![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | История | подраздел: | История |
Древняя Европа и индоевропейская проблема | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Язык той или иной этнической общности является ее наиболее надежным признаком. Однако средствами языкознания изучается прежде всего глоттогенез, являющийся лишь частью этногенеза. Лингвистическим данным явно недостает пространственной, хронологической и конкретно-исторической определённости. Взаимосвязь данных археологии и лингвистикиP единственный плодотворный путь современных этногенетических изысканий. B настоящей книге излагаются результаты исследований проблемы происхождения славян, их истории и развития культуры с древнейших времен до распада праславянского (общеславянского) языка и образования отдельных средневековых славянских этносов. B древности и средневековье славяне были одним из крупнейших этносов Европы индоевропейской семьи народов. Их историческое развитие протекало не изолированно от других индоевропейских и неиндоевропейских этносов, а в условиях тесных взаимоотношений с ними. Поэтому реконструкции древних этнических процессов в славянском мире в предлагаемой работе проводятся на широком фоне европейской истории, при учете культурных и этнических связей с соседями, миграционных процессов и субстратных явлений и др
Лугнасад (правильнее - Лунашав), 1 августа, "Праздник Луга", день окончания урожаев и благодарение за щедрость Матери-Земле. Саксы называли его Ламмас, "Праздник листьев" . А как же друиды? Здесь многое до сих пор остается загадкой. Скорее всего институт друидизма сформировался в древней Европе еще до заселения ее кельтами. Галлы же переняли его и заставили служить своим богам, хранящим память о древнем индоевропейском единстве. Или их боги подчинились друидам Список литературы
Ибо существует приятный парадокс: со временем мы узнаем о прошлом больше, чем знали раньше. Настоящая книга представляет собой ретроспективное исследование древней истории индоевропейских народов: славянской, романской, германской и кельтской групп. В его основу положены исторические сведения древних авторов, мифологические и религиозные предания, подтверждаемые независимыми данными из различных областей знания (лингвистики, археологии, палеонтологии, геодогии и др.). В книге высказывается ряд оригинальных гипотез, которые позволяют по-новому посмотреть на многие проблемы. О происхождении Киева и его названия, о том, кем были его основатели, а также об их скифских прототипах. О народах, населявших Скифию в V в. до н. э. по сведениям Геродота, размещение которых можно установить только в предположении о радикальных изменениях русел Борисфена (Днепра) и некоторых других рек Украины, произошедших в середине I тыс. н. э. О том, что индоевропейцы происходят не от единого народа-пращура, а от трех этносов очень разных по хозяйственному и общественному укладу жизни и по своей психологии: лесных собирателей (бореев или боричей), занимавших север Европы от истоков Дуная до Урала; степных охотников и скотоводов, занимавших степи Евразии к востоку от Борисфена; и матриархальных оседлых скотоводов-земледельцев (пеласгов или полян), пришедших в конце VI тыс. до н. э. на Балканы из Анатолии, а в IV тыс. до н. э. заселивших правобережье Борисфена (археологическая культура Триполье-Кукутени)
Он владыка мира, главный хранитель гармонии космоса. Зевс стережет границы государств и собственности людей, опекает гостей и обычай гостеприимства. Как младший брат, спасший старших, он похож на третьего брата в сказках многих народов. Его эпитет "земной" и рассказы о его рождении на острове Крит напоминают о связях с мифологией Эгейского мира, элементы которой сохранились рядом с этим вполне индоевропейским владыкой, называемым отцом богов и людей. Хотя громы и молнии старшего бога у многих вызывают страх, однако сохранить космос он, видимо, не сумел бы без помощи трех триад богинь, субстрата Древней Европы. За порядком в мире природы и людей следят три юные и прекрасные богини оры. Они смотрят, чтобы после зимы пришла весна, чтобы осень и лето не поменялись местами, охраняют основные законы человеческого рода. Это показывают их имена: греч. Дике — справедливость; Эвномия – законность;Эйрине – мир; Ора – время года, промежуток времени. Три изящные хариты заботятся о красоте и радости вселенной - от ‘харис' – красота, милость, благодарность.
