телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАБытовая техника -30% Образование, учебная литература -30% Всё для хобби -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:История государства и права зарубежных стран

Из истории образования. Византийское образование

найти похожие
найти еще

Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Содержание ее было всеобъемлющим и включало познание мира, человека и божества. Ее считали вершиной внешней мудрости, душой общего, так называемого свободного образования, высшим объединенным знанием о «подлинно сущем». Отношение представителей духовенства к философскому образованию было двояким. С одной стороны, они опасались чрезмерного увлечения философией, что могло привести к возникновению ересей. С другой — признавали значимость философского обучения при подготовке образованных служителей церкви. В целом византийские церковные деятели рассматривали занятия философией как предварительную ступень к изучению богословия. Они считали первую служанкой, вернее — служебным инструментом последнего, которое, по их словам, было венцом и целью всех наук. Программа преподавания в школах философов включала множество предметов. Изучали не только труды Платона, Аристотеля, неоплатоников и их комментаторов, но и арифметику, геометрию, музыку, астрономию, физику, этику. Первоначально обучали также логике; ее рассматривали как орудие, с помощью которого можно выявить противоречия в суждениях оппонентов и доказать их несостоятельность путем хитроумных софизмов. В качестве руководства по изучению логики использовались труды Аристотеля, а именно его «Органон», который был приспособлен для школы неоплатоником Порфирием. Труд Порфирия «Введение в категории Аристотеля» был учебником логики на протяжении всего Средневековья как на византийском Востоке, так и на латинском Западе, образуя исходный пункт и основу преподавания философии. Прошедшие курс логики приступали к изучению «математической четверицы» (арифметики, геометрии, музыки и астрономии) и физики. Считалось, что изучение математических дисциплин тренирует ум, придает ему проницательность и остроту, развивает познавательные способности и логическое мышление. В преподавании математических дисциплин соблюдалась определенная последовательность. Начиналось оно с изучения арифметики. В качестве основного пособия использовали «Введение в арифметику» Никомаха из Герасы. Несмотря на то, что этот труд был больше пригоден для философской пропедевтики, чем для преподавания арифметики, он был широко распространен и вплоть до падения Византии оставался популярнейшим учебником по математике. Феодор Метохит в XIII веке называл его самым распространенным учебным руководством. Ямвлих, использовавший этот труд Никомаха для обучения в своей школе, считал его непревзойденным. Определенной известностью пользовался и учебник, составленный Домином Ларисским, в котором он полемизировал с Никомахом по поводу разъединения им арифметики и геометрии Евклида и требовал возвращения к учебным методам последнего. Как учебное руководство применялась и «Арифметика» Диофанта. Сохранились и другие пособия, которые употреблялись в школах Византии. В египетском папирусе, как полагают, VI-VII веков содержится руководство по арифметике, в котором наряду с другими материалами приведены таблицы и упражнения на дроби. После усвоения учащимися теории абстрактных чисел, являвшихся предметом арифметики, переходили к изучению их пространственного воплощения, то есть к геометрии, исследующей неподвижные тела, величины, фигуры, их формы и положения в пространстве.

