![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | История | подраздел: | История |
Земля предков | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Эти утверждения беспочвенны, - говорит Саломонас Свердиолас, директор Дворца народного искусства Литовской ССР. - Евреи, живущие в Литве, неразрывно срослись с ее народом и культурой. Литовский язык - наш родной, официальный язык Израиля нам совершенно чужд. Нам чужда вся буржуазная нация, которая сформировалась в Израиле". "Если смотреть на вещи здраво, тезисы пропагандистов из Тель-Авива не выдерживают никакой критики, - говорит Михаил Давиташвили, депутат Верховного Совета Грузинской ССР. - Они тщетно пытаются убедить советских евреев, что родина у них в Израиле. Равносильно было бы убеждать бразильцев, например, в том, что их родина Португалия, или призывать современных австралийцев вернуться на землю предков, в Англию. Грузинские евреи, к которым я принадлежу, глубоко впитали в себя обычаи, культуру грузинского народа. Они говорят по-грузински. Даже имена и фамилии у нас такие, что трудно отличить грузина от еврея. Единственное, что связывает грузинского еврея с евреями, живущими в других краях и странах, это религия
Рассмотрим взаимоотношение политики и морали более подробно на примере развития политической структуры древне- го Рима. Уже при первых царях динамика политического развития по- казывает смещение баланса сил от сената и народного собрания в сторону царской власти. Это объясняется, помимо развития социальной дифференциации, военным характером римской об- щины. Рим, судя по дошедшей до нас античной традиции, воевал нрактически беспрерывно. Из четырех первых римских царей трое (Ромул, Анк Марций, Тулл Гостилий) представляли собой прежде всего победоносных военных вождей, обогащавших себя и свою общину в результате грабительских походов. Нацелен- ность на войну и военную добычу была одной из важнейших ха- рактеристик древнего Рима в течение всей его истории. Римская мораль - в первую очередь мораль воина и земледельца; Рим - это и сакральная земля предков, и военный лагерь. Первоначально римское войско представляло собой родопле- менное ополчение, но уже первые цари окружили себя гвардией из 300 воинов (целлеров) и тем самым обрели некоторую неза- висимость от родовой организации общины.
Хотя жители ее и покинули землю предков при взятии Константинополя Магометом II, они до сих пор носят свой национальный костюм. (Прим. автора.) — Слухом земля полнится, — небрежно ответил албанец, играя своим ятаганом. — Впрочем, если ваша светлость желает получить более точные сведения, пусть обратится вот к этому человеку. Тот, на кого указал албанец, возбудив всеобщее любопытство, был не кем иным, как нашим старым знакомцем Паоло Томмази; верный своему слову, он по приезде в Палермо отправился к графине де Кастель-Нуово и, узнав, что она на балу, воспользовался своим званием посланца князя де Карини, чтобы проникнуть в сады князя де Бутера; в мгновение ока он очутился в центре толпы гостей, которые забросали его вопросами. Но Паоло Томмази, как мы уже знаем, был молодец хоть куда, и его не легко было смутить. Итак, он прежде всего передал графине письмо от вице-короля. — Князь, — обратилась Джемма к хозяину дома, пробежав это послание, — вы и не подозревали, что даете прощальный вечер в мою честь. Вице-король приказывает мне прибыть в Мессину, и, как верная подданная, я отправляюсь в путь не позже завтрашнего дня
Второй этап консервативной реконструкции оказался длительным и, по сути, спасительным для народа и России. Именно с ним связан индустриальный, экономический и оборонный подъем предвоенных лет, окончательный разгром большевистской и прозападно-либеральной идеологии. Под знаком социалистического строительства в Советском Союзе происходила консервативная реставрация основных институтов и традиций общественного устроения империи. С началом Отечественной войны востребованность охранительно-традиционалистской концепции укрепления государства и его оборонной политики проявилась особенно резко. Известны все мудрые и объективно долгожданные решения Сталина, установление в центре идеологии патриотизма и принципов национальной самозащиты. Восстановление права верующих молиться в православных храмах и уважение к институтам вероисповедания вернули доверие к власти и возродили в народе готовность защищать Родину как национальное и Православное Отечество — землю предков и наследие великого исторического прошлого. Именно в эти годы, когда консерватизм власти оформился как явление национальное, сформировались основы и возможность традиционалистского возрождения.
