![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | История |
Штрихи к историческому портрету Г.В. де-Геннина | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Разработал стройную теорию оформления книги, согласно которой книга является «инструментом для чтения», целостным организмом. Все её элементы (начертание шрифта, формат, композиция страницы, стиль иллюстраций) должны быть подчинены задаче выявления основной идеи автора и представлять собой художественное целое. В иллюстрациях Фаворского нет подробного рассказа, но воссоздаётся сам «дух» литературного произведения, преобладает эпическое начало. Лаконичный стиль мастера, сохраняющий цельность плоскости листа, отличается выразительностью линий и плотной чёрной штриховкой. С сер. 1930-х гг. Фаворский часто использовал белый штрих, активнее передающий светотень. В 1940-е гг. его произведения обретают черты классичности («Сонеты» У.PШекспира, 1948; стихи Р.PБёрнса в переводах С.PЯ.PМаршака, 1950; «Слово о полку Игореве», 1953; «Борис Годунов», 1956, и «Маленькие трагедии», 1961, А.PС.PПушкина). Фаворский создавал также станковые гравюры, среди которых преобладают романтические исторические портреты («Ф.PМ.PДостоевский», 1929; «Пушкин-лицеист», 1935; серия «Великие русские полководцы», 194547). С 1942Pг. обращался, наряду с ксилографией, к технике линогравюры, выявляя её декоративные и публицистические возможности («За мир», 1959)
Левина «Гражданская война в России: движущие силы и наследие»,18 В. Шишкина, В. Федюка и других.20 Особую ценность для нашей работы представляет статья, опубликованная в журнале «Дружба народов» под названием «Воспоминания и документы: Штрихи к портрету Нестора Махно».21 В «Литературной газете» опубликована обширная и содержательная статья В. Голованова «Батько Махно или «оборотень» гражданской войны»22 Изучая становление, развитие и укрепление идейных взглядов Н. Махно мы обратились к работам П. Гейдмана,23 Д. Гугонякина,24 А. Якимовича и других.25 В книгах Д.Голинкова,26 А.С.Грачева27 и других излагаются отдельные аспекты действий Махно против большевиков и Советской власти. Таким образом, гражданская война, красное и белое движение, его руководители, спустя десятилетия, видятся в новом свете, оцениваются совершенно с других, чем было ранее, позиций. На основе изучения документов, нами предпринята попытка с новых позиций исторического мышления, объективно и правдиво изложить малоисследованную тему истории гражданской войны.
Облачение в грубошерстный хитон составная часть посвящения в факиры, следовавшая обычно после длительного искуса, в течение которого послушник показывал свое смирение и высокие моральные качества. Такая честь не покупалась ни деньгами, ни знатностью, и этот эпизод яркий штрих к портрету молодого паломника, который, по-видимому, не терялся ни в какой обстановке и повсюду умел преподнести себя в самом выгодном свете. Из Иерусалима Ибн Баттута направился на север Палестины, в Галилею. Всюду ему встречались развалины крепостей и некогда цветущих городов печальные следы недавних кровавых сражений. Несколько лучше сохранилась Табария историческое место на западном берегу живописного Тивериадского, или Гениссаретского, озера, где в 1187 году Саладин наголову разбил крестоносное войско под началом иерусалимского короля Гвидо Лузиньяна. Груда камней неподалеку от деревни Айн ат-Табига, укрывшейся в одной из озерных бухт, являлась местом паломничества христиан, считавших, что здесь некогда находилась легендарная Вифсаида
Будучи писателем глубоко социальным, он исследовал новые общественные явления, протаптывая свою тропку в искусстве и обращаясь к неизведанным пластам жизни. В обычной жизни Шукшин смог увидеть под покровом повседневности те черты, которые вкупе создавали русский национальный характер. Искусство психологического портрета, речевое многообразие, мировосприятие, умудренное знание жизни, гуманизм, чувство ответственности – это и многое другое роднит творчество Василия Шукшина с творческим наследием М. Горького, особенно глубоки связи тематические, идейно-творческие, содержательные. Шукшинское творчество естественно входит в классическую традицию и продолжает ее в новых исторических условиях. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Апухтина В.А. Проза В. Шукшина. М.: Высшая школа, 1986 Горн В. Характеры Василия Шукшина. Барнаул. 1981 Горн В.Ф. Василий Шукшин. Штрихи к портрету. М., 1993 Дедков И. Последние штрихи. – Дружба народов № 4. 1975 Емельянов Л. Василий Шукшин. Л., 1983 Ершов Л. Обновление старого жанра. Сатира В. Шукшина. – Наш современник № 10, 1975 Ершов Л.