Если кто начинает одинаково мыслить о вещах значительных, то скоро и в малом уничтожается различие их мнений. Вместе избрав науку, сделайте ее нерушимым залогом единомыслия». Осведомленность в светских и христианских науках Анна Комнина считает непременным условием для императоров, полководцев, придворных и государственных деятелей, которым требуются обширные познания в разных областях, главным образом в военном деле и юриспруденции. Особенно большое значение, полагает она, имеет образование для монархов, которые должны разумно управлять государством, что возможно лишь с помощью знаний. Эта мысль неоднократно высказывается в сочинениях, появившихся в рассматриваемый период. Византийские тексты полны порицаний невеждам, которые не могли правильно выразить свою мысль и говорили по-деревенски. Женщины, получившие образование, пользовались большим почетом. Михаил Пселл порицает тех, «кто не изучил египетскую, халдейскую и иудейскую мудрость, кто не познал эллинские науки и не использовал всего, что есть в них полезного». Порицают византийские писатели и неграмотных императоров, которые в силу этого не могли поступать в соответствии с ромейскими законами и обычаями. Их правление они рисуют черными красками. Константин VII Багрянородный характеризует как деспотичное и самовластное царствование Романа 1 (920-944), который «был простым и неграмотным человеком. и не повиновался запретам церкви и не следовал заповедям и повелениям великого Константина». Подготовка и издание законодательных сборников VIII века свидетельствуют о наличии образованных юристов, которые смогли отобрать и обработать законодательный материал предшествующего времени, внести в него изменения, соответствующие нуждам и требованиям эпохи. Императоры не только поощряли юристов, помогали им и вдохновляли их, но и активно включались в эту работу. Известно, что Лев III (717-741) сам исправлял законы. Весьма заметным стало оживление научных исследований при императорах аморийской династии (820-867). Стараясь не отстать от багдадских халифов, они оказывали покровительство науке и просвещению, поддерживали морально и материально ученых. Император Феофил (829-842) заботился о распространении грамотности, покровительствовал выдающемуся византийскому ученому Льву Математику, назначив его профессором с выплатой из казны вознаграждения за работу. Основатель македонской династии Василий I (867-886), будучи сам малограмотным, сделал Фотия, одного из образованнейших людей эпохи, воспитателем своих сыновей. Один из них, Лев VI (886-912), «наибольший философ из императоров», в историографии известен как ученый и писатель. Его перу принадлежит большое число светских и богословских сочинений; за свою многостороннюю эрудицию он получил прозвище Мудрого. Византийское образование VII-XII веков Покровительственное отношение монархов того времени к образованию объяснялось не столько их любовью к знанию, сколько чисто практическими соображениями. Византийская империя была централизованным государством. Во главе его стояло правительство, которое, по образному выражению, было «правительством писцов».

С конца XI века действовала учрежденная при патриархии Алексеем I Комнином духовная школа (Патриаршая академия). Программа обучения была сосредоточена на библейской экзегезе, то есть на толковании псалмов, посланий апостола Павла и Евангелий. Наряду с этим его слушатели получали риторическую подготовку. Обучали здесь и другим светским наукам. В стенах Патриаршей академии преподавали самые видные деятели византийской культуры конца XI-XII века, авторы многих дошедших до нас литературных и педагогических произведений. Наиболее выдающимися среди них были Евстафий Солунский, Никифор Василак, составивший учебное пособие по истории, мифологии, риторике и богословию; Михаил Италик вел занятия по предметам квадривиума (арифметике, геометрии, музыке, астрономии), а также механике, оптике, медицине и философии. Церковь постепенно ставила под свой контроль деятельность школьных учреждений. Однако, как видим, преподавание светских знаний продолжало оставаться характерной чертой византийской системы просвещения. Даже в училищах, существовавших при церквях, преподавали светские дисциплины, без знания которых в Византии не могли представить образованного человека. Среди византийского монашества также встречались весьма образованные люди Главная цель обучения монахов — подготовка из них каллиграфов, певчих, составителей церковных песнопений и чтецов. Чтобы привить им навыки чтения и письма, их обучали грамматике. Некоторые из них отличались незаурядной образованностью. Таким был Феодор Студит, который прошел полный курс светского обучения, усвоив грамматику, поэтику, риторику и философию. Николай Студит, знаменитый каллиграф, великолепными манускриптами которого восхищаются даже и в наши дни, также изучал светские науки, и прежде всего грамматику. Многие монахи были авторами трудов по богословию, поучений, жизнеописаний знаменитых духовных лиц. Один из самых прославленных из них — Симеон Новый Богослов, родоначальник византийского мистцизма, перу которого принадлежит ряд сочинений по данному вопросу. Игнатий, диакон церкви св. Софии, составил жития патриархов Тарасия и Никифора. Стефан, диакон той же церкви, написал житие Стефана Нового, монах Никита — житие Филарета Милостивого. Захватившие в 1204 году Константинополь участники 4-го крестового похода с презрением смотрели на византийцев, считая их грамотеями, а не воинами, насмехаясь и потешаясь над их привычкой носить с собой тростниковые перья, чернильницы и книги, — об этом тоже сохранились сведения. Однако, несмотря на возможность посещения школ выходцами из всех социальных слоев, грамотность тем не менее не была всеобщей. В стране оставалось много неграмотных, по оценкам византинистов, почти 9/10 населения империи. Монастырские уставы нередко упоминают неграмотных монахов. Учитывая, что в стране не все были образованными, императоры при отсутствии грамотных разрешали брать в качестве свидетелей (особенно при составлении завещаний) людей, не умеющих ни читать, ни писать. Для удостоверения подлинности документов они ставили кресты вместо подписи. Византийское образование XIII-XV веков Культурный расцвет в Византии,получивший название Палеологовского ренессанса, уходит своими корнями в Никейскую империю тех времен, когда исконной столицей владели латиняне.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Великие империи мира