Некоторые итоги и задачи изучения хунну // Древние культуры Монголии. Новосибирск: 1985, с. 49. 582 Иордан. О происхождении и деяниях гетов. СПб.: Алетейя, 1997, с. 110. 583 Бичурин Н. Я. [Иакинф]. Собрание сведений о народах, обитавших в Средней Азии в древние времена. М.-Л.: АН СССР, Институт этнографии им. Миклухо-Маклая, 1950, с. 50. 584 Ковалев A. A. Происхождение хунну согласно данным истории и археологии. / Европа-Азия: Проблемы этнокультурных контактов. СПб., 2000, с. 152. 585 Бичурин Н. Я. [Иакинф]. Собрание сведений о народах, обитавших в Средней Азии в древние времена. М.-Л.: АН СССР, Институт этнографии им. Миклухо-Маклая, 1950, с. 214. 586 Гумилев Л. Н. Динлинская проблема // Известия Всесоюзного Географического общества СССР. 1959. № 1. 587 Бичурин Н. Я. [Иакинф]. Статистическое описание Китайской империи. М.: Восточный дом, 2002, с. 271. 588 Гамкрелидзе Т. В., Иванов В. В. Индоевропейский язык и индоевропейцы. Тбилиси, 1984. Т.1, с. 424. 589 Фасмер М. Этимологический словарь русского языка. М., 1986, т. 3, с. 155. 590 Гамкрелидзе Т. В., Иванов В. В
ДРЕВНИЕ ГЕРМАНЦЫ И ИХ ЯЗЫКИ Глава I. История древних германцев Первые сведения о германцах. Заселение севера Европы индоевропейскими племенами происходило приблизительно за 3000-2500 лет до н.э., как об этом позволяют судить данные археологии. До этого побережья Северного и Балтийского морей были заселена племенами, по-видимому, иной этнической группы. От смешения с ними индревропейских пришельцев и произошли племена, давшие начало германцам. Их язык, обособившийся от других индоевропейских языков, явился германским языком-основой, из которого в процессе последующего дробления возникли новые племенные языки германцев. О доисторическом периоде существования германских племен можно судить лишь по данным археологии и этнографии, а также по некоторым заимствованиям в языках тех племен, которые в древности кочевали по соседству с ними - финнов, лапландцев. Германцы обитали на севере центральной Европы между Эльбой и Одером и на юге Скандинавии, включая и полуостров Ютландию. Данные археологии позволяют предполагать, что эти территории были заселены германскими племенами с начала неолита, то есть с третьего тысячелетия до н.э. Первые сведения о древних германцах встречаются в трудах греческих и римских авторов.
Значит, задача не только в том, чтобы сополагать независимые результаты языкознания и археологии, но и в том также, чтобы типологию языкового материала продолжить на типологических аналогиях за пределами языка, т.е. в широкотипологическом подходе к этногенезу и к индоевропейской проблеме. Общеметодологическое значение этих исследований не оставляет сомнений, их результат в перспективе призван стать частью нашего самосознания. Вместе с тем сложность предмета такова, что сохраняют силу и такие слова, сказанные лингвистом: "Наука - это диалог, и никто из нас не может претендовать на то, что он сказал последнее слово". Один из недавних обзоров происхождения индоевропейцев по итогам языкознания, археологии и антропологии констатирует, что "истоки индоевропейства еще не уловимы археологически" . Следом идут признания вроде того, что археология одна не может разгадать начало прагерманских этнических групп . Наконец, при всей вероятности соответствующих этнических перемещений, "в археологических материалах, обнаруженных на территории к северу от Альп и относяихся к периоду предполагаемых переселений, нельзя найти следов го что какие-то племена с этой территории ушли" и т.д. и т.п. Сторонникам исходного индоевропейского "единства" полезно привести мнение об отсутствии в Центральной Европе единой культуры при эпипалеолите (к которому иногда относят зарождение индоевропейских языков) .