Стоп! Всего 50 метров веревки? Как же при этом вести заготовку леса и т. д.? И кто же листовое железо измеряет в пудах? И об этом майор Хитрово писал? Но, впрочем, майора можно оставить в покое. На самом деле, как сообщает А.И. Алексеев в книге «Как начинался Владивосток», веревок было взято 5 пудов 20 фунтов, а железа 50 листов[197]. Одна ошибка в фальшь не ставится, но плохо, когда их многовато. И еще один штрих к портрету Комарова. В книге Н.П. Матвеева «Краткий исторический очерк г. Владивостока» приведен любопытный документ — «жалоба китайцев», точнее, просьба китайских крестьян от провинции Шань-дунь. Они с благодарностью вспоминают Комарова, при котором «свободно производили на деньги и меновую», а теперь, «с удалением Комарова торговли совсем нет». Китайские крестьяне просят наладить торговые отношения. Следует шестнадцать подписей[198]. Вот вам и «некий» прапорщик Комаров! Значит, умел он обходиться с соседями. И строить. И оберегать команду от цинги. Ну и, очевидно, выпить чарку. Нет, мы не оправдываем его за это пристрастие, ни в коем случае
Несколько дополнительных штрихов к портрету Богдана Хмельницкого Часть I. В поисках союзников. Принято считать, по крайней мере, в русской исторической литературе, что Богдан Хмельницкий был искренним и верным слугой московских царей и одной из движущих сил, объединявших русские земли. Однако реальная картина оказывается гораздо более сложной, а для русских патриотов даже неприятной. Напомню вкратце ситуацию, которая сложилась перед присоединением Малороссии к России. В середине XVII века Малороссия оказалась в сложном положении. Конфронтация со все еще могучей Польшей осложнялась заметным охлаждением со стороны Крыма после недолгого, но плодотворного союза против Польши, а севера нависала не очень уж и дружественная Россия. Открытой враждебности не было, но отхватить какой-нибудь лакомый кусочек русские были бы не прочь. Малороссия оказалась во враждебном или недружественном окружении, надвигалась новая война с Польшей. Ну вот! Краткого введения опять не получилось. Придется напомнить, что в 1649 году после серии серьезных поражений, которые поляки потерпели от соединенных сил Богдана Хмельницкого и крымского хана Ислам-Гирея, был заключен Зборовский мирный договор.
Иван III: исторический портрет 1. Иван III: первые годы жизни. В 1425 г. в Москве умирал великий князь Василий Дмитриевич. Он оставлял великое княжение своему малолетнему сыну Василию, хотя и знал, что с этим не смирится его младший брат, галицкий и звенигородский князь Юрий Дмитриевич. В течение начавшейся после смерти Василия Дмитриевича борьбе за власть энергичный и опытный Юрий дважды захватывал Москву. Однако в середине 30-х годов CUвека он умер, но борьба на этом не закончилась. Его сыновья – Василий Косой и Дмитрий Шемяка – продолжили борьбу. В такие времена войн и смут появился на свет будущий «государь всея Руси» Иоанн III, который, по словам Н.М. Карамзина, «имел редкое счастье властвовать сорок три года и был достоин оного, властвуя для величия и славы россиян». Поглощенный водоворотом политический событий, летописец обронил лишь скупую фразу: «Родился великому князю сын Иван генваря 22»(1440 г.). Всего пять безмятежных лет было отпущено судьбой княжичу Ивану. 7 июля 1445 г. московские полки были разбиты в битве с татарами под Суздалем, а великий князь Василий Васильевич, отец Ивана, попал в плен.