Можно было поступить и в Константинопольский университет, который был основан указом Феодосия II в 425Pг. «В университете были учреждены кафедры греческой и латинской грамматики и риторики, права и философии. Обучение велось на греческом и латинском языках. Общее число преподавателей было определено в 31 человека, из них десять греческих и десять латинских грамматиков, три латинских и пять греческих риторов, два профессора права и один философ» (С. Валянский, Д. Калюжный. Из истории образования. Византийское образование). В правление императора Юстиниана начался расцвет искусства Византии. Только в Константинополе по его указу были возведены 30 церквей и самый знаменитый храм Святой Софии (храм Премудрости), ставший символом «золотого века» Византии. Собор был спроектирован византийскими архитекторами Исидором из Милета и Анфимием из Тралл. Со всей страны в Константинополь были приглашены лучшие мастера. Для украшения храма доставляли лучшие породы гранита и мрамора, из храма Артемиды в Эфесе выломали и привезли восемь колонн

скачать реферат Музыкальная культура Киевской Руси

Развитию письменности, образования и книжного дела немало способствовали князья Владимир и Ярослав, ставшие первыми русскими просветителями. Летопись сообщает об устроении Владимиром "учения книжного", то есть школьного образования, а также говорит о книгах, розданных им "на ученье". Это церковно-славянские книги. "С крещением Руси связана целенаправленная деятельность по введению церковно-славянского языка как языка христианской культуры. Летопись непосредственно связывает христианизацию Руси и начало там книжного учения. Сразу же после известия о крещении киевлян в Днепре Повесть временных лет сообщает, что Владимир "нача поимати у нарочитые чади дети и даяти нача на ученье книжное". Это событие можно считать поистине эпохальным для истории литературного языка, поскольку начало школьного учения и знаменует собственно начало литературного языка"6. Организованные Владимиром школы ориентировались на византийскую образованность. Греческая ученость выступала на Руси как средство приобретения книжной мудрости. В систему образования этих школ входило овладение церковно-певческим искусством. Деятельность, начатая Владимиром по организации школ, была продолжена Ярославом Мудрым (1019—1054), прославившимся своей любовью к учению книжному.

Беговел "Funny Wheels Rider Sport" (цвет: голубой).
Беговел - это современный аналог детского велосипеда без педалей для самых маленьких любителей спорта. Удобный и простой в
2900 руб
Раздел: Беговелы
Насадка на кран "Палитра", светодиодная.
Светодиодная насадка «Палитра» включается под напором воды и, в зависимости от ее температуры, подсвечивает проходящий поток в синий,
490 руб
Раздел: Ванная
Чайник эмалированный "Шиповник" EM-40X1/45, с керамической ручкой, 4 л.
Объем: 4 л. Внешнее высокопрочное трехслойное эмалевое покрытие. Внутреннее эмалевое покрытие, устойчивое к воздействию пищевых
1323 руб
Раздел: Чайники эмалированные
 Энциклопедический словарь (П)