Родиной древней цивилизации можно считать на равных Индию, Египет, Китай и Ирак. Древняя Греция их младшая сестра. Современная Европа – детище Древней Греции. Все древнее могущество этих вулканов истории покрыл тлен. И только две цивилизации пронесли непрерывность во времени –это Индия и Китай.Около XV в. до н. э. Отпочкование праславянских племен от индоевропейского массива. И тем не менее - Древняя Европа. Практически это Средиземноморье, все что выше по карте, современные территории Германии, Англии и Франции народы Средиземноморья считались населенными дикими варварскими племенами. Древние Греки за тысячу лет до новой эры разрушили Кносс и в материковой части Греции создали Афины, Фивы и Коринф.читай “Иллиаду” и “Одиссея” Гомера. Греция - города государства, некое подобие республик, но с наличием рабов. Франция – в достаточно диком виде Финикийцы , хорошие мореплаватели контактировали с Английскими племенами. В это же время зарождается будущий гигант-Рим и на северном побережье Африки Карфаген, основанный Финикийцами. Их противостояние в сотни лет кончилось гибелью Карфагена.
Содержание Введение2 Глава 1. Юридические лица3 1.1. Понятие юридического лица3 1.2. Древнейшие юридические лица3 1.3 Положение юридического лица в частном праве4 Глава 2. Прекращение обязательства6 Заключение14 Список использованных источников и литературы15 Введение В настоящее время большой интерес к римскому праву проявляют чешские, болгарские, венгерские ученые. Их труды переведены на многие языки. В этих странах римское право основательно преподается в университетах. Так венгерские ученые создали школу в исследовании римского права и многообразных путей его воздействия на правовую действительность и юридическую мысль средневековой Европы. Эти проблемы успешно разрабатываются в Будапештском, Сегедском и других университетах Венгрии.12 Что же дает юристу знание римского права? Попытаемся ответить на этот вопрос, над которым задумывались на протяжении веков выдающиеся Ученые-юристы. Изучение римского права вырабатывает правильное юридическое мышление. Дело в том, то римское право определило не только мировую практику, но и теорию.
Содержание Введение . 3 Глава 1. Зарождение римского эпоса . 4 Глава 2. Эллинизация римской литературы и эволюция эпоса 7 Глава 3. «Энеида» Вергилия: пик римского эпоса . 11 Заключение . 17 Литература . 20 Введение Эпос – жанр, характерный для самых различных литератур, от северной Европы до Кавказских гор, от античной цивилизации до цивилизации Древней Индии. Учитывая мифологическую субструктуру героических эпопей, можно выявить ряд эпических параллелей в древней литературе индоевропейских народов (скандинавской, ирландской, иранской, греческой, римской, индийской). Однако классические формы эпоса, хотя в них и сохраняется связь с мифами, в отличие от архаической эпики, опираются на исторические предания, пользуются их языком для изложения событий далекого прошлого, причем не мифического, а исторического, точнее – квазиисторического.1 Тем не менее эпос каждого народа несет в себе свои особенные, специфические черты. Касается это и римского эпоса. Иногда эпическую литературу античной Греции и Рима объединяют в греко-римский эпос, однако следует говорить не только об общности, но и о своеобразие и особенностях эпоса греческого и эпоса римского.
В вину бывшему вождю были поставлены массовые репрессии, неблагоприятную для СССР сложившуюся ситуацию на международной арене. После ХХ съезда КПСС и реабилитации «осужденных народностей» в феврале 1957 г. была восстановлена Чечено – Ингушская АССР (в составе РСФСР), образованны Калмыцкая автономная область (в составе РСФСР), преобразованы Кабардинская АССР в Кабардино - Балкарскую АССР, Черкесская автономная область в Карачаево-Черкеескую автономную область. В 1955 г. был подписан Варшавский договор о вооруженной взаимопомощи между рядом социалистических государств Европы. Экономические проблемы социалистического лагеря был призван решать Совет Экономической взаимопомощи. По инициативе СССР была создана Организация Варшавского договора (ОВД), призванная осуществлять военно-политическое сотрудничество между социалистическими странами – её членами. В 1956 г. было осуществлено вооружённое вторжение советских войск в Венгрию, где борьба общественных сил с тоталитаризмом вылилась в антикоммунистическую революцию.