В ее памяти всплыл далекий образ чернокожей Гелы. Почему отец бросил ее в клетку со львом? Как она кричала! "Нет, еще рано", - думала Софониба и отводила руку с перстнем. В глубине души теплилась надежда, что она встретит Масиниссу. Ей нужно лишь увидеть его, сказать, что она не виновата, что ее обманули. Вечерело. Проглянул лик Танит и озарил своим печальным светом пустынную каменистую дорогу, ведущую к Цирте. Сзади уже не было зарева, но отчаяние и ужас по-прежнему владели беглянкой. Она прижималась лицом к земле, поруганной земле предков. Вдали послышался конский топот. Софониба подняла голову и прислушалась. Еще не видя его, она знала: это он. У кого есть еще такой конь? Освещенный луной, он казался Софонибе каким-то светлым видением. Масинисса спешился. Он быстро шел ей навстречу. Когда-то, в Иберии, он встретил чужую безумную невесту, а теперь дорога свела его лицом к лицу со своей звездой. Но она ли это? Глаза ее померкли, а голос? Нет, это не ее голос, звенящий, как ручей в пустыне. - Милый, - шептала Софониба, - милый, ты жив... - В походе стерлись копыта Мерга, - грустно сказал Масинисса, опустив голову. - В горах и пустынях я искал звезду, а Сифакс не сделал ни шагу
Тип же таких государств можно охарактеризовать как родо-племенную монархию. Что касается общественного строя антов, то мы знаем, что у них уже сложилась наследственная родовая монархия. Они знают и родовую демократию - все дела решают на народном собрании. Договорного рабства они не знают, а только плен в качестве его источника. Ант-раб, вступив на землю предков, автоматически становился свободным, аналогичное постанов-ление можем отыскать, например, в кодексе царя Хаммурапи. Маврикий отмечал, что анты знают кровную месть. Для нас авары (псевдоавары) интересны тем, что смогли продержаться в Центральной Европе дольше готов и гуннов, что объясняется их высокой воинской техникой и тем, что к ним в конце VI ст., в 598 г. подошли родственные племена русских и других славян. Причем воздействие их было чрезвычайно агрессивно, они отправлялись на зимовку в славянские поселения, становились там военным постоем, при этом творя насилия и бесчинства, на лето же они откочевывали обратно в Паннонские степи. Шахматов предположил, что авары имели род особоых чинов-ников, которым аварский каган поручал собирать дань. В резуль-тате такого давления славяне должны были консолидироваться, но на инойоснове, чем антский союз.
Однако удлинение шеи до таких размеров возможно было лишь при одновременной и сопряженной эволюционной перестройке всего организма - укреплялись и усиливались передние ноги и передняя часть туловища. Эволюция вида идет направленно, по определенному, наиболее важному, характерному пути приспособления. Например, тутовый шелкопряд под влиянием отбора, соответствующего основному пути - "каналу" - его эволюции, может за десяток поколений пройти путь наследственного сдвига от огромной бабочки с коконом, весящим три грамма, до карликового отродья весом в шесть-семь раз меньшим. Но главное, что при этом вместо одного поколения за год он будет давать три, четыре и пять поколений. Иными словами, наличие такого установившегося, главного направления реагирования на отбор обеспечивает не только сверхбыструю эволюцию, но и эволюцию коррелированную, согласованную по целым системам признаков. Каково же основное направление эволюции наших предков, каковы изменения, сопряженные с этим основным направлением (каналом)? Как известно, безоружность двуногих предков человека, спустившихся с безопасных деревьев на кишевшую могучими хищниками землю, предков еще неуклюжих и медленно бегавших, лишенных больших клыков, разрешилась в двух направлениях: появились не только гигантопитеки и мегантропы (тупики эволюции), но и гоминиды, владеющие членораздельной речью, использующие орудия, и главное - существа социальные.