Умер он около 1076-77 гг. Служивший при девяти императорах; П. не мог похвалиться стойкостью убеждений; хитрость и льстивость, которыми он отличался, делают его типичным византийским чиновником; не чуждался он и взяток. Тем не менее, он выдающаяся по способностям и знаниям личность. Очень долгое время он был преподавателем основанной им в Константинополе школе, где обучал риторике, философии и истории права; особенное внимание он обращал на философию Платона. Риторические его упражнения представляли часто странный выбор тем, вроде, напр., похвалы блохе, вши или клопу; очевидно, для него важным казалось лишь умение красиво слагать фразы. Сочинения П. чрезвычайно разнообразны. Он писал трактаты по всем наукам: философии, грамматике, праву, агрономии, медицине, математике, риторике, музыке: по его произведениям можно составить себе общую картину византийской образованности XI в. Специальный интерес представляют сочинения П. для русской истории, потому что в них говорится о варяго-русской дружине императоров и подробно описан последний поход Руси на Византию

скачать реферат Педагогические взгляды А.С.Пушкина

Даже писателям он рекомендовал чаще обращаться к словарю, изданному Российской академией. А.С.Пушкину принадлежит ряд высказываний об истории просвещения и о педагогической мысли в России. Он писал об огромной роли России в предотвращении разрушительных действий в области просвещения и культуры, чинимых татаро-монгольскими завоевателями. Татары, указывал поэт, не мавры. Они, завоевав Россию, не подарили ей ни алгебры, ни Аристотеля. Растерзанная Россия спасла просвещение стран Западной Европы, а последние по отношению к ней были неблагодарны. Анализируя состояние просвещения в России в период татарского ига, А.С.Пушкин положительно оценил деятельность русской церкви: "Духовенство, пощаженное удивительной смелостью татар, одно - в течение двух мрачных столетий - питало бледные искры византийской образованности". А.С.Пушкин поддерживал и советовал продолжить реформы в сфере просвещения, начатые Петром I . О царе-реформаторе поэт писал: "Он умер в поре мужества, во всей силе творческой деятельности. Он бросил на словесность взор рассеянный, но пристальный.

 История Руси и русского Слова

Византия и Русь в IX-Х вв.P В кн.: История Византии. Том 2.P М., 1967, с. 230. 411 19) Тихомиров М. Н. Исторические связи России со славянскими странами и Византией М., 1969, с. 109. 412 20) Левченко М. В. Очерки по истории русско-византийских отношений.P М., 1956, с. 100. 413 21) Масуди о Кавказе.P В кн.: Минорский В. Ф. История Ширвана и Дербенда.P М., 1963, с. 204. 414 22) См.: Пашуто В. Т. Внешняя политика Древней Руси М., 1968, с. 62. 415 23) См.: Новосельцев А. П., указ. соч., с. 216, 244. 416 * Ранее А. П. Ковалевский утверждал, что речь шла о «франконском герцоге» (см. кн.: Вопросы историографии и источниковедения славяно-германских отношений. М., 1973, с. 71), но точка зрения А. П. Новосельцева представляется более достоверной. 417 24) Новосельцев А. П. Образование Древнерусского государства и первый его правитель.P «Вопросы истории», 1991, 2-3, с. 13-14. 418 25) Половой Н. Я. О дате второго похода Игоря на греков и походы русских на Бердаа «Византийский временник», т. 14, 1958, с. 138-147; он же: Русское народное предание и византийские источники о первом походе Игоря на греков «Труды Отдела древнерусской литературы», т. XVI. 1960, с. 105-111; он же: О русско-хазарских отношениях в 40-х гг. Х в.P «Записки Одесского Археологического общества» т. 1 (34), 1960, с. 343-353; он же: К вопросу о первом походе Игоря против Византии. «Византийский временник», т. XVIII, 1961, с. 85-104. 419 * Источники дают цифры 10 000 и 1000 ладей: второе достовернее. 420 26) Бартольд В. В

