![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | История | подраздел: | История |
У истоков уральской археологии: Теплоуховы | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Ровик окружал постройки и загоны для скота и на поселении Инберенъ X[22]. Нельзя при этом обойти вниманием такое замечание исследователей поселения Ботай на р. Ишиме (начало III тыс. до н.э.): "Южный (среднеазиатский) компонент в энеолитическое время проявляется в использовании глинобитной технологии при строительстве жилищ"[23]. Учитывая уже упоминавшиеся энеолитические святилища (типа Савин) на р. Тоболе, не следует упускать из виду столь раннее воздействие среднеазиатских и более южных развитых центров человеческой культуры на Урал и Западную Сибирь. Ведь уже давно, без особых объяснений, археологи фиксировали умение местного населения изготовлять и применять сырцовые и глиняные кирпичи (иногда овально-приплюснутых форм: 40-50 х 60-80 мм) при сооружении печей и ямных очагов в жилищах поселений эпохи начальной бронзы[24]. Еще научный дед современных уральских археологов К.В. Сальников обнаружил в жилищах андроновского Кипельского селища "небольшие печи с полусферическим сводом, сделанные из отлично обожженных кирпичиков… Можно уверенно говорить о том, что изобретателями этих древнейших кирпичей были женщины – на поверхности кирпичей хорошо видны углубления, сделанные пальцами небольших размеров"[25]
РОССИЙСКАЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЯ ТУРИЗМА Уральский Институт Туризма Реферат По программе: История архитектурных стилей На тему: Архитектура Киевской Руси Исполнитель: Карпов С. О. г. Екатеринбург, 2001 г.План 1. Архитектура Киевской Руси .3 2. Архитектура в период феодальной раздробленности .5 3. Архитектура Владимиро-Суздальского княжества .7 4. Архитектура Новгорода и Пскова .10 Литература .14 I. АРХИТЕКТУРА КИЕВСКОЙ РУСИ Н. М. Карамзин в «Истории государства Российского», описывая истоки возникновения искусства Древней Руси, рассказывает, как «Владимир, увидев, подобно бабке своей, заблуждение язычества, стал искать истины в разных верах». Многие послы рассказывали ему о своих верах, но всё не нравилось князю. Наконец философ, присланный греками из Византии, поведал Владимиру историю сотворения мира, первых людей, рая, христианского искупления и в заключение нарисовал картину Страшного суда с праведными, идущими в рай, и грешными, осуждённые на вечную муку. Поражённый этим, Владимир вздохнул и сказал: «Благо добродетельным и горе злым.!» - «Крестись, - ответствовал философ, - и будешь в раю первым». Владимир крестился. Получив в крещении имя Василий, князь соорудил на том месте, где стоял Перун-языческий идол, деревянную церковь св.
А показаться она везде может: в лесу и в поле, в избе и на улице. Да еще сказывают, будто Голубая змейка иной раз человеком прикидывается, только узнать ее все-таки можно. Как идет, так даже на самом мелком песке следов не оставляет. Трава, и та под ней не гнется. Это первая примета, а вторая такая: из правого рукава золотая струя бежит, из левого черная пыль сыплется».{46} Вот эта-то Голубая змейка и превращается, когда надо, в прекрасную молодую женщину: она сродни Хозяйке Медной горы, но не тождественна ей. Подобно Хозяйке-Малахитнице, Женщина-змея добра только к добрым их-то она и награждает. У кого же нечистые и нечестные помыслы к тому она немилостива и безжалостна. У читателя поначалу создается впечатление, что в бажовских сказах Хозяйка Медной горы действует сама по себе, а Великий Полоз сам по себе; сюжетно они вроде бы даже не пересекаются. Но если обратиться к мифологическим истокам уральских фантомов, то напрашиваются совсем иные выводы. Две мощные хтонические силы попросту не могут не соприкасаться
О многовековой истории Анапы, об уникальных природно- климатических факторах курорта, о наиболее интересных и памятных событиях в жизни города написано немало книг, статей в газетах и журналах. Их авторы – археолог Николай Веселовский и педагог Виктор Щепетев, писатель Василий Попов и краевед Леонид Баклыков, врачи Владимир Будзинский и Владимир Аванесов, многие другие, кого по праву можно назвать патриотами и пропагандистами города. Среди многочисленных работ по истории Анапы одним из наименее освещенных является вопрос о древности традиции храмостроительства и распространения христианства на анапской земле. Эта тема интересна еще и потому, что анапская земля издревле являлась пограничным рубежом политических и религиозных интересов разных народов, местом их столкновения, подчас непростого. В условиях современного многонационального заселения Кубани, сосуществования различных религиозных учений и конфессий необходимо хорошо представлять себе вопросы истории православия в регионе , знать его истоки . История возникновения, разрушения и восстановления православных храмов в Анапе отражает весь ход истории города, отношение правящих элит к церкви, указывает на вечный поиск людьми высоких духовных и нравственных ориентиров. II. Христианские храмы в истории Анапы. 1. Из истории возникновения христианства в Анапе.