Языкрм пластики он создает образы необычайной выразительности, исключительной энергии, совсем не стремясь к их внешней героизации. Шубин работал не только как иортретист, но и как декоратор. Он исполнил 58 овальных мраморных исторических портретов для Чесменского дворца(находятся в Оружейной палате), скульптуры для Мраморного дворца и для Петергофа. В 1775-1785гг. Шубин был занят работами для Мраморного дворца. Это 42 скульптурных произведения, которые он исполнил вместе с итальянцем Валли и австрийским скульптором Дункером. В 70-е годы рядом с Шубиным работает ряд молодых выпускников Академии. Годом позже Шубина её закончил и проходил пенсионерство в Париже и в Италии Федор Гордеевич Гордеев (1744-1810). Н возвратился в Петербург в 1772г., в 1776г. получил звание академика. Творческий путь Гордеева был тесно связан с Академией он всю жизнь преподавал там и даже некоторое время был её ректором. Гордеев – мастер монументально-декоративной скульптуры. Русские мастера умели глубоко проникнуться идеалами античности, именно гремческой античности. Подобно тому, как в средневековый период были творчески восприняты древнерусскими мастерами традиции византийского искусства, так в период классицизма во второй половине XVIII столетия русские ваятели постигали и творчески переосмысливали принципы эллинистической скульптуры.
Одного взгляда было достаточно, чтобы понять, что Джек без сознания. Врач обнаружил, что он давно уже в глубоком обмороке. На полу нашли два пустых флакона с этикетками: морфий и атропин, а на ночном столике – блокнот, исписанный цифрами – вычисление смертельной дозы яда. Врачи делали все возможное, чтобы вывести организм из интоксикации, но Джек пришел в себя лишь однажды и снова потерял сознание. Около семи вечера 22 ноября, Джек Лондон умер. Ночью его кремировали, а прах отвезли обратно на Ранчо Красоты. Выборка из статьи Виля Быкова «Несколько штрихов к портрету». Версия о самоубийстве Ирвинга Стоуна Джека Лондона в последние голы подверглась обоснованной критике и была литературоведами опровергнута. Наиболее серьезные доводы высказал американский профессор Альфред Шиверс. Перескажем их вкратце. Сообщая о клочке бумаги, на котором якобы был сделан Лондоном подсчет смертельных доз лекарств, Стоун ссылался на Томпсона, одного из трех врачей, вызванных к умирающему. Шиверсу показалось странным, что врач 21 год хранил эту тайну, и что никто другой этой бумажки не видел. Шиверс, сам в прошлом фармацевт, решил найти ту книгу, по которой Лондон мог подсчитать дозу.
Они встретились с Базаровым на балу у губернатора, и Одинцова сразу произвела на него неизгладимое впечатление: “Это что за фигура? — проговорил он. — На остальных баб не похожа”. Надо сказать, что в устах Базарова (то есть этого человека, каким он был на момент их встречи) это высшая похвала. Базаров в разговоре с хозяйкой имения сконфужен, смущен, зажат, пытается побороть в себе чувство любви, начинающее зарождаться в его сердце. Анна не решилась на любовь к Базарову, человеку неординарному, который вряд ли сделал бы её жизнь спокойной. Каждый штрих в портрете Одинцовой указывает на то, что это дама из высшего общества. Анна Сергеевна Одинцова поражала достоинством осанки, плавными движениями, умными и спокойно глядящим глазами. От ее лица веяло мягкой и ласковой силой. Спокойными были не только ее движения и взгляд. Жизнь в ее имении отличалась роскошью, спокойствием, холодностью, отсутствием интересных людей. Размеренность и постоянство – главные черты уклада в имении Одинцовой. Когда Базаров с Аркадием приехали к ней в усадьбу, они увидели, насколько размеренной и однообразной была вся ее жизнь. Все здесь оказалось “поставлено на рельсы”.
Попытки ускользнуть от ответа с ним были бесполезны и лишь вызывали его раздражение. Прямой и даже резкий с подчиненными, а порой и резкостью в отношениях с начальниками любых степеней. Жуков был всегда дисциплинированным. Он всегда предстает в воспоминаниях своих современников суровым человеком и, видимо, только времени суждено будет сгладить его резкие черты с исторического портрета. История выдвигает на авансцену людей, чьи характеры отвечают характеру эпохи. Война - всегда суровое дело, Великая Отечественная война особенно сурова. Характер Жукова в соответствии этому суровому времени неизбежно испытывал на себе его воздействие. Всякая поза была органически чужда ему. Нет почти портретов военных лет, интервью с журналистами тоже, мало материала и кино-архивов. Вот один кинооператор все же снял маршала в Карлхорсте. ''На экране Маршал Жуков предстает перед нами во всем своем суровом достоинстве, как бы воплощая в себе спокойное могущество великого и победоносного народа, его суровую, непреклонную волю в только что завершившейся смертельной борьбе''1. 1. Маршал Жуков. Москва, Политиздат, 1989 год, стр. 25. 2. Основная часть. 1. Слово о Георгии Константиновиче Жукове во времена Никиты Сергеевича Хрущева. ''Немало услышал я от Георгия Константиновича Жукова глубоких, аргументированных суждений, обдуманных и выношенных им, маршалом, интереснейших подробностей, ведомых только ему .