скачать реферат Становление образования, юриспруденции и институтов церкви

Византийская империя в XII-XIII вв. и ее наследница Золотая Орда в XIV-XV вв. не только отличались веротерпимостью – именно в эту эпоху появилось понятие народного образования, причем образования светского, а отнюдь не религиозного. Характерно, что до XIV в. в Византии не знали латыни, в в Риме – греческого, поэтому их представители общались между собой на религиозных диспутах по-славянски. В XIV в. жрецы-монотеисты монополизировали образование, используя изобретенные для этого богослужебные языки: сначала греческий, затем латынь, и церковнославянский. И до XVIII в. институты католической и православной церкви всячески препятствовали народному образованию, в том числе и религиозному (например, запрещали мирянам читать церковные книги). Именно в это время была уничтожена масса книг и документов, относящихся к культуре и истории цивилизации до XVII в. Прекрасным пособием для самостоятельного исследования истории христианства является книга русского зарубежного историка церкви Н. Н. Воейкова “Церковь, Русь и Рим”, Минск, изд. Лучи Софии 2000 г. Написанная с откровенно монархически-православных позиций, эта книга, тем не менее, содержит обширный фактологический материал, ранее не публиковавшийся в России (в том числе и из архивов Ватикана), свидетельствующий о многочисленных фальсификациях в традиционной истории и хронологии.

скачать реферат Византийская культура

Наблюдалась чрезвычайная пестрота ересей: от самых радикальных дуалистических сект демократического характера, подобных манихеям, сионтанистам, мессалинам, до гораздо более умеренных религиозных течений, выступавших против догматов господствующей церкви (ариане, несториане, монофиситы). На повседневной жизни византийцев долгое время сказывались античные языческие традиции, особенно те, которые сопровождали человека в важнейшие моменты его жизни: рождение ребенка, вступление в брак, смерть. Но постепенно быт и нравы Византии христианизируются. Это проявилось прежде всего в укреплении семьи, в распространении закрытой одежды и скрытого по посторонних глаз жилища. Литература Аверинцев С.С. Поэтика ранневизантийской литературы. — М., 1977. Бычков В.В. Эстетика поздней античности. 11-111 вв. — М., 1981. Бычков В.В. Малая история византийской эстетики. — Киев, 1994. Византийские легенды. — Л., 1972. Византийская литература. — М., 1974. Культура Византии: В 3-х т. — М., 1984-1991. Лазарев В.Н. История византийской живописи. — М., 1947. Лосев А.Ф. История античной эстетики. Поздний эллинизм. — М., 1980. Медведев И.П. Византийский гуманизм Х1У-ХУ вв. — Л., 1976. Полякова. С.В. Из истории византийского романа. — М., 1979. Поляковская М.А. Общественно-политическая мысль Византии. — Свердловск. 1981. Удальцова З.В. Византийская культура. — М., 1988. Успенский Ф. Очерки по истории византийской образованности. — СПб., 1891. Фрейберг Л.А., Попова Т.В. Византийская литература эпохи 1Х-ХУ вв. - М., 1978. 16

скачать реферат История Византии

Процесс завершился в 395 году, формальным образованием двух государств, во главе со своими императорами. В основе его лежал, не сам кризис третьего века, а эволюция империи в четвертом веке, всё более обнаруживавшаяся разность переживания позднеантичной эпохи обеими половинами вышедшей из кризиса ещё единой Римской империи. Разность встававших перед ними конкретных внутренних и внешних проблем, путей их решения, что во многом предопределило основы их территориального размежевания. Эта разность нашла свое отражение и в духовной жизни, идеологии. Утверждение в четвертом веке на длительный период господства в обеих половинах империи разных направлений христианства (на Западе ортодоксального - никейского, на Востоке - арианства) лишь один из показателей становления византийской церкви с ее определенными особенностями. Завершение формирования византийского общества с характерными для него социально-политическими институтами, по-видимому, произошло в середине 5-го века. Проблема позднеантичной стадии развития. История возникновения византийского общества ставит проблему позднеантичной стадии развития. Кризис третьего века был, безусловно, общим кризисом античной системы Средиземноморья, который затронул все области империи.

скачать реферат Источники права Византии

Богатство и сложность юридических источников и проблем правовой жизни Византии IV-XI вв. не требует особых доказательств. Целые поколения юристов работали и работают над этими темами. После кризиса второй половины III в. н.э., пережитого Римской империей, и образования Византийской империи унаследованное ею римское право превратилось в сильно изменившееся право народностей, населявших феодализирующуюся Византию. Обычаи и право этим многочисленных народностей способствовали процессу «вульгаризации» классического римского права. Осуществленная императором Юстинианом в VI в. кодификация римского права заложила основу для длительного развития византийского права и оказала влияние на последующее развитие европейских правовых систем. Перестройка затронула самые его основы. Она шла в направлении приближения классического римского права к изменившимся условиям жизни общества того времени. Все современные крупнейшие специалисты по истории римского права выделяют это как определяющую черту его с конца III – начала IV в. Дальнейшая разработка системы византийского права осуществлялась на основе этой фундаментальной кодификации.

