Афинах продолжалось, по преданию, до смерти царя Кодра, который пожертвовал жизнью для спасения отечества при нападении на Аттику дорийцев (1068 г. до Р. X.). Не считая никого достойным наследовать столь великодушному царю, говорит предание, афиняне решили отменить царскую власть. Действительно, у поздних авторов-хронологов преемник Кодра Медонт начинает собой список так называемых пожизненных архонтов. Но Платон и Аристотель ничего не говорят об отмене царской власти после смерти Кодра, а в "Афинской политии" имеется ценное известие о том, как царская власть постепенно превращалась в простую магистратуру. Первым ограничением "унаследованной от предков" царской власти было, по Аристотелю, введение наряду с нею должности военного предводителя — полемарха, к которому перешли соответственные обязанности царя. Причиной этого была неспособность некоторых царей к военному делу. Вторым ограничением было учреждение еще нового магистрата — архонта. С течением времени авторитет архонта все более возвышался, и, наконец, архонт стал и официально считаться главным должностным лицом, царь — вторым, а полемарх — третьим, хотя время такой перемены остается неизвестным с точностью.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Открытое общество и его враги

Авторитет государства в этих вопросах, вероятно, приведет на деле к цели, совершенно противоположной сократовской. Он может вызвать догматическую самоудовлетворенность и огромное интеллектуальное самодовольство, а совсем не критическую неудовлетворенность и стремление к совершенствованию. Я думаю, что следует привлечь внимание к этой редко замечаемой опасности. Даже такой автор как Р. Кроссман, который, как мне кажется, понимал подлинный сократовский дух, согласен7.12 с Платоном в том, что Платон называет третьей афинской критикой: «Образование, которое должно быть главной обязанностью государства, было предоставлено личному капризу И эту задачу следует доверить только бесспорно честным людям. Будущее любого государства зависит от молодого поколения, и поэтому было бы безумием предоставлять формирование детского сознания индивидуальному вкусу и силе обстоятельств. Не меньшим бедствием была бы государственная политика невмешательства по отношению к наставникам, школьным учителям и софистам»7.13. Однако политика невмешательства, проводившаяся афинским государством и критикуемая Платоном и Кроссманом, имела тот неоценимый результат, что позволяла преподавать некоторым софистам, и особенно величайшему из них Сократу

скачать реферат Становление Афинского полиса

В это время образуются многие города – государства – полисы. Одним из крупнейших полисов, становятся Афины. Афины достигли наивысшего хозяйственного, политического и культурного уровня в своём развитии. Поэтому изучение истории Афин является особенно интересным. процесс разложения родового строя и формирования классов и государства имеет чрезвычайно важное научное и идеологическое значение, поэтому тема: «Образование Афинского государства» - является одной из ключевых тем в истории Древней Греции. В VIII-VI вв. до н.э. в Греции создается значительно более благоприятные исторические условия для развития производительных сил общества. Рабовладельческий строй складывается здесь в новых формах, создаются возможности для мощного роста культуры, оказавшей громадное влияние на последующую историю человечества. Мы живём в эпоху совершения величайшего перелома в мировой истории – преобразования антагонистического классового общества в общество, свободное от любой эксплуатации. Поэтому вполне понятен возросший интерес к трудам, которые бы давали изображение исторического процесса во всём многообразии форм материального производства, социальных отношений и политической борьбы, развитие идеологии и культуры.