Иммиграция в Израиле, поощряемая международными сионистскими кругами на основе лозунга о собирании всех евреев на “земле предков”, носит ярко выраженный политический характер, служит экспансионистским целям Израиля и мирного сионизма. Культура. Официальный язык – иврит, которым владеет только небольшой процент евреев и в быту пользуется идиш, спаньоль (близок испанскому языку). Арабы говорят на арабском языке и часть населения разговаривает на английском языке. Верующие евреи – иудаисты; арабы – мусульмане-сунниты, часть – друзы и христиане; армяне – христиане. В иврите читают справа на лево, все буквы согласные; гласные обозначаются особыми знаками, помещёнными большей частью под буквами. В алфавите 32 буквы (согласных) 12 обозначений гласных. Гласные звуки произносятся только в сочетании с буквами. В 1949г. был принят закон об обязательном начальном обучении без различия пола, национальности, вероисповедания. Однако фактически арабская часть населения подвергается дискриминации, а школ для арабских детей крайне мало, доступ в высшие заведения предельно затруднён.
Передовсім мусимо завоювати й психологічно освоїти наше місто» («Завойовуймо міста» Волинь.-1941р.-1 вересня). Так через усвідомлення нерозривності, духовної єдності, з місцем, де ти народився, з селом, де ти виріс, до усвідомлення необхідності вживання в ширший простір, до усвідомлення широкого і всеохоплюючого поняття «Батьківщина» веде свого читача Улас Самчук. «Вищим, незмінним і нейсвятішим в житті кожної без винятку людини є Батьківщина. Чи маємо Батьківщину ми? Українці? Чи чуємо її? Чи розуміємо? Не завжди! Це основа тої розгубленості, в яку попали безліч синів якраз нашої Батьківщини. Бо хто має Батьківщину, хто чує її, любить, той має для чого жити. Жити для Батьківщини – це значить жити для себе, для своїх предків і нащадків» («Свідомо жити» Волинь.-1941р.-16 листопада). Роздумами про рідну землю Уласа Самчука наповнив всю свою творчість. У 1941 році, через 14 років після свого добровільного самовигнання, письменник, ступив на землю предків. «Постають в уяві батьки, дім, рід, у цій землі їх дух, а тим самим і моє коріння, і мій дух.
III Культурологические основы семьи в ст. Ленинградской Наш Ленинградский район и ст. Ленинградская в частности, является частью Краснодарского края. Край издавна славиться культурой казачества и, в том числе многонациональностью. Он находился в прошлом на пересечении важнейших дорог Евразии, по которым проходили пути миграций многих народов, как известных истории, так и канувших в Лету. Территория нашего края входила в состав Великой Швеции. Это не было государством, скорее общим для всех арийских народов названием ареала их проживания. Великой Швецией называли эту землю предки современных скандинавов, которые впоследствии ушли жить с территории Юга России на Скандинавский полуостров4. Уманский курень, ныне станица Ленинградская. Свое название курень (с 1842 года станица) получил от поселения, существовавшего в Запорожской Сечи, которое основали выходцы из Умани (ныне г. Умань Черкасской области Республики Украины) и окрестных сел, расположенных по речке Уманке. На Кубань они прибыли в составе Черноморского казачьего войска в 1792-1793 гг. В 1934 г. на станицу Уманскую обрушились сталинские репрессии.
Те ж саме можна сказати про представникiв нацiональних меншин в Українi. Вони повиннi знати рiдну мову i володiти державною мовою народу, серед якого живуть. Для багатьох «русскоязычных» їхня переконаність у тому, що саме російську мову повинні знати всі, а їм як носіям цієї мови ніякої іншої знати не треба, стала невід'ємним атрибутом ментальності, нав'язливою ідеєю. Одна колишня громадянка колишнього СРСР, проживши декілька років у Нью-Йорку, обурювалась: я вже три роки, як приїхала сюди з Одеси, а вони (нью-йоркці) ще й до тепер не вивчили російської мови. Може, цей випадок придумав гуморист, але в його життєвість важко не повірити. Певна частина «русскоязычного населения» Ізраїлю ставить питання про надання російській мові статусу другої державної у цій країні. «А поки що в Ізраїлі, за спостереженнями очевидців, з Богом спілкуються івритом, між собою – ідишем, пишуть – англійською, а лаються – російською» («Огонек», 1993, №25–26, с. 32). Лаятися російською, напевно, будуть і надалі. А ось щодо вимог оголосити російську мову другою державною мовою, то цю ідею здадуть у музей зразу ж, як тільки зійде зі сцени покоління, котре прибуло на землю предків разом із рудиментами «радянського способу життя» та ознаками «нової історичної спільноти людей».