Папка для труда, А4, на липучке.
Удобная папка для уроков труда на липучках. Полностью раскрывается. Внутри папки находится большое отделение с прозрачным окном, а также
366 руб
Раздел: Папки для труда
Набор "Леди Баг и Супер Кот" Дизайн 1, 3 предмета (в подарочной упаковке).
Набор из трех предметов (кружка, салатник, тарелка) в подарочной упаковке с изображением героини из мультсериала "Леди Баг и Супер
454 руб
Раздел: Наборы для кормления
Качели со столиком, арт. 15-10960.
Летом на даче не обойтись без качелей со столиком. Ведь они предназначены для самых маленьких. Качели можно подвесить с помощью
770 руб
Раздел: Качели
скачать реферат Культура Византии от Времен Константина Великого и до Крестовых Походов (1081 год)

Изображаются драматические эпизоды и чисто жанровые детали. Это особенно характерно для изображений святых с клеймами. В клеймах (на полях иконы) размещаются сцены из жизни подвижников. Новый стиль сказался и на оформлении манускриптов. Возрос интерес к портретным изображениям и к пространственному построению миниатюры. Но подъем изобразительного искусства оказался недолгим, его сменил отрешенный аскетический живописный стиль, нашедший сторонников далеко за пределами Константинополя. Заключение Основная «заслуга» Византийской Империи в области культуры, на мой взгляд, заключалась в том, что она была «золотым мостом», соединявшим западную и восточную культуру. Она оказала глубокое и устойчивое воздействие на развитие культур многих стран средневековой Европы. Ареал распространения влияния византийской культуры был весьма обширен: Сицилия, Южная Италия, Далмация, государства Балканского полуострова, Древняя Русь, Закавказье, Северный Кавказ и Крым - все они в той или иной степени соприкасались с византийской образованностью.

скачать реферат Возникновение и развитие древнерусского государства в IX-XIIвв.

Помимо профессиональной дружины существовало также и общеплеменное ополчение (полк, тысяча). ОБРАЗОВАНИЕ ГОСУДАРСТВА. Образование государства у восточных славян явилось закономерным итогом длительного процесса разложения родоплеменного строя и перехода к классовому обществу. Процесс имущественного и социального расслоения среди общинников привел к выделению из их среды наиболее зажиточной части. Родоплеменная знать и зажиточная часть общины, подчиняя себе массу рядовых общинников, нуждается для поддержания своего господства в государственных структурах. Зародышевую форму государственности представляли собой восточнославянские союзы племен, которые объединились в суперсоюзы, правда, непрочные. Одним из таких объединений был, по-видимому, союз племен во главе с князем Кием. Есть сведения о некоем русском князе Бравлине который воевал в хазарско-византийском Крыму в VIII-IX вв., пройдя от Сурожа до Корчева (от Судака до Керчи). Восточные историки рассказывают о существовании накануне образования Древнерусского государства трех крупных объединений славянских племен: Куябы, Славии и Артании.

скачать реферат Православие и соцкультурное развитие особенности древней Руси

Мифологическое мировоззрение продолжало жить под покровом новых религиозных образов и обрядов, являясь той основой, на которую ложились краски византийской образованности. Византийско- христианская традиция стала одной из двух главных составляющих древнерусской культуры. Вступив во взаимодействие, эти два культурных потока видоизменились. Соотношение христианского и языческого могло колебаться от противостояния до синтеза, в целом же в зависимости от конкретных условий преобладала либо языческая, либо христианская основа. Можно отметить, что неславянское язычество и разнообразные вариации христианства, приходящие на Русь с Востока, Запада и угро- финского Севера, от прибалтийских племен, оказывали в ряде случаев воздействие на те или иные аспекты духовной культуры, художественного творчества (орнаменты, белокаменная резьба, образы литературы и фольклора и др.). Целый ряд ирландских черт в православии : так, ирландскими миссионерами, видимо, были занесены на Русь колокола: Византия их не знала.(см. Мурьянов М.Ф. «Звонят колокола», 1973,с.240). Но в целом, несомненно, в Киевской Руси развитие религиозно- философской мысли происходило под воздействием двух главных сил - православия и дохристианских представлений.