Открытия Синташты, Аркаима и целой Страны Городов, сделанные уральскими археологами в последние 30 лет минувшего тысячелетия, подтвердили безусловную возможность таких контактов и позволили предполагать другие, ничуть не менее вероятные: древняя история передвинулась на северо-восток, в частности на Южный Урал, в Зауралье и казахские степи и далее до Алтая. Человек (соответствующий нашим представлениям о человеке, т.Pе. человек производящий и думающий) появился в эпоху голоцена, десять тысяч лет назад. В период очередного межледниковья. (Все-таки очень интересно, что литературе понадобилось подтвердить этот факт, вынести в название известного произведения, притом немецкоязычного; автора, безупречного европейца, а европейцы народ практичный.) Тогда на Земле сохранялись определенные черты предыдущей плейстоценовой географии. Обширную северную часть Евразии занимал ледник, который перекрывал собой стоки великих рек в Северный Ледовитый океан, так что все эти воды двигались не на север, а на юг. Этот мощный поток располагался восточнее Уральского хребта, Зауралья и Западной Сибири
Ценные сведения содержатся в сочинениях византийских писателей (начиная с Прокопия, 6 в.) и географических описаниях средневековых арабских и европейских авторов. Обширный материал по славянской мифологии дают позднейшие фольклорные и этнографические собрания, а так же языковые данные (отдельные мотивы, мифологические персонажи и предметы). Все эти данные относятся в основном к эпохам, следовавшим за праславянской, и содержат лишь отдельные фрагменты общеславянской мифологии. Хронологически совпадают с праславянским периодом данные археологии по ритуалам, святилищам (храмы балтийских славян в Арконе, Перыне под Новгородом и др.), отдельные изображения (Збручский идол и д.р.). Особого рода источник для реконструкции славянских мифов — сравнительно-историческое сопоставление с другими индоевропейскими мифологическими системами, в первую очередь с мифологией балтийских племен, отличающихся особой архаичностью. Это сопоставление позволяет выявить индоевропейские истоки славянской мифологии и целого ряда ее персонажей с их именами и атрибутами, в том числе основного мифа славянской мифологии о поединке бога грозы с его демоническим противником.
Роль письменности аккадцев и древних египтян. Протобиблское письмо. Создание консонантного алфавита. Угаритское письмо. Финикийская письменность и ее историческое значение. Письменность древнего Ирана. Заимствования персов в области письменности. Характер письменности персов. Письменность и языки народов, населявших древнеперсидское государство. Письменность народов древней Индии. Индская письменность и ее судьба. Письменность в Ведийский период и эпоху Маурья. Виды древних алфавитов. Письменность в древнем Китае. Уникальность китайской письменности. Возникновение письменности: данные традиции и археологии. Этапы развития древнекитайской письменности. Писчий материал. Литература народов древнего Востока Условия развития литературы. Ее истоки. Основные жанры. Литература древнего Египта. Литературные жанры, распространенные в Египте. Основные литературные произведения. Литературные приемы. Литература народов древней Месопотамии. Этапы развития литературы. Формирование основных жанров. Наиболее выдающиеся литературные произведения. Особенности литературы народов Месопотамии. Литература хеттов. Жанры. Образцы литературных произведений. Историческая роль литературы древних хеттов.