Спиннер "Артефакт", перламутровый.
Компактная стильная игрушка для взрослых и детей, предназначенная для вращения на пальцах. Состоит из подшипников, благодаря которым
465 руб
Раздел: Спиннеры
Игра со звонком "Глаз-Алмаз".
Увлекательная игра для всей семьи. 8 игровых полей и 96 карточек, Смешарики продолжают нас удивлять. Простые правила, яркие иллюстрации,
715 руб
Раздел: Классические игры
Развивающая игра "Магнитные истории".
Игра «Магнитные истории» - это увлекательная обучающая игра для Вашего ребенка. В состав игры входят: 4 красочных игровых поля (два листа,
499 руб
Раздел: Игры на магнитах
 Загадки Бермудского треугольника и аномальных зон

По данным археологии, самые ранние государственные образования возникли в Месопотамии и долине реки Инд около 6 тысяч лет назад. История Древнего Египта насчитывает 4 тысячелетия, однако никаких следов существования развитых цивилизаций 8-9 тысяч лет назад не было обнаружено. И поэтому эти факты заставляли большинство исследователей в прошлом сомневаться в достоверности содержания диалогов Платона. В настоящее время имеется много данных о том, что в диалогах речь могла идти о працивилизации человечества. Во-вторых, не вызывало у исследователей отклика и утверждение Платона о существовании в то далекое время Афинского государства, воевавшего с могущественной Атлантидой и добившегося победы над ее армией. Что касается соперничества атлантов с афинянами, то в данном случае вымысел Платона налицо, поскольку время основания Афин установлено в настоящее время достаточно точно и история доплатоновских Афин исчисляется первыми сотнями, но никак не тысячами лет. Да и следов какого-либо катаклизма, в результате которого древний город мог исчезнуть «с лица земли», в Аттике не обнаружено

скачать реферат Афинская демократическая рабовладельческая республика

Важ­ную роль сыграли и внешние факторы его существования. Географические условия, требовавшие приспособле­ния ведения хозяйства к условиям окружающей природной среды, истощение локальных природных ресурсов, уси­лившееся с переходом к производящей экономике, разви­тие обмена и связанная с ним интенсификация межпле­менных контактов и, как следствие, ослабление кровно­родственных связей и ассимиляция родов и племен, необ­ходимость урегулирования и устранения возникающих конфликтов, вышедших за племенные рамки, стали пред­посылками для объединения племен Аттики под единой властью. Следствием этого и одновременно важным этапом в длительном процессе образования государства в Афинах были реформы, связываемые по традиции с именем леген­дарного героя Тесея. Приписываемые ему реформы — ре­зультат постепенных изменений, происходивших в тече­ние ряда веков и завершившихся к VIII в. до н.э. РЕФОРМЫ ТЕСЕЯ,ЗАКОНЫ ДРАКОНТА Образование Афинского государства началось с проведения реформ, предписываемых легендарному Тесею (ХIII век до н.э.). Одной из таких реформ было объединение (синойкизм) племен, на­селявших Аттику, в единый афинский народ.

 История культуры древней Греции и Рима

То было время трагедий Софокла и «Истории» Геродота, зрелых классических форм Парфенона и Пропилеев. Новое идеологическое содержание, критическое отношение к традиционной религии принесло с собой в эпоху Пелопоннесской войны третье поколение. С развитием Афинского государства консервативный аттический земледелец, взойдя на корабль, познакомился с другими мирами, с обычаями многих народов, что не могло не расширить умственные горизойты, не могло не убедить в относительности принятых религиозных и политических понятий и взглядов. Некогда такое открытие совершили ионийцы в Малой Азии, теперь настала очередь афинян. Благодаря деятельности софистов, о которых еще пойдет речь, в Афинах сложилось новое представление о школе. Раньше обучение ограничивалось чтением, письмом и счетом, а также музыкой и гимнастикой. На вазах мы видим урок у кифареда, или учителя грамматики, исправляющего работу ученика на сложенных вместе трех навощенных табличках. Иногда встречается и фигура раба-педагога, сопровождавшего мальчика к учителю и вообще заботившегося о его образовании