скачать реферат Медицина Средневековья

В-третьих, тематического подбора больных не существовало и его необходимость, по-видимому, не осознавалось. Клинические демонстрации осуществлялись вне какой-либо продуманной содержательной связи с основным систематическим курсом практической медицины, который продолжал преподаваться сугубо теоретически. Таким образом, занятия в клинике превращались в некое театральное действо, ограничивались демонстрацией врачебного искусства профессора. В-четвертых, курс практической медицины и особенно занятия в клинике не были организационно, ни содержательно согласованы с преподаванием других предметов медицинского факультета. Клиническое преподавание может эффективно осуществляться лишь при условии, что студент до занятий в клинике успешно освоил курсы базовых теоретических дисциплин: анатомии, физиологии, патологии и т.п. Однако, еще раз повторимся, это ни в коем случае не должно восприниматься как критика в адрес того, что делал Монтано. Реальные заслуги Монтано в истории высшего медицинского образования столь значительные, что он просто не нуждается в мнимых. Он первый ввел использования больного для преподавания практических медицинских дисциплин в университетах и тем самым положил начало становлению клинического преподавания.

скачать реферат Методические основы уровневой дифференциации при обучении алгебре в классах с углубленным изучением математики

Министерство просвещения ПМР Приднестровский государственный университет им. Т. Г. Шевченко физико-математический факультет Допустить к защите зав. кафедрой Гайдаржи « » 2002 г. ДИПЛОМНАЯ РАБОТАТема: Методические основы уровневой дифференциации при обучении алгебре в классах с углубленным изучением математики Научный руководитель: Герасимова А. Д. Выполнила: Студентка заочного отделения группы № 52 Предеина Елена Юрьевна Тирасполь 2002 г. СОДЕРЖАНИЕВведение. Глава 1. Дифференциация в истории школы математического образования. 1. Основные понятия теории дифференцированного обучения. . 1.2 Дифференциация как система 1.3 Индивидуальные особенности учащихся и их учет в процессе обучения математики. Типологические группы учащихся. 1.4 Организация дифференцированного подхода в обучении математики. 1.5 Отбор учащихся в классы с углубленным изучением математики. Глава 2. Методические основы уровневой дифференциации. 2.1 Фронтальная работа. 2.2 Групповая работа. 2.3 Индивидуальная работа учащихся. 2.4 Критерии оценки знаний учащихся. Заключение. Список использованной литературы. Введение. Наше время ставит перед школой задачу – повышение качества образования и воспитания, прочное овладение основами наук, обеспечение более высокого научного уровня преподавания каждого предмета.

Фотобумага "Lomond" для струйной печати, А4, 230 г/м, 50 листов, односторонняя, матовая.
Формат: А4 (210х297 мм). Плотность - 230 г/м2. Матовая. Односторонняя. Упаковка - 50 листов.
370 руб
Раздел: Фотобумага для цветной печати
Канистра-бочонок со сливом, 20 л.
Изготовлена из пищевого полиэтилена. Пригодна для хранения питьевой воды. Имеет герметичную крышку, позволяющую полностью избежать
443 руб
Раздел: Баки, канистры
Настольная игра "Эволюция".
Разнообразие живых организмов, населяющих нашу планету, поистине поражает. Теория эволюции объясняет это различием способов, которые
1090 руб
Раздел: Карточные игры
скачать реферат История развития системы среднего проффесионального образования на примере техникума

Введение В 2001 году система среднего профессионального образования России отмечала свой 300-летний юбилей. Русские ученые и педагоги постоянно вглядывались в прошлое, пытаясь понять настоящее, найти ответ на извечные вопросы: что делать и как делать? Накопленный опыт обучения и воспитания подрастающего поколения в разных типах профессиональных учебных заведений содержит много поучительного и для современности. Проблема исследования обусловлена тем, что без изучения истории среднего профессионального образования как явления педагогического не могут быть глубоко осмыслены вопросы развития форм и методов обучения и воспитания, пути совершенствования профессионального образования специалистов среднего звена, важнейшим из которых является научное обеспечение профессиональной подготовки. Система среднего профессионального образования — социальный институт, имеющий свою специфику в профессиональной структуре образовательного комплекса, своеобразную социально-культурологическую предысторию, свою логику развития. Всякая попытка растворить или подчинить ее другим системам образования ничего не приносит, кроме разрушения, и приводит к ослаблению социально-экономических основ развития общества.