Новгород Введение Почему я выбрал как тему курсовой работы фрагменты истории именно этого русского города ? Ответ прост : я был в этом городе ,я много знаю о его истории и могу с уверенностью сказать, что не зря он назывался раньше не иначе как " Господин Великий Новгород". Это действительно великий город как по своей архитектуре, так и по богатой, интересной истории. Именно в Новгороде зародилась берестяная грамота, именно Новгород в средние века "Северным стражем Руси", охранявшим ее от внешних врагов, именно Новгород являлся (и является) одним из центров русской духовности. Надо заметить ,что Новгород почти не подвергался инородным набегам (по сравнению с другими русскими городами), поэтому он больше других городов смог сохранить свою самобытность, уходящую корнями в древность. Именно поэтому Новгород так привлекает историков и археологов, благодаря которым мы узнаем все больше интересного об истории этого замечательного города. Истоки наших знаний о древнем Новгороде Прежде чем приступить к непосредственному рассмотрению истории древнего Новгорода нужно оговорить те источники , которые дают нам сведения о прошлом новгородской земли.
Вокруг по радиусу были поставлены срубы, в которых захоронены 160 коней в парадном снаряжении. Останки еще многих коней были найдены в кольцевых захоронениях, за пределами кургана. Все кони были светлой и рыжей масти, т. е. цвета царей и жрецов. Курган был разграблен в древности, но многое досталось и на долю археологов: самая большая в мире бронзовая бляха в виде свернувшейся в кольцо пантеры или, скорее, барса, фигурки горных баранов, кинжал с ручкой в виде фигурки кабана, золотая гривна, наконечники стрел. Курган датируется VIII в., а найденные в нем предметы сакского искусства являются самыми древними. Это позволяет предположить, что сакский звериный стиль появился в азиатских степях. Это тем более реально, что здесь для него имеются истоки. Уже в эпоху бронзы местные мастера изготавливали фигурки животных. Известны наскальные рисунки, изображающие оленей, быков. Также в конце II — начале I тыс. до н. э. формировалось искусство, которое, однако, еще не было «звериным стилем». Искусство «звериного стиля» сформировалось под влиянием южных традиций, с которыми саки познакомились во время походов в Переднюю Азию и Иран.
У полян была моногамия. Моногамия была и у большинства иллиро-венетских племен. У германцев было и так, и этак, что опять-таки говорит о сложности их истоков. У славян было многоженство: по две-три жены. Этот обычай долго не могли преодолеть христианская церковь и на востоке, и у западных славян. На территории Киева археологи отмечают своеобразные гнезда из двух-четырех землянок. Видимо, это и есть примерная славянская семья той поры. В кровнородственной семье чувство "крови" прививается почти насильно и отчужденность больших семей (или малых общин типа лангобардской фары) друг от друга часто выливается и в прямую вражду, регулируемую обычаем кровной мести (пережитки ее есть во всех варварских правдах, а в некоторых районах бывшего Союза она возрождается уже на наших глазах). Со стороны в такую семью можно проникнуть в качестве раба, да и сами младшие члены семьи располагают немногим большими правами. В рамках территориальной общины и наличия многоженства родственные чувства слабее, а связи по горизонтали много прочнее.
В северо-западном районе расположена также Западная базилика; она стала в последующем вторым объектом исследования созданной в 1958 г. Крымской экспедиции Уральского университета, у истоков которой стояли Е. Г. Суров и М. Я. Сюзюмов, последний полагал, что раскопки в Херсонесе - "Русской Помпее" - позволят проверить его теорию о развитии византийского города в период "темных веков". Настоящая заметка, в которой материалы первых лет раскопок и итоги последующих работ нашей экспедиции сопоставлены с некоторыми агиографическими памятниками, посвящена двум исследователям - Евгению Георгиевичу Сурову и Михаилу Яковлевичу Сюзюмову. Сообщаю также читателям, что в 24 - 29 марта 1998 г. состоялась конференция, посвященная юбилею экспедиции. Херсонес в позднеантичный и византийский периоды неоднократно использовался центральным правительством как место ссылки. Наиболее часто привлекаются в исторических штудиях данные о пребывании здесь папы Мартина, на основании двух писем которого из Херсонеса строятся доказательства об упадке, кризисном развитии экономики данного центра в VII в.