скачать реферат Государство и право Древней Греции

Главой власти был базилевс, одновременно исполняющий обязанности военачальника племени, верховного судьи и верховного жреца. Должность базилевса была выборной, но со временем закрепилась наследственно в одной семье2. Таким образом, гомеровская Греция была раздроблена на мелкие самоуправляющиеся округи, из которых впоследствии образуются первые города-государства – полисы. В столетии до н.э. в Аттике образовался город, названный в честь богини-покровительницы Афинами. 3. Рабовладельческое государство в Афинах Образование Афинского государства связано с именем греческого героя Тезея, объединившего четыре племени. Город стал средоточием людей, принадлежащих к племенам, родам, фратриям. Вместо простого соседства племен происходит их слияние в единый народ. Для руководства общими делами был создан совет, управляющий частью дел, ранее находившихся в ведении отдельных племен. На смену старому делению приходит новое. Родовая знать, окончательно закрепившая за собой привилегии образует сословие эвпатридов, которым было предоставлено исключительное право замещения всех важных должностей.

скачать реферат Законодательный процесс в Древних Афинах

Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации Костромской Государственный Технологический Университет. Кафедра права. Курсовая работа по предмету: История государства и права зарубежных стран. Тема: Законодательный процесс в Древних Афинах.                                                                                             Выполнила: Волкова А.А. группа 00-Ю-45 Проверил: Евстратов А.М. г. Кострома 2000 год   Содержание I. Введение II. Образование Афинского государства 1. Становление Афинского полиса 2. Реформы Солона III. Демократическое государство Древних Афин 1. Становление демократической системы 2. Органы прямого народовластия 3. Должностные лица 4. Финансовая система 5. Суды в системе народовластия 6. Деформация Афинской демократии 7. Полис и демократия IV. Правовая политика и законодательство афинской демократии 1. Социально-правовой строй 2. Семейный уклад 3. Регулирование имущественных и торговых отношений 4. Развитие законодательства 5. Закон и право V. Заключение VI. Литература Введение    Первые на территории Европы политические общества сложились в странах Средиземноморья во II-I тыс. до н.э. Они, в первую очередь цивилизации Древней Греции и Древнего Рима, положили начало всей государственной и правовой истории Европы, передав традиции своей политической и правовой культуры другим народам и временам, выросшим на почве особого античного мира.

скачать реферат Древний Египет

Развитие производительных сил, социально-экономическая дифференциация и образование классов привели к возникновению в Древней Греции (VIII-VI вв. до н.э.) античных городов-государств (или полисов). Античные полисы, состоящие из самого города и прилегающего сельского округа, по существу представляли собой общину. В истории Древней Греции наиболее важную роль сыграли два полиса: Афины и Спарта. Афинское государство возникло на территории Аттики. Собственно образование государства народная традиция связывает с именем греческого героя Тезея, проведшего ряд реформ. В результате чего афинское общество было разложено на три социальных группы: родовую знать - эвпатридов, имевших монополию на занятие государственных должностей; простых земледельцев (геоморов) и ремесленников (демиургов). Кроме того значительную часть населения составляли метеки - выходцы из других общин, лично свободные, но ограниченные в своих политических и экономических правах. Высшая власть принадлежала ареопагу, заменившему совет старейшин и архонтам, осуществляющим непосредственное управление, административную, судебную и военную власть.

скачать реферат Воспитание в древней Греции

Требование нового Воспитания, которое как цель имело полисного человека, уже рано было установлено. Также и здесь новому государству пришлось наследовать старое. Это надо было вслед за старым воспитанием знати, которая придерживалась своей аристократической расовой точки зрения, осуществить новую арете, которая делала, например, в афинском государстве каждого свободно рожденного гражданина афинского происхождения сознательным членом государственной общности и способствовала его службе на пользу целого. Только более широкое понятие кровного родства, принадлежности общины заняло место старого знатного родового государства. О другой основе, кроме этой, не может быть и речи. Хотя и индивид в это время уже сильно проявляется, было бы немыслимо основывать его образование на чем-нибудь другом, чем на общности общины и государства. Для этой высшей аксиомы всего образования человека служит блестящим примером возникновение греческой пайдейя(образования ). Целью было преодоление старознатной привилегии Воспитания, которую арете предусматривала только для тех, у кого богоподобная кровь.

Подушка для автокресел, детская "Roxy".
Детские подушки-рогалики обеспечивают комфортный сон в автомобильном путешествии. Удобная форма рогалика поддерживает шею и не позволяет
322 руб
Раздел: Дорожные пледы, подушки
Кабриолет "Нимфа".
Отличительная черта этого авто — это гармонично подобранные премиальные цвета и матовые поверхности, подчеркивающие статус владельца
527 руб
Раздел: Машинки для девочек
Охлаждающие камни для виски.
Для быстрого охлаждения любых напитков, не вбирают запахи и не царапают стеклянные бокалы. Не изменяют вкус напитка, возможно использовать
651 руб
Раздел: Аксессуары для вина
скачать реферат Зарубежные страны

Представления о широких правах собственника еще не сложилось. Обязательственные отношения возникали либо из договора, либо из деликта. Основанием договора служило всякое соглашение любого содержания. Семейное и наследственное право. Вступление в брак в Афинах считалось обязательным. Однако безбрачие не влекло наказаний. Брак представлял собой договор, заключаемый с главой семьи. Развод для мужчин был свободным, для женщины это было сложно. Женщина занимала в семье подчиненное положение. Родительская власть первоначально очень широкая с течением времена ослабляется. Уголовное право. Афинскому праву были известны следующие виды преступлений: государственные, против семьи, против личности, против собственности. Различались умышленные и неосторожные преступления (в частности, убийства), известно было понятие самообороны, проводилось различие между подстрекателем и исполнителем преступления. Судебный процесс. Начинать судебные дела могли только полноправные афинские граждане. За женщину и несовершеннолетнего действовал глава семьи, за метека - его простат, за раба - его господин. 7. Образование древнеримского государства. Рим возник в области Лациум, на левом берегу реки Тибра.

скачать реферат Античный мир

Пелопоннесская война между Афинами и Спартой, в которой участвовали так или иначе все греческие полисы, ослабила Грецию и облегчила задачу Македонии. - Победа Древнего Рима над Македонией привела к тому, что в начале II в. до н. э. Греция оказалась под властью Рима. Древние Афины Приведенные в хрестоматии документы отражают процесс становления государства а Афинах, приведший к образованию афинского демократического полиса. Основные этапы этого процесса связаны с деятельностью выдающихся греческих законодателей-реформаторов: Солона (начало VI в. до н.э.), Клисфена (конец VI в. до н.э.) и Перикла (середина V в. до н.э.), с правлением которого связан расцвет афинской демократии. Прочитайте документ №5 . Ответьте на следующие вопросы: 1) Какие причины вызвали необходимость реформ Солона? 2) Почему афиняне поручили проведение реформ именно Солону? Отвечая на эти вопросы, необходимо иметь в виду следующее: Государства в полном смысле слова во времена Солона еще не было. Его становление в Аттике (область материковой части Греции, центром которой являлись Афины) проходило в борьбе между общинниками-землевладельцами и землевладельческой родовой знатью.

скачать реферат История государственности древнего мира

1.Древневосточное государство 1.1 Государство Древнего Египта 1.2 Государство Древнего Вавилона 1.3 Государство Древней Индии 1.4 Государство Древнего Китая 2.Древнегреческое государство 2.1 Афинское государство 2.2 Спартанское государство 3. Древнеримское государство 3.1 Римская республика 3.2 Римская империя Древневосточное государство 1.1 Государство Древнего Египта В процессе разложения родоплеменного строя и образования социальноклассового общества в Египте возникают 40 номов (общин) во главе с номархами (правителями). В 3200г. до н.э. номы объединились в два самостоятельных государства Верхний и Нижний Египет. В IV тысячелетии до н.э. цари Верхнего Египта объединяют страну в единое политическое целое. Древнеегипетское государство неоднократно распадалось и восстанавливалось вновь. Государственный аппарат Древнего Египта возглавлялся фараоном, т. е. царем или монархом, личность которого обожествлялась и приобретала наследственный характер. Главой правительства Древнего Египта являлся визирь, который назначался и смещался фараоном. Функции визиря сложны и многочисленны: 1. Он глава финансового ведомства и руководитель публичных работ. 2. Визирь выполнял функции государственного канцлера и хранителя государственной печати. 3. Он был градоправителем царской столицы.

скачать реферат Эволюция общественного и государственного строя в Афинах

Остальные категории населения - неполноправные и рабы - социально-правовой защитой не пользовались. В конечном итоге это привело к кризису полиса, т.к. рост частной собственности, основанной на эксплуатации рабского труда, приводят к разорению основной массы землевладельцев-общинников, к их социальной деградации и уменьшению слоя свободных. 1. Государственный строй Древних Афин Образование Афинского полиса приписывается легендарному царю Тесею, который объединил четыре племени (филы). Со временем здесь складывается рабовладельческая демократическая республика. Утверждение республиканского строя в Афинах связано с борьбой земледельческой аристократии (эвпатридов) против патриархальной царской власти. Эвпатриды ликвидируют власть базилевсов (вождей) и передают полномочия по управлению государством выборным из числа аристократии должностным лицам - архонтам. Совет старейшин был заменен ареопагом, в который входили бывший и действующие архонты. Однако вVI в. до н.э. афинское общество пережило глубочайший кризис, пошатнувший политическое господство аристократии.

скачать реферат Софисты: происхождение педагогики и культурного идеала

Наряду с этим нормативный элемент образца удержался и усилился в восприятии закона как высшего воспитателя граждан, поскольку закон — наиболее общее и обязывающее выражение действующей нормы. Протагор образно сравнивает жизнь по закону с элементарным образованием на уроке письма, где дети должны научиться не залезать при письме за линию. Такой же прописью является и закон, изобретение превосходных древних законодателей. Протагор сравнивал воспитательный процесс с выпрямлением дерева; если правовой язык обозначает наказание, которое возвращает отступившего от прописи в ее рамки, как "прямое направление", то, по мнению софиста, в этом также сказывается воспитывающая функция закона66. В афинском государстве закон был не только "царем", — в те времена охотно цитировали это пиндаровское выражение67, — он был еще и высокой школой гражданственности. Эта мысль совершенно чужда современному ощущению. Закон больше не является творением старых досточтимых законодателей; он — продукт момента, чем он в скором времени должен был стать и в Афинах, и поэтому даже для специалистов он становится необозримым.

Деревянный пазл «Часы календарь».
Знакомят ребенка с понятием «время», учат узнавать время по часам, развивают мелкую моторику рук, целостное восприятие, познавательный
309 руб
Раздел: Деревянные пазлы
Измеритель любви.
Измеритель любви - это чувствительный прибор, отмечающий малейшие изменения в вашем внутреннем состоянии. Нижнюю капсулу нужно зажать в
315 руб
Раздел: Прочее
Вкладыши "Лето".
Вкладыши "Лето" - это развивающая игрушка, предназначенная для детей в возрасте старше 3-х лет. При помощи такой игрушки ребёнок
503 руб
Раздел: Рамки-вкладыши
скачать реферат История государства и права зарубежных стран (полный курс)