скачать реферат Конституция СССР 1924 года. Проблемы федерации

В Договоре определялись взаимоотношения между республиками, образующими союзное государство- Формально оно учреждалось как федерация суверенных советских республик с сохранением права свободного выхода и открытым доступом в нее. Однако механизм «свободного выхода» не предусматривался. В компетенцию Союза передавались вопросы внешней политики, внешней торговли, финансов, обороны, путей сообщения, связи. Остальное считалось в ведении союзных республик. Высшим органом страны объявлялся Всесоюзный съезд Советов, в перерывах между его созывами - ЦИК СССР, состоявший из двух палат: Союзного Совета и Совета Национальностей. В день, когда состоялось образование союзного государства, вышла работа Ленина «По вопросу о национальностях и автономизации». В ней сквозит недовольство Ленина всей историей, связанной с образованием СССР, несвоевременной затеей Сталина, которая, по его мнению, «завела все дело в болото». Однако старания Ленина, его попытки "разобраться" с проявлениями великорусского шовинизма, наказать виновников «грузинского инцидента» особых последствий не имели.

скачать реферат Византия в VI в. Персидские войны. Южная граница империи

Здесь же чрез посредство абиссинцев и арабов Йемена намечался караванный путь в Индию в обход персидского царства, что разрешало до известной степени весьма важную проблему, вызванную политическими осложнениями на персидской границе. Юстиниан принял ряд экстренных мер, чтобы завязать здесь прочные отношения. Он обратил внимание на арабские племена, кочевавшие на юг от византийских владений, именно племена фиников, кинда и маад. За разнообразные денежные выдачи и привилегии один из начальников этих племен согласился поступить на службу империи и держать в известном подчинении соседних шейхов в качестве византийского филарха. Император вступил с ним в дружественные сношения, заставил дать в заложники сына его и воспитал его в Константинополе. Таким образом, постепенно распространялись в Аравии византийская образованность и христианство и, вместе с тем, пресекались для Персии средства распространять здесь свое политическое влияние. Не менее успешна была политика Юстиниана в Йемене и Абиссинии. Здесь прежде всего обращало на себя внимание царство омиритов, или Гимайр, где христианство пустило корни еще раньше Юстиниана, и где церковная организация подвергалась опасности со стороны язычников, находивших поддержку в Персии.

скачать реферат Разработка комплекса маркетинговых коммуникаций в сфере туризма

Последний фактор, в свою очередь, привлекает туристов по следующим причинам: работа, национальная одежда, архитектура, ремесла, история, язык, религия, образование, традиции, отдых, живопись, музыка, гастрономия. Многие международные путешественники интересуются экономическим состоянием той или иной страны, т. е. промышленностью, торговлей, благосостоянием народа и т. д. Туристские компании организуют специальные туры на заводы и фабрики страны, которые способствуют обмену опытом. Такие мероприятия в туристских центрах продвигаются и поддерживаются со стороны местной торговой палаты, отелей, ресторанов или других организаций сферы обслуживания. Торговые палаты организуют групповые туры для установления тесных контактов с потенциальными рынками и привлечения внимания к своим товарам. Другими заинтересованными организациями являются торговые центры и крупные магазины, которые хотят продать туристам как можно больше товаров. В мире существует несколько крупных центров, куда направляются туристы с целью покупок. Гостей также может привлекать агрокультура страны. Сельскохозяйственные рынки или небольшие торговые стенды на обочине дороги, где продаются свежие продукты из близлежащих деревень, могут являться важными элементами обслуживания туристов во многих местах.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.