Мифологические элементы не ограничиваются мифологическими персонажами. Именно структура мифа отличает его от всех других продуктов человеческой фантазии. Следовательно, именно структура определяет принадлежность некоторых элементов произведения к мифологическим. Таким образом, мифологическим элементом может быть и нечто реальное, интерпретированное особым образом (битва, болезнь, вода, земля, предки, числа и пр.) Как выразился Р. Барт: «Мифом может быть все» . Работы, связанные с мифами современного мира – тому подтверждение. Е.М. Мелетинский включает в круг мифологических элементов очеловечивание природы и всего неживого, приписывание мифическим предкам свойств животных, т.е. представления, порожденные особенностями мифопоэтического мышления. Говоря о мифологических элементах, необходимо обратить внимание и на исторические элементы в некоторых произведениях. Сведения о процессе мифологизации истории закреплены даже в Литературном словаре, где наряду с этим утверждается возможность и обратного процесса – историзации мифа.
Не удивительно, что через сто лет большая часть коренного населения оказалась истребленной. Оставшиеся аборигены были согнаны с земли предков и оттеснены во внутренние пустынные области. В 1827 году Англия объявляет об установлении своего суверенитета над всем континентом. Конец XVIII и весь XIX век для Австралии – время географических открытий. С 1797 году началось исследование берегов континента талантливым английским гидрографом М. Флиндерсом, работы которого австралийские географы оценивают столь же высоко, как открытия Кука. Он подтвердил существование Бассова пролива, обследовал берега Тасмании и Южной Австралии, все восточное и северное побережье материка, нанес на карту Большой Барьерный риф. Флиндерс же и предложил дать континенту название “Австралия”, заменив им принятое до этого обозначение на картах “Новая Голландия”, которое было окончательно вытеснено с 1824 года. К XIX веку контуры материка в основном были нанесены на карту, однако внутренние области оставались “белым пятном”. Первая попытка проникнуть вглубь Австралии была предпринята в 1813 году экспедицией английских колонистов, которые обнаружили проход через гряду Голубых гор и открыли великолепные пастбищные угодья к западу от Большого Водораздельного хребта.
Молодежь живет будущим и спокойно расстается со своей малой родиною. Но писатель заставляет задуматься, будет ли человек, покинувший свою родную землю, порвавший со своими корнями, счастливым, и, сжигая мосты, покидая Матеру, не теряет ли он свою душу, свою нравственную опору? Павлу, старшему сыну Дарьи, тяжелей всего. Он разрывается на два дома: нужно обустраивать жизнь в новом поселке, но еще не вывезена мать и Матеры. Душой Павел на острове. Ему трудно расстаться с материнской избой, с землей предков: «Не больно терять это только тем, кто тут не жил, не работал, не поливал своим потом каждую борозду», - считает он. Но и восстать против переселения Павел не в силах. Андрею, внуку Дарьи, легче. Он уже вкусил новое. Его тянет к переменам: «Сейчас время такое живое все, как говорится, в движении. Я хочу, чтоб было видно мою работу, чтоб она навечно осталась » В его представлении, ГЭС – это вечность, а Матера – уже что-то отжившее. Андрею изменяет историческая память. Уезжая строить ГЭС, он вольно или невольно освобождает место другим своим единомышленникам, «пришлым», которые делают то, чем пока еще неудобно заниматься уроженцу Матеры – заставлять людей покидать обихоженную землю.
Следовательно именно структура определяет принадлежность некоторых элементов произведения к мифологическим. Таким образом, мифологическим элементом может быть и нечто реальное, интерпретированное особым образом (битва, болезнь, вода, земля, предки, числа и пр.) Как выразился Р. Барт: «Мифом может быть все». Работы, связанные с мифами современного мира - тому подтверждение. В круге мифологических элементов необходимо также упомянуть мотивы связанные с архетипами мифотворческого мышления. В статье Маркова «Литература и миф: проблема архетипов» дается их определение как «первичных, исторически уловимых или неосознаваемых идей, понятий, образов, символов, прототипов, конструкций, матриц и т.п., которые составляют своеобразный «нулевой цикл» и одновременно «арматуру» всего универсума человеческой культуры». Марков выделяет три модальности архетипов: Архетипы парадигмальные, т.е. образцы для подражания, программы поведения с помощью которых человеческое сознание освобождается от «ужаса истории». Юнговские архетипы как структуры коллективного бессознательного, в которых контролируются основные мыслительные интенции человека. Статус архетипов имеют мифические персонажи, первобытные «стихии», астральные знаки, геометрические фигуры, образцы поведения, ритуалы и ритмы, архаические сюжеты и др.