Он создает образ идеального князя и борется против княжеских усобиц. В житие наличествует автобиографическая часть. Владимир изображает себя не только мудрым правителем но, смелым воином в сражениях и на охоте, к чему призывает и потмков своих. Причем в поучении исиспользована одна занятная формулировка, что все что может восприниматься как похвальба это оказывается восхваление бога. Поучение не вполне типично для домонгольской литературы так как ярко выраженно авторское начало в поучении. По поучению легко можно нарисовать портрет Мономаха, естественно имеется в виду исторический портрет. Состоит поучение практически из двух частей, собственно поучение и автобиография.№17 Градация жанров в до монголтьской литературе происходила по системе ценностей. Так как литература не была развлекательной то наиболее значимыми жанрами были жанры церковные. Главные жанры это проповедь, жития, хождения, летопись. №18 Апокриф это последняя ступень в системе жанров до мн. лит-ры. В переводе с греческого озн скрытое тайное. В апокрифах повествуется о библейских событиях и персонажах не включенных в канонические тексты. Апокрифы делились на две ступени: запрещенные ( отреченные) которые делились на полностью запрещенные и нежелательные, вторая ступень это те тексты которые церковь не отрицает. “Никодимово евангелие”Vв. где повествуется о сошествии Христа в ад.
Московский Государственный Университет Инженерной Экологии. Кафедра «Истории и Философии» Р Е Ф Е Р А Т Тема : «Дипломатия России петровских времен.» . Студент : Телегин Сергей Владимирович. Группа : К-11 Преподаватель :Сергеева В.В. г. Москва 1997 г. Содержание : 1.Введение стр 1- 22. К славным делам стр 2-6 а)Азовские походы б)Великое посольство3. Северная война стр 7-10 а)Дипломатическая подготовка Северной войны. б)Дипломатия в годы первых побед.4.Послеполтавская дипломатия. стр 10-12 5. Заключение стр 13Использованная литература : 1. «Дипломатия Петра Великого » Н.Н. Молчанов « международные отношения » М: 1991 г. 2. «Исторические портреты» В.О. Ключевский «Правда» М : 1990 г. 3. «Россия в мировом сообществе цивилизаций» Семенникова Л.И. «Курсив» Брянск 1995 г. 1.Введение : « была та смутная пора , когда Россия молодая, в бореньях силы напрягая,мужала с гением Петра». А.С. Пушкин Дипломатия занимает огромное место в деятельности Петра Великого. Первым из русских царей он стал лично подписывать международные договоры. И этот факт как бы символизирует то, что Петр создал новую русскую дипломатию, подобно тому как он создал регулярную армию, флот и другие государственные институты Российской империи.
В апреле 1919 года во время борьбы с религиозным сознанием масс, мощи Сергия были публично вскрыты но как ни удивительно оставлены на месте. Заслуга Сергия в том, что он как значительная фигура своего времени, внес немалый вклад в процесс освобождения Руси от монголо-татарского ига и объединения государства. Историк Р.Г.Скрынников всвязи с этим отметил: ,Церкви Никогда бы не удалось приобрести исключительную власть над умами если бы среди ее деятелей не появились подвижники не щадя живота своего служившие идее. Одним из таких подвижников был Сергий. Сергий сумел создать и развить новый для русских земель 14века тип монастырей-общежительных, опиравшихся не на подаяние а на собственную хозяйственную деятельность, что привело к образованию богатой и влиятельной монашеской корпорации. Заключение К сожалению в данной работе просто невозможно составить исторический портрет всех русских святых того времени. Поэтому в качестве персонажей для своей работы я выбрал по моему мнению наиболее ярких исторических личностей, вклад которых в политическую, духовную и культурную жизнь Руси был наиболее весомым.