Злоупотребление служебным положением и получение выгоды, а точнее взяточничество, предусмотрены в ныне действующем Уголовном кодексе, но явно не достаточно полно отражают признаки коррупции. На первой сессии Дисциплинарной Группы Совета Европы по проблемам коррупции (Страсбург, 22-24 февраля 1995 года) коррупция была определена как «подкуп (взятка), а равно любое иное поведение в отношении лиц, наделённых полномочиями в государственном или частном секторе, которое нарушает обязанности, вытекающие из этого статуса должностного лица, лица, работающего в частном секторе, независимого агента, либо других отношений такого рода, и имеющего целью получение каких бы то ни было ненадлежащих преимуществ для себя или иных лиц». Положительным здесь является то, что в сферу коррупции попадает и лицо, склоняющее к совершению таких действий. Однако неоправданное расширение круга субъектов коррупции, ограничение их противоправного поведения одним лишь взяточничеством, а также аморфность формулировки вряд ли могут позволить опираться на это определение при выработке понятия коррупции.
И в эпоху античности, в XVII веке признавалась важность изучения движения небесных светил. Но если для древних греков данная проблема имела больше философское значение, то для XVII века, преобладающим был аспект практический. Развитие мореплавания обусловливало необходимость выработки более точных астрономических таблиц для целей навигации по сравнению с теми, которые требовались для астрологических целей. Основной задачей было определение долготы, столь нужной астрономам и мореплавателям. Для решения этой важной практической проблемы и создавались первые государственные обсерватории (в 1672 г. Парижская, в 1675 г. Гринвичская). По сути своей это была задача определения абсолютного времени, дававшего при сравнении с местным временем интервал времени, который и можно было перевести в долготу. Определить это время можно было с помощью наблюдения движений Луны среди звезд, т.е. часов, "закрепленных на небе", а также с помощью точных часов, поставленных по абсолютному времени и находящихся у наблюдателя. Для первого случая были необходимы очень точные таблицы для предсказания положения небесных светил, а для второго - абсолютно точные и надежные часовые механизмы. Работы в этих направлениях не были успешными.
Роль мифологии в воспитании древних греком подчеркнуты в книги Кессиди «От мифа к логосу» и прекрасной энциклопедии под редакцией Токарева «Мифы народов мира» Философские вопросы воспитания и отношения различных школ философии на проблему воспитания наиболее полно рассмотрены в книги «Софисты как феномен образования», книги Рассела «История западной философии».,а также таких источниках посвященных жизни великих философов древне Греции как В.С.Нерсянц, "Сократ", и А.Ф.Лосев,А.А., -"Платон,Аристотель", Различия в системе воспитания в Афинском и Спартанском полисе проанализированы с помощью источников: Андреев Ю.В. Спарта как тип полиса ., Пельман Р. «История античного социального вопроса и социализма.», Лурье С.Я. «О фашистской идеализации полицейского режима древней Спарты», и Поппер К. «Открытое общество и его враги.».Практически все поднимаемые вопросы частично раскрыты с помощью книги Андре Боннар «Греческая цивилизация и книги» и «Древняя Европа» из цикла «история Европы» 1.Афинское общество и система воспитания Афинская демократия считается самой развитой формой демократического строя античных рабовладельческих государств.
Своеобразие данной цивилизации еще и в том, что она позволяет судить о самых разных формах социально-политического устройства, известных в древности: от раннеклассового общества во главе с "царем" (семь легендарных римских царей, скорее всего, были верховными вождями союзов племен) к ранней республике, затем развитой республике (с п ос те пенным развитием олигархического, полисного устройства) и, наконец, к возникновению огромного и достаточно стабильного государства - Римской империи (новый тип монархии, отличавшийся от давно известной восточной деспотии), поглотившей почти все другие цивилизации древности. Одной из наиболее сложных проблем при изучении древних цивилизаций остается проблема их правильного понимания. У древних цивилизаций принципиально иной уровень отличия от нашей, чем, например, у цивилизаций Средневековья. Тот способ жить отделяет от более поз днях не жестокость (что такое принесение в жертву 3-х знатных персидских юношей перед началом Саламинской битвы или обязательный .допрос раба под пыткой по сравнению с жертвами Варфоломеевской ночи, не говоря уже о войнах нашего века?!), не "свобода отношения полов" (можно сравнить обычай храмовой проституции и "сексуальную революцию" 60-начала 70-х годов 20 столетия), а мера власти "Неизбежного", т.е. предопределения, в жизни людей.