Вторым важнейшим достижением нового периода было отчетливо проявившееся стремление археологии и лингвистики к новому сближению, которое наметилось после выхода в свет монографий Ф. П. Филина21, В. Н. Топорова и О. Н. Трубачева22 и Б. В. Горнунга. Дальнейшее развитие концепции П. И. Третьякова нашло отражение в наиболее концентрированной форме в монографиях “Финно-угры, балты и славяне на Днепре и Волге” и “У истоков древнерусской народности23”. За период, прошедший с начала 50-х годов, взгляды П. Н. Третьякова претерпели заметную эволюцию, отражающую те изменения, которые за этот срок произошли в целом в отрасли славистики, изучающей ранние этапы этнической истории. Новый этап ознаменовался увеличением и качественным изменением археологического материала, совершенствованием методики исследования, возвращением к широкому использованию данных лингвистики. Все это означало начало этапа комплексного решения проблемы и в определенной мере свидетельствовало об утрате веры во всемогущество археологического метода. На новом этапе П. И. Третьяков признал основные положения сравнительного языкознания о существовании “индоевропейской общности” и миграцию индоевропейских племен в III—II тысячелетиях до н. э. из Юго-Восточной Европы.
Вслед за Эверсманном в первой трети ХІX века изучали природу, в особенности геологию, Южного Урала геологи Э. К. Гофман (1801-1871) и Г. П. Гельмерсен (1803-1885). Оба они были посланы в 1828-1829 годы на Южный Урал по линии Министерства финансов, главным образом в поисках золота. Но золота не нашли. Параллельно с изучением геологии (геогнозии и минералогии) Оренбургского края они измеряли высоту гор и истоков рек, вели наблюдения за грунтами (почвами) и растительным покровом. Ими был обследован бассейн р. Урала, совершен ряд восхождений на г. Иремель, Таганай и др. Результаты изучения Южного Урала Гофманом и Гельмерсеном опубликованы на страницах "Горного журнала" (известного журнала, выпускавшегося с 1825 года и выходящего в наши дни). Гофман Эрнст Карлович (1801-1871) - профессор Киевского (1837-1842) и Петербургского (1845-1863) университетов, полковник, впоследствии генерал-лейтенант Корпуса горных инженеров. Он посвятил свою жизнь изучению природы Эстонии (своей родины), Украины и Крыма, Присаянья и Прибайкалья, юга Камчатки, северо-западного побережья Русской Америки, а главное - Уральских гор.
Или еще показательный факт: в Швеции раскопаны погребения воинов с восточнославянским оружием. В общем, по своей роли в Восточной Европе варяги вполне могли стать опорой, связующим началом единой политической власти. Но тут имеется ввиду нечто новое: создание единого, даже по нынешним меркам огромного, а главное, надплеменного государства, включавшего и славян, и финнов, и скандинавов. Пора переходить на личности. Какую же роль в общерусском государственном строительстве можно отвести Рюрику Хемминговичу лично? Объединил ли он Русь? Нет , это сделал его преемник Олег, когда объявил занятый им Киев "матерью городов русских". Может быть он одним из первых заморских гостей попытался стать у нас князем? Тоже нет - здесь у него были предшественники. .Но вот стою я близ Новгорода над широким истоком серого Волхва - и на противоположном берегу вижу покрытые зеленью холмы. Эту местность с древности зовут Рюриковым Городищем . Долгое время место считалось легендарным. Однако не так давно свое слово сказали археологи. Они открыли остатки укрепленного поселка середины 9 века, с пристанями у реки, с торговыми амбарами. Все дома славянского типа. Особенно важно, что в самом Новгороде столь dpebmhu слоев вообще не обнаружено! Самые ранние - на 80 лет младше Рюрикова Городища.
Тогда-то и стало проникать в это искусство изображение человека. На предметах раннесредневековых кочевников художественный образ уже окончательно отъединился от функции предмета, искусство стало в полном смысле прикладным. Поэтому образ человека смог полно проявиться не в декоративном, а в собственно изобразительном искусстве. Немалый интерес представляет и скифская цивилизация, которая оказала влияние на культуру многих народов, в том числе послужила одним из истоков возникновения средневекового рыцарства на Западе. «Взаимоотношения между всадником и лошадью начались в обществе эпохи меди, известном как среднестоговская культура, которая процветала на территории нынешней Украины шесть тысячелетий тому назад . Время и место появления первых наездников служат еще одним доказательством старой теории о том, что всадники евразийских степей помогли в распространении семьи индоевропейских языков В прошлом веке некоторые археологи и лингвисты пытались найти прародину индоевропейских языков в степях Украины, в частности, среди изобилующих лошадиными костями остатков ямной культуры, которая распространилась в степях, лежащих к северу от Черного и Каспийского морей, — пишут Д. Энтони, Д. Телегин и Д. Браун, нашедшие недавно новые аргументы в пользу теории, что прародина индоевропейских языков находилась на территории современных Дона и Украины. — Конные племена быстро распространились по восточным степям, но им понадобилось больше времени, чтобы проникнуть в заселенные западные районы.