Список использованной литературы: 1. Бескровный Л.Г. «Русская армия и флот в XVIII веке» 2. Анисимов Е.В. «Время Петровских реформ» 3. Под ред. Монакова М.С., Родионова Б.И. «Пётр Великий, Главный Штаб ВМФ. История и современность» 4. Мавродин В.В. «Петр I и преобразования России в I-й половине XVIII века» 5. Ключевский В.О. “Исторические портреты” 6. Сыров С.Н. “Страницы истории” 7. Павленко Н.И. “Пётр I и его время” ----------------------- Присутствие Адмиралтейств-коллегии Генерал-кригскомиссар Канцелярия Адмиралтейств-коллегии Генерал-кригскомисса-риатская Подрядная Провиантская Контролёрская Обер-сарваерская Адмирал-тейская Цалмейстерская Мундирная Казначей-ская Цехмейсерская Вальдмейс-терская Московская адмиралтей-ская Табл.1 Органы управления флотом в 1725 г.
Пётр Первый. Исторический портрет Курсовая работа по истории студента 1-го курса 2-ой группы 1-ой п/гр. Москва 1996г. Введение Изменения во всех отраслях и сферах социально-экономической и политической жизни страны, которые постепенно накапливались и назревали в XVII веке, переросли в первой четверти XVIII века в качественный скачок. Московская Русь превратилась в Российскую империю. В её экономике, уровне и форме развития производительных сил, политическом строе, структуре и функциях органов власти, управления и суда, в организации армии, классовой и сословной структуре населения, в культуре страны и быту народа произошли огромные изменения. Коренным образом изменилось место и роль России в международных отношениях того времени. Все эти изменения происходили на основе феодально-крепостнического строя, который постепенно становился главным тормозом для прогрессивного развития страны, вступал в стадию своего разложения. В стране всё более отчётливо проявлялись симптомы зарождения и развития новых капиталистических отношений. В связи с этим уже в первой четверти XVIII века прослеживается главное противоречие, свойственное периоду позднего феодализма.
Неожиданные штрихи к портрету Дмитрия Донского. (Бегство великого князя из Москвы в оценке древнерусского книжника.) Поступок Дмитрия Донского, покинувшего столицу перед лицом нашествия Тохтамыша на Москву, неоднократно привлекал внимание исследователей Древней Руси. Действительно, пораженческое поведение великого князя, за два года перед этим разбившего полчища поганого Мамая на усть Непрядве, явно не вписывалось в рамки традиционного образа героя Куликовской битвы. Видимо, поэтому исследователи прежде всего стремились дать объяснение столь необычным действиям Дмитрия Ивановича. Чаще других приводится мнение, согласно которому давшаяся тяжелой ценой и стоившая огромных потерь победа на Куликовом поле несколько ослабила русские военные силы. В связи с этим, ряд исследователей полагает, что Дмитрий Иванович выехал из столицы для сбора ратных сил . Однако указанная точка зрения, хотя и стала традиционной, не является единственной. В науке существует иная трактовка событий, наиболее полно представленная в исследовании М. А. Салминой, специально посвященной Повести о нашествии Тохтамыша.
Среди таких людей выделяется великий московский князь Дмитрий Иванович Донской, проживший всего 39 лет, но успевший оставить о себе память как о победителе Мамая. Позднее, в труднейшие моменты отечественной истории, связанные с отражением внешней агрессии, правители и народ неоднократно обращались к его образу. Так было в Отечественную войну 1812 г., так было и в Великую Отечественную войну 1941-1945 гг. Тем не менее в его жизни, облике для нас осталось много неизвестного. И сейчас самое время вспомнить о Дмитрии Донском. Но тут встает вопрос: действительно ли он был тем героем, каким он видится нам через века, когда мы можем судить о нем только по разрозненным летописным сведениям? В его поступках в разные периоды зачастую можно заметить не только несоответствие и непоследовательность, но и противоречивость (например, он не побоялся выйти в «поле» навстречу численно превосходящему войску Мамая, но бежал из Москвы с ее каменным кремлем от войск Тохтамыша, когда был более всего нужен). В связи с этим целью данной работы является не только составление исторического портрета Дмитрия Ивановича Донского, но определение его собственной роли в событиях, преобразованиях и войнах, происходивших во второй половине XIV века в годы правления победителя Куликовской битвы.
![]() | 978 63 62 |