Нигерия, второй африканский поставщик, реализовавшая при помощи транснациональных компаний Shell, o alFi aElf и Agip в 1999 году проект по производству СПГ на острове Бонни (общей стоимостью$3,8 млрд.), «забронировала» себе место на европейском рынке газа, экспортировав на континент, по данным ВР S a is icalReview, 5,6 млрд. м3 в 2000-м и 6,75 млрд. м3 в 2001 году. В 2002 году, по предварительным оценкам МЭД нигерийский экспорт составил 7,1 млрд. кубов, или 1,3% рынка Европы. Главной проблемой этих двух стран на пути развития газовой промышленности могут стать политические риски, связанные с противостоянием радикальных исламских группировок правительству Алжира и межэтническими столкновениями в Нигерии. Остальные экспортеры природного газа в Европу, в число которых входят три страны Персидского залива (ОАЭ, Катар и Оман), Ливия, небольшое островное государство Тринидад и Тобаго, а также российско-казахстанское предприятие «КазРосГаз», в сумме поставили 4,6 млрд. м3. Россия: 129,5 млрд. м3 Согласно предварительной отчетности «Газпрома», поставки природного газа в Европу в прошлом году были осуществлены в объеме 129,5 млрд. м3, что составило 25% потребления.
Леворадикализм, вспыхнувший в мире на рубеже шестидесятых - семидесятых годов, подтолкнул левые партии на сближение, итальянских коммунистов — на «исторический компромисс» (парадокс в том, что проведение в жизнь этого «компромисса» дало новый толчок леворадикальному террору), на правом же фланге началось сосредоточение внутри консерваторов, а их экстремистские организации перешли к «черному террору» (либо ранее левых экстремистов, либо параллельно им). Активизация перестройки всей партийно-политической системы в Европе, новые проблемы социально-экономического развития, теории «неоконсерватизма» и «монетаризма», на время удовлетворившие запросы части населения в идеологических объяснениях действительности, в определённой степени стабилизировали политическую ситуацию в Европе. Другим итогом периода «краха идеологий» стали поиски новых систем социально-политического объяснения мира. В этих поисках заметную роль стали играть мотивы полного отвержения индустриального общества как антигуманного. Жизнь индивида и общества подчинены интересам экономики и капитала. Потребление развивается не в связи с потребностями человека, а в связи с потребностями расширения капитала.
Злоупотребление служебным положением и получение выгоды, а точнее взяточничество, предусмотрены в ныне действующем Уголовном кодексе Российской Федерации, но явно недостаточно полно отражают признаки коррупции. На первой сессии Многодисциплинарной Группы Совета Европы по проблемам коррупции (Страсбург, 22-24 февраля 1995 года) коррупция была определена как «подкуп (взятка), а равно любое иное поведение в отношении лиц, наделённых полномочиями в государственном или частном секторе, которое нарушает обязанности, вытекающие из этого статуса должностного лица, лица, работающего в частном секторе, независимого агента, либо других отношений такого рода, и имеющего целью получение каких бы то ни было ненадлежащих преимуществ для себя или иных лиц». Положительным здесь является то, что в сферу коррупции попадает и лицо, склоняющее к совершению таких действий. Однако неоправданное расширение круга субъектов коррупции, ограничение их противоправного поведения одним лишь взяточничеством, а также аморфность формулировки вряд ли могут позволить опираться на это определение при выработке понятия коррупции.
![]() | 978 63 62 |