Развитие производительных сил, социально-экономическая дифференциация и образование классов привели к возникновению в Древней Греции (VIII-V! вв. до н.э.) античных городов-государств (или полисов). Античные полисы, состоящие из самого города и прилегающего сельского округа, по существу представляли собой общину. В истории Древней Греции наиболее важную роль сыграли два полиса: Афины и Спарта. Афинское государство возникло на территории Аттики. Собственно образование государства народная традиция связывает с именем греческого героя Тезея, проведшего ряд реформ. В результате чего афинское общество было разложено на три социальных группы: родовую знать - эвпатридов, имевших монополию на занятие государственных должностей; простых земледельцев (геоморов) и ремесленников (демиургов). Кроме того значительную часть населения составляли метеки - выходцы из других общин, лично свободные, но ограниченные в своих политических и экономических правах. Высшая власть принадлежала ареопагу, заменившему совет старейшин и архонтам, осуществляющим непосредственное управление, административную, судебную и военную власть.

скачать реферат Государство и право

Данную форму можно рассмотреть на примере Афинского государства. Впоследствии по этому пути шло формирование государства и у других народов, например у славян. Возникновение государства у афинян является в высшей степени типичным примером образования государства вообще, потому что оно , с одной стороны, происходит в чистом виде, без всякого насильственного вмешательства, внешнего или внутреннего, с другой стороны, потому, что в данном случае весьма высоко развитая форма государства – демократическая республика – возникает непосредственно из родового строя, и, наконец, потому, что на достаточно хорошо известны все существенные подробности образования этого государства. В Риме родовое общество превращается в замкнутую аристократию, окруженную многочисленным, стоящим вне этого общества, бесправным, но несущим обязанности плебея; победа плебея взрывает старый родовой строй и на его развалинах воздвигает государство, в котором скоро совершенно растворяются и родовая аристократия и плебс. У германских победителей Римской империи государство возникает как непосредственный результат завоевания обширных чужих территорий, для господства, над которыми родовой строй не дает ни каких средств.

скачать реферат Государственное и правовое развитие Древней Греции

Проявлением борьбы между сторонниками и противниками демократических преобразований явилось в частности покушение на Эфиальта, организованное, как предполагают историки, сторонниками олигархических традиций. После убийства Эфиальта афинскую демократию возглавил Перикл – выходец из знатного афинского рода, прекрасно образованный и одаренный политик. С его именем связывают не только проведение реформ, но и разработку новых принципов управления обществом, в основе которых – требование политического профессионализма и формирование новой социальной философии. Перикл, бессменно избиравшийся стратегом сплотил вокруг себя союз единомышленников, своеобразную политическую и интеллектуальную элиту афинского общества, при поддержке которой он осуществлял все свои внешнеполитические и внутриполитические мероприятия. Аристотель связывает с именем Перикла два важнейших законодательства: о гражданских правах и об оплате должностных лиц. Прежде всего, была введена плата судьям. Народный суд, учрежденный еще при Солоне, составлял основу всей демократической системы афинского государства. К середине V века до н.э. гелиэя объединяла 6 тысяч афинских граждан, которые должны были заседать в различных судебных комиссиях, отрываясь от своих повседневных дел.

скачать реферат Греко–персидские войны

После этого спартанцы вернулись на родину, а афиняне вместе с другими союзными государствами продолжили боевые действия против персов. Теперь, когда опасность персидского вторжения в Европу была раз и навсегда ликвидирована, греки вновь перешли в наступление. Они восстановили контроль над проливами, соединяющими Эгейское море с Черным и начали карательные операции против тех полисов, которые поддержали Ксеркса. В 477 году до н. э. с согласия Спарты союзное командование на море было передано Афинам. Поскольку основные боевые действия вел флот, это было справедливо. К тому же, спартанцы не желали, чтобы их армия слишком долго находилась за границей. Так в Византии был образован Афинский морской союз, в который вошли приморские и островные полисы, каждый из которых должен был выставлять определенное количество кораблей либо откупиться от этой обязанности крупным денежным взносом на постройку судов самими афинянами. Сокровищница альянса была расположена на острове Делос, откуда пошло второе название этого союза — Делосский. Распорядителем союзных денег единодушно был избран командующий афинским флотом неподкупный Аристид.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.