Значит, задача не только в том, чтобы сополагать независимые результаты языкознания и археологии, но и в том также, чтобы типологию языкового материала продолжить на типологических аналогиях за пределами языка, т.е. в широкотипологическом подходе к этногенезу и к индоевропейской проблеме. Общеметодологическое значение этих исследований не оставляет сомнений, их результат в перспективе призван стать частью нашего самосознания. Вместе с тем сложность предмета такова, что сохраняют силу и такие слова, сказанные лингвистом: "Наука - это диалог, и никто из нас не может претендовать на то, что он сказал последнее слово". Один из недавних обзоров происхождения индоевропейцев по итогам языкознания, археологии и антропологии констатирует, что "истоки индоевропейства еще не уловимы археологически" . Следом идут признания вроде того, что археология одна не может разгадать начало прагерманских этнических групп . Наконец, при всей вероятности соответствующих этнических перемещений, "в археологических материалах, обнаруженных на территории к северу от Альп и относяихся к периоду предполагаемых переселений, нельзя найти следов го что какие-то племена с этой территории ушли" и т.д. и т.п. Сторонникам исходного индоевропейского "единства" полезно привести мнение об отсутствии в Центральной Европе единой культуры при эпипалеолите (к которому иногда относят зарождение индоевропейских языков) .
Египтяне уцелели, с тем чтобы в будущем слагать легенды о своем былом процветании. Ученые единодушно считают, что разрушение критских дворцов приходится приблизительно на 1400 г. до н.э. Египетские источники позволяют нам датировать наиболее сильные конвульсии движения племен приблизительно 1230-1220 гг. до н.э и 1200-1190 гг. до н.э. Таким образом, можно считать период с 1425 по 1125 г. до н.э. периодом междуцарствия, которое началось с исчезновением раннего общества в бассейне Эгейского моря и завершилось появлением его эллинского преемника. Пытаясь проследить историю этого раннего общества, обращаясь к его истокам, придется столкнуться с невероятными трудностями, в силу отсутствия каких бы то ни было письменных свидетельств. В распоряжении историков имеется, правда, несколько вариантов минойского письма, но расшифровать язык или языки, на которых написаны минойские документы, пока не удается. В настоящее время существует полная зависимость от археологических находок, которым порой трудно дать адекватное объяснение. Кроме того, данные археологии не всегда могут помочь ответить на вопросы, которые ставит перед собой гуманитарная наука.
Среди наиболее известных и старейших – театры Перми, Уфы, Оренбурга. Истории Южного Урала посвящено много научных трудов, выпущено много интересных, познавательных книг, рассказывающих об истории нашего региона. В работах "История Урала с древнейших времен до 1861 г." и "История Урала в период капитализма" – всестороннее описание края: археология, природные ресурсы, экономика, политика, культура. В "Истории Оренбуржья" можно найти ответы на многие вопросы. Наиболее ценна эта книга тем, что значительные события и факты освящаются в ней в связи с деятельностью многих известных личностей. Незнамов М. "Старейший русский театр на Урале". Используя архивные документы, выпуски местных газет прошлого столетия, автор подробно описывает историю возникновения Оренбургского театра, его взлеты и падения, многообразие репертуара, выступления знаменитых актеров, рождение своих "звезд". В 1956 году Оренбургскому драматическому театру исполнилось 100 лет. Этой замечательной дате посвящен юбилейный сборник "Чкаловский областной драматический театр им. А. М. Горького. 100 лет." Статья Е. Правдухиной "Театр в Оренбурге" рассказывает о нелегком, но славном пути театра, о его прошлом, начиная с истоков, о замечательных актерах, игравших на его подмостках.
![]() | 978 63 62 |