Мова йде перш за все, про закріплення інституту приватної власності на землю, що була ознакою економічного і культурного ладу Західної Європи. Іншою такою проблемою було утворення саме українського характеру цієї приватної власності характеру лицарського, арестократичного зовсім чужого московським традиціям, якщо "В поняттях московських, пише В. Лепинський, -царська земля "жалуєшся" царем на службу йому і могли відбиратися тоді, коли цареві заманеться. В європейських же поняттях Війська Запорізького земля предків, "кров’ю предків заслужена", належить рицарському козацькому родові і ніхто не має права від нього відбирати, навіть тоді, коли за малолітством дітей порядкує вдова. Складним було і політичне становище України після Переяславської угоди. З одного боку Україна під впливом західної європейської цивілізації виробила уклад згідно хліборобського, осілого життя. З другого боку - Переяславська угода була направлена проти Польщі. А тому захищаючи Україну від польського натиску, Москва одночасно відривала її від заходу і ставала в залежність до сходу.
Не так-то легко было изловить и собрать в одном месте людей, прячущихся в пустыне, горах, каньонах. Был отдан приказ: мужчин, как и овец, убивать, женщин и детей – захватывать, кукурузные поля – сжигать, сады – вырубать. (Современники свидетельствуют о многих случаях, когда навахо,– «как свиней или овец»,– продавали в рабство.) Девять рот добровольцев полковника Кита Карсона и окрестные племена уте, зуни, хопи выполнили приказ. Большинство из оставшихся в живых навахо были изловлены, пленены, доставлены в форт Дифайенс. Потом была «долгая прогулка» под конвоем – длиной в 300 миль, в юго-восточный угол Нью-Мексико, в форт Самнер, прозванный «загоном для навахо». Туда пригнали семь тысяч индейцев, потеряв чуть ли не половину в дороге. Потом четыре голодных года в загоне, тощий рацион, разграблявшийся на две трети офицерами и чиновниками БИД и восполнявшийся крысами и дикими кореньями, неурожаи и засухи, холодные зимы без топлива и крова, все чужое – даже змеи смертоноснее и коварнее, и тоска по родине. Эксперимент по выкорчевыванию и пересаживанию был безжалостным и неудачным. Навахо слезно просили «Большого Белого Отца» вернуть их на землю предков, меж четырех гор и четырех рек.
А ведь Гаврила и есть тот самый екимовский труженик, которого он воспевает на протяжении всего своего писательского пути. Тарасов постоянно слышит зов земли, предков- главный показатель схожести мировоззрений героя и автора. Параллельно жизни и сомнениям Тарасова проходит документ о раскулачивании его деда с тем же именем Гаврил Тарасов. Дед тоже был “врагом народа” как оказался им в наши дни его внук. Но нынешний Гаврила должен выйти победителем. Автор очень надеется на это. Рассказ “Зять” интересен тем, что это продолжение рассказа “Челядинский зять! –1986 года. Герой этих рассказов- Костя “затюремщик”-как называет его тёща и вслед за ней вся деревня. Если в раннем рассказе мы просто узнаём, что дочь Мартиновны Раиса выходит за него замуж, то в рассказе 1995 года возникает проблема фермерства. Люди не понимают сути вещей (и это, заметьте, через три года после рассказа на эту же тему). Костя став преуспевающим фермером зарабатывает 70 миллионов рублей. Он хочет купить на эти деньги машины, пекарню, но старая Мартиновна, да и жена Раиса не верят ему. Они думают, что этот “затюремщик” заберёт деньги и убежит. И они делают всё, чтобы забрать деньги себе.
![]() | 978 